Рецензии

Враг Народа
Дуболомный шкафина Арм (Космо Джарвис) в прошлом в край отбил себе мозги посредством бокса, а нынче, чтобы свести концы с концами связался с семьей крупных наркоторговцев. Он является чем-то вроде «устрашающего» инструмента в ситуациях, где необходимо вдавить нос внутрь лица или сместить челюсть в район горла. Но глава семьи решает проверить Арма на преданность, и старый хрыч поручает тому совершить убийство...

Криминальный триллер с упором на драму, где главный герой на первый взгляд выступает эдаким безвольным, недалеким и безответственным шалопаем. Но по мере развития сюжета, становится понятно, что Арм давно перегорел изнутри и потерял интерес к жизни. Это читается в его безразличном спокойствие, каменной невозмутимости, в его потухших глазах. Он, словно смиренная тень самого себя, осознавшая что пути назад нет, остается лишь бесцельно существовать.

В ленте приятно ощущается ирландский колорит, завораживающие пейзажи и серая депрессивная атмосфера. Небольшой городок на побережье откуда не так просто сбежать в «другой» мир, начать новую жизнь, быть счастливым и пребывать в спокойствие - для многих обитателей это всего лишь несбыточная мечта, утопающая в алкоголе и наркотиках.

Мораль такова: ежели возникло желание проникнуться суровыми ирландскими буднями, то следует сгонять пожить по обмену в подобную криминальную семейку.

В итоге увлекательная ирландская история об искуплении, местами жестокая и радикальная.

7 из 10
Показать всю рецензию
gordy
Придонная жизнь
Увиденное ужасает. Списанный на берег отставной боксёр Арм (Космо Джарвис) служит вышибалой для какой-то мутной семейки, и его, будто на поводке таскает за собой опухший от бессонницы и кокса парень Димфна (Барри Кеоган), наводя на очередную жертву для расправы, зачем, собрав в кулак совесть, отправляется наш главный герой, всё ещё навещающий бывшую жену с аутичный сыном, объявившую о переезде в другой городок.

Что за человек этот Арм, безвольно таскающийся за осоловевшим Димфной, о чем он думает, чего хочет? Груда мяса с заглушенным наркотой сознанием. Полное неприятие собственной вины и ответственности, которое команда картины вдруг решила превратить в трагедию большого мальчика, по сути своей являющейся лишь расплатой за чудовищный инфантилизм, делающий его вторым и ненужным жене ребёнком, боящимся признаться в этом себе самому.

Отталкивающим этот персонаж становится в момент, когда Урсула, разговаривая с бывшим, сетует, что в округе судачат о её вине за своеобразное поведение ребёнка, упрекая во всяких излишествах, тогда как сидящий напротив идиот - Арм просто советует ей «забить» на всё и не париться, будто отец другой, а он - непричастная ни к чему половина.

Кому-то очень хотелось показать нам разрыв аорты, но вместо этого растянулась полоса неурядиц нелепых персонажей, поданных под видом криминального триллера, лишённого и реализма, и логики, где действующие лица болтаются на виселицах, сколоченных из огрехов неотёсанного сценария, с вбитыми клиньями всевозможных клише, предательски обнажающих ученическую робость Джо Мурта, белыми стежками сшивающего рваные лоскуты, представляя придонный мир ирландской провинции с атрибутами деревенского гангстеризма, вызывая жалость к ни в чём не повинным актёрам за пропавший пропадом их бесцельный труд.
Показать всю рецензию
Морган Фриман
'Стойкая броня' - ирландско-британский фильм, показы которого проводились на четырнадцатом Irish Film festival в Москве. Режиссёром выступил англичанин Ник Роулэнд для которого это - первая работа на посту режиссёра полнометражного кино.

'Стойкая броня' - мрачный криминальный фильм, являющийся одновременно с этим глубоким изучением предложенных героев. Картина даёт социальный, реалистический, местами комический (юмор в основном чёрный) взгляд на проблемы криминализации, токсичной так называемой 'маскулинности', необходимости и стремления к искуплению, раскаянию. В основном это показывается через линию главного героя, но не только. Иногда 'Стойкая броня' очень жестока, очень радикальна. На самом деле, тем много, я выделил лишь основу. Отмечу, при всей 'артхаусности', лента - довольно увлекательная история, хоть и выше, чем на класс 'В', совершенно точно не тянет.

Стилистически всё тоже неплохо - простенько, но со вкусом. Основной упор создатели делают на настроение и чувства главного героя: на это ориентированы цвета, операторская работа, часто демонстрирующая то клаустрофобные помещения, то бескрайние просторы. И всё это помогает анализу (и самоанализу!) главного героя себя, последствий своих поступков и выборов; помогает продемонстрировать протекание его внутренних конфликтов.

Актёры. Актёр и музыкант Космо Джарвис смотрится очень хорошо, видна вся рефлексия его героя. Барри Кеоган прекрасен, местами перетягивал внимание на своего персонажа настолько, что зритель начинал забывать, кто вообще главный герой. В роли уголовников неплохо смотрелись Нед Деннехи и Дэвид Уилмот. Нив Алгар также отыграла неплохо.

Если вы смотрели много криминальных фильм, вероятно, вы смотрели и этот. Но для общего развития и любителям авторского кино - почему нет?

6,5 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте