Рецензии

_Angelochek_
Перед лицом войны
Какое оно — лицо войны? Жестокое, уродливое, в неизлечимых и кровоточащих болячках безразличного, в большинстве своем, общества. Животные, скрывающиеся под обличиями людей, и творящие неимоверные зверства. Обычные люди, гонимые страхом, лишившиеся всего, на пути к жизни потерявшие самих себя. Хаос, в котором не разглядеть своих и чужих, и где невозможно ничего понять.

Какие они — цветы войны? На первый взгляд — испуганные, беспомощные, беззащитные. Но если хоть немного присмотреться, то уже невозможно будет не заметить их великолепия: стойкие, красивые, цветущие, женственные. Храбрые и самоотверженные перед лицом ужасающей войны, в которой давно стерты грани человечности. И кто бы мог ожидать такой гуманности от тех, кто привык вращаться в порочных и безнравственных кругах?! Но именно здесь — в Богом забытом Нанкине, заваленном сплошь руинами и умерщвленными телами, тринадцать падших женщин не потеряли свое достоинство, а показали всем истинное духовное величие.

… Не должно проходить ни дня без того, чтобы каждый из нас не повторял себе: «Ради всего святого, что есть в нас, не надо войны!»

10 из 10
Показать всю рецензию
senestavka
Цветущие руины
«Один день войны приносит десять лет горя»
Восточная мудрость

«Цветы войны» — фильм, основанный на реальных событиях Японо — Китайской войны 1937 — 1945 годов, происходящей в Нанкине — тогдашней столицы Китайской Республики. Картина снята по рассказу известной китайской писательницы Ян Джелин «Тринадцать цветов Нанкина» — истории о большой любви и о большом горе.

В соответствии с исторической хронологией зрителю представлена обстановка в Нанкине в самом начале войны. Однако с первых минут мы понимаем, что боевые действия здесь идут уже давно. Герои картины не просто выживают в полуразваленном городе, а буквально передвигаются по пепелищу. Декорации поражают своей реалистичностью, создается впечатление, что город на самом деле уничтожили до основания.

Сюжет повествует о том, как война преображает людей. Японцы начали её неожиданно, солдаты Императорской армии убили множество мирных жителей. В Китае объявили бедственное положение только тогда, когда армия противника вторглась на территорию и уже разорила несколько крупных городов. Правительство не успело принять серьёзных мер, чтобы эвакуировать народ, а уехать из страны своими силами получалось не у всех. Те, кто остался в Нанкине оказались в западне. Люди не были готовы к войне: они не имели продовольственных запасов и даже укрытий. Война застала их врасплох. В центре внимания оказывается гробовщик — американец, приехавший выполнять заказ, и воспитанники церкви, куда он направлялся.

Типичная история, которая во времена Второй мировой войны была одинаковой у всех, в картине Чжана Имоу приобретает особый смысл. Фильм носит широкомасштабный характер, потому что помимо проблем войны режиссёр затрагивает тему места женщины, детей и изгоев в обществе. В своём интервью режиссёр выделил главную мысль: захваченные военным хаосом, люди не теряют способности сострадать и любить.

«Это история о человечности, рассказанной женщиной. Вот то, что делает ее уникальной. Я решил снять фильм по этому роману. Человеческая сторона истории была для меня более важной, чем исторический контекст резни в Нанкине. Человеческая природа, любовь и самопожертвование — вот что действительно бессмертно» — поделился Имоу.

Китайцы первыми испытали на себе ужас смерти от обычного человеческого конфликта. Японская тирания длилась на два года дольше: солдаты бесчеловечно расправлялись с империей и зверски издевались над китайским народом. Не зря фашисты признавали их «почетными арийцами». Данный фильм иллюстрирует один из подобных эпизодов.

В фильме достаточно много «душераздирающих» моментов, что говорит не только о хорошей режиссерской работе, но и безупречной съемке оператора. Китайский лейтенант, в одиночку уничтоживший целый отряд врага, совершил невероятный и благороднейший поступок, а 13 женщин Нанкина сумели восстановить баланс между внешней и внутренней красотой, несмотря на их необычный род занятий, пожертвовав собой ради спасения девочек. Все потрясения и чувства героев настолько живы, что зритель невольно переживает за каждого из них, будь это положительный или отрицательный персонаж. Так было и с генералом Японцев, который прильнул к клавишам, чтобы сыграть гимн своей страны.

Большой поддержкой для всей картины стал известный актёр Кристиан Бейл, которого на главную роль посоветовал голливудский режиссер «мастадонт» Стивен Спилберг. Ранее Бейл уже снимался в схожей антивоенной картине, будучи еще подростком, — «Империя солнца» 1987года, где проявил себя как перспективный и целеустремленный юноша. В фильме «Цветы войны» он сыграл человека, который смог переродиться. Простой гробовщик, страдающий от безденежья и страсти к выпивке, вдруг встает на защиту 13 обездоленных воспитанниц монастыря. Примиряя рясу священника в бреду, придя в сознание он осмеливается принять этот сан в реальности, для того чтобы выжить. Решение дается ему нелегко, так как, столкнувшись лицом к лицу с войной, он испытывает страх, однако чувство долга и ответственности за детей берет верх.

Фильм притягивает своей гармоничной правдой. Люди не хотят видеть насилие, но и качественных историй о бравых подвигах солдат значительно мало выходит на экраны. Сюжет из реальной жизни — вот ключ к сердцу зрителя. Пережить с героями страх, боль, отчаяние, потерю близких, чтобы потом радоваться самому малому: птичьему пению, тому, что сыт, людям, которые окружают тебя, тому, что жив, — Чжану Имоу удалось передать эти ощущения аудитории.

Хотелось бы отметить несколько кадров, которые не только сделали картину приятной для восприятия, но и помогли прочувствовать фильм в целом. Некоторые моменты мы наблюдали сквозь витражное разноцветное стекло монастыря, как бы смотря на происходящее глазами девочки Шу.

Свой шарм в панораму внесли и «несравненные девушки Нанкина, о которых слагались легенды». Хрупкие и утонченные, они совсем не казались пошлыми. Режиссёру удалось показать соблазнительных и сильных женщин, способных учиться на своих и чужих ошибках. Слабые и неприспособленные к войне, но одновременно с этим очень стойкие, бросающие жестокости вызов с помощью красоты, чувственности и радости — героини, достойные восхищения. Именно эти девушки добавили волшебства в общую картину. Их красота против беспощадности японцев.

10 из 10
Показать всю рецензию
Kvertoff
Китайский кинематограф — это отдельная веха в культуре. Ведь снимают они не только боевики, но и драмы, которые, может, и редко, но всё-таки выходят в мировой прокат. Одним из главных современных режиссеров Китая, работающих на международном уровне, принято считать Чжана Имоу. Он не боится потратить огромный бюджет на качественную картинку. Свой очередной блокбастер он решил снять на одну из самых важных тем в истории китайско-японских отношений. «Цветы войны» основаны на реальных событиях, которые называют еще нанкинской резней. Действие фильма происходит в 1937 году, когда столица Китая была оккупирована японскими войсками. За стенами храма от обезумевших солдат прячутся воспитанницы католической школы, ищущий наживы гробовщик и элитные проститутки. В обычное время они никогда не стали бы контактировать друг с другом, но общая проблема помогает им объединить свои силы.

Стоит отметить прежде всего качественную режиссуру. Азиаты всегда придерживаются натуралистичности, когда дело доходит до кровопролития. Выстрелы и взрывы на экране выглядят впечатляющими. В целом, мне понравилось, как режиссер передал военную атмосферу в целом и образ обезумевших японских солдат в частности. Пожалуй, наиболее экспрессивный эпизод, когда солдаты с похотливыми выражениями лиц кинулись на непорочных воспитанниц лагеря. В этих озверевших оскалах сложно даже представить адекватных людей, какими они могли быть в мирное время. Война отключает мозг, потому что так проще. Тем больше шокирует хладнокровность главнокомандующего, который оберегает девочек только ради того, чтоб высшие чины смогли удовлетворить свою похоть.

Но из минусов выделю образ гробовщика. Сам фильм по атмосфере смотрится весьма аутентично, но этот шаблонный голливудский главный герой слишком выбивается, как будто его вырезали из другого фильма и специально наклеили на афиши, чтобы собрать кассу побольше. Я даже не возражаю, что это был не китаец и не японец, а обычный американец. Но стоило поискать на главную мужскую роль менее известное лицо. Был только один момент, когда Бейл проявил себя, пытаясь защитить девушек от солдат. В остальном его участие минимальное. Такое ощущение, что ему заплатили гонорар чисто за постельную сцену, которая обязательно должна быть в каждом голливудском фильме. И это позерство лично меня оттолкнуло. Ну, знаете, это как китайская версия нашего «Сталинграда». Вроде за основу взяли серьезную тему, но из-за обилия эффектов понимаешь, что здесь больше спекуляции и коммерции, чем искренности.

Картинка порой слишком уж глянцевая, что несомненно красиво, но не всегда логично. Вот показывают разрушенный город, а тут идет делегация расфуфыренных проституток в кутюрных нарядах из дорогих тканей с ручной вышивкой. И все такие причесанные, напомаженные и томные. Как будто война происходит где-то далеко на другом континенте, но не в их пустых головах, думающих о том, что надо вернуться за струнами и прочими побрякушками. Наиболее органично смотрелась главная королева элитных девиц Ни Ни. Вот она показала метаморфозу из роковой красотки с горделивым взглядом в обычную школьницу, которая выглядела уже более нежной и хрупкой. В целом, для китайского кинематографа кино знаковое. Пожалуй, не так часто они выдают блокбастеры такого уровня. Поэтому выдвижение на «Оскар» от Китая вполне понятно. Но к спекуляциям на военные темы я отношусь отрицательно.

7 из 10
Показать всю рецензию
darksun14
Азиатская голливудщина
Смотря на высоченные рейтинги и подавляющее большинство положительных отзывов на этот фильм, я, в общем-то, недолго думал — смотреть або не смотреть данное кино. Тут вам и интересная тематика, и именитый режиссёр, которого не раз награждали на престижных европейских кинофестивалях, в общем, всё говорило в пользу этого китайского фильма. И как же было горько на душе, когда выясняется, что на самом деле все положительные отзывы и рейтинги — блеф, а фильм представляет из себя нечто, именуемое пустышкой в красивом фантике.

Когда русские, китайцы, шведы, японцы, мексиканцы, да собственно, представители какой угодно нации, начинают копировать голливудские приёмы — это получается не то что бы убого, но как минимум вторично. Делается это всё ради одной цели — деньги, деньги и еще раз деньги. А ведь и русское (авторское), и азиатское, и любое другое кино имеет свой собственный неповторимый почерк, который подчеркивает национальный колорит и какие-либо идеи или настроения общества. Но ведь людям это неинтересно — зачем думать о серьёзных вещах, когда у нас тут на подходе очередной дорогущий красивый фильм? Тем более с такой-то голливудской звездой в главной роли!

Это, кстати, отдельная тема для разговора. Уж не знаю, сколько Кристиан Бейл получил за этот фильм, но сам факт приглашения голливудской звезды (причём не абы какой, а звезды экстра-класса) в фильм, действие которого происходит на фоне ужасного для китайцев события, говорит о многом. Что всё это изначально крупнобюджетный суррогат, направленный на стрижку денег со зрителей, чьё имя обязательно привлечёт красавчик Бейл. При этом я ни сколько не умаляю его заслуг — актёр он действительно крутой и не зря пожинает свои лавры. В этом фильме, несмотря на то что он тут явно инородный элемент, Кристиан смотрится достойно.

Но вторичность и подражание Голливуду — не единственные проблемы фильма. «Цветы войны» принадлежат к той категории кино, которое пытается всеми силами выжать из зрителя слезу, жалость, сострадание, при этом делает это настолько прямолинейно, нелепо и неинтересно, что право слово, диву даёшься, ведь тема довольно-таки благодатная для хорошей, пробивающей слезу, драмы. А драмы то здесь и кот наплакал. Вернее она есть, но уж больно заштампована. От обилия штампов фильм смотреть банально неинтересно и скучно. Половину диалогов и сцен можно смело вырезать — в плане сюжета вы абсолютно ничего не потеряете.

В итоге получаем посредственный фильм, однако же с красивой картинкой. Смотреть на свой страх и риск — и ни в коем случае не ведитесь на сплошь положительные отклики и рейтинг.

5 из 10
Показать всю рецензию
Ясен пень
Женственность, чистота, залитая кровью
После фильма я ещё долго в находился там, в Нанкине, в монастыре. Фильм просто заставил меня разобраться, как народ, который я знаю как японцы, способен на такое зверство. Мне кажется, что даже фашисты такое редко вытворяли. Правда, если копнуть историю, то становится понятным, почему японские солдаты не боялись зайти на территорию католического монастыря, который казалось бы мог находиться под опекой Запада, США. До последнего, пока не напала Япония на Пёрл Харбор, американцы желали быть в стороне, англичане придерживались договора. А вот японцы, считая своего правителя Богом, считали себя достойными и теми, кто решает, кому и как жить. Нанкин, в то время столица Китая, показана в фильме просто, как руины, среди которых солдаты японцев, которых заметно больше (всегда удивлялся, как это может кого то быть больше чем китайцев, но принцип «разделяй и властвуй», делает своё) просто с каким то безумием в глазах вырезают всех.

Понятно, что китайцы своих солдат показали смелыми, благородными, понимающими, что ими движет: спасти тех, кого они способны спасти. В данном случае это девочки-монашки. Я первый раз оценивал игру китаянок. Их мир казался для меня закрыт, но, с ростом Китая, вырос и талант у актёров. Да, это их стиль игры, где они больше придают веса мгновениям, чем самой игре (к примеру, грациозная, сексуальная походка проститутки, или падение солдата, и при этом гибель отряда врага). Но, их игра очень искренняя, особенно девочек. Вернусь к тому, как показаны солдаты. Надеюсь, что тот облик зверей-японцев, которые бегают как сумасшедшие за «добычей»-девушками не заставит китайцев ненавидеть современных японцев. Падение Японской империи после Хиросимы и Нагасаки сильно их изменило, хочется верить. Правда, режиссёр ввёл в картину и предателя-китайца, при этом уготовив ему поучительную судьбу.

Безусловно, режиссеру удалось подчеркнуть контраст между проститутками и монашками, где каждый был в своём облике искренен и хорошо. Да, грация проституток, их уверенность в своей обворожительности и от этого эта их загадочная улыбка на лице, типа «ты поймался, дружок». А девочки-монашки подкупали своей чистотой. К концу фильма расстояние между ними режиссёр удалил, сделав их просто девушками, у которых есть выбор, и он самый важный в их жизни. Наверное, именно такие решения Бог ждёт от нас, чтобы увидеть нас настоящих.

Кристиан Бейл получил здесь роль безусловно сильную, интересную. Казалось бы комичность его ситуации вряд ли можно поменять на трагичность, его герой гробовщик по ходу фильма начинал с того, что был нацелен на то, чтобы спереть деньги монастыря, не прочь развлечься с проституткой, потом присвоил сан, потом как и все стал перед выбором. Он мне наиболее понятен, тем более подкупает то, что история то не придуманная. Его герой привнёс в картину немного нужной и к месту легкомысленности, игры, юмора, хотя сама картина просто время от времени резала жестокостью японцев.

Китаянка Ни Ни, которая сыграла проститутку Ю Мо — казалась тем цветком войны, самым красивым, загадочным, одурманивающим, но, понимаю, что цветы войны — это сама женственность, которую так хотелось врагам поругать.
Показать всю рецензию
vital4ikk
Это военная драма, основанная на реальных событиях. Япония практически захватила Китай, горстка уцелевших, среди которых преобладает женская половина, укрываются в местном соборе. Им нужно не просто выжить, а найти силы и мужество умереть достойно.

Мне импонирует то, как режиссёр умышлено делает фильм без героев, полностью тех очеловечивая, давая шанс им самим разобраться в себе и по истечению времени, скоротечно учась на ошибках своей жизни, они становятся теми, кто они есть на самом деле — люди, не лишённые истинного достоинства.

Визуальный ряд весьма на высоком уровне и это касается не только боевых сцен, хотя и они не лишены колоритности, а всё дело в эстетических мелочах — рвутся струны, разбивается зеркало, лучи солнца, каждая незначительность превращается в нечто много говорящее и не просто сотрясающее воздух, оно проникает в душу и заставляет задуматься каждого о своём, в деле прям восточная философия.

Что касается боёв, то здесь их не так много, но сняты они очень грамотно. Заметно, что режиссёр, как бы делает на них акцент, показываю другую грань достоинства, вынужденно-патриотическую, где жизнь товарища равна своей, когда некогда ковыряться в себе и рассуждать, но это не отменяет и ни в коем случае не умаляет их героизм.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, его нужно увидеть если не всем, то многим, благодаря таким картинам хочется стать лучше и даже предпринять к этому шаги, мне кажется, подобное позитивное влияние, это уже большое достижение.

Всем желаю приятного просмотра!!!
Показать всю рецензию
God Save The Queen
«Цветы войны».
Китай — одна из самых развитых государств в мире. Его население превышает миллиард человек, а сама страна является лидирующей во многих отраслях и индустриях, в том числе и в кино. Можно долго говорить о китайских актерах и режиссерах, которых любит если не вся наша страна, то хотя бы большая ее часть. Для многих Джеки Чан и Джет Ли стали культовыми и любимыми актерами от мала до велика, а любители настоящих и крутых боевиков никогда не забывают имя Джона Ву и его фильмы, которые уже стали культовыми. Вашему вниманию хочу представить еще одну гордость китайского кино — это «Цветы войны» Чжан Имоу и об этом фильм я хочу Вам сегодня рассказать.

Сюжет:

1937 год. В разгаре Японо — китайская война. Гробовщик по имени Джон направляется в монастырь, что бы похоронить священника. Прибыв на место он оказывается в обществе юных учениц монастыря. Вскоре, ихняя «компания» пополняется… дамами легкого поведения, которые тоже решают спрятаться в здании. Между тем за стенами монастыря не на минуту не прекращается стрельба и взрывы. Незнающий что делать Джон переодевается и выдает себя за священника. Через несколько дней на Джона ляжет огромная ответственность — обещание сохранить и вывести девочек не только из монастыря, но и из города, который полностью в руках японской армии…

Режиссер и команда

Чжан Имоу

Режиссура — безусловно его «конек». Вдумайтесь, на счету этого китайского мастера очень много разных наград — от «Сандэнса», Венецианского, Берлинского и Канских кинофестивалей до призов «Британской академии и 3-х номинаций на „Оскар“ в категории „Лучший фильм на иностранном языке“». Из этого и так понятно, что режиссер картины не новичок и не любитель, а настоящий профессионал своего дела. Фильм получился мощным, сильным, интересным и красивым.

Хен Лю и Гэлин Янь

На счету этих сценаристов не так много известных картин, но нет сомнения, что данный фильм их прославил. Сценарий прописан прекрасно, где есть абсолютно все рычаги, которые есть в данном жанре — эмоциональность и драматичность. Благодаря этим рычагам зритель не останется равнодушным и не в первый раз познает что такое война и какими животными солдаты становятся на ней. Помимо этого мы увидим и эмоции самих героев, которые попали далеко не в легкое положение. Говоря о персонажах, то под конец они раскрываются и зритель узнает о них больше, понимая что все они люди и заслуживают жизни. Финал фильма открытый и заставляет задуматься, ответив только «да» или «нет» и думать о дальнейшей судьбе героев.

Циган Чен

Музыка — еще один рычаг, который придает фильму большую драматичность. Композиции подобраны правильно и звучит в нужных местах. Сама по себе музыка нежная и очень эмоциональная, от чего можно проронить слезу в некоторых сценах фильма.

Чжао Сяодин

Операторская работа также прекрасна — отличная картинка, отлично подобран ракурс и расположение камер. Оператор сработал очень грамотно.

Актерский состав

Кристиан Бэйл

Тот человек, из-за которого я посмотрел этот фильм. И если раньше я удивлялся как он умело перевоплощается в разных героев, то сегодня я к этому привык. В этом фильме ему досталось роль Джона и он исполнил ее на высшем уровне, сначала вызвав антипатию к этому герою — пьянице, которому нужны только деньги и лишь бы побыстрее свалить с этих мест, но позже герой, надев одежду священника, становится «человеком». Нет этого наглого человека, а на место ему приходит человек, который ради незнакомых людей готов отдать и жизнь. Он готов отдать все что угодно ради свободы других людей. Мне очень понравилась его игра и он снова доказывает что он был и остается замечательным актером.



Мне понравился весь актерский состав — они сыграл просто замечательно, без фальши и ошибок. Своей игрой они еще больше погружают нас в тот опасное время и мы проживаем эти моменты вместе с ними. Игра актеров на высшем уровне!

Награды:

В 2012 году «Золотой глобус номинировал фильм в категории „Лучший фильм на иностранном языке“». В том же году фильм выдвигали на „Оскар“ в той же категории, но фильм не получил номинацию (и очень жаль). Азиатская кино академия номинировала фильм сразу на 6 категорий («Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший дебют», «Лучшая работа сценариста» и «Лучший композитор», получив лишь только одну — «Лучший дебют (в исполнении актрисы Ни Ни).

Итого:

Очень жаль, что фильм обошли стороной награды и публика (при бюджете в 94 миллиона долларов, фильм получил лишь 76). Лично я хочу сказать, что «Цветы войны» — это замечательная картина не только о войне, но и о чувствах, надежде и храбрости. Этот фильм я рекомендую посмотреть в первую очередь фанатам Кристиана Бэйла, что бы они порадовались за еще одну удачную роль своего кумира, а также любителям настоящих и интересных драм не только европейского, но и азиатского качества. Уверяю, что Вы не разочаруетесь, посмотрев это кино.

Спасибо за внимание и приятного просмотра!
Показать всю рецензию
Holden Kolfield
Этот фильм пронзительное и трагичное произведение. Режиссеру, Джану Имоу, удалось снять невероятно красивое кино, рассказывающее об одной из самых печальных и кровавых страниц в истории XX века. Возможно получилось даже излишне красиво для такой тематики.

Несколько смущает однобокость восприятия и подачи характеров персонажей и событий, режиссер убеждает нас в том, что все, без исключения, японские солдаты, изуверы не признающие ничего святого, а им противостоят настолько благородная нация, что даже обычные проститутки выглядят на фоне японцев — ангелами.

Излишняя романтизация своих персонажей играет с режиссером злую шутку, фильм начинает превращаться в некий, эфемерный героический эпос, без места и времени, хотя характер событий и история, положенная в основу фильма, более чем реальны и конкретны.

Сравнивая картину с близким по сюжету «Списком Шиндлера», остро чувствуешь разницу, после просмотра великой ленты Спилберга становится стыдно за всю историю XX века, а после «Цветов войны» ничего похожего не возникает, во многом благодаря чрезмерной идеализации и очернению ряда персонажей.

Что касается роли приглашенной голливудской звезды, Кристиана Бэйла, то он, к сожалению, так и остается в этой роли, не сумев вжиться в атмосферу фильма и стать ее частью, как это получилось, например у Тома Круза в «Последнем самурае». Это точно не лучшая, но и не худшая роль Бэйла, которая на мой взгляд, выглядит вдвойне слабой из за невнятной и совершенно необоснованной сюжетной линии, связанной с любовью персонажа Кристиана к проститутке.

В целом очень достойный фильм, который мог бы стать шедевром, поставленный с необычайным вкусом и изысканной горечью одним из лучших китайских режиссеров за всю историю.

7 из 10
Показать всю рецензию
Shannon_
Такова война.
Первый раз я смотрела китайский фильм, тематика сразу внушающая — затронута тема войны. Я много за свою жизнь пересмотрела фильмов о войне, это одна из любимых и интереснейших мне тематик, но было любопытно: умеют ли азиаты снимать фильмы о войне и каков их взгляд на все это. Их кинохроника во многом отличается от американских, тем более от русских картин снятых про войну. В их фильмах есть своя атмосфера, в которую погружается зритель с каждой минутой все сильнее. По крайней мере, мне так показалось. «Цветы войны» — это кино, построенное на фактах, не смотря на то, что история была взята из книги.

Сюжет. Трагичен и печален, как и во всех фильмах про войну. Юные воспитанницы монастыря вынуждены ютиться с вульгарными проститутками и с американским гробовщиком. Они такие разные, но всех их объединяет одно горе, желание спрятаться от вездесущей войны. Сюжет таков, что не оставит никого равнодушным. Ведь если порыться в Интернете на тему японо-китайской войны 1937—1945 года можно найти такие факты о битве за Нанкин, что просто в ужас приходишь. То, что было показано в фильме, не вымыслы книги или режиссеров, а реальные факты. Эти жестокие сцены хорошо показаны и в фильме, после таких картин познаешь страх войны.

Актеры. Это настоящее открытие для меня, столько талантливых актеров мне не встречались даже в американских фильмах. Весь фильм держится не на качественном монтаже и ужасающих декорациях (хотя они, безусловно, тоже важны), а на игре актеров. Их переживания, их страхи, эмоции, которые они проносили в течении всего фильма, составляют такую сильную картину, которую просто нельзя перенести равнодушно. Выделить кого-то особенного невозможно, все актеры играли достойно. Очень порадовал [BКристиан Бэйл], который не растерялся в этой азиатской дружине, и смог искренне проникнуться в историю чужой страны.

Главной составляющей этого фильма являются сюжет и игра актеров. Операторская работа и музыка отлично дополняют картину, перенося нас в то жуткое военное время, позволяя тем самым прочувствовать атмосферу тех времен. Грим и костюмы также отлично подобраны.

Я влюбилась в этот фильм. Насколько же качественно и проникновенно были сняты сцены, насколько хорошо подобраны актеры, все это свидетельствует о том, что кино было создано, прежде всего, в душой. И мне очень обидно, что такой фильм не оценили по достоинству критики и, прежде всего, кинопремии со всего мира. Фильм на мой взгляд очень достойный, очень тяжелый, очень эмоциональный. Я смотрела этот фильм 2 раза, и хоть я и люблю русские фильмы о войне, китайский меня поразил меня все же больше. Он же для меня является самым цепляющим фильмом про войну которую я когда либо видела. После просмотра остается некий осадок, думаю, многие пронесут это фильм на эмоциях, понимая, что все происходящие это исторический факт. Потери среди мирного населения Нанкина за шесть недель оккупации составили убитыми около 300 тыс. человек и более 20 000 женщин было изнасиловано, террор превышал всякое воображение…

9 из 10
Показать всю рецензию
dburiy
Глаза довольны, разум и душа не очень.
Китайская сага о трагических событиях во времена японско-китайской войны, основанная на реальных событиях 1937 года в китайском городе Нанкине. На заглавную роль пригласили Кристиана Бэйла, в режиссёрское кресло посадили Чжан Имоу (Дом летающих кинжалов и Герой), в основе сюжета трагическая история послушниц монастыря и жриц любви, которые волею судеб оказались вместе на территории монастыря и боролись за жизнь под опекой случайно оказавшегося там забулдыги-гробовщика (Бэйл). По всему вышесказанному понятно, что фильм изначально не мог выйти плохим. Визуально, к примеру, он просто фантастически хорош. Цветовой контраст серо-чёрной разрухи войны и прекрасных нарядов жриц любви, шикарные сцены с замедлением и великолепные крупные планы — постановка и режиссерская работа на высочайшем уровне. Кристиан Бэйл в этой роли очень похож на своего же персонажа из фильма Боец. Такой же пьянчуга и бабник, которому в итоге суждено стать героем.

Но вот не люблю я азиатские фильмы, тем более на серьёзные, трагичные темы. В комедиях с Джеки Чаном все эти кривлянья и экспрессия в диалогах ещё хоть как-то смотрятся, здесь же кажется что все актёры жутко переигрывают. Да, конечно у азиатов возможно просто такая манера разговаривать, но, по мне, так смотрится нелепо. Также в азиатских фильмах всё безумно просто, прямолинейно, диалоги вечно пафосны до безумия и как будто рассчитаны на детей дошкольного возраста, вернее даже как будто на экране вместо взрослых людей находятся малолетние детишки, которые говорят простейшими фразами и просто озвучивают происходящее на экране, говоря очевиднейшие вещи. Возможно это трудности перевода, но всё же. Из-за этого некоторые трагичные и жесткие сцены совершенно не трогают, а смотрятся как попытка вставить в мультик про покемонов сцену из боевика.

Также конкретно к этому фильму есть огромная претензия по продолжительности. 2,5 часа слишком много, по-моему, чтобы рассказать довольно простую и не особо насыщенную событиями историю. Да, вставлено очень много красивейших сцен, картинка радует, съемки шикарные, но не захватывает, потому что действие слишком размазано по хронометражу. В итоге многие сцены восхищают, но всё же большую часть времени приходится скучать, наблюдая за нелепыми диалогами героев.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 9
AnWapМы Вконтакте