Рецензии

kov@izm.io
Доверие и драконы
Disney - не чебуречная, как бы кто ни ругал эту корпорацию, и держит марку по графике. Она, правда, на мой непрофессиональный взгляд, слишком идеальна и как-то прилизана по сравнению с живостью Pixar - но глупо, в самом деле, ставить людям в упрек дотошность и профессионализм. Конечно, Disney нещадно эксплуатирует предыдущее наследие - любовь массовой публики к драконам и знаменитую франшизу 'Как приручить дракона', есть отсылки и к 'Мулан', и к другим произведениям. Разумеется, без сильных женских героинь - никуда.

С другой стороны, очень по многим параметрам мультик вызывает симпатию. Проработаны фольклор и колорит малых стран Юго-Восточной Азии - например, бамбуковые леса нарисованы, как с натуры, при этом нет прямых и точных отсылок к каким-то конкретным персонажам (поэтому, в отличие от 'Моаны', никто и не обиделся пока). Драконы стали водными существами, как и положено в Азии. Фем-повестка неоднозначна - и для сюжета, и для главной героини очень важны отношения с мужественным и добрым отцом; разрешение ситуации происходит не благодаря умению прекрасных амазонок махать мечами, а благодаря мужественному и отважному доверию и способностью к примирению, которые демонстрируют и мужские, и женские персонажи (отметим, что махание мечами амазонок только создает проблемы). Смешная и суетливая Сису, женщина-дракон - самый харизматичный и добрый персонаж, который так легко летает и плавает, что хочется броситься за ним и почувствовать себя такой же легкой. Собирание друзей-товарищей по всем местам старо, как мир - но от этого не менее симпатично.

Наконец, и это самое главное - отлично и неожиданно по-взрослому подана тема доверия. Первый шаг может быть отвергнут, тебя могут обмануть, твоя доверчивость может дорого обойтись - но бесконечная злоба и взаимные счеты только обостряют проблему. За наивность прилетает, но мужество доверять, делать первый шаг и давать второй шанс в итоге ситуацию разрешают. Как ее разрешает способность принимать и прощать. Рекомендую к просмотру и взрослым, и детям: -)

9 из 10
Показать всю рецензию
Кирилл Воробьёв
Путешествие под крылом настоящего друга
Мультфильм от студии Disney получил рекордные для марта 98% рейтинга ожидания. Режиссер Дон Холл (Город героев, Похождения императора) создал мир, пропитанный магией, древними легендами и загадками. Попробуем разобраться, стоит ли на него идти?

Из чего состоит “Райа и последний дракон”? Мультфильм соединил в себе восточные мотивы и жанр фэнтези. Сразу можно заметить тяжелый лингвистический стиль. Послушайте сами: “Темные силы Друуны напали на землю Кумандры, вождь Баждонг был превращен в камень и теперь его дочь Райа будет сражаться во имя своего клана.” Сложновато на слух, правда? Особенно, если сравнивать с “Кунг-фу пандой”, где тематика очень похожа, но повествование ведется легче.

Главные герои мультфильма - воительница Райа и ее спутник водяной дракон по имени Сису. Вместе они побеждают врагов и пытаются заполучить волшебные камни. Если вы знаете бойких девочек, которые не стесняются взять в руки меч - смело ведите их на фильм.

Чтобы оценить работу художников над фильмом, достаточно обратить внимание на задний план. У Disney достаточно мультфильмов, где можно бесконечно рассматривать фон, находить там интересные детали или отсылки. У “Райи и последнего дракона” есть проблемы по этому пункту. В фильме фон часто бывает полностью размыт, либо состоит из пейзажей. Так что разглядывать придется только персонажей. Мир проработан слабо.

Визуальное решение фильма раздвоилось. Большую часть фильма герои объемные, но иногда присутствуют вставки с 2D анимацией. Такое сочетание любят применять в мультиках с восточными мотивами (вспомнить ту же “Кунгу-фу панду”). Чередование стилей приносит свой шарм, просмотр становится интереснее.

Сюжет построен по классической схеме из ложных побед и поражений. Герои постоянно переходят из спокойной обстановки на поля сражений и обратно. Сюжетные повороты работают, как армейские часы — бесперебойно и по расписанию. Не нужно обладать сильной насмотренностью, чтобы угадать, чем закончится фильм. Однако, детям все же будет интересно наблюдать за приключениями Райи из-за ярких сцен, динамичных переходов.

“Райа и последний дракон” учит доверию к людям. В фильме несколько раз повторяется мысль о том, как излишняя осторожность может помешать в дороге, и как важно и просто бывает открыться новому окружению. Лента также затрагивает темы дружбы, искренности, семьи. Линия отца и дочери воспитывает в новом поколении сильную веру и семейные ценности.

Кому стоит идти на фильм? Всем юным зрителям, любителям блокбастеров, фэнтези тематики. Картина подходит массовому зрителю, ведь смотрится на одном дыхании. Но стоит понимать, что лента не сильно выделяется из массы других мультфильмов, не отличается фирменным стилем. Поклонников авторского кино “Райа и последний дракон” вряд ли сможет впечатлить.

6 из 10
Показать всю рецензию
LZHCH - 7127
Обман, который не сразу заметен.
Мультфильм хороший, добрый. Злодеи там обоснованные, придраться почти не к чему, кроме нескольких вещей.

1. Сюжет мультфильма скопирован на 60% с мультифильма 'Последняя фантазия: Духи внутри' (2001 года). Там тоже духи-фантомы захватили мир, прикасанием похищают души людей и «убивают» их. Главный герой тоже женщина, которая находит выход из ситуации, собирает осколки душ, чтобы восстановить баланс мира.

2. В США существует система, по которой те или иные картины получат премию Оскар или иные премии: в фильме должны быть гомосексуалисты, национальные меньшинства, инвалиды и т.п.

В мультфильме есть всё перечисленное. Мультфильм делался в США, но по Китайской сказке и с налетом социализма в конце.

Как это ни странно: Китай обманул США в плане социализма, а США Китай в плане наличия (слово запрещено статьёй 6.21 КоАП РФ)

3. Сказка про сильных женщин, Мужчины тут выступают второстепенными персонажами, и нет ни одного средневозрастного мужчины, который составил бы любовную линию хоть для какой-нибудь героини. Следовательно любовная линия прослеживается среди первостепенных персонажей. Дабы не нарушать пункт 6 написания рецензий Кинопоиска, я не раскрою вам кто из трех центральных женщин мультфильма являются скрытыми (слово запрещено статьёй 6.21 КоАП РФ)

4. Скрытый социализм прослеживается в том, что после (запрещено 6 пунктом Кинопоиска) все народы объединились в один под общим руководством, без Императоров, Президентов и Прочих лидеров, что соответствует описанию Социализма.

П.С. Мультфильм следует конечно следует смотреть с детской непосредственностью, но, помните, что любой фильм есть пропаганда тех или иных ценностей.
Показать всю рецензию
Анна Новиковская
Когда доверие объединяет
Итак, вы решили сходить в кинотеатр на какой-нибудь добрый семейный мультфильм, но не знаете, что выбрать? Мой совет: выбирайте «Райю и последнего дракона», ибо это добрая, очаровательная и просто красивая сказка, которая лично мне очень даже зашла.

Да, сюжет не из оригинальных: когда-то четыре народа жили в мире, пока народ Клыка не решил, что он самый умный, и не учинил Апокалипсис. Теперь юной девушке Райе, пробужденной ею драконице Сису и «команде мечты» из озорного мальчишки, девочки-воришки и грубоватого, но доброго бугая с топором наперевес предстоит спасти мир от надвигающейся беды, а заодно понять, что такое настоящее доверие.

Откровенно скажем, история довольно сильно напоминает «Аватар» (тот, который про мальчика по имени Аанг): тут вам и азиатский колорит, и живое средство передвижения (правда, на этот раз не шестиногий бизон, а жуко-броненосец), и упор не на пение и пляски, как в других диснеевских мультфильмах, а на акробатику и боевые искусства. Последнее хочется отметить особо: видно, что сценаристы не отнеслись к этому вопросу спустя рукава, и главная героиня будет то и дело демонстрировать нам приемы рукопашного боя, орудовать клинками и выполнять головокружительные трюки. Лично мне такое амплуа протагонистки пришлось очень и очень по душе, ибо «нежные принцессы» давно вышли из моды, а вот протагонистка, которая не является всесильной Мэри-Сью, но при этом никогда не стесняется настучать врагу по башке — это уже свежее!

Также не могу не сказать про моих обожаемых драконов, ибо это жирнейший плюс в копилку мультфильма! Во-первых, драконы азиатские, то есть не обычные «крылатые огнедышащие ящеры», а змееподобные существа, управляющие водой и летающие без крыльев. Во-вторых, драконица Сису — действительно главная героиня, а не просто «человеческая помощница»: ей уделено достаточно много экранного времени, она не стесняется действовать паралелльно Райе, а ее характер со временем развивается, и наивно-дурашливая Сису в начале в конце становится намного мудрее. Все это меня несказанно порадовало: все же не так много выходит картин, где драконы не играют роль фонового элемента, но действительно являются частью сюжета. Это подкупает!

Наконец, анимация и общее визуальное впечатление. Оно без преувеличения потрясное. Земли Кумандры разнообразны и прекрасны, так что в ходе путешествия нам предстоит побывать и в песчаной пустыне, и в бамбуковых зарослях, и в речных долинах. Уровень анимации на высоте: я могла разглядеть каждую шерстинку на шкуре Сису (да, местные драконы — пушистики) и каждую прядку в шевелюре Райи, а уж эпизоды с драконьими полетами во время дождя — вообще экстаз для моих глазок. Также добавим разнообразие лиц, костюмов и архитектуры, зальем общим обилием красок и оттенков, после чего хорошенько перемешаем — и вуаля! Мультфильм готов!

Что же касается недостатков, то я могу назвать разве что один: он... чрезмерно наивный. Нет, не глупый, но именно... наивный. С одной стороны, у нас тут вполне здравая мысль: люди должны доверять друг другу, чтобы двигаться дальше. С другой — история жестокого предательства, потери семьи и прочего стекла, от которого главную героиню сценаристы призывают отвернуться ради высшего блага. И это уже не так хорошо. Честно говоря, главная злодейка Намаари вообще произвела на меня смешанное впечатление: с одной стороны, у нее неоднозначная мотивация и бэкграунд, а с другой — временами она ведет себя как абсолютнейшая стерва, и потому развязка истории выглядит натянутой, как старая кожа на барабан.

Но, несмотря на это, «Райя и последний дракон» мне все же понравился, и я с удовольствием пересмотрю его как-нибудь еще. Это красивая и неглупая история без навязанной романтики (серьезно! Тем более, и драконица, и Райя, и «злодейка» Намаари — девушки!), с непростыми моральными дилеммами и красивым сеттингом. Так что, если вы неровно дышите ко всему азиатскому (а не только японскому), уважаете необычных драконов (которые не тянут на «высших существ» или «страшных монстров») и любите истории про сильных и независимых девушек, способных спасти мир — тогда вперед!

Эй, Сису! Подожди меня, я тоже не прочь с тобой поплавать!..
Показать всю рецензию
Alex Croft
Райя и последний дракон
Думаю не будет преувеличением заявление о том, что студия Уолта Диснея воспитала и вырастила не одно поколение зрителей. Более того, даже сейчас мультипликационные шедевры студии вызывают восторг. Однако по тем или иным причинам, анимационное подразделение студии на долго ушла в тень и поддерживала интерес студии только силами подведомственнойPixar. Однако все изменил заслуженный успех «Рапунцель», за которой последовал ряд не менее достойных картин. Очередным творческим успехом студии можно считать данный фильм режиссеров Дона Холла и Карлоса Лопес Эстрада.

Сюжет данной ленты развивается вокруг юной воительницы Райи, которая отправляется в далекое и долгое путешествие. Чтобы отыскать последнего оставшегося дракона и с его помощью не только победить враждебных Друунов, но и снова объединить всю Кумандру воедино.

На первый взгляд сюжет данной ленты очень прост. Перед нами очередной герой, который объединяется с волшебной сущностью ради спасения мира. Нечто подобное было в огромном количестве различных картин. В том числе и в предыдущей работе Диснея «Моана». Однако обвинить картину во вторичности никак не хочется. Так как студия полностью компенсирует это своим вниманием к деталям. Во-первых, как и в своих предыдущих работах, студия снова великолепно адаптировала и преподнесла зрителя культуру еще одного народа со всеми её мифами и легендами. Что в буквальном смысле оживляет экранный мир и делает его очень живым и словно настоящим. Во-вторых, нельзя не похвалить отличительную манеру повествования с поэтапным внедрением новых героев в историю и их превращение в некое подобие семьи в финале. Что выстреливает в мощнейшей сцене некого «жертвоприношения» в финале ленты, которая с легкостью задевает за живое. В-третьих, авторы прописали очень интересных, лишенных карикатурного разделения на черное и белое и очень живых персонажей, которым хочется сопереживать. Все это и собирается в пусть и простую по своей сути, но «рабочую» и задевающую за живое историю.

Нельзя не отметить и действительно достойный авторский посыл данной ленты. На примере того, как Кумандра разделилась на несколько враждебных кланов, каждый из которых воюет друг с другом, авторы данной ленты охотно говорят о том, насколько важно всем нам отбросить обиды, политические интриги и другие конфликтные ситуации. Вместо этого – объединится и пытаться изменить окружающий нас мир в лучшую сторону. Что особенно актуально сейчас. Когда многие страны погрязли во внутренних и внешних конфликтах. Ведь только объединившись мы способны добиться всего, чего только пожелаем.

Режиссерскому дуэту Дона Холла и Карлоса Лопес Эстрада удалось создать очень душевный, эмоционально насыщенный и живой анимационный фильм, который с лёгкостью задевает за живое и играет на эмоциях на протяжении всего просмотра. Добиваясь этого в том числе и за счет очень живописной и потрясающей анимации, которая порой заставляет забыть о том, что ты смотришь анимационный фильм. Выдавая себя лишь немного нереалистичной внешностью людей, которая словно была сделана так специально.

Как и было сказано выше, авторы данной ленты прописали очень живых и действительно интересных персонажей, которым хочется сопереживать на протяжении всей ленты. Особенно «мальчику-лодочнику» и очаровательной девчушке с тремя животными. Разве что дракон Сису не раскрылась в полной мере и большая часть комичных моментов с ней вызывают скорее неловкость, чем смех.

8 из 10

Райя и последний дракон – это еще одна творческая победа студии Дисней, которая создает впечатление очень душевной и интересной анимационной ленты, которая идеально подойдет для зрителей абсолютно разных возрастов. Пусть история данной ленты очень проста по своей сути, но стараниями авторов картины ей удается с легкостью задеть за живое. Попутно радуя потрясающей анимацией и поднимая актуальную в нынешнее время мораль, которая заставляет о многом задуматься.
Показать всю рецензию
jdepplicker
Учись доверять, но никогда не поворачивайся спиной.
В принципе, фильм получился качественным и чистым с технической и сюжетной точки зрения, а также не отошел от типичного диснеевского правильного посыла. Сюжет построен динамично, музыка захватывает, особенно в трейлере, непонятно почему не вставили в мультфильм первую мелодию. Анимация нарисована как всегда на уровне. Но нет драмы. С одной стороны ничего плохого, что все закончилось хорошо. Но с другой нет действительно важной потери после которой жизнь обретет другие краски и это отрывает от реальности.

Также в фильме с одной стороны очень качественно продумано, а с другой нет изюминки. Райа - это явная принцесса Моана другой версии или ее старшая сестра. Сису - слабая попытка создать Мушу, как мне показалось, но как отдельный персонаж она очень даже неплоха и оставляет положительные эмоции. Каждый персонаж - отсылка к старому Диснею и это не остается незамеченным.

Сюжет мультика построен на доверии, предательстве, дружбе - все то, что составляет важную составляющую нашего мира, но о чем мы и часто забываем. Предавший один раз, предаст и другой, но может быть стоит стать милосерднее и проявить благородство и в 3 раз? Так поступила и Райа.

Отважной воительнице по имени Райя и её верному спутнику Тук-Туку предстоит покинуть родное королевство Кумандра, чтобы отыскать последнего оставшегося в мире дракона, и с его помощью вернуть надежду на победу над чумой. В конце концов цель Райи завершается, показаны трудности и потери приведшие к цели и что больше всего понравилось - нет феминистического наклона, никто не показан дураком и слабаком, у каждого персонажа своя интересная роль, а в роли злодея стоит чума. Нет жесткости. Сейчас это как нельзя очень кстати, в картине присутствует детская легкость сочетающая в себе правду жизни и это внушает надежду.
Показать всю рецензию
Anne_Maria
Доверие как последний оплот обороны и единственная надежда
Вышедшая на праздники картина «Райа и последний дракон» представляет собой весьма любопытное художественное произведение. Интересная своим миром, она куда привлекательнее главной мыслью. Конечно, это доверие, но рассматриваемое под не совсем характерным для семейной анимации углом. Казалось бы, сказать новое слово по указанной теме сложно, и, в общем-то, то, что говорит «Райа», тоже не ново, но оно необычно для жанра, и даже смело.

Мир Дракона стал рушиться вовсе не в декларируемый героиней момент, он разрушился гораздо раньше, и вся предыстория нужна только для осознания этого. Мир рухнул, когда зло хлынуло в людские души. Он даже не рухнул, он раскололся, будто Вавилон, разве что его не заполонили разные языки, что, возможно, означает шанс на исправление. Недаром страны называются по частям тела Дракона: разрушился не просто мир, распался единый дракон, а драконы здесь символизируют все доброе и хорошее, тогда как опасные монстры – злое и опасное. Пусть в том прошлом злое и опасное было побеждено, но и добро из мира ушло, оставив людей такими, какими они были всегда – неоднозначными, далеко не идеальными. Эти неидеальные люди все же жили в хрупком, но мире. Если рассматривать камень дракона как символ их мира, то противоречие в том, что он был целым, но оно объясняется его хрупкостью. Камень хрупкий, как и мир! Стоит расколоться одному, полетит в тартарары и другой.

Можно ошибиться, сочтя, что «Райа» горячо одобряет отца главной героини и его безумно-храбрый шаг: на самом деле, авторы смотрят на своего героя с сочувственным сожалением. Он пытался изменить мир тогда, когда мир к этому не был готов. Драконы – символ утраченной утопии добра, потерянного человеческого качества – в этом мире отсутствуют. Что толку делать шаг навстречу тем, кто не готов и не хочет понять?.. Как и в самой обычной реальности, попытка сделать добро зачастую воспринимается как слабость, и даже не самые плохие люди стремятся воспользоваться моментом. То, что происходит – первый жестокий урок «Райи» как для заглавной героини, так и для зрителей.

Интересно понаблюдать за событиями мультфильма после рассмотренного инцидента. Разве люди в раздробленном мире выглядят злее, опаснее, циничнее, чем в мире обычном? Вовсе нет, среди встречаемых персонажей есть хорошие, есть неоднозначные, и даже главная антигероиня – личность сложная. Та же Райа вовсе не ангел, ею урок вполне усвоен, и ее поступки подразумевают готовность к ответной не доброте, а подлости, и это лишь вопрос выживания. Ее за это не осудишь, и создатели не судят, раз за разом подтверждая ее правоту. С другой стороны, Сису – чудачка, но ее «чудачество» - ее природа. Если драконы по своей сути есть воплощение всего хорошего в человеке, то вся ее миссия – напомнить о хорошем, она не может быть обучаема ни цинизму, ни скептицизму, ни даже критическому мышлению. Просто героиня не про это, она – ходячее воплощение всего хорошего, и даже не против всего плохого, больше она не значит ничего.

Важно отметить, что Райа – вовсе не классическая супергероиня, стремящаяся спасти мир, это было бы неправдоподобно. У девушки строго личные цели по возвращению своего отца, что важно, ведь в ее мире каждый сам за себя, как и в самой обычной современности. На своем пути Райа занимается ничем иным, как собирательством, и я не столько о блестящих побрякушках, сколько о людях. Вынужденная пройти через все страны, она в каждой обретает спутников, и это критически важно для понимания финала истории. Он объединяющий с любой точки зрения, но что двигает каждым из задействованных героев? Стремление спасти мир? Нет! Как и Райа, каждый представитель каждого народа хочет всего лишь спасти близких. Финал – это вынужденная битва против общего врага. Но, если доверие – ключевой элемент истории – возникает только в такие моменты, то что же мы можем понять?.. Всего лишь то, что люди способны доверять друг другу, создавать союзы исключительно перед лицом общей опасности, когда все разногласия забываются. В чем-то это модель военных союзов, неизменно распадающихся, когда опасность миновала. Пусть финал здесь определенно традиционный, он вовсе не означает, что так будет всегда, несмотря на весь символизм. История нас многократно учила, повторяясь, что так не бывает. Она учила и людей мира Дракона, так что я бы не питала излишнего оптимизма по данному вопросу.

Любопытно рассмотреть две противоположности: драконов и как-то сложно названных монстров. Первые символизируют добро, вторые – зло. Первые – это вода, а вторые – засуха и пустыня. Вода – очевидный символ жизни, тогда как камень ее полностью лишен, хотя это застывшая вечность, но вода точит камень. Злодейства зла связаны с уничтожением воды, и воды зло боится, поскольку оно противоположно ее природе. Сису как водяной дракон здесь логична как воплощение самой сути жизни, и тогда ее судьба не случайна, она предрешена. Также важно, что воплощение добра – драконы – разумны, тогда как зло иррационально и лишено личности, оно просто существует везде, оно непредсказуемо. В этом тоже есть посыл: творить добро – разумно, тогда как зло находится за пределами нормальности.

В отличие от большинства современных и классических анимационных лент, «Райа» вовсе не сеет наивное, доброе, вечное. Я сознательно убираю слово «разумное», поскольку идея «Райи» про разум, а не про чувства. Здесь исследована природа доверия: существуя как явление, оно более характерно к проявлению между отдельными людьми, а не всеми сразу, и объединить всех способна лишь общая беда, что представляет собой не слишком радостный, но кажущийся реалистичным вывод. Совсем забыла о героях: яркие и сложные характеры людей, продуманные внешние образы делают нарисованных персонажей практически живыми. Так что «Райа» - замечательный мультфильм, где выбран реализм, а не идеализм, а такое встречается нечасто.
Показать всю рецензию
Tsitok
Игра в доверие
Изобилие мультфильмов с начала нулевых, по начало десятых, сменилось выверенным выпуском одной картины в год, каждой студией. Разве что распиаренный Pixar, в связи с детальностью и сосредоточенностью сил на одном/двух проектах, может себе позволить абстрагироваться от конвейерного графика. Blue Sky, Dream Works, Illumination, Paramount Animation,

Walt Disney Animation - студии имеющие в своём активе по действующей франшизе, с которой потенциально можно пожинать плоды кассовых сборов с высокой вероятностью успеха. Вот и анимационное подразделение мышиного дома после грандиозных успехов «Холодного сердца», «Ральфа» и «Зверополиса», уже не воспринимается как догоняющая Pixar, а все больше задающая тренды, заставляя с трепетом ждать новую работу. Анимационный фильм «Райя и последний дракон» не стал исключением.

В постапокалиптическом мире народы населяющие землю, живут в вечном страхе от темной силы называемой Друнами. Единственным гарантом, маломальской безопасности, является камень силы, доставшийся от драконов, которым люди поклонялись на протяжении многих веков, а драконы в свою очередь принесли себя в жертву ради шанса на защиту о зловещих сил. По прошествии 500 лет, люди научились бороться с Друнами, но при этом поделившись на общины, а точнее 5 народов, посчитав, что у каждого получится отстранится от зла лучше. Король общины Сердце, верит что объединившись у всех народов получится побороть демонов, и процветать вместе. Не желая доверять свой гарант безопасности, встреча оборачивается в противостояние общин, потери лидеров и ослабление общих позиций, ни говоря уже об отдалении мира в королевстве.

Главной же героиней становится Райя - воительница, дочь вождя Сердца, упорная девчонка, вынужденная вернуть согласие в когда-то процветающий мир. После событий, описанных выше, Райя становится недоверчивой, осторожной и прямолинейной, но при этом не теряющей веру в лучший исход.

Анимация выполнена в привычном нам стиле, здесь нет прорыва в технологии, а по сравнению с недавней «Душой» чувствуется небольшой шаг назад. Но, суть не в этом. Привычный подход никак не портит общую картину, наоборот - помещает в тёплую, сердечную атмосферу. Мультфильм не заигрывает с вопросами о высоком. Главный посыл - доверять нужно, даже если это не предвещает ничего хорошего, иначе как добиться обратного.

Общая тенденция не отходит от стандартов: главная героиня (смелая девушка с чистой целью), милейший помощник (здесь это «высокотехнологичный» броненосец Тук-Туку), моральный ориентир (дракон Сису), обаятельные второстепенные персонажи. Все это мы встречали как в «Холодном сердце», «Моане», так и в «Рапунцель» положившей начало тому самому стилю анимации. Но, при этом от картины веет приятной вторичностью, и приемлемым интересом. Отсутствие сногсшибательных моментов, компенсирует набор большого количества второстепенных персонажей, запоминающихся своей, хоть и короткой, но душещипательной историей.

Зная, что все закончится положительно, просмотр фильма не портит. В первую очередь нужно решить для себя глобальный интерес к этому направлению - по мне это получение добрых, положительных эмоций. А все те же пути, которые выбрали авторы в который раз, вызывают интерес, если она плане новизны, то точно в наборе просмотренной качественной анимации.

А главным преимуществом мультфильма, считаю результат нейтрализации веяния времени. Не смотря на то что большинство главных персонажей, являются женскими - в картине нет явных нападок на устои «мужского мира». Здесь героиня в первую очередь спасает свой мир. Мир, в котором не требовалось доказать, что она сильнее мужчин, ни себе ни зрителю в частности.
Показать всю рецензию
Miller_92
Шаг назад
История берет своё начало в древнем аналоге Китая, который пережил нашествие некой магической субстанции, превращающей все живое в камень. В этой неравной борьбе единственной надеждой были драконы. Они заключили свою силу в сферу, которая способна отогнать этих существ, но сами превратились в камень. Спустя 500 лет люди поделились на пять племён. Одно из них стало хранителем сферы. Но разрозненные народы не могли этого терпеть, желая тоже обладать ею. Восстание привело к расколу сферы, что высвободило демонов наружу. Теперь юной воительнице Райе, необходимо найти последнего дракона и спасти людей.

Мультфильм вызывает двоякие чувства. С одной стороны, невероятной красноты калорит и магия востока. С другой, пресная главная героиня и сумбурный сюжет, который выбирает самый ленивый способ познакомить зрителя с миром. И это море экспозиции. Первые 20 мин тебя просто бомбардируют лором вселенной, каждый диалог так или иначе поясняет тот или иной элемент истории. Только ближе к концу первого акта история начинает дышать полной грудью, освободившись от необходимости все подряд пояснять.

По факту это очень простая и рассказанная уже много раз история сбора элементов магического артефакта, который должен все исправить. Героиня имеет злейшего врага, набор чудаковатых помощников, у неё есть есть милое животное. Все элементы зрителю знакомы, поэтому удивлять тут нечем, кроме неожиданно сильного финала.

Прекрасный визуал в наше время - уже норма для крупномасштабных проектов, тем более это Дисней. Работа со светом, физикой и проработкой деталей - высший пилотаж. Мир реализован ярко, и умело разграничивает племена и территории.

Но в тоже время это безопасное и подходящее для любого зрителя кино, фигурки героев будут иметь успех у детей, ненавязчивый юмор никого не обидит, на нужные эмоциональные точки нажмёт и в подходящий момент скажет вам, когда можно всплакнуть. Чистый и бескомпромиссный продукт студии, за которым нет души, все укладывается в уже проработанные шаблоны, которые можно переставлять, менять задник и получится новый фильм.

Тут нет идейного конфликта, как таковой драмы, все лежит на поверхности, все что нужно тебе проговорят и не раз, чтобы не забыли. «Райе» попросту нечего рассказать зрителю, мультфильм не задаёт вопросы, перед героиней не стоит нравственных дилемм, прямолинейный квест, который делает упор лишь на визуал.

Как милый и развлекательный продукт, мультфильм выполняет свою задачу. Но моя проблема, как зрителя в моих ожиданиях: желании увидеть сильный женский персонаж, темы которые будут интересны как ребёнку так и взрослому, что после окончания просмотра с тобой что-то останется.

Но когда у тебя главный и единственный пассаж, что нужно доверять людям и все сводится именно к этому, понимаешь, что история не стоит тех масштабов, что в неё вкладывают и амбиции просто не оправдывают себя. Этот проект явный индикатор того, что Дисней нужно сфокусироваться на расширении границ, а не на возращении к проверенным формулам.

6,7 из 10
Показать всю рецензию
restler
Аватар от Disney
Новый мультфильм рассказывает нам об очередной принцессе, которая должна спасти мир от сил зла и объединить враждующие государства. Скажу сразу, сюжет пусть в целом и хороший, но самый обычный для историй такого типа. В целом персонажи прописаны, довольно карикатурные. Единственная особенность это почти что явные намеки на ЛГБТ предпочтения главной героини.

Вот что радует, это сам мир и стилистика, скорее всего тут в основе легенды Вьетнама, но для меня явной аллюзией стал Аватар от Никелодеона. Тут уж слишком много параллелей. Главная героиня Райя, это Аанг, или Корра. Тук-Тук, это аналог Аппы. Большая часть второстепенных героев, тоже имеет своих аналогов в мультсериале. Сказать, что это плохо. Ну не сказал бы, все же тут своя стилистика, и мир, и надо отдать должное, стиль и анимация как всегда у Disney бесподобны. Мультфильм прекрасно смотрится на экране Imax. Ну и дракон Сису, второй главный герой истории. Это уже ответ DreamWorks и их Беззубику. Дракон, тут также выглядят как смесь кошек и змеи, они очень стильные и яркие.

В целом выходы из зала, я получил хорошее настроение и нисколько не жалею потраченного времени. Но до того же Аватара, или других более сильных работ Disney мультфильм не дотягивает, а еще очень скудная рекламная кампания в России, делают мультфильму плохую службу. Посмотреть 1 раз стоит всем, крепкое развлечение как для детей, так и для взрослых.

7.5 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте