Рецензии

Nuhm
Забег на две минуты за пачку рамэна
«Полуостров» нельзя назвать плохим фильмом, ведь по крайней мере технически он выдерживает качественную планку и может уверенно пополнить собой перечень ярких, насыщенных, впечатляющих и просто добротных работ, снятых за копейки. Все недостатки описываемой картины кроются в том, что постановщику неожиданно начал изменять художественный вкус и чувство нормы. По сути, «Полуостров» это третий фильм серии, ведь ещё существует анимационный приквел — на их примере особенно хорошо проиллюстрировано, что здесь не так.

Первая проблема кроется в том, что на самом деле этот фильм не о зомби. Если первые картины демонстрировали собой прежде всего отчаянное бегство от неодолимой и непреклонной силы, то «Полуостров» с первых кадров радует нас тем, что всё хорошо, эпидемия изолирована, миру ничто не угрожает. И действительно, зомби в этом фильме более не являются угрозой, они теперь что-то на уровне погодных условий, неблагоприятное обстоятельство среды, которое чаще всего складывается так, как удобно главным героям.

Главные герои это если и не проблема, то очень спорное новшество, кардинально меняющее фильм и отношение к нему — если ранее в качестве таковых были простые люди с простыми целями, чьи действия и поведение были более чем реалистичны, то в новом фильме у нас внезапно началось аниме, где святейший протагонист некогда сделал всё от себя зависящее, но продолжает мучиться чувством вины, за что Бог-Император человечества ниспослал ему запредельные навыки стрельбы и рукопашного боя, также позволив вылететь через лобовое стекло грузовика на полном ходу, врезаться в асфальт и после даже не хромать. С героями вообще всё сложно, поскольку повествование теперь целиком сосредоточено лишь на нескольких лицах, очень неправдоподобно согласующихся с местом, в котором те находятся. Стоит только сказать, что когда местная лихачка-трюкачка, настолько же невозможно крутая, но уже в навыке вождения, говорит, что любит свою нынешнюю жизнь, ты ей охотно веришь, потому что её жизнь это что угодно, но не борьба за выживание. И даже на роль капитана дезертиров выбран персонаж, максимально с этим статусом не согласующийся, какой-то бесхребетный невротик, которого его подчинённые-шакалы, будь фильм достовернее, давно сами бы пустили под нож, но вместо этого он лишь получает награду за самое стыдливое неумение лгать и вообще соответствовать среде, в которой находится.

Что примечательно, на фоне подобных центральных персон намного симпатичнее и интереснее смотрятся персонажи второплановые и просто статисты, в кадре предельно односложные, но в этой плоскости наиболее жизнеподобные. Насколько реален сам показанный мир можно спорить, но то, что по ходу просмотра фильму приходится прощать всё больше и больше условностей, чьё количество растёт по экспоненте, это факт. Режиссёр, будучи экспериментатором над жанром, засунул в свою работу массу по-разному уместных концептов, но если проводить аналогии, то по задумке и характеру фильм очень похож на «Побег из Нью-Йорка», а если точнее, то на «Землю мёртвых» от Ромеро, а когда посреди якобы постапокалиптичных руин без всякого стеснения начинаются суровые гонки, «Безумный Макс» возникает в памяти сам собой. Но каким бы динамичным или находчивым ни получился в итоге фильм, атмосфера и саспенс в нём умирают почти сразу же. Это фильм, где реальность прогибается под персонажей, навредить им нельзя, а беды вроде зомби никак их не тяготят, и правильно, ведь иногда последние просто исчезают из кадра, когда они не нужны по сюжету — здесь некому и незачем сопереживать, не считая брата главного героя, разве что. Доходит до смешного и когда в финале наконец происходит драма и до героев доходит, что их подошедшее к концу приключение оказывается было опасным, смотреть на эти страдания уже нет никаких сил и терпения, настолько ты в это не веришь, настолько это издевательски затянуто, и опять зомби исчезли из кадра, и появились снова когда надо, боже ты мой, как же это плохо сделано. Да и сами зомби опять отличаются от себя прежних, теперь они то внезапно прячутся по домам ночью, то бестолково куда-то бродят, процесс заражения теперь длится ровно столько, чтобы главный герой успел мужественно помучиться, выглядят и двигаются иначе — понятно, что их повадки из первой части необходимо было поменять для новой истории, но можно было обойтись и без идиотии. Режиссёр ведь любит своё творение, почему он так небрежен не то, что с логикой, с мифологией и правилами созданной им киновселенной?

По итогу «Полуостров» это стремительное и энергичное зрелище, помещённое в отличные декорации и просто хорошо поставленное, творчески работающее со своим жанром и не забывающее привнести щепоть сложно описуемого азиатского колорита, но начисто распрощавшееся со всем, что роднило его с первой частью, лишённое правдоподобия и оставляющее равнодушным к судьбам своих героев. А без этого и смотреть такой фильм причин гораздо меньше, чем могло было. Это отнюдь не плохое произведение, но в нём допущено слишком много ошибок, чтобы их можно было не замечать.
Показать всю рецензию
Воспитанный
В чём мораль истории?
К вашему вниманию представляю сиквел фильма «Поезд в Пусан» — «Поезд в Пусан 2: Полуостров». Честно сказать, связи с первым фильмом нет вообще. Между ними общее только, то что действие происходит в одной вселенной, и также и там и там есть много зомби.

Ожидая этот фильм хотелось увидить фильм на уровне первой части или лучше. Но не получилось.

Выступают на передовой, персонаж Джон Сок — военный. Как можем увидить в начале фильма, везёт свою сестру с её семью на корабль для перевозки в другую страну. Зомби апокалипсис если, что только в Корее. Ещё главными персонажами является корейская семья. Дедушка Ким, мама Мин Ён и две дочери Ю Джин, Джин Ё. Но в итоге ни в какую страну их не принимают, и привозят в Гонконг, в котором они считаются просто беженцами.

Вся завязка фильма в том, что Джон Сок с его сотоварищами нужно будет съездить в Пусан, что бы найти там 20 млн. долларов и отвезти их одним местным бандитам, т. к. они считаются беженцами в Гонконге и за это им отдадут на человека 2,5 млн. долларов, что бы они смогли спокойно жить.

Как вы можете понимать у фильма есть проблемы с логикой. Зачем ехать непонятно куда? Где всё кишит зомби? Даже если у вас получится всё осуществить, то где вероятность что они вам отдадут эти миллионы? И здесь много таких странных моментов, где хочется спросить у режиссёра — «Почему так?», «Всмысле?», «Где логика?».

Вопросов к игре этих актёров нет, мне вполне зашло. Хороший уровень, никто сильно не выделялся. Смотреть можно.

Ну про графику здесь хочется сказать, что так себе. Не реалистично. Понятно, что весь город с сотнями тысячами зомби воссоздать не легко. Но смотрится это в 2020 году слабо.

Не понравились мне гонки в этом фильме, как то очень скучно было смотреть, особенно в конце. Но это далеко не самое главное, просто высказался по поводу этого!

Я не говорю, что это совсем провальный фильм, что здесь всё плохо.

Неплохая игра актёров, иногда даже очень было интересно наблюдать за происходящим на экране, атмосфера зомби-апокалипсиса хорошо передана, ну и средняя постановка фильма.

Подытоживая скажу, фильм для своего жанра — зомбимуви. Получился достаточно съедобный, смотреть можно. Далеко не самый плохой, но ожидание у всех были намного больше. Хотелось получить целостную, интересную, реалистичную историю. Всё таки бюджет позволял, в два раза больше чем у первой части. Но не особо получилось. Фанатам жанра зомбимуви могу посоветовать ознакомиться с фильмом, ради интереса. Другим, как хотите, но в этом жанре есть представители и получше. Удачи!

6 из 10
Показать всю рецензию
kino_v_trende
Крутецкий забористый боевичок, упорно старающийся со зрителя выжать слезу
Примечательно, что хоть этот фильм и нельзя назвать сиквелом «Поезда в Пусан» 16 года в полном смысле слова, но сравнений с ним как не моги, не сможешь избежать. Первая часть была социальной драмой, где мы наблюдали за разными героями, которые в определенных обстоятельствах, не самых лучших, разумеется, вставали перед этическим выбором: рисковать ли своей жизнью ради спасения других людей? И слоган оригинального фильма достаточно ярко отражает главную мысль — «Остаться в живых или остаться человеком». Тема зомби, по сути-то, была лишь фоном для иллюстрации столкновения людей со своими пороками и друг с другом, которые, меняясь на протяжении ленты, совершают определяющие важные для исхода событий поступки. И финал нашёл во мне отклик. Было грустно, очень грустно. А вот обсуждаемый «Полуостров» хоть и начинается с драмы в стиле первого фильма, но чуть позже уходит в совершенно другую степь. В частности, он берёт за основу сеттинг зомби-пандемии вместе с уже поднимаемыми ранее темами, другими словами, как бы, заимствует вселенную.

И этот момент на самом деле довольно спорный. И не потому, что оценивая фильм как продолжение, мы столкнёмся с проблемой его ненужности. Мол, все идеи были раскрыты в оригинале, здесь же они никак не развиваются. Да и на первый план выступают новые герои в совершенно новом сюжете, отличного от старого даже по жанру. По итогу фильм будет восприниматься пустышкой-мясорубкой. А вот оценивая его так, как он себя позиционирует, то есть спин-оффом в классическом понимании — всё становится на свои места. Ведь вся фишка спин-оффа в простом заимствовании популярной темы и не более. Она может быть максимально ответвлена от исходного продукта и не обязана давать что-то большее. Поэтому проект априори вторичен и необязателен, и также может быть слабее, но плохой ли по итогу?

На экране разворачивается забористое действие, в центре которого несколько сюжетных линий. Одна из них включает в себя главного героя с компанией, приехавших на полуостров, населённый зомби с бандитами, за грузовиком с деньгами. Им в Гонконге пообещали за них аж полдоли. Вторая включает в себя местных выживших в лице двух девочек, одна постарше, другая помладше, их маму и деда. В третьей линии плохие люди промышляют свои злые дела. Потом же эти линии само собой склеиваются да пересекаются. Все герои, какие тут есть, особо не прописаны настолько глубоко, чтобы за них было можно переживать или с интересом следить за их мыслями. Но как минимум, у них у всех есть конкретная цель, которую можно достичь, совершив определённый квест, и сюжетная функция — как правило, либо драматическая, либо комедийная. Мне всё это напомнило какую-то компьютерную экшен-игру, где для выполнения задачи игрокам требуется помеситься в увлекательном боевичоке. Именно что увлекательном. Здесь в наличии и стильно поставленные гонки на машинах, и выразительная музыка на фоне, плюс к этому графика хоть и явно чересчур нереалистичная, но сочетающаяся со всем происходящим. Герои общаются простыми функциональными диалогами, которые вертятся исключительно вокруг сути, да и в целом сквозит лёгкий приключенческий настрой, что идёт в плюс к развлечению, во-первых, к атмосфере, во-вторых. В этом во всём есть своё очарование, картинка привлекает внимание, всё остальное увлекательно и интересно.

И здесь мы подходим к главному спорному моменту всего фильма. Дело в том, что режиссёр как будто боится идти до конца с тем фактом, что снимает незамысловатый, но очаровательный аттракцион. Он как бы понимает, что «Полуостров» является спин-оффом, но боится его делать слишком непохожим на оригинал, слишком далёким от его характера и смысловой нагрузки. Поэтому решает использовать разные моменты из фильма 16 года в качестве референсов для «Полуострова». Ну, в конкретном случае это душещипательные ситуации, когда, например, один герой на грани жизни и смерти, другие плачут, обливаются слезами, и всё это под максимально чувственную, грустную такую, патетическую музыку. Несложно предположить, что в данном случае ожидается от зрителя, правда ведь? Я сам уже привык к такой экспрессии, характерной для корейских лент, да и вообще для восточных проектов. Взять даже аниме. В «Наруто», например, такой приём очень излюбленный, и он там работает на славу. Мы проходим с героями немало серий и времени, проникаемся ими, и вполне ожидаемо, если в чрезвычайно эмоциональных сценах с ними мы будем плакать.

В «Поезде в Пусане» было хорошо выдержано напряжение, обстоятельно прописаны характеры персонажей, каждый из которых проходил свою арку. В конце концов там была отлично выстроенная драматургия, концентрировавшая своё внимание на темах о человечности. Конечно, на уровне сознания мы можем принимать происходящее и то, как оно преподнесено, за чистую монету. Внешние художественные приёмы могут искусственно заставить нас эмпатировать. Но куда важнее, чтобы эта эмпатия зародилась где-то глубже, в подсознании, и давать основание для сопереживания должен сценарий. Именно за счёт сценария работал драматизм ситуаций в первом фильме, а не за счёт грустной музыки в паре с замедленным действием, как здесь. Эти приёмы могут быть органично вплетённым дополнением, призванным только подтолкнуть нас как зрителей проявить сформировавшиеся благодаря сценарию чувства через эмоции. Проще говоря, они должны помочь и без того еле сдерживаемым слезам выйти наружу. Предпосылки для сопереживание задаёт сценарий! Если он их не вложил, ответной реакции ждать не стоит. Однако какая здесь может быть речь об органичности, когда чуть ранее девочка-подросток устраивала «Форсаж», переезжая на автомобиле зомбиков с невозмутимым лицом, а рядом ыгыгы-весёлая младшая сестрёнка смеялась, шутками обмениваясь со старшей. И это довольно весело и хорошо само по себе, в отрыве от притянутой за уши приторной драмы, которая здесь попросту неуместна.

А во всём другом, вполне себе весёлое приключение. Представьте, что полуостров — это джунгли, а зомби — хищные животные. Ну пусть будут сказочные чудовища, привидения там, белые ходоки, я не знаю. Короче, боты, которые себя не осознают, за себя не отвечают, и естественная угроза, как для хороших, так и для плохих. А хорошим нужно пройти квест, собрать все монеты, устроить взрывной экшен, участвуя в смертоносных гонках с пулемётами, и обыграть плохих. Вот вам вполне работающая схема, и сеттинг тут мог быть абсолютно любой, он нужен здесь поскольку-постольку. И чем не развлечение вышло бы по итогу? Но режиссёр не ограничился этим, а попытался оправдать привязку фильма к «Поезду в Пусане» на эмоциональном уровне, вылив борщ в компот, что хорошо по отдельности, но как-то так себе сочетаются вместе.
Показать всю рецензию
SiberianReview
Зачем это снимали?
Южнокорейский «Поезд в Пусан», вышедший в 2016 году, предлагал весьма самобытное зрелище, которое понравилось практически всем зрителям, включая и искушенную западную аудиторию. Лента представляла собой не только отличный и в чем-то даже образцовый зомби-муви, но и мощную драму, которая едва ли кого-то могла оставить равнодушным. Естественно, после такого феноменального успеха без сиквела обойтись не могло, и вот «Полуостров» вышел на большие и не очень экраны… и разочаровал.

«Поезд в Пусан 2» свернул совершенно не туда, выдав зрителю крайне сомнительного качества зомби-трэшак категории Б, в котором ядро повествования с человеческих судеб и отношений сместилось в сторону дешево нарисованных погонь и перестрелок. И это привело сразу к двум проблемам. Во-первых, лента потеряла очарование и атмосферу первого фильма, став более масштабной, но в то же время и более поверхностной. За героев больше не переживаешь, да на них вообще наплевать по большей части, потому что повествование больше не о людях, пытающихся выжить в условиях внезапно начавшегося зомби-апокалипсиса. Если оригинальный фильм был весьма концентрированным, и персонажи то и дело оказывались на волоске от смерти, то здесь весь накал и напряжение исчезли. Пластиковые солдатики бегают и стреляют в инфицированных и друг в друга, при этом даже сами зомби больше не выглядят такой уж большой угрозой.

«Но почему бы и нет», — может пронестись у вас в голове. Почему бы не сделать сиквел отличным от оригинала, сконцетрировавшись в этот раз на экшен-составляющей, зачем второй раз снимать концептуально такой же фильм? И в принципе с этим можно было бы согласиться, если бы не вторая проблема, а именно — дешевизна. Это не Голливуд, это не «Мировая война Z» с Брэдом Питтом, это дешевый азиатский трэшак со смехотворной компьютерной графикой, которой при этом в фильме очень много. Невозможно с серьезным лицом смотреть на происходящее на экране, когда там на нарисованных задниках катаются убого нарисованные машинки и врезаются в нарисованные толпы инфицированных. Контраст между реальными съемками и компьютерной графикой здесь слишком велик, чтобы закрывать глаза на несовершенство технологий. И про «трэшак» я сказал не просто так — «Поезд в Пусан 2» имеет некий азиатский колорит, выраженный в том числе и в образах персонажах, который присутствовал в меньшей степени и в первом фильме. Но здесь многие герои и некоторые события до нелепости абсурдны, и это начисто ломает восприятие картины.

Вердикт: «Поезд в Пусан 2» это провал. Совершенно не такого продолжения ждали зрители, и совершенно непонятно для чего создатели решили так резко поменять курс, выдав столь низкопробное и смехотворное зрелище. Таким образом, поклонников оригинальной ленты оттолкнет то, что сиквел — совершенно другой фильм по стилистике и атмосфере. А просто любители качественных зомби-муви никакого качества здесь не найдут, лишь дешевый графон.

Не рекомендуется.
Показать всю рецензию
Дмитрий Литвинов - 7550
Корейский Форсаж? Дайте два!
Фильм очень амбициозен, однако классическая азиатчина присутствует во всей красе (гипертрофированные эмоции героев, поведение злодеев) и это не понравится многим людям, кто не так уж часто смотрит вообще что-то азиатское. И, словно этого показалось мало, в фильм засунули абсолютно безмозглый, но офигенный экшОн. Рассмотрим подробнее.

1) Почему в названии есть упоминание «Поезд в Пусан», хотя героев первого фильма мы не увидим + само ощущение от фильма практически противоположное?

Одна из массы возможных историй людей нам уже рассказана. Теперь показывают продолжение зародившейся в первом фильме вселенной. Можно конечно повторить, как любят делать западные мастера — все тоже самое, но больше. Я безусловно люблю «Один дома», «Один дома-2», «Крепкий орешек», «Крепкий орешек-2», «Терминатор», «Терминатор-2», но бесконечно рад, что корейцы пошли другим путем.

Это не привычное нам продолжение и это не плохо, просто мы не привыкли к такому.

2) Девочка подросток водит лучше всякого профессионального гонщика-каскадера, а малая хохочет в опасных ситуациях?

Нууу, возможно это и помогло им выживать 4 года в городе, полным зомбей и отчаявшихся отморозков. Не забываем, что человек так то может довольно быстро привыкнуть к окружающему хаусу и научиться навыкам напрямую связанным с выживанием, а уж тем более дети (для этих существ вообще все происходящее вокруг до определенного возраста воспринимается как должное, им сравнивать то особо не с чем, а гормоны так и орут пробовать что-то опасное и новое).

Собсно к персонажам и их поведению у меня лично вообще никаких претензий, в этом плане они показаны довольно реалистично, с примесью азиатских актерских стандартов игры (как и в первом фильме).

3) ЭкшОн!!. Он и плох и хорош. Это — корейский Форсаж. Умопомрачительный, бестолковый, с кучей графики и безмозглых сцен. Одна часть моего мозга просто наслаждалась последней погоней, другая ворчала чуть ли не на каждый кадр. Это надо смотреть на большом экране, пуская слюни и пузыри пены изо рта.

4) Концовка? Немного разочаровала. В первой части концовка была куда эмоциональнее и сильнее после всего пережитого с героями. Большинство людей любят первую часть в основном из-за концовки.

Во второй части все могло быть не хуже. Но… То ли побоялись своего рода повторения, то ли просто хотели «внизапный» поворот (ха-ха, вы думали все кончится примерно так же как в первой части? фиг вам!).

Итог. Фильм старается не повторятся. Хотите испытать тоже самое, что при просмотре прошлой части? Идите смотреть прошлую часть. Второй фильм скорее направлен расширить аудиторию, а не удовлетворить фанов первой части. Я рад логичным продолжением этой вселенной. Искренне жду следующего фильма.

З. Ы. Забавно, если третий фильм будет своего рода детективом, где среди кучи людей ГГ нужно будет вычислить зараженного. Конечно они могут попытаться еще сделать комедию… неее… неее! Они не посмеют же!?
Показать всю рецензию
C_B_J
В стиле голливудского боевика
Для тех, кто в танке — этот фильм — не продолжение того самого «Поезда в Пусан» 2016 года. Фильм 2020-го вполне может считаться кроссовером к оригинальному Busanhaeng, но никак не прямым продолжением. События в нем разворачиваются не параллельно (как например события «Эволюции Борна» в отношение других фильмов франшизы), а спустя некоторое время (через четыре года) после описанных в «Поезде в Пусан» событий.

Сюжетное описание «Полуострова» не отличается оригинальностью и во многом повторояет описание многих зомбиапокалиптических хорроров: мир поражен смертельно-опасным вирусом, превращающим людей в зомби, человечество пытается уцелеть.

А вот дальше описание получает новый вектор развития: несколько человек должны проникнуть на территорию, в которой обитают зомби, а также мародеры, чтобы вывезти оттуда грузовик с 20 миллионами долларов.

И вот из такого незатейливого сюжета вытекает новая история про то, как группа людей пыталась выжить, будучи атакованной полчищами живых мертвецов.

«Поездом в Пусан» режиссер Ён Сан-хо казалось бы вдохнул новую жизнь увядающему зомби-жанру, так как большинство фильмов на данную тему получаются однообразными, а в последние годы преимущественно ужасными по качеству. «Полуостров», к сожалению, получился усредненным по качеству и банальным по сюжету.

Участок земли, называемый здесь Пустошью, ничем не лучше аналогичных мест из «Киборга» с Ван Даммом, «Судьи Дредда» со Сталлоне и даже «Жести» (отечественного фильма с Аленой Бабенко в главной роли). Орды мародеров, преступников и всякого отребья здесь соседствуют с зомби и оказываются на деле гораздо хуже мертвецов, ибо они ради удовольствия и забавы готовы истреблять и без того малое количество уцелевших людей.

Погоня на автомобилях, представленная в фильме, оказывается ничуть не лучше той, что можно было видеть в фильме «Годзилла 2. Король монстров», ведь и там, и здесь машины передвигаются по городским улицам в ночное время и не испытывают при этом проблем! Дороги расчищены и препятствий на пути не возникает вообще никаких, хотя за четыре года, что зомби правят миром, все должно было выглядеть совсем не так. Да и к тому же некоторые авто, сшибая на своем пути не один десяток ходячих мертвецов, остаются на ходу, хотя по внешнему виду не скажешь, что персонажи раскатывают на броневиках.

До боли банальные плаксивые истории разных персонажей, становящихся жертвами трупаков, напоминают о многочисленных подобных голливудских историях, стремящихся выдавить слезу из сентиментального зрителя. Следование корейского кинематографа той самой американской блестящей обертке, на мой взгляд, сыграло с «Полуостровом» злую шутку, так как фильм получился слишком вычурным и шаблонным.

Фильм кстати снял все тот же Ён Сан-хо, выпустивший «Поезд в Пусан», а также выпустивший анимационный зомби-фильм «Станция «Сеул». В качестве реверанса в адрес «Полуострова» можно отметить, что Ён Сан-хо постарался отойти от главной темы (зомби) и сосредоточиться как раз на том, во что превращаются здоровые люди, вынужденные выживать среди армии мертвецов. Получилось это с одной стороны неплохо, но опять же, в очередной раз видеть за подпольными боями в тот момент, когда в остальном мире творится хаос, как-то странно…

Фильм по меркам зомбикартин вполне сносный, но с учетом увиденного можно сказать, что это один из многих в череде проектов об оживших мертвецах. На что-то более высокое в плане оценки он не тянет.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10
Показать всю рецензию
BlackberryRaven
Коротко об увиденном
Абсолютно неудачный сиквел, никак не связанный с первой частью.

Экшен: Дешевая пародия на безумного Макса.

Графика: Рисовка на уровне компьютерных игр нулевых годов.

Реалистичность: Физику позаимствовали у индийских киноделов; Дети — сверхспособные гонщики; Бесконечный запас патронов в пистолетах; Раненные перекидываются в зомби только тогда, когда это удобно по сюжету. Это у них занимает от пары секунд до нескольких минут. Причем они сначала танцуют нижний брейк или делают сальто, а потом уже бегут за добычей.

Актерская игра: Эмоции персонажей на уровне героев аниме, как уже кто-то подметил. То маленькая девочка во весь голос смеется над тем, что вокруг нее умирают десятки людей, то кричит, ревет от того, что кого-то ранили. Злодеи всегда смеются, в любой ситуации, просто всегда.

Сопереживать этим героям совершенно не хочется. Вставки, рассчитанные на выдавливание слез из зрителей, настолько затянуты, что вместо печали появляется мысль, вроде «скорее бы этот персонаж уже умер, пусть сюжет продолжается». Мало того, что они сами по себе длинные, так там еще и слоумо везде, где надо и не надо.

В общем, этот фильм не стоит просмотра даже в качестве ужастика на фоне.

2 из 10
Показать всю рецензию
caperca
Пластмассовый апокалипсис
Если первая часть фильма «Поезд в Пусан» была действительно про поезд, внутри которого были заперты корейцы, и постепенно весь поезд охватывала эпидемия зомбовируса… то в фильме «Поезд в Пусан 2: полуостров» события разворачиваются уже в состоявшемся зомби-апокалипсисе, внутри корейского города.

Но почему же, почему… зомби такие искусственные? Ощущение при просмотре было, что смотришь вступительный ролик видео-игры, как лихо зомби пачками разлетаются по углам от столкновения с местной девочкой «шумахером». Серьёзно?

Но почему же, почему… корейские военные, запертые на карантине, представлены одичалыми деградантами? Будто зомби-апокалипсис идёт не пару лет, а прошло все лет 200 и человечество успело деградировать до состояния «Безумного Макса».

Но почему же, почему… этот фильм не вышиб у меня слезу даже последней сценой? Ведь она длилась так долго и была снята именно с этой целью. К слову, концовка первой части меня очень впечатлила.

Но почему же, почему… больше чем зомби в этом фильме опасаешься деградантов корейских военных?

Но зачем же, зачем… было снимать такое низкопробное продолжение замечательного фильма «Поезд в Пусан»?

3 из 10
Показать всю рецензию
ShadowMEat
От поездки на поезде до гонок на внедорожнике
Как это ни печально, но продолжение почти всегда не в лучшую сторону отличается от оригинала. Авторы стремятся сделать сиквел дороже, масштабнее, красивее, но забывают про идею, изначально заложенную во франшизу. В общем и целом это произошло и с «Поезд в Пусан 2: Полуостров».

Прошло четыре года после вспышки инфекции. Зомби-зараза каким-то чудом не распространилась по всему миру, коалиции стран всё же удалось удержать заражённых в Южной Корее. Вот только страну, можно сказать, полностью отдали во власть зомби и одичавших военных. Почему уж решили сделать так, а не зачистить территорию — непонятно. Хотя, возможно, это просто финансово нецелесообразно… Кто знает?..

В это непростое для корейцев время немногочисленным спасшимся местным предлагают взяться за «простое» поручение — доставить из города грузовик, под завязку набитый банкнотами. За такую «элементарную» просьбу обещали несколько сот тысяч долларов. Конечно же, находятся желающие поучаствовать в этой авантюре. Естественно, в какой-то момент всё идёт не по плану.

В плане актёрской игры нужно помнить, что южнокорейское кино принадлежит к азиатскому сектору, в котором почти всегда склонны переигрывать. Здесь это тоже присутствует. Хотя Кан Дон-вон в роли главного героя, видимо ввиду характера протагониста, выглядит относительно реалистично. Зато юные Ли Джон-хён и Ли Рэ играют так, будто снимаются не в хорроре, а в полнометражном аниме. Да и вообще подростки, которые не боятся мертвецов и лихо водят джип по разрушенным улицам, в относительно серьёзном фильме смотрятся не вполне уместно.

В этом фильме с одной стороны имеются крайне малореалистичные персонажи, но с другой — довольно правдиво изображены постапокалиптические будни. По крайней мере, то, как это можно себе представить: никакой жалости, грызня за скудные ресурсы, а человеческая жизнь стоит меньше банки консервов.

Тем не менее сиквел «Поезда в Пусан» не так уж плох. Действительно, первая часть была, пожалуй, во всём лучше. И всё же в продолжении есть на что посмотреть: неплохой экшен, правильная атмосфера зомби-апокалипсиса и азиатские версии «Безумного Макса» вкупе с «28 днями спустя». А потому поклонникам живых мертвецов к просмотру рекомендуется.

8 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
В блокаде
Каждый режиссер, сумевший добиться грандиозного успеха вместе со своим фильмом, мечтает грамотно воспользоваться обрушившейся на него славой. И если сценарная основа позволяет выстраивать прямое продолжение, обреченное на повышенное внимание публики, то режиссер с большей долей вероятности самолично возьмется за разработку дальнейшей истории, будучи не в силах отказаться от гарантированной возможности удвоить свою славу. Нечто подобное мы наблюдали на примере Джорджа Лукаса, который верой и правдой служил «Звездным войнам» без малого четыре десятка лет. Не собирался оставлять после первой части «Терминатора» собственную вымышленную Вселенную также и Джеймс Кэмерон. Если же говорить о жанре хоррора, то одним из наиболее преданных и верных своему излюбленному детищу оставался никто иной, как Джордж А. Ромеро, некогда поставивший «Ночь живых мертвецов» и впоследствии выстроивший целую серию фильмов про кровожадных монстров в человеческом обличье. Безусловно. достичь в современном мире уровень Лукаса и Кэмерона южнокорейскому режиссеру Ен Сан-хо было бы просто невозможно по целому ряду причин, и тем не менее он имел все шансы стать вторым Ромеро, светочем хоррор-жанра нового поколения. На эти мысли самого Сан-хо и его поклонников настроил невероятно эффектный, драматический и попросту запоминающийся фильм под названием «Поезд в Пусан». Историю о спасении от полчищ зомби в свое время посмотрели даже те зрители, которые ранее обходили стороной азиатский кинематограф, что в свою очередь означало безоговорочную победу Ен Сан-хо, которую был смысл укреплять и развивать. Однако несмотря на блестящий оригинал, дальнейшая попытка изведать выбранную стезю оказалась для режиссера откровенно сомнительной, от чего он стал очень быстро терять кредит доверия как у критиков, так и зрителей.

Непосредственно сюжет фильма, озаглавленного в отечественном прокате, как «Поезд в Пусан 2: Полуостров», знакомит нас с совершенно иными героями, нежели были в первом фильме. Во главе истории находится военный Чон Сок (Кан Дон Вон), который также, как и большинство корейцев, был совершенно не готов к тому, что на улицах буквально в считанные дни появится армия озлобленных ходячих мертвецов. Получив указания от руководства, Чон Сок должен помогать выжившим, организовывать эвакуацию и по возможности не превратиться в зомби, как большинство его сослуживцев. Стараясь исполнять свои прямые обязанности, герой тем не менее имеет в сложившейся ситуации свой личный интерес, ведь ему во что бы то ни стало необходимо спасти от гибели сестру, ее ребенка и мужа. Однако в сложившемся вокруг хаосе очень сложно строить планы и реализовывать их, от чего до спасительной точки доберутся отнюдь не все. Тем не менее, сам Чон Сок сумел выбраться из охваченного смертельным вирусом корейского полуострова, после чего у него начинается новая, совершенно безрадостная жизнь. Не сумев оправиться от кошмаров, которые напрямую задели его самого и близких, оказавшийся вместе с иными беженцами в Гонконге военный не может распрощаться с призраками прошлого. И сколько бы времени не прошло с момента бегства, он продолжает вспоминать прошлое, которое не может не тревожить. Когда же Чон Сок узнал, что где-то в блокадной Корее до сих пор находится большой куш в размере нескольких десятков миллионов долларов, и его можно без особых проблем отыскать, то решает отправиться в дорогу и тем самым унять свои хаотичные мысли от постоянных угрызений совести. Однако отыскать деньги в стране, где произошел Апокалипсис, это одно. Совсем другое выбраться назад, когда за тобой начинают охоту не только мертвецы, но и выжившие, устроившие в Корее свои особые жестокие порядки.

Стремление режиссера выстроить франшизу на основе собственного невероятно популярного фильма можно назвать полностью оправданным, однако беда Ен Сан-хо в том, что он не сумел грамотно распределить свои силы и возможности. Оригинальный «Поезд в Пусан» был отчасти камерным фильмом, чье действие практически не выбиралось за пределы одного конкретно взятого железнодорожного состава. При этом режиссер сумел поднять на поверхность ироничную социальную драму, продемонстрировал все разнообразие характеров, чьи сильные и слабые стороны сполна проявлялись во время экстренной ситуации, и вместе с тем выстроил грамотный экшен, украшенный атмосферой абсолютной безысходности, нарастающей с каждым кадром. На все это Ен Сан-хо потратил совсем небольшие по современным меркам деньги, и в сиквеле решил, что необходимо увеличить масштаб действия и показать ситуацию в потерпевшей полный крах Корее со всем устрашающим величием лучших голливудских фильмов про пост-апокалипсис. Но Сан-хо не взял в расчет то, что инвесторы даже не смотря на культовый статус оригинала, не хотели тратить на продолжение большую сумму денег, рассудив, что и весьма скромной суммы будет достаточно на то, чтобы реализовать режиссерскую задумку. Сам же Ен Сан-хо от запланированных масштабов и экшена отказаться не захотел, из-за чего «Полуостров» частенько превращается в откровенно бедственную поделку категории «Б», в которой редкие интригующие моменты совершенно не перекрывают массу негатива.

Конечно похвально, что Ен Сан-хо решил показать нам совсем иные грани зомби-апокалипсиса, нежели в первом фильме. Это говорит о желании режиссера развивать историю, не стоять на месте, двигаться далее, однако он не сумел выдержать грамотный баланс между экшеном и драмой, ему не хватило то ли времени, то ли усидчивости для того, чтобы в несколько большей степени проработать характеры персонажей, которые должны вызывать эмоции. В сюжете фильма довольно часто возникают пустоты, которые никуда не ведут. Режиссер словно не знает, что делать с имеющимся в его распоряжении экранным временем, а потому заставляет своих персонажей произносить совершенно неинтересные диалоги, или же наслаждается пейзажами, которые, конечно, довольно неплохи с визуальной точки зрения, но этим спасти весь фильм от провала нельзя. Но хуже всего дела начинают обстоять с фильмом в тот момент, когда дело доходит до экшена. В «Полуострове» читаются нотки «Безумного Макса», но даже фильмы давно ушедшей давности с Мэлом Гибсоном, не говоря уже про «Дорогу ярости», могут запросто дать фору увязшему в дешевой графике и банальности корейскому фильму, который выглядит беспомощным и совершенно не нужным как в сравнении с оригиналом, так и другими фильмами про зомби, в которых интересных идей может быть в разы больше, не говоря уже про реализацию.

В итоге хочу сказать, что «Поезд в Пусан 2: Полуостров» представляет собой далеко не то зрелище, которое хотелось бы видеть после прекрасного оригинала. Режиссер допустил массу ошибок, главная из которых в том, что он не сумел грамотно распределить свои силы и представил нам зрелище, реализация которого совсем не совпадает с изначальной финансовой основой. А ведь все могло быть гораздо лучше.

4 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 4
AnWapМы Вконтакте