Рецензии

laville
«Душа» — больше анимация для взрослых. Зачастую погрязая в рутине, мы перестаем замечать, насколько нам повезло, что мы живем сегодняшнем днем. Почему-то мы уверены, что если достигнем своей мечты, то обретем вечное счастье. Часто все иначе. Ведь для счастья порой нужно совсем немного. Иногда просто достаточно оглянуться по сторонам — счастье рядом. Понимание близких и их радость за твои успехи, прогулки по солнечным аллеям, друзья, тебя принимающие… Разве это не способно сделать человека счастливым? Только человеку тоже необходимо не переставая учиться быть счастливым, направлять свой внутренний взор на мелочи жизни, учиться радоваться им и ценить все, что имеет.

В принципе мультфильм «Душа» полезно посмотреть, чтобы вспомнить о важном: порой мы счастливы, только почему-то не хотим в это верить. Громкие категории вроде смысла жизни, предназначения человека порой только мешают нам радоваться жизни, заставляют излишне задумываться. Конечно, важно иметь мечту, которая направляет нас в правильном направлении. Все же умение находить вдохновение в самой жизни куда важнее. Именно этот лучик и ведет нас по жизни.

9 из 10
Показать всю рецензию
mira.mira.bur
Мультфильм один на миллион
Такой всплеск эмоций я никогда не получала!

Мультфильмы Pixar невероятны, красивы и поучительны. Взять хоть в пример Вверх, Головоломка, История Игрушек, но вот Душа показала себя совсем иначе.

При начале просмотра думала, что это просто яркий мультфильм который заслуживает похвалу от кинокритиков за музыку и графику, но за режиссёрским креслом сидит Пит Доктер, а значит тут всё не так просто. Так и оказалось! Подходя к концу, я прочувствовала эмоции от героя 22 и даже поняла, что мы похожи. Эти слова которые говорили многим нам знакомы: «Бестолочь!», «Ты ничего не достигнешь!», «Зря тратишь на это время!». Такие слова вы слышали хоть раз за свою жизнь в свой адрес.

Конец мультфильма. Я в слезах. Такое редко бывает (тем более создание рецензии), но он заставил задуматься о своей жизни, что я на многое закрывала глаза и почём зря. Быть честной, но моё психологическое состояние до просмотра было не самое лучшее, а тут показываю твою похожую ситуацию и эмоции. Ты понимаешь, что надо идти дальше и радоваться маленьким мелочам в жизни.

Создатели сумели подёргать зрителей за ниточки ДУШИ и огромный им за это респект! Да что тут, за всё! Пусть они будут также продолжать в том же духе.

Этот мультфильм стоит смотреть каждым, тут все найдут для себя хоть что-то, что их затронет.
Показать всю рецензию
Лена_Кукуха
Недетские вопросы в детском мультике
Многие мне рекламировали мультик «Душа» и просто требовали посмотреть. Говорили, очень классный, трогательный, душевный. После просмотра я не могу сказать, что это прям «вау», как, например, мультфильм «Дом» (это и правда шедевр, имхо). Хороший, добрый мультик для детей, где поднимаются отнюдь не детские вопросы.

Как формируется личность? Она передается на генетическом уровне или мы рождаемся с определенным набором качеств? А, может, во Вселенной До действительно есть специальные наставники, формирующие наши увлечения, мечты и искру — то, что помогает маленькой душе отправиться на Землю? Именно о последнем и идет речь в мультфильме «Душа».

Уже немолодой учитель музыки Джо, мечтающий играть в джазовом коллективе, неожиданно погибает и оказывается во Вселенной До. Он хочет вернуться в прежнюю жизнь, но для этого ему предстоит пройти полосу препятствий — стать наставником и подружиться с душой 22, которая уже несколько веков не может найти свою искру.

Все, что происходит в мультфильме, как мне кажется, это некая интерпретация и поиск ответа на вопрос о том, в чем же заключается смысл жизни? В увлечениях, дружбе или банальной радости от того, насколько все прекрасное вокруг. Ответ для каждого, очевидно, свой, но и точного ответа одновременно не существует.

Довольно сложный с точки зрения понимания мультфильм для детей, да и для взрослых местами тоже. Но это не помешает детишкам с удовольствием посмотреть его, посмеяться над шутками, поумиляться с маленьких душ и, возможно даже, повосторгаться от красивой картинки.

Ведь она сделана очень реалистично, в том плане, что многие сцены без людей очень похожи на фильмы, которые мы привыкли сейчас видеть. Наверное, это все потому, что в кино стало слишком много графики, и авторам почему-то проще нарисовать условный лес, а не найти его в реальной жизни, в конкретной стране и городе.

«Душа» хоть и поднимает философские вопросы, но все же больше давит на эмоции. После просмотра остались хорошие впечатления, но не прям вау. Хотя мультик однозначно понравится и взрослым, и детям.

7 из 10
Показать всю рецензию
Mike Shvedov
Терри — невоспетый герой нашего времени
Pixar, конечно, умеет удивлять. И, что характерно, чаще всего он удивляет в самом, что ни на есть, хорошем смысле. Бывает, конечно, проходник, но всё же соотношение сильно смещено в сторону хорошего, добротного продукта.

Этот фильм тоже не стал исключением. Всё сделано на отлично — никаких претензий: и краски с рисовкой (уж что-что, а новаторы и законодатели жанра 3D-анимации могут себе позволить бюджеты, что ни говори), да и сюжет, сценарий и внимание к деталям не подкачало.

Мне, как музыканту, было очень приятно посмотреть ту степень скрупулёзности, с которой авторы оформляли музыкальную составляющую фильма. А еще более меня порадовал тот факт, что кто-то по ту сторону океана хорошо понимает суть музыки — перенос духовной сути в другую реальность и путешествие «в эмпиреи». Хоть и вся духовная картина мира данной работы ну уж очень отдает философией «Новой Эры» (New Age), тем не менее это не портит общей картины — ведь смотрим же мы насквозь языческое аниме и добавки просим.

Вот кто меня реально порадовал — эдакая «лучшая роль третьего плана» это Терри, «служебный дух» — бюрократ. И как бы авторы не выставляли его на посмешище, не ёрничали и не высмеивали его подход к жизни, явно позаимствованный из земного бытия, тем не менее, именно он в силу своего склада характера пошел и разобрался с реальной проблемой, которую все остальные «высокодуховные» предпочитали не замечать, ссылаясь на занятость более важными делами. Так что Терри — это мой герой в этом фильме, что ни говори.

10 из 10
Показать всю рецензию
scarecrow-punk
ДУШЕвный мультфильм
Пиксар в очередной раз подтверждает своё мастерство, они практически не умеют делать плохие мультфильмы. Нетипичный сюжет, необычные герои, сложные поднимаемые темы. Несмотря на то, что это мультфильм, а следовательно — основная аудитория детская, вопросы поднимаются отнюдь не детские. Откуда мы берёмся? Что формирует нашу личность? Что происходит с нашей душой и существует ли она вообще. В чём смысл жизни, в конце концов? С помощью всего двух основных героев Пиксар и пытается ответить на эти вопросы, и, как мне кажется, им это удаётся. Ведь есть же такая точка зрения, что смысл жизни — в самой жизни. Но, попутно нам показывают, что после достижения мечты, что тоже для некоторых является смыслом существования, приходится или что-то терять, или обретать новое/новую. Плюс ещё иллюстрируют, что мы часто не обращаем внимания на то, в каком чудесном мире мы всё-таки живём. И оно того стоит. Смотрел весь мульт на одном дыхании, и пусть тут нету прям таких уж смешных шуток (но в целом не без юмора) и какой-то там драмы, но всё органично и вдохновляюще. Я в восторге.

10 из 10
Показать всю рецензию
InhumainNihiliste
Субстанция
Человек свободный ни о чем так
мало не думает, как о смерти, и
его мудрость состоит в размышлении
не о смерти, а о жизни.

Спиноза. Этика, ч. IV, теор. 67.

На первый взгляд может показаться, что в творчестве Пита Доктера нет Бога и он смотрит на мир через очки ученого и пытается показать свою мысль посредством этих очков, но вы явно при просмотре ощущаете присутствие, в некотором смысле, божественного.

Я привык говорить, что Пит Доктер — один из тех людей, кто пытается примирить науку и религию в привычном их понимании. На его фильмы и его самого нельзя повесить ярлык враждебности, потому что он не относится ни к одной из существующих сторон, но пребывает в них в равной степени.

И вот вы видите, как после смерти дематериализуется человек в душу и видит не привычного для многих Бога в своей бесчеловечности, но Нечто — нечто похожее на сингулярность. Автор разоблачает образ ужаса перед бесконечностью и неизвестностью в залах кинематографа. И это первая попытка перемирия между естественной и божественной природой. С одной стороны режиссер демонстрирует отсутствие Бога и показывает физическую сторону Бытия по существу схожую с сингулярностью и теорией Большого взрыва — мир по ту сторону (мы как бы возвращаемся в Небытие) через «космическое начало», с другой, он как бы занимается философским эклектизмом, заимствуя образ божественного у Спинозы и представляя его на суд зрителей в виде философской альтернативы сингулярности с языка физиков — субстанции с языка философов.

Если смотреть фильм, занимаясь собирательством образом, то любой образ в фильме одновременно похож на 2 альтернативы. В мире «до» может показаться, что прозрачные существа, принимающие любую форму — это ангелы (частая аналогия) или нечто невещественное, принимающее любую форму, имеющих дизайн лишь постольку, поскольку они могут быть узнаваемы для «душ», тем более они сами это говорят в мультфильме. Так или иначе, природа данных существ объясняется, исходя из идеи автора, достаточно молодой наукой — квантовой физикой, но параллельно этому стоит в противоположность также очередная спинозовская лексика, которая бы смело назвала их модусами Единого, или воплощениями Единого, если угодно.

И снова, автор не пытается напасть на какое-либо мнение, и вы по-прежнему сторонник своего, и вам будет по душе найти здесь олицетворение вашего мнения в мире Pixar. Пит Доктер лишь задается вопросом, который однажды поставил себе и Эрвин Шредингер в одноименной книге «Что такое жизнь?». Чем эти два человека похожи между собой, так это своим отношением к Миру вообще.

Можно рассмотреть в фильме и игру с «котом Шредингера», показывающим одновременно абсурдность и противоположность одной и той же ситуации. Возьмем сцену, когда главный герой Джо Гарднер находится между жизнью и смертью, находясь на шаге от падения в канализационную яму. Один вопрос, он видел яму, когда шел вперед? Нет, в этот момент он находился в состоянии суперпозиции — одновременно он и жив, и мертв. Падение — и он точно уже мертв, но мертв ли? Чисто физически и биологически нет, но чисто философски — он оказался таким же модусом Единого архетипа космического, божественного начала, как и все остальное в мире «до», «сейчас» и «после», стоит только открыть двери суперпозиции.

Вообще, если присмотреться, то весь составляющий экстерьер мира «до» и «после» намек на трансцендентное, Нечто, что является квантовой физикой и что возможно познать, лишь открыв новые законы и объединив отдельные научные дисциплины в единую науку, что, допустим, уже давно открыла религия, но и сегодня у религии существуют вопросы, за ответами на которые религия в современном мире часто впадает в научные изыскания и достижения.

К миру «до» рука Пита также притронулась с целью найти общий язык двух противоположных мнений. Религия уже давно утверждает, что личность рождается под наставничеством своего рода психопомпов, ангелов или… называйте как хотите. Тогда, казалось бы, где здесь связь с наукой, но она есть в той самой квантовой физике, хоть ее присутствие и мыслится чем-то косвенным, однако не стоит забывать, что даже такая наука как биология живет по законам квантовой физики, которая устанавливает свои дискретные состояния и пороги для зримой материи.

В конце концов, «ни тело не может определять душу к мышлению, ни душа не может определять тело ни к движению, ни к покою, ни к чему-либо другому (если только есть что-нибудь такое). — Спиноза. Этика, ч. III, теор. 2.
Показать всю рецензию
stig_31
carpe diem
Замечательное и глубокое анимационное произведение от студии «PIXAR», обладающее особым визуальным стилем, через который происходит история на экране.

Приключенческая драма, ведущая зрителя сквозь миры и поднимающая важные философские вопросы (философия эпикуризма), например: столкновения сознательного и бессознательного! Отсылки (к «Зеленой книге`2018)

ГИПОТЕЗА

Амбициозный, увлечённый, поглощённый своим делом — музыкой, человек, мечтающий, но не претворяющий, в образе школьного учителя музыки. Борьба желаемого и действительного. Демонстрируется в монологе и демонстрации игры в школьном классе «потерявшийся в музыке»

Окружение, стремящиеся оградить Мистера Гарднера и наставить на путь «любимое занятие стало профессией, источником хлеба»

Выбери себе работу по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни. — Конфуций

Стремительно развивающийся сюжет

ДИСПОЗИЦИЯ

На волне казалось бы протянутой руки, того шанса, в потенциале способного стать той путеводной звездой, приведшей к ЦЕЛИ — судьба говорит постой, охлади голову. Авторы уместно вплетают в ткань анимационного мира философские темы: откуда у людей личность, в чем смысл жизни, существует ли душа — что даёт зрителю, нам благодатную почву для самостоятельных размышлений, рассуждений насчёт самих себя. Это как известно один из главных, если не главный, столпов искусства. Побудить зрителя к мыслям.

В непредвиденных обстоятельствах учитель, музыкант, Гарднер должен разобраться в себе, своих задачах, цели. Его ли они, или навязаны кем-то, чего он действительно хочет, о чем позабыл.

Детальный труд аниматоров, в особенности идея с формой «заблудших гостей».

В том, казалось бы ИНОМ мире, который то ли противопоставляется, то ли является органически единым. Мистеру Гарднеру разъясняют сложившуюся обстановку, душам в «Великом запределье/преддверии» нужно раскрыть свой потенциал, найти вдохновение прежде чем обрести физическое воплощение.

В этой диспозиции целеустремлённый музыкант ищет путь вернуться и продолжить путь к вожделенной ЦЕЛИ, но поиски смысла, встречи с новыми персонажами изменяют его. Сюжетный твист — перевоплощение в физических телах — наглядно демонстрирует сущность мультфильма. Процесс трансформации главного героя, его души.

САНКЦИЯ

В итоге через уместный рассказ притчи о рыбах, известной музыкальной дивы Мистеру Гарднеру достигается вершина развития сюжета, в которой всё становится в гармонию с природным началом, разумным подходом в поведении и мыслях.

Добившись своего — Джо испытывает разочарование! Полная аннигиляция. «Я боюсь только того, что если бы я сегодня умер, то моя жизнь ничего не стоила»

Внутри психическое воплощение социума, и его ожиданий.

Цитата из книги «Мир в каждом шаге»

.. Если я не способен с радостью мыть посуду, если я хочу побыстрее с нею покончить, чтобы можно было пойти выпить чашку чая, то я также буду не способен с радостью пить сам чай. С чашкой в руках я буду думать о том, что делать дальше, и вкус и аромат чая вместе с удовольствием самого питья будут забыты. Я всегда буду томиться будущим и никогда не сумею жить настоящим моментом..

Обратите внимание на рассказ парикмахера о его истории — очень важный момент!

Мы сами себя делаем несчастными! Получайте удовольствие от самого ПРОЦЕССА ЖИЗНИ!

Спасибо за внимание, и понимание. Спасибо Пит Доктер и команда!
Показать всю рецензию
trinexin
Мультфильмы уже давно перестали быть какими-то детскими сказочками, где добро побеждает зло, а принц с принцессой живут долго и счастливо. Разумеется, так как мультфильмы рассчитаны на детскую целевую аудиторию, то противостояние добра и зла никуда не пропало, но к этим банальным и заезженным темам создатели стали приплетать философские мотивы. После подобных мультфильмов задумываешься о том, о чем раньше и не мыслил, а это прекрасно.

Джо, наверное, можно назвать неудачником. Всю свою жизнь он грезил о большой сцене, но все чего ему удалось добиться на музыкальном поприще — это преподавать в школе. Внезапно ему выпадает шанс, который круто изменит его жизнь и уж точно сделает счастливым исполнив его заветную мечту. К сожалению, он умирает. По ошибке попав в мир, где «все только начинается», став наставником одной вредной души и совершив путешествие «туда-сюда-обратно», Джо уже точно не станет прежним.

Где-то на середине мультфильма стало понятно, что «Душа» не столько для детей, сколько для взрослых. Ребенку будет интересен мир, в котором находятся персонажи, сами миловидные персонажи, а взрослый же прочувствует то, что хотели сказать создатели и, возможно, покопается в самом себе.

И пускай вопросы, которые поднимаются в «Душе» не самые оригинальные и уже давно всем понятно, что счастье в мелочах и надо наслаждаться каждой секундой жизни, но каким-то образом этому мультику удалось задеть одну из струн во мне. Нарисованные персонажи в нарисованном мире заставили задуматься о единственном и не бесконечном, а это, я думаю, многое значит.

10 из 10
Показать всю рецензию
Nick Sobol
Как соул чистой простоты
Вот ведь пандемия, до чего довела, нелёгкая: на носу «Оскар», а я и фильмов-то, считай, совсем не видел. Душе настало пробужденье: спешно исправиться можно только верным кандидатом! ????????????????????’овский ???????????????? («ДУША») — именно такой, почти гарантированный лауреат как «лучший анимационный фильм». В активе: вечные темы, нереальная мультипликация и — ???????????????? ???????????? ???????????????????? — 100% афро-американский состав (земных) персонажей.

СЮЖЕТ. Джо (Джейми Фокс), учитель музыки из ????????, мечтает о карьере джазового исполнителя, но прямо накануне большого концерта проваливается в люк. Но… весь он не умрёт — душа Джо по пути в Великое После сворачивает с маршрута и оказывается в Великом Прежде, обиталище ещё нерождённых душ. Волею случая он становится наставником крайне нерадивой Души 22 (Тина Фей), вместе с которой материализуется обратно… впрочем, приключения на этом только начинаются.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ. Нью-Йорк, Нью-Йорк… Сколь ни кажутся затёртыми до дыр виды Бродвея, Гринвич-Виллидж и сабвея (там некогда гулял и я…), но восхитительно проработанная анимация красит знакомые городские пейзажи нежным светом магического реализма. Загробный мир: двумерные кураторы, словно сошедшие с абстракций Пикассо, семинары «предземной» ориентации, заблудшие души, покрытые окаменевшими колпаками. Ряд очень удачных шуток: например, про баскетбольный «Никс», проигрывающий всё подряд уже которое десятилетие или Линкольна, приходящего в неистовство из-за того, что Эндрю Джексон получил куда больший долларовый номинал.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ МЕНЬШЕ. Душевная организация в «Душе» производственно-прямолинейна: вот здесь — предназначение, а тут — предрасположенность (смотри, не перепутай!). Откуда при таком контроле над мирозданьем возникает зло, лучше не спрашивать. Резонанс личностного переживания именуется «зоной» (хорошо ещё, что не «потоком»), что явно выдаёт его нью-эйджистские корни. На фоне бодрого почина заключительная треть чрезмерно сентиментальна, а финал — произволен (авторы признаются, что тестировали разные варианты на аудитории). Наконец, джаз педалируется как основной негритянский вклад в музыку… за рэп и прочий хип-хоп становится обидно!

???? из ????????

Визуально — отпадно, концептуально — дюже облегчённо. Но «Оскар» — почти верняк: и конкуренты пожиже, и с пятой графой всё ОК.

????.????. Два вопроса на засыпку: 1. Отчего Душа 22 уверена, что родится непременно в прянично-родовитом Нью-Йорке? 2. Блажен, кто вовремя созрел… не попади Джо в люк, что бы для него изменилось?!
Показать всю рецензию
FetalDump
Ожидал значительно большего
Несмотря на то, что этот мультфильм позиционируется в качестве детского, даже для детского произведения он довольно поверхностный.

На эту тему можно было создать нечто трогающее за душу, до кома в горле.

Речь скорее здесь не о душе, а о предназначении. Но и предназначение показано через призму «проснись и пой», «жизнь прекрасна» и т. п. То есть рай дауншифтера.

Как-будто нельзя сочетать любовь и страсть к профессии с любовью к пицце или природе. То есть очередные какие-то нелепые крайности (я про эпизод с биржевым брокером).

Как всегда, хотя и по стандартным клише, неплохая линия с котом, было забавно, но не более.

Эта лента далека от шедевров…
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 2 3 4 5 6 ... 13
AnWapМы Вконтакте