Рецензии

Egorche23
Действие «Юного детектива» происходит в мире, где краски поблекли, а люди духовно разложились. В теории. Достаточно любопытная предпосылка: что если герой детских детективов (восходящих, как нетрудно догадаться, не к нашей, отечественной серии «Черный котёнок», а к её родителям в лице Нэнси Дрю) вырос и здорово изменился? Раньше герой, подобно протагонисту фильма Эйбу, раскрывал дурацкие преступления: похищение капсулы времени, школьную коробку для сбора благотворительности и т.п. Молодой сыщик получил известность и даже собственный офис в центре города, не говоря уже о бесплатном мороженом. Теперь герой вырос: его не воспринимают всерьез. Сам он не заинтересован во взрослении, предпочитая жалеть себя и злоупотреблять алкоголем. Он получает шанс на искупление – раскрыть дело о смерти бойфренда одной девушки.

«Юный детектив» сразу же бросается в глаза тем, что это больше похоже на пилотную серию, которая так и не смогла перерасти в сериал. Циничная комедия рисует картину детской травмы, однако второго «Кирпича» не получается: всё же в киноленте у Райана Джонсона были более прогрессивные задумки. «Юный детектив» больше напоминает экранизацию этакого фанфика: здесь не обошлось без клише и причем сценарий даже не может объяснить, почему эти штампы были выбраны.

Когда дело доходит до экспозиции, становится ясно, что «Юный детектив» страдает от чрезмерно длинных сцен. Из-за этого попросту теряется импульс повествования. Здесь есть несколько шокирующих моментов (особенно ближе к финалу), но они теряются на фоне серости остального фильма. Даже злодей слишком одномерен и не имеет сложности, хотя вот к этому были все предпосылки.

Не триллер, не комедия, не детектив: здесь есть моменты прозорливые, но найдется место и пафосным эпизодам. Неважно, каким был Эйб, важно каким он стал сейчас: таким образом, когда сюжет подходит к завершению, это не ощущается победой. Катарсиса не удается достигнуть, так как всё слишком обыденно: скромному «Юному детективу» больше подошел бы сериальный формат.

5 из 10
Показать всю рецензию
Mias
Давно мне не нравились фильмы. Давно мне не нравились современные фильмы.

Есть такая книга 'Последнее дело мальчика-детектива'. Помню, я купила её, как только она появилась на прилавках. И это неплохая книга... Но она не о том, чего мне хотелось. Драма о том, что после яркого детства наступает скучная взрослая жизнь. Совершенное нецелевое использование детей-детективов, вот что я скажу. Но тенденцию книга задала, стало появляться немало комиксов о братьях Харди и Нэнси Дрю, столкнувшихся со взрослыми проблемами.

'The Kid Detective' - это фильм, который вырос на всех этих более ранних произведениях. В центре не драма о взрослении, хотя она тоже есть, в центре - реальная детективная история. И история отличного качества. А ещё есть элементы комедии. Три в одном и все три аспекта отлично сочетаются.

Разумеется, это фильм о взрослении. О том, что следует перестать цепляться за старые успехи и начать смотреть вперёд. Но эта мысль не успевает надоесть, так как сюжет внезапно делает поворот и ты снова в детективном аспекте ленте.

Хотите хороший совет? Запоминайте все улики, пока смотрите. Чтобы смеясь над шутками, над тем, как ментально неповзрослевший мужчина пытается вести расследование в криминальном мире, вы в конце смогли бы оценить изящество, с каким всё произошедшее в фильме сложится в общую картину.
Показать всю рецензию
kino-na-radio
Два детектива по цене одного, или Детские мысли во взрослой голове
'Юный детектив' - фильм не американский, а канадский. И сделан он, естественно, не по голливудским лекалам. Действие развивается неспешно, с длинными проездами- проходками, и сопровождается легкой, но стильной музыкой.

Герой этого фильма в детстве был детективом-вундеркиндом и 'щелкал' школьные кражи направо и налево. Однако теперь он вырос, ему 32 года - и былая слава ушла, как песок сквозь пальцы. Он по-прежнему работает частным детективом, но теперь расследует дела о пропавших из дома котиках и всякое такое мелкое - и никто его не воспринимает всерьёз, ни местная полиция, ни соседи, ни собственные родители. Но вот однажды к нему обращается девушка с первым в его жизни взрослым делом - она просит героя расследовать реальное убийство её парня...

Вначале фильм вызывает впечатление некого инфантилизма (каким собственно и является 32-летний детектив-недоросль), однако действие затягивает, а легкие, но постоянные инъекции юмора не дают зрителю заскучать. Взрослый детина ведет расследование, применяя детские приёмчики - это и забавляет, и вызывает сочувствие одновременно.

'В мире хватает засранцев', - говорят ему по ходу фильма, и, собственно, ты понимаешь, что это касается и самого главного героя.

Однако по ходу дела в его расследование вплетаются взрослые детали, из-за некой досадной оплошности героя начинают считать совсем уж недоумком (даже так!) - и вот тут наш 'юный детектив' начинает постепенно взрослеть. Я уже упомянул неспешное развитие сюжета. Так вот: в середине фильма он провисает и некоторое время вовсе 'топчется' на месте. Но потом постепенно начинает снова набирать обороты - и некоторые старые детали предстают перед зрителем в совершенно новом, очень-очень неожиданном, свете.

Финал для меня был неожиданным, да и послевкусие после всей этой истории осталось приятное. Не шедевр, но и не ерунда. Разок посмотреть можно.
Показать всю рецензию
Kanga
Это скучный фильм из скучной Канады, расходимся!
Есть такая нудная категория инди-фильмов, которые обычно снимают совсем уж 'зеленые' режиссёры и которые обычно демонстрируют на всяких инди-фестивальчиках.

'Юный детектив' как раз относится к подобным фильмам. Сию скучную поделку сотворил режиссёр Ивэн Моргэн, фильмография которого до 'Юного детектива' состояла всего из 2 фильмов-пустышек: 'Гадёныши' (низкобюджетная псевдо-документалка 2013 года) и 'Довольно смешная история' (короткометражка 2012 года). 'Юный детектив' является третьим 'блином комом' этого режиссёра.

Каким-то необъяснимым чудом западные горе-маркетологи повесили на этот фильм красивый и благородный тэг 'нео-нуар' при том, что даже самый далёкий от киноведения человек увидит в фильме лишь обыденную драму про кризис среднего возраста. Где-то 5% фильма составляют натужные и несмешные попытки пошутить. Таким образом, правильный жанровый тэг для фильма - это 'comedy-drama', она же так называемая 'dramedy'.

Если же вернуться к теме кризиса среднего возраста, то этот фильм буквально соткан из стенаний всех лузеров-тридцатилеток вместе взятых. Главному герою (блеклый и лишённый харизмы Энди Броуди) стукнуло 32 года, но у него - психологическая травма из-за того, что в 12 лет он не смог раскрыть дело о похищении. Из-за этой психологической травмы лирический герой Броуди пьёт, грустит и ещё раз пьёт/грустит в антуражах канадской осени.

К слову сказать, психологизм в фильме находится на нулевой отметке, ибо сама идея о том, что из-за незначительной детской травмы можно превратиться в лузера-алкоголика, вызывает лишь смех, а не сострадание к герою.

Помимо нулевого психологизма, сей опус также отличается куцым набором актёров - не будет преувеличением сказать, что фильм буквально был снят среди 2 актёров и 3 канадских берёз. Массовки в фильме нет, изредка мелькают пожилые и пожухлые персонажи (видимо, набранные за копейки через актёрские агентства), а весь актёрский набор фактически ограничен всего 2 актёрами - вышеупомянутый Энди Броуди и его заказчица (скучная блондинка со скучной обывательской внешностью - мне даже лень смотреть имя актрисы, ибо оно никому ничего не скажет!).

В паре сцен появляются представители субкультуры 'готов' (готы, goths) - видимо, у режиссёра была пара знакомых из данной тусовки, поэтому они были приглашены на съёмки.

Остальные недостатки этого фильма можно перечислять бесконечно: блеклая и лишённая фантазии работа оператора, затянутость, отсутствие самоиронии, натужная пафосность, притянутые за уши сюжетные твисты и т.д. и т.п.

Если вас интересует более достойный представитель жанра из Канады на похожую тематику (расследование в провинциальном городке с размышлениями из серии 'детство ушло'), то я рекомендую «Лето 84» Франсуа Симара - канадский триллер, который тоже особо не блещет, но который, хотя бы, отличается не самым плохим актёрским составом и небанальными сюжетными твистами.
Показать всю рецензию
Schwester Grimm
Глоток воздуха
Думаю, все поклонники детективного жанра неравнодушны к пазлам. И знают то чувство, когда нужный кусочек никак не найдется. А что делать, если пазл - это жизнь? Можно ли остановить все, чтобы найти этот пропавший кусочек? Или стоит идти дальше, забыв о нем - но даст ли он забыть о себе...

Герой Адама Броуди живет именно с такой нерешенной задачей, которая ставит под сомнение все его существование. Здесь не будет ни безграничной веры в себя, которая все преодолевает, ни волшебного поцелуя, после которого все получится - а будет тонкое, спокойное повествование с точно выверенным количеством юмора и светлой грустью, которые в наше время дорогого стоят. 'Не затасканные', свежие лица главных героев, высококлассная съемка, достойнешее музыкальное сопровождение - и катарсис в конце, который все расставит на свои места. После таких фильмов хочется лично сказать 'спасибо' авторам - и верить, что люди останутся людьми.
Показать всю рецензию
Upitko
Кто из вас читал детективы, написанные специально для детей? К ним можно отнести такие серии книг, как «Три сыщика», «Братья Харди», «Нэнси Дрю», «Пятеро Тайноискателей и собака» и многие другие. Среди юных умов, как и среди взрослых, найдётся большое количество любителей тайн, загадок и удивительных расследований, а поэтому спрос на жанр, удовлетворяющий такие потребности, давно обзавелся многочисленными предложениями. Однако эпоха постмодерна, что мы с вами уже не раз обсуждали, обожает искажать устоявшиеся сюжетные конструкции и обволакивать их мраком и депрессией. А поэтому вопросы «А что будет со всеми этими неунывающими детьми, когда они вырастут? Не ударит ли их алюминиевой бейсбольной битой взрослый мир разбитых надежд и жестокости?» должны были рано или поздно возникнуть. Они и возникли. Наверняка что-то было создано и раньше, но у меня в голове в первую очередь всплывает роман «Провальное дело мальчика-детектива», рассказывающий о взрослом мужчине, потерявшем рассудок из-за суицида сестры и считающем себя ребенком-сыщиком. Переход ко взрослой жизни часто бывает непростым, и именно на этом играют авторы подобных произведений. Подвести юного гения, проживающего в мире, в котором у него всё получается, к реке, отделяющей детство от взрослого возраста, а затем сурово и бескомпромиссно перевести его на другую сторону, где всё совершенно по-другому: странно, занудно, сложно и недружелюбно, — прием резкий, грубый, но логичный.

В 2020 году на экраны вышел фильм под названием «Юный детектив», рассказывающий примерно о тех же вещах. Главную роль в нем сыграл американский актер Адам Броди, который когда-то блистал в сериале «Одинокие сердца», а затем долго искал свое новое амплуа (и до сих пор ищет), снимаясь в основном во второстепенных ролях. Сыгранный им в 2000-х годах персонаж Сет Коэн был кумиром подростков и «самым притягательным ботаником на телевидении», однако после этого успешного периода у Броди больше не было по-настоящему серьезных проявлений. Как вы уже и сами поняли, я это рассказываю не просто так. Как вы уже и сами поняли, сюжет «Юного детектива» рифмуется с актерской карьерой Адама Броди, что, как мне кажется, рождает еще больший интерес к этому фильму.

О чем фильм?

Когда-то Эйб был городской легендой. Подросток без труда распутывал самые вопиющие дела, возникающие на районе, будь то пропажа спортивных журналов, использование чужого велосипеда в тайне от хозяина или кража пожертвований. Но однажды произошло то, с чем юный детектив не смог справиться, — его одноклассница исчезла. Что случилось с девочкой, ни ему, ни полиции так и не удалось узнать.

Теперь Эйбу 32 года. Он по-прежнему детектив. Да и «детские» дела никуда не делись. Главный герой всё еще ищет пропавших котов и выясняет мелкие подробности личной жизни одних горожан для других горожан. Молодой человек делит дешевую квартиру с соседом, часто выпивает и периодически пытается убедить родителей, что у него всё в порядке.

Но однажды к Эйбу приходит старшеклассница по имени Кэролайн. У девушки случилось несчастье — кто-то убил ее парня. Главный герой решает использовать эту ситуацию, чтобы вернуть себе славу, и поэтому берется за расследование.

И что в этом фильме интересного?

Столпы, на которых стоит кинолента, следующие:

1. Детективный. Тут всё стандартно: у нас есть убийство, которое совершил таинственный злодей, и есть главный герой, которому придется всё это раскрывать. Линию с расследованием можно назвать классической — никакой постмодернистской игры со зрителей, как, например, в киноленте «Достать ножи», в «Юном детективе» нет. Эйб путешествует по городу, общается с людьми, ищет улики, и это в конечном итоге дает свои результаты.

2. Эмоционально-ностальгический. Вместе с протагонистом мы вспоминаем о том, какой прекрасной жизнь была раньше, и пытаемся понять, куда всё это делось и почему. Поверьте, фильм заставляет задуматься на эту тему. Раньше и мороженое было слаще, и люди веселее, и трава зеленее, и домик на дереве выше, да и мир казался более красочным и менее злым. Люди рады забавным детям. Еще больше они рады одаренным ребятишкам, строящим из себя великих сыщиков. А вот взрослым мужикам с перегаром, сующим нос не в свои дела, люди рады уже не очень.

3. Универсально-драматический. Эйб — персонаж надломленный, со своей трагедией, а это является, наверное, самым известным способом зацепить зрителя и заставить его сопереживать протагонисту. В данном случае этот приём работает хорошо.

Возраст главного героя не случаен. В Голливуде очень любят снабжать своих персонажей цифрами 3 и 2, что, естественно, отсылает нас к Иисусу Христу, который в 32 года активно проповедовал и медленно, но уверенно подходил к самому важному моменту в своей жизни. В случае с «Юным детективом» этот возраст взят, чтобы обозначить то, что центральный персонаж оказался перед важной, определяющей чертой, которая может изменить его судьбу.

4. Шуточный. В киноленте довольно много забавных моментов. Некоторые из них строятся на противопоставлении поколения главного героя и нынешних юношей и девушек школьного возраста. Авторы фильма пытаются юморить на разнице в отношениях к жизни между Эйбом, привыкшим действовать решительно, хоть и излишне наивно и топорно, и современными старшеклассниками, выросшими в эпоху соцсетей, психоаналитиков, непонятных субкультур и почти полного отсутствия силовых методов решения проблем.

Что в итоге?

«Юный детектив» — кино милое, необычное и, наверное, легкое... поначалу. Хотя во время его просмотра не покидает четкое ощущение, что под повествовательным полотном разноцветных детских обоев скрываются грязные стены, таящие в себе парочку старых скелетов. Впечатляющая концовка фильма это подтверждает.

Детство кончилось, пора проявлять ответственность. Как бы не хотелось этого делать, но придется взрослеть. Ну, если, конечно, желаешь хоть чего-то достичь в своей жизни. «Юный детектив» рассказывает именно об этом.
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте