Рецензии

ConstanceFleur
light as 90`s
В середине 90-х в поп-культуре сложился какой-то тренд на ведьм. Преимущественно девочек-подростков. Мы видели мегауспешный сериал 'Зачарованные', весьма забавную 'Сабрину', но первым произведением в таком сеттинге стал фильм 'Колдовство'.

От этой картины просто веет девяностыми. Они везде: в юбке с кедами, в музыке эпохи, да даже в банальных эффектах и режиссёрских приёмах.

А сюжетная линия рассказывает о Саре, которая перешла в новую школу и связалась с местным шабашем ведьм, которым как раз нужна была четвёртая сила для того, чтобы призвать всемогущего Мамона и получить невиданные магические способности.

Конечно, всё пойдет не по плану, а слишком сильное желание обладать чем-то могущественным ещё как помешает юным ведьмам в обычной жизни, ведь дядю Бена нужно было слушать.

'Колдовство' - это прекрасно написанная история о ведьмах, которая, помимо интригующего и поучительного сюжета, предлагает окунуться в эпоху девяностых безо всяких современных работ, призванных пробудить чувство ностальгии.

С таким потрясающим стилем, вы пустите тоскливую слезу по прошлому, даже если в нём никогда и не были. Так что самое время включить Portishead на полную и окунуться в мир ведьм.

P.S. Кстати, о 'Зачарованных'. Примерно в начале фильма вы можете услышать ту самую песню из заставки известного сериала. Девчонки из фильма, конечно, уступают по харизме и актёрским данным Прю, Пайпер и Фиби, но всё же не падают в грязь лицом и отыгрывают юных ведьм блестяще и, что самое главное, временами пугающе.
Показать всю рецензию
sergey.pay.usov
'Зарождалися три ведьмы на Петра да на Ивана...'
Удивительное дело - кажется, что во времена моего детства даже рядовые проходные ужасы снимали лучше, чем хорроры того же уровня сегодня. Может, я конечно заблуждаюсь, но ощущение такое есть. Данный фильм я смотрел ещё будучи подростком и в то самое время я сильно увлёкся молодёжными ужастиками, именно тогда произошло моё знакомство с культовыми сериями 'Крик' и 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' и иже с ними. Эти фильмы и сейчас в моём топе.

Колдовство, разумеется, уступает им по многим параметрам, но тем не менее, пересмотрев его сейчас, можно отметить, спустя время он смотрится не хуже своих более именитых собратьев. То есть время ему почти не повредило. Меня слегка удивила его высокая (для хоррора) оценка здесь. Мне даже кажется она немного завышенной. У меня есть, что предъявить и сценарию и постановке некоторых экшн сцен, да и не сказал бы, что фильм из кожи вон лезет, стремясь напугать зрителя. Хотя люди с боязнью змей, пауков, крыс и прочей подобной живности, пожалуй, смогут испытать нешуточный дискомфорт. В конце такого добра навалом.

Четверо девушек, играющих роли начинающих колдуний имеют более-менее привлекательную внешность и несмотря на это почему-то являются чуть ли не изгоями в своём классе и которых все ненавидят. Трудно поверить, что всё из-за необычного их увлечения. Да, клише, ну и что с того. Этим клише киноделы не стесняются пользоваться и сегодня. Иной раз даже с успехом. Совершать колдовские ритуалы у девчонок получается даже слишком легко и каждая из них может получить всё, что пожелает. Но не может быть всё хорошо всегда, пока в мире существует зависть (ну и расхожее мнение о том, что женской дружбы не существует) Не у всех девушек сбывается загаданное, как они того хотели. Вот с этого и начинается всё самое интересное.

Фильм смотрится с интересом и лёгкостью, и если не обращать внимания на все минусы, в том числе на отсутствие даже банальных пугалок почти до самого конца, от него можно получить удовольствие. Но только в том случае, если вы являетесь поклонником молодёжных триллеров и хорроров. Всем остальным, думаю, стоит пройти мимо.

7 из 10
Показать всю рецензию
C_B_J
Забытое кино 90-х. Часть 61
Три старшеклассницы — Нэнси, Бонни и Рошель — изгои в своей школе. По разным причинам — социальный статус, физическое уродство, цвет кожи. Их основным увлечением является магия и колдовство, но чтобы обрести большую силу им нужна четвертая. Такой становится Сара — новенькая в школе, у которой весьма темное прошлое, ведь она пыталась покончить с собой. После того как Сара входит в круг общения этой троицы, девушки становятся настоящими фуриями — они устраивают шабаши, насылают порчу и пользуются сполна своими возможностями. Вот только безобидные забавы вроде изменения цвета волос ничто по сравнению с физическим вредом и даже убийством. Кто сможет остановиться, а кто поддастся влиянию колдовства настолько, что переступить призрачную черту?

Фильм Эндрю Флемминга о четырех девушках как и многие фильмы 90-х годов ориентирован на подростковую и молодежную аудиторию, а ведущие роли здесь исполнили будущая звезда серии фильмов «Крик» нив Кэмпбелл (правда она здесь играет не главную роль) и Робин Танни, которая более известна по ролям на телевидении. Интересно, что в 1996 году и Кэмпбелл, и Скит Ульрих сыграли вместе не только в «Колдовстве», но и как раз в «Крике». Для Ульриха тот год был пожалуй что самым знаковым в карьере — он снимался много и часто.

Кроме Нэнси все остальные девушки при помощи магии решают свои подростковые девичьи проблемы. Все хотят быть красивыми, все хотят, чтобы у них был хороший парень, никто не терпит, когда над ним издеваются и травят. Поэтому Сара, Бонни и Рошель как раз выступают в роли тех, кому хочется быть лучше в глазах прочих. По ходу фильма ни разу не встает вопрос о том, чтобы кто-то из квартета ведьм подумал о том, чтобы магию пустить на воплощение собственных материальных желаний — нет, колдовство решает именно насущные проблемы.

А вот Нэнси намерена при помощи колдовства наказать тех, кто по ее мнению, виновен в ее несчастьях. Вот только даже казалось бы безобидные заклинания, касающиеся приворота любимого, могут обернуться против того, кто их посылал.

«Колдовство» по своей манере скорее является мистическим триллером, но не фильмом ужасов. Одна сцена здесь по-настоящему доводит до мурашек — это дом, наполненный большим количеством различных ползающих тварей, от которых приходится спасаться Саре. В остальном — это молодежный фильм с небольшими пугалками.

В фильме нет исключительно «черной» или «белой» магии — об этом как раз говорит одна из героинь, а девушки-школьницы это подтверждают, ведь каждая из них как творила нехорошие вещи при помощи своих чар, так и добрые (ну или относительно добрые). Сами ведьмочки словно сошли со страниц сказок о колдуньях, но трансформировались в современных ведьм (они даже смотрят мультфильм, киноадаптация которого вышла в 2005 с Николь Кидман в главной роли). Они не варят зелье в кастрюле, бросая туда хвосты крыс, жала скорпиона и глаза ворона — для достижения цели им достаточно выпить вина с капелькой крови. Зритель не увидит в фильме и полетов на метле, ведьмовских колпаков или чего-то подобного, но вот ползучих гадов ( их куплено было превеликое множество), молний, зловещих предзнаменований в виде выброшенных на берег морских обитателей здесь полным полно.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10
Показать всю рецензию
DarkBubble
Милая мистика
Четыре девочки решили повеселиться с магией. Скромной Саре, чернокожей Рошель, изуродованной ожогами Дебре и властной Нэнси - каждой чего-то не хватало для счастья. Одно совместное заклинание дало желаемое - любовь, красоту, месть и власть. Вот только все вышло из-под контроля, и невинные желания девочек-подростков привели к страшным последствиям.

Сара (Робин Танни) только что переехала в Лос-Анджелес. В школе ею заинтересовались три подруги: Рошель (Рэйчел Тру), над которой издевается одноклассница-расистка; Дебра (Нив Кэмпбелл), несчастная из-за недостатков своего тела, и во главе всех - Нэнси (Файруза Балк), жаждущая власти. Девочки увлекаются магией и как раз ожидали четверного участника в свой 'круг'.

Школьницы верят в то, что обладают магическими способностями, и решаются на заклинание, загадывая по одному желанию каждая.

Все выходит из строя, и неограниченная власть в плохих руках выливается в мощную, неожиданную развязку.

В жанре написано 'ужасы', но ужасами я фильм не назову. Не зря его сравнивают с 'Зачарованными' - такая же милая мистика. Девочки-подростки и их желания.

7 из 10
Показать всю рецензию
Threefold5ive
Банально
Год 1996. Колдовство

With this little cobweb potion
You`ll fall into dark devotion.
If you ever lose affection
I can change your whole direction.

Сначала я хотел включить в свой список другой фильм — «Крик». Но к ужасам он относится косвенно, скорее больше в сторону слэшеров. Тем более мне хотелось чего-то новенького, ранее не знакомого мне фильма. Мой выбор пал на «Колдовство», т. к. меня привлек интригующий синопсис и интересный актерский состав. Я немного не на то рассчитывал.

Три школьницы, втайне увлекающиеся оккультными науками, считают себя ведьмами. Интуитивно они ощущают приближение четвертой ведьмы. А между тем, в школе появляется новенькая. Сара присоединяется к троице и вместе они начинают проводить ритуалы. Но никогда не нужно забывать с какими силами можно заигрывать. Постепенно в городе начинают происходить странные события.

Фильм мне не особо понравился. Про ведьм снято достаточно много фильмов и по этой тематике уже проехались все, кому не лень. Что-то новое придумать и снять уже вряд ли получится. Не стал исключением и этот фильм. Ничего оригинального здесь и в помине нет. Вся лента состоит из всевозможных ведьминских шаблонов и клише. Разве что на метлах не летают.

В этот раз ведьмочек знатно омолодили, сделав их школьницами, поэтому постоянно ждешь чего-то в стиле молодежных комедий. Но нет, там даже и не пахнет девичьими проблемами большинства подобных фильмов. Всё куда серьезней, чем может показаться на первый взгляд. Трудности, которые испытывают девушки далеко не подростковые.

История начинается достаточно типично. Перезд, Новый город. Новые люди. Далее нас знакомят с главными героинями и сюжет потихоньку начинает раскачиваться. Постепенно, очень медленно, поднимается до среднего уровня и там остается до конца фильма, постоянно подбрасывая немного экшена в костер, что бы зритель не завял окончательно от монотонности.

Для этого фильма есть отличный аналог, снятый значительно поздно — «Сделка с дьяволом». Вот только там всё обставлено куда интересней и в некотором роде более драматичней. Единственное на что здесь более-менее интересно смотреть, это относительно неплохой визуал для 1996 года. Хотя сейчас конечно, спустя более двадцати лет, немного режет глаз грубая вклейка спецэффектов.

Одной из причин по которой я решил смотреть этот фильм это актерский состав. Прежде всего Нив Кэмпбелл, которую «Крик» превратил в суперзвезду. Она очень органично смотрится в молодежных ужастиках, и этот фильм не исключение. Также можно отметить Робин Танни, сыгравшую главную роль. К сожалению, это один из немногих фильмов, где ей дали реализовать свой актерский потенциал.

«Колдовство» это типичный представитель ужастиков для девочек-подростков, где внимание больше сосредоточено на элементах истории и взаимоотношений, нежели на самом понятие ужасы. Ничего страшного здесь я не нашел, да или хотя бы попыток напугать тоже. Обычное попкорновое кино, которое можно посмотреть дома вместе с девушкой. Отдельно для парней этот фильм особого интереса не представляет.

3 из 10
Показать всю рецензию
uncoolvirgin
Чарующее колдовство
Один из любимейших фильмов-триллеров.

Качественный фильм весьма интересного жанра — мистический триллер — большая редкость.

Для начала стоит отметить, что фильм поражает обилием сцен с присутствием разной живности (змей, ящериц, птиц, бабочек, тараканов, червей). Сцены галлюцинаций Сары и Нэнси выглядят очень необычно и реалистично, я бы сказала, даже захватывающе!

Актеры довольно интересные, и персонажи отображены четко. Очаровательная Нив Кэмпбелл, необычная Файруза Балк и многие другие актеры и актрисы сыграли ярко и идеально подошли своим героям.

В фильме очень хорошо развивается тема колдовства и магии, что просто не может не радовать тех, кому эта тема интересна. Красиво показаны различные обряды/заклинания.

Конечно, иногда эта лента проявляет себя в жанре драмы, но в основном это очень крепкий, местами пугающий триллер.

Возможно, этот фильм подходит не всем и цепляет не каждого, этакий «фильм на любителя». Но это не делает его хуже, поэтому «Колдовство» — достойный представитель своего жанра —

10 из 10
Показать всю рецензию
Nightmare163
Шабаш в Городе Ангелов
Помпезное здание готической архитектуры. Мрачное помещение, куда нет доступа солнечному свету. Несколько важных мужчин в мантиях несколько часов допрашивают измученную, исхудалую молодую женщину. После бог весть, какого по счету вопроса, она не выдерживает и признается во всем, что ей инкриминируют. Да, она крала младенцев у их матерей. Да, она принимала участие в шабашах. Да, она заключила договор с дьяволом. «Святое» наказание неумолимо — очередная ведьма должна искупить свои грехи в пламени костра…

Такой предстает перед глазами типичная картина Западной Европы конца XV века. Расцвет печально знаменитой «охоты на ведьм». Одна из самых мрачных страниц разгула человеческого безумия. В веке XXI-м понятие «ведьма» носит скорее саркастический характер, по отношению к малопривлекательной женщине с отвратительными манерами. Герои бесчисленных воплощений в фэнтези-жанре, в наши дни ведьмы совсем необязательно принадлежат к силам тьмы. Некоторые из них даже помогают праведным людям в недобрый час. В то же время принадлежность к оккультизму и черной магии по вполне понятным причинам настораживает и пугает простой народ. Человеку, как никому из живых существ, присуще страшиться и ненавидеть своих же сородичей, если их верования и увлечения не встречают понимания.

Три девушки, отвергнутые обществом. Три изгоя, которых ненавидят и презирают в школе. Нэнси не переносят из-за мстительного нрава и принадлежности к субкультуре готов. Бонни нелюбима за обилие шрамов по телу. Чернокожая Рошель — жертва расовых предрассудков. Девчонки чувствуют в себе мистический дар, увлекаются оккультизмом и мечтают однажды взять реванш у жестокого мира. Со временем в компанию вливается новенькая, только переехавшая в Лос-Анжелес, Сара — скромная девушка, с вечно задумчивым выражением лица. Образуется квартет любительниц черной магии. Они не жаждут всех сокровищ мира или массового поклонения. Несчастными изгоями движут естественные стремления обрести любовь, добиться уважения и понимания. Руководствуясь древними талмудами, девушки призывают духа, усиливающего их колдовские возможности. Теперь каждая ведьма может получить желаемое, но не каждая способна вовремя остановиться.

С виду ничем не примечательная школа в огромном мегаполисе. В ней обязательно кого-нибудь будут травить, оскорблять и унижать, ибо подростковый мир жесток. Посещение четырьмя подругами оккультной лавки дает отсчет совсем иного разряда событиям. Для кого-то зло — инструмент в борьбе за элементарное признание. А кому-то черная бездна милее недружелюбного мира. Схожие проблемы объединяют людей, но на этом не выстраивается настоящая дружба. Чаяния Сары, Бонни и Рошель легкообъяснимы и внушают чувство сострадания к хорошим в целом девчонкам. Нэнси в этой компании выделяется сразу и не только из-за лидерского статуса. Ее агрессия имеет внутренние корни. Наполненная злом душа хочет не мести, а власти.

Страшная гроза на морском побережье. Принесенные в жертву животные, крики заклинаний под громовые раскаты и ослепительная вспышка, навсегда меняющая четыре жизни. Им дана власть, но каждая распоряжается ей по своему, законы коллектива теряют былое значение. Девушки хорошо знают важнейший постулат «любое зло возвращается троекратно». Но никто, кроме Нэнси, не стремиться нести зло. Картина Эндрю Флеминга, не утрачивая мистичности, расставляет остросоциальные акценты. Пугающая разница между желаемым и осуществленным — тяжкое испытание для неокрепшего женского сознания. Мир у их ног, но что дальше? Как жить, когда в 16—17 лет устранена причина своих бед, а до счастья все равно не достать? На примере четырех человек легко прослеживается разница между ведомыми и ведущими. Сара и Нэнси — олицетворение светлого и темного начал. Одной достаточно чувств понравившегося парня, а другая не может насытить собственную злобу. Очевидно, не каждый человек способен обладать властью. Когда невинные шалости оборачиваются человеческими жертвами — наступает расплата за запретное знание.

«Колдовство» примечательно количеством разнообразной, но одинаково отвратной живности. Змея — настоящий талисман фильма. Страшный бомж, вечно сжимающий в руках одного такого гада становится предвестником поворотных событий в жизни юных ведьм. Змеи, крысы, пауки, насекомые — оружие в руках тех, чье сердце отдано тьме. В то же время этих созданий не стоит бояться, если душа очищена от скверны. Преображение героинь удалось Эндрю Флемингу лучше всего и оправдало примитивный в целом сюжет. Неповторима Файруза Балк в роли Нэнси. Картина медленно расхаживающей по морским волнам жутковатой, но не теряющей привлекательности девушки-гота гармонично сообразуется со средневековыми верованиями о ведьмах. Под стать ей и Робин Танни, воплотившая Сару. Вначале тихая, забитая, впоследствии обретшая волевые черты — настоящая фея из детских сказок. Магия наиболее эффектна в своей незаметности. Никаких полетов на метле, вспышек пентаграмм или криков в экстазе. Нет картинам сюрреализма и вящего абсурда. Только естественный человеческий страх перед необъяснимыми явлениями. Финальная схватка между «белой» и «черной» ведьмами вышла на загляденье. Редкий случай — предсказуемость итога не идет во вред. Куда сильнее возрастает градус накала по мере того незримые чаши весов клонятся в разные стороны.

Целевая аудитория «Колдовства» оставляет немного возможностей для всеобщего признания. Это сугубо молодежный триллер с ненавязчивой подачей материала. Несомненный плюс ленты Эндрю Флеминга в моральной ценности. Ведьм из Лос-Анжелеса породило само общество, в котором процветало слишком много вредоносных ценностей. Шабаш случился не в обычной, а католической школе, подчеркивая тем самым, что ношение нательных крестов — еще не сама вера. К какой бы социальной группе не относился человек, у него всегда есть два пути развития. Судьбы Сары и Нэнси — картина прописных истин, но важными они будут всегда.

8 из 10
Показать всю рецензию
Алексей Голицын
Все против одной, одна против всех…
Должен отметить, что в 90- е, да и сейчас все еще любят снимать фильмы про добрых ведьм. Возможно уже выросли целые поколения, которые считают что ведьмы — всегда такими и были добрыми существами из фэнтези.

И хоть я, конечно, понимаю что режиссеры уловили эту тягу народа к добрым существам, к белому и пушистому. Но товарищи, надо же знать и меру! Художник не должен все время идти на поводу у публики. Ведьма должна быть злой! На то она и ведьма… Можно конечно уменьшать степень ее зла, но нельзя убирать его совсем, нельзя убирать какие -то характерные свойства мифических существ, иначе принеся их в жертву то и от самих ведьм ничего не останется.

Не злая ведьма — это все равно что безалкогольная водка! Одна хоть Файруза Балк не большое ей спасибо не дает забыть всем нам, как выглядит настоящая ведьма — а настоящая ведьма должна быть злой, разочарованной в жизни женщиной умеющей колдовать, ненавидящей все живое, и насылающей на всех напасти, пугающей, не правильной до мозга костей, от которой всем только один вред, если вдруг что не по ней и если кто -то ослушается ее как добрая ведьма Танни -выйдет из круга зла, предаст ее — тому она устроет настоящий ад и он пожалеет об этом.

А героиня Танни была обычной земной доброй девушкой никому не желающей зла, хоть и являлась от природы настоящей ведьмой. Ее поступки и колдовство безобидны, а шутки деликатны, и даже парня которого она приворожила, хоть он и без колдовства за ней ухлестывал, лишь слегка выставляет в глупом свете, там донести книги или вести себя как подкаблучник, ничего смертельного, даже очень остроумно, тем более его надо было немного проучить, за то что он позволял себе лишнего, хотя сам по себе был не плохой и вправду испытывал к Танни романтические чувства. И она это понимала что в умелых женских руках из него можно сделать человека.

Но вот злая ведьма, которую он отверг даже когда она превратилась в его любовь, чуть не убила его за это. Чего он конечно же не заслуживал. Я был возмущен, когда она настолько перегнула палку. Но чего и ожидать ведь она из неблагополучной бедной семьи, жизнь ее ожесточила в школе она с подругами считалась маргиналками, чокнутыми, некрасивыми чуть ли не изгоями.

И вот с этими не очень подходящими девочками и поладила наша новенькая добрая ведьма — воспитанная, красивая и умная из хорошей семьи ей бы дружить с самыми лучшими в школе, а она подружилась с такой вот компанией, которая протянула ей руку дружбы и произвела впечатление в общем -то хороших девочек которым не повезло, даже несчастных, но когда они научились колдовать у них появилась власть вся их неполноценность превратилось в самодовольство и они все стали отталкивающими противными злыми ведьмами, которых нужно остановить и лишить чар.

И это было не так уж и сложно доброй ведьме Танни, но она в этот момент была в ужасном душевном состоянии и не могла дать отпор их натиску, чем и воспользовались злые ведьмы, просто начав изводить свою бывшую подругу, отказавшийся быть такой как они, и даже может быть довести ее до самоубийства, тем более что попытки такие уже были у нее из -за потери Мамы, и в начале фильма показывают ужасные шрамы на ее запястьях…

Это то нам и предстоит узнать можно ли выйти победительницей, когда ты в таком не простом душевном состоянии. И как поступить с такими «подругами», если ты добрая ведьма и убить их за все те гадости что они принесли тебе и другим ты не можешь. Не позволяют убеждения и доброе сердце.
Показать всю рецензию
Эмирикуэй
Практическая магия
Вот и я решил написать об этом кино, которое очень понравилось, ниже скажу почему.

Смотрел я его впервые давно, лет, наверное 7 назад и не сначала, но то, что я увидел, где то ровно половину фильма, мне понравилось. Как минимум необычно. При том, что толика правды и здесь присутствует. Знаете, кино это современные книги, в них можно почерпнуть некоторую полезную и главное правдивую информацию.

Если раньше человек брал перо и писал. То сейчас есть возможность взять кинокамеру и снимать. И в том и в этом случае нужен талант, чтобы донести до зрителя то, что хочешь. Также, как и книги в кино человек выражает какие то идеи, личные в большей степени, пытается показать вещи так, как он сам их видит. И в этом плане кино убедительней книг. Хотя книги это всегда основа, даже сценарий пишут на бумаге. Но вот, чтобы перенести их на экран, на мой взгляд, нужен не только талант литератора, ведь адаптировать сценарий, превратить буквы в образы и сделать это хорошо, нужно понимать все тонкости книги, дух если хотите. И уже исходя из этого переложить на людей, на роли свою точку видения. То есть на самом деле работа огромна и талант нужен тоже большой. Поэтому не много фильмов можно назвать шедеврами, не так много, как бы того хотелось. Но всё же их

достаточно и достаточно просто хороших работ, в общем этот фильм из таких. Хорошо поставленный, со знанием дела, со знанием, пусть не большим магии, как таковой ну и вообще это мини-«Зачарованные»,только исполненные с большим трудом и умением.

И так. Четыре девочки, девушки, такие «загнанные» зайчики, разными путями пришедшие к дружбе, или лучше союзу.

Первая Файруза Балк. Ненси. Самая фактурная и пожалуй самая запоминающаяся роль и героиня. Такая вершина чертова четырёхугольника. Пиковая точка, в которой скапливается вся мощь черноты, мощь зла, сама ненависть. Ей всецело принадлежит середина фильма. Это её «территория»,скажем так. Мы видим её черные желания, мы видим то, чем она живёт о чём грезит. Не будь в фильме Ненси он бы многое потерял. Она воплощает в себе, наверное, всё то, что массы представляют себе в ведьмах. Яркий тёмный макияж, черная одежда, взгляд, как у пантеры в клетке, сухой и жёсткий характер, с мужским оттенком, жесты и движения похожие на кидания собаки и поведение в целом, наглое и раскрепощённое, лучше сказать, власть имеющее, имеющее злую власть творить зло. Вот такая Ненси, главная злодейка и ведьма в этом фильме. Хард-корная темнота, шаблонная картинка. Но факт в том, что этот образ великолепно отражает сущность злой ведьмы, бабы Яги, современной конечно.

Вторая по колориту это Робин Танни. Сара. Симпотяжка мученица, или страдалица. Девушка ступившая на узкую тропинку ведьмы из-за своих несчастий, эдакая жертва Мамона, Дьявола. Светлая душа, которая по ошибке плюхнулась в духовную грязь. Белая ведьма, назовём её так. На самом деле очаровательная героиня, такой идеал, та, какой нужно быть, примерная ученица, добрая колдунья, использующая конечно же силы Мамона во благо другим. Такой Энакин Скайуокер. Только наоборот. Из грязи в князья. Принявшая светлую сторону силы, изначально стремясь к черной стороне. Ей принадлежит начало и конец фильма. В особенности начало. Конец она делит с другими двумя ведьмами.

Третья ведьма Нив Кемпбелл. Бонни. Ну прямо скажем она не несёт вообще никакой нагрузки. Девочка ведомая, девочка не злая и не добрая. Такая же, как и её подруга Рошель в исполнении Рейчел Тру. Эти две девушки исполняет по сути одну роль. Такой симбиоз из двух вроде бы не злых персонажей, по крайней мере не настолько, как Ненси, но и настолько добрых и чистых, как Сара. Это середина, безжизненная масса, которую направляют, ведут и за которую думают.

Это по сути руки, это ноги, это голова, это вообще тело, материальная составляющая человека, даже душа, которая находится вне добра и зла, имеющая немного от того и другого. Но которая нуждается, чтобы за неё думали, чтобы её направляли и вели, так как не обладает совершенным знанием, в данном случае магическим. Рошель и Бонни не имеют авторитета в кино. Они исполняют роли ангелов, можно и так сказать. Пока ими управляет Ненси, они злы, они коварны, когда ими управляет Сара они становятся добры и пытаются быть похожей на неё. Эти две девочки они, как зеркала, отражающие своих хозяев. Пластилин из которого можно лепить горшки для почётного употребления и горшки на погибель, если выражаться религиозными терминами.

В общем вот такие герои. И на самом деле кино показывает этот опасный путь темной стороны силы. И это не ново. Есть разные идеи поданные под разным соусом, но говорят все они об одном. Есть один Разум. И здесь он назван Мамон. Он и начало и конец, свет и тьма, зло и добро. И от человека зависит на какую сторону он перейдёт. Хорошо показали, чем чревато стремиться ко злу, стремиться обладать властью причинять ущерб. Однако это не прямой запрет, нет не делай, нельзя, плохо, по голове получишь, нет. Здесь больше показана как раз таки доброта того, кто может и зло творить. То есть когда человек выбирает благо другим и доброту вместо ненависти он получает настоящую власть над злом. И при этом зло не тонет в морях любви, нет, оно лишь начинает действовать от лица добра. Зло во благо. Но хочется сразу развеять романтику молодых людей по поводу магии, как таковой. Здесь показаны моменты, которые вызывают, как восхищение, так и ужас. И хорошо оканчивается история для Ненси, вернее справедливо. Её злоба приводит её туда, куда приводит и это страшное место на самом деле. Может быть самое страшное на Земле, как знать. Однако в конце мы видим к чему приводит доброта Сары. А приводит она к полному восстановлению и её жизнь меняется. Получив негативный опыт, она умело его использует, чтобы измениться, она фактически получает свой счастливый билет, при этом в другой руке держа проигрышный. И вроде бы ненужный билет, по сути и является по настоящему ценным, это опыт, это понимание, это осознание своих сил и становление её,как сильной и независимой личности.

Очень хороший фильм, очень магический, пропитанный романтикой магии и чудес, непознанным и так желанным некоторыми людьми. Но в тоже время обучающий тому, что кроется за всеми этими «приворотами и порчами».

Вот такой отзыв.

9 из 10
Показать всю рецензию
klassen
(Не)Лишняя ведьма
Этот фильм поразил меня своим неподкупным желанием выразить искренность намерений сценария посредством блестящей самоотдачи и исполнения актёров. Сама задумка у фильма долго крутилась и, как бы, не могла найти тот шарнир, на который в итоге будет навинчен сюжет. Очень долго он оставался в тени. Развязка шла чуть дольше, чем того хотелось. Но в конечном итоге, можно сказать, что долго запрягали, но быстро поехали.

Да, мне поначалу не нравилось ничего из того, что хотели преподнести. Этакие «сумерки» наизнанку» вкупе с молодёжным муви (почти что муви). Какой-то школьный ситком. Да, именно. Казалось, что сюжет пойдёт как в долгоиграющем сериале. Если уж ещё больше дойти до крайности, то подумалось, что передо мной ремейк «Зачарованных».

Однако весь мой скепсис (а я даже посередине фильма хотел выключить) сошёл на нет в своём эндшпиле. Отнюдь не по-детски всё началось и закрутилось.

Сюжет: В школе появляется новенькая, которая сдружилась с тремя незаурядными дев… эээ… личностями. Это подрастающие юные неформалки, которых боится весь класс. Ходят слухи, что это ведьмы. Новенькой предстоит пройти через посвящение.

Чего греха таить, понятно же, что нас сведут с четвёртой ведьмой. А заодно со способностями перовой тройки. Так, способности Нэнси просто будоражат и кровь стынет в венах. А самое интересное, что непонятно было к чему всё идёт и к чему всё приведёт. Вызов духа (Манон?), пробы новой силы… всё это не по мне оказалось. А вот что впечатлило — это как раз то, за что фильм получил награду — final fighting, который даже не очертит контуры развязки. Даже когда «карты раскрылись», всё равно было интересно смотреть, потому что так и думалось, что «лишний козырь остался в рукаве». (Большего расписать не могу, ибо спойлеры).

Робин Танни — исполнительница главной роли. Странно, но удивительно, что её я больше ни в одном фильме так и не видел. По-моему, это самородок. Нив Кэмпбелл — она олицетворяла собой «Крик». Кто же просто влюбил в себя — это исполнительница роли Нэнси Файруза Балк. Это должно пойти в хрестоматии по актёрскому ремеслу. Дополняет квартет Рэйчел Тру; она мало чем выделилась, но её героиня постоянно глумилась над белыми.

В общем, если бы не рассеянная завязка, фильм мог бы получиться сильным и стильным. А так появляется ощущение, что придумали концовку, а потом к ней просто вели неизвестно как. Поэтому не выставить мне этому фильму высокий балл. Однако и то, что он заслужил — это тоже не слабо!

8,5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте