Рецензии

Evgeny Minchenko
Местечковые похождения Капитана Воробья или Приключенческая серия детства: часть четвертая
Приключение. Четвертая часть похождений нашего любимого красавчика Джека. Ну вот, и пора заканчивать с данной серией, которая для меня является знаковой и любимой. На эту картину в кинотеатр я не попал, но причины указать вам не смогу, потому как не помню. Жалею ли я об этом? Пожалуй да, в кинотеатре все это зрелище смотрится намного лучше, чем дома. И вот вам мое краткое мнение - местечковые похождения Капитана Воробья. Здесь уже появились серьезные минусы, которые мешали при просмотре, и я намерен рассказать о них, не забыв перед этим отметить и плюсы, которые подарили мне удовольствие.

Итак, вот они:

1. Атмосфера - она здесь уже не просто приключенческая с долей мистики, но более мистико-романтическая, выскажусь вот так. С первого кадра веет чем-то таинственным, приключенческим, с выраженной опасностью. Но в целом она не нарушена, и встраивается в привычное русло серии. Мне такой подход понравился. Молодцы создатели!

2. Приключения - Джек снова попал в водоворот событий, где ему предстоит спасти старого друга, проделать опасный путь, и найти легендарный Источник Молодости, за которым ведется настоящая охота, в которой замешаны власть предержащие. Но не волнуйтесь, политики здесь немного, она лишь нужна для представления зрителя, который в данном вопросе не слишком хорошо разбирается. Мистика - есть, колоритные персонажи - есть, старые друзья - есть, юмор - есть, сражения - есть. Фанатам серии - то, что доктор прописал. Кстати, поступок одной из сторон конфликта ближе к финалу мне изрядно понравился, тому, что его придумал - жму руку! Эпика не ждите, поскольку здесь нас ждет еще одно незабываемое приключение, и только. На фоне остальных частей, если по чесноку, - откровенный шаг назад, но мне нравиться.

3. Юмор - Джек снова не подводит, гримасничая и подкалывая собеседника, спасибо Александру Баргману, русскому голосу Джека, благодаря которому наш любимчик стал очень популярен в России. Остальные актеры шутят не менее успешно, хоть и реже, чем Джек. Появились пошловатенькие шуточки, хоть и завуалированные, но они здесь даже очень в тему и изрядно повеселили вашего покорного слугу!

4. Погони, схватки - постановка, съемки, сочные кадры - все работает так, как задумано. Чего уж скрывать, мои дорогие фанаты, все мы любим эту серию за невероятные и зрелищные сцены погонь, схваток на мечах и сражения, и эта часть не стала исключением. Зрелищность присутствует, но если сравнивать с третье частью, то эта - явно проигрывает.

Итак, минусы:

1. Музыка - вы не подумайте ничего дурного, Ганс Циммер снова постарался, правда в эту часть он не привнес ничего нового. Претензия к музыке у меня только одна - эта заезженная мелодия, которую вставляют в каждую динамичную сцену, поэтому под середину картины меня от нее уже начинает тошнить. И ведь мелодия не новая, почему бы не вставить было хотя бы три известные мелодии, да хоть бы и эту, и пустить их в случайном порядке?

2. Трюки - вот тут держите меня семеро. Это что за детский сад? После третьей части смотрится как сценическая постановка детского сада 'Ромашка', где трюки делали сами дети. Захватывающими я бы их точно не назвал, скорее они навивают скуку и уныние. Спасает положение только актерская игра и юмор в некоторые моменты, и только.

3. Романтика - если раньше у нас была одна такая линия, с Уиллом и Элизабет, то здесь запихнули две - и это перебор. И если Джека с Анжеликой я могу понять, то другую - категорически презираю. Почему? Да потому что она совершенно лишняя. Что и не удивительно, учитывая режиссера Роба Маршала, который снял такие картины как 'Чикаго' и 'Мемуары гейши' (которые я еще так и не посмотрел) и роскошную картину 'Девять' (кстати неплохую), и он очень любит романтику. Корпорации Зла нужно было бы его контролировать построже, как и сценаристов кстати.

4. Бред и логические дыры - согласен, что они были всегда, но здесь они выпирают с такой вульгарностью, что видны даже с закрытыми глазами. Видимо сценаристы не слишком хорошо потрудились, отчего мне самому пришлось объяснять некоторые моменты. Я не буду их все разбирать, ведь на это уйдет слишком много времени, а мне его жалко.

Немного о главных героях:

1. Капитан Джек Воробей в исполнении Джонни Деппа - очередные приключения свалились на голову нашего незадачливого, но обаятельного пирата, и вновь он пускается в плавание, надеясь на свою смекалку и чувство юмора. Джонни великолепен, он живет своим героем. Вот честно, настолько вжился, что до сих пор не может выйти из образа. Браво Джонни!

2. Анжелика в исполнении Пенелопы Круз - девушка из туманного прошлого Джека, которая намерена его использовать в своих целях, или же это - вернувшаяся любовь? Кто знает, но с ней нужно держать ухо востро, ибо она опасна, как ядовитая змея. Великолепная испанская красавица Пенелопа сыграла чудесно. Молодец!

3. Черная Борода в исполнении Йена Макшейна - живая легенда и самый жестокий пират из живущих, которому очень нужен Источник Молодости. Харизматичен, пользуется непререкаемым авторитетом в команде. Старина Йен очень гармонично подошел на эту роль, даже грима пришлось делать немного, дабы еще больше усилить образ.

Данная часть собрала больше миллиарда долларов, но продолжение мы увидели лишь семь лет спустя, и вот оно уже был настоящим цирком с конями, впрочем о пятой части уже писал, поэтому, давайте подведем итог всего этого пиратского безобразия. Несмотря на все минусы, я люблю эту серию и периодически ее пересматриваю.

Судя по последним новостям, финала истории Джека Воробья, простите Капитана Джека Воробья нам не видать, поскольку на сегодняшний момент продюсеры и Корпорация Зла намерены вбить последний гвоздь в крышку гроба серии, поскольку сборы пятой части оказались слишком плохими, не дотянув миллиарда. Плюс замена Джека на Марго Робби - ярую феминистку, ну и так далее, в общем - вся песня с припевом. Как я уже и говорил, надо было завершать историю на третьей части, дабы серия не опустилась на дно, где пребывает сейчас. Печальный конец приключенческой серии детства. Осталось отдать последний салют.

Если выбирать самую слабую часть - то это четвертая, самая веселая - первая, самая любимая и эпичная - третья.

Ну что, пираты, поднимем чарку за Джека и всех, кого мы успели полюбить за эти годы. Йо-хо!

«Пятнадцать человек на сундук мертвеца.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
А, вы еще здесь? Не мешайте мне напиваться!
Пей, и дьявол тебя доведет до конца.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!»
Показать всю рецензию
ru.shara
Я искала в Сети картинки с русалками и наткнулась на красивые эскизы «русалочьих» образов к четвёртым «Пиратам». Поэтому посмотрела. Осталась в недоумении: почему эта серия фильмов так популярна?

Возможно, первые три части были лучше. Но четвёртая – шумная бестолковая карусель. Сюжет – нагромождение «неожиданных» поворотов, которые неожиданны в основном потому, что нелогичны. Актёры просто не успевают вникнуть в историю, вжиться в неё, а только бегают друг за другом туда-сюда перед камерой.

Зато линия с русалками (ради которой я и смотрела) мне понравилась. Да, она идёт более-менее особняком по отношению к остальному сюжету, но русалки, по крайней мере, получились эффектными. Прекрасные и смертоносные, настоящие пожирательницы мужчин. Сцена атаки русалок (думаю, многие со мной согласятся) – лучшая в фильме, благодаря ей не жалею, что смотрела всё остальное. Ну и конечно, кто составит идеальную пару обольстительной русалке, если не целомудренный, но при этом весьма сексапильный священник.

5 из 10
Показать всю рецензию
Samuel Wayne
Русалка наплакала
'На странных берегах' на данный момент худший фильм пиратской франшизы. Картина растеряла практически весь задор и всю атмосферу предыдущих частей, даже тон повествования сменился не в лучшую сторону, оттого и смотрятся четвертые 'Пираты...' столь чужеродно на фоне остальных фильмов серии.

И в общем-то проблемы бросаются в глаза сразу же, их не нужно выискивать с моноклем. Первая претензия - слабый злодей. Капитан Черная Борода вообще-то довольно знаковая и колоритная фигура, но здесь он просто никакущий, начиная от выбранного на эту роль актера и заканчивая тем, как персонаж прописан. Я не хочу сказать про Иэна МакШейна ничего плохого, но на мой взгляд это просто не его образ, он не внушает так, как например Джеффри Раш в роли Барбоссы в 'Проклятии 'Черной жемчужины'. Да и сам по себе злодей получился весьма пассивным и неинтересным, опять же на фоне Барбоссы или Дэйви Джонса.

Далее - практически полное отсутствие экшена, а те сцены, что есть, не впечатляют даже наполовину так, как предыдущие фильмы серии. Ничего особо оригинального или захватывающего дух, как я уже сказал ранее, картина растеряла весь задор и драйв.

В целом возникает такое ощущение, что 'На странных берегах' снимался без особого желания кого бы то ни было - не впечатляют актерские работы, не впечатляют старания съемочной группы, проще говоря, в фильме просто не чувствуется вложенной души. И это очень сильно бьет по итоговым впечатлениям.

Из плюсов можно отметить несколько неплохих шуток, пару-тройку красивых сцен, капитана Джека Воробья (куда уж без него), да пожалуй и все. При всем при этом я не могу назвать 'На странных берегах' откровенно плохим фильмом, на мой взгляд картина этого не заслуживает, но определенно итоговый продукт получился слишком проходным и не впечатляющим, особенно на фоне предыдущих фильмов серии.

6 из 10
Показать всю рецензию
apamdolo
Знаете такое чувство, смотришь очередной фильм франшизы и понимаешь, что снят не хуже предыдущих?.. У меня его нет.

В принципе, сильно ругать этот фильм нет большого желания, хотя бы потому, что его зрители и критики не особо переоценивали. На IMDb этот фильм оценён гораздо ниже, чем любой фильм первой трилогии, и это успокаивает. (Вообще, понятие «первая трилогия» я тут использую весьма условно, так как тут может подразумеваться, что фильмы 4, 5 и 6 также логично, как и первые три, будут соединяться в единую трилогию, что уже весьма сомнительно). Поскольку этот фильм и в самом деле хуже. Прежде всего, у него гораздо меньший уровень ресмотрибельности. Драки на шпагах выглядят как-то значительно менее воодушевляюще, ну не те от них эмоции далеко, какие они были от первого сражения Джека и Уилла, или от сражения втроём Джека, Уилла и Норрингтона в «Сундуке мертвеца». Несмотря на то, что происходят они под ту же музыку. Краснобайствует Джек тоже под ту же самую музыку, под которую он это делал в первой трилогии, но сцены эти рядом не стоят с теми чудесными сценами, в которых звучали слова «мы с тобой сойдёмся, я знаю» и «у них ещё щупальца, как сосиски». Действие происходит вроде как спустя 16 лет после «На краю света», но ни Джек, ни Гиббс, ни Барбосса не выглядят как более-менее серьёзно постаревшими физически. Морально – да, Джек и Барбосса кажутся гораздо суше, Гиббс радует – но его на экране мало. В фильме отошла на задний план борьба с пиратами, а наивность ненавидящего пиратов общества Британской империи стала показываться слишком уж в лоб. Такое ощущение, что не из той же самой серии фильм, из какой был фильм «На странных берегах», который открывается такой сценой казнью пиратов, что после неё сия сцена в суде кажется вдвойне неадекватной.

В фильме нет ни Элизабет, ни Уилла (которые воспринимались как Элизабет и Уилл, а не как Кира Найтли и Орландо Блум), вместо них есть Пенелопа Крус. Поначалу она мне в этом фильме казалась раздражающей, сейчас она мне кажется просто – никакой. С другой стороны, в этом фильме есть такая сцена, в которой она смекает, что русалка может сдержать слёзы горя, но слёз радости сдержать не сможет. И как она об этом говорит со своим отцом?

- А ты уверена, что это получится?

- Да. Я женщина, как и она.


Вот эта сцена не просто раздражающая. От неё одной просто весь фильм не хочется смотреть.

Также есть христианский миссионер, который непонятно откуда взялся и который почему-то гораздо более нравственный, чем все остальные персонажи фильма. Пытается спасти людям душу, проявляет сопереживание русалкам и всё такое. Ему, правда, в какой-то степени противопоставляются испанские католики-фанатики, которые хотят уничтожения «языческого места», но они в фильме вообще не раскрываются. Да, стереотипов в фильме выше крыши, испанцы 18-го века тут самые большие религиозные фанатики, женщины тут, в отличие от мужчин, слезами радости плачут, да и сами пираты превратились в ходячие стереотипы о пиратах. Есть Чёрная Борода, который также стереотипный пират, не стоящий рядом ни с Барбоссой, ни с Дэйви Джонсом. И никто практически, разве что Гиббс, не прописан хорошо как личность.

По большому счёту, противопоставление кого-то кому-то здесь надо искать под лупой. А противостояние в фильме хотя и присутствует, но настолько отошло на задний план, что практически исчезло. Где здесь харизматичные пираты, которые противостоят коварной и тоже весьма харизматичной Ост-Индской торговой компании и британскому флоту? Есть всего лишь аттракцион с беготнёй, со среднего уровня поединками на шпагах, с чрезмерно нелогичными «смешными» моментами, вроде вопроса «ты же знал, какой пистолет заряжен?» или шутки про отсутствие чувства «так и тянет прыгнуть вниз». Англичане и испанцы тут не раскрыты совершенно. В голову так и лезут многочисленные вопросы по поводу логики действий со стороны тех же испанцев, но им в принципе уделено всего лишь несколько сцен, что очень странно, ведь они являются одной из главных сторон, ищущих Источник. Такое чувство, что с ними можно было снять ещё штук десять больших сцен. При этом сама тема фильма уже кажется чрезмерно избитой, а экшна и спецэффектов в нём куда меньше, чем в двух предыдущих частях франшизы, хотя по идее они должны в таких франшизах с каждым фильмом нарастать. И возникает такое чувство, что смотришь не особо дорогой, полуканоничный сериал, выступающий в роли спин-оффа основным фильмам.

Этот фильм-аттракцион в целом не особо плохо снят. Можно, если закрыть глаза на некоторые совсем уж паршивые сцены, даже смотреть его с удовольствием. Можно при просмотре вслушиваться в неплохой саундтрек, который, по сути, мало отличается от саундтрека первой трилогии. А это фильму в данном случае работает в плюс, можно заметить, что слишком сильные изменения в саундтреке лишь усиливают негативные впечатления о самом фильме, когда он в целом уступает предыдущим частям. Можно полюбоваться костюмами британских солдат той эпохи и в очередной раз взгрустнуть от недостатков исторических фильмов про них. Но вряд ли эта серия будет через множество лет пересматриваться так же, как первые три, как раз по причине того, что является, к сожалению, не более чем неоригинальным и не очень дорогим аттракционом.
Показать всю рецензию
TuynyaBroken
Другой поворот
Четвертая часть Пиратов вышла не такой великолепной, как многие ожидали.

С этим можно отчасти согласится. В четвертой части сюжет на фоне предыдущих трех частей стал проседать:приключения Джека Воробья уже не такие захватывающее, злодеи не такие пугающие и устрашающие, а некоторые повороты сюжета в картине стали банальные.

Но в фильме также осталась динамика, позволяющая следить за развитием событий;персонажи с присущим им шармом;баталия, за которой интересно наблюдать.

Вновь порадовал неотразимый Джек Воробей в исполнении Джонни Деппа. Понравилась и Пенелопа Крус,которая украсила собой этот фильм. Ее персонаж вышел очаровательным, боевым и привлекательным. Джеффри Раш наряду с Джонни Депом был хорош. Черная борода в исполнении Иэна МакШейна вышел недурной. Он харизматичный, но на фоне Дейви Джонса не такой устрашающий.

Экшена к сожалению не так уж много. Всего лишь одна битва у источника молодости и еще одна небольшая драка. Хотелось бы увидеть большее.

На выходе получается смотрибельный фильм, но не уровне 'я буду пересматривать его много раз'.

7 из 10
Показать всю рецензию
syncopy
Вечно молодой, вечно пьяный…
… Заветная мечта Капитана Джека Воробья. И чтобы ее реализовать, он отправляется на поиски источника вечной юности, к которому уже отправилась музыкальная партия на рояле из кустов, из прошлой жизни Джека, и с которой его пути обязательно пересекутся.

«На странных берегах» был призван продолжить удачную трилогию Гора Вербински, без самого постановщика, и целого ряда актеров. У штурвала встал Роб Маршалл, что до сего момента рулил в основном мюзиклами. Изначально спорное решение, вылилось в катастрофу. Фильм оставил после себя только негативные впечатления.

Начать хочется с того, что снять фильм пиратской франшизы, без единого корабельного сражения — это кощунство. Пушечные баталии были одной из жемчужин блистательной трилогии Вербински. Притом, что этот фильм стоил дороже «Сундука мертвеца», и значительно дороже «Проклятия черной жемчужины», и вдобавок имеет меньший хронометраж. И это не вся беда. Он вообще лишен каких-либо сцен, способных охарактеризовать его бюджет. Помните погоню от пелегостов, нападение на Порт-Ройал, фехтование на катящемся гигантском колесе, битвы с Кракеном… пустите слезу и помяните добрым словом, здесь нет ничего даже близко похожего. Замест этого, «четверикл» гоняет героев по унылым джунглям, и еще более унылым декорациям Лондона, кораблей, и пещер. Вообще «унылость» — это то главное слово, которое емко характеризует весь фильм. В нем нет заразительного юмора, только притянутые шутки с половым уклоном… бррр. Нет динамичного экшена и масштаба, не только визуального, но и идеологического. Вместо масштабного и захватывающего соперничества с Ост-Индской компанией, тут у нас скромный местный междусобойчик, за право глотнуть целебной водицы.

Нет в этот раз и достойных оппонентов. В первой части были пираты-призраки, которым на смену пришли еще более колоритные рыбьи хари, здесь же темная сторона представлена двумя недозомбированными неграми, русалками, да пиратом Эдвардом Тичем, который управляет своим кораблем, с помощью одной мачетеобразной шпаги. Составчик сил зла, прямо скажем, убог получился, особенно в сравнении со злыднями из оригинальной трилогии.

Фильм не поленился растерять еще и приключенческий дух оригинала. «Пираты» Вербински славились своей особой атмосферой, выделяющих их из стана однотипных экшенов под кукурузу. Чтож, «На странных берегах» смело примыкает к таковым.

Ханс Циммер — красава! Явно понимая, что без Вербински все загнется, не запариваясь, просто ремикснул свою музыку из оригинала. Уважаю!

Из немногочисленных плюсов: игра Джонни Деппа, Джеффри Раша, и внешность Пенелопы Круз. Все.

Что скажете, рыбьи хари? Дно? Согласен. Это вроде бы те же «Пираты» Вербински, только без экшена, динамики, морских сражений, юмора, атмосферы, духа приключений, и доброй части актеров. Эталонный блокбастер превратился в пустышку. Продукт конвейера, призванный грабить зрителей, привлеченных громким именем. Трилогия, снимавшаяся вообщем-то по таким же коммерческим соображениям, получилась нечто большим. Все-таки Вербински знал, что нужно было делать.
Показать всю рецензию
janelle_leiden
Продолжение трилогии
Недавно вечером решила скоротать время за просмотром какого-нибудь фильма. В этот раз мой выбор пал на одну из частей всеми любимой франшизы о пиратах, а именно на фильм «Пираты Карибского моря: на странных берегах». Признаться честно, именно эту часть, в отличие от трёх предыдущих, я пересматривала крайне редко, так что в памяти остался только невнятный сюжет, да нелестные комментарии друзей. Но вот два часа спустя я вдруг поняла, что фильм далеко не так плох, как все говорят. Почему? Давайте разберемся.

Итак, начну с минусов:

- Сюжет

Да, он действительно странный. Часто встречаются рояли в кустах, вроде невесть откуда взявшегося отца Джека, который также владеет информацией об источнике. К тому же странные мотивы главных героев, которые вдруг все разом рванули к этому месту. Ещё непонятно решение испанского короля отправить людей по наводке какого-то старика, якобы побывавшего у источника. Добавим сюда глупость британской армии, пока Джек бегал по улицам Англии, и просто дикую нереалистичность некоторых сцен.

- Второстепенные персонажи

Помните забавную парочку пиратов, Пинтеля и Раджетти, из первых трёх фильмов? А лорда Беккета или командора Норрингтона? Не говоря уже о губернаторе Суонне или Тиа Далме. Так вот, забудьте, ибо здесь нет ни одного колоритного второстепенного персонажа. Максимум, кого вы можете запомнить — это проповедника и русалку. Остальные персонажи на заднем плане выполняют лишь роль массовки и не выделяются ничем.

- Отсутствие морских сражений

О них тоже забудьте. Нет ни одного сражения между кораблями. Да и обычные батальные сцены на суше также смотрятся весьма бледно.

- Главный антагонист

Чёрная Борода был заявлен как самый кровожадный и жестокий из пиратов. Гроза морей, он должен вселять ужас в каждого. Но что мы видим в фильме? Да в общем-то ничего особенного. За все время он не сделал ровным счётом ничего. Иэн МакШейн в этой роли так же абсолютно не запомнился, и я даже не знаю, кому можно предъявить претензии: ему или сценарию.

Теперь к плюсам:

+ Главные актёры

Вот тут круто играют почти все. Хочется только похвалить Джонни Деппа (капитан Джек Воробей), который, несмотря на отсутствие прежнего режиссёра, по-прежнему тащит на себе фильм и отлично играет. Также приятно смотреть на Джеффри Раша (Гектор Барбосса) и Пенелопу Крус (Анжелика). Они молодцы, выжимают абсолютно все из своей актерской игры.

+ Музыка

Ханс Циммер — потрясающий композитор, поэтому музыка шикарна, как всегда. Все, больше по этому пункту нечего сказать.

+ Капитан Джек Воробей

Да, хочу выделить отдельно и этого персонажа. Часто слышу, что «Джек уже не тот/персонаж скатился и т. д.». Так вот, это не так и здесь же мы все ещё видим старого доброго Воробья. Он по-прежнему горазд на крутые импровизации и выдумки; мастерски играет словами, выведывая нужную ему информацию; все также предпочитает сбежать с поля боя ежели сражаться, но в случае опасности вполне готов помочь приятелям. Совесть ещё при нём, что не может не радовать. Ну и, конечно, любовь к «Чёрной жемчужине» видна даже невооружённым глазом.

+ Эпизод с русалками

Считаю это одной из лучших сцен фильма. Русалки вышли красивыми и завораживающими, но одновременно и жутковатыми. А песня вместе с музыкой только добавляла пугающей мрачности.

+ Юмор

Отменный юмор всегда был отличительной частью трилогии, поэтому приятно осознавать, что и этот фильм не стал исключением. Здесь также имеется множество отменных шуточек, способных вызвать не только улыбку, но и довольно продолжительный смех.

Итог:

Наконец, в заключение хочется сказать, что четвертый фильм вовсе не был провальным. Да, он значительно уступает предыдущим фильмам, но также является вполне хорошим продолжением франшизы. И лично я получила довольно приятные впечатления при сегодняшнем просмотре, так что говорю твердое «Да!» этому фильму.

8 из 10
Показать всю рецензию
ViT412
Сдал позиции, но интерес не утратил
Из продолжения, которое пришло спустя 4 года, ушли Орландо Блум и Кира Найтли, но пришли Пенелопа Крус и Иэн МакШейн. Она дочь Черной Бороды, а он и есть тот самый капитан Черная Борода. Гор Вербински покинул место режиссера и теперь всем заправляет Роб Маршалл. У него получилось удержать интерес зрителя, учитывая, что основная история в трилогии закончилась, но и новую трилогию он не начал. Так что этот фильм можно посчитать отдельной картиной о приключениях Джека Воробья и Гектора Барбоссы, ведь они два капитана одного судна.

Верите ли вы в Источник вечной жизни? А есть те, кто верят, и именно они туда хотят отправиться. Джек остался без Жемчужины, которую снова отобрал Барбосса, но у него есть карта, которая приведет к Источнику, и он к нему не очень стремится. Кстати о герое Джеффри Раша, вас удивит в каком образе перед вами предстанет капитан Барбосса, ведь теперь он находится на службе Англии. Но ходят слухи, что Джек Воробей собирает команду, чтобы отправиться в плавание, о чем настоящий Воробей в первые слышит. Так он встречает Анжелику, с которой его связывает тесное прошлое, а потом и вовсе попадает на службу к легендарному капитану Черной Бороде. Именно ему и нужен источник, а путь знает только Воробей.

Но и как обычно в этой франшизе, одну цель преследует сразу несколько героев, иначе по-другому нельзя. Есть легенда, в которой говорится, что Борода умрет от рук одноногого, и только Источник может спасти ему жизнь. За ним ради мести движется Барбосса, ведь именно Черная Борода забрал у него Жемчужину и оставил без одной ноги. Думаю тут все понятно про легенду. Но помимо основных героев Источник ищут и испанцы, которых можно было в сюжет вообще не вводить, но пришлось, ведь без третьей стороны было бы сложней переплетать истории.

Для обычного зрителя фильм может быть и на один раз, для фаната сказать не могу. Кому-то может понравится небольшая смена сюжета, а кто-то не захочет смотреть на историю о Джеке без Уилла и Элизабет. Но тем не менее история имеет право на жизнь и посмотреть хотя бы раз ее можно.
Показать всю рецензию
Ошибка_Природы
Жить вечно или сгинуть при попытке?
Для начала скажу, что я очень люблю первые три фильма «Пиратов Карибского моря». На мой взгляд, в них было абсолютно всё, что нужно для идеального приключенческого фильма и даже более чем. Тут вам и обаятельный и харизматичный главный герой, который буквально перебрасывает на себя всё внимание зрителя и умеет выкрутиться из любой ситуации, и прекрасно воссозданная атмосфера, и зрелищные морские баталии (никогда не забуду ту эпичную битву на саблях Джека Воробья и Дейви Джонса над водоворотом), и много другого. В своё время четвёртую часть я ждал долго и нетерпеливо. Теперь же, когда я создал профиль на Кинопоиске, решил написать на неё отзыв. Заодно поэкспериментировать, как читатели оценят мою писанину.

Завязка: Очередное похождение Джека Воробья… ой, вернее, Капитана Джека Воробья (Джонни Депп) сводит его с некой Анжеликой (Пенелопа Крус), женщиной из его прошлого. Анжелика вынуждает нашего обходительного капитана присоединиться к небезызвестному пирату Эдварду Тичу по прозвищу Чёрная Борода (Иэн МакШейн), дабы вместе они смогли отыскать источник вечной молодости. Однако никто не догадывался, что охоту за источником также открыл Гектор Барбосса (Джеффри Раш), состоящий на службе у короля.

Что понравилось:

- Даже с учётом того, что Гор Вербински покинул франшизу, Джонни Депп себе не изменяет. Как и в первых трёх частях, Джек вновь тянет на себе локомотивом всё действо. Но здесь ему приходится тяжелее, так как в отличие от трилогии Вербински, тут сложнее найти помимо неунывающего Деппа ещё какие-то достоинства. Но он всё ещё «могёт».

- На Джеффри Раша приятно смотреть. Актёр всё так же искусно отыгрывает роль Барбоссы. Годы идут ему только на пользу, это факт, а с фактами не поспоришь.

- Весьма неплохо вплели в сценарий героиню Пенелопы Крус. У Крус несомненно впечатляющий актёрский талант, и свою партию она исполнила на все сто. Признаться честно, я в определённый момент сам запутался, где она обманывает, а где говорит правду.

- Роскошный саундтрек от Ханса Циммера. Ну это же Циммер, он уже по определению не может написать невпечатляющее музыкальное сопровождение.

Что не понравилось:

- Слабый и абсолютно неинтересный антагонист. Хладнокровному Дейви Джонсу он и в подмётки не годится. Больше мне добавить нечего.

- Киру Найтли и Орландо Блума буквально вычеркнули из общей концепции. Кто-то может назвать меня (как и всех, кто так считает) ксенофобом, но всё же без Элизабет и Уилла сюжет явно лишился изюминки. С другой стороны, сюжетная линия Суонн и Тёрнера была вполне логично завершена в триквеле.

- Отсутствие морских сражений и экшен-сцен. А вот это уже серьёзный минус. Вспомните сцену с Кракеном из сиквела, уже упомянутую мной сцену с водоворотом в триквеле. Вспомнили? А теперь забудьте. Ибо здесь этим даже и не пахнет. А жаль, ведь именно те сражения были неотъемлемым компонентом атмосферы картины.

- Отсутствие связи с предыдущими частями. С каких это пор Барбосса поступил на службу к королю? Каким образом «Чёрную Жемчужину» закупорили в бутылку? Что связывало Джека и Анжелику в прошлом? На эти и другие вопросы мы совершенно не получаем ответа. Ладно, может быть, это мои личные придирки.

- Непосредственно сценарная канва с главным макгаффином. Уж поверьте, поиски самого Источника Вечной Молодости, чьё название — это уже интрига, можно было бы сделать куда интереснее, чем они вышли на самом деле. Происходили они как-то скучно и сыровато.

- Неграмотное внедрение мифологии со старинными обрядами и русалками.

- Неправдоподобная любовная линия русалки и священника. Зачем она была введена, я без понятия.

Итог: Не знаю, для кого как, а лично для меня четвёртая часть «Пиратов Карибского моря» стала разочарованием. И что более примечательно, самым сильным разочарованием в моей жизни. Конечно, самому факту возвращения Капитана Джека Воробья по идее уже стоит радоваться, да и сама картина далеко не ужасна, но от «Пиратов…» ждёшь большего, чем очередной бенефис Джонни Деппа. А посему и рецензию я окрасил в красный цвет горечи и печали.
Показать всю рецензию
T - 3000
Крики чаек на гнёздах
Есть мнение, что эта серия фильмов становится хуже с каждым разом. Сначала можно согласиться, и заодно установить, что первый фильм — лучший. «Сундук мертвеца» тоже шикарный: яркий, насыщенный и напряжённый. Но он проигрывает «Проклятию Чёрной Жемчужины, потому что местами авторы перегнули палку, и перегрузили картину. Отсюда два недостатка: глупость и тяжесть восприятия. Но тут они выражены слабо, и пока не мешают наслаждаться лихими приключениями и грандиозным зрелищем. А вот «На краю света» — другое дело. Третий фильм не избавился от тех мелких проблем, что зародились во втором, а раздул их. И с одной стороны тут — вопросы жизни и смерти, а с другой — шутки, которые далеко не всегда удачные. Будто фильм разрывается между суровой драмой и придурковатой комедией, замешанной на нелепых фантазиях. Плохим фильм не стал, но до первого ему далеко, да и второму он тоже уступает, а вытягивают его сильные драматичные моменты и грандиозное зрелище.

Так что с общим мнением можно согласиться. «Пираты Карибского моря» становятся слабее с каждым новым фильмом. Это не смертельная проблема, но это недостаток. И если так, что номер 4 должен быть хуже всех предыдущих. Он должен быть вообще неудачным. Но с этим трудно согласиться. Он отличается от своих предшественников. Но не всегда в худшую сторону. Иногда, с точностью до наоборот.

Иногда дело не в том, что в фильме есть, а в том, чего там нет. Уилл Тёрнер и Элизабет Суонн успели надоесть за три серии подряд, а тут их нет. Нет и громких корабельных дуэлей, и вообще, упор на зрелище тут почти не делается. Но тут вспоминается третий фильм. Казалось, что дело идёт к масштабной битве двух флотилий, а конфликт разрешился битвой всего двух кораблей. Да, это было сделано шикарно, с драмой в сценарии и водоворотом на экране, но ожидалось нечто большее. И было бы обидно, если бы что-то эдакое случилось опять. Нет и путаных интриг с хитростями, когда все предают всех, запутывая сценарий.

А есть тут сюжет о путешествии в неведомые края. Он красиво обставлен и производит изящное впечатление, легко усваивается. Будто авторы устали от привычных путей и захотели свежего ветра. Освободив место от звериной серьёзности, они дали место развлечению. Джек Воробей выдаёт мощную порцию своей фирменной удали. Начинает он с шикарных фокусов в Лондоне, там же он встречает Барбоссу, и отношения этих двоих получились интересными. На драму фильм особо не давит. Но ясно, что причуды и чудачества не отнимают у этих былых капитанов их ценностей и стремлений. А тех двух, которые успели надоесть, тут нет. Выпадающее глазное яблоко тут смотрелось бы явно не к месту.

Картинка и звук достойны особого упоминания. Тут нет серости и мрака, и самое приятное, нет обилия рисованных на компьютере существ. Этот фильм смотрится живее и реалистичнее, нежели «Сундук мертвеца» или «На краю света». Тут нет чудовищных матросов, обросших морскими тварями, и нет громадных осьминогов. Но тут есть красивые пейзажи и тропики, которые ласкают глаз. Да и русалки пригодились. 3D было классное: кокосы и сабли летели в глаза, а иногда казалось, что ты висишь над кораблём, которые проплывает рядом. Первое появление русалок вышло эффектным. Смотришь на дно лодки из-под воды, а со дна доносится пение, будто они за спиной. Некоторые зрители оборачивались — как сейчас помню.

Новый главный злодей не так интересен, как Барбосса, и не так страшен, как Дэйви Джоунз, но что-то в нём есть. Жутковатое спокойствие и сила. Есть религиозное вмешательство. Великой ценности оно не добавляет, но и балластом не становится, а иногда позволяет Капитану Джеку Воробью удачно пошутить. Главная героиня малость карикатурна, но в паре с Деппом смотрится хорошо. Мистер Гиббс очень полезен. Для зрителя, потому что с ним связано немало хорошего юмора. Для сюжета, потому что помогает его двигать.

Фильм не поражает грандиозным размахом, и не пугает зловещей мистикой. С первыми двумя картинами ему не тягаться. Но он впечатляет красотой, захватывает путешествием и веселит шутками. Острые углы сглажены, есть хороший баланс между серьёзным и смешным. Глоток свежего воздуха, после которого можно и на Тортугу.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 63
AnWapМы Вконтакте