Рецензии

LeonCoreZo3
Всё гениальное — просто
До чего же может быть неординарным на восприятие фильм, где сие действие, по большей мере, происходит в одной локации. Как оказалось — нет ничего нереализуемого. И Кевин Смит доказал, что интерес к фильмам присущ не только за счет масштабных спецэффектов — достаточно дать зеленый свет актерской харизме.

Что уже говорить об актуальности чёрно-белых фильмов в 21 веке. Как ни на есть забавно, что этот ход придает картине определенный стиль, а не портит впечатление. Именно здесь чёрно-белая комедия таковой и является.

В фильме повествуется о типичных буднях продавцов (клерков), о их личной жизни, о проблемах, с которыми и мы можем столкнуться в повседневной жизни и многом другом, что актуально и по сей день.

Стоит ли оно того?! — Да, определённо!

10 из 10
Показать всю рецензию
theomorphic
Запоздалое посвящение в фанаты
Как же сильно болят уши. Их прожужжали друзья и едва знакомые люди. «Тебе нужно увидеть фильм Клерки», «А ты видел Клерки?», «Как говорил молчаливый Боб…». Да что за массовая истерия на персонажах Кевина Смита? Подобная шаблонность и зациклинность фанатов отпугивала меня от фильма на протяжении нескольких лет, но пришло время составить собственное мнение.

Собственно, история главного героя до зевоты проста, но скучно мне ни разу не было — диалоги приковывали всё внимание. Высокий уровень самоосознания вкупе с оригинальным монтажом и, разумеется, самобытными персонажами, чьи образы мастерски переданы едва известными на момент создания фильма актерами, вызывают радужную улыбку на лице и желание пересматривать картину еще и еще. Хотя просто ради острот и афоризмов.

Многих может отпугнуть год создания и чёрно-белая съемка, однако такие мелочи попросту забываются с первым минут фильма.

Я с трудом вспоминаю картины, после которых чувствовал себя так же радостно и, в то же время, отстранено. Надеюсь, последующие фильмы создателей не уступают в качестве.

10 из 10
Показать всю рецензию
Fantast Bg
Что? Это не ты был в туалете?
Кевин Смит, режиссёр не шибко известный но глубоко почитаемый в узких кругах, в основном гиков, конечно. Первым его фильмом были Клерки, в котором появились культовейшие персонажи Джей и Молчаливый Боб, авторы той самой фразы про тюрячку, которую вы могли наблюдать в каждом втором ролике Бэдкомедиана, правда сказана она была отнюдь не в Клерках. Но это мы немного отошли от темы, давайте всёже поговорим о фильме.

На дворе 1994 год, но мы видим чёрно-белую сьёмку, которая немного обескураживает на первой минуте просмотра, но потом становится ясно, что это вообще не мешает созерцанию и даже наоборот, подчёркивает атмосферу, ну и есть более прозаичная причина тому, что картинка чёрно-белая — кино было снято за какие-то жалкие 27 тыщ баксов, при этом в нём кустарности не чувствуется и на грамм. Тут нам рассказывают про нелёгкую жизнь главного героя, имени которого я не запомнил, который работает продавцом в магазине и его друге (с его именем та же история) который работает в видеопрокате, и вот, собственно в магазине происходит фактически всё действие. Знаете что компенсировало картинку? ДИАЛОГИ! Здесь такие диалоги, что сидишь и смотришь с открытым ртом просто, они затрагивают такие темы, что вы бы в жизни до них сами не дошли, вот например «невинные жертвы-рабочие при взрыве второй Звезды смерти и виноват ли в этом подрядчик», и эта тема тааак развивается, что поневоле сам задумываешься над такими вопросами. Плюс тут у нас показывают два совершенно разных характера — серьёзный главный герой, который боится что-то изменить в своей жизни и ни на йоту не отступает от правил и его друг, которому на всё совершенно наплевать, ведётся он совершенно раскованно и вообще человек позитивный. Вот эта парочка и веселит всё кино, всё время вывергая из себя невероятные теории о том да сём. Но что ещё круче, это ситуации в которые герои попадают, все они совершенно фантастические и нелепые, например ключи, которые упали в гроб девушке между ног, мёртвой девушке, должен заметить, и ток, как из этой ситуации выпутываются наши герои. Эх, юмор на грани фола, и даже за ней, Кевин Смит явно знает, как его использовать по назначению. На протяжении всего фильма нас будут пичкать разнообразными премудростями и выводами, которые делают герои, причём они не высосаны из пальца, как это часто бывает, а всё обоснованно, что придаёт картине даже некой глубины, несмотря на то, что по сути это скорее отвязная комедия.

В общем если подытожить, то можно сказать, что это один из лучших стартов режиссёрской карьеры в истории, Кевин Смит с самого начала снял действительно отличное кино, которое в итоге породило тучу интереснейших продолжений, типа Тусовщиков из супермаркета и Джея и Молчаливого Боба. Этому фильму я спокойно ставлю восемь и рекомендация «если хочется интересных диалогов, а весь Тарантино уже просмотрен»

8 из 10
Показать всю рецензию
MagnusOwner
Клерки или как за копейки (27 000$) снять шедевр?
Клерки — дебютный фильм Кевина Смита (Догма, Джей и молчаливый Боб, В погоне за Эми). Черно-белая картина, повествующая о быте продавца в магазине Данте и его друга служащего в видео прокате Рэндела. Фильм рассказывает об обычных людях в их рутинных делах. Чем тогда же примечательна картина Кевина Смита?

Сюжет. То на чём держится весь фильм. Смит сумел совместить простоту героев и сложность ситуаций в которые они попадают. Но не решением проблем едины. Проблемы поднимаемые фильмов, вот, что важно. При всей своей простоте фильм философски говорит о дружбе, любви, ответственности, о том насколько разные у людей взгляды на одинаковые вещи и тд. и тп.

Всем рекомендую ознакомиться как с клерками, так и с творчеством Смита вообще.

10 из 10
Показать всю рецензию
mkot_12
С чего всё начиналось.
Говоря о творчестве Кевина Смита глупо не упомянуть о его дебютной и одной из самых высокооценённых лент в его карьере. Я, посмотрев такие картины как «Догма» и «Бивень», решил, что правильнее начать погружение в творчество Смита с самого начала. Итак — фильм «Клерки».

«Клерки» — это чёрная комедия, сюжет которой по большей части крутится в одном месте. Фильм не имеет жёсткого структурированного повествования и строится на одних диалогах и комических абсурдных ситуациях.

Фильм подобного типажа должен быть скучным и однообразным. Но Кевин Смит этой кинолентой начал строительство своего жанра, который и является его визитной карточкой. Независимое кинематограф в лице Смита предстаёт перед нами как нечто нетипичное и экстравагантное, нечто, которое не все в силах переварить. Смит сделал конфету из ничего и это заслуживает уважения.

Картина «Клерки» как ничто другое подходит к категории «комедия». Диалоги, из которых состоит 90% картины, расписаны так, что они не могут надоесть, так как они охватывают очень много разнообразных тем с добавлением львиной доли чёрного цинизма и нестандартных реплик. Они очень близки к бытовым, что заставляет нас войти в положение наших героев и понять их.

Весь актёрский состав так же справился отлично. Они просто были самими собой, им даже не приходилось играть. Поведение в описанных фильмом ситуациях полностью соответствовало поведению обычных людей в таких же ситуациях. Игра было очень органична и достоверна. Да и ещё раз увидеть Джея и Боба было очень приятно.

Но есть и некоторые минусы: некоторые сцены не особо вписывались в общую картину и, соответственно, мне были не очень понятны действия персонажей.

Порой шутки скатывались до очень поверхностных, хотя я и ценитель черного юмора.

Общее впечатление о картине у меня осталось очень приятное, умозаключения в концовке не могут не радовать. Как мне кажется, Смит хотел намекнуть нам на то, что всегда нужно к чему-нибудь стремиться, а не заниматься тем, что тебе не нравится. Кевин вот фильм снял.

Множество людей до меня уже писали про историю создания картины и крошечном бюджете, поэтому повторяться не стану.

9 из 10.

P.S.: Огромное спасибо Михаилу Чадову за перевод. Без перевода нецензурной лексики фильм был бы гораздо скучнее.
Показать всю рецензию
Jackyy
Про клерков.
Клерки — это люди. Они такие же люди, как и вы. Но если они обслуживают вас, это еще не означает, что вы им нравитесь. Не каждый клерк любит свою работу. Я вам даже больше скажу — почти каждый клерк не любит свою работу.

Знакомтесь, это Данте. И ему, как видно, все равно, что на него орут, кричат, наезжаю, хамят. Он тихий, спокойный. Его, как видно, уже вконец достала рутинная работа, но он не хочет жаловаться. Он, видимо уже с кризисом среднего возраста, но до сих пор не может понять, почему? Можно этот вопрос интерпретировать по своему. Однако давайте перейдем к другому персонажу.

Это Рэндалл. Это один из тех, про которых говорят — немного не в себе. Хам, сквернослов, прогульщик, и. т. д. Типичный образ тех самых людей, которые наплевательски относятся к своей работе.

И есть очень много персонажей, о которых вы познакомитесь в этом фильме! Действие происходит в Нью-Джерси, в небольшом магазинчике. Все персонажи обслуживают клиентов, периодически болтая на разнообразную тематику.

Казалось бы, что за 27000 долларов снять фильм возможно, но в лучшем случае, он будет записан, как домашнее видео (нет, не то). Однако Кевин Смит доказал, что даже за столь мизерную сумму можно снять фильм. Учитывайте и пленку, ведь обработка пленки всегда стоила много, даже черно-белая довольно дорогая.

Конечно, в эту стоимость не включается музыкальные треки, ведь права на них не были куплены. В общей сложности, с правами, фильм составляет 55000 долларов. Однако Кевину Смиту очень повезло — во-первых, его не засудили. И во-вторых, он с помощью 55000 долларов сумел заработать более 3 миллионов долларов.

В дальнейшем, люди неоднократно вдохновлялись идеей Смита. А Смит, видимо брал вдохновение у Родригеса, потому что первый фильм Родригеса стоил всего 7000 долларов. По моему мнению, бюджетные фильмы не такие уж плохие. Да, их недооценивают, да к режиссерам этих фильмов относятся скептически, косо поглядывая на них. Но, я знаю массу примеров, где фильмы, которые стоили больше 10 миллионов долларов с треском проваливались. И неужели они думают, что будет хуже, если будет недорогой шедевр вместо распила бюджета? Я считаю — несправедливо.

Этот клерк Кевин Смит еще создаст много фильмов, вот увидите!

Да, местами Смит смахивает на Тарантино и перегибает палку, но в целом фильм достойный, но, несмотря на то что это — комедия, она не расчитана на детей, а ориентировка — на взрослых. Например, обсуждение, сколько было парней у девушки Данте. Да, все персонажи сделаны очень хорошо. Зритель увидит персонажей, вникнув в суть этого фильма, и непросто вникнув. Когда я смотрел этот фильм, мне казалось, что в этом фильме я сам вижу этих клерков, они обслуживают меня, я вникаю в их образ, мысли, действия… И мне кажется, будто я сам клерк. Ладно шучу, тут я немного перегнул палку.

9 из 10
Показать всю рецензию
elllibro
Разве можно придумать работу лучше, чем у Рэндела?
Как только я включил «Клерки», у меня возникло два вопроса. Во-первых — почему черно-белый? В 1994 году не было недостатка в цветной пленке. Ответ, для меня лично, в сценарии. Многочисленные диалоги двух друзей, Данте и Рэндела, слегка деформированных розничной торговлей, их знакомых, а также посетителей магазинчика, связаны меж собой фактом нахождения героев внутри торговой точки. Иногда герои перемещаются на свежий воздух, а одна из сцен происходит прямо на крыше одноэтажного магазина. В фильме показан один день жизни продавца «Продукты по-быстрому» Данте и его друга, продавца видеопроката Рэндела.

Конечно, банально писать о том, что в англо-русском словаре «clerk» переводится в американском варианте как «продавец» (существительное) и «продавать в магазине» (глагол). Мало что ли фильмов, названия которых переведены на русский нарочито неверно. Так вот, гэги и язвительные рассуждения об интимной стороне жизни на фоне продуктов питания, в черно-белом исполнении, о чудо, смотрятся максимально стильно. Тут Кевину Смиту очень помог опыт в качестве продавца. Смит четко знает тему, такие истории не выдумаешь за письменным столом. Просто Смит как сценарист утрировал случаи из жизни продавца, приподнял над обыденностью. И доверху наполнил рабочий день продавца как бы обыденными событиями и диалогами, а на самом деле просто-таки невероятными приключениями. И на второй вопрос — как такой низкобюджетный фильм стал популярным и заработал кучу денег, ответить уже легче. На фестивале авторского кино кинокомпания «Мирамакс» заметила фильм Кевина Смита, выкупила права и обеспечила прокат «Клерков» в США.

Главные герои фильма, Данте и Рэндел, несмотря на молодость (им по 22 года), порядком утомлены рабочими обязанностями. «В этом городе живут одни дикари» — утверждают они, в свою очередь беспрестанно вступая в перепалки с покупателями, закрывая магазин в рабочее время и занимаясь бесконечной болтовней прямо на морозильном ящике. И тут же наивное — «Ты никогда не замечал, что все цены оканчиваются на девятку? Чертовски жутко!» Думаю, что запредельная философия персонажей, их диалоги на самые разные темы, просто не могли не привлечь внимание избалованного американского зрителя.

Парочка торговцев дурью, околачивающаяся около дверей магазина, отпугивает покупателей. Но Данте уже смирился с их существованием. Джей и Молчаливый Боб просто потрясают своей аморальностью. Молчаливого Боба играет сам Кевин Смит.

Присутствие мата делает фильм острее, отсутствие пафоса добавляет привлекательности. Сцена гибели в магазинном сортире извращенца воспринимается как гэг, а не как трагедия. Режиссер как бы показывает: ребята слишком молоды чтобы бояться смерти.

9 из 10
Показать всю рецензию
Равшан Хасанов
«Я вообще не должен был сегодня работать»
Кевин Смит создал новую вселенную. Этот фильм положил начало одной большой истории, состоящей из множества отдельных историй, связанных с отдельными персонажами. Но эта история начинается с «Клерков». Оттуда же берут свое начало два персонажа, которые пройдут красной нитью через все дальнейшие события, Джей и молчаливый Боб.

Но вернемся к «Клеркам». Фильм снят довольно специфично. Непривычная манера съемки и подачи сюжета. Еще более непривычно то, что фильм раскрашен в черно-белом тоне. Вначале это отталкивает, но в итоге становится даже интереснее.

Можно сказать, что главных героев если не два, то четыре. Данте, Рэндал, Джей и, конечно же, молчаливый Боб.

Данте — обычный парень. Мечтает о том, чтобы закончить колледж, получить хорошую работу и прожить свою жизнь в полном спокойствии со своей любимой девушкой Кейтлин, с которой пока что отношения складываются не совсем удачно. Но это все планы на будущее, а пока что приходится довольствоваться работой продавца в гастрономе, тем, что так называемый «друг» Рэндал не дает ему покоя, и «временной» девушкой Вероникой. Данте вынужден работать дополнительный день вместо заболевшего сменщика. Несмотря на всю неприязнь к своей работе, Данте соглашается на это.

Рэндал находится почти в той же ситуации, что и Данте. Он работает в соседнем магазине видеопроката. Но его, в отличие от Данте, все устраивает. Да и к тому же он сам выбирает, когда и как ему работать, наплевав на все остальное.

И наконец, Джей и молчаливый Боб. Настоящие хозяева своей жизни, занимаются только тем, чего хотят. Ошиваются возле магазина, в котором работает Данте, воруют, продают наркотики.

За один день происходит множество событий. Похороны подруги, хоккей на крыше магазина, штраф за продажу сигарет ребенку, возвращение бывшей девушки в объятия Данте. Только он не успел этим воспользоваться, потому как Кейтлин случайно занялась сексом с трупом в магазине и получила психологическую травму. Другими словами, день прошел лихо.

В один день разрушились все мечты героя: Вероника, которая могла помочь Данте вернуться в колледж и продолжить учебу, бросила его, узнав о планах на Кейтлин, которая в свою очередь испытала шок от секса с трупом. Будущее, на которое Данте так надеялся, разрушено. У него начинается истерика и он бросается на Рэндала, который случайно подлил масла в огонь.

Рэндал говорит ему о том, что ничего этого могло не быть, если бы Данте ценил то, что имеет сейчас, и не позволял бы работе мешать наслаждаться своей жизнью в данный момент. Данте настолько озабочен своими планами на будущее, что наплевал на своего друга и девушку Веронику, и в результате превратился в настоящего козла, пусть даже слабохарактерного.

Мне кажется, что в фильме есть посыл. Нужно ценить тех, кто тебя окружает и хочет быть с тобой несмотря на то, что ты обыкновенный клерк. Например, Рэндал, как выяснится во второй части, считает Данте своим лучшим другом. А Вероника по-настоящему любит Данте и готова ради него на все.

Один из лучших фильмов Кевина Смита.

10 из 10
Показать всю рецензию
writer19
Мастера абсурда
Эта чёрно-белая комедия, стала дебютной для известного американского режиссёра, и сценариста Кевина Смита, которому свойственен специфический юмор. Фильм был награждён на фестивале «Сандэнс», а также удостоился двух призов на Каннском кинофестивале. Казалось бы, что может быть примечательного в жизни продавцов супермаркета, но с грамотным сценарием получить качественный продукт не трудно, а Кевин Смит, являющийся также сценаристом данной ленты, смог достичь славы, своим дебютным фильмом, который в итоге стал культовым.

Главными героями картины являются два продавца — добропорядочный Данте Хикс (Брайан О’Хэллоран), и издевающийся над покупателями, Рэндал Грейвс (Джефф Андерсон). Здесь нет масштабных сцен, или же сильных эксцентричных развязок, в основном всё строится на диалогах. Можно сказать, что диалоги это главная фишка Кевина Смита. Если же фильму не хватает динамичности, остросюжетных линий и прочего, то интересные диалоги вполне могут заменить их, заманивая и привлекая зрителя. На первый взгляд может показаться, что в диалогах Кевина Смита ничего особенного нет, ведь говорить всякие гадости и пошлости может каждый, однако далеко не каждый может похвастаться харизматичной подачей, тем самым превращая всякие нелепости, в нечто цельное и интересное. Порой шутки бывают настолько несуразны, что способны вызвать дикий смех.

- Моя девушка отсосала 37 членов!
- Подряд ?

Для того, чтобы найти средства для финансирования фильма, Кевин Смит продал свою коллекцию комиксов, проставился из своих личных сбережений, занял деньги у родственников и друзей, а также часть денег, вошедших в бюджет фильма, составила страховая выплата за его машину, которая была разбита во время наводнения. Упорство и стремление Кевина Смита в итоге дали невероятный эффект, и чёрно-белая лента с мизерным бюджетом в 27 тысяч долларов, собрала в прокате свыше трёх миллионов долларов. По словам Кевина Смита, он сыграл одну из ролей, потому что, это было бы единственным стопроцентным доказательством того, что он принимал участие в создании фильма, если бы картина провалилась. Режиссёр появляется в роли молчаливого Боба, вместе с актёром Джейсоном Мьюзом, играющим в свою очередь Джея, а вместе они составляют юморной тандем, тусуясь у супермаркета, и одним только своим видом, придают картине веселье и бодрость.

- Пойдём на вечеринку и снимем тёлок ! Я трахну одну сучку, потом другую ! Я буду трахать всё, что движется !

Сам фильм развивается не самым экстраординарным путём, но «Потерянная сцена», с изображением мультфильма, даёт фильму некую разрядку, а увлекательные диалоги и убойные шутки, удерживают ленту на плову, стабильно плывущему по своему течению. Всё же одним дуракавалянием и пошлыми шутками большого успеха не добиться, и Кевин Смит прекрасно это осознаёт, тем самым, зачастую вкладывая в свои диалоги мораль, которая таится глубоко внутри, скрываясь за масками гэгов, и остроумных диалогов, на различные темы. Чёрно-белая окраска способствует более чёткому отображению данного смысла, тем самым, прокладывая путь, от несообразности до переосмысления. Таким образом дебютный фильм Кевина Смита «Клерки», получился нравственным, причудливым, абсурдным и весьма привлекательным, являющимся подлинным зеркалом американской молодёжи лихих 90-ых.

8,5 из 10
Показать всю рецензию
goshavip
Один день из жизни продавцов магазина.
Одним из самых интересных фильмов 1994-го года, наряду с «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино, является замечательная трагикомедия Кевина Смита «Клерки», снятая за смехотворные 27000 долларов (для добычи которых режиссеру приходилось занимать деньги у друзей и даже продать свою коллекцию комиксов) и впоследствии получившая культовый статус и любовь зрителей по всему миру. Сюжет фильма рассказывает об одном дне из жизни Данте и Рэндала, двух друзей, работающих продавцами в небольших магазинчиках Нью-Джерси. Один день, не обремененный событиями, который друзья проводят, ведя гиковские разговоры о «Звёздных войнах», часто споря, ругаясь и играя в хоккей на крыше магазина.

Именно данная картина стала полнометражным дебютом замечательного американского режиссера Кевина Смита, ныне известного, прежде всего, такими фильмами, как «Догма» и «Джей и молчаливый боб наносят ответный удар». Трудно поверить, что фильм с таким, казалось бы, заунывным синопсисом может быть интересным. «Клерки» же доказывают обратное. Это очень веселое, ироничное, остроумное, жизненное и при этом достаточно серьезное кино. Фильм очень неторопливый, камерный. Почти все события не выходят за пределы магазинчика главных героев. Однако «Клерки» берут не захватывающим и динамичным сюжетом, а своими превосходными диалогами. Именно в них главная фишка фильма. Герои разговаривают на самые разные темы, порой пускаясь даже в философские рассуждения. Львиная доля юмора основана на разговорных перепалках персонажей. Все это подается в очень легкой, ненавязчивой манере и воспринимается очень живо и естественно. Все потому, что актеры в «Клерках» фактически играли самих себя, персонажи у них вышли крайне правдоподобными. Это обычные люди, на месте которых вполне мог оказаться каждый.

Неудивительно, что «Клерки» почти сразу же получили статус культового кино. В этом фильме можно запросто узнать каждого из нас. И именно здесь зародились характерные для Кевина Смита режиссерские черты. В частности, интересный юмор, построенный, в основном, на диалогах и который является неотъемлемой чертой любого смитовского фильма. Отсюда начинается история Джея и молчаливого Боба, которые также кочевали у Смита из фильма в фильм. Герои появляются на экране всего на пару минут, но все-таки запоминаются своими яркими образами и странным, а оттого и вызывающим улыбку поведением. «Клерки» стали для Кевина Смита прямой дорогой в Голливуд, а его самого сделали буквально культовой персоной. Это кино, заряженное позитивом, необъяснимой энергией, заставляющей влюбиться в этот шедевр моментально. Со временем Джей и молчаливый Боб сами стали культовыми персонажами, которые даже обзавелись собственным и, кстати, вполне неплохим фильмом. Ну а сами «Клерки» в 2006-ом году получили прямой сиквел, оказавшийся не на много хуже своего предшественника.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 7
AnWapМы Вконтакте