Рецензии

Panin2612Panin
Летняя история
Порой мне может понравиться какой нибудь дешёвый посредственный фильм и разочаровать многомиллионный блокбастер. Такой уж я человек! Вот и данная картина, заманив меня участием в нём Скотта Эдкинса, почему то понравилась.

Фильм о любви. К любимому человеку, к семье, к острову. В тоже время фильм о боли. Боль окружает большинство персонажей картины, как положительных, так и отрицательный. Каждый кого то потерял, пережил много тяжёлых мгновений, но справляется с этой болью по разному. Довольно сложная тема поднята в фильме.

Человек способен на многое. Может как прощать, так и мстить. Главная героиня картины влюбилась, серьёзно и, как говорится, по уши. Они словно знали друг друга всю жизнь. Но как быть, если ты узнаешь правду о своём возлюбленном? Кто он на самом деле - жертва обстоятельств или преступник? Как поступить в такой ситуации?

События развиваются довольно неплохо. Мне понравилась завязка, встреча молодых героев и их дальнейшее времяпрепровождение. Именно любовная линия получилась самой сильной в картине. А вот обратная сторона, а именно делишки плохих ребят, как то не зашли по полной. Всё как то мелочно смотрится, будто в войнушку играют. На мой взгляд, крайне несерьёзными смотрятся дела и взгляды террориста. Раз уж решились снимать подобное кино - так дело в соответствии с жанром, размашисто и убедительно. Поэтому я долго мучился насчёт цвета рецензии - на одной стороне неплохие человеческие взаимоотношения, а с другой слабая политика антагониста.

Не только за поведением главной героини было интересно наблюдать. Её оппонент, парнишка-иммигрант, был довольно занятным персонажем. Он просто хочет спокойной жизни с любимым человеком, но прошлое, семейные узы не отпускают его. Его мысли, его попытки заставить брата поступить правильно выглядят занимательно, этот персонаж располагает к себе. '-Но нет, братец, за свои поступки нужно отвечать!' - так говорили Малышу в мультике Малыш и Карлсон. Жаль таких людей. Они открыты для людей, для общества, но родились не там, где надо. Судьба такая, мрачная.

Сотт Эдкинс выглядел плохо, откровенно говоря. Перво-наперво потому что это не его роль. Он боец, очень классный боец, вот ему и нужно играть подобных персонажей. К сожалению, на большее он не способен. У него достаточно харизмы для бойца, как для положительного, так и отрицательного, но когда ты не используешь свои навыки, без которых ты посредственный актёр - так зачем влезать в такое кино? Джеймс Римар для меня никогда звёздным актёром не был. Играл всегда убедительно, вопросов не возникало, вот и тут неплохо вышло. Агент ФБР в его исполнении получился справедливым, роющим землю ради достижения цели. Качественно сыграно. Индиа Айсли и Кей Джей Апа - молодые актёры, не обделённые талантом. Правда их внешность будет их проблемой, потому что вплоть до 40 их будут звать на роли подростков, особенно это касается девушки. Индиа Айсли мне знакома с начала 10-х, когда засветилась в фильмах Другой мир: Пробуждение и Кайт. Не скажу что Бог весть какая актриса, но старательная и красивая. Кей Джей Апа - звезда сериала Ривердэйл, и больше мне о нём рассказать то и нечего. Играет неплохо, но есть куда расти.

Снял картину Анджей Бартковяк, ранее подаривший любителям боевиков такие картины как Ромео должен умереть, От колыбели до могилы и Сквозные ранения. Этот фактор также был в пользу просмотра фильма, ожидал крепкий боевик-триллер. Конечно, по сравнению с прошлыми работами Анджея фильм слабоват, где то наивен и смешон даже, но мне понравилось.

Рекомендовать не буду! У каждого свой выбор фильма, и советовать фильм, который по всем статьям должен был меня разочаровать, но почему то понравился - не могу! Для меня же получился неплохой атмосферный триллер, годный для одноразового просмотра, точно не жалею о просмотре.

7 из 10
Показать всю рецензию
Remy Le-beau
Смертельная расплата.
Анджей Бартковяк в качестве оператора участвовал в создании «Честь семьи Прицци» (1985), «С меня хватит» (1993), «Скорость» (1994), «Адвокат дьявола» (1997) и многих других знаковых фильмов. И если как оператор он приложил руку к трём десяткам картин, то режиссёрских работ в его фильмографии существенно меньше. И когда Бартковяк спустя десятилетия решил попробовать себя в качестве режиссёра, его работы выглядели внушительно. Первым фильмом был 'Ромео должен умереть' (2000), отличный дебют, где снялись Джет Ли и DMX. Последнего он следом снимет ещё в двух фильмах. В 1-ом рэпер поработал в дуэте с Сигалом, во 2-ом вновь с Ли. 'Сквозные ранения' (2001) и 'От колыбели до могилы ' (2003) отличные жанровые фильмы своего времени. Фильм с Сигалом так и вовсе вышел в период, когда интерес к актёру ещё не угас, но уже пахло жареным. Фильм до него и фильм после были ну очень посредственными, отчего 'Сквозные ранения' были только ценнее. Далее последовали экранизации видеоигр - 'Doom' (2005) и 'Стритфайтер' (он же «Уличный боец: Легенда о Чун-Ли») (2009), которые многим не по нраву, но если отстраниться от самих игр, то всё было не так уж плохо. К слову, 'Стритфайтер', при всех недостатках, мне всегда казался несколько удачней фильма 90-ых с Ван Даммом, хотя я с детства не без интереса слежу за его фильмографией. Но фильм принято считать неудачным, что видимо и является причиной почему Бартковяк так долго ничего не снимал и почему следующим этапом в его карьере стало сотрудничество с Невским. Сперва он ограничился лишь должностью исполнительного продюсера фильма Марка Дакаскоса 'Разборка в Маниле' (2015), а следом занял и режиссёрское кресло во время съёмок фильма 'Максимальный удар' (2016). Оба этих фильма, будучи крайне сомнительными проектами, по сравнению со 'Смертельной расплатой' смотрятся куда выгодней.

После очередного творческого затишья в 4 года наконец выходит новая работа режиссёра, выпущенная в качестве 'видео по запросу'.

Актёрская игра совсем не на высоте, но артисты выкладываются куда больше, чем фильм того заслуживает. Даже юных актёров, которые сперва кажутся излишне поверхностными и не особо убедительными, сложно в чём-либо упрекнуть. Сюжет нелеп, хуже только диалоги. Перед нами неудачный микс из боевика с террористической тематикой и подростковой мелодрамы. Создатели хотели совместить всё это, но у них не удаются даже отдельные части картины. Фильм попросту скучный. Сложно разглядеть в нём хоть какие-то достоинства, а его недостатки неспособны позабавить, что порой выручает в случае неудачного выбора. Больно видеть Джеймса Ремара в столь паршивом фильме. Он частенько играет роли второго и третьего плана, но это, наверное, первый раз, когда за актёром наблюдать было совсем неинтересно. Даже для Скотта Эдкинса, который славится участием в малобюджетных боевиках, это возможно один из худших, если не худший, проект.

Девон Дип не только сыграла в фильме, но и исполнила пару треков и, пожалуй, они не так уж плохи. Как минимум один из них я с удовольствием добавлю в плейлист.

Не знаю как много поклонников у Ремара, но у Эдкинса и Бартковяка их точно немало. Кем бы из них вы не интересовались, 'Dead Reckoning' вероятнее всего разочарует вас. История знает немало примеров фильмов, в которых экшн был лишь частью картины. Порой даже малой, но это не мешало зрителям любить эти фильмы, т. к. прочие элементы всегда срабатывали, диалоги не казались фальшивыми, смешение жанров не отталкивало, а потрясало. Даже для самого непритязательного зрителя тут вряд ли что-то найдётся. И если у Ремара и Эдкинса ещё есть какие-то шансы для реабилитации, то Бартковяк сегодня совсем не внушает доверия. Вряд ли карьера режиссёра уже вернётся в прежнее русло и всё-таки хочется верить, что в следующий раз он не будет снимать кино на отвали. А пока...

4 из 10
Показать всю рецензию
Eldoradoff
Рецепт грусти от Бартковяка
Семидесятилетний режиссер, который уже в зрелом возрасте поменял место главного оператора на кресло создателя картины, некогда прославился фильмом «Ромео должен умереть» с незабываемым Джетом Ли в главной роли. Если кто помнит фильм о Ромео, то ему будет несложно вспомнить понтовитую режиссуру в духе Джона Ву с роскошными драками, сверкающими тачками и мощными ритмами современной музыки.

Большое кино, большие деньги. Когда перед режиссером встает задача обойтись меньшим бюджетом для съемки теле- или видеофильма, то здесь может быть два пути. Либо отказаться, либо снимать так, чтобы не было мучительно стыдно за штампы, банальщину и клишированных персонажей. В новой картине Dead Reckoning («Смертельная расплата») Анджею Бартковяку удалось сохранить свой авторский почерк.

Фирменный стиль Бартковяка – это поданная со специями месть, симпатичные антигерои и пронзительная грусть. Антиподы в его картинах подчас ярче, чем главные персонажи, а обязательный хэппи-энд всегда подается с ноткой печали. То есть в его картинах все хорошо в итоге, да не совсем.

Зачастую герои его картин – иммигранты. Таким был Ромео, таков и Нико из «Смертельной расплаты». В этом фильме целая компания студентов-иммигрантов, где самый веселый, конечно же, поляк по имени Лео. Не обошлось и без каких-то мутных персонажей, которых часто называют лишними, без которых действо фильма протекало бы также вяло примерно до середины, до появления брата Нико, террориста с албанскими корнями.

Многие, в том числе и я, будут смотреть «Расплату», выудив ее из списка ролей Индии Айсли, известной широкому кругу зрителей по фильму «Кайт» и сериалу «Тайная жизнь американского подростка». Индия, сколь красивая, столь и однообразная, причем ее охотно берут на главные роли благодаря первому качеству, потому что блистать вторым получается у многих.

Героиня Индии Айсли, девушка по имени Тилли, анорексичная и отчаянно пьющая втайне от тети, имеет это право на грусть, так как в самом начале фильма погибают ее родители. Гибель отца и матери, террористы, без труда проникающие в акваторию портового города на яхте, набитой миллионами, три сумки, набитые, предположительно, тем же, чем набивал гильзы Данила Багров, - все это подано вскользь, разом, и не очень вкусно. С момента съемок «Ромео» Бартковяк здорово сдал, у него уже не получается следовать той школе, которой он получил, работая камерамэном у великих режиссеров.

Поскольку главная задача кино – развлекать, а не учить, то посмотреть эту картину стоит. То, в чем знает толк опытный голливудский оператор, польский иммигрант Бартковяк, все это в картине есть с избытком. Красивые планы, эффектные наезды камеры, отлично снятые драки, в которых ясная каждая деталь – этого у Анджея не отнять. Но чего не прибавить, того не прибавить. Это, прежде всего, оригинальности.

Временами картина скатывается даже до уровня треш-фильмов, особенно в сцене близости террорюги и блондинки из бара и в последующем эпизоде ее допроса прямо на автостоянке. Но только вот треш-фильмы наподобие «Атака 50-футовой женщины» смотреть гораздо интереснее. Остается добавить, что Dead Reckoning был снят еще в 2016 году под названием Altar Rock, но вышел на видео только в 2020 году.
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте