Рецензии

КиноПоиск
Freddy`s Giving Birth To A Brand New Nightmare!
В какой-то степени этот фильм можно назвать и провалом и успехом.

Провал в том, что от пугающей зловещести Крюгера не осталось и следа [начало было положено в «Воинах сна»] и, в общем-то, ничего нового в сериал в сюжетном плане 5 серия не добавляет.

Что касается второго… Главный плюс — новая и удивительно прочувствованная атмосфера, художественное исполнение и принципиально новый подход к созданию декораций.

В большинстве сцен использованы тёмные и холодные цвета — чёрный цвет тени и пронзительный синий, помогающие почувствовать нереальность тех мест, гд оказываются герои — в их сновидениях нет места уюту, а лишь пугающий холод кошмара…

Также в плюсы записал бы и музыку Фергюсона — как всегда тревожную, зловещую. Вообще, score в сериале о Фредди всегда получался удачным, на мой взгляд.

Ну, и, конечно же, интересная сюжетная задумка — хоть принципильно нового ничего не появляется в способах убийств молодёжи, однако связать сны наяву с нерождённым ребёнком, который проводит большую часть времени внутри матери во сне… это Жутко.

В остальном же, новый фильм — хорошо пересказанное содержание предыдущих частей. Фредди воскресает, охотится, убивает, убивают его, он возвращается в эпилоге с намёком на продолжение…
Показать всю рецензию
Set88
Что ж и великому франчайзу когда-то было суждено угаснуть. Ну каждый год высасывать из зрителей миллионы на одном Фредди Крюгере - как-то нечестно со стороны жадных продюсеров. Хотя при $6 млн бюджете собрать $22 млн в копилку (только в родных стенах) - вовсе не провал. Но по сравнению с предыдущими сериями стал заметен угасающий интерес зрителей к сериалу.

Вроде бы все на месте: славная режиссура Стивена Хопкинса (хоть и не дебют, но вторая картина, после которой будут такие фильмы как 'Хищник 2', 'Затерянные в космосе', 'Призрак и тьма'). Бессмертный Роберт Инглуд в роли Фредди плюс парочка старых героев из прошлой серии. Новый сценарий, который, правда, переделывался несколько раз разными людьми вплоть до начала съемок.

С каждой серией нам все больше рассказывают историю происхождения главного злодея сериала - Фредди Крюгера. На этот раз нам уже показывают, как он появился на свет. Да и вобще в этой части много внимания уделено маленьким детям: беременность главной героини, новорожденный Фредди.

Всего три смерти за весь фильм. Зато каких. Спецэффекты во время этих происшествий потрясающи.

Что ж, как всегда, находят способ, как вернуть Фредди в ад, но мы то знаем, что это вовсе не конец.

5 из 10
Показать всю рецензию
prankster
До выхода пятого 'Кошмара' с сериалом творились примечательные метаморфозы: за интересной частью следовало невразумительное и скучное кино. Однако четвертый фильм заработал больше всего денег в северо-американском прокате, что было более чем веским аргументом для продюсеров, для того чтобы дать отмашку на съёмки очередного продолжения.

Третью, четвертую и пятую части можно рассматривать, как своеобразную трилогию внутри сериала, объединенную общей сюжетной линией и персонажами. В каждом последующем фильме погибали практически все главные герои предыдущей картины, и на арену выходили новые, поначалу второстепенные персонажи. На этот раз весь сюжет крутится вокруг Элис и её еще не родившегося сына.

В каждом фильме-продолжении создателям приходилось каким-то образом воскрешать временно ушедшего в мир иной Фредди: одни ничего не объясняли и ставили зрителей перед фактом, другие пытались придумать какое-нибудь оправдание. Идея с возвращением Фредди через сны еще не родившегося ребенка весьма оригинальна, если только не подключать логику: если Фредди может проникнуть во сны одного человека, более того через них отправляться в сновидения других людей, то зачем ему заморачиваться и придумывать такую хитроумную схему? С другой стороны, при просмотре тин-хоррора логику лучше не подключать, а наоборот - окончательно отключать, поэтому на предыдущее предложение внимание можно не обращать.

Сценаристы решили развить сюжетную линию, начатую в третьей части, но подзабытую в четвертой: рождение Фредди и судьба его матери, Аманды Крюгер. Но если в предыдущих фильмах можно было найти общую сюжетную линию, рассказывающую о Фредди, то именно с пятой части начинается сущий кавардак: теперь Фредди с момента рождения был исчадьем ада. Это совершенно лишние: нельзя кардинально менять мифологию франчайза, её можно дополнять и развивать, но никак не изменять истоки.

Если не обращать внимания на сюжет и сконцентрироваться на сценах убийства, то стоит признать, что они стали еще более закрученными и остроумно-изобретательными. Жестокость и насилие на экране могли превысить все допустимые рамки (для своего времени, конечно), но вмешались продюсеры и основательно порезали картину.

В качественном плане улучшений со времен четвертой части не произошло (может быть, даже наоборот). Сериал явно перешел в фазу 'только для ярых фанатов' и его бы можно было смело закрыть, т.к. имелась подходящая концовка, но жадность продюсеров не знала границ, и всего лишь два года спустя на свет появился, как тогда казалось, 'Последний кошмар'…
Показать всю рецензию
RE-ActiON
А мне эта часть показалось очень интересной и динамичной. Некоторые ночные кошмары действительно пугающие и напряжённые. Интересен новый поворот событий — кошмары теперь не только во сне…
Показать всю рецензию
Идеалистка
На мой взгляд, пятая часть «Кошмара» — самая посредственная и скучная. В бытность подростком, я записывала на кассеты все части «Фредика», кроме этой.

Единственный момент, «оживляющий» картину — кукла, поданная модели в качестве ужина. Единственный плюс — в пятой части больше красивых лиц, чем в любой другой. Даже Фредик, и тот «посимпатичнел».
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 3 4 5
AnWapМы Вконтакте