Рецензии

Илья гордость Кремля
Джек Твист и Эннис Дель Мар
Я посмотрел Горбатую гору больше 7 лет назад, это был 2013 и мне 15. Не покидает ощущение, что этот фильм был со мной всю жизнь. Он оставил сильный отпечаток на сердце. Если мир литературы открылся для меня с книги Дом на краю света Майкла Каннингема, то мир кино — с Горбатой горы, по крайней мере это один из краеугольных камней, которые открыли для меня кино.

В моей памяти это была история об огромной любви, сквозь всю жизнь, несмотря на обстоятельства. Главной несправедливостью мира Горбатой горы были именно Обстоятельства, из-за которых не случилось семьи Джека и Энниса, — общественное мнение о геях, всеобщая ненависть и неприятие. Кроме разорванного на клочки сердца от истории Джека и Энниса со мной осталось чувство ужасной несправедливости судьбы и опустошающей невозможности счастья.

В 15 лет Горбатая гора стала для меня историей неслучившихся надежд и разрушенных судеб, причина которых — моральное уродство неприятия «других».

***

Спустя 7 лет я пересмотрел Горбатую гору. Мне 23 и я смотрю на историю Джека и Энниса уже другими глазами.

Главным врагом счастья Джека и Энниса стал сам Эннис, а именно его страх чужих глаз, страх попасть в категорию «других».

«You ever get the feeling, I don’t know. When you’re in town, and someone looks at you suspicious, like he knows? Then you go out on the street, and everyone’s looking like they all know too?»

Способ Энниса справиться со страхом — скрыться ото всех на Горбатой горе. Не больше чем на пару дней, конечно, чтобы никто не догадался, что дело не в рыбалке и отдыхе на свежем воздухе. Способ работает эти самые пару дней, а после, в период до следующего раза, Эннис использует другой — избегание. Избегание себя, вымарывание своих чувств, борьба с собой и со всем, что может снять статус кво с его скрытой личности.

Обстоятельства подступают, за двадцать лет путешествий на Горбатую гору воображаемые глаза других смотрят все пристальнее, страх увеличивается. Эннис перемалывает всех вокруг себя, не щадя никого, включая Джека. Вымарывая себя, он готов причинить боль любому, у кого хватает наглости задать вопрос про его самоистязания и попытаться понять их причину.

Ему не хватает внутренних сил на открытость. Ничего не изменится с момента фразы «I’m not a queer» и возникшего противоречия. Джек не настаивал, Эннис мог быть для самого себя кем угодно рядом с ним. Но Эннис вместо борьбы со взглядом других, а точнее со своим страхом быть в их глазах «другим», настойчиво продолжает бороться с собой, возводя преграды вокруг себя ото всех кто дорог, или в его терминах — кто может догадаться.

В конце Эннис оказывается с переполненным болью сердцем, он понимает, что это была их любовь, которой он не осмелился дать шанс. Что всю свою жизнь он только кормил свой страх, боясь каждого взгляда. Эннис сам был взглядом других, он жил в нем внутри. Ежеминутно он оценивал себя со стороны якобы чужими глазами, но это была его собственная оценка и его собственные страх и стыд.

Обстоятельства были ужасны, но преодолимы, страх Энниса уничтожил намного больше.
Показать всю рецензию
Андрей Чувашлов
Горбатая жизнь
Итак, фильм мне понравился, и нет, не потому, что там есть гомосексуализм (да, делаю отсылку на свое предыдущую рецензию).

Фильм рассказывает историю двух ковбоев, их отношения, их любовь и преграды, внутренние и внешние, с которыми им приходится сталкиваться. Сказать чего-то по-настоящему дельное не получится, да и не особо хочется, не хочется рассматривать всякие аспекты фильма. Просто кратко: добротная режиссура, неплохой сценарий, отличная операторская работа, великолепный саундтрек и, не побоюсь этого слова, великая игра Хита Леджера и Джейка Джилленхола. Этот дуэт обладал той самой пресловутой химией между персонажами, они жили своими ролями, им ты по-настоящему веришь.

Хочется сказать о главных идеях и поднятых темах в фильме. Для начала я процитирую Бориса Пастернака: «Все люди, посланные нам -это наше отражение. И посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей, исправляли свои ошибки, и когда мы их исправляем, эти люди либо тоже меняются, либо уходят из нашей жизни». Эннис Дель Мар и Джек Твист взаимодополняют друг друга, про них можно с уверенностью сказать — это две половинки одного целого. Они случайно встречаются, как-то нелепо, не веря в происходящее, завязывают свои отношения и расходятся. Но их любовь, о которой они ни разу не обмолвились ни словом, живет и горит ярким пламенем в их груди. Они не готовы уходить из жизни друг друга, они наоборот постоянно ищут способы быть вместе, но каждый разговор об этом — пустой разговор, потому что они оба осознают, что единственный способ им быть вместе — не быть. В этом и заключается весь трагизм истории — невозможно быть вместе, когда вокруг обозленное на все общество, не принимающее иного пути, кроме принятого, стандартного и обычного. «Так люди не делают,' — говорят обычно такие люди, будто зная, как люди делают.

А просто представьте, что общество в то время (да и сейчас) не гомофобное, что они встретились на Горбатой горе, женились, начали жить вместе и все. Не будет разрушенной семьи, не будет их страданий, убийства. Все будет хорошо. Увы и ах, люди еще не дошли до того, что отличающийся мизинец одного человека от другого — это не плохо, это просто есть.

Интерес вызывает и сама Горбатая гора, в пребывании на которой настаивает Эннис. Это для него сакральное место, личное, где он может побыть собой и отдохнуть. Более легкий на подъем Джек не так, он попроще, ему не важно где, важно с кем. Позиция обоих весьма понятна, но позиция Энниса мне ближе, поэтому и расскажу о ней более подробно. Это еще описал Набоков в «Машеньке» — любовь не к человеку, а к месту. И изначально мне показалось, что в подобном ключе и пойдет фильм, но в конце я понял, что Горбатая гора для Энниса — это дом, это крепость, в которой никто и никогда их не сможет тронуть, обидеть или увидеть. Помните, что в детстве он видел труп мужчины, которого возили за *непечатаемое слово* и тем самым его убили. В нем живет этот страх, поэтому он всегда начеку, поэтому Горбатая гора, где все началось и было хорошо, продолжает оставаться местом, где все продолжается, и все хорошо. Эннис хоть и знает, что их видел начальник, но это не так важно, потому что это уже было давно и потому что его слов лично он не слышал, а Джек очень и очень тонко намекнул на это, так, что не совсем понятно. Единственный момент, когда Эннис дает волю чувствам — это встреча после 4-летней разлуки. Он целует Джека, не думая о том, увидит ли их кто-нибудь. И черт возьми, мало кто из нас бы сдержался после 4-ех лет разлуки с любимым человеком. Или я не прав?
Показать всю рецензию
katymoon11
История любви
Данный фильм прекрасен по многим категориям, он берет за душу, застревает в памяти образами, чувствами и событиями. Есть множество историй о любви, но лишь немногие остаются с нами и откликаются в нашем сердце.

Начну хвалебные оды с визуального ряда данной картины. С момента начала повествования меня первым делом поразило красивое голубое небо с облаками, его так редко показывают в кино таким живописным и прекрасным. Затем пейзаж полей, гор, стад овец, дня и ночи, их лагеря у реки, семейный быт и цветовая гамма героев. Одежда, машины, картины мотелей, баров, закусочных, хижин. Фильм дышит красотой, показывая Америку с 60х годов, наполненный чудесной музыкой. Данная атмосфера хорошо дополняет отличное повествование и чудесную игру актеров.

История и персонажи прописаны потрясающе. Их любовь имеет логичное начало, продолжение и финал. Нам подробно рассказывают о детстве героев, их мечтах и любви. У нас не возникает сомнений в искренности чувств и переживаний, всё это не кажется надуманным или обманчивым. Все обстоятельства привели их к любви, от которой они не могли отказаться даже спустя многие годы. Они не могут иначе. И в этой фразе кроется всё.

Однако отдельно стоит упомянуть игру актеров, потому что без их настолько сильной эмоциональной отдачи, игры, не случилось бы этого фильма. Магия кроется в том, что даже если мы отключим звук, фильм будет понятен как по нотам. Ласковые взгляды, прикосновения, удары, слёзы и улыбки. Впечатления остаются как от хорошо написанной книги, ведь актеры смогли, казалось бы, передать мысли героев. Не нужно ничего додумывать и угадывать, здесь всё открыто и искренне. Любовь именно такая, привычная многим, которая сначала разгорелась как пожар, а затем лишь крепла. Нежное объятье рубашки любимого, радостная улыбка при мысли о скорой встрече, мягкие объятья, глаза полные сожаления и боли, трепет и смех.

Эта любовь не была бы столь трагичной, если бы она происходила с гетеро парой. Ведь то время было не готово принять таких, как они. Да и в современных реалиях такие люди, к сожалению, всё ещё существуют. Однако «Горбатая гора» показывает, что любовь — это любовь в независимости от пола. Страх, постоянная паранойя — это составляющие мира враждебного к подобной искренности, что и привело к трагедии.

«Горбатая гора» не зря считается классикой кинематографа, действительно, образцовое кино, достойное широкого признания, раскрывающее актуальную проблему, рассказывающее о настоящем сильном чувстве.
Показать всю рецензию
Man_in_The_Bunny_Suit
Удивительное произведение о гомосексуальной влюблённости и отношении к подобному.
«Горбатая гора» интересна именно главной темой — гомосексуальные отношения. И её действительно стоит посмотреть всем без исключения, хотя бы, ради того, чтобы понимать — кто такие геи.

Очень интересен факт того, что главные герои действительно любили друг друга, а на основе их дружбы завязался «любовный роман», так как в один момент они поняли, что влюблены. Очень забавно, что после этого «момента» они разом сказали, что не геи.

Этим всё не ограничивается, так как с этим надо как-то жить. А общество середины 20 века, что означает о том, что нужно очень следить за тем, чтобы не застукали «за этим».

Очень интересно наблюдать за тем, как дальше развиваются события. Ты действительно веришь в их любовь и дружбу, что они не просто геи, яро желающие заниматься сексом. Попрошу заметить, что если до этого меня тошнило от одного обоюдного поцелуя мужчин, то в этом фильме мне это даже показалось милым.

А ведь у каждого из них семьи, а ты не видишь в них любовников. И это просто удивительно! Ты проникаешься к ним, понимаешь их чувства: тебе грустно, когда они страдают, ты рад, когда они счастливы. Именно этим фильм и прекрасен — хорошо раскрытой любовной историей.

Сейчас очень мало подобного, когда в фильмах или сериалах показывают бытовую и личную сторону гомосексуальности, показывают лишь откровенное порно, что, разумеется, пробуждает только ненависть к самой идее.

Любые появившиеся проблемы, связанные с этим феноменом, обязательно рассматривать индивидуально, с пониманием людей и среды, в которой они живут. Нельзя ненавидить саму идею, нужно понимать последствия этой идеи — плюсы и минусы, и справляться с возникшими проблема. Это кино прекраснейшим образом раскрывает эту суть.

«Горбатая гора» заслуживает своего зрителя, как фильм, объясняющий феномен однополой любви, раскрывая его и оставляя много пищи для размышлений.

8 из 10
Показать всю рецензию
muradian.murad2015
Горбатая гора как эвфемизм райского сада
Раньше я не понимал представителей сексуальных меньшинств. Но вскоре изменил свое отношение к ним, осознав, что настоящая любовь не имеет границ. На днях решил посмотреть картину режиссера Энга Ли, посчитав, что вполне созрел для нее.

Каково же было мое удивление, когда я понял, что суть фильма вовсе не в трагической любви между мужчинами!

С самого детства мы знаем историю Адама и Евы. Но она не в состоянии претендовать на что-то большее в нашей реальности, чем просто поучительная притча. Нам не дано понять, насколько они были счастливы в райском саду… и того всепоглощающего горя, которое они испытали после изгнания из Рая. А ведь они более никогда не будут счастливы! Их судьба сведется к тяжелому труду, рождению и воспитанию детей, ежедневной рутине. Суть и всю боль трагедии современному человеку до недавнего времени понять было просто не суждено. Но все изменилось с появлением этого фильма.

Осталось дело за малым: увидеть, услышать и открыть свое сознание этой истории.

Игра актеров — на высоте! Работа оператора — выше всяких похвал, особенно порадовали кадры с пейзажем Рая на Земле. Создана просто идеальная атмосферность (!) и режиссер в этом сыграл не последнюю роль. Большое спасибо всем тем, кто принимал участие в создании картины! Особая благодарность Хиту Леджеру. Мы тебя помним…

8 из 10
Показать всю рецензию
TuynyaBroken
Сила природы
Давно хотела взглянуть на эту кинокартину. Пришло время и я до нее добралась. Вот что из этого вышло..

Сюжет повествует о двух молодых людях: Джеке и Эннисе. Одновременно эти юноши получают работу на просторах горного пейзажа. В это время отношения Энниса и Джека начинают развиваться и мы наблюдаем за их сложным развитием. Судьба то и дело подкидывает им испытания.

Актеры блестяще справились со своими ролями.

Хит Леджер-Эннис гениально сыгран. Отношение к его персонажу менялась в течении фильма, а в конце было радостно и одновременно грустно за него. Сложный персонаж, так же как и второй главный герой.

Джейк Джилленхол в роли Джека безумно красив. Но и отлично сыграл парня, который не боится ничего и продолжающего мечтать.

Остальной каст также постарался на славу.

Антураж завораживает. Горные пейзажи, атмосфера прошлых лет все это прекрасно вписывается в фильм. Музыка также добавляет атмосферности и трогательности фильму.

В общем, прекрасный и трогательный фильм, рекомендованный к просмотру.

8 из 10
Показать всю рецензию
Gorman995
Когда ничего нет, терять нечего
Эта история про двух разных людей, с совершенно различными жизнями, находящихся в разных социальных и психологических положениях.

Не смотря на то, что события развиваются чересчур стремительно и зрителя, без должной подготовки, знакомят с понятием настоящей мужской любви, наблюдать за всем этим весьма интересно. Интересно потому, что в данной истории раскрываются характеры и взаимоотношения именно двух мужчин в диковиной, скажем так, и довольно нестандартной (тем более в таком консервативном обществе Америки 60-х) ситуации. А такая любовь совсем не то, что бывает в паре у мужчины и женщины.

Но в этих смешанных чувствах и закралась главная, если можно так выразиться, проблема. Точнее, проблема сама по себе существует в сюжете, но вот её реализация изрядно пострадала. В чем «пробелы» сценария, я так и не понял, но слезы Джилленхола не заставляли меня по-настоящему переживать, игру Леджера, которой так все восхищались, я не увидел. Были красивейшие пейзажи Северной Америки, колоритные ковбои в своих шляпах, кабаки и закусочные по обочинам трасс и родео с горячими наездницами в красном. Но до последнего титра чего-то недоставало.

8 из 10
Показать всю рецензию
ars-projdakov
Любовь — это такое чувство, наступление которого невозможно предсказать. Иногда осознание того, что ты любишь другого человека, может наступить незаметно, когда судьба разводит вас в разные стороны. Однако, если эти чувства искренни и взаимны, то люди сами сделают все возможное, чтобы быть вместе. Но порой сила времени, обстоятельств, нравов не дает и малейшего шанса. Подобная трагическая история показана в художественном фильме «Горбатая гора».

Синопсис Америка 60-х. На фоне живописных высоких гор и густых лесов штата Вайоминг разворачивается романтическая история непростых взаимоотношений двух ковбоев. Устроившись на сезонную работу, Эннис и Джек и предположить не могли, что одна ночная связь перерастет в нечто большее. Лишь с расставанием они осознают, что не могут жить друг без друга. И когда судьба сводит их снова, они цепляются за каждую возможность, чтобы провести время вместе. Но общие трудности и передряги наносят еще больший урон.

В отношении игры актёров фильм, действительно, произвел приятное впечатление. Хит Леджер в роли Энниса дел Мара воплотил образ одинокого ковбоя с непростой судьбой, который слишком поздно осознает, что не может жить без Джека. Джейк Джилленхол в роли Джека Твиста сыграл резвого любителя родео, который давно испытывает чувства к лицам своего пола и для которого Эннис стал единственной настоящей любовью. Безумно понравилось исполнение Мишель Уильямс в роли жены Энниса Альмы, которой с ужасом пришлось осознать, что её супруг изменяет ей с другим мужчиной.

Для тайваньского режиссёра Энга Ли «Горбатая гора» стала настоящим прорывом, и дело не только в завоеванном Оскаре. Дело в том, что ему удалось снять трагическую мелодраму на фоне американского вестерна, приправленного ЛГБТ-тематикой. Большинство наших зрителей сразу восприняла эту картину в штыки, хотя в ней нет ни пошлости, ни особо яркой обнаженки. Режиссер снял простую историю обреченной любви двух парней, которым просто не суждено было быть вместе из-за силы порядков и временных обстоятельств.

Действие сюжета фильма развивается в нескольких временных плоскостях. Все начинается в 1963 году, когда Эннис и Джек знакомятся при устройстве на работу в качестве пастухов, и когда между героями завязываются отношения. Судьба разводит героев в разные стороны. Каждый заводит свою семью, жену, детей, и у каждого свои семейные заботы. Но память о прошлом и осознание, что не могут жить друг без друга, спустя четыре года приводит к долгожданной встрече. И так в последующие двадцать лет герои вынуждены тайно уезжать «на рыбалку». Но каждый раз перед героями возникает то или иное препятствие (развод, дети, работа), пока, наконец, герои уже сами не начинают сомневаться в своих чувствах. И когда приходит ответ на мучимые вопросы, становится уже слишком поздно.

Подводя итоги, я не могу сказать, что впал в какой-то восторг от фильма, или же был оскорблен увиденным. Абстрагируясь от созданного публикой облика, стоит сказать, что «Горбатая гора» — это просто трагическая история обреченной любви, которая зародилась не в то время и не в том месте.

9 из 10
Показать всю рецензию
Hellogorgeous
Главное не скорость, а направление
Многие из тех, кто хоть раз слышал об этом фильме и не смотрел его или смотрел, но для галочки, имеют заведомо предвзятое отношение. Подобное было и со мной после не вдумчивого просмотра «Горбатой горы» на dvd в далеком 2008. Но спустя почти 10 лет захотелось его пересмотреть уже более внимательно, и вот тут снизошло откровение, иначе и не скажешь, это, действительно, кино — откровение.

Фильм длится чуть более двух часов, но назвать его нудным и затянутым нельзя. В нем нет лишних кадров. Есть шикарная природа, живописные пейзажи, пастбища овец, размеренная музыка и два ковбоя Эннис и Джек… Режиссёр фильма Энг Ли не прогадал, взяв на ключевые роли Хита Леджера и Джейка Джилленхола. И слава вселенной, что ранее от роли в фильме отказался Мэтт Дэймон. Иначе, мы бы не увидели такую невероятную химию между двумя персонажами.

Джейк Джилленхол обладает мощной сексуальной энергетикой. Иногда кажется, что ему и играть ничего не нужно, голубые глаза и томный взгляд сделают своё дело. В фильме он соблазнитель, с его подачи герой Хита Леджера слетает с катушек, зато потом всячески пытается сопротивляться нахлынувшим чувствам. Особенно запомнилась сцена, в которой Энниса буквально «ломает» в подворотне после окончания их сезонной работы. Особое внимание стоит уделить откровенным сценам. Как адепт гетеросексуальных отношений, могу сказать, что они вызвали лишь чувство восхищения. Во-первых, за смелость режиссёра и сценаристов за адаптацию сюжета книги Энни Пру. Во-вторых, за смелость актеров, которые показали нам чувства, а не похоть.

Дальше мы видим, как Джек и Эннис пытаются жить «нормальной», «традиционной» жизнью. Каждый заводит семью, у каждого появляются дети, но воспоминания о «Горбатой» горе никуда не делись. Эти воспоминания сводят с ума обоих и только редкие встречи теперь как глоток свежего воздуха. Леджер и Джилленхол настолько органично и чувственно сыграли свои роли, что абсолютно не сопереживаешь их жёнам (Мишель Уильямс и Энн Хэтэуэй). Чувство сильнейшего сопереживания появляется в финальной сцене, самой эмоциональной сцене фильма, после которой ещё несколько дней звучит в голове композиция The Wings и сильно щемит в районе солнечного сплетения.

10 из 10
Показать всю рецензию
LonelyThrowBack
Когда зовёт природа
Долго придерживал эту вещь на рассмотрение, авось не так поймут читатели. Но стоящее кино обойти стороной нельзя. Существуют два типа фильмов про гомосексуализм. Одни у нас запошленные, плоские и кому-то кажутся омерзительными, к примеру «Бруно», а другие — трогательные, чувствительные мелодрамы — «Горбатая гора». И этот фильм может потягаться с «Дневником памяти».

Посыл и контекст всего фильма не в эротических сценах, не в смешных наигранных диалогах и не в выделении из общей массы на фоне ориентации. Нет, как раз-таки наоборот. Два обычных парня знакомятся во время общей работы на ранчо. Друзья? Возможно общее дело и объединяет их, но они далеко не педики. Картина вышла настолько яркой и насыщенной, полной цветовой гаммы и гармонии с природой. От пейзажей природы у зрителей становится легко и беззаботно на душе. Пролог поставлен… Дальше появляется интрига.

У главных героев — мужчин — свои интересы, взгляды, девушки. Да, обычные житейские заботы. Но зову природы негоже противиться. Судьба упрямо испытывает их на прочность. Однако общие трудности делают взаимоотношения еще более чувствительными. Качественно выставлены временные рамки, и из-за этого сюжету есть куда завести зрителя. На дворе 70-е годы, когда общество не принимает инакомыслящих, отчего развивается не хилая мелодрама. Скрытно, короткими встречами и очень редко — представьте, влюбленные пары, парни и девушки, что вы не можете видеться со своими партнёрами — герои картины ведут опасный образ жизни, каждый раз шагая по острие ножа. Прикрытие и отвод глаз великолепны, а скрывать свои чувства и притворяться в наше с вами время весьма актуально. Вот главная часть, которая и поражает. Любить свою семью, но в глубине души идти на жертву.

Тонко и чувствительно. «Горбатая гора» тепло приветствовалась за рубежом, учитывая легализацию однополых браков и свободные права граждан. «На Руси же глиномесов невзлюбили…». И я не к тому, что солидарен с западным менталитетом, а, с точки зрения киноискусства, к тому, что данный проект до сих пор занимает высшие позиции. Не все наши зрители способны оценить это. Финал очень сильно ударяет по зрителям. Странное ощущение. Безусловно, кино не для всех, но оно мощное и небанальное. Хит Леджер был известен своим полным погружением в роль, актёр отдавался и жил своим героем. Бесподобно. Джейк Джилленхол также был на уровне. Сняться в таком проекте не все соглашаются, поэтому огромная работа и трудности только сильнее впечатлят зрителя после просмотра.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 47
AnWapМы Вконтакте