Рецензии

blackpriest
«Дипломная работа» от Алехандро Аменабара в девяносто шестом году ознаменовала первую официальную вылазку в киноиндустрию, которая показала испанского режиссёра как интересного и провокационного творца. По сегодняшним меркам данный фильм не воспринимается уникальным в драматическом жанре, но всё равно остаётся солидным представителем зарубежного триллера.

В своё время кинолента выстрелила в Испании, заполучила шесть значимых наград на премии «Гойя» [эквивалент «Оскара»] и протоптала дорожку Эдуардо Норьегу [Брэд Питт по-кантабрийски], впоследствии ставшему любимцем пин-апов. А главную роль исполнила Ана Торрент, ранее запечатлевшаяся застенчивой восьмилетней школьницей из «Духа улья» — шедевра испанского кинематографа.

История рассказывает о том, как студентка подготавливает диссертацию о насилии в средствах массовой информации и натыкается на видеокассету со снаффом. Она делится находкой с одногруппником, славящемся коллекцией порнографии, и оказывается втянута в расследование о происхождении видеоматериала. Главный вопрос процессии, заполоняющий пространство: почему зрителей привлекает насилие. И здесь можно сослаться на выдержу из «Игры в имитацию» об удовлетворении, но ответ окажется неполноценен. Всё ещё предстоит разобраться, «должен ли режиссёр давать публике то, что она хочет, или поступать так, как он считает нужным», если даже престарелые пациенты в больнице верещат из-за прерванного эфира по ящику, вещающего о трагичных происшествиях.

Аменабар не нагружает сценарий поворотами-разворотами, вместо этого сосредотачивается на драматическом содержании. Тут не найдётся веяния арт-евро-триллеров, отказывающихся от действий в пользу человеческой психики. Ближайшая по атмосфере и умению поддерживать ритм картина — «Другие». Двухчасовой хронометраж не заставит периодически посматривать на полоску, отображающую остаточное время, хоть и вторая половина окажется слегка разбалансированной и потребует шпаклёвку.

Но стоит учитывать, что «Дипломная работа» — это первенец, который способен превзойти многих современников. После дебюта кинорежиссёр выдал «Открой глаза», переделанному на голливудский лад с Томом Крузом в центре внимания [«Ванильное небо»]; «Море внутри», заполучившее «Оскар» за лучший иностранный фильм, и ещё несколько качественных продуктов.
Показать всю рецензию
АлеВА77
Скорее, курсовая...
Давно хотел посмотреть этот фильм. И вот, выдалась минутка... Посмотрел. Всё та же тема снаффа, который становится жуткой легендой, даже городской. В центре - выпускница какой-то школы кино, пишущая дипломную работу о насилии в нём. Собирая материал для работы, выпускница даже не подозревает, что докопается до истины, которая будет угрожать её жизни... Надо отметить, что игра Аны Торрент мне не понравилась. Актриса откровенно фальшивит. Мне она кажется не выпускницей, а какой-то пациенткой психлечебницы. В самом фильме есть интрига, есть вразумительный сюжет, но скверная игра Торрент немного портит впечатление от просмотра. Особенно бесили её тупые паузы в диалогах, её все эти 'М-да', 'Нет', 'Не знаю', 'Не думаю'. Она даже не знает, о чём пишет. Её дружок-очкарик откровенно бесил - эдакий хипстер-лобстер 70-х, раздутый от тщеславия. Норьега неплохо смотрелся лишь в роли смазливого негодяя, разбивающего сердца однокурсниц-дурнушек, среди которых оказалась и наша тормознутая выпускница со своей сомнительной дипломной работой. Хотя казалось, что пишет она курсовик на троечку.

Фильм претендует на детективный триллер. В принципе, с большой натяжкой он таким может быть. До самого конца не ясно, кто же всё-таки вовлечён в эту страшную индустрию - снафф-кинопроката - в качестве исполнителя. Проблема индустрии в принципе раскрыта, показана в полной мере, но уж очень неправдоподобно как-то, затянуто.

Интересующимся проблемой снаффа, конечно, посмотреть можно.
Показать всю рецензию
KubinkaMan
Где-то за стеной
Записал фильм на смартфон ещё в 2016-м, и вот дошла очередь до него... Первые же кадры - сцена, как девушку в метро словно потусторонняя сила тянет посмотреть на разрезанного надвое человека на рельсах, - цепляют.

Дальше - больше: очень симпатичная испанка (Ана Торрент), взяв, как ей казалось, общественно значимую тему диплома (киноведческий факультет) - 'бытовое насилие на кино- и телеэкране', понимает, что её завораживает практический материал...

Мне, выросшему в 'лихие девяностые', видевшему 'криминальные трупы', знающему об уголовных делах российской глубинки ельцинских времём (в том числе и с подозрением на реальный снафф), в этом фильме было интересно наблюдать именно за поведением людей... А оно тут показано замечательно.

Выделю несколько моментов, которые остались незамеченными в других отзывах. Это, прежде всего, подружка маньяка: сцена, где она пытается выгородить его и 'перевести стрелки' на его друга, превосходна. Хорош и преподаватель, 'повёрнутый' на идее угодить зрителю, и из-за этого совершенно спокойно снимающий и монтирующий снафф. Неплохо удались ночные кошмары Анхелы.

К недостаткам фильма отнесу прежде всего некоторую затянутость: иногда сюжет 'провисает', а персонажи совершают алогичные поступки. На втором месте, к сожалению, отсутствие раскрытия психологии 'главного маньяка': непонятно (почти нет 'подводки'), почему он такой, и с чего началось его безумие. Сравните с фильмами вроде 'Клетка' (the Cell).

И ещё одно... В нашей реальности, к сожалению, найти снафф не так уж сложно, вот только в фильме показаны 'любители', а не индустрия (для последнего смотрите фильм 'Брат-2' - там студия снаффа гораздо реалистичнее), и они, судя по финальным кадрам фильма, распространяли свои кассеты прямо в Испании (в реальности - там, где убивают, эти съёмки не продают, по понятным причинам).
Показать всю рецензию
Tuolomee
О кино для любителей кино
Он не понимал, откуда взялась толпа, и старался лишь не потерять сознание. Он

видел нависшие над ним лица, словно большие круглые листья склонившегося

дерева, кольцо движущихся, меняющихся, глядящих на него лиц, жаждущих знать,

жив он или мертв. (Рэй Брэдбери 'Толпа')


В своей яркой и запоминющейся дебютной работе молодой испанский режиссер Алехандро Аменабар знакомит зрителя с ужасающим миром 'снаффа' и ведет его по корридорам, закоулкам и подвалам мадридской киношколы в попытке разузнать, что случилось с одной из студенток этой киношколы (и одной ли?), чье жестокое убийство было запечатлено на кинопленку.

И хотя детективная линия играет здесь далеко не последнюю роль, главным от первых до последних кадров остается вопрос, почему насилие привлекает людей. Ангела, которая пришет диплом на тему 'визуального и звукового насилия в кино' и которая собственно и находит касссету с убийством и на пару со странноватым парнем-любителем 'снаффа' Чемо оказывается впутанной в эту историю, утверждает, что насилие ей противно (но мы-то знаем, что это не так).

Многие так утверждают, но продолжают цепляться за заголовки криминальных хроник в утренних газетах. Многим трудно удержаться от того, чтобы взглянуть на место страшного происшествия. Может потому, что им хочется испытать это вновь разливающееся по телу тепло от мысли 'мы-то живы, у нас-то все хорошо'. Не знаю. Но сложно отрицать то, что тяга к насилисию присуща каждому третьему или четвертому человеку, только у кого-то она меньше и ограничивается неосознанным желанием взглянуть на перекресток, где машина сбила человека, или краем глаза увидеть труп под колесами поезда, а кому-то реально приятно смотреть на муки и издевательства, а то и самому принять в этом участие.

Аменабар со своим тогда еще неприсыщенным и свежим видением снял картину о том, что ему интересно и что его волнует. Его первый шаг в мире большого кино получился увлекательным и заставляет взглянуть на себя со стороны и задуматься о том, к какой же категории людей относишься ты.

8 из 10
Показать всю рецензию
Kvertoff
Выпускница кинофакультета Анхела в качестве темы для своей дипломной работы выбрала «Насилие в кино и на телевидении». Тема сама по себе интересная и заставляющая задуматься, что именно привлекает людей в жанре ужасов, где показывают расчлененку? Ведь кровавое месиво на экране явно не приносит никакого эстетического удовольствия обычному зрителю. Тогда почему же люди смотрят такие фильмы? Это их подавляемая склонность к садизму? Жажда адреналина и остреньких переживаний? Я, например, равнодушен к этому жанру. Мне гораздо интереснее посмотреть качественную драму. Если для меня это всего лишь возможность побывать в чужой шкуре в иной ситуации, то в мозгу происходят более глубокие процессы, выделяя нейромедиаторы, смягчающие остроту псевдопечальных эмоций. Из-за этого пролактина без душевной боли от драматического фильма остается приятное эмоциональное ощущение.

Нечто похожее происходит и с просмотром ужасов, когда ты находишься в безопасности, но испытываешь чувство страха от увиденного на экране. Но как далеко готовы зайти любители острых ощущений? Обычному зрителю достаточно того, что он понимает, что перед ним постановочное кино с бутафорской кровью. Но в руки Анхелы попадает видеокассета с реальным снафф-муви, от просмотра которого ее научный руководитель получил инфаркт. Причем на пленке показывают зверское убийство студентки того же факультета, а это значит, что убийца где-то рядом. Анхела со своим приятелем Чемой пытаются вычислить «мясника», но что будет если он найдет их раньше? Несмотря на то, что фильму исполнилось уже 20 лет, сюжет по-прежнему держит в напряжении от начала и до конца. Даже когда личность убийцы вроде бы установлена, режиссер всё равно показывает какие-то новые нюансы, заставляющие задуматься над возможной виновностью третьих лиц.

Но самое главное, что это не просто качественный триллер, когда с замиранием сердца всматриваешься в темноту, когда пугает внезапный крупный план лица или нервничаешь, когда главную героиню начинают преследовать. Фильм еще и со смыслом, который раскрывается внимательному зрителю, слушающему лекции о киноиндустрии. Вроде мозгом понимаешь, что это конкретный перебор. Но стоит посмотреть на финал с устремленными глазами зрителей в экран телевизора, как вынужден признать, что спрос действительно рождает предложение. Эдуардо Норьега очень хорошо смотрелся в роли самоуверенного типа. От его взгляда действительно мороз по коже пробегал. Ана Торрент тоже понравилась в главной роли своей эмоциональной игрой. Да и чудаковатый образ Феле Мартинеса тоже получился весьма ярким и запоминающимся. В общем, любителям триллеров рекомендую обратить внимание на «Дипломную работу» еще молодого, но уже перспективного Алехандро Аменабара.

7 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Дипломная работа
Пожалуй будет глупо отрицать, что именно американский кинематограф всегда был и нынче является основным катализатором интереса среди зрителей. Когда куда меньшее количество людей отдаёт предпочтение более авторским, арт-хаусным и европейским картинам иных режиссеров. Отсюда и не удивительно, что громкие имена большинства пионеров европейского кино абсолютно ничего не значат для рядового зрителя, но режиссер данной ленты Алехандро Аменабар явное исключение из подобного уравнения.

Далеко не многим режиссерам удаётся дебютировать в режиссуре действительно сильным продуктом, но режиссер данной ленты Алехандро Аменабар добился куда большего. Мало того, что именно за счет этого ранее никому неизвестный Алехандро Аменабар стал узнаваемой личностью даже в Голливуде, так еще и спустя столько лет с момента выхода картины на широкие экраны, она до сих пор удерживает статус культового кинопроизведения. Чем обуславливается подобный успех ? Определить однозначно очень сложно. Ясно лишь то, что Аменабар безусловно снял один из сильнейших фильмов в своем жанре.

Сюжет картины безусловно является одним из сильнейших элементов данной картины. Придумать нечто новое, интересное и неожиданное в рамках жанра всегда было очень сложной задачей, но Аменабару это безусловно удалось. Более того, детективного триллера с настолько умным, продуманным до мельчайших деталей и больного глубинного смысла сценарием я не видел достаточно давно. Развивается история весьма стремительно и динамично. При этом, заставляя неоднократно менять свои догадки касательно того, кто же является убийцей на самом деле и чем же закончится фильм в конечном счете. Особенно учитывая то, насколько большим количеством неожиданных поворотов сюжета и ложных отвлекающих элементов пропитан фильм.

Попутно фильм представляет собой достаточно интересный экскурс не только в мир снафф-видео со сценами жестокого насилия, но и кинематографа в целом. При этом, во многом за счет своего содержания достаточно глубоко копаясь в темных глубинах человеческого сознания и в буквальном смысле обнажая их на экране. В конечном счете приводя зрителя к самому главному посланию всей ленты. Человек по своей натуре питает инстинктивную слабость к жестокости и насилию. Пусть даже не готов себе в этом признаться. В итоге выдавая тот самый образец истории, наследие которых отчетливо ощущается в таких картинах как «8 миллиметров», «Видеодром», «Крик» и даже в популярной игре Life Is Strange.

Поистине выдающейся можно смело назвать и режиссуру, которая отдавая дань уважения классическим образцам жанра и творчеству ветерана Хичкока, делает основную ставку именно на атмосферу, а не зрелищность. Фильм буквально держится за счет непрекращающейся атмосферы полного напряжения, остроты, саспенса, тревоги и чувства опасности, в которой доверять кому либо точно абсолютно не возможно. При этом не теряя своей силы даже при том, что как такового жестокого насилия на экране не демонстрируется вовсе. В том числе и самого содержимого найденных кассет, игнорируя демонстрацию которых зрителям Аменабар лишь раздразнивает зрителя и тем самым придаёт своей ленте некоторое «очарование».

Исполнители главных ролей Ана Торрент, Феле Мартинес и Эдуардо Норьега мастерски справились со своими задачами на экране. Мало того, что каждому из них достались достаточно колоритные, сильные и неоднозначные образы, так и актеры постарались сделать их еще более сильными и интересными. В конечном счете добиваясь того, что до последнего оказывается сложно определить, кто же на самом деле убийца и являются ли герои такими, какими они пытаются казаться.

9 из 10

Дипломная работа — это однозначно один из сильнейших фильмов европейского производства и уж точно одна из фундаментальных картин жанра триллера, фильма ужасов и детектива, что мне когда либо доводилось видеть. Редкий образец очень умного, продуманного до мельчайших деталей, невероятно атмосферного и не становящегося заложником переизбытка насильственного зрелища на экране художественный фильм.
Показать всю рецензию
Дмитрий Давидович
Режиссёр должен делать только то, чего хочет от него публика. Это основной принцип любого зрелища. Или ты отвергаешь и зрелище?
Сколько раз в неделю мы смотрим «расслабляющие» кровавые боевики? Сколько раз мы ловим себя на мысли, что в новостях нас привлекает больше всего криминальная хроника? Сколько раз нам кажется, что люди, которые отворачиваются на сценах насилия, просто «играют на публику»? Сколько раз мы хотим, увидев, допустим автокатастрофу, подойти и посмотреть как выглядят по-настоящему смерть и тяжелые увечья?

Осуществляя или желая осуществить эти действия, мы всегда успокаиваем себя подобными мыслями: «Кровь в кино ненастоящая; Это нас не касается; Он просто изображает из себя недотрогу; Живых надо бояться, а не мертвых». А что, если мы когда-нибудь увидим на экране настоящее зверское убийство, то, как мы заговорим?

«Дипломная работа» начинается и заканчивается смертью. В первой сцене, пассажиров ссаживают с поезда, потому что кто-то упал на рельсы. Многим хочется посмотреть на мертвое тело, но работники метрополитена и врачи отгоняют слишком любопытных. Тем не менее, симпатии большинства зрителей будут не на стороне работников метрополитена и врачей. Затем, когда умирает научный руководитель героини, ей предоставляется шанс увидеть настоящую смерть. Анхела, на первый взгляд, испытывает отвращение и страх, но это всего лишь ширма общественного приличия. На самом деле, ей очень интересно, ее распирает любопытство.

Режиссер хорошо показывает иррациональность человеческой натуры и тесно связанную с этим притягательность зла. Анхела, увидев видеозапись со «снаффом» и идентифицировав главного подозреваемого, упорно продолжает «тянуться к огню» и в фактическом, и в эротическом смысле. Как и с лицезрением первой настоящей смерти, благородная причина расследования смерти студентки — необходимая ширма общественного приличия; на самом деле ей очень хочется прикоснуться к чистому злу.

В образе Анхелы режиссер запечатлел среднестатистического потребителя, который постоянно ищет новых ощущений. Ведь «снафф», прежде всего, один из жанров кинематографа. По мнению режиссера, «снафф» только пока относится к сегменту «кино не для всех», но когда-нибудь он попадет в «мейнстрим».

Смотрите и задумайтесь!
Показать всю рецензию
Makaveli96
Жизнь студента и опасна и трудна
Никому не известный испанец Алехандро Аменабар в 1996 году ворвался в итальянский кинематограф со своей дебютной полнометражной картиной «Дипломная работа» тут же ставшей сенсацией и наделав там немало шума. И причин здесь на самом деле хватает.

Раскрывать все сюжетные фишки я не собираюсь, да и на самом деле в этом нет смысла, фильм сам все расскажет за себя. Тут как говориться самое главное начать. Но в любом случае я бы не назвал «Дипломную работу» обычной заурядной картиной.

Как известно каждый кинематограф по-своему особенный и специфичный. У каждого есть свои отличительные особенности и черты присущие именно этому кинематографу. Европейский кинематограф по большой своей степени является для меня темным лесом, но уже сейчас желание с ним ознакомится поближе вырисовывается очень точно и ярко.

В «Дипломной работе» меня больше всего удивил не столько сам сюжет картины, сколько атмосфера пропитывающая его. Уже с самых первых минут фильм начинает умеренно подгружать, постепенно набирая обороты, которые ближе к финалу достигают своего пика. Мне сложно описать словами как все это выглядит в деле, но фильм действительно полностью пропитан мрачной, пугающей и даже маниакальной атмосферой, которая давит на мозг. Причем находится в ней не всегда приятно, но побыть там хочется. Такое чувство, что ты попадаешь с совсем другую реальность, хоть там и нет параллельных миром, монстров и прочей фантастики. Просто сами персонажи, их действия, разговоры, сама история фильма, мрачное окружающая среда, выполненная в исключительно темных и серых красках, вся эта реальность кажется какой-то дикой и чужой. Лично мне этот момент больше всего понравился.

Сюжет картины также играет со зрителем, водя его по своим лабиринтам, петляя из стороны в сторону. Авторы умело сохраняют интригу с личностью нашего главного маньяка. У них удалось пронести ее через весь фильм, раскрывая и в тоже время, запутывая ее своим повествованием. Это также можно причислить к сильнейшей стороне фильма.

Актеры справились со своей задачей хорошо. Правда частенько сами действия героев фильма кажутся какими-то нелогичными, заторможенными и просто не поддающимися объяснения. Возможно, это так и задумывалось авторами, но лично мне показалось это необычным и странным. Хотя тут уже на любителя.

В целом мы имеем очень качественную работу, настоящий психологический триллер, который действительно выполняет свою функцию.

8 из 10
Показать всю рецензию
Николай Таранцов
Что такое кино?.. обычная индустрия, в основе которой, деньги
Фильм Алехандро Аменабара «Дипломная работа». Фильм известен так же под названиями «Курсовая», «Опасная находка», «Снафф», но настоящее название фильма «Тезис».

А тезис, он и в Африке тезис, — кратко сформулированная мысль. Улавливаешь разницу, не развёрнутая дипломная работа, а кратко сформулированная мысль. От этого и надо отталкиваться.

Итак, фильм о кино, о тончайшей грани между дозволенным и недозволенным. Причём дозволенном отнюдь не цензурой, а исключительно этическими соображениями.

Студентка мадридской киноакадемии, Анхела стаёт свидетелем несчастного случая в метро, /человека, попавшего под электропоезд, разрезает пополам/. Это видимо стаёт толчком к тому, что она берёт себе как тему дипломной работы, аудиовизуальное насилие. Профессор, вызвавшийся ей помочь, умирает во время просмотра недозволенного фильма. На похищенной из просмотрового зала кассете, Анхела и её друг Чема опознают студентку их киноакадемии, бесследно пропавшей два года назад. А на кассете запечатлены её пытки и смерть.

И Анхела параллельно с написанием дипломной работы начинает расследование и поиски убийц.

Что до дальнейшего, однозначно скучать не придётся, но и бездумно смотреть, тоже не получится.

Придётся задаться вопросом, почему человека так привлекает насилие, и настоль ли безопасно это. И не в том смысле, что твоя психика не выдержит, и ты станешь маньяком, /это не такой уж и простой процесс/, а в том смысле, что есть фильмы сьёмки, которых не столь уж безопасны. Фильмы, где убивают всерьёз.

Не так давно, в 90-стые я занимался видеопрокатом и помню, какой бешенной популярностью пользовался фильм «Лики смерти». Документальный фильм, с сьёмками настоящих казней несчастных случаев со смертельным исходом и т. д.

Можно возразить, в этом фильме речь немного о другом. Немного, но суть то та же. Почему человеку интересна смерть другого человека. Почему смерть вместо сочувствия, вызывает жгучий интерес.

Может потому, что человеку самому не избежать смерти, ему интересно примерить смерть на себя, он рад бы избавится от, мучающего его самого страха смерти и не знает как.

Но мы немного отвлеклись. Фильм не столько о тех, кто смотрит фильмы, сколько о тех, кто делают фильмы. О тех, кто, пользуясь спросом, зарабатывают на этом большие деньги. О тех, для кого криминал, это очень выгодный бизнес.

Тут посложнее, да? Если бы не было спроса, естественно не было б предложения.

Хотелось бы отметить эпизод встречи Анхелы и Чемы в больнице. Когда по телевизору, нет по телевизорам во всех палатах идёт новостной блок, и в конце обещают показать реальные кадры, потому как «их значение как документов не подлежит сомнению», мы видим зрителей с взглядами зомби.

Режиссёр безжалостно препарирует мозг зрителя.

Они ничего не видят и не слышат здесь, они там по ту сторону экрана.

А значит, есть спрос на аудиовизуальное насилие. Есть спрос будет предложение. И все дальнейшие фильмы будут оплачены. А денежки, не пахнут господа.

Такой вот тезис, деньги смертью не пахнут.
Показать всю рецензию
Lina-Poe
Вот стул. Присаживайтесь, пожалуйста.
Гикнутый фанат фильмов вроде ‘Лики Смерти’ и сдержанная, сосредоточившаяся на своём дипломе девушка — сокурсники киноведческого факультета. Их ничего не связывает до момента, когда девушка начинает искать фильмы, полные насилия. Тут-то и завязываются странные отношения, которые с натяжкой можно назвать дружбой.

Анхела не видела ни одного трупа (хотя к концу фильма это восполнится с лихвой) и ненавидит насилие. Но ей необходимо изучать этот жанр кино для диплома. По-крайней мере, так она утверждает. Очевидно, что её притягивает и влечёт эта тема, хотя Анхела не хочет в этом признаться даже самой себе.

Чема находит особую привлекательность в таких видео. Порно, убийства, жестокость — его коллекция фильмов впечатляет, он видит в них реальную жизнь, но воспринимает куда проще, чем Анхела, которую это шокирует до глубины души.

Однако поиски Анхелы не только знакомят её с Чемой и тёмным уголком его мира. К ней попадает кассета, содержимое которой даёт фору всей коллекции Чемы. Настоящий снафф. И на экране они узнают девушку, которая училась в их институте. Так начинается их расследование.

Анхела изучает статьи о похищении девушки, одновременно слушая в плеере её крики из снафф-фильма; видит сны, в которых становится жертвой, и будто бы желает, чтобы эти сны стали правдой. В то время, как Чема с каждым появлением на экране видится уже не таким фриком, а вполне адекватным парнем — просто с не вполне обычными интересами.

Поистине талантливый режиссёр Алехандро Аменабар на заре своей карьеры подарил кинематографу очень вкусный триллер, полюбившийся поклонникам жанра, а теперь и мне. В его арсенале совсем немного фильмов — но все очень хороши: «Другие», «Море Внутри», «Агора». Над всеми его фильмами работал сценарист Матео Хиль — и я думаю, что лучшей рекламы для ‘Дипломной Работы’ и не придумаешь.

Неторопливая манера съёмки, местами непривычный монтаж и звуковое оформление придают атмосфере фильма чуть больше жуткости и беспокойства. Чего-чего, а саспенса здесь достаточно — такого добротного саспенса, характерного для триллеров 90-х, да и для испанских ужасов вообще. При этом диалоги подсвечены юмором, хотя в ситуациях и истории нет ничего комичного.

Сюжетная нить разматывается всё быстрее с каждой минутой. Тут вам и детектив, и триллер, и интрига. И уж сколько я пересмотрела подобного кино — очень редко я не догадываюсь ‘кто убийца’ до самого конца. На протяжении всего фильма я несколько раз меняла своё решение, то возвращаясь к первому варианту, то перескакивая на третий, то придумывая четвёртый. За это лишний балл.

Тем, кто ждёт увидеть кровавое месиво, мясорубку и фарш в макро — этого не будет. Но это тот случай, когда предвкушение гораздо сладостнее и волнительнее получения самого приза.

‘Неужели где-то за гранью добра и зла существуют люди, получающие удовольствие от просмотра таких фильмов ?’

От ‘Дипломной Работы’ я удовольствие получила. Чего и вам желаю.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 6
AnWapМы Вконтакте