Рецензии

Su-35
Испытание
История о дерзком вызове, который бросила судьбе отважная женщина. Нет-нет, она не вскарабкалась на Эверест в одних колготках. И не погружалась на дно Марианской впадины в косметической маске. Всё ещё серьёзнее. Она решилась родить. Поговаривают, что миллиарды женщин делали это до неё, но это не точно.

Осталось неизвестным, что вдохновило её на столь рискованный шаг. Должно быть, жажда подвига. Но вряд ли отношения с ранимым партнёром, всхлипы и рыдания которого составляют заметную часть саундтрека.

За кадром остались 9 месяцев подвижничества. В кадре 30 минут финального натурализма. В жанре триллера. Не всякий любитель страшилок-пугалок вынесет это. Я не любитель, и мне было проще отвернуться. Глупо рассчитывать на эстетическую реакцию публики, показывая страдания ч-ка в реальном времени. Ведь в жизни подобные случаи не предполагают пассивного наблюдения.

Увы, «опыт» не удался. СДВС. Т.е. причины неясны. Мир рухнул. Навалились психологические проблемы. Надо как-то завершить гештальт. Хорошо бы засадить кого-то в тюрьму. Хотя бы акушерку. Халатность? Некомпетентность? Врачебная ошибка? Злонамеренность? Я не понял, что ей пытались вменить в вину. Показаний к сохранению не было, предлежание правильное, вмешательства не потребовалось, ребёнок родился живой, скорую на всякий случай вызвала...

Прошло много месяцев, прежде чем потухший взгляд героини упал на проросшие семечки и, о радость, гештальт замкнулся. Сам. Женщина открылась новому опыту. История её преодоления, очевидно, должна вдохновлять. Но нет. Демотиватор от поколения «чайлдфри» всё же сработал. Повторять такое, во всяком случае «без специальной подготовки», не пожелаешь и врагу.

Похоже, в отсутствие войны сапиенс теряет масштаб горя и страданий. Перестаёт считать роды и смерть неотъемлемой частью жизни. Моя бабушка родила и вырастила шестерых. Я не помню, чтобы ей приходило в голову считать себя героиней. Как, впрочем, и большей части живших до неё миллиардов матерей. Может быть все они что-то скрывали?
Показать всю рецензию
Dartdimm
Кризис кино-феминизма
'Фрагменты женщины' - довольно стандартное продолжение женской темы в реалиях Оскара.

Венгерский режиссер Корнел Мундруцо совсем неизвестен публике, но в этом году мощно ворвался в шорт-листы ведущих премий. Тема сильной и эмансипированной женщины показана здесь через главный страх любых родителей - потерю ребенка.

Молодая и в меру счастливая пара ждет первенца. Она - дочь обеспеченной аристократки, он - венгерский мигрант, работающий на грязной и тяжелой работе. Она высчитывает дни по лунному календарю, сидит на правильном питании и собирается рожать дома без всяких больниц. Он строит мосты, придумывает дочери венгерское имя и не очень ладит с семьей жены.

Ребенок появляется на свет всего лишь на пару секунд. Ошибка вызванной акушерки или просто несчастный случай? Как бы то ни было это ломает главную героиню на фрагменты, осколки, которые нелегко собрать.

Следующие полтора часа мы смотрим, как Ванесса Кирби преодолевает депрессию. Ее жизнь - сплошные оттенки серого, апатия и бесконечный символизм. Невзошедшее зернышко яблока, мост, который строится перпендикулярно рушащимся связям между супругами, или снег, который из белого покрывала все больше начинает напоминать грязное мессиво.

Почему страдает только женщина? Почему роль мужчины здесь только в зарабатывании средств? Почему понимания заслуживает лишь она? Почему акценты делаются лишь на его изменах, а ее воспринимаются как душевное обезболивающее?

Вопросы, на которые так и не удастся найти ответы. А еще фильм гиперреалистичен - веризм картины настолько огромен, что готовьтесь смотреть на кровавые тампоны и головку младенца, продирающуюся из матки главной героини.

После таких фильмов и правда начинаешь задумываться о глобальном кризисе кино-феминизма. Да и не только 'кино-'.
Показать всю рецензию
Jask1er
Трагедия, которой не сопереживаешь
На самом то деле особо много лично я не могу сказать об этом фильме. Семейная пара Марты и Шона в исполнении Ванессы Кирби и Шайи Лабафа ждут дочь. Рожать они собираются на дому. Начались схватки, но акушерка, которая должна была принимать роды сейчас занята, а потому посылает другую акушерку, Еву. В результате, Марта родила, но, к сожалению, ребёнок умер от остановки сердца.

Эти первые двадцать минут фильма с родами, пожалуй, и являются самыми динамичными и драматичными. Причём, зритель может сам погрузиться в эту атмосферу и прочувствовать то, что чувствуют персонажи, благодаря хорошей операторской работе и великолепной актёрской игре. И если насчёт Шайи Лабафа сомнений не было, то Ванесса Кирби раскрыла себя с новой стороны. Нет, я не сомневался по поводу её актёрских талантов, ибо видел её игру в 'Короне', но теперь отчётливо увидел, что она действительно очень серьёзная актриса и ей не стоит тратить свои таланты на фильмы по подобию 'Хоббса и Шоу'.

В остальном же - это унылое действо растянутое на два часа, где невозможно сопереживать ни горю, случившемуся с персонажами, ни их внутренним конфликтам, ведь герои практически не раскрыты. Также, в фильме мать Марты - Элизабет, которую исполняет Эллен Бёрстин недолюбливает её мужа Шона за то, что тот недостаточно образован и, как та выразилась, 'неотёсан', но вся эта неприязнь не была показана ни в одной сцене фильма.

Из-за того, что, как я уже сказал, многие аспекты не были раскрыты, то многие сцены не производят того эффекта, как, например сцена диалога Элизабет и Шона, которая имеет важное значение для сюжета, сцена в суде, а также финальная сцена фильма. Явно, что режиссёр хотел, чтобы зритель растрогался при их просмотре, но этого не происходит.

В итоге, перед нами история, которая имела потенциал стать интересной и очень трагической, но из-за картонных персонажей и не очень хорошего сценария получилась унылая и абсолютно безэмоциональная картина. Да, актёры великолепно отыгрывают (на Оскаре я даже буду болеть за Ванессу, хотя, к сожалению, вряд ли она победит, но шансы есть) и начало у фильма достаточно хорошее, но это не вытаскивает всего положения дел.

6 из 10
Показать всю рецензию
StazDBlood
Фрагменты единого
Фрагменты женщины — кино уникальное и совершенно нетипичное для американского зрителя. Душераздирающая драма, снятая венгерским режиссером, выдает весь спектр эмоций уже в первые полчаса своего хронометража, застывая после этого вместе с главной героиней на оставшиеся полтора часа.

Вообще, подчинение темпоритма и нарратива эмоциональному состоянию главной героини — довольно типичная практика европейских режиссеров. Исследуя внутренний мир героев, они стараются передать их переживания и эмоции, используя все доступные им средства.

Так и здесь, следуя за сломленной, разбившейся и распавшейся на фрагменты главной героини, стремящейся собрать себя воедино, мы проживаем ее и понимаем ее эмоции благодаря подчинению всех аспектов кинематографа эмоциям и чувствам главной героини.

Героиня Ванессы Кирби, скитающаяся по городу в поисках себя и того самого, последнего фрагмента, утраченного в первые полчаса фильма, пытается понять себя и осознать произошедшее, старается понять, как ей жить дальше. Родственнки главной героини, стараясь помочь ей, лишь ухудшают ее эмоциональное состояние, желая не помочь и поддержать главную героиню, а ища отмщения и справедливости. Не понимая, чего хочет главная героиня; постоянно упрекая и направляя ее, они не делают для нее ничего хорошего, ведь только она может собрать себя воедино и продолжить жить, ища новые смыслы в жизни.

В результате, главная героиня приходит к осознанию главной истины: она больше не будет прежней, больше не будет цельной — она утратила фрагмент своей души навсегда, и ничто не заполнит эту пустоту. Она осознает, что с этим ей предстоит жить дальше, и принимает свою судьбу.

Фрагменты женщины — потрясающая картина, наполненная, хоть и очевидным, но достаточно глубоким символизмом. Потрясающий сценарий, глубокий психологизм и великолепный каст делают эту картину одним из лучших, если не лучшим, фильмов года.
Показать всю рецензию
an.varuhin
В 2020 году вышел новый фильм известного венгерского режиссёра Корнела Мундруцо «Фрагменты женщины». Это первый фильм титулованного режиссёра (у Мундруцо в копилке награды Канского кинофестиваля за фильмы «Белый бог» и «Дельта»), снятый за пределами Венгрии, в США. И опыт вышел более чем удачным.

Фильм начинается 30-минутной сценой родов на дому, снятых одним кадром. Роды проходят с осложнениями и ребёнок умирает. Теперь женщине нужно собрать себя и свою жизнь из фрагментов. Её окружающие не очень этому помогают — властная мать пытается засудить помогавшую при родах акушерку, у мужа из-за депрессии начинаются старые проблемы с алкоголем и наркотиками. Кроме того, эти двое терпеть друг друга не могут.

Вот собственно и весь сюжет. Он не сложен и достаточно типичен для авторского кино — попытка проследить человеческую трагедию на примере одной конкретной семьи.

Хорош же фильм прежде всего великолепной игрой актёров. В роли мужа прекрасно смотрится бородатый Шайа ЛаБаф. Эллен Бёрстин очень убедительна в роли матери героини.

Но «Фрагменты женщины» — это, конечно же, бенефис Ванессы Кирби. Начиная от первых сцен и не сбавляя накала до конца фильма она увлекает зрителей своей игрой. Она противостоит всем — и мужу, за наигранной маскулинностью которого скрывается слабость и неуверенность в себе, и матери, готовой манипулировать всеми родными ради создания видимости успешности и благопристойности, и окружающим людям, требующим от героини покарать акушерку, потому что кто-то обязательно должен быть виноват, а она наиболее удачно подходит для роли жертвы.

Ранее Кирби зрители могли видеть во второстепенных ролях голливудских блокбастеров «Миссия невыполнима: Последствия» и «Форсаж: Хоббс и Шоу». Тем удивительнее её перевоплощение. Абсолютно заслуженно актриса получила Кубок Вольпи за лучшую женскую роль на Венецианском кинофестивале в 2020 году.

Помимо актерских работ обращает на себя внимание работа оператора Бенджамина Лоба. Запоминающиеся сцены и холодная атмосфера фильма — его заслуга.

По итогу имеем очень сильную семейную драму с великолепной актёрской игрой. Фильм вряд ли годится, если хочется просто отдохнуть и не включать голову, но ведь кино снимают не только для этого. Кино тяжелое и неоднозначное, но оно достойно, чтобы его увидели и оценили по заслугам.

8 из 10
Показать всю рецензию
kinoman_82
Фрагменты трагедии
Молодая женщина Марта и её гражданский супруг Шон, ожидающие пополнения в семействе, отказываются от врачебных услуг в больнице и принимают решение рожать на дому в естественных условиях. Но с самого начала все идет не так — вместо знакомой акушерки, занятой на другом вызове, приходит новенькая, роды проходят слишком болезненно, а сердцебиение ребенка в процессе начинает падать. Вскоре малыш появляется на свет, но уже через пару минут умирает и с этого момента жизнь самой Марты, как и её взаимоотношения с Шоном, начинает медленно, но верно разрушаться.

Горе от потери ребенка — ни с чем не сравнимая утрата, и вряд ли человек, не знакомый с этой болью лично, может полностью прочувствовать на себе столь печальный опыт. Но режиссер Корнел Мундруцо и его супруга-сценаристка Ката Вебер, пережившие подобную личную драму, постарались хотя бы немного поведать зрителю о том, как деструктивна может быть эта потеря, не только образующая зияющую дыру в сердце, но и превращающая отношения с близкими в токсичные.

Начинается кино с уже ставшей заочно известной почти получасовой сцены родов, снятой одним дублем (либо искусно сымитировавшей этот прием), в течение которой у зрителя начинается нервная чесотка и уход в затемнение воспринимается как долгожданное облегчение. Это первый сегмент картины, который, увы, оказался лучшим, поскольку после него Мундруцо и Вебер не усиливают эмоциональный накал своего детища, а ведут на спад. Второй сегмент, посвященный разрушению семейной ячейки Марты и Шона, из-за чего многие критики окрестили фильм новой «Брачной историей», еще достаточно неплохо кооперируется с прологом, но дистанцирование некогда страстно любящих людей друг от друга прописано уже заметно слабее. Раздражение и взаимные упреки, скандалы и попытки заняться сексом ради примирения, как и дальнейшее исчезновение Шона из повествования, часто кажутся натужными, недостаточно мотивированными или попросту неглубоко исследованными, и, когда зрителя настраивают на изучение чувств и характеров других персонажей, эти ожидания Мундруцо откровенно обманывает, завершая побочные сценарные линии компромиссным способом.

Другой режиссерский «косяк» — это чрезмерно эклектичное смешение стилей. Эффектный пролог и ручная камера обещают дальнейшую интимную исповедь, полное обнажение душ перед аудиторией, рассказанное почти с документальной правдоподобностью. Но дальше Мундруцо переходит к более шаблонным «киношным» приемам, включая лирический саундтрек, злоупотребление слишком прозрачной и порой даже навязчивой символикой вроде намекающей на грех библейской Евы фиксации Марты на яблоках или недостроенного Шоном моста, и совсем уже расслабляется в третьей части картины на патетической сцене суда над несчастной акушеркой, где главная героиня пафосно произносит свою речь, чтобы затем перейти к благостно-правильным финальным кадрам.

Видимо, отчасти недостатки проистекают из того, что центральным действующим лицом все-таки является Марта, и внимательное, цепкое в важных психологических мелочах рассмотрение этого персонажа неумолимо отодвигает назад не только старающегося (и при этом обожающего показывать свои задницу и лобок) Шайю ЛаБафа, но и маститую Эллен Берстин в роли матери Марты, удушающей дочь своими понятиями о том, как надо правильно жить и переживать трагедию. Но здесь мы имеем тот случай, когда сила образа оказывается спасительным бальзамом для режиссерского и сценарного несовершенства, поскольку играет Ванесса Кирби потрясающе.

Тщательно избегая надрыва и истерик, её Марта словно заледенела в своем отчаянии и горе, всем, чем только можно, показывая, чего ей стоит подавить рвущийся наружу вопль, бесконечно терзая себя и заводя отношения с родственниками в тупик. И именно благодаря её стараниям, смело претендующим на звание одной из лучших актерских работ года, как и хорошей операторской работе, осязаемо передающей холодную, зябкую атмосферу снятого в Монреале Бостона, «Фрагменты женщины» становятся лучше, чем они есть на самом деле.
Показать всю рецензию
blackmaria
Странный фильм о домашних родах
Одним из фильмов, получивших восторженные отклики критиков в 2020 г., стала лента 'Фрагменты женщины'.

Картину сняли создатели восхваленных лент 'Белый Бог' 2014 г. и 'Спутник Юпитера' 2017 г. Главные роли исполнили Ванесса Кирби (многим запомнившаяся по роли принцессы Маргарет в сериале 'Корона') и Шайа Лабаф.

Лента начинается вполне прозаически - молодая семейная пара, живущая в Бостоне, готовится стать родителями. Они подготовили кроватку, обустроили красивую комнату, посещали курсы для будущих родителей. Они очень любят друг друга и с нетерпением ждут появления уже любимой дочки на свет. Наступает день родов - они, как и планировали, не едут в больницу, а рожают дома с помощью вызванной повитухи...

Далее не сложно предугадать - ребенок умирает и мы понимаем, что смотрим фильм о горе. О том, как люди переживают потерю новорожденного ребенка.

Лент, посвященных родителям, вынужденным переживать смерть своего ребенка на самом деле не так уж и мало. Стоит вспомнить, например, 'Любовь и прочие обстоятельства' 2009 г., 'Манчестер у моря' 2016 г., 'Кроличья нора' 2011 г. и др.

Все их объединяет то, что горе становится причиной апатии, самобичевания, взаимных обвинений супругов и их отдаления. Потеря ребенка становится не только тяжелым испытанием, но заставляет полностью переосмыслить собственную жизнь. Все это есть и в новой ленте 'Фрагменты женщины'.

Однако помимо истории разрушения брака, в этом фильме показаны взаимоотношения молодой женщины со своей пожилой матерью. Мы видим, что их отношения были натянутыми до родов и еще больше ухудшаются после. Плохо закончившиеся домашние роды становятся основой новых взаимных претензий. Детско-родительские отношения этих двух женщин в какой-то момент становятся центром повествования. А способы пережить горе - становятся камнем преткновения двух разных взглядов на жизнь.

У картины 'Фрагменты женщины' довольно высокий рейтинг. Однако не совсем понятно, чем довольно простая картина о рождении, смерти и перерождении заслужила хор восторженных отзывов. Тема, которую затрагивает фильм, безусловно не может не вызвать эмпатию. Актеры сыграли свои роли отлично, история показана красиво, метафорично и динамично.

Однако заявленная и предполагаемая глубина темы не раскрыта. Зрители сопереживают героям, но остаются на протяжении всего фильма всего лишь зрителями. Мы не столько сопереживаем героям, сколько остаемся сторонними наблюдателями, с любопытством следующими за тем, как герои переживут холодную зиму и воспрянут весной...

Передать глубину чувств и внутренние конфликты героев - вот что требуется от создателей фильма, когда они берутся снимать фильм о людях, переживающих утрату. Режиссер 'Фрагменты женщины' привнес в фильм множество визуальных образов, которые должны были выразить внутренне состояние своих героев - это и строящийся мост, и мерзкая погода, и яблоки, и завявшие цветы. Но все эти образы остались лишь образами, словно билборды манифестирующие то, что на самом деле мы должны были увидеть в глазах героев и в услышать в их словах.

В любом случае, рекомендуем к просмотру фильм 'Фрагменты женщины' - это красивая эмоциональная драма, которая останется в вашем сознании очень надолго.
Показать всю рецензию
HochuHollywood
Про какие фрагменты всё же идёт речь
Фильм венгерского режиссёра Корнела Мундруцо, производства Netflix, предыстория у которого весьма неординарная, так как связана с обвинениями актёра Шайи Лабафа в харасменте. Актёр публично признал свою вину, и итог не заставил себя долго ждать — Netflix начала удалять фильмы с актёром, чтобы не попасть под репрессии со стороны своих пользователей. Оценку всему этому давать очень сложно, но это в любом случае очень грустно сказывается на хорошем кино. «Фрагмент женщины» был просмотрен максимально непредвзято и с объективной оценкой картины

Наименование фильма намекает нам на дальнейшее повествование — фильм поделён на частицы, фрагменты, которые повествуют последовательно о периодах в семье главных героев и развитии последствий того горя, что они перенесли

Открывает сюжетное повествование знакомство с главными героями, которые ожидают рождение дочери. Шон (Шайя Лабаф) — супруг, работает бригадиром на стройке моста в Нью-Йорке, он прямолинеен, не интеллигент, неопрятный и обросший, с бородой мужчина, местами грубоват и, как он называет себя сам, «неотёсанный». Марта (Ванесса Кирби) же напротив, умная, красивая, родилась в образованной и богатой семье

И в этот же день начинаются схватки. Сцена родов на дому - это возможность за двадцать минут ощутить всю боль, которую испытывает женщина рожая. Всё происходит в пределах одной квартиры, с минимумом людей в кадре, создавая ещё большую замкнутость в пространстве: супруг Шон со своей беременной женой Мартой и Ева (Молли Паркер) — акушерка, которая заменяет Барбару в связи с тем, что та выехала на более трудные роды

Конечно, если не читать всю сюжетную фабулу в описании к фильму, то будет удивлением завершение этой сцены, знаменующееся продирающей болью внутри всего организма. Но, даже когда зритель в курсе, чем всё закончится, эта сцена заставляет понервничать даже самого стойкого и сопереживать в финале. Хочется заметить, снято на столько виртуозно, что создаётся ощущение полного погружения в происходящее. Кажется, будто снимали одним дублем, без каких-либо склеек, а Ванесса Кирби восстаёт на вершину пьедестала, привлекая всё внимание исключительно к своей персоне

Месяц спустя супруги пытаются возвратится к обычной людской жизни. Открывающая сцена не менее болезненная: Марта, одетая в красное пальто, идет среди серых построек, и чем дальше, тем красного цвета в кадре становится больше, как бы указывая нам образно, на сколько сильную травму оставили предшествующие события

Ещё спустя месяц нам показывают как Шон и Марта встречаются в ритуальном агентстве, где для их дочери приготовили надгробие. Разумеется, что накал в семье только нарастает, а раны не залечиваются и даже не думают покрываться еле заметными шрамами. На этот раз Шон одет в красный бомбер, тоже по аналогии с пальто Марты. Они оба скрывают свою боль перед остальными, стараются обратно влиться в общество, но зритель видит, что у них сидит внутри, благодаря деталям одежды и элементам вокруг

Постепенно Марта начинает терять связь с внешним миром и теми, кто ей дорог, кому дорога она. Самым последним уходит из её жизни супруг Шон, хотя нам очень хотелось, чтобы всё образумилось и любящие сердца воссоединились к финальным титрам. Но кино не про это. Оно издевается над нашими чувствами и показывает события достаточно натурально, без лишних красок и пафоса. В этом и видится роль искусства — оно может быть абсолютно разным и идти наперекор установленным правилам. Ему не обязательно нести какой-то смысл или выдвигать мораль с нравоучениями. В данном случае его роль — просто показать фрагменты, фрагменты одной женщины.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте