Рецензии

Хельга Потаки
Фредди не мёртв!
Эта задуманная как якобы последняя часть приключений всеми любимого, бодрого весельчака-убийцы Фредди Крюгера, шестая часть культового сериала «Кошмар на улице Вязов» должна была раз и навсегда покончить с похождениями убийцы, позволяя ему эпично погибнуть на большом экране. На сей раз в режиссёрское кресло села женщина — продюсер всех предыдущих частей Рейчел Талалей, которой по части режиссированных фильмов ни до, ни после ничем хоть немного вменяемым похвастаться не удалось.

Я сразу начну говорить о недостатках, потому как здесь их великое множество. Я не просто так написала в первом абзаце о том, что режиссёр этого «Кошмара» — женщина. В фильме витает изрядный признак очень навязчивого феминизма, который буден заметен даже самым приверженным феминисткам. За весь фильм Фредди не убьет ни одной представительницы прекрасного пола, напротив, от каждой из них он будет получать довольно крепких и сильных пинков. Далее — ведущих женских персонажей в фильме двое, и именно они ближе к середине фильма становятся главными героинями повествования, хотя начало нам говорило о том, что сюжет закручен вокруг амнезийного беспризорника, имеющего какие-то таинственные, покрытые мраком отношения к происхождению Фредди Крюгера. Этот ход был режиссёром просто взят и обрублен, в пользу новоиспечённой главной героини, появившейся в фильме минуте на тридцатой.

Об актёрской игре ничего особо примечательного сказать не могу. Персонажи насквозь шаблонны и стереотипны: наркоман-игроман, трусливый ботаник, лунатик, крутая девочка (лесбиянка?), ну и наконец, деревянная главная героиня, за весь фильм даже не попытавшаяся изобразить хотя бы подобие испуга. А вот Яффет Котто меня своей ролью боевого психиатра очень впечатлил, особенно, когда дал достаточно жёсткий отпор Фредди, очевидно помог предыдущий опыт, полученный в сражении с другим не менее опасным монстром из космоса.

Сценарий картины достаточно хорошо проработан и интересен, просто его испортила очень слабая и дилетантская режиссура. Мне лично понравилась идея происхождения Фредд. Очевидно, сценарист являлся поклонником Лавкрафта, придумывая группу могущественных демонов, управляющих человеческими снами. Но как я уже говорила, самих демонов подпортила реализация: вместо жутких, когтистых, отвратительных монстров с когтями и щупальцами, покрытых слизью, нам показывают трёх хихикающих сперматозоидов, разговаривающих голосами каких-то диснеевских персонажей, что саму фабулу фильма подпортило и подпортило очень немало.

Немного разочаровывают грим и специальные эффекты. Выглядят сыро и дешёво, а ведь ими занимался Джон Карл Бюхлер, тот самый, что изготавливал бутафорию для четвёртой части сериала, и я искренне не понимаю, как он мог так конкретно облажаться. Четвёртый фильм относительно спецэффектов в некоторых моментах смотрится классно даже сейчас, чего только стоит феерическая сцена с ожившей пиццей! А вот шестой, к огромному моему сожалению, производит впечатление исключительного трэша. Лицо Роберта Инглунда уже даже не выглядит как обожженное, это просто Роберт Инглунд, намазанный розовым косметическим кремом.

Ну а относительно всего остального скажу так — вполне смотрибельно. Не шедевр, но раз-два в год пересмотреть очень даже приятно. И дело не только в ностальгических чувствах, просто сам фильм, несмотря на всю свою глупость и наивность, смотрится очень легко и непринуждённо, и главное, наскучить ни разу не успевает. Также не могу не выделить отличную музыку австралийца Брайана Мэя, вот уж кто действительно старался и не халтурил. Сохранена не только классическая тема Чарльза Бёрнстина, но и добавлено несколько новых, леденящих душу аккордов. Ну и наконец, убойные финальные титры предлагают нам шикарнейшую нарезку из самых лучших моментов всего сериала.

6 из 10
Показать всю рецензию
publicist
Каламбур — видеокомиксов журнал…
Переходим к «поделке» (проделке) Рейчел Тэлалей. Она была причастна ко всем частям, кроме пятой. Но шестую она сняла самостоятельно (я имею ввиду — в качестве режиссёра). Получилось ли у неё эта авантюра? Ну это с какого бока зайти… Так, вроде типичная очередная байка про «сонного» убийцу, где уже давно никому не страшно (а Рейчел и не стремилась, чтоб было страшно). Атмосферу ужаса она убирает полностью (может лишь слегка показаться, что привычный по своему стилю Фредди вернул себе лицо в эпизоде, где он предстал сначала мамашей Карлоса, затем «починил» ему слуховой аппарат, но это так… чтоб зрители совсем уж не заскучали).

Однако, если не зацикливаться на ужасе, который непременно вдруг должен был произойти, но не произошёл, а смотреть это, поддавшись правилам, предложенным самой Тэлалей, то можно получить порцию почти релакса.

А потому как «Final Nightmare» смахивает больше на чёрную комедию (как, например, «Зловещие мертвецы 3: Армия Тьмы»).

Здесь, видно, Фредди убивать уже устал и делает это по инерции. Зато отколоть шутку в этой части — всегда пожалуйста! Да он не только веселит публику, ещё и сам хохочет. Он успел: и полетать на парашюте, и на метле как Гарри Поттер, и поиграть в восьмибитную приставку… А сцена, где он прикатил шипы — так это вообще чистое клоунство!

Но перебор данной картины в виде «петросянии» я бы не стал называть слабейшим звеном в данной серии, а серию из-за этого слабейшей в цикле. (Хотя, если раньше, как я говорил, юмор Фредди выступал в роли вишенки на торте, то сейчас получилось черезчур крутовато)…

На лицо полная безыдейность линий. Я уже свыкся с мыслью, что Кристен, а затем и Элис могли проникать во сны других спящих. У одной был дар, которым она поделилась перед смертью с другой. Допустим. (Хотя высосано из пальца). А теперь вопрос! На каком основании бегали по снам друг друга представители шестой части «Кошмара»? Ответ если и отыщется, то он будет явно не нраву…

И, тем не менее, в этой части есть что посмотреть. Она на просмотр легка. Да к тому же в меру интересна. Здесь и основной сюжет и история становления личности Крюгера могут привлечь непривередливого зрителя. А поклонникам «Вязов», коим являюсь и я, обещано удовольствие (и почти данное обещание выполнено)…

7 из 10

P.s: А дом здесь не такой запущенный, как с 3 по 5 части…
Показать всю рецензию
Staybe
Я очень люблю «Кошмары…» посмотрев первые пять частей, я с большим желанием начала узнавать о том, какая же шестая часть. Набрав в поисковой строке название фильма, я была неприятно удивлена — много отрицательных отзывов, плохая оценка, и даже номинация на малину! — значит фильм провальный. Но как такое может быть? Это же фильм о легендарном Фредди Крюгере. Тем более я долго выбирала ужастик, который можно было посмотреть, и «Кошмары…» это беспроигрышный вариант.

Золотая малина — номинация за худшую песню. Но я бы сказала, что как раз песни лучшее, что есть в этом фильме.

«Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв» — абсурд. Это точно самая худшая часть, где Фредди выступает в роли клоуна и чудака. Он такой весельчак, что начинаешь болеть за него, а не бояться за героев. Одна потеха, и злой юмор.

Фильм я бы назвала иронической комедией. Ужаса там и близко нет.

Но вот смотря этот так называемый ужастик в 6 лет, я пряталась под одеялом, выглядывая одним глазком. И вот в свои почти 20, я вспомнила один самый яркий момент. В 6 лет я не могла понять, почему взрослые смотрят это при ребенке, но теперь понимаю, что им было не страшно даже.

Маленькая дочь Крюгера очень красивая девочка.

Мне очень интересно было увидеть историю жизни маленького Фредди, который начинал с хомячков. Истории жизни убийцы интересны.

Не смотря на всю комичность и представление очередного «Кошмара…» в ином свете, провальным я его не назову. Интерес был, актеры нормальные, атмосфера понравилась. Но шестая часть и рядом не стоит со всеми остальными.

Было ли мне страшно? — Нет. Было ли смешно? — Да, и не один раз. Даже не смотря на то, что смотрела я этот «ужастик» глубокой ночью.

Кино откровенный бред, но скучно при просмотре мне не было. А это последнее время большая редкость.

6 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Поздравляем! У Вас… Кошмарная часть франшизы [2]
Побольше эффектов а-ля шумахеровского Бэтмена, реймивского Паука и образ Крюгера — будет вам шестая часть

Посредственная и, чересчур, фееричная черная комедия. Цирк пришел, а Крюгер остался. Хотя, смотреть стоит, потому что:

Первая причина — режиссер картины. Рейчел Тэлалей подрабатывала продюсером третьей и четвертой сериями франшизы, имеет хороший вкус к комедии (она была продюсером фильма «Плакса») и очень любит комиксы. Да и вообще — неплохой послужной список. Но вот стоило ли доверять ей одну из икон ужаса — вопрос открытый: у нее получилась бодрая комиксовая комедия, которая не воспринимается как часть сериала — ужастика.

Вторая причина — безусловно, Фредди Крюгер. Есть и веселые, и кошмарные ловушки для детенышей Спрингвуда; новые цитаты вновь разобраны в народ (Сегодня ухо, завтра глухо), а его биография дополняет интересный факт — у него был наследник, притом, после смерти отца, остался в чужих руках. Кто это ребенок — смотрите сами (я говорю тем, кто не смотрел)

Третья причина — в качестве отчима Фредди на экране появляется не заявленный в титрах Элис Купер. Видимо, это был ответный жест великого шок-рокера: сам Крюгер мелькал в качестве эпизодического персонажа в концертном фильме Элиса.

Могу сказать, что как фильм ужасов эта серия практически не работает, зато расширяет наши знания о Крюгере, впервые в сериале показывая его предысторию. А пока «дождемся» реакции Крэвина…

В каждом городе есть своя улица Вязов

Цирк пришел, Крюгер остался, а моя оценка

5,5 из 10
Показать всю рецензию
Эль ЧуПанебрей
«Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв»
«Кошмар на улице Вязов 6» — заключительная часть полюбившегося многим сериала о неистребимом киллере Фредди. На сей раз, создатели решили отправить своего кино-монстра к праотцам и вдолбошили заголовок, словно из какого-то мусора 70-х — «Фредди мертв». В этом фильме Фредди реально сыграл в ящик, причем не в простой, а с загадками. Все это я к тому, что режиссер на пару со сценаристом долго и тщательно продумывали как вскрыть зрительский мозг с целью нагадить туда и размазать по обоим полушариям. Попытка удалась — мозг болит, а организм в целом отвергает это непотребство. В этой киноленте, прилипшей к подошве с висящими на ней мухами нет даже толком главного героя. В первой трети фильма мы наблюдаем за потерянным подростком, которого Фредди пугает прыжками в длину и полетами на метле. Фредди, наверное, смотрит классику, потому что полет на метле был взят из фильма 30-х, а падение на иглы есть везде (или почти везде).

Сценарий у шестой части «Кошмаров» чересчур дебильный даже для такого рода фильмов. Это самая настоящая пародия на жанр, некогда заставлявший зрителя чувствовать испуг. Теперь зритель ржет, запихивая в рот попкорн, и натягивает на выпученные от непоняток глаза 3D-очки. Мир троится: на экране летают черви с лицом Фредди… Шестая часть поставила жирную точку и, шлепнув по ней ладошкой, оставила растекаться по мятой бумаге, словно последние соки хлынули из сериала, повелев барахтаться в трэше. Режиссер «Фредди мертв» всегда снимает трэш, поэтому если относится к «Кошмару 6» несерьезно — как к развлекательному фильму, может даже понравится. А если еще не отделять от предыдущих фильмов, то вообще отлично пойдет. Фильм не может существовать вне рамок трэша и серии «Кошмаров», а потому не может считаться фильмом как таковым. Максимальная оценка этой части сериала:

6 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Фредди мёртв и эта часть тоже.
'Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв» — самая неудачная и провальная серия про кошмарного детоубийцу Фредди Крюгера.

После успешного сиквела внутри всей франшизы, я сейчас говорю об четвёртой и пятой части, которые явились единым фильмом, создатели наверняка не знали что дальше делать с культовым образом. Уже в конце пятой части единственным намёком на то что Фредди жив, говорила только детская считалочка. Этого показалось мало, поэтому решили выпустить последний фильм, и окончательно разделаться с Крюгером, поэтому и название такое.

Весь этот фильм из жанра ужасы перешёл в трэш вариацию. Сказать что эта часть неинтересная, значит не сказать ничего. Намутили со сценарием, переборщили с непонятным юмором, огорчили слабой подборкой актёров, и лишь только Роберт Энглунд остался в своём репертуаре. Но здесь он получился уж слишком комичным, прямо скажем не к теме.

Графика использованная в фильме уступает даже первой части, а ведь этот фильм вышел уже в 90-х, могли бы сделать и получше. Такое чувство что создатели и сценаристы сделали нам одолжение, сняв это завершение брендового сериала.

Итог. Наверно это единственная часть о Фредди которая действительно не понравилась, которая здесь лишнея. Тенденция успеха предыдущих пяти частей здесь не сохранилась. Увы, и ах.

3 из 10
Показать всю рецензию
xiaze_jerzy
Охота во снах. Семейные тайны Крюгеров
«Он заставит тебя помочь ему, потому что ты последний»

После нескольких, довольно посредственных эпизодов киносериала «Кошмар на улице Вязов» я уже отчаялся увидеть то, что могло бы сравниться с первым фильмом Крэйвена. Но картина «Фредди мертв. Последний кошмар» стала подлинной неожиданностью. Я бы сравнил этот фильм с алмазом в куче грязи, состоящей из предыдущих фильмов франшизы (кроме первого конечно). Режиссер Рэйчал Талалэй смогла одновременно органично продолжить историю Фредди Крюгера, рассказанную в предыдущих эпизодах и создать абсолютно отдельный, самодостаточный фильм. Шестую часть «Кошмара на улице Вязов» можно рекомендовать к просмотру даже тем, кто не знаком с содержанием первых пяти.

Самым большим достоинством фильма Талалэй я считаю оригинальный, интересный сюжет. Это первый фильм о Крюгере, который мне было интересно смотреть от начала до конца. Сюжетная линия выстроена вокруг семейной жизни Фреда Крюгера до его смерти. Большой упор также сделан на детских годах будущего маньяка-детоубийцы. Зритель наконец-то сможет понять, почему Крюгер превратился в монстра. Его персонаж перестал быть таким однозначным, каким его видел Крэйвен. Парадокс, но был даже момент, когда мне стало жаль маленького Фредди. Жизнь у него была незавидная…

«Последний кошмар» может также похвастаться отличными спецэффектами. Часть фильма была даже снята в 3D формате, но и без этих эффектов путешествие внутрь сознания Фредди выглядит впечатляюще. Шикарно сняты также начальные эпизоды в самолете. Все актеры, сыгравшие в фильме сработали на отлично, но на первом месте конечно Роберт Инглунд. Роберт продолжил хорошую традицию предыдущих фильмов и снова появляется в кадре без грима. На этот раз таких сцен в разы больше. Инглунд сыграл Фреда Крюгера в «земной» период его жизни.

Юмор также присутствует в фильме, но очень дозированно. Очень смешно и одновременно жестоко выглядели издевательства Фредди над Карлосом (сцена с иголками). Та доза тонкого, но при этом черного юмора, которую нам преподнесла Талалэй мне показалась оптимальной. Все таки, у Крэйвена был перебор, ведь снималась не комедия, а фильм ужасов. В «Последнем кошмаре» даже присутствуют неожиданные сюжетные повороты, хоть и довольно слабо завуалированные. Так что, шестой эпизод киносериала о Фредди Крюгере однозначно может рекомендоваться к просмотру всем любителям фильмов ужасов, хотя поклонникам Крюгера он может оказаться не по душе. И помните, что в каждом городе есть своя улица Вязов…

P.S. «Отличная графика! (Фредди Крюгер)'

10 из 10
Показать всю рецензию
Александр Егоров
Кошмар На Экране
«Кошмар на улице Вязов 6» — это взаправду Кошмар, с большой буквы. Это один из худших фильмов в моей жизни. Это худший из всех «Кошмаров».

Данная лента может дать фору любому трешу от Уве Болла: по убогости спецэффектов она может потягаться со второй «Смертельной битвой», по качеству юмора (да-да, именно юмора, потому что кино пугать даже не пытается, оно пытается смешить: Фредди, восхищающийся собственным результатом в компьютерной игре, поведение маньяка, которое очень сильно напоминает всевозможные мультфильмы) фильм стоит где-то между «полный отстой» и «под пивко пойдет», а по абсурдности однозначно занимает нишу «что курили создатели?» с великим множеством восклицательных и вопросительных знаков. Какую-то ценность для серии он все-таки имеет, ибо тут узнается довольно важный факт из прошлого Фредди, но зачем нужно было превращать мстящего детоубийцу в шестёрку неких «хранителей сна»? Зачем??? Масла в огонь добавляет ужасная игра актеров, всех кроме Инглунда: его Крюгер по-прежнему прекрасно исполнен.

Минздрав категорически не рекомендует! Опасно для мозга!

1 из 10, и ни копейкой больше.
Показать всю рецензию
akolesov
Несколько интересных моментов в потоке посредственности
Рэйчел Талалэй в 1991 году решила рассказать зрителям грустную историю о жестокой судьбе мальчика по имени Фредди Крюгер — так появился на свет «Кошмар на улице Вязов 6 — Фредди мертв». Едва ли госпожа Талалэй вкупе с прочими создателями руководствовались исключительно интересами просвещения. Что греха таить — даже не смотря на убогую пятую серию, франшиза имела бешеный коммерческий успех. В этом плане шестая серия нисколько не подкачала и принесла своим создателям почти 35 миллионов долларов, хотя критики буквально плевались от картины.

Теперь Фредди в исполнении незаменимого Роберта Инглунда стремится выйти за пределы городка Спрингвулд. Для этого ему потребуется помощь героя прошлой серии Джейкоба. Как только мавр сделает свое дело, он должен будет уйти. Попутно перед зрителем рисуют образ забитого и всеми покинутого мальчишки Фредди. Тяжелая детская травма сделала из него настоящего маньяка и педофила — последнее нигде не упоминается во всей франшизе, но читается между строк. Благо, что первоначальный сценарий первой части «Кошмара на улице Вязов» все же подразумевал такие преступления, и лишь разразившийся в 1984 году в Калифорнии скандал вокруг настоящего педофила помешал воплощению этого сценария на экране.

В дальнейшем судьба незадачливого при жизни маньяка складывалась так же не очень удачно — он собственноручно убил свою жену, а его собственную дочь у него отняли. К тому моменту, когда Фредди вернулся из загробного мира, её уже удочерили. Примечательно, что в прошлых сериях франшизы семья Фредди нигде не фигурировала. Теперь Мегги — главная героиня фильма, а по совместительству, как нетрудно догадаться, и дочь нашего маньяка — стремится уничтожить своего папашу. А т. к. сделать это можно лишь в реальном мире — в сновидениях Фредди принципиально неуязвим — то его надо оттуда вытащить.

Как и в случае с прошлыми сериями — часть сцен из конечного варианта была удалена. Некоторые сцены имели альтернативы, а некоторые вообще так и не были сняты. Например, герои «Воинов снов» должны были вернуться в шестой части в качестве полиции снов. Но Рэйчел Талалэй отвергла такой сценарий.

Фильм разительно отличается от предыдущих серий. Во-первых, он не страшный. Во-вторых, складывается впечатление, что Талалэй никогда раньше не видела «Кошмара на улице Вязов» — хотя это не так, она участвовала при создании всех прошлых серий. В-третьих, образ Крюгера в качестве семьянина несколько необычен — этот ход единственный по-настоящему интересный во всем фильме. В-четвертых, Фредди окончательно ушел от образа молчаливого убийцы Уэса Крейвена. Потоки черного юмора просто сбивают с ног. Наверное, именно «Кошмар на улице Вязов» открыл эпоху пародий 90-х, завершением которой стал блестящий сериал «Очень страшное кино»…
Показать всю рецензию
Norman94
«Фредди мёртв».
После провала четвёртой части фильма серия ушла глубоко вниз. Пропали страшные сцены, зато появились глупые сюжеты (пятая часть), а Фредди превратился в какого-то комика. Он уже не пугал, а смешил. Какой же окажется шестая часть фильма? Интересной и страшной? Или, глупой чёрной комедией? Сейчас посмотрим.

Сюжет уже пошёл своим чередом, оставляя Элис навсегда. Вместо этого, предлагается история подростка Джонни, оказавшимся единственным выжившим ребёнком на улице Вязов. После небольшой погони от Фредди, Джонни оказывается в детском приюте, не помня ничего. Психиатр Мэгги Бэроуз рещает съездить с Джонни в Спрингвуд, чтобы тот хоть что-нибудь вспомнил. Естественно, Фредди начинает охоту на подростков.

Что ж, сюжет лучше, чем в пятой части. Это плюс. А ещё лучше то, что в этом фильме есть атмосфера мрачности. Удивленны? Я тоже, ведь подобными радостями нас не баловали ещё с третьей части.

Мрачный город Спрингвуд, с его более безумными жителями, смертоносные ловушки Фредди во снах подростков, и мн. др. Шутки Фредди не покинули и эту часть, но если в прошлой части они выглядели глупо и нелепо, то в этой они служат дополнение к атмосфере. Увы, даже атмосфера и присутствует, но до первой части ей ой как далеко. Но, что есть, то есть.

И не стоит игнорировать эту часть серий по одной простой причине: фанатам серий будет приятно увидеть биографию Фредди. В его прошлом раскрывается мотив его поступков, показывают его семью, показывают, что хорошее в его жизни (помимо убийств) было ещё что-то. Интересная задумка в сюжете. Фанатов заинтересует.

Актёрская игра на порядок лучше, чем в пятой части (я не перестану сравнивать). Роберт Инглунд шестой раз показал, что лучше него никто играть не будет. Актриса второго плана Лиза Зеин неплохо себя показала, но в некоторых местах её игра хромала. Остальные тоже неплохо себя показали, как жертвы.

Вердикт: Эта серия хоть немного подняла интерес к «Кошмарам», что сильно радует. Но, повторюсь, оригинальная часть лучше.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 6
AnWapМы Вконтакте