Рецензии

Левон Габриелян - 4211
'Заложница' + 'Макс Пэйн' - Сюжет = 'Гнев'
Я люблю боевики в подобном стиле - когда ГГ несётся через орды противников. 'Заложница' и 'Макс Пэйн' в заголовке не случайно. Тем не менее, одной лишь сюжетной задумкой сыт не будешь. Во избежание пересказов сюжета и растягивания отзыва сразу к делу.

Фильм длится 2 часа 20 минут. Первый намёк на 'Боевик' - на 50. Да и намёком это назвать трудно - просто 'перестрелочка' на уровне консольных шутеров: ГГ из укрытия снимает 4х человек. До этого 'боевик' целых 50 минут тянет не понятно зачем взявшуюся экспозицию о привязанности ГГ-телохранителя к клиенту. Просто напомню - в 'Заложнице' со схожим сюжетом и экспозиция, и завязка произошли между 10 и 20 минутами.

Скотт же тратит наши 50 минут на религиозный символизм в лоб вместо внятного раскрытия мотивации и экспозиции (это у них с Ридли семейное, видимо), дабы показать, как же персонаж СТРАДАЕТ И ПОТЕРЯН. Сценаристы как бы показывают, как им было лень сделать нормальную и краткую экспозицию, вместо этого они решили её прям в лоб из уст ГГ донести.

Это даже в музыкальном сопровождении появилось, ей-богу. Дебюсси гений, конечно, но 'Claire de Lune', звучащая в каждой заунывной сцене, коих тут тьма, мне надоела на второй раз.

Да боже, после первых пострелушек экшена тоже не начнётся. Только в середине начнётся 'расследование' со стороны ГГ, и лишь в последней четверти (в фильме на 2,5 часа, ага) начнётся скудный 'боевичок'.

Давайте честно - авторам нечего сказать. Это не боевик, поскольку там нет, собственно, боевика, и нет драмы, поскольку сюжет картонный, на уровне 'Вот это ГГ. Вот это - цель, которую он потерял. Сопереживай'.
Показать всю рецензию
ReggieRegby
Гнев - это нож, а месть - это блюдо
Блюдо, которое подают холодным.

Общество будет называть это безумием, а сам творец, держащий нож в руках, посчитает это вкусным блюдом.

Такова идея фильма «Гнев». Фильма о человеке, готовом на всё, чтобы вершить свою месть. Виртуозно. Кроваво. Но красиво.

Что бы сделал Данте, если бы Беатриче не просто умерла, а была убита? Взял бы меч (если бы им владел) и пошел с ним на тех, кто в этом виноват, а потом на весь Рай или Ад, дабы вернуть ее обратно к жизни. Беатриче для Данте была ценнее любой жизни, на которую он мог бы её променять. Ценнее любой жизни, также как и Пита для Кризи. На что мы готовы пойти ради любви? На всё! На всё и больше ничего!

История об утраченной любви, повлиявшей на гнев. Гнев, ставший мечом для борьбы. Борьбы со злом ради любви, которая вначале была лишь пустотой.

Если вершиной для Ридли Скотта всегда был «Гладиатор», то для его брата Тони вершиной всегда будет «Гнев».

8 из 10
Показать всю рецензию
Йурий
Тони Скотт - заслуженный мастер так называемого 'мужского кино' - чаще всего он снимал брутальные боевики с самыми разными характерными персонажами - спецагентами, наемными убийцами, военными, грабителями и даже машинистами поездов. Среди его работ довольно трудно выбрать лучшую - 'Враг государства', 'Багровый прилив', 'Дежа вю', 'Неуправляемый', 'Шпионские игры' - каждый из них по-своему уникален. Но есть среди них работа, выгодно выделяющаяся как в фильмографии самого покойного режиссера, так и лучшего чернокожего актера Голливуда Дензела Вашингтона - 'Гнев' (Man on Fire, 2004).

'Гнев' - это довольно кропотливая работа, двухсполовиной часовое полотно, рассказывающее, на первый взгляд, простую и довольно частую в Голливуде историю о похищении ребенка. Но рассказывается эта история абсолютно на другом уровне.

Сюжет завязан вокруг бывшего спецназовца и оперативника ЦРУ Джона Кризи, который в поисках лучшей жизни приезжает в Мексику, где процветает киднеппинг. В связи с этим через бывшего сослуживца (не плохой образ Кристофера Уокена) Кризи устраивается телохранителем маленькой девочки Питы Рамос (Дакота Фаннинг), дочери местного коммерсанта, к которой вскоре проникается симпатией, и начинает мстить, когда девочку похищают. Сюжет прост и вторичен для Голливуда, но то, как он раскрывается, заслуживает оваций. В первую очередь из-за трогательной дружбы ребенка и надломленного спецагента, которая занимает центральное место в фильме и исполнена (благодаря актерскому труду) на высшем уровне.

Образ главного героя действительно проработан и развит. Ветеран войн, участник спецопераций, бывший спецназовец и шпион - огромный опыт боевой и оперативной деятельности делает главного героя ценным специалистом в своем деле. И в то же время он перенес какую-то сильную душевную травму, что превращает его в алкоголика и дает центральной звезде огромный простор для творчества. Мы видим его страдания и мучения, но в то же время не знаем, что привело его к такой жизни, что опять-таки оставляет простор для зрительской фантазии и по-своему дополняет его образ, чем Дензел умело пользуется. И мы видим как этот молчаливый и замкнутый человек находит новый смысл жизни в маленькой девочке, практически ангеле, которую он начинает защищать. Не менее важны его взаимоотношения и с другими персонажами - они дополняют его образ. В этом плане несколько непонятно, почему была вырезана из фильма отснятая и весьма страстная постельная сцена между героями Вашингтона и Рады Митчелл, ведь она вносила определенную ясность в отношения между ними. Всю боль, замкнутость, а затем дружелюбие и любовь, а позже и беспощадную жестокость по отношению к обидчикам Дензел Вашингтон демонстрирует просто феноменально. Лиам Нисон из 'Заложницы' и Каратель могут только нервно курить в сторонке, наблюдая за действиями Дензела. Наверное, один из лучших его образов со времен Алонзо из 'Тренировочного дня'. Дакота Фаннинг невероятно эмоциональна для актрисы такого возраста, с Дензелом они демонстрируют потрясающий дуэт. Весьма сексуальной получилась героиня Рады Митчелл, которая отлично показала такое сложное чувство, как материнская любовь, на экране. Отличную поддержку главным звездам оказали Микки Рурк и Кристофер Уокен в второстепенных ролях.

Визуальный ряд очень характерен для фильмов Тони Скотта. Клиповая манера съемки, рваный монтаж, кислотная игра с очень яркими свето-фильтрами - почерк, свойственный только его фильмам, временами раздражающий но здесь вкупе с брутальной музыкальной дорожкой (опять-таки характерные электрические и гитарные мелодии) пришедшийся как нельзя кстати и создавший атмосферу столицы криминала - а ведь именно так видят Мексику американцы.

Экшена в фильме более чем много, хотя вся первая половина картины отдана драматической составляющей ленты. Пытать, преследовать и убивать плохих мексиканцев наш герой начнет позже, показав зрителю максимум своих 'талантов', и после этого остается только удивляться, как такого человека вообще отпустили на пенсию. Перестрелки, погони, взрывы - все сделано на высшем уровне, и даже в таких сугубо боевых эпизодах Дензел умудряется демонстрировать свою бешенную харизму и недюжий талант.

Лучший боевик Тони Скотта, один из главных фильмов Дензела Вашингтона наряду с 'Гангстером' и 'Тренировочным днем', драйвовое зрелище, настоящий укол адреналина в самое сердце жанра - все это скрыто под так удачно озаглавленным отечественными локализаторами триллером 'Гнев'.

10 из 10
Показать всю рецензию
Azik From-Apple-City
'Гнев' - Человек, лишенный смысла жизни, воздает виновным сполна.
К великой печали, трагично ушедший из жизни в 68 лет (19 августа 2012 г.) талантливый британский кинопостановщик Тони Скотт (являющийся также по совместительству младшим братом известного британского режиссера Ридли Скотта) срежиссировал внушительное количество фильмов, большинство из которых в свое время заслуженно приобрели положительные оценки критиков и широкую популярность у зрителей, и к настоящему времени достойно сохраняют статус 'любимые' у фанатов киножанров 'экшен' и 'триллер'. Для примера можно вспомнить: умопомрачительный черно-комедийный экшен 'Последний бойскаут' (1991) с Брюсом Уиллисом; остросюжетный спортивный триллер 'Фанат' (1996) с Робертом Де Ниро и Уэсли Снайпсом; головокружительный криминальный боевик 'Враг государства' (1998) с Уиллом Смитом и Джином Хэкменом, и многие другие.

Хорошо известный миру кинематографа творческий тандем режиссера Тони Скотта и, особо не нуждающегося в многословном восхваляющем представлении, выдающегося американского актера Дензела Вашингтона, - подарил зрителям достаточное число захватывающих фильмов, каждый из которых стабильно вынуждает, от дикого изумления, без устали хлопать в ладоши (вплоть до кроваво-красного покраснения) во время и после просмотра. Среди всех существующих, достойных совместных кинопроектов Скотта и Вашингтона (начиная с военно-подводного остросюжетного триллера 'Багровый прилив' (1995) и кончая феноменальным железнодорожным экшеном 'Неуправляемый' (2010)), сегодня хотелось бы разобрать экранизацию романа А. Дж. Квиннелла «До белого каления» (Man on Fire, 1981), которую, к сожалению, российские прокатчики 'гениально' обозвали как 'Гнев'.

Итак, сюжет фильма разворачивается в жарком, захлестнутом преступностью (в том числе коррупцией) городе Мехико, в котором, ввиду высокого роста похищения людей (24 человека за 6 дней), состоятельная семейная пара Сэмюэл Рамос (Энтони) и Лиза Рамос (Митчелл) ищут для своей девятилетней дочери Питы (Фаннинг) телохранителя для защиты. После отказа от нескольких кандидатур, выбор родителей падает на повидавшего немало ужасов войны и насилия, опытного агента ЦРУ в отставке, а ныне простого отчаяшегося пьяницу Джона Кризи (Вашингтон), который нехотя, после долгих уговоров своего старого друга Пола (Уокен), соглашается на эту работу. Юношеская любознательность смышленой и умной не по годам девочки Питы, поначалу, воспринимается Кризи мрачно и холодно. Тем не менее, со временем, между, казалось бы, хладнокровным бессердечным телохранителем и маленькой Питой завязываются теплые дружеские отношения, благодаря которым, крошка Пита обретает любимого нового друга, а сам Кризи, после долгих и мучительных лет отчаяния от прошлой жизни, и неудачной попытки самоубийства, обретает смысл жизни. Однако, сложившаяся недавно идиллия в жизнях Кризи и Питы вскоре нарушается, когда Кризи, в ходе защиты Питы, получает множество пулевых ранений, и теряет сознание, а девочка в итоге похищается... Потеряв смысл жизни в лице маленькой Питы, у Кризи не остается другого выбора, кроме как встать на тропу возмездия, отыскав всех, кто как-либо причастен к похищению, и справедливо воздать виновным за содеянное, применяя при этом все необходимые, изощренные и жесткие методы и средства, после которых в живых не останется никого.

Нельзя не указать на то, что кинематографу, на мою память, известно незначительное число по-настоящему шедевральных фильмов, характер и сюжет которых отчасти позволяют провести аналогию с 'Гневом'. Так, пока что припоминаются лишь две картины - 'Леон' (1994) Люка Бессона, и 'Защитник' (2012) Боаза Якина - в каждой из которых, между главным героем-защитником (киллером, телохранителем) и главной защищаемой героиней возникает дружба, и противостояние антагонистам базируется на мотиве стремления главного героя к защите девочки. При просмотре фильма догадливый зритель может заметить, что всё повествование, будто бы, разделено на три части, каждая из которых имеет свое значение. Первая часть фильма лишена каких-либо элементов экшена и насилия, и в ней создатели верно делают акцент на истории знакомства и возникновения дружбы между Кризи и Питой, погружая тем самым зрителя исключительно в атмосферу позитивной, приятной душе легкой драмы, в ходе которой, в достаточной степени раскрываются образы всех ключевых персонажей. Эта вступительная глава, на мой взгляд, есть та самая изюминка, создающая всю драму фильма, которая постепенно только более будет разгораться. Вторая часть фильма начинается с момента похищения Питы и тянется вплоть до эпизода 'возрождения' (восстановления после ранения) Кризи. Вторая глава, где основное событие (похищение) состоялось, а главный герой (телохранитель) временно выведен из строя, преследует цель наполнить сознание зрителя преимущественно чувствами неукротимого переживания, неподавляемого волнения, сильного страха за главных героев, и нетерпения от ожидания дальнейшего развития сюжета. Кульминационная, самая продолжительная, третья часть уже переносит зрителя в кровопролитную бескомпромиссную конфронтацию между телохранителем и целой организацией, ответственной за похищение девочки. Изумительность всем драматическим и экшен сценам, несомненно, придает утонченная оригинальная музыка композитора Гарри Грегсона-Уильямса (музыка к фильмам 'Великий уравнитель' (2014-2018) Антуана Фукуа, 'Марсианин' (2015) Ридли Скотта). Плавно идущий темп фильма, благодаря неслабому хронометражу в 2 часа 26 минут, позволил достаточно хорошо раскрыть каждого из ключевых персонажей, проникнуться душой к одним, ненавистью к другим, а также, что не менее важно, выделить достаточно экранного времени всем основополагающим эпизодам (в том числе драматическим), - всё это есть результат профессионально смонтированной картинки всего фильма, которую нельзя не отметить. Наряду с безупречной режиссурой и написанной музыкой, отметки заслуживают и превосходная адаптация сценария сценаристом Брайаном Хелгелендом (сценирист фильмов 'Опасные пассажиры поезда 123' (2009) Тони Скотта; 'Легенда' (2015) Брайана Хелгеленда), а также невероятно интересный замысел автора первоисточника А. Дж. Квиннелла, без которого данная история вовсе бы не существовала. И, конечно же, следует указать на блестящую актерскую игру всего прекрасно подобранного состава, через героев которых зрители черпают основную долю всех эмоций и чувств. Чего только стоит, как всегда, лишающее каждого дара речи, поразительно реалистичное исполнение оскароносным Дензелом Вашингтоном роли телохранителя Кризи, а также сверх талантливая игра, еще тогда, уже в столь юном возрасте, красавицы Дакоты Фаннинг...

Определенно, некоторые зрители, прочитав краткое содержание сюжета фильма, ошибочно примут его за типичное, предсказуемое кино о мести, коих число на сегодняшний день чрезвычайно велико... Несмотря на это, основываясь на всем вышеизложенном, - можно смело и справедливо считать, что данный фильм заслуживает внимания и просмотра разножанровых аудиторий зрителей, как любителей кроваво-пламенных боевиков и безумно напряженных триллеров, так и ценителей трогательных до глубины души жизненных драм. Эта история и, разумеется, ее талантливая киноинтерпретация заставит обозревателя пролить не одну сотню литров слез, и, вполне вероятно, добавить ее в этакое 'избранное' кинохранилище.

10 из 10
Показать всю рецензию
Stratonit
Хороший боевик со смыслом
Прекрасная лента, сочетающая в себе повесть о поиске себя и жестковатый (хотя по нынешним временам уже не особо) экшн.

Режиссёр Тони Скотт сумел создать достойную экранизацию романа А. Дж. Квиннелла «До белого каления» (Man on Fire, 1981). Итак, дано: столица Мексики Мехико, высокий криминогенный фон, обострённая проблема киднэппинга; повсеместная коррупция и злоупотребление полномочиями наделённых властью людей; бывший агент ЦРУ Джон Кризи (Дензел Вашингтон), потерявший себя человек, тем не менее наделённый достоинствами и представлениями о высокой морали. Кризи становится охранником маленькой Питы Рамос (Дакота Фаннинг), она становится ему другом, потом её похищают, а потом он мощно и долго мстит. Развязка не такая банальная, как обычно бывает в подобных фильмах, поэтому не буду оставлять здесь спойлер, сами всё увидите.

Фильму повезло с кастом: налицо отменная игра актёров. Дензел Вашингтон максимально комфортно чувствует себя в роли хорошего парня, останавливающего плохих парней; Дакота Фаннинг просто очаровательна; так же отмечу героя любимого Кристофера Уокена, чья фраза ещё с полчаса после просмотра фильма звенела в моих ушах:

'Знаете, можно быть мастером в любом деле. Кризи виртуозно сеет смерть. Он с минуты на минуту создаст шедевр'.

Да, мишка Кризи создал шедевр, и его стоит посмотреть. Огромный плюс фильма - последовательное развитие главного героя: холодное сердце нелюдимого Кризи постепенно наполняется любовью к Пите, которая становится ему и другом, и путеводной звездой. Символичен её подарок - оберег со святым Иудой, покровителем отчаявшихся людей. После похищения и убийства девочки Кризи преисполнен горя от сильной эмоциональной потери. Да, игра Вашингтона далека от эмоциональности, даже бровкой лишний раз не поведёт, но его персонажу веришь и сопереживаешь. В конце фильма - драматичная развязка, достойная столь сильного персонажа! Просто и изумительно!

Действие развивается на фоне бесконечных мексиканских трущоб, что само по себе очень колоритно и добавляет фильму, наряду с необычной операторской работой, шарма.

Фильм 'Гнев' в очередной раз укрепляет веру в существование сильных и порядочных людей, благодаря которым, может не самыми чистыми способами, в мире торжествует справедливость. За приятное послевкусие и небанальность тривиального, в общем-то, боевика, поставлю 'Гневу'

8 из 10
Показать всю рецензию
Voland92
Невероятно сильное драматичное кино
Похищение детей ради выкупа — одна из самых острых тем в кинематографе, и, к сожалению, в жизни. Но не так много фильмов, где тебе могут детально раскрыть всю «внутрянку» этого ужасного «бизнеса».

«Гнев» произвел на меня очень сильное впечатление. Фильмы Тони Скотта всегда отличались большой реалистичностью происходящего, хотя, в основном, снимал он боевики. Сюжет раскрывает нам историю обеспеченной семьи, проживающей в Мексике. В этой стране детей похищают буквально каждый день. Полиция с этим никак не борется — многие из них продажные, а единицам небезразличных банально не хватает ресурсов и полномочий. Поэтому стало нормой в богатых семьях нанимать телохранителей для своих детей. Для одной такой девочки родители и нанимают телохранителя, у которого весьма спорная репутация, но и платить за такую работу ему можно не много.

Главную роль телохранителя сыграл Дензел Вашингтон, актер, который не нуждается в представлении. В большинстве его фильмов всегда присутствует харизма и фирменная улыбка, но здесь улыбкам не место. Его персонаж очень молчаливый, одинокий, потерявший смысл жизни человек. Маленькая девочка, в исполнении Дакоты Фаннинг, возвращает ему этот смысл. И пусть не сразу он это понимает, но довольно быстро она становится для него самым дорогим человеком в жизни. В таком юном возрасте очень сложно играть на камеру, но Дакота Фаннинг отыграла очень профессионально. На мой взгляд это вобще её лучшая роль. Ну, а Дензел одним только взглядом выдавал всю суть персонажа. «Большой, грустный мишка Кризи» до похищения девочки и суровый мужик, готовый идти до последнего, чтоб найти всех к этому причастных.

Фильм получился очень атмосферным благодаря своеобразной съемке и периодически мелькающим кадрам. Это специфично, но к этому быстро привыкаешь, тем самым картинка становится уникальной. Музыки не много, но она также очень необычна и только усиляет мексиканский колорит трущоб. А концовка… тут нет слов, одни эмоции, это было очень сильно.

Этот фильм сравнивают с Заложницей, Леоном, но общего у них ничего нет. Очень жаль, что Тони Скотта больше нет в живых, он умел снимать качественное кино не хуже своего более знаменитого брата. Каких-то слабых мест у фильма «Гнев» я не нашел, разве, что критики его не восприняли всерьез. Я не критик, моя оценка:

9 из 10
Показать всю рецензию
C_B_J
Телохранитель и маленькая девочка
Первый совместный фильм Тони Скотта и Дензела Вашингтона (имеется ввиду тандем режиссер — актер, как в случае со Скорсезе — Ди Каприо) — «Гнев» — это отправная точка в работе классного актера и не менее классного режиссера, подарившего зрителю массу зрелищных и захватывающих боевиков.

«Последний бойскаут», «Враг государства», «Дежавю», «Неуправляемый», «Фанат», «Топ Ган», «Настоящая любовь», «Шпионские игры» — Тони Скотт всегда делал ставку на зрелищность, и этой самой зрелищности в его картинах было хоть отбавляй. При этом, индивидуальный почерк Скотта можно было узнать по манере съемки, с применением динамичных и прерывистых кадров, наплывами сменяющими друг друга и позволяющими зрителю посмотреть на демонстрируемый объект с разных сторон и под разным углом.

«Гнев» — это хороший боевик, в котором можно разглядеть общие черты с сюжетом «Маши и медведя» — большой человек и маленькая девочка становятся главными его персонажами, а на первый план выходит их дружба.

Уставший от жизни бывший спецназовец из ЦРУ Джон Кризи (Вашингтон) получает новую работу — он становится телохранителем у 9-летней дочери мексиканского промышленника — Питы Рамос (Дакота Фаннинг). Замкнутый, постоянно ищущий забвение в алкоголе Джон, словно озлобленный на весь свет, а может просто уставший жить на нем, поначалу отказывается идти на контакт с девочкой, предпочитая лишь выполнять свою работу. Однако открытое и искреннее, доброе и большое сердце Питы находит путь к черствому Кризи, который впервые за долгое время начинает получать удовольствие от жизни. Однако это лишь начало — после того как девочку похитят, Джон не остановится ни перед чем, стремясь вернуть дочь ее родителям… Не сказать, что сценарий уникален, но глядя на дружбу между взрослым мужчиной и маленькой девочкой проникаешься к фильму интересом и видишь в нем больше, чем может показаться при поверхностном изучении сюжета.

Еще почти не умеющая обижаться Пита, своим отношением к новому телохранителю вновь пробудит в Кризи желание жить и, что самое главное, радоваться жизни — делать то, о чем он уже давным давно позабыл. Юная Дакота Фаннинг сыграла в фильме просто превосходно. На самом деле, ее детский задор и азарт привнесли в кадр живость эмоций и частичку светлого добра, отчего самые трагичные эпизоды фильма смотрятся еще более эмоционально. В 9 лет сыграть главную женскую роль так, как это сделала она — заслуживает похвалы. Девочка и впрямь блеснула талантом!

Естественно, кроме этих двоих в «Гневе» порядочное количество и других персонажей, сыгранных узнаваемыми актерами и актрисами: Кристофер Уокен, Микки Рурк, Марк Энтони, Джанкарло Джанини, Рэйчел Тикотин и Рада Митчелл — сильный игровой ансамбль — еще одна яркая отличительная черта всех фильмов Тони Скотта.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
Bryane
Бездари.
Фильм смотрел давненько. В то время я ожидал увидеть картину как-то схожую с Совершенным миром или Леоном, но увы, работы такого же уровня я и близко не увидел, и остался очень разочарован после просмотра.

Актеры не на своих местах.

Дензел Вашингтон. Единственный фильм, в котором он мне понравился это Экипаж. А все потому, что он всегда слишком строгий и суровый, и этот фильм не исключение. Нет в нем скрытой мягкости и добродушия, как, например, у Жана Рено, Брюса Уиллиса или Клинта Иствуда. Ну точнее может и есть, но он не умеет создавать сложных героев. Я всегда вижу обычного мужика, вышибалу, который все дела решает силой и холодной математической(в плохом смысле этого слова) рациональностью, без всякого вкуса и изящества. Кому такой понравится? Из-за этого его персонаж делается слишком грубым и механическим, а значит непривлекательным, неинтересным и не живым. А в таком фильме это просто недопустимо, ни только потому, что его герой основной, а еще и из-за того, что он по сценарию обязан быть больше чем просто мало эмоциональным громилой военным. Ведь иначе, как сочувствовать его одиночеству и алкоголизму? Да и вообще, когда он решает, во чтобы то ни стало, спасти девочку, делает он это почти с покер фейсом, как будто выполняет очередную обыденную миссию из военного штаба, которая никак его не трогает. Иными словами, когда приходит время открыться и стань более живым он совсем не меняется. Просто ужас, как это бесит.

Дакота Фаннинг очень умная девочка с довольно пронзительным осмысленным взглядом, она должна доминировать, должна быть сильной и независимой, должна выделятся, а не быть обыкновенным ребенком с типичными проблемами и страхами. Поэтому роль беспомощного невинного ребенка ей явно не подходит. Вот на роль Матильды из Леона она бы подошла больше (несравнима с Портман конечно, та неповторима), потому что там героиня, как раз проявляла свой характер и не шла на компромиссы, что как раз пошло бы Дакоте. А в фильме Гнев она играет обычную безропотную жертву, что точно не её.

Кристофер Уокен. Отличный актер, и роль наставника и друга ему подходит. Но тут не без претензий к сценарию. Должную поддержку Вашингтону он не оказывает, ни советами, ни действиями, и все что он может сказать главному герою, когда тот чуть не кончает жизнь самоубийством, это спросить — Как ты?, да, очень тонко и трогательно.

Мать девочки. Рада Митчел. Второсортная актриса с миловидным личиком. Ей бы играть в фильмах типа Крокодил, там ее место. Но лезть в драму ей точно не стоит. Если бы вначале мне не показали, что она мать, я бы подумал, что она скорее мачеха, которая желает избавиться от ребенка, а неискренним грустным лицом она просто притворяется для окружающих. Просто дно. Это же касается и отца, но к его счастью, ему это как-то простить можно, если ссылаться на то, что многим мужчинам сложно бывает выразить свои чувства, и представить, что он играет именно такого человека.

Фильм неоправданно затянут, он очень долгий. Постоянные безвкусные панорамы города под унылую музыку ну вообще не трогают и не впечатляют, и я не понимаю зачем они, неужели это желание посоревноваться с Леоном? Но во-первых Люк Бессон уделил кадрам Нью-Йорка гораздо меньше экранного времени, во-вторых каждая сцена вида города отражает чувства главных героев и как нельзя лучше вписывается в происходящее. А в фильме Тони Скотта эти сцены просто ничем не оправданы и бессмысленны. Так же много диалогов можно было сократить, много сцен просто убрать или опять же сделать короче. Долгое вступление и долгий подбор кандидата на роль телохранителя, долгие сцены алкоголизма и самобичевания — все это надо бы было обрезать и свести к должному хронометражу. А вот самого главного, то есть сцен общения с девочкой не так уж и много.

Кратко о технической стороне. Фильм снят очень топорно. Я не увидел интересной съемки, интересных ракурсов и смелых решений. Ни в экшене, ни в драме нет запоминающихся красивых поворотных сцен, которые обязаны быть. Все как-то неизящно и пусто, а местами слишком нарочито. Для фильмов такого уровня это непозволительно. Саундтрек также крайне неудачный и не берет за душу, в отличие от многих фильмах подобного жанра. Больше внимания я бы уделил и экшену, которого в фильме мало и который выглядит ну очень-очень скучно. Самое начало, подготовка к разборкам под музыку из Need for Speed: Undercover были весьма многообещающим, но предвкушение чего-то крутого не оправдалось. Немногочисленные перестрелки, пытки, драки — все весьма стереотипно, предсказуемо и незрелищно.

Для меня Гнев оказался настоящим провалом. Разочаровали актеры и их неправильный подбор, плохо проработанный, затянутый сюжет и слабая, примитивная техническая сторона. Не знаю, как представляли этот фильм создатели перед началом съемок, но я хотел увидеть совсем другую киноленту. Основная задумка была вполне интересной, и ведь могло получиться что-то годное и даже качественное, но, к сожалению, воплощение идеи оказалось крайне посредственным и неудачным.
Показать всю рецензию
Travis95
Довольно предсказуемая история, затертая до дыр и лишенная оригинальных сюжетных твистов. Несмотря на это она удивляет своим выдержанным темпом и в первую очередь это большая заслуга сценария. Грамотно прорисованные характеры героев и их взаимодействия между собой настолько верны, что подобная завязка хоть и не полностью приковывает внимание, но заставляет проникнуться симпатией к персонажам. Конечно от уже созданного романа легко отталкиваться и к тому же такого простенького по сюжету, что только и остается прорабатывать мелкие детали, однако сейчас даже на таком халтурят, тут же хотя бы создатели подошли более менее профессионально.

Герой Вашингтона — отчаявшийся в жизни из-за преследующих воспоминаний о его безжалостных деяниях на военной службе, только на дне стакана видит покой, соответственно ему нужен тот, кто вдохнет в него смысл жизни кем и стала героиня Дакоты Фаннинг, которая в свою очередь в виду её деловых родителей нуждается в друге, можно даже сказать в настоящем отце, кем по-сути и стал Криси, не биологически конечно, но по духу!

Вторая половина фильма уже с завязавшимся конфликтом изобилует постоянными действиями героя Вашингтона, одержимого местью, вдобавок хорошо в себе сочетает элементы экшна, триллера и даже местами черноватого юмора(в частности запомнилась сцена с отрезанием пальцев сопровождаемая веселой мексиканской композицией). И даже экшн-сцены впечатляют как никогда в виду часового ознакомления с героями, за которое уже проникся симпатией к Криси, понимая что все его действия более чем оправданы, и остается только наслаждаться его изощренными методами мести и мощными экшн-сценами.

Метод съемки немного напрягает, все-таки фильм позиционирует себя как криминальный боевик с элементами драмы, поэтому сочетание подобной клиповой эстетики и данного жанра мне показалось неуместно, например в фильме «Патруль» Дэвида Эйра, где всякие разговоры с камерой, дрожащие действия и т. д. как-раз таки отлично подчеркивают реализм, в этом же фильме развитие сюжета, диалоги и т. д. все идет чисто по киношному, поэтому подобные дрожания камерой только дезориентирует, но это естественно только мое мнение, может быть кому-то и показалось интересным. Да и честно говоря не знаю что хотел подчеркнуть этим Скотт, может быть добавить реалистичности, или подобным реализмом сделать аллюзию на какое-нибудь политическое событие, не хотелось об этом думать, а просто наслаждаться зрелищем.

7 из 10
Показать всю рецензию
zenitos-rostov
Человек в огне
«Гнев» (по-английски Man on Fire) я смотрел в кино ещё в 2004 году. Этот фильм хоть и римейк фильма 1987 года, но римейк хороший, с потрясающей игрой актёров, напряжением, манерой съёмки и сценарием. По-моему — это вершина творчества, как Тони Скотта, всегда бывшего в тени своего старшего брата и Дензела Вашингтона. Отмечу, что даже спустя 12 лет — этот фильм хочется пересматривать и пересматривать.

Мексика. Уже с первых кадров, в этом фильме поднята очень серьёзная проблема — киднеппинг, по-нашему «похищение людей». Страна бедная, работы не везде хватает и как говорится «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Преступность очень высокая в этой стране. Куча преступных кланов и продажные политики с полицейскими. В фильме не затрагивается тема социального расслоения. Но показывается в «Гневе» то, что богатые тоже плачут.

Дензел Вашингтон — бывший агент ЦРУ Джон Криси, который никак не может найти себя после «работы в поле». Оказавшись в Мексике, став телохранителем Питы Рамос, в нём происходит изменение. Из отчаявшегося, грустного человека, не имеющего ничего, он становится не то, чтобы другим, а чуть менее отчаянным и чуть более решительным.

Дакота Фаннинг — маленькая девочка с большим сердцем. Становится для Криси практически дочкой. Дакота не потерялась на фоне таких звёзд, как Вашингтон и Кристофер Уокен. Ради такого человека, не грех пожертвовать собой.

Поразителен подбор актёров на второстепенные роли: Микки Рурк, Джанкарло Джанинни, Кристофер Уокен. Все играют хорошо. Даже Марк Энтони. Но мне больше всего понравилась актриса сыгравшая принципиальную журналистку — Рэйчел Тикотин.

Снят фильм в кислотных тонах, субтитры то появляются, то исчезают — это даёт понять понятие безысходности, отчаяния, в таком месте, как Мексика. Драматизм, сентиментальность, страх, семейные привязанности — всё сплелось в этом фильме. Криминальный триллер, боевик, мелодрама — убойное сочетание, которое удалось такому мастеру как Тони Скотт. Один из лучших фильмов нулевых.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 13
AnWapМы Вконтакте