Рецензии

AubekirBatcha09
«Если не знаешь, кто друг, а кто враг — пора уходить.. . »
Копая дальше по франшизе Джеймса Бонда, я наткнулся на «Квант милосердия». Честно сказать никогда раньше не слышал про данную часть, возможно, и не просто так. Потому что явно эта часть далеко не самая лучшая, но одна из самых интересных. Поговорим сегодня о кинопроизведении Марка Форстера «Квант милосердия».

Оценивать данное кино будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, а также экшен. Потому что «Квант милосердия» в первую очередь боевик.

Сюжет: Сюжет прямо продолжает историю «Казино Рояль». Джеймс Бонд жаждет смерти за смерть девушки, которая не совсем ему безразлична. Этот тернистый путь мести сталкивает Бонда и MI-6 со всемирным заговором с участием лидеров мировых держав. Радует, что «Квант милосердия» тоже не стал фильмом о супергероях, которые спасают мир. Здесь очень такая интересная тема, которая сейчас остра, как никогда, а именно всемирный заговор. Что уже подливает в огонь бензин. По моему мнению, данная сюжетная линия намного интереснее и ярче, чем «Казино Рояль», но во многих аспектах хуже. Главный минус, это типичный сюжет мести, который для боевиков просто является манной небесной. Это уже говорит о том, что сюжетная линия будет намного слабее, нежели у предыдущей части, которая уже больше именно для классического боевика, коим Бонд не является. Всё это сопровождает за собой ещё больше клеше и сюжетных недоработок. Но опять же хочу отметить, всё не опустилось до того дна, где уже герои спасаю мир и на этом спасибо. Именно вот этот реализм для Бонда Дэниэла Крэйга сохранился. Концовка тоже намного слабее предыдущей части. Итого, этот критерий я бы не назвал сильным, но очень интересным вполне. От этого сказать про него больше нечего, так как явно сюжетная линия этой части франшизы далеко не самая сильная, если не самая слабая. Потому фильм про месть почти никогда не бывает с хорошим непредсказуемым сюжетом.

Актёрская игра: Если в «Казино Рояль» Дэниэл Крэйг со своей харизмой перекрывал всех других главных героев, то здесь уже такого не чувствуется. Нет, Джеймс Бонд Дэниэла Крэйга всё такой же интересный и харизматичный. Но просто ему дали в этой части человечности, что мне не очень понравилось, так как Агент такой организации как MI-6, точно не может быть таким душевным персонажем, как его показали здесь, потому что он Агент 007, а не обычный человек, нельзя про это забывать. Даже в «Кинопоиске» в описании фильма жанр драма не числится, поэтому зачем нужно было Бонда делать таким душевным, я не особо понял. Наверное, поэтому предыдущий критерий казался высосанным из пальца. Не будем на этом зацикливаться, а поговорим и о хорошей стороне «Кванта милосердий» в данном критерии. Здесь очень хорошо раскрывается героиня Ольги Куриленко Камила. Её персонаж был очень интересно прописан, так как она имеет свою историю, свои мотивы, свои ценности в конце концов. И это опять же ту волшебную харизму Джеймса Бонда затмевает и за её героиней становится следить не менее интересно, чем за Бондом. Просто на просто ты чувствуешь в ней персонажа, личность, а не просто говорящую декорацию, коей была Ева Грин в предыдущей части. Теперь снова о плохом. Главный антагонист, а именно Матьё Амальрик, сыгравший роль Доминика Грина, сильно уступает антагонисту предыдущей части и практически не запоминается. Это же касается и второго антагониста Хоакина Косио, сыгравшего роль Генерала Медрано. Он тоже во всём уступает антагонисту из прошлой части. Единственное в этом критерии не меняется, это Джеффри Райтом в роли Феликса Лейтера. За ним всё также интересно наблюдать. Он превосходный второстепенный персонаж. Итого, этот критерий в общем стал во многом лучше, хотя бы потому что здесь хорошо раскрыли и другого протагониста.

Soundtrack: Музыкальное сопровождение такое же хорошее. В «Кванте милосердия» она даже поинтереснее, чем в «Казино Рояль». Поэтому про soundtrack мне сказать плохого нечего. Музыка для боевика почти всегда не играет главной роли, она есть и есть, не мешает и слава Богу. Вас при просмотре раздражать не будет. Подробнее здесь останавливаться нету смысла. Итого, этот критерий сделан хорошо без каких-либо изъянов.

Экшен: Экшен для боевика всегда важнее, чем сюжет или актёрская игра. Тем более вот в таких типичных боевиках, как «Квант милосердия» это чувствуется. Потому что от сюжета ты уже такого кайфа, как от «Казино Рояль» не получаешь, но всё это затмевается экшеном, которого здесь стало намного больше. Здесь стало больше драк, больше перестрелок, больше погонь, больше взрывов и крушений, всё это завораживает дух. Особенно эта погоня в начале фильма на Aston Martin и в середине на самолётах, это реально высший класс. Экшен полностью вытаскивает «Квант милосердия» из омута. К этому всему ещё такие интересные необычные пейзажи пустыни, пещер и так далее. Итого, в этом критерии всё стало лучше, нежели в предыдущей серии этого огромного сериала.

Таким образом, приключенческий боевик «Квант милосердия» мне очень понравился. Да, фильм во много включил заднюю передачу, но это кино не испортило, потому что предыдущая часть была необычным боевиком с непредсказуемым сюжетом, а эта часть стала типичным боевиком без сюжета, но с мощным экшен составляющим и актёрской игрой. Тут уже, что кому важнее в подобных фильмах. «Квант милосердия» точно стал интереснее, наблюдать за всем стало легче, но ради этого пришлось кое-что отбросить. Поэтому, если ещё есть кто не смотрел, хотя эту серию, возможно, не все видели, но посмотреть стоит. Это добротный боевик со всеми любимым героем, большего и не надо. Вы не получите здесь уже того непредсказуемого сюжета, но зато вы получите настоящий боевик, самый типичный представитель и далеко не самых плохой. Поэтому ставить крест не стоит. Надеюсь, эта рецензия была полезна. Спасибо за внимание!

7 из 10
Показать всю рецензию
SiberianReview
Блин второй, а вышел комом
Посвежевший Бонд в исполнении Дэниэля Крейга в «Казино Рояль» зашел большинству на «ура», как и сам фильм, так что надежды на продолжение возлагались немалые. К сожалению, «Квант милосердия» не смог их оправдать, фильм получился неровным, с неинтересным сюжетом и тусклыми злодеями, особенно на фоне Ля Шифра из упомянутого уже «Казино Рояль».

Сама по себе завязка неплоха — некая преступная организация, о существовании которой правительственные структуры даже не подозревают, раскинула свои сети так широко, что у нее буквально везде есть свои люди. Агент 007 берется за новое задание, целью которого как раз и является выведение всей этой конторы на чистую воду. Звучит все в принципе в духе «бондианы», не больше и не меньше, но сюжет подается какими-то рывками, повествованию словно не хватает какой-то цельности.

То же можно сказать и про экшен-сцены. Несмотря на то, что экшена в «Кванде» хватает, смотреть на него больно. Все динамичные сцены сняты очень плохо и страдают от рваного монтажа, камера трясется и каждые две секунды меняет ракурсы, не давая зрителю возможности рассмотреть, что же все-таки происходит на экране. Для любого боевика такая съемка просто непозволительна.

С персонажами тоже беда. В подружки Джеймсу Бонду в этот раз записалась Камилла в исполнении Ольги Куриленко. И этого персонажа нельзя назвать хорошим. Над героиней как будто бы старались, прописывали ей мотивацию и прочее, но чувствуется, что где-то не дожали. А может, не дожала сама Куриленко в плане актерской игры, но так или иначе, Камилла проходит каким-то серым пятном. Даже Джемма Артертон в эпизодической роли оставляет после себя более яркие впечатления.

Злодеи тоже пострадали, о чем я уже сказал. Их тут целых два, но оба плохи. Главный, Доминик Грин в исполнении Матьё Амальрика, не имеет даже половины той злодейской харизмы, какая была у Мадса Миккельсена в «Казино Рояль». Это довольно пресный и ничем не примечательный антагонист, который даже и отвращения-то особого к себе не вызывает. Второй злодей, эпизодический, генерал Медрано в исполнении Хоакина Косио. Тут вообще сушите весла — он злой диктатор просто потому что он злой диктатор. Но, что забавно, из-за своей колоритной внешности, он запоминается куда лучше героя Амальрика.

Однако при этом «Квант милосердия» все же я не могу назвать откровенно плохим фильмом. Он во многом недожатый, как будто недоделанный, но в целом — разовый боевичок на вечер, не больше и не меньше.
Показать всю рецензию
worldowner_bully
Quantum of Solace
«Квант милосердия» — второй фильм «бондианы», где роль культового британского шпиона исполнил Дэниэл Крэйг. Сиквел стал прямым продолжением предыдущей ленты, «Казино Рояль», и начинается практически сразу же после ее финала.

В этот раз Бонду предстоит узнать о существовании преступной организации, на которую и работал Ле Шиффр — антагонист «Казино Рояль». «Квант» — объединение настолько могущественное, что имеет своих людей буквально повсюду, при этом о его существовании неизвестно даже всемогущей британской разведке. И, чтобы исправить это, М поручает 007 новое задание, которое должно вывести «Квант» на чистую воду.

Нужно сказать, что «Квант милосердия» получился слабее предыдущей картины, причем слабее практически во всем. Это не делает его автоматически плохим фильмом, но все же определенно вызывает разочарование. Во-первых, местное повествование не настолько увлекательно. Следить за историй не особо интересно, да и подана она довольно рвано, а здешний злодей лишен даже половины той харизмы, какую выдавал Мадс Миккельсен в «Казино Рояль».

Экшена в фильме хватает, безусловно, есть очень драйвовые сцены, но и здесь не обошлось без ложки дегтя. Экшен-сцены просто ужасно смонтированы, камера за несколько секунд успевает сменить три-четыре ракурса, и из-за постоянного мелькания получать удовольствие от какой-нибудь погони просто невозможно.

Актерский состав никаких откровений не предлагает. Бонд в исполнении Крэйга немного заматерел по сравнению с предыдущим фильмом, по лицу он теперь получает реже, да и сам стал более хладнокровным. Экранную пару в этот раз ему составила Ольга Куриленко, о героине которой ничего особенного сказать нельзя, даже несмотря на то, что у Камиллы есть собственная, достаточно трагичная, история. Но это опять же проблема подачи материала и повествования. И хочется отметить очаровательную Джемму Артертон, которая исполнила здесь эпизодичную роль.

В целом «Квант милосердия» это довольно проходной боевик, не представляющий особой ценности. По ходу фильма поднимается несколько интересных тем, но им не уделяется должного внимания либо поданы они совершенно неправильно. Фильм необязателен к просмотру, но скоротать за ним вечер вполне можно.
Показать всю рецензию
Маис
трохи утешения
Из диалога вначале, зрителю дали понять, что «организация» (к моменту продакшена, а это 2008) набрала такую силу, которая уже не стесняет заявить о себе во всеуслышание. Произошёл уже тот значимый сдвиг в сторону транс-империализма, как высшей стадии корпоративного капитала, и, его вдохновители посчитали: не имеет смысла скрывать его истинные цели. Живучесть Бонда здесь тем и обусловлена, что позволяет делать красивые намёки, куда, условно, движется этот дивный новый мир. Мотив фильма (как вариант) — это глобальный флекс, подготовка и раскрутка (наподобе как Трамп попадёт в белый дом через промоушен в Симпсонах), где и участие украинской, весьма скромного таланта актрисы (под легендой Камилы), политически тоже весьма показательно. В отработанных латиноамериканских сценариях уже никто и не сомневается, череда революций и режимов давно подконтрольных, потому аллегория на диктатора в пустыне очевидна с живым на тот момент Муаммаром Каддафи. И его практически реализованным народным проектом по водоснабжению севера Африки. Сюжетная корпорация «ГринПланет» в Боливии (во главе с её главным антагонистом), это как реальная «Монсанта» на Украине.

«Вам ведь не нужен очередной марксист, раздающий природные богатства народу»

Одно лишь наводит на размышление, зачем James 00 Bond, призванный защищать данный миропорядок, по каким-то причинам методично выходит из под контроля и ищет в нём слабые места? Если весь его экшен перевести на язык дипломатии, это будет как мюнхенская речь, уже смонтированная в том отрезке времени, и очевидно инициированная не по воле российского истеблишмента, а выполненная строго в рамках озвучки главных вопросов на скоропредстоящих форумах. И всё же, для чего, кроме рекламы и дорогих брендов на себе (чего только одни очки Tom Ford Aviator стоят!), и вокруг себя, он мешает хозяевам денег? Личный мотив в одиночку всегда уступит в деле крупного бизнеса и высшей власти, малейшая несогласованность с которой потребует гробовой тишины. Сам же главный протагонист на это сново умело и агрессивно блефует, отвечая что им «движет только долг». И справедливость, которая тоже порой но торжествует.

«Пойдёт адреналин — гаси эмоции. Но сложно следовать правилам, когда убиваешь личного врага. Глубокий вдох и всего один выстрел. Насмерть»

Неужели подобный подход, от кого бы ни шла инициатива, позволяет править ошибки в глобальном планировании и исключать те или иные просчёты в системе кадров. Возможно и, что в следующих сериях (ставшего действительно умным, после появления там Дэниэла Крэга), в третьем смысловом ряде, если особо не придавать значение погоням и чрезмерному звуку, обывателю наконец дадут понять, что нет никаких независимых государств и спецслужб, нет никакого свободного рынка рук или средств массовых информаций, а есть один только интегрированный под всё мир. И что чёртов Холливуд тоже выполняет свою функцию, и обязан доносить особый посыл — как для участников римского клуба, так и до обычного потребителя. А связанные между собой «Казино Рояль» и «Квант утешения», это лучшее что было продемонстрировано во франшизе. Касаемо словарного запаса безупречного во всех отношениях агента, он как всегда щедр на самые точные попадания —

«Интересно, какой была бы Южная Америка, если бы всем было плевать на кокаин и коммунизм»
Показать всю рецензию
C_B_J
Джеймс Бонд. Часть 22. Активный Бонд
Как уже писал в отзыве на «Казино «Рояль», Бондиана перезагрузилась и «Умри, но не сейчас» (последний фильм франшизы с участием Пирса Броснана), по сути подвел черту под тем Джеймсом Бондом, которого привык зритель видеть. Статный красавец с идеальной прической, мастерский соблазнитель женщин и великолепный боец, которому сложно пустить кровь. Все это ушло в прошлое, ведь представленный Дэниелом Крейгом Агент 007 рачительно отличается от показанных ранее.

Вслед за «Роялем» удивил и «Квант милосердия», ведь фильм показал не такого Бонда, какого мы знаем. Разве вы могли представить, что лучшему агенту Британии не удастся соблазнить очаровательную красотку, с которой ему довелось столкнуться?! Нет конечно! Бонду всегда хватало одного взгляда и короткой фразы, чтобы покорить сердце сногсшибательной девушки. Но героиня Ольги Куриленко (Камилла) оказалась первым крепким орешком.

«Квант милосердия» продолжил выбранный «Казино «Роялем» путь — он сосредоточился на реалистичности экшн-сцен, добавил крови дракам, но в то же время шагнул в сторону от стильного и лаконичного шпионского триллера к энергичному и бескомпромиссному. Такими же являются Борниана и Хантиана (фильмы об Итане Ханте в первую очередь). Больше динамики, больше зубодробительных столкновений, после которых сложно будет встать на ноги, но суперагент это делает с легкостью — Джеймс Бонд эволюционировал, тут не поспоришь. Но сместившись в сторону параллельно существующих историй о Джейсоне Борне и Итане Ханте, Бонд несколько утратил свой шарм, хоть и не перестал быть интересным.

С учетом того, что фильм напрямую связан с «Казино «Рояль», а его события развиваются всего через час после финала предыдущей картины, «Квант милосердия» вполне может считаться сиквелом фильма 2006 года, или, если хотите, второй серий. Он идет по времени едва ли не меньше всех картин о Бонде и, понятное дело, история Бонда с Веспер, мистером Грином и Ле Шифром могла бы уместиться в один полнометражный проект, но в таком случае его продолжительность составила бы не менее 4 часов, ведь нужно было показать большое количество взаимосвязанных между собой событий. Таким образом одна история разделилась на две части и «Квант» стал неплохим ее финалом, рассказавшим как Джеймс Бонд начинал служить Ее Величеству.

На тот момент «Квант милосердия» стал самым крупным по бюджету фильмом — создателям пришлось выложить 200 миллионов — столько же, сколько ушло на более продолжительный «Скафолл». Марк Форстер стал 11 режиссером в истории Бондианы и 5 вслед за Питером Р. Хантом, Роджером Споттисвудом, Майклом Эптедом и Ли Тамахори, кому довелось снять лишь один фильм франшизы…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10
Показать всю рецензию
TuynyaBroken
Не то
Что же посмотрела я «Квант Милосердия». Этот фильм кардинально отличается от Казино Рояля в не самом лучшем смысле. Говорят, что фильмом занимались создатели Борна. Могу сказать конкуренты знатно насолили.

Сюжет разворачивается сразу же после событий Казино Рояля. Дела идут не очень хорошо:допрос нужного человека проваливается, так и еще организация, на которую они вышли куда более опасная. События развиваются слишком стремительно.

Актеры

Дэниел Крейг здесь какой-то помятый. Поведением все еще Бонд. Тот Бонд которой полюбился нам с прошлого фильма. Исключая некоторые поступки.

Джуди Денч великолепно играет главу отдела Ми6. Она строга, категорична, но справедлива.

Ольга Куриленко нормально вписывается в антураж фильма. Неплохая девушка, хотя вряд ли она сразу придет на ум, вспоминая девушек известного агета.

Злодей мне не запомнился, слишком скучный, блеклый и не запоминающийся.

Экшн по прежнему неплох, но он потерял тот изыск, что присущ Бондиане, и стал стандартным для блокбастера действием.

Монтаж рваный и странный. Иногда я не могла уловить суть событий.

Итог — достаточно средненький фильм, после Казино -это абсолютный провал. Спасает его актерская игра некоторых актеров и неплохие кадры, которые мелькают в кинокартине.

5 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Revenge of the spy
Беззаботный фантастический настрой, охвативший «бондиану» в 90-х вместе с заступлением на пост Пирса Броснана, довольно долго привлекал аудиторию своей неимоверной зрелищностью, броскими шутками и сложными трюками, дополненными изрядным количеством компьютерной графики и декорациями, порой превышающими реальные архитектурные объекты, Однако франшиза, некогда поставленная на ноги Альбертом Брокколи и пережившая далеко не одно перерождение, вновь оказалась на краю провала, ведь мир не стоит на месте, в то время как «бондиана» традиционно не спешит меняться вслед за модными веяниями. Последний реверанс Пирса Броснана, исполненный в ленте Ли Тамахори «Умри, но не сейчас», показал, что авторы серии пребывают в затяжном идейном кризисе и не понимают точно, что им необходимо снять. Продолжив заполнять повествование откровенно невообразимыми деталями наподобие гигантского ледяного дворца и лазера, способного выжечь едва ли не всю планету, правообладатели франшизы все-таки сумели сыграть на ностальгии и популярности бренда, однако спорные художественные показатели «Умри, но не сейчас» подвели черту под прошлыми достижениями ударного десятилетия Пирса Броснана. Зрители требовала кардинальной переработки концепции «бондианы», изменения стиля и самой атмосферы. А сделать это со старой командой во главе с Броснаном было невозможно, от чего начались работы над серьезным, вдумчивым и всесторонним переосмыслением заветов Альберта Брокколи и Яна Флеминга. И чтобы довести начатую ревизию до конца, продюсерам пришлось взять длинную паузу, дабы вернуть Джеймса Бонда на арену мирового шпионажа во всей его обновленной агрессивной красоте.

Получив долгожданную лицензию на убийство, элегантный смокинг и ослепительную подружку, непобедимый 007 в исполнении нехарактерного Дэниела Крэйга вернулся на экраны в 2006 году вместе с историей «Казино „Рояль“', которую некогда хотел экранизировать сам Квентин Тарантино, а в итоге ее заполучил Мартин Кэмпбелл, уже имевший удачный опыт воскрешения данной франшизы. Отказавшись от излишнего фарса и фантастичности последнего фильма Пирса Броснана, Кэмпбелл показал непобедимого шпиона с той стороны, которая ему ранее не была свойственна. Начиная с вызывающего внешнего облика Крэйга и оканчивая его жесткими манерами, не терпящими возражений и компромиссов, Джеймс Бонд явился перед нами совсем иным персонажем, не имеющим практически ничего общего с канонами, заложенными Шоном Коннери, Джорджем Лэзенби, Роджером Муром, Тимоти Далтоном и, наконец, Пирсом Броснаном. Бонд Дэниела Крэйга убивает не задумываясь, действует всеми имеющимися способами, не отказываясь ввязаться в рукопашную драку, завсегда оканчивающуюся хрустом костей противника. Под стать исполнению Крэйга вышел и сам фильм, немного перегнувший с хронометражем, однако балующий публику смертоносной эффективностью, реалистичным экшеном и великолепными пейзажами, снятыми как в экзотических краях, так и в старой Европе. Премьера „Казино „Рояль“' разделила мнение аудитории, ставшей по разные стороны импровизированных баррикад. Одна часть зрителей восприняла Дэниела Крэйга в штыки, вторая наоборот увидела в нем спасение франшизы. И несказанно радовал тот факт, что последних все-таки оказалось больше, и Крэйг получил необходимый кредит доверия, чтобы двигаться дальше. В свою очередь продюсеры решили напрямую продолжить историю, поведанную в «Казино „Рояль““, тем самым дав добро на постановку первого сюжетно связанного с предыдущим фильмом сиквела, выстраивающего своеобразную дилогию. И хотя в данном решение не было ничего поразительного, продолжающий историю Бонда «Квант милосердия» оказался не совсем тем, что хотелось увидеть после великолепной партии 007 и мсье ЛеШиффра.

События, изложенные в «Кванте милосердия» разворачиваются спустя час после того, как Джеймс Бонд (Крейг) взял в плен неуловимого Мистера Уайта (Еспер Кристенсен), представителя таинственной преступной организации, распустившей свои щупальца по всей планете. Еще не успев оправиться от трагической потери Веспер Линд (Ева Грин), Бонд добивается необходимых знаний, чтобы продолжить свое неумолимое расследования и постепенно раскрывает нити заговора, охватившего не только ведущие мировые правительства, но и его родную организацию МИ6. Игнорируя предписания прямого начальства, 007 действует на свой страх и риск, колеся по всему миру и наводя контакты, вплотную приблизившие его к некоему Доминику Грину (Матье Альмарик), уважаемому бизнесмену, в чьих глазах разгорелся шальной огонек. Решив узнать, что же такой на самом деле человек, который не боится находиться на виду, однако явно скрывающий нечто большее, чем свой банковский счет, Бонд следует за ним по пятам, и тем самым в очередной раз поддает себя удару, который не так легко отбить. Выступив против преступной организации с открытым конфликтом, Джеймс Бонд должен был понимать все риски, выпавшие на его душу. Но отказываться от борьбы он точно не собирается.

Стремление продюсеров, среди которых была и дочь Альберта Брокколи, Барбара, сыграть на успешном опыте «Казино „Рояль“', можно понять без лишних слов. Публика получила Бонда нового поколения и хотела продолжения его история со всеми необходимыми атрибутами: смертельной опасностью, реалистичной атмосферой и неумолимым Дэниелом Крэйгом, действующим наверняка. Однако проблемы „Кванта милосердия“ начались слишком рано как для столь крупного и многообещающего проекта, ведь создатели хотели как можно быстрее выпустить фильм в прокат, не уделив достаточного времени проработке сценария. Вместо того, чтобы прописать достойную интригу, образ ведущего злодея и традиционной девушки Бонда, создатели набросали детали, которые плохо сочетались между собой, однако иных вариантов для скорейшего начала съемочного процесса у них все равно не было. Из-за столь поспешного желания вскочить в последний вагон ускользающего «Казино`Рояль»», Барбаре Брокколи и компании пришлось исполнить «Квант милосердия», как рваный, дерганый боевик с совершенно не запоминающимися образами и однообразным Дэниелом Крэйгом, устраняющим цели с мрачностью безликого убийцы в маске. И это при том, что светлый лик актера мы видим на протяжении всего фильма. «Квант милосердия» неспособен зацепить нас продуманным детективным сюжетом, интрига рушится на корню ввиду свой простоты и бесхитростности. Целая коллегия сценаристов не смогла в кратчайшие сроки ликвидировать смысловые и логические дыры, а режиссер, согласившийся взяться за самый масштабный фильм в карьере, оказался банально не готовым к такому размаху и бюджету, ведь ранее в его карьере наблюдались лишь серьезные драматические проекты, исключающие неудержимый экшен и пальбу.

«Квант милосердия» постарался продолжить начинания «Казино «Рояль»», однако в некотором смысле он вернулся назад, во времена Пирса Броснана, когда от «бондианы» не стоило ожидать особых драматических откровений. Однако если тот же «Умри, но не сейчас» мог зацепить внимание аудитории карикатурным юмором, неплохими боевыми сценами, если не брать в расчет периодически проскальзывающий в кадре абсурд, то «Квант милосердия» выглядит серо и однообразно. Зритель не способен найти с Бондом общие точки соприкосновения даже при том, что им движет праведна месть, вызванная гибелью возлюбленной. Режиссер Марк Форстер явно не осознавал всю глубину сего сомнительного предприятия, и проделал работу на имеющейся основе так, как смог, оставив весьма горькое послевкусие.

5 из 10
Показать всю рецензию
kirik b
Порой вода дороже чем нефть и золото…
«- Интересно, какой была бы Южная Америка, если бы всем было плевать на кокаин и коммунизм….» (с)

После грандиозного успеха «Казино Рояль» — с которого началась современная «Бондиана», и в творческую удачу которого, вспоминая газетные статьи предшествовавшие выходу на экран картины — мало кто верил, киностудия «Коламбия Пикчерс» могла праздновать победу. Удалось не только возродить и грамотно внедрить в современный кинематограф легендарную франшизу, но и заработать при этом достаточно много денег. Ведь по сути, экранизация первого, можно сказать многострадального романа Яна Флэминга (права на который долгое время не могли заполучить продюсировавшие кино — сериал о Бонде Гарри Зальцман и Альберт Брокколи) — стала самой прибыльной во франшизе. Решив ковать железо пока горячо — авторы во главе с дочерью культового продюсера — Барбарой Брокколи запустили в разработку новую киноленту о Бонде. Доверив режиссуру приглашённому Марку Форстеру — известному постановщику таких драм как: «Бал Монстров», «Волшебная Страна» и «Персонаж». Который придя к высокобюджетному проекту, внёс долю психологического драматизма в сюжет, тем самым превратив номинально развлекательную ленту в не лишённую серьёзности экшен — постановку. Которая впервые в «Бондиане» являлась прямым сиквелом предыдущей картины, рассказывая о том, как герой продолжил выяснять информацию о стоящей за всем теневой организации, походу дела мстя за гибель возлюбленной…

Сценарием занимались Роберт Уэйд, Нил Пёрвис и приглашённый Джошуа Зитумер, который являлся автором оригинальной идеи новой картины. Сюжет которой строился на коварных планах могущественного и преуспевающего магната — Доменика Грина (Матьё Амальрик), жаждущего заполучить официальное разрешение правительства Боливии за контролем водяных ресурсов страны. Для чего собирается устроить военный переворот, дабы к власти пришёл лояльный его желаниям генерал Медрано (Хоакин Козио) — ранее свергнутый народом диктатор. За мистером Грином следят агенты ЦРУ, которые решают взять его в «разработку», думая что тот собирается искать в пустыни Боливии нефть — которая столь необходима родине звёздно — полосатого флага. Поэтому американская разведка закрывает глаза на методы Грина, который намеренно водит их за нос — до поры используя в собственных целях. И именно поэтому ЦРУ не станет мешать его людям устранить копающего под него британского агента, которому что то известно об всемирной террористической организации — на которую Грин в свою очередь и работает. В ходе расследования, к Бонду (Дэниэл Крэйг) командируют молодую и неопытную Филдс (Джема Артертон) — в задачу которой входит вернуть 007 в Англию, ибо в правительстве знают о махинациях Грина и об его сотрудничестве с разведкой США — и не намереваются путать карты своим заокеанским коллегам. Так же, Джеймс знакомится с Камиллой (Ольга Куриленко) — бывшим агентом боливийских спецслужб, имеющий русские корни и свои счёты с партнёром Грина — кровавым диктатором Медрано…

По большому счёту, в сюжете нет провисаний, всё на своём месте — дорогие машины, элитная выпивка, красивые девушки, погони и перестрелки — даже Бонд становится по не многу более привычным — тащит симпатичную сотрудницу в постель, стаканами глушит дорогие коктейли и гоняет на роскошных тачках — которые привычно разбиваются в хлам. Разве, что не представляется: «- Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд»… Но, что то есть в картине, что рушит всё очарование классного сценария и интересных персонажей. Среди которых, между прочим первая «девушка Джеймса Бонда», которую агент 007 (странно говорить такое) — даже не затащил в постель! Возможно это слишком стремительный ритм картины, который начав резво раскручивать события, и даже выдвигая на первый план нового злодея «Бондианы» — слащавого миллионера Грина — тщательно маскирующегося под порядочного бизнесмена и «спасителя окружающей природы», — но не сбавляя набранный темп картина вскоре заканчивается. Хронометраж «Кванта Милосердия» (такое название получил 22 — ой по порядковому номеру фильм о Бонде) составляет чуть более 1, 5 часов. Прошлые же фильмы о приключениях агента 007 длились крепко за 2 часа, воспринимаясь масштабными «шпионскими» сагами. А здесь же как то всё слишком уж быстро — не успели представить новых персонажей, как тут же пустили всех «в расход», только — только обнаружилась сюжетная интрига, как её на корню зарубили окончанием, только начинаешь погружаться в атмосферу картины, как она вообще заканчивается! Но самое главное даже не это — всё таки многие зрители привыкли, что стандартный блокбастер не должен идти дольше времени, необходимого для съедения бадьи попкорна и осушения стакана «пепси». Главная беда этого фильма — то как именно он снят. Это же форменное издевательство над зрителем!

Оператором картины стал Роберто Шэффер, который по всей видимости отчаянно жалеет о том, что в своё время не попал на проект о Борне, ибо трясёт и дёргает камеру, меняя ракурсы и зум столь часто, что после нескольких минут просмотра начинит рябить в глазах. Не знаю как другие, но лично я например — терпеть не мог визуальный стиль «Борнианы», который стал её «фишкой» и был впоследствии принят на вооружение каждым вторым режиссёром боевиков. К тому же, это не тот стиль в котором Шэффер постоянно снимает. Те же «Волшебная Страна» и «В Погоне за Ветром» — красивые, гармонично снятые мелодрамы. Но взявшись снимать боевик, он видимо решил перенять манеру своего коллеги Оливера Вуда — очевидно забыв, что любят лишь индивидуальность — похожего не замечают. Ну или ругают за тупое подражание, как в данном случае…

Да и саундтрек у фильма вышел не очень — песня «Another Way to Die» в исполнении Алишы Кисс и Джека Уайта скажем прямо — так себе. Она не красивая и совершенно не запоминается. Хотя сам анимированный клип в прологе вышел как всегда интересным и занятным… Видимо учтя справедливую критику, авторы франшизы в последующей серии постарались не допускать подобных ошибок. Сделав «Скайфолл» — лучшей картиной «Бондианы», ставшей достойным подарком всем поклонникам Джеймса Бонда в его 50 — ти летний юбилей. Но это в будущем, а пока же — стоявшая неоправданные 200 миллионов $ лента собирает около 600 — весьма близко к показателям «Казино Рояль» — но учитывая возросший бюджет сильно ему уступая. Каких либо значимых наград «Квант Милосердия» также не удостоился. Став по сути этаким мостом между событиям первой картины и третей. Жалко, ведь потенциал проекта позволял надеяться на гораздо большее…
Показать всю рецензию
Anhz
Признаться, к красивому и безупречному, но шутливому персонажу Бонду я не питала ни привязанности, ни негативных эмоций. Иногда из любопытства смотрела очередную вышедшую серию, но пересматривать не тянуло. Но самый некрасивый за всю историю бондианы актер в роли Агента 007 сделал фильм драматичным и в каком-то смысле реальным. Настоящая любовь, а не очередная интрижка, боль и потери заставляют сочувствовать Бонду, жалеть его, понимать. Короче, мотивация его вполне человеческая, а не героическая. Ну и странного свойства обаяние Дэниэла Крейка тоже в плюс.

Сама по себе история со злодеем новой формации выглядит достаточно реальной. И Ольга Куриленко оказывается тут достойной актрисой. Вполне себе повод для национальной гордости.

Оказывается, «Квант милосердия» — фильм не на один раз. В нем, конечно, ничего нового не открывается, не появляются новые смыслы. Просто качественно и красиво, что немаловажно, сделанный боевик о супергерое, который благодаря усилиям Крейга стал человечнее, а значит ближе.
Показать всю рецензию
atonwarno
Милосердие? Где?
Квант Милосердия безусловно не сумел удержать ту немалую планку качества взятую первым фильмом перезапуска бондианы. Провалом его к счастью тоже назвать не получиться, обычное такое ничем не примечательное кино. Правда умудряющиеся иногда вызывать скуку при своём не самом длинном хронометраже.

Сценарий остался на вполне достойном уровне. Откровенной тупости вроде бы нет, если не учитывать бессмертие ключевых персонажей. Но с этим есть проблемы у любого боевика. А вот то, что ЦРУ абсолютно наплевать кто именно будет лидером страны третьего мира, было даже реалистично.

Но слабость фильма вовсе не в этом, а в актёрской игре. И если сам Дэнеэл Крэйг по прежнему хорошо справляется с ролью, то у остальных с этим немалые проблемы. Ольга Куриленко подходит на роль девушки Бонда разве что по внешним данным, но их здесь подпортили неудачным загаром, а актриса из неё посредственнейшая. А Матьё Амальрик один из самых скучных злодеев последних лет, он абсолютно не запоминается.

Вот что фильму удалось действительно классно, так это экшен сцены. Они эффектны, хорошо поставлены, а главное разнообразны. Благодаря им, и сюжету фильм смотрится достаточно легко, но выветривается из памяти сразу же после просмотра.

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 28
AnWapМы Вконтакте