Рецензии

аррмен
Воспоминания за сроком давности.
Бывший следователь прокуратуры Бенжамин Эспосито пишет на пенсии роман — мемуары, центральным событием которого является странное дело тридцатилетней давности, которое ему довелось вести. Изнасилована и убита молодая девушка. С виновным вроде бы определились, но зловещий рок превращает рядовое расследование в трагедию для всех его фигурантов, и остановить проклятие может только смерть…или желание снова жить. Для этого и нужно-то забыть про то, что наказание за преступление не имеет срока давности. Но, если за сроком давности подразумевается собственная искалеченная судьба и судьбы близких тебе людей…забывать тяжело, тем более, что и через тридцать лет есть шанс найти ответы.

Возможно, лучший фильм за последние пару десятков лет, взявший Оскар в номинации «лучший фильм на иностранном языке». Американский римейк — вопрос времени. Хитроумно закрученный детектив с драматическим наполнением интригует от первого до последнего кадра. Несмотря на камерность истории, впечатление как от грандиозного эпика.

Название более точно звучит «Тайна его глаз». Всё, что мы видим на экране подано с точки зрения Эспосито, который вспоминает не документальности ради, а для личного успокоения и попытки хоть как-то оправдать собственную растраченную жизнь. Вспоминает он для романной формы книги и режиссёр перемешивает литературные изыскания героя с фактической хроникальностью. Таков стиль этого замечательного триллера, где существует масса эпизодов подчёркивающих иллюзорность стремлений сохранить в памяти всё, как было на самом деле. А если учесть, что герой ещё и писатель…а метод его творчества — фиксация мыслей приходящих к нему в состоянии утренней полудрёмы…запутаться можно окончательно. Финал расставит всё на свои места и соединит мозаическую фигуру. Вот только, правда ли это жизни произошедшая в Аргентине 70-х — 90-х или, правда искусства запечатлённая в книге несчастного маленького человека Бенжамина Эспосито. Многоуровневость восприятия заставляет возвращаться к фильму Кампанеллы вновь и вновь.

10 из 10
Показать всю рецензию
Jalary
Тайны/секреты в его/её/их глазах
Немного истории

В этом году статуэтка премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке уехала в Аргентину. Фильм аргентинца Кампанеллы оставил позади себя даже знаменитую немецкую картину «Белая лента» Михаэля Ханеке. Для Кампанеллы это не первая попытка остаться в истории кинематографа — в 2002 году его фильм «Сын невесты» был номинирован на «Оскар». Но тогда удача не улыбнулась ни ему, ни фильму «Амели», приз взяла боснийская картина «Ничья земля».

Сюжет

В фильме мы видим постаревшего судебного служащего Бенджамина Эспосето, который пытается написать роман. Но строки никак не складываются в страницы, а страницы — в главы. Бенджамин осваивает новую методику: в моменты полусна он просыпается и записывает то, что чувствует. Последняя его запись: «Мне страшно».

Эспосето пишет книгу о деле Рикардо Моралеса. Двадцать пять лет назад у Рикардо убили жену, расследование дела было поручено отделу Бенджамина. В это же время в это судебное подразделение приходит новый руководитель — молодая специалистка Ирэне Хэстингс. Именно с Ирэне — теперь уже прокурором — Бенджамин обсуждает идею своей книги.

По глазам самого Бенджамина мы сразу же понимаем, что он влюблен в Ирэну. Развитие отношений — это, прежде всего, движение глаз. Хотя, о каком развитии можно говорить, если она собирается замуж за «своего мужчину», а Бенджамин достаточно стар и недостаточно богат? Ему никогда не увидеть её неотразимой улыбки, потому что «она только для моего мужчины»; когда он входит в её кабинет, Ирэна всегда спрашивает: «Мы будем говорить о личном? Нет? Тогда я оставлю двери открытыми».

Немного о традиции

Фильм «Тайна в его глазах» на 100% латиноамериканский. Дело не в массе героев и постоянном смешении любви и криминала. Во-первых, это ретроспекция. Бенджамин только сейчас сидел в своей комнате в наши дни, но когда он поворачивает голову — мы уже в 1974 году, во времена расследования дела Моралеса. (На этом же приёме ретроспекции полностью построен фильм Карлоса Сауры «Юг» («El Sur»), снятый в 1992 году). К тому же время в жизни героев бежит так же, как и в произведениях другого латиноамериканца Габриэля Гарсия Маркеса: нет постоянного наблюдения за персонажами, есть несколько отрывков из их жизней. И, несмотря на это, нам становится важно узнать, как же они взрослеют, живут, стареют; благодаря двум историям — 1974 года и двадцать пять лет спустя — мы знаем про Бенджамина, Рикардо, Ирэну всё.

Во-вторых, ретроспекция требует непрекращающегося потока вопросов к себе. Бенджамин мучается: «А могло ли всё быть иначе? Это было в моей жизни или это было мною придумано? Мог ли я что-нибудь изменить? Как жить: сопротивляться или согласиться с обстоятельствами?» На некоторые вопросы он всё-таки получает ответы: «Если это всё-таки было, это случилось в этой жизни или в прошлой? — Нет никакой другой жизни, никакой прошлой жизни, есть только эта».

В-третьих, музыка. Да, музыка, которая не просто заставляет впасть зрителя в нервическую дрожь, а играет свою незаменимую, далеко не второстепенную роль в фильме. Главная музыкальная тема — звуки расстроенного пианино. Красивая, приятная мелодия, сыгранная на разбитом, расстроенном инструменте. Вот уж где возможность для зрителя поразмышлять о возможных аналогиях и прообразах!

Кому стоит посмотреть

Я бы порекомендовала фильм «Тайна в его глазах» людям уравновешенным. Это жестокий, на мой взгляд, фильм, без флёра, фальши, соплей и слёз. Здесь вы не увидите «игру на зрителя», не испытаете желания поплакать, это не аргентинская мелодрама. Это качественный фильм про человека, систему, роли человека в этой системе. Это фильм про любовь, страсть и преданность. Это фильм про то, что по глазам и лицам можно читать. А ещё это фильм про неработающую печатную машинку, которую кто-то может починить специально для тебя.
Показать всю рецензию
Maliceth
Хорошие актеры и вложение своей души, труда и времени могут сделать из ничем не примечательной истории фильм, на котором не грех и поплакать и попереживать за героев. Ну казалось бы — причем казалось еще первые минут двадцать фильма — чего интересного можно отыскать в фильме про ностальгический роман судебного исполнителя, в котором к его боли сплелись собственные личные и дружеские чувства и незаконченное дело, в целом лишенное загадочности? Ан нет, по мере того, как зритель знакомится с самим Эспосито и его начальницей Ирен, по мере того, как раскрывается его друг и напарник Сандоваль, пока наблюдает за трагедией Моралеса, безумно втягиваешься в простецкие кадры их жизни, в их сложности, перестаешь неприятие к алкоголизму Пабло, и воистину начинаешь ненавидеть истинного преступника.

Раскрытие сюжета идет медленно, с флешбеками и эмоциональными ремарками, ведущими к финалу, но не дела, а жизни Эспосито. Каждый момент фильма можно и должно попытаться прочувствовать, словно пьешь бокал выдержанного испанского вина, почувствовать, по словам Медема, вкус мокриц, вкус земли, любви и горя. Меня почти переубедил режиссер и оператор, что по глазам можно реально что-то читать — я почти поверил, и после фильма очень не хотелось, чтобы мне в глаза кто-то смотрел: личные пожизненные сроки внутри нас есть у каждого.

Есть конечно нарекания, если подумать: например, не понятно зачем нужны были эти 25 лет в итоге, почему и кто мешал героически встать на пути государственного произвола, подкупа и мошенничества. А с другой стороны мы все люди и боимся. Я боюсь. Ты боишься. Вы все боитесь. И без этой многолетней паузы в по-испански теплой картинке, не стать нам натянутыми струнами, готовыми прорваться дружеской любовью к героям. А наблюдение Пабло по письмам сделанное через год, легко затмевает спорную паузу сценария, впрочем этим в основном ограничивается детективный контекст фильма. После фильма не остается неприятного осадка в смысле несправедливости, зато мысли мечутся и перебирают струны внутри, чтобы поиграть своими же чувствами.

Актеры и подобраны так, чтобы быть симпатичными зрителю — быть омерзительными в своей хладнокровном падении, но живут своими ролями. При просмотре такого фильма, никогда не возникнет мысли о том, как бы ты сам мог это сыграть. Это все отнюдь не кажется сыгранным, это пережито после прочтения своих сценариев. Шикарно — еще один кирпичик в фундамент этого фильма. Отличный, эмоциональный дубляж, хороший подбор голосов для озвучки, подпорченный только переходом дорожки с левых колонок на правые где-то в середине кино, но это не фильм, а кинотеатр виновник.

В сухом остатке: чуть легковатый в итоге, но один из самых впечатляющих фильмов текущего проката, ну и года заодно.
Показать всю рецензию
userslenka-kiwi1
Начнем с достоинств данного фильма: хорошая игра актеров, интересная концовка.

А теперь недостатки: затянутая прелюдия — этот час можно было бы без ущерба для сюжета ужать минут до 15. А так действие начинается как тягучая латиноамериканская сиеста: герои не спеша расследуют убийство, постоянные перебросы из прошлого в настоящее и обратно. И при этом ещё и отвратительная работа оператора.

Фильм для тех, кому интересны социальные драмы с политическим контекстом (видимо за эту социальность Оскара и дали).

Очень сильная история о преступлении и наказании на фоне истории нереализованной 25 лет назад любви. К сожалению, снятая слабее, чем она заслуживает.
Показать всю рецензию
iranbek
Надежда в его глазах..
Драма от Хуана Хосе Кампанеллы рассказывает об одиноком следователе и его грезах, о том, сколько он потерял, побоявшись совершить один единственный поступок, признаться в своей любви, с одной стороны — это криминальная драма о деле, перевернувшем судьбы многих, об убийствах, о предательстве, о мести, об отчаянии, с другой стороны это и мелодрама о горькой любви, о любви, которая проверяется временем, то есть, об истинной любви.

Очень замечательно показан весь трагизм случившегося с невероятной развязкой, которая одновременно выражает и огромную надежду на светлое «будущее», которое в свою очередь может быть у старых влюбленных людей, также выражает эта развязка и глубочайшее отчаяние, как люди могут мстить за свою любовь, и отчаяние это заключается в том, что человек должен иметь неимоверную силу воли, чтобы простить своего врага и не переступить черту, став грешником, ничем не отличающимся от тех мерзавцев, которые отняли у тебя самое ценное, что было на свете, в этой картине как раз и показывается, насколько тяжело быть идеальным человеком, как тяжело порой сказать: «Я тебя люблю», или забыть человека, которого нет. Оставить душевные терзания о том, что твой единственный друг отдал за тебя душу, и делать то, что что ты любишь, несмотря ни на что.

8 из 10
Показать всю рецензию
Херли
За дверью – надежда
Уроженец аргентинских киностудий, заезжий гастролер американского сериального цеха, Хуан Хосе Кампанелла, долгое время проработав в гареме продюсерского конвейера под управлением форматов и смет, вновь вернулся в пенаты авторской мастерской, на удивление, сохранив все положенные половые признаки художественной школы независимого кинематографа, преломленного в этнической призме традиций. Познав кнут и пряник «прайм-таймовского» успеха, Кампанелла взялся снимать новый фильм «Тайна в его глазах», позвав проверенных актеров Рикардо Дарина и Соледад Вильямиль, которые без труда воплотили предложенные образы, создав личную драму жизни, застрявшей в капкане событий двадцатипятилетний давности.

Возможно, пенсия для того и нужна, чтобы вспоминать, прокручивать прошлое через мясорубку, расфасовывать его на порции и перебирать варианты. В руках следователя Эспозито воплощением метафорической мясорубки становятся блокнот и ручка, фиксирующие мемуары одного дела. Ужасное убийство, многолетние поиски, груды бумаг, сломленные судьбы – а в конце пустота и беспомощность, размытые знаки вопросов, вечным туманом застывшие в памяти. Любовь к Ирене, расцветавшая надеждой на счастье, - завяла колючим кустом вокзального прощания; дружба с Пабло, стремление вытащить его из сетей алкогольного пристрастия - осталась гнойным мучительным шрамом на совести, потому что этот никчемный забулдыга обменял свою смерть на его жизнь; стремление отыскать убийцу - вернулось гнилой усмешкой немощности и потерянности.

Перебирая блокнотными строками каждую пылинку чувств прошлого, Эспозито ищет ключ от сундука ответов. «В чем же ошибка? Как надо было поступить: действовать вопреки или смириться?» - вновь и вновь он всматривается в кадры кинохроники собственной жизни, осознавая, как мало от него зависело. И, вроде бы, шел всегда до конца, и не боялся сражаться, и старался добраться до сути, а оказался в исходном пункте, только теперь один, без сил и надежды. История заканчивается точкой, за которой следует настоящее – последний шанс понять, имела ли его жизнь значение.

Литературные персонажи, немного полысевшие и сморщенные, оживают спустя четверть века. И он почти похож на них, однако в ничтожном различии сокрыты два противоположных типа жизни: уже завершенное, заранее известное вращение по нотам страдания и дорога, извивающаяся из боли памяти, которая ускользает в неизвестность горизонта, улыбаясь надеждой. Эспозито понимает, что он остался в этих людях, он изменил их судьбы, пусть даже не так, как хотел.

Финал разрезает временную петлю, давая второй шанс герою. Фильм завершается закрывающейся дверью, символизирующей границу между прошлым и будущим.

7 из 10
Показать всю рецензию
Cinemalcoholic
«Взгляни в его глаза, в его душу, в его сердце.»
По правде говоря, «El secreto de sus jjos» стал для меня первым посмотренным аргентино-испанским фильмом. Сюжет фильма впечатляет, в нём нет ни шаблонностей, ни ляпов, ни наигранности, в целом, можно сказать, что фильм очень «мощный». Однако, идеальных фильмов не существует, так что поясню всё по порядку:

Сюжет. Он невероятно интересен и заковырист. Лично у меня не возникло ни на минуту чувства «дежа вю», фильм по-своему уникален и индивидуален. Сюжет фильма держит зрителя в напряжении до последнего кадра, и сколько бы ни говорили о политичности и заумности данного фильма, от него невозможно отвлечься ни на минуту.

Актёры. После просмотра «Тайна в его глазах» я убедился, насколько талантливы аргентинские актёры, если бы я не увидел этого фильма, то считал бы, что таких актёров и нет вовсе. Однако меня не покидало чувство наигранности, хотя данный проступок актёров для них простителен.

Заключение. В целом, фильм отнюдь неплохой, но после просмотра, не мог отметить саундтрек и операторскую работу. Увы, саундтрек просто ужасен, да простят меня испанские композиторы, а качество операторской работы с первых кадров ставится под сомнение. В остальном, фильм очень красивый, угнетающий и искренний, фильм один в своем роде, который нельзя пропустить.

8 из 10
Показать всю рецензию
_Kseni_
История рассказана гениально. Она жизненна, яркая, берущая за душу. После просмотра фильма остаётся сильное впечатление чего-то эпохального. Картина настолько многогранна, что о ней трудно написать хоть что-то, кроме фразы «отличное кино».

Главный герой маршал Эспозито на протяжении фильма возвращается к своим воспоминаниям 20-летней давности, чтобы написать книгу об одном деле, которое было в его судебной практике. Его поразила безграничная любовь мужа убитой девушки, его способность жить дальше. Ещё Эспосито решил сделать что-то, чтобы «не тратить время зря».

Фильм смотрится на одном дыхании, динамичен, с юмором, без пошлости. Он настоящий, без спецэффектов, очень жизненный. Финал неожиданный и потрясающий. Меня поразила и расследуемая история, и способ доказательства, т. к. улик практически не было, и дальнейшая судьба преступника. Нельзя остаться равнодушной к истории взаимоотношений доктора Ирены и её подчинённого Эспосито…

10 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Выбор, ценою в жизнь
Когда случается нечто, которое подобно взрыву врывается в жизни людей и как комета закруживает их по только ей одной известной траектории, оно волей-неволей сплачивает людей и перемешивает их жизни в руках судьбы, подобно колоде карт. Судьбы и линии жизней сталкиваются, перемешиваются, встают на места, уготовленные им неизвестным распорядком — да и распорядком ли — вполне возможно что слепой случай собирает карты в последовательности, ничем и никем не предугаданной. Колода перемешана — начинается партия длиною в жизнь.

И тут уже — думай и гадай, играешь ты, и как распорядится картами тобой полученными решать только тебе.
Ты делаешь ход — и уже не можешь вернуть время и отыграть его назад, бросая карту со всей ответственностью на стол ты принимаешь ее бремя на себя — и это неизбежно, такова жизнь — мы несем ответственность за каждый наш шаг.

Есть только один момент. Прошлое нам неподвластно — как легли карты, как смешалась колода (как сложились обстоятельства, как раскрылись события) — это прошедший элемент — о нем можно только сожалеть либо радоваться, если случилось все более или менее удачно. Настоящее — это отдельный разговор — ты смотришь на карты у себя в руке (на картину жизни или твое положение), разыгранное прошлыми ходами — у тебя есть выбор. Будущее — вот куда направлен твой разум — как правильно поступить дальше, какой ход предпринять, какую карту бросить, что выбрать в жизни, чтобы достичь желаемого.

А что есть желаемое? Субъективный предмет, которого мы очень хотим добиться — решение всех вопросов, источник всех бед — то самое, что взорвалось и вошло в нашу жизнь, породив новые вопросы и заполнив собой все пространство, перемешав карты и дав нам возможность только расположить их правильно, чтобы отыграть удачную партию.
Вмешиваясь в игру у тебя есть выбор — в принципе, он есть на каждом этапе партии — но только жизнь далека от лаконичной красоты карточной игры. В жизни мы оперируем другими понятиями, и если карту мы можем бросить — рискнув и почти не думая, то в жизни такая опрометчивость наказуема.

Чем она может быть наказуема? Решая что-либо в пользу одного ты теряешь сотни других вариантов — но как увидеть этот один, который будто создан для тебя?

Герой фильма Кампанеллы свой выбор делает на протяжении всего хронометража. Он уверенно идет к намеченному и желаемому — ему просто необходимо поймать этого преступника, который убил девушку, дело которой он рассматривал. У него огромный талант и великолепное чутье — он легко находит нить и без особых трудностей — не чувствуя никаких сомнений, — нет, только лишь кураж и азарт — вкус приближающейся победы он идет по следу ускользающего убийцы, через которого легко провести олицетворение со смыслом жизни главного героя. Он его находит, но справедливость в коррумпированной Аргентине так и не наступает — объект его экзистенциальной страсти уходит сквозь его пальцы.
Пока варилась эта каша, герой делает еще один выбор. Девушке, которую он любит и которая, как ни странно любит его, он предпочитает все тот же неведомый идеал любви, которую он видел в раздавленном горем муже убитой покойницы — он стремится восстановить эту любовь, кладя годы на алтарь попранной справедливости, стараясь хоть этим восстановить или быть сопричастным к их любви, забывая, закрывая глаза, а потом и вовсе потеряв свою собственную.
Фильм легко распадается на две части — мы видим старого Бенджамина, который пишет книгу, анализируя все произошедшее в годы, когда он занимался этим делом, детально воспроизводя и взвешивая каждую деталь — и собственно его же, молодого, к которому и относится все вышесказанное.

Между этими двумя элементами повествования сценарий не предусматривает ничего, заставляя зрителя домысливать что было в те годы, после того, когда Бенджамин потерял олицетворение своего Карфагена, а в придачу и любовь всей жизни, и сдавшись уехал в другой город.

Мимоходом об этом говорит сам главный герой, но и сюжетно это в принципе понятно — «Я ходил кругами». Бенджамин не оставил идеи, подсознательно он пронес ее в себе через все годы — а оных было немало — аж 25 лет на раздумья. Идея фикс о преступнике на свободе, в чертах которого определились все черты вещей, которые придавали смысл его жизни, прожила вместе с ним это время, иногда уходя на второй план, иногда пробиваясь на свет, но всегда оставаясь в его сердце и сознании — настолько прочно она пустила корни.

О личной жизни он говорит немного — но оно и понятно — какой-то неудачный брак и осознание того, что потерял заставляло его снова и снова кружить и кружить в раздумьях все двадцать пять лет.

И что в итоге?

Смысл его существования был проглочен любовью, защитником которой он всю жизнь старался быть.
Единственное что может радовать — даже если ты пару раз по-крупному свернул не туда в жизни, всегда есть вариант выйти из неудачной партии, признав все свои ошибки — тогда открывается дорога к осознанию нужных вещей и верного пути.

Когда делаешь выбор — теряешь сотни других вариантов. Но «неизбранная дорога» никуда не девается — она всегда ждет стука шагов человека, который идет в обратном направлении, поняв собственную ошибку и навстречу правильному решению.

Важно осознавать что неверный ход, пусть даже в жизни он важнее чем в картах, не ведет к поражению.
Это просто окольный путь к принятию вещей, которым нужно верить и смыслов, которым нужно следовать.
Показать всю рецензию
uho_1
Бессильная борьба
Очень приличный Аргентинский триллер. Судя по тому что я читал, Кампанелла в аргентинском кино этакий мэтр, за который вся нация чувствует гордость. Судя по комментариям на imdb кроме него собственно ничего и нет. Раз уж некий чувак говорит «Лучший Аргентинский Фильм». Например наше кино тоже отвратительное сейчас, но вряд ли появится фильм который можно так назвать. Все таки у нас были свои Тарковские, Эйзенштейны и нами любимые хоть и малоизвестные за рубежом режиссеры. Кстати Кампанелла снял несколько эпизодов Хауса.

Сей фильм повествует о человеке, работавшем в суде, и решившем спустя 25 лет воспроизвести ключевое в его жизни дело об изнасиловании, описав его на бумаге. То есть написать роман. Он работает под началом важной дамочки адвоката, причем естественно в нее влюблен. Очень хорошо поставлена вся эта любовная линия построенная на недоговорках, умолчаниях и намеках на чувства. Однако она из богатой семьи со связями, а он — простой работяга, друг алкоголика, у которого все что есть это принципы. Кажется режиссер тематике «невозможности» уделил особое внимание.

Когда персонажи сталкиваются с противодействием властей, они отступают и пасуют. Никаких героев публично разоблачающих власти, или суперменов из пушек убивающих негодяев. Вообще-то в таких фильмах зло никогда не остается безнаказанным. И тут работает это правило, но иллюзий не рождает никаких. Хе-хе, попробовали бы американцы снять фильм, где царило бы уныние перед силами системы. Также герои не могут перешагнуть и разделяющую их любовь социальную границу. Мир дозволенных и недозволенных рамок. Грустно, но правдиво. В фильме есть пара сцен пробирающих до дрожи благодаря такому этой достоверности.

Несмотря на это сюжет увлекательный, и не лишенный мрачного оптимизма (по другому не скажешь), причем, как повернутся события непонятно, даже когда, казалось бы, уже все понятно.

И напоследок пару слов. Продолжаю убеждаться в том, что испанский кинематограф (в данном случае, конечно испано-аргентинский) низковато котируется в мире. Он заслуживает большего определенно.

8 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 4 5 6
AnWapМы Вконтакте