Рецензии

Мария Алф
неплохое 'говорильное' кино
Фильм особенно приятно смотреть в период пандемии, когда никуда не выедешь, хоть на киноэкране полюбоваться видами Атлантического побережья: белоснежный песок, яркое синее море, лодки, чайки... Красота!

К тому же я люблю фильмы про отношения, в которых много различных психологических нюансов и хитросплетений взаимоотношений. Но здесь мне не понравилось, что с самого начала и до конца фильма непонятно, кто кому в фильме кто. То есть показывают целую кучу мужчин и женщин и вообще непонятно, какие между ними отношения. Ну хоть бы какой-то гид показали изначально, где стрелочками отметили: это его бывшая любовница, а это сестра (хотя возможно там и нет сестер и братьев, а все они просто друзья, я так и не поняла).

Больше всего мне понравился Макс, главный богатей, которого играет Франсуа Клюзе.

Он такой дико напряженный, вечно раздраженный, дерганый - все как в жизни! Его сражение с куницами - это просто песня. Как он сам себя постоянно накручивает, доводя до исступления и себя, и всех окружающих.

И классно показано, как мудро поступает его жена: она не конфликтует с ним, не бесится, не выедает ему мозг, а просто уходит в другую комнату и делает фирменное французское 'пффф'.
Показать всю рецензию
IgoTpwm
Кино о дружбе, которой нет.
В наше время многие национальные черты кинематографа стираются под давлением стандартов. Кино уже давно перестало быть искусством. Сегодня это бизнес, так что в каждой стране мира смотрят на популярные картины и стараются подражать им. За примерами далеко ходить не надо, ведь даже в России в последнее время выходят неотличимые от Голливуда блокбастеры.

Да, это можно считать преимуществом, ведь подобные картины не вызывают отвращения и редко разочаровывают. Всё очевидно, но большего и не надо. С другой же стороны стираются особенности, по которым с первого взгляда можно понять страну, в которой создавалась картина.

В этом кроется причина, по которой я так люблю французское кино. Оно остаётся сумбурным и лёгким, играет на контрастах и всегда старается донести до зрителя неописуемый мир французской любви.

Фильм 'Маленькие секреты' получился именно таким. Картина начинается в момент, когда старинные друзья уже успели прожить солидную часть жизни. Обиды и проблемы копятся, но всё время что-то мешает высказаться. Нет времени, желания или возможности поговорить на чистоту, так что компания отправляется на отдых не только с пляжными вещами, но и с тяжким грузом затяжного молчания за спиной.

Никто не потрудился описать зрителю прошлое героев, но они и сами никак не могут в нём разобраться, так что чувствуешь себя на равных с персонажами. Оказывается, что внешне отличная дружба находится на грани фола, а все продолжают играть свою роль, не замечая разрушения. Это кино о людях, которые на самом деле чужие друг другу, хотя когда-то были очень близки.

К сожалению, немного разочаровывает банальность общего посыла, ведь в конце концов они же до сих пор друзья. Получается, что можно всеми силами разрушать отношения, ведь в будущем всё встанет на свои места. В жизни так не бывает.

7 из 10
Показать всю рецензию
Oksana_Go
Я люблю французское кино. Обычно оно лёгкое, воздушное, и при этом под «неутяжелённой» оболочкой скрывается определённый посыл – после просмотра есть о чём подумать. Надеялась, что и «Маленькие секреты» окажется такого же рода фильмом. Увы, ожидания не оправдались. Я спокойно отношусь к длительному хронометражу, поэтому продолжительность в два с половиной часа меня не испугала. А зря… На протяжении всего этого времени зрителю предстоит наблюдать за тем, как компания друзей ест, купается, ссорится, мирится, сходится, расходится и так далее. Всё это происходит на морском побережье, на вилле одного из друзей. В чём смысл фильма? Вроде как кино о дружбе. Но я совсем не поняла, в чём были проявления этой дружбы. Если случались какие-то проблемы, герои практически не поддерживали друг друга, не говорили по душам. При просмотре возникало ощущение, что все они друг другу надоели, и просто живут так, как уже привыкли – ездят каждый год отдыхать в одно и то же место, потому, что так уж заведено, да и с планированием отпуска заморачиваться не надо. Даже наличие хорошего актёрского состава фильм не спасает. Кино очень тягомотное, пресное - драматизм и яркие эмоции будут только в последние пятнадцать минут. Если хочется увидеть что-то в таком же роде, то можно смело включить какое-нибудь реалити-шоу и посмотреть его – смысла там будет столько же, а эмоций даже больше.
Показать всю рецензию
marie_bitok
Дружба и смерть
Пришло время секретов, больших и маленьких, пустяковых и серьезных, смешных и трагических. Шокирующие разоблачения и душераздирающие тайны оставьте какому-нибудь седовласому испанцу — французские фланеры работают иначе. Тонко, насмешливо, едва касаясь кончиками пальцев.

Вышедший в 2010 году фильм Гийома Кане «Маленькие секреты» раскрывает нам историю взаимоотношений компании друзей: вот вроде бы они всегда вместе, все друг о друге знают, но у каждого что-то есть тайное от других или от кого-то одного. И речь здесь идет не о том, что у каждого своя жизнь, и каждый имеет право на свои секреты, здесь речь идет о лжи — порой безобидной, а порой и весьма «обидной», она отравляет и подтачивает твою веру в лучших друзей. Режиссерский взгляд берет в объектив то одного героя, то другого, максимально приближает его к нам, позволяет получше рассмотреть. И вот перед нами уже не портреты людей из одной компании, а портрет всей компании в целом — у каждого здесь своя роль, из которой выходить герои не готовы.

Гийом Кане, возможно, не самый яркий артист своего поколения, но он не теряется в плеяде таких гигантов как Жан Дюжарден или Франсуа Клозе. Вероятно, его первая профессия помогает ему и в режиссуре — он выстраивает очень гармоничный и сбалансированный ансамбль и вообще снимает по-настоящему актерское кино. Сам оставаясь за кадром, Кане становится каким-то скрытым фактором успеха фильма — не только как режиссер, но и как актер. Он бесконечно любуется Марион Котийяр, которая нравится ему даже тогда, когда выглядит в кадре нарочито некрасивой. Но это не мешает ему поддаться обаянию Валери Боннетон или Энн Маривин. Он отдает должное своим ярким коллегам Жилю Лелушу, Бенуа Мажимелю или Лорану Лафиту, и, безусловно восхищается уже названными выше Клозе и Дюжарденом. К тому же он не боится разрушает привычные апмлуа актеров, хотя некоторое время и забавляется ими, как игрушкой. Ну кто бы еще посмел харизматичного красавца Дюжардена бросить под грузовик и уложить изуродованным на больничную койку?

Но Гийому Кане оказалось доступным нечто гораздо более важное и глубинное, чем расстановка артистов на съемочной площадке: в этом фильме он выступает как художник в самом высшем смысле слова. Он создает ситуацию, раздробленную на множество сюжетов и конфликтов, обрисовывает характеры и человеческие проблемы, чтобы сказать: это все суета сует перед лицом смерти! В конечно итоге важно только то, насколько мы остаемся людьми, когда в нас возникает необходимость у другого человека. Простая истина или даже банальная? Наверное, да. Но, видимо, нужно было сказать об этом вновь, раз допустима ситуация, в которой компания настоящий и верных друг другу людей не считает нужным отказаться от запланированного отпуска ради умирающего друга.

И вот это становится уже не маленьким секретом, а горькой тайной каждого из них — предательство того, кто в эту минуту слабее и нуждается в простой поддержке. Возможно, и сам Людо, который сейчас лежит в реанимации и подключен к огромному количеству аппаратов, в подобной ситуации поступил бы так же, как остальные с ним. Но это лишь вероятность, которая по сути ничего не меняет.
Показать всю рецензию
TodayTomorrowGrinch
Маленькие секреты — большое кино!
Долго решал, что посмотреть вечером, после тяжелого понедельника, и наткнулся на этот фильм. Забегу на перед, и скажу что нисколько не пожалел, потому-что это драма — одна из лучших что я видел.

Теперь по фильму. Французские актеры, играют лучше некоторых Голливудских. И это сейчас не дискриминация Франции, нет, ни в коем случае. Просто люди привыкли смотреть Голливудские боевики (так называемую «жвачку»), там где убивают главного злодея в конце и влюбляются в героиню, все, конец. Ах, да, еще спецэффектов покруче. Но этот фильм, это качественно написанный сценарий, идеальная игра актеров и потрясающая работа режиссера.

С первой же минуты сюжет интригует, и втягивает до самого конца. Не прерывался не на секунду, реально втягивает. Эти разговоры героев за спиной друг у друга, потрясающие пейзажи мыса Ферре и тонкая грань между комедией и драмой делают этот фильм невероятным.

Как я уже упомянул, несмотря на главный жанр драму, сарказм присутствовал и очень даже зашел. Были также некоторые затянутые моменты, но они не сильно повлияли на фильм.

Последнее, хочу сказать людям, которые посмотрели на длительность фильма — не обращайте внимания, оно того стоит!

Merci pour votre attention,

8 из 10
Показать всю рецензию
olenka103
Искренность в простоте
Фильм, который цепялет своей простотой

Есть фильмы, при просмотре которых создается ощущение, что ты смотришь не экранную постановку, а просто подглядываешь за жизнью реальных людей. В таких фильмах, как правило, нет ни экшенов, ни спецэффектов, ни ярких событий, которые будоражат нервы, ни лихо закрученного сюжета… Просто размеренная человеческая жизнь, обычные действия и разговоры людей. И чем более прост сюжет, тем сложнее поставить фильм таким образом, чтобы его хотелось смотреть и не изнывать от скуки. Чтобы достичь этой цели актеры, вероятно, должны сыграть на все миллион процентов, показав искренность своего образа, для того, чтобы у зрителя не возникло ни тени сомнения в правдивости чувств и эмоций, показанных на экране. «Маленькие секреты» — один из тех фильмов, которые цепляют своей простотой и искренностью.

Сценарий фильма до невозможности прост и, наверное, даже примитивен (мне не очень нравится это слово в отношении фильма, который мне понравился, но все-таки оно будет вполне уместно). есть компания друзей, которые традиционно привыкли каждое лето отдыхать вместе. Один из них попадает в аварию, лежит в больнице, а друзья его решают все-таки отправиться на отдых. При этом не ждите, что фильм порадует Вас острым развитием сюжетной линии, либо огромным количеством сменяющих друг друга событий. Абсолютно наоборот: ничего глобально не происходит, просто наблюдаем за тем, как компания прекрасно проводит время на море, за бокалом вина, за игрой в покер и т. п.

Однако за столь простым сюжетом скрывается гамма сложных эмоций и чувств. На первый взгляд хорошие друзья, которые прекрасно отдыхают и развлекаются, у которых нет секретов друг от друга и которые всегда готовы помочь. Однако при ближайшем рассмотрении видишь людей, которые зациклены только на собственных проблемах и вопросах, каждый из них обманывает себя и людей вокруг. Тем интереснее становится просмотр фильма, когда понимаешь, что не все так просто, как казалось изначально.

Актерский состав и образы героев: в фильме подавляющее большинство известных актеров, и уверена, что многие зрители, даже не зная их имен и не являясь любителями французского кинематографа, при просмотре не раз скажут: «О, я его (ее)знаю. Видел в каком-то фильме!» Состав бесподобен и мнение мое в это вопросе твердое и непоколебимое. Игра актеров настолько реалистична, проста и доступна для восприятия, что не возникает ни тени сомнения в искренности передаваемых эмоций! Образы героев продуманы настолько четко, что при просмотре возникает приятное ощущение того, что образ героя без единой ошибки прописан конкретно для этого исполнителя.

Работа режиссера: Гийом Кане поставил отличный фильм, который однозначно оставит след в душе после просмотра. Очень мне нравится в этом фильме, как хорошо всегда показаны лица героев, на которых можно видеть все эмоции и, конечно же, оценить игру актеров. И даже в сценах, где задействовано много персонажей, камера не обходит стороной никого. Один из моментов, который вспоминается при написании этих строк, это когда Эрик (герой Жиля Леллуша) признается в любви своей бывшей девушки под ее окнами. Зацепило то, что камера в это время показывает нам реакцию людей вокруг: кто-то смотрит восхищенно, кто-то просто задумчиво сидит и ест мороженое, не особо впечатлившись тем, что происходит, а кто-то просто не дает абсолютно никакой реакции, продолжая разговаривать со своим собеседником. В таких сценах, на мой взгляд, показана искренность этого фильма. (В каком-нибудь голливудском фильме все бы уже обратили свои взоры на виновника происшествия, хором бы призывали его даму сердца простить его и потом аплодировали бы их воссоединению).

Почему-то зацепили меня в этом фильме сцены без текста, в которых просто идет музыкальное сопровождение. Но при этом действующие лица в этих сценах сняты в таком же темпе, как и во всем фильме, т. е. нет никакой искусственности (к примеру — замедленной съемки под музыку, чтобы подчеркнуть трагичность момента) — и это подкупает.

Повторюсь: искренность этого фильма просто в каждой сцене.

Музыка: ни одной лишней песни, ни одной композиции, которая бы так четко не соответствовала тому, что происходит на экране. Она просто бесподобна, восхитительна и вызывает бурю эмоций в душе, создавая особую атмосферу при просмотре. Никакие слова по данному вопросу не смогут передать отличной подборки саундтреков в данном фильме. Для этого просто стоит его посмотреть и все почувствовать самому.

О чем этот фильм (для меня): Дружба? В чем она заключается? В понимании героев, видимо в том, что они весело проводят время на море, за бокалом вина, за игрой в покер и прочих развлечениях. А в это время один из их лучших друзей лежит в больнице в тяжелом состоянии в полном одиночестве. И как раз в тот момент, когда человек больше всего нуждается в хороших эмоциях, в поддержке близких людей, в улыбках окружающих — он оказывается оставленным в одиночестве. Его смерть в конце фильма заставляет героев задуматься (по крайней мере мне захотелось в это верить по ощущениям при просмотре) о том, как важно ценить близких для тебя людей и принимать их такими, какие они есть — с их плохими привычками, временами вздорным характером, занудством и т. п., ведь выше всего этого есть та огромная гамма чувств и эмоций, ставшей когда-то основой вашей дружбы, которая длится годами. И самое главное для меня в этом фильме — это мысль о том, что иногда ты можешь просто не успеть сказать человеку того, что хотел, просто потому, что его больше не будет в этом мире. Так стоит ли тратить время на глупые ссоры, обиды и прочие глупости?

10 из 10
Показать всю рецензию
Zebra Vyablokah
Маленькие секреты и большое разочарование...
В жанре французского кино (а французские фильмы уже давно можно выделять как отдельный жанр) есть какая-то сладкая тягучесть. Они могут быть странными, непонятными, сумасшедшими, но зачастую смотреть их приятно. Потому что снято так. И потому что актеры хорошие - даже не самые знаменитые могут отыграть весьма и весьма профессионально. И за это мы французское кино любим, ну или принимаем.

Данный фильм начинен шикарными актерами, многие из которых блистают также и в голливудских фильмах. И, без сомнения, играют они отлично, против актерского состава сказать абсолютно нечего. Зато хочется сказать о персонажах картины. Да и о сценарии в целом.

Сама история вполне обычна - большая компания друзей едет вместе отдыхать. Мы погружаемся в историю их взаимоотношений, попутно раскрывая их маленькие секреты друг от друга. И, о боги! - какое же разочарование эти их секреты. Взрослые люди за 35 ведут себя как великовозрастные дети! Кто-то хвастается, кто-то истерит, кто-то распускает ручонки, кто-то просто нервный, кто-то отпускает сальные шуточки.

Смотреть на это скучно. Приятная тегучесть французского кино здесь превращается в нудную тягомотину. Смотришь на какие-то сцены и задаешься вопросом 'и что?' И откровенно не можешь понять, зачем это сняли? Чтобы показать глубину. ..эммм... детских проблем взрослых людей, высосанных из пальца? И то, как эти взрослые люди корчатся и беснуются из-за этих 'проблем' выглядит нелепо.

Какая-то минута ликования посетит вас в конце фильма, когда придет черед для драматичных событий, и один из второстепенных персонажей в открытую расскажет всей честной компании, какие они гадины и что они друг от друга скрывают.

На этом все. Я не помню, была ли в этом фильме музыка - наверное да, но как-то мимо она прошла. То же касается операторской работы - никакой магии кино, все довольно посредственно.

Неоправданные ожидания вызывает это кино своим описанием, оценками, актерами. А все, что остается после просмотра - горький осадок и чувство незакрытого гештальта.
Показать всю рецензию
Instinkt
Для отдыха
Иной раз, досматривая очередное кино ловишь себя на мысли: а что оставит это кино в моей памяти? Часто отвечаешь сразу себе на этот вопрос, что забудется через пару месяцев, а может и раньше. Иногда и другие вопросы возникают сразу после просмотра. О чём это кино? О простых человеческих отношения или ни о чём?

Мужчина попадает в аварию. Его близкие друзья собираются и решают, что не надо уезжать далеко в отпуск. Надо быть неподалёку с человеком, который лежит в палате, потому что так легче навестить друга. Они отправляются на виллу к одному из друзей, который приглашает всех отдохнуть у него.

И тут начинается… если можно так назвать изображение обыкновенной и ничем не примечательной жизни друзей. Один уличает друга в ненормальных наклонностях, причём другой сам ему в этом признаётся, сам же герой занудничает весь фильм и показывает себя снобом, другой в 35 лет советуется со всеми, как ответить по смс и тд. Казалось бы, ничего необычного. Так и есть 2, 5 часа ничего необычного. Всё предельно просто. Смотреть не сложно, и даже чем-то увлекательно, но признаюсь, что смотрел без особого интереса и в 3 подхода. Изобразить жизнь тоже надо уметь и Кане это мастерство показывает, но не даёт загадок или чего-то такого над чем можно было подумать. Это второй фильм, который я вижу у данного режиссёра. Первый был «Не говори никому» 2006 года. Спустя 2 или три года я дивился тому, что случайно вспомнил о таком фильме и даже вспомнил, что тот очень в тот момент понравился, потому что было очень интересно. Но опять же, почему я его так плохо помню, просто интерес к фильму ещё не делает его фильмом особенным, должно задеть…

Надо признать, что музыка в картине Кане очень понравилась, да и к самому изображению претензий нет. Остаётся сюжет, который слишком прост. Под это кино можно отдохнуть, если хочется такого и наслаждаться. Последнюю режиссёрскую работу Кане как-то уже не тянет смотреть.
Показать всю рецензию
Laudavic
У каждого есть своя маленькая тайна.
Европейское кино, и в частности французское, всегда обладало чарующим шармом и притягательным обаянием, что вновь подтвердилось прекрасным фильмом Гийома Кане «Маленькие секреты».

Этот фильм наполнен человеческими переживаниями и внутренними противоборствами и, благодаря потрясающему актерскому составу, вы полностью погрузитесь в жизнь главных героев. Такие замечательные актеры, как Бенуа Мажимель и Жиль Леллуш заставят вас не просто сопереживать, а действительно пройти через все невыносимые тяготы и трудности личной жизни вместе с ними. Стоит ли что-либо говорить о Франсуа Клюзе и моей любимой Марион Котийяр? Они были на высоте, как и всегда. Клюзе сыграл человека с весьма сложным характером, сыграл человека вспыльчивого и немного эгоистичного, однако мне ни разу не пришло в голову его осудить, ведь все мы, как известно, далеки от идеала. Героиня Марион Котийяр долгое время остается загадкой, пребывая где-то в тени, но чем дольше мы за ней наблюдаем, тем очевиднее становится ее меланхоличная тоска и тщательно скрываемое одиночество.

Единственным минусом, пожалуй, для меня стало, что было так же отмечено многими, чересчур мизерное экранное время потрясающего актера Жана Дюжардена. Пусть даже его роль тут никак не назовешь второстепенной, но тем не менее время пребывания на экране совершенно очевидно не соответствует таланту этого человека.

Когда я смотрел это кино, то меня настойчиво не покидало ощущение, будто я наблюдал за небольшим отрезком своей собственной жизни. Мне все это было до боли знакомо: большая компания близких людей, домашний уют и греющее душу тепло. Но каким бы укромным не был любимый уголок спокойствия и гармонии, проблемы прошлого все равно тебя догонят, и чем скрупулезнее ты будешь пытаться их спрятать от окружающих, тем больше боли они причинят в будущем.

Что же можно вынести из данной кинокартины? То, что любовь не должна превалировать над дружбой; то, что нужно бороться за свое счастье; то, что проблемы следует решать в момент их возникновения, а не через полгода и более; и, наконец, то, что внешнее благополучие, красота и кажущаяся душевная умиротворенность всегда прячут за собой свои маленькие секреты.

Подводя итог под всем вышесказанным, мне ничего не остается, кроме как настоятельно советовать вам это чудесное кино. Изумительная режиссура Гийома Кане, потрясающая игра актеров, восхитительная музыка и прекрасная атмосфера совершенно точно не оставят вас равнодушным. Я плакал… я смеялся… я аплодировал…

10 из 10
Показать всю рецензию
LethemGo
Маленькая ложь самому себе
Начало фильма шокирует и не вызывает желания продолжить его просмотр, кажется, что это совсем не то, к чему ты привык во французском, меланхоличном кино. Только ожидание Марион Котияр и Франсуа Клюзе заставляют остаться у экрана. Сцена с Дюжарденом на мопеде по своим эмоциям напомнила мне эпизод с Энн Хэтэуэй в фильме «Один день». Только в фильме Л. Шерфиг эта сцена стала заключительной, а в фильме Г. Канне она стала завязкой и центральной темой всего фильма.

Алкоголик, наркоман, повеса Дюжарден попадает в аварию и только после этого мы узнаем, что у него есть друзья и он не такой прожженный гуляка, как кажется на первый взгляд. (Хотя потом я поняла, что снова и ошиблась, и он все-таки «такой гуляка»).

И вот только после аварии и пары грязных сцен в начале начинается настоящий фильм, со всеми любимыми французскими разговорами на верандах с поджатыми коленками, вальяжным-вялотекущим образом жизни, извечно дорогим (или наоборот очень дешевым) вином, морем, свободой.

Чем мне нравятся такие фильмы, так это тем, что они дают возможность отбросить стереотипы и увидеть людей без прикрас. Фильм Канне показывает настоящих людей, такими, какие они есть: с неустроенной личной жизнью, с беспорядочными половыми связями, с наркотиками, с проблемами в семейной жизни. И все это объединяется в самообман для каждого, игнорирование ошибок и проблем, откладывание в дальний ящик, сохранение тайн в темном чулане. Этот самообман помогает жить, облегчает совесть, тем временем как проблемы все больше и больше выпирают из-за ширм и не замечать их уже невозможно.

Замечательный фильм о дружбе, отношениях и просто людях, которые волею судеб стали близкими друг для друга.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте