Рецензии

dlya_dushi
Бен Гейтс и его команда
Мы уже кажется стали забывать о временах, когда Николас Кейдж появлялся в хороших фильмах. Бесконечные «В изгнании», «Код 211», «Месть: История любви» в конец испортили его карьеру, хотя вот «Мэнди» меня порадовала, хоть и оказалась специфической. И на фоне всех этих неоднозначных работ хотелось бы вспомнить о лучших годах Кейджа. В 2004 году он снялся в «Сокровищах нации», и этот фильм оказался очень хорош.

Фильм рассказывает о Бене Гейтсе, который всю свою жизнь охотится за сокровищами отцов-основателей США. Некогда они спрятали несметные сокровища тамплиеров, которые были захоронены в особой пещере. Но никто из Гейтсов до Бена не смог даже приблизиться к раскрытию секрета. Наш герой отыскал бесценный реликт, который приближает его к разгадке многовековой тайны, но по его стопам идут злодеи, которые не собираются делиться открытиями Гейтса ни с кем…

Практически весь сюжет, рассказанный в «Сокровищах нации», основан на американской истории, которую подправили специально для кино. Мы с вами не особо ее знаем, но все равно интересно узнавать что-то новое, тем более в такой динамичной форме.

Герой Кейджа и его товарищи не останавливаются ни на миг, у них полно дел и забот, включая исследование Декларации о Независимости США и прочие моменты. Против Кейджа здесь выступает Шон Бин и его герой Иэн, который также умен, но на порядок более жестокий. Обидно только то, что Бина на экране не так много, как Кейджа, хотя кому как интересней.

«Сокровище нации» стало неплохой заменой для зрителей, которые заждались новую части Индианы Джонса. Может быть стоило развить сюжет не только на американской истории, но как показывает практика и кассовые сборы, решение продюсера Джерри Брукхаймера было верным.

Хочу рекомендовать «Сокровище нации» всем, кто хочет с головой погрузиться в исторические исследования и археологию. Фильм разбудит в вас маленьких детей, которые всему удивляются и верят в чудеса. Я думаю, что это совсем не плохо.

10 из 10
Показать всю рецензию
hrnychloe
Ну вот, вы опять орете! Почему она все время орет?
'Сокровище нации' - отличный приключенческий фильм, за которым приятно провести время и который наверняка останется в вашей памяти. Всем любителям искать древние сокровища - добро пожаловать.

Итак, в семействе Гейтс из поколения в поколение передается одна легенда о спрятанном сокровище, существующим еще со времен Крестовых походов, который ревностно охраняется орденом тамплиеров. Легенда благополучно доходит до наших дней, и эстафету искателя сокровищ принимает Бен Гейтс, который спустя десятилетия бесплодных поисков наконец нападает на след таинственного сокровища. И собственно здесь и начинается настоящее приключение.

Несколько слов об актерском составе. Центральную роль исполнил великий и ужасный Николас Кейдж, который в целом весьма органично вписался в образ искателя сокровищ. Джон Войт сыграл Патрика Гейтса - отца главного героя, а Шон Бин примерил на себя роль антагониста. Отыграли именитые актеры достойно, и на экране смотрелись хорошо. Менее известные (по крайней мере для меня) их коллеги - Дайан Крюгер и Джастин Барта - тоже не подвели, и в своих образах смотрелись более чем уместно.

У ленты отлично выстроенное повествование - во время просмотра я не скучала, а за разворачивающимися на экране событиями следить было действительно интересно. 'Сокровище нации' это по-настоящему качественная приключенческая история, сдобренная отличной атмосферой и приправленная прекрасным саундтреком. Экшена в фильме не так много, но все подобные сцены выполнены в духе жанра и расставлены очень грамотно с точки зрения общей динамики картины.

Подбираемся к финалу - 'Сокровище нации' это очень хороший приключенческий фильм, который я смотрела уже несколько раз. Я не могу поставить его в один ряд с бессмертной классикой вроде 'Индианы Джонса', но картина очень близка к этому. Однозначно рекомендую к просмотру.
Показать всю рецензию
Gorman995
Секреты, загадки, тайны, массоны, погони, сокровища, схватки и, конечно же, любовь - все это, словно сумасшедший танец пьяного Тёртлтауба, смешивается в самый «трушный» приключенческий коктейль. Коктейль, который является почти что идеализированной «адвенчурой» для неискушенного данным жанром зрителя (каковым и является ваш покорный слуга, в данном случае) и настоящей историей, пропитанной духом прошлых времён.

К слову, историчности в картине уделяют совсем не первое место. Но оно того и не нужно - за фактическими справками и точными датами, придирчивый зритель, для которого понятие искусства и документальности каким-то образом пересекаются, должен отправиться в ближайшую библиотеку и не смотреть данный художественный фильм.

Беря в расчёт некоторые «проколы», можно сказать, что Николас Кейдж со своим образом несколько неординарного «помешанного», совсем не тот кладоискатель, который должен вскапывать гробницы и водить туда красавиц по типу Крюгер. Свою восьмизначную зарплату он забрал несколько халтуря, уступая в игре антагонисту Шона Бина и даже молодому подмастерью Гейтса, в исполнении смешного и миловидного Джастина Барта.

С юмором тут, честно говоря, проблемы тоже есть. Но за той легкостью и безостановочной динамикой это играет только на руку всей работе, не перебивая главного и самого интересного стержня картины - загадки сокровищницы тамплиеров.

Отталкиваясь от всего вышесказанного и «переваренного», можно констатировать, что «Сокровище нации» - прекрасный и завлекающий в своём жанре фильм, который был способен ещё на чуть более качественную реализацию, угадай Тёртлтауб с главным персонажем и убери несколько напыщенную интеллектом голову Гейтса.

9 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
«Эта тайна хранилась веками... Он думал, что почти разгадал её... Но она оказалась лишь еще одним звеном на пути к сокровищу»
Предания о несметных богатствах рыцарского ордена тамплиеров уходят своими корнями вглубь веков и существуют некоторые косвенные доказательства того, что где-то до сих пор может существовать сокровищница, сокрытая от глаз несведущих и ожидающая часа, когда ее отыщут достойные. Некоторые исследователи потратили не один год на поиски гипотетического состояния, чью стоимость невозможности оценить традиционными материальными мерками, однако наибольшей ценностью так называемых сокровищ тамплиеров является их легендарностью, подстегивающая воображение и заставляющая отчаянных мечтателей идти по следу, который, вполне возможно, никуда не приведет. Но сам процесс поисков порой бывает гораздо увлекательней, нежели конечная цель. В свое время задался целью отыскать мифические сокровища также и Джерри Брукхаймер, известный голливудский продюсер, поставляющий на экраны неизменно кассовые блокбастеры. Взяв Алькатрас в «Скале», оградив Землю от столкновения с неизбежным вместе с командой «Армагеддона» и украв сразу несколько десятков автомобилей за одну ночь, Брукхаймер посчитал, что ему просто необходимо взяться за археологию и показать, какими бы могли быть ценности тамплиеров, пылящиеся в мрачной пещере со смертельно опасными загадками. Поручив целой коллегии сценаристов прописать своеобразный вариант «Индианы Джонса», заточенный под особенности американской истории, продюсер сумел заинтересовать набросками руководство студии Disney, после чего в режиссерское кресло фильма, получившего название «Сокровище нации» был приглашен Джон Тертелтауб, известный по довольно интригующему драматическому триллеру «Инстинкт», а заглавная роль отошла к Николасу Кейджу, давнему другу и соратнику Брукхаймера, находящемуся в зените славы. Не беря во внимание возможный скепсис со стороны академических историков, создатели отправились в головокружительную авантюру с крупицами реальных событий, описанных в школьных учебниках и смогли подарить зрителям вполне достойную подмену приключений доктора Генри Джонса с поправкой на современные реалии. «Сокровище нации» провели нас через множество ловушек, раскрыли несколько интригующих фактов родом из эпохи становления американского государства и еще раз доказали, что Николас Кейдж способен сыграть кого угодно, оставаясь при этом самим собой.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с Бенджамином Франклином Гейтсом (Кейдж), известным историком, находящемся в опале у коллег-снобов. В юном возрасте услышав от дедушки легенду о несметных сокровищах тамплиеров, переродившихся в масонов и запрятавших ценности в некий сокрытый тайник, Бен навсегда утратил покой и решил вопреки всему отыскать утраченное богатство. Выучившись науке и получив научную степень, Бен никогда не предавал свое увлечение, следовал внутреннему чутью и совершенно не переживал за то, что в ученой среде его считали безумным эксцентриком. Не останавливала Бена также и утрата взаимопонимания с отцом (Джон Войт), который также потратил немало времени на поиски, но затем решил, что тамплиеры, масоны и их сокровища, это ничто иное, как детские сказки. Единственными же людьми, поверившими в рассказ Бена, были компьютерный гений Райли Пул (Джастин Барта) и некто Иэн Хау (Шон Бин), человек с сомнительной репутацией, но большими возможностями. Следуя за единственной указкой с надписью: «Секрет хранит Шарлотта», герои постепенно достигают цели, по достижении которой становится известно, что это лишь первая ступень к сокровищам. И судя по всему, заданий будет еще немало. Но вместе с пониманием того, что у них впереди еще немало испытаний, Бен и Иэн кардинально расходятся во взглядах на приемы, помогающие в их исследовании. В открытую выступив друг против друга, герои расходятся по разные стороны и отправляются в гонку за Декларацией Независимости, скрывающей очередной ключ к сокровищнице, оказавшейся близко как никогда ранее.

Разрабатывая концепцию «Сокровищ нации», Джерри Брукхаймер серьезно рисковал, так как синопсис ленты был всецело завязан на американской истории и мог быть неинтересен зрителям из других стран, сомневающихся в целесообразности навязчивой связи между тамплиерами и основами американской независимости. Но при этом не стоит забывать, что Джерри Брукхаймер за годы плодотворной карьеры курировал далеко не один десяток успешных проектов, многие из которых поначалу казались рисковыми. Детально изучив интригующие исторические детали времен Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона и прочих Отцов-основателей Соединенных Штатов, Брукхаймер и его авторская коллегия постарались с предельной долей энтузиазма вплести необычайные исторические факты в приключенческий сюжет, выстроив нечто сродни «Искателям потерянного ковчега», пропитанным энергетическими напитками. Забросав «Сокровища нации» множеством тайн, загадок, внезапных откровений и экшеном высшей пробы, создатели тем самым обеспечили картине внимание со стороны самой широкой аудитории, желающей как следует развлечься и во время просмотра особо не задумываться о том, что фильм чрезмерно тесно заигрывает с американскими ценностями, которые в виду своей навязчивости воспринимаются некоторыми странами прохладно. Ставка на поиск сокровищ сыграла именно так, как того хотел Джерри Брукхаймер, и пускай в сюжете присутствует слишком много ляпов, приводящих историков в неистовство, со своей основной задачей лента Джона Тертелтауба справилась просто на отлично.

Безостановочный темп, взятый создателями с первых минут хронометража, поддерживается вплоть до самой последней сцены, вызывающей исключительное чувство удовлетворение и желание снова отправиться в путь ради поисков очередного тайника с несметными богатствами. В «Сокровищах нации» нет места длительным рассуждениям, потому что сюжет то и дело подогревается приближающейся опасностью, которую необходимо постоянно обходить на один шаг. Но при этом фильму удается выложить немало интригующих нюансов, обосновать действие и разъяснить, что в любом настоящем историческом артефакте, расположенным в музее, находятся определенные нюансы со смыслом, о котором мы бы никогда не додумались своими собственными силами. Конечно, в приключениях Бена Гейста встречается неправдоподобно много загадок, ответ на которые отыскивается в два счета, но таковы правила авантюрного развлекательного кино. Никому не интересно наблюдать за монотонными научными изысканиями, которые могут так ни к чему толковому и не привести. Зато когда мы усаживаемся за «Сокровища нации», то нет никакого повода сомневаться в том, что во время просмотра будет предельно весело, визуальный аттракцион не разочарует своей находчивостью, а выбранные съемочные локации произведет впечатления как никакая почтовая открытка, снятая профессиональным фотографом. Режиссер Джон Тертелтауб ранее не снимал столь масштабные проекты, однако под присмотром Джерри Брукхаймера ему удалось нас удивить. Причем все откровенные слабости логики, истории и драматизма превращаются в руках Тертелтауба в преимущества. Важно только понимать, что «Сокровища нации» хотят нас развлечь и не более того.

В итоге хочу сказать, что приключения Бена Гейтса и его товарищей, пустившихся в погоню за «Сокровищами нации», являются отличным поводом для того, чтобы как следует поднять себе настроение. Создатели прекрасно понимали, что необходимо дать зрителям и с блеском смогли обойти стороной все опасности, вызванные стальной привязкой повествования к американским историческим столпам. Таким образом, «Сокровища нации» полностью заслуженно выиграли в борьбе с конкурентами за зрительское внимание и продолжают радовать нас своей удалой приключенческой динамикой до сих пор.

10 из 10
Показать всю рецензию
Македонский101
Гейтс уже близко!
Николас Кейдж очень любит сниматься в боевиках разной степени качества, но ему ни разу не приходилось разыскивать древние сокровища словно какой-нибудь Джонс или Куотермейн. И вот ему на помощь приходит старина Джерри Брукхаймер, давний товарищ по целому ряду фильмов, и вместе они создают веселый, бойкий, немного нереальный и тем не менее достойный псевдоисторический экшен 'Сокровища нации'.

По сценарию Кейджу приходится играть Бена Франклина Гейтса, потомственного историка, специализирующегося на тайнах американского государства со времен его независимости, а то и ранее. Гейтс убежден, что где-то на территории США спрятаны несметные сокровища и он должен отыскать их раньше злодея, с которым раньше дружил.

Сам фильм имеет мало чего общего с настоящими историческими фактами, хотя это особого значения не имеет. Самое важное здесь, это ритм повествования. А уж с ним точно все в порядке. Наш герой все время бежит, раскрывает древние тайны и шутит. пока есть возможность.

Ненавязчивый тон повествования позволяет Кейджу проявить всю свою прыть и повеселиться на съемках по полной. И лично меня расстраивает, что в 'Сокровищах нации' Кейдж сыграл одну из последних своих больших ролей. А ведь он умелый парень и знает, что такое сильное кино.

Как итог скажу, что 'Сокровища нации' - отличный развлекательный боевик, который не дружит с историей, но это не имеет никакого значения для того, чтобы мы хорошо провели время.

8 из 10
Показать всю рецензию
C_B_J
Индиана Джонс современности
Любителям приключенческого жанра этот фильм обязательно рекомендован к просмотру. Если вы смотрели «Индиану Джонса» и вам этот фильм понравился, наверняка придется по вкусу и картина Джона Тертелтауба, в которой главную роль сыграл Николас Кейдж. Актер примерил на себя образ Индианы Джонса из современности – отчаянного и упертого искателя сокровищ Бенджамина Франклина Гейтса, который свято верит в то, что отцы-основатели США припрятали несметные богатства, утаив их от любопытных глаз.

Вместе с верным помощником Райли Полом (Джастин Барта) и очаровательным доктором искусств Абигейл Чейс (Дайан Крюгер), Бену Гейтсу предстоит совершить невероятное приключение по городам своей родины в поисках сокровищ, заодно пытаясь увильнуть от конкурента Йена Хоуа (Шон Бин), решившего во что бы то ни стало завладеть призрачными богатствами.

Тема несметных сокровищ, загадок, оставленных предками, ключей, при нахождении которых либо получающий новую шараду, либо твоему взору открывается нечто, была и остается достаточно популярной. Фильмов как приключенческих, так и фантастических снято немало. Сюда же можно отнести и «Мумию», и «Библиотекаря», и «Копи царя Соломона», и экранизацию Джек Лондона «Сердца трех». Такие киноленты, как правило, смотрятся на одном дыхании, ведь зритель выступает не в качестве постороннего в данном случае, а получает возможность вместе с главными героями отправиться увлекательное путешествие, полное опасностей, интриг, возможно предательства, а также героических поступков, успехов и разочарований. Наверное каждый из нас хоть раз мечтал бросить все и отправиться на поиски клада (конечно имея хоть какую-то зацепку для того), что может говорить о том, что каждый из нас немножко романтик и был бы не прочь устремиться в путешествие, итог которого неизвестен.

«Сокровища нации» сполна позволяют получить удовольствие от просмотра, ведь как и большинство приключенческих фильмов, он захватывает с первых мгновений и не позволяет заскучать. Даже в те эпизоды когда вроде ничего и не происходит, внимание зрителя сосредоточено на происходящем на экране, ведь там обязательно даже в статичной сцене рассказывают какую-то историческую фишку. Отличный сценарий этого фильма – одно из главных его достоинств, ведь имея такой продукт очень важно не переусердствовать и не превратить увлекательное зрелище в посредственную тягомотину. Джону Тертелтаубу удалось снять потрясающий блокбастер, увлекающий и приключенческой составляющей, и хорошо проработанными диалогами. Что касается сценария – еще один важный момент: все события, которые разворачиваются на экране, выглядят вплне логичными и закономерно вытекающими друг из друга, отчего у зрителя нет впечатления, что он смотрит разрозненные куски. При охвате такой темы как здесь это очень важно, тем более, что фильм сосредоточен на исторических эпизодах (не берусь утверждать, что все они исторически достоверны).

Фильм выдержан в полукомедийном жанре и наряду с серьезной темой предательства и убийства здесь используются и элементы юмора, который вовсе не выглядит чем-то противоестественным в данном случае, а скорее уместным и даже обязательным.

Отличные спецэффекты, хитроумно закрученный сюжет с массой отличных сценарных решений, классный актерский состав, детективная интрига, превращающая приключение в настоящее расследование правды и лжи делают «Сокровище нации» здоровским фильмом, способном порадовать и взрослых, и детей (что также немаловажно, ведь это кино подходит для зрителя всех возрастов).

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10
Показать всю рецензию
SuperLenin
Временами нужно иметь в рукаве туз
Год 2004. Сокровища нации.

Джерри Брукхаймер не перестает радовать нас отличными проектами. В этот раз, объединившись с киностудией Дисней, он явил миру искателя сокровищ Бена Гейтса.

Несколько поколений семьи Гейтс искали невероятные сокровища, спрятанные отцами-основателями США. И вот последний верящий в легенду о сокровищах, Бен Гейтс, нападает на след карты. Но не все так просто, когда эта карта находится на обороте самого охраняемого документа Америки, а на хвосте у тебя несколько охотников за сокровищами, не гнушающиеся замарать руки убийством.

Это мой любимый фильм с Николасом Кейджом, который я пересмотрел миллион раз. История представляет собой настолько увлекательное зрелище, что от экрана невозможно оторваться, боясь пропустить что то важное. Вроде бы все простенько, никаких нововведений как в сюжетном плане, так и техническом. Но сделано все идеально со всех точек зрения, и придраться не к чему.

Персонажи заслуживают отдельного разбирательства. Главный образ, конечно же Бен Гейтс. Этакая помесь Индианы Джонса, Лары Крофт и профессора Лэнгдона из романов Дэна Брауна. Именно про таких говорят «Пытливый ум». Остальные герои более типичны. Райли — немного пугливый друг и помощник Бена, обладающий заурядными качествами. Доктор Абигейл Чейз — работница Национального управления архивов, скептически настроенная по отношению к Бену и сокровищам.

Можно еще долго рассуждать по поводу этого фильма, но это лучше видеть самому. Просто невероятно интересный фильм, который ни оставит никого равнодушным.

10 из 10
Показать всю рецензию
Progress Sto is Sta
Самый скучный квест
Бессмысленный и беспощадный экшн, вымученный юмор, растянутый тягомотный сюжет — вот те «достоинства», которыми обладает данный фильм «Сокровище нации». Картина представляет собой приключенческий квест, но разве приключенческий жанр не предполагает закрученного сюжета, от которого невозможно оторваться? Здесь же я каждые 5 минут смотрела сколько времени осталось до конца фильма. А ведь начало было многообещающим. Молниеносная разгадка довольно сложного шифра, начертанного на трубке, найденной на затонувшем корабле, призванная вызвать восхищение обладателем недюжинного ума, действительно впечатлила и ввела в заблуждение о дальнейших увлекательных похождениях героя. Но не тут то было. Это единственная сцена в фильме, которая вызвала интерес. Первая половина ленты полностью отведена на похищение декларации независимости. Про его подготовку я вообще молчу — я ее проспала. Всю остальную часть фильма после удавшейся авантюры с кражей, герои бегают, разгадывают только им одним понятные шифры, читают карты, ведут поиски «ключей», зритель уже даже не силится что-то понять, «следуя» за героем по витиеватому квесту-сюжету. Экшн невыносимо скучен, а когда его нет еще скучнее. Затянутые погони, сделанные для растягивания хронометража, не пошли фильму на пользу. И с чего мне в голову взбрело, что это что-то наподобие «Мумии»? Даже рядом не валялось.

Актерская игра. Я далеко не поклонник Николаса Кейджа, а «Сокровище нации» — еще один фильм, где он не произвел на меня впечатления, как впрочем и остальные.

Вердикт. Впустую потраченное время, с большим трудом досмотрела до конца. Конечно, свой непритязательный зритель у фильма все равно найдется… да хотя бы фанаты «Трансформеров» точно оценят. Не буду много говорить об этом фильме, так как говорить тут особо не о чем.

5 из 10
Показать всю рецензию
Alan Capcace
Прошлое и будущее связано. Тот, кто знает тайны прошлого, — повелевает будущим.
Золото. Драгоценный металл способный свести с ума даже лучших из людей. Металл, что представляет огромную ценность и ради обладания которого многие древние племена и народности были уничтожены. И вот ведь что интересно, если верить легендам да придания, то Майя и Ацтеки строили города чуть ли не из чистого золота, Римская империя обладала внушительными золотыми запасами, что уж говорить о Древнем Египте, где вместе с фараонами были погребены их сокровищницы. Впоследствии все эти золотые слитки, статуи и просто предметы обихода были растащены ушлыми конкистадорами, а с ними и тамплиерами. Многое было переплавлено, что-то сохранилось до наших дней, но люди, год за годом задавались вопросом — а не сокрыта ли большая часть сокровищ где-нибудь в укромном месте? Ведь если пираты страдали от паранойи и закапывали свои клады, то что мешало также поступить тем же тамплиерам? Опасные приключения, разгадыванием загадок, поиски кладов… м-м-м, романтика. Стоит ли удивляться, что многие писатели и режиссеры так или иначе касались данной тематике? Вот и я думаю, что не стоит. А куда лучше откинуться в кресло и позволить Джону Тёртелтаубу рассказать удивительную историю. Историю о «Сокровищах нации».

И эта история начиналась в те далекие времена, когда один любознательный малыш решил залезть на чердак и выяснить, что же родители там прячут. Интересно же! Да и потом — ну какой бы ребенок отказался от возможности найти клад, даже если им бы оказалось птичье перо и несколько камушков, которые красиво блестят на солнце? Мне такой ребенок неизвестен. Так вот, юный Бен, ведя «археологические раскопки» на чердаке, привлек внимание своего дедушки и последний решает рассказать любопытному юноше об удивительных сокровищах, что были спрятаны людьми, подписавшими Декларацию Независимости. Дослушав же историю до конца Бен пообещал сам себе, что он найдет те самые сокровища, о которых рассказал дедушка. Прошли годы. Юноша стал мужчиной, но вопреки всему он не утратил былой задор и по-прежнему уверен, что сможет разыскать те самые сокровища.

Естественно не в одиночку. Все-таки Бен Гейтс никак не Рик О’Конелл, да и до Индианы Джонса ему далеко. У Бена есть острый ум и природная смекалка, благодаря которым герою удается разгадывать загадки, но столкновение с вооруженным человеком это то, чего ученый муж старался бы избежать, собственно как и любой другой нормальный человек. Ну так вот, Бен разъезжает по миру вместе со своим лучшим другом Райаном, а также с миллионером Йеном, который собственно и финансирует эту экспедицию. Хм, миллионер тративший огромные деньги на поиски и не требующий ничего взамен? У меня дурное предчувствие по этому поводу…

Что ж, это было ожидаемо. Йен оказывается плохим парнем, а вот Бену и Райли приходиться спасаться бегством. Неприятно, конечно же, но на этом злоключения наших героев не заканчиваются, а лишь начинаются, ведь ключ к древним сокровищам скрыт на оборотной стороне Декларации Независимости, которую жаждет заполучить Йен. Вот ведь настырный парень! Хм… что же делать? Спецслужбы все равно не поверят, что эксцентричный миллионер собрался похитить самый ценный документ в США… О, идея! Надо самим похитить декларацию. Гениально!

Вот такие пироги, с котятами. Любопытная завязка сюжета, талантливый человек на посту режиссера и двое актеров, любимых автором сих строк с самого детства. Все, буквально все свидетельствует о том, что фильм окажется отличным и его будет не стыдно порекомендовать друзьям и знакомым. И знаете что? «Сокровища нации» и впрямь оправдывают возложенные на него ожидания. Благо перед нами предстаёт увлекательная приключенческая историю во главу угла которого поставлены не столько погони, перестрелки и прочие жмурки-пряталки, а разгадывание тайн и загадок. И благодаря этому обстоятельству данный фильм смотрится легко, непринужденно, но при этом не получается оторваться от происходящего на экране ни на минуту, уж очень хочется узнать найдут ли герои те самые злополучные сокровища или нет.

И не последнюю роль в успехе фильма сыграли актеры в нем снявшиеся. Шон Бин, сыгравший обаятельного негодяя, который придерживается правила, что цель оправдывает любые средства, но при этом он не является заправским мясником или идиотом. О нет. Даже если у хороших парней на руках все козыри герой Бина не остается в дураках, так как способен сложить из разрозненных кусочков паззла очередной ключ, который приведет его к Бену Гейтсу. А когда же Шон Бин все же нагонит хороших парней, то непременно поинтересуется все ли у них в порядке, даже если двадцать минут назад пытался их убить. Само очарование, да. Николас Кейдж же, который, теперь уже в далеких девяностых, радовал глаз и каждый фильм с его участием воспринимался как маленький праздник тут выложился на полную. Простой человек, оказавшийся в далеко не простой ситуации и который предпочитает решать проблемы основываясь на своем жизненном опыте и знаниях, а не похватав по автомату в каждую руку, создают героя, который и впрямь очаровывает. Эх, я скучаю по старому Кейджу…

Ладно, не будем о грустном, ведь у фильма имеется еще один неоспоримый плюс. Герои/антигерои картины выглядят и ведут себя как живые люди и крайне адекватно реагируют на ту или иную ситуацию, что редко можно встретить в современных кинокартинах вне зависимости от жанра. И пусть ситуации, в которых оказываются герои соответствуют всем законам жанра, но выкручиваются они из этих ситуации достаточно нестандартным образом, что прибавляет фильму баллов в моих глазах.

Итог? Легкий и увлекательный приключенческий боевик, который может похвастаться как интересными героями так и удивительной тайной, которую можно попытаться разгадать самостоятельно, не дожидаясь подсказок от Кейджа и Бина, а разве можно желать большего от подобного рода фильмов?

8 из 10
Показать всю рецензию
Chester_Bennington
Квест для ценителей
Зритель любит загадки, особенно примитивные. Идеально — такие, что прийти к ответу можно ровно в тот момент, когда думать надоест — гарантирован эффект, будто бы затащил проигрышную игру в команде Друзя. Но зритель бывает разный, и чтобы не рисковать, хитрый сценарист придумывает сложные загадки и поручает их решение экранному герою. Сопричастности к интеллектуальному процессу — ноль, зато удовольствия — море. Зритель любит умных героев. А уж теории заговора — просто обожает.

Переписывая учебники истории, сочиняя альтернативные события и мотивации великих личностей, сценаристы создают уютный мирок, наполненный символами и тайнами, ждущими, когда их наконец раскроют. Мирок воинствующих конспирологов и их пращуров, очевидно, свои жизни поклавших, дабы разнообразить быт потомков. Эта модель при всей своей ущербности даёт то, чего реальность не может — поле для безудержной и беспощадной фантазии. Оттого и родился на свет герой, творящий вещи безгранично безрассудные на потребу разбушевавшейся любопытности.

Бен Гейтс грезит о неких сокровищах, которые вернули бы человечеству утраченный культурный пласт. И всё бы было замечательно, если бы не тривиальный антагонист — Йен. Он, как подобает, скорее богат, чем умён, и повод найти сокровища у него исключительно корыстный. Постоянные козни злодея добавляют фильму динамики, ибо непрерывная головоломка утомляет зрителя даже тогда, когда её решают за него. Йен устраивает беспардонные погони и стрельбу на улицах: насколько нужно отморозиться, чтобы палить из пистолетов на улицах Вашингтона — вопрос риторический. Но хотя бы в первом фильме бандит останется бандитом до финальных титров. А во втором ещё более отмороженного типа сделают мучеником и спасителем главных персонажей. Тут, что называется, без комментариев.

А ведь сделать противостояние двух одинаково умных людей было бы вдвойне интереснее. И, безусловно, вдвое труднее. Лихо закрученные сюжетные повороты пришлось бы возводить в квадрат, что вряд ли привело бы к оквадрачиванию кассовых сборов. Смотреть на противостояние человека, вооружённого умом и человека, вооружённого пистолетом — веселее. Но при этом теряется всякий драматизм, упрощается нарратив. К тому же все преступления, которые совершает Гейтс, обретают сакральный смысл ответственности за историческое наследие. И декларацию независимости, получается, герой крадёт, чтобы спасти её от злодея! Ну а дальше грех её не изучить. Гейтс оправдан, суд окончен.

Однако есть проблема — этот конспирологический цирк с конями — очень увлекателен. Даже во второй и третий раз, зная наперечёт все сюжетные ходы. И несмотря на то, что повторный просмотр не раскрывает никаких дополнительных деталей, которые можно упустить при просмотре первом. Эта история привлекательна тем, что даже не пытается быть серьёзной. И человек, не воспринимающий её, как откровение, будет открыт для удовольствия, которое она может доставить.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 9
AnWapМы Вконтакте