Рецензии

Val_Lurex
Потерянное шоссе
Дэвид Линч известен тем, что не любит давать конкретных ответов по поводу своих работ, мотивируя это тем, что его зрители - люди умные и сами смогут все понять. Это подразумевает некую элитарность его фильмов, однако я бы не спешил делать таких громких заявлений. Безусловно, его работы далеко не каждому придутся по вкусу. В первую очередь, нужно быть очень внимательными и следить за каждой деталью в фильме, возможно, пересматривать его несколько раз, чтобы прийти к какому-то резонному выводу. Порой думаешь, что даже нужно прибегнуть к психоанализу Фрейда, что тоже будет верно. 'Шоссе в никуда' – яркий тому пример.

В этом изощренном киноребусе Линча перед нами предстает именно вот такая вот ситуация. Обвиненный в убийстве своей жены Ренэ и приговоренный к смертной казни, Фред Мэдисон таинственным образом исчезает из своей тюремной камеры, а на его месте оказывается невинный и ничего не понимающий Пит Дейтон. Куда он пропал? Что за человек материализовался на его месте? События, предшествующие этой сцене и идущие за ней, если провести некоторый анализ, дают вполне себе развернутые ответы на поставленные выше вопросы, которыми, думаю, зададутся все смотрящие, и дело здесь далеко не в мистике, хотя, зная Линча, и такую интерпретацию отвергать нельзя. Через призму больного разума главного героя, Фреда, больного шизофренией или, скорее всего, психогенной фугой, мы видим мир таким, каким он сам его запоминает – факт, о котором он сам упоминает в разговоре с детективами в начале фильма. Он не любит видеокамеры, потому что они запечатлевают истинное положение вещей. Видеокассеты, которые супруги получают в начале фильма, наверное, являются единственной правдивой и неискаженной вещью в фильме, включая убийство самой Ренэ. Будучи в камере смертников, истерзанный совестью за содеянное, Фред засыпает и придумывает себе во сне совершенно новую личность – молодого и сексуально активного Пита, полную его противоположность, того, кем он хотел бы быть сейчас. По стечению обстоятельств Пит начинает встречаться с Элис, девушкой своего покровителя, Дика Лорана, которая является проекцией жены Фреда. Но даже во сне, в его фантазии, ужасная реальность крадется за ним по пятам и лишний раз дает о себе знать, пока в итоге личность Пита полностью не стирается, и вновь возникает Фред. Он убивает любовника своей жены, Дика Лорана, а потом и саму Ренэ, и пускается по шоссе в никуда, преследуемый полицией, пока не умирает на электрическом стуле.

Это, разумеется, далеко не все, что хотелось бы написать и рассказать об этом фильме, но на это уйдет просто уйма времени, не говоря уже о всевозможных прочих интерпретациях. Им просто нужно наслаждаться. Стоит также отметить и его крутой и очень подходящий к его гнетущей атмосфере саундтрек. Все это вместе образует интересный, захватывающий, красивый и стильный фильм, над которым нужно думать, думать и еще раз думать. Если вам понравился этот фильм, то также посмотрите и “Малхолланд Драйв” Линча, идея и атмосфера которого ну очень схожа с “Шоссе в никуда”. Ну а пока: “Дик Лоран мертв”.
Показать всю рецензию
Mr_Choo
Суд Дэвида Линча
Один из немногих фильмов маэстро, который я до недавнего времени еще не успел посмотреть. Безусловно, работа достойна самых лестных слов и, на мой взгляд, на ряду с Малхолланд Драйв является вершиной карьеры Линча.

Как и в Малхолланде, мы имеем дело с героем, вступившим в заведомо проигрышную битву с самой реальностью. Невозможность принять истину оборачивается кошмаром, в котором Фред (главный герой в исполнении Билла Пулмана) безуспешно пытается разобраться. Зритель погружается с головой в лабиринты его иллюзий и вынужден плутать вместе с ним. Чувство вины засасывает Фреда в подлинный ад, аллегорически представленный в названии фильма. Таков приговор, который герой вынес сам себе. Мы можем обнаружить очевидную аналогию с мифом о Сизифе и камне.

В 'Шоссе' кинолюбы могут усмотреть некоторую насмешку над нуаром. Тут вам и роковая женщина (сыгранная Патрицией Аркетт), и злодей-мафиози (Роберт Лоджа), и отчаянный юнец (Бальтазар Гетти), решившийся на отчаянный поступок ради порочной красотки, и, конечно, наблюдательные детективы в припаркованных машинах. На протяжении значительной части работы Линча эти люди разыгрывают заштампованную историю любви, которая, очевидно, является частью фантазий Фреда.

Заслуживает внимание шикарный саундтрек. В первую очередь заглавный трек Дэвида Боуи и мировой дебют Раммштайн.

С точки зрения разбора и 'расшифровки' 'Шоссе' выглядит проще чем 'Малхолланд Драйв', в первую очередь, из-за меньшего количества действующих лиц и ключевых сцен. Это упрощает понимание и позволяет лучше проникнуться 'духом' работы.

И, конечно, нельзя не упомянуть о сцене на вечеринке (разговор Фреда с Загадочным Человеком). Только за эту миниатюру уже можно ставить десятку.

10 из 10
Показать всю рецензию
Annabv
бредовый, запутанный, напоминающий реальность сон


Просмотр «Lost Highway» Дэвида Линча как-то очень правильно вписался в происходящую жизненную канву.

Что это было? — непонятно. Жуткое ожидание неизвестного, напряжение с самого начала и до конца, желание понять: в чем же суть и почему происходят те или иные события — и все тщетно.

Герои, глупо ведущиеся на какие-то со стороны явные «приманки», словно мотыльки на свет, напоминают реальность. Отрезвляюще звучит в голове: и мы такие же!

«Я не люблю снимать видео, предпочитаю запоминать все так как укладывается в моей голове, пусть это даже и не объективно» — довольно забавная мысль, пища к размышлению.

А, вообще, это совершенно точно — сон. Такой бредовый, запутанный, напоминающий реальность, но от которого хочется поскорее проснуться и вздохнуть с облегчением, чтобы больше никогда снова туда не попадать.

8 из 10
Показать всю рецензию
Mystery_girl_
Шоссе
Общее впечатление: Очень сложно описать свои мысли, дабы не наспойлерить. Но то что тут хитросплетение сюжета и отвлекаться от просмотра совсем не стоит, потому что и так мало что понятно. Картина имеет напряженную атмосферу и столько странного, что увлекает не только сюжет, но и сами персонажи.

Порою меня пугало происходящее, особенно бледнолицый человек. Это знаете, такое неприятное ощущение, Линч умеет нагнать жути. Постоянное ощущение, что за тобой кто-то следит, что здесь все не то, чем кажется. И действительно, столько всего, что мозги кипят от размышлений, потому что по итогу, в самом финале вы увидите кино под другим углом. И все происходящее смотрится иначе. Интерпретировать можно по разному и самое загадочное, что режиссер не дает никаких объяснений. Мол увидели, молодцы, сами и разбирайтесь! Поэтому для одних кино будет ну ооочень странное, для других непонятное, а третьи будут пытаться искать разные объяснения.

Помимо атмосферы, которая окутала фильм страхом и притягательной Патрисией Аркетт, в фильме довольно сумбурное музыкальное сопровождение: Marilyn Manson, Rammstein, David Bowie, классические мотивы. И все так перемешано, что этот коктейль мне не совсем ясен, что хотел показать режиссер? Потому как на 20 сек, вставлять в эпизод Rammstein, где абсолютно не клеится в разговоре, казалось странным. Да что там, все кино странное, а я заморочилась на музыке!

Так хочется написать больше, чтобы рассказать вам что я увидела в этой картине. Но тогда вам будет неинтересно смотреть. Но метафоричность и интерпретация линий зашкаливает! Хотите подумать над сюжетом? Понять, что бесконечное шоссе — это побег от себя самого. Прошу, Линч ждет вас! А кто смотрел, пишите скорее как вам!

8 из 10
Показать всю рецензию
Welcome2Omega
Саспенса тут так много, что он будет преследовать тебя еще неделю.
Затерянное шоссе (ориг. название) — на самом деле, это самый страшный фильм, что я видел. Хотя, что важно, он состоит не из скримеров, а из напряжения, пугающего непонимания и неподдельного чувства опасения. Это даже не полноценный жанр ужасов с призраками или убийцами, нацеленный просто напугать тебя и заработать на этом денег. Это настоящее искусство пронизывающее тебя до мозга костей.

Сюжет хитро выкрученный, крайне нелинейный, но по итогу фильма все складывается в общую картину со специально оставленными непонятностями.

Фильм даже не пересказать, потому что это не просто история, это совокупность музыки, актерской игры, слов, цветов и загадочности, которая после фильма имеет эффект не менее сильный, чем во время просмотра.

Советую его, вправду, смотреть просто как странный сон, не иначе. Чувствовать, а не думать (это еще придется делать после просмотра). Дать этим нерадостным событиям и глубочайшим страхам главного героя заполнить твой мозг, чтобы ты погрузился в происходящее.

8 из 10
Показать всю рецензию
Buffy11
Путешествие по внутреннему миру автора
Дэвид Линч. Человек, живущий в совершенно уникальном внутреннем мире и создающий фильмы, которые заставляют тебя переживать целую гамму самых противоречивых эмоций при просмотре и потом размышлять над просмотренным на протяжении ещё нескольких дней. Любой его фильм именно такой, «Шоссе в никуда» не стал исключением.

Рассказать, о чём этот фильм, крайне сложно — это такая удивительная мозайка, состоящая из множества деталей, складывающаяся самым причудливым образом. В фильме важна каждая деталь, смотреть нужно очень внимательно, и тогда путешествие по мирам Линча покажется невероятно увлекательным.

Кому-то происходящее на экране покажется бессмыслицей, и именно поэтому фильмы Линча находят строго определённую аудиторию, которой интересно находиться будто бы во сне автора фильма — месте, где может происходить всё, что угодно, и не нужно этому удивляться. Просто смотрите и верьте своим глазам. Я получила большое удовольствие от просмотра.

Фильм создаёт эффект полного погружения в происходящее на экране благодаря великолепной операторской съёмке, игре с цветом и весьма уместному музыкальному сопровождению. Монтаж, режиссура и актёрское мастерство также не вызывает никаких нареканий. Фильм создан с большой любовью, и это сразу бросается в глаза.

8 из 10
Показать всю рецензию
Noa_
Эх, фильмы-фильмы, как очередное искусство — отражение реальности. Привет, наверное, поболтаем, да? Окей, как всем известно сюжет здесь есть — он в аннотации, а посему — поехали. Но вы не готовы, не-не-не.

Знаешь, вот всегда так… несёшься по шоссе с жёлтыми полосами под Дэвида Боуи, но у Дэвида Линча, сидя в своей тихой камере. То и дело гармнбозия тут, красные шторы там, ещё и пол в «елочку» этим дерьмом испачкан, мда… не очень картина, но что поделать — дорога все идёт, пока поджариваешься на электрическом стуле.

Кажется, это 94-ый год, но помни — ты видишь лишь то, что видишь. Ты и я здесь — Фред Мэдиссон, но чуть дальше через прошлое уже Пит Дейтон. Старый друже Бадаламенти по классике накидал саундтрек, но тренды нынче требуют Nine Inch Nails, Rammstein и Чарльза Монро (наоборот) на подтанцовке, Лу Рид ещё — но это для ценителей.

Ну так вот, здесь царствует нуарный хоррор 21 века, чистейшая психоделия кинематографа, обаятельный абсурд. Ещё бы запустить King Crimson и все в заверте было бы. Мрачный эротизм и тайны порнографического прошлого.

Просто знай, брат, камеры мы не любим и все запоминаем по своему… тсс… это главное… да-да. Твоя голова, как ластик. Патрисии Аркет очень идёт быть расчленённой, Фредди не повезло и пришлось сжечь в четвёртом фильме другую… так, погоди, я сбился.

Запоминай: я и авторемонтник и саксофонист, здесь все не так… даже карлик не рука, а мой партнёр. Моя жена, как Рене и Элис, но Дик Лоран мертв, а мистер Эдди её драл, поэтому все логично. Но это было после того, как мы сменили паспорта.

А что в итоге? Я сказал себе в конце, ну… приехав в начало, что»… мертв» и вот сижу в камере, мчась по шоссе и сгорая в агонии. Мой маэстро — Дэвид Линч, гений — создаёт лабиринты подсознания с лестницами Пенроуза, здесь нет выхода — лишь подсказки в никуда.

Кино не для сюжетов, а для наблюдения и этот текст, как нить Ариадны.
Показать всю рецензию
pokypatel
Реальный сон
Прихожу в восторг от одной мысли, что не все киноленты Дэвида Линча мной изучены. Каждый фильм — это необыкновенное путешествие по тёмному проспекту сознания, по неизведанным переулкам, до этого непознанных моим рассудком. Это всегда ответственный шаг, на который ты соглашаешься снова и снова. Так было и с «Малхолланд Драйвом», и с «Головой-ластиком», и с «Синим бархатом», и с ранними короткометражными работами.

Начиная с экспериментальных кинолент, он приходит к цельным картинам, которые не менее удивительны. С начала просмотра задаешься вопросом: «Хм, что-то тут не то, герои странно себя ведут. Я бы сказал — неестественно». Потом режиссёр как бы плавно заковывает привычную нам логику в кандалы абсурда, подвергая нас в ужас. В «Шоссе в никуда» сквозит атмосфера угнетения, она засасывает зрителя в пучину сюрреалистических конвульсий, не оставляя нам даже шанса на обдумывания: а стоит? Стоит, еще как стоит.

Для неподготовленного зрителя картина может показаться шокирующей. А ведь правда, режиссёр не скупится на сцены откровенного насильственного содержания. Спешу разуверить: всё это неотъемлемая часть для создания пущего эффекта, они как-никак вписываются в киноленту. Всё это один сплошной поток бессознательного, выливающийся нам на голову.

Музыка, притягивающая своим мистическим мотивом, играет важную роль в данном фильме. В картине нет ничего неинтересного и отталкивающего. Неожиданные перипетии, саспенс, который удерживает наше внимание до последнего. Линч представил нам своё видение мира, тревожного мира, невероятно странного. Мне казалось, будто он сопровождает меня за руку всю дорогу, по которой мы идём с ним по чуждому миру, показывает мне пальцем на всякие диковинки, рассказывает о мироустройстве и жителях, приглашает в следующий раз остаться в нём навсегда. Мысли о сладко-горькой меланхолии в кинофильме не покидают мою голову, я до сих пор завяз по уши в этой ванили из нео-нуара и хоррора. Сколько всего в этой ленте, сколько пищи для ума даёт она нам. «Вот, смотрите, что у меня в голове, мне ничего не жалко», — говорит Дэвид. Он шёл к этому, пробираясь сквозь тернии к звёздам, путём проб и ошибок, выдвинул своё мировоззрение. Этот фильм можно по-разному объяснять. Каждый будет находить в нём что-то своё, постоянно натыкаться на то, что показалось до этого незаметным.

Эта кинокартина выделяется на фоне остальных «традиционных» фильмов своим необыкновенным подходом, как уже было сказано. У многих посмотревших этот фильм наверняка осталось много вопросов, которыми они будут забивать себе мозг, искать ответы, затерявшиеся в глубине сознания.

10 из 10
Показать всю рецензию
Gilanievich
Линчевание
Шедевр мастера своего дела. Линч не перестает удивлять! Наверное один из самых хитро-выкрученных, но в то же время понятных почти любому зрителю фильмов. Заставляет наслаждаться картинкой и музыкой, при этом четко чувствуя мистическую дымку над простыми событиями от начала до конца.

Художник, воплощающий на экран то, что творится в безмерном колодце воображения. Символы и образы, предметы и цветовая гамма, у всего есть свое значение, оказывающее влияние на зрителя. Изобилие колоритных персонажей, начиная с главного героя и заканчивая случайным автомехаником (ну конечно, куда же без Джека Нэнса!).

Подобно непроглядным потемкам человеческого разума — шоссе, по которому мчится главный герой, с самого начала фильма ведет нас в никуда. Во тьму подсознания. Здесь даже нет фонарей, автомобиль движется опираясь лишь на свои собственные фары, на свое видение. Так и человек, вынужден опираться на свои чувства, когда он бежит от проблем и общества. Но оставаясь наедине с собой, как ты узнаешь в порядке ли твой рассудок и встретятся ли фонари снова?

9 из 10
Показать всю рецензию
kinoman88
С семейными обедами покончено!
Главный недостаток этой знаменитой картины в том, что повествование, имеющее две взаимопересекающиеся сюжетные линии, не поддаётся никакой логической расшифровке. Именно данное обстоятельство спровоцировало яростное раздражение и даже неприятие большинства критиков и зрителей, включая фанатов экстравагантного стиля режиссёра, от которого ждали нечто вроде реабилитации после грандиозного провала приквела телесериала «Твин Пикс» «Огонь, пойдём со мной» и нескольких малозаметных телевизионных проектов, снятых в сотрудничестве с другими постановщиками. Однако сейчас, спустя двадцать лет со дня премьеры, отмечаешь, что «Шоссе в никуда» занимает в творчестве Линча особое положение. Его уже не заботят ни зловещая изнанка одноэтажной Америки с её семейными обедами, подстриженными газонами и цветами на подоконниках, ни трагические истории о человеческих существах с деформированной внешностью, ни максималистски настроенная молодёжь, упорхнувшая из-под родительского крыла навстречу шальным приключениям.

Создавая из фильма в фильм особый мир, в котором «никто и ничто не является тем, чем кажется», Линч, пожалуй, впервые с головой окунает зрителя в эту причудливую реальность, которая лишь на первый взгляд кажется осязаемой и вещественной. Досадный промах режиссёра в том, что он, ложно запутывая зрителя в отнюдь не оригинальном сюжете, слишком уж увлекается своими фантазиями, расцвечивая их прихотливым монтажом, игрой света и тени, нервическим саундтреком и вообще звукорядом. А ведь «Шоссе в никуда» — первый фильм Линча, где нет ни Героев, ни Антигероев. Саксофонист — типичный уставший от жизни меланхолик, молоденький автомеханик — сексуальный гигант, местный криминальный авторитет — недалёкий и похотливый неврастеник, а блондинка и брюнетка — типичные сексапильные содержанки. Все они обыкновенные, если не сказать заурядные, люди. Даже демонический Mystery man с выбеленным лицом, накрашенными губами и сбритыми бровями кажется всего лишь чокнутым престарелым вуайёром-синефилом, но никак не воплощением абсолютного зла.

Неудивительно, что поддавшись мрачному обаянию вселенной Линча и его ловкой, беспардонной манипуляции, зритель начинает приписывать персонажам несуществующие черты, а событиям — обыденное или худо-бедно допустимое толкование. Ничего подобного в ленте нет, это — фильм-ловушка, фильм-обманка, фильм-фейк, который с восторгом примут разве что приверженцы психоанализа и эзотерики. А ведь особо внимательные зрители наверняка обратят внимание на режиссёрскую подсказку: когда разъярённый Дик Лоран избивает на пыльном шоссе оскорбившего его лихача, на заднем плане отчётливо виднеются холмы с надписью «HOLLYWOOD», того места, где всё не то и не так, всё — обман, всё — кино.

Примечательно «Шоссе в никуда» и трактовкой центрального женского персонажа. Начиная с «Головы-ластика», героини Линча проходили градации от чуть странноватых простушек и пай-девочек до вполне самостоятельных молодых особ, идущих наперекор всему и всем. В «Шоссе в никуда» героиня в ипостасях блондинки и брюнетки остаётся одной и той же — охочей до приключений, алчной и беспринципной нимфоманкой, у которой нет ни грамма совести и стыда. В своих последующих работах Линч низводит женщин до страдающих, беззащитных персон, жертв обстоятельств, собственных страстей, душевных или семейных разладов или мужского шовинизма. Впрочем, женские персонажи «Шоссе в никуда» являются промежуточным звеном в галерее представительниц прекрасного пола. Центральное место занимает «святая и грешная» школьница Лора Палмер из провинциального городка Твин Пикс, можно сказать, — идеальный продукт линчевских фантазий.

Неровное, запутанное, невсамделишное и смущающее «Шоссе в никуда» можно расценивать как «фильм для себя», домашнее упражнение, а именно — творческий эксперимент с формой, стилем и жанровым миксом, которые не конфликтуют друг с другом лишь потому, что являются составными частями авторского мышления. Апофеозом этих изысканий стал «Малхолланд-драйв» (2001), снятый на основе неодобренной продюсерами пилотной телесерии и произведший в мире настоящий фурор. Линч вывел почти идеальное равновесие между эстетским стилем, язвительным слогом, таинственной, но всё же пугающей, атмосферой и, как оказалось, обошёлся без всякой путаницы в густонаселённом, очень разветвлённом и весьма разношёрстном повествовании. Пожалуй, успех «Малхолланд-драйв» затмил предыдущую картину Линча, психологическую «роуд-муви»-драму «Простая история» (1999), где нет ни намёка на эпатаж и которую многие считают его лучшей поздней работой, и насмешливо отозвался в провальной «Внутренней империи» (2006), трёхчасовом, невероятно унылом фильме-сновидении, ставшего для Линча форменной самопародией.

Но начало всему положило именно «Шоссе в никуда». С семейными обедами покончено!

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 14
AnWapМы Вконтакте