Рецензии

C_B_J
Забытое кино 90-х. Часть 91
В последнее время (наверное в календарные 12 месяцев), открыл для себя творчество Грегори Хоблита. Один из его фильмов – «Радиоволну» посмотрел совсем недавно и был приятно удивлен и даже слегка впечатлен тем, что режиссер умеет сделать интригующее и увлекательное кино с интересным сюжетом и захватывающим финалом. Таким был фильм «Первобытный страх», таким была та же «Радиоволна», и конечно «Перелом», на мой взгляд являющийся одним из лучших детективных триллеров нулевых.

«Падший» - фильм Хоблита, вышедший через пару лет после «Первобытного страха». Если в том фильме солировал молодой Эдвард Нортон, а главную мужскую роль исполнил Ричард Гир, то в данном проекте был задействован актер первой величины, ничуть не хуже звезды «Красотки». А именно Дензел Вашингтон.

90-е годы стали для актера возможностью проявить себя как актера, здорово играющего роли различных сыщиков и военнослужащих. Вслед за «Багровым приливом» последовал фильм «Мужество в бою», затем «Падший», «Осада», «Власть страха», наконец, «Тренировочный день», открывший уже новый век и новую веху в карьере Дензела. Что и говорить, для него образ агентов, полицейских и военных подходят, учитывая фактурный внешний вид и хорошую выправку, как нельзя лучше идущую для различной формы. Вот и здесь, в «Падшем» Вашингтон предстал в роли копа Хоббса, который ведет дело об убийствах, на месте которых он находит подсказки, отсылающие сыщика к недавно казненному маньяку Эдгару Ризу (Элиас Котеас). Перед смертью Риз загадывает Хоббсу ребус, который герой Вашингтона обнаруживает на месте первого убийства.

Фильм Грегори Хоблита представляет детективный триллер с элементами мистики. Своего рода, он – предвестник множества фильмов об одержимых людях, в которых вселившиеся бесы, заставляют свою жертву творить всякую дичь. Но понятное дело, что никакими «Заклятиями», «Одержимостями…» и «Проклятиями Аннабель» или кем-то еще даже не пахнет. «Падший» только по части своего содержания похож на все это.

Здесь достаточно интересно преподнесена тема одержимости, которая представлена как некое заболевание, которое может передаваться от человека к человеку. Своего рода болезнь, только болезнь не тела, а души. Это дало возможность режиссеру представить главного злодея как собирательный образ, состоящий из массы людей, которые могут окружать детектива Джона Хоббса на каждом шагу. Даже дома и на работе.

Очень интересно в картине проведена сценарная линия, дающая возможность зрителю увидеть бессилие блюстителя порядка перед невиданным для него до этой поры Злом. А в том, что дело обстоит именно так, сомневаться не приходится, ведь Хоббс зачастую даже не знает против кого он ведет борьбу и на кого же он все таки охотится. Те привычные методы расследования, к которым он привык, которые приносили ему результат на протяжении многих лет, оказываются бездейственными, ведь раз за разом ускользающий убийца имеет массу лиц (и вы поймете при просмотре, почему дело обстоит именно так). И в этом плане также интересно наблюдать за тем, как постепенно главный герой перестает быть реалистом и скептиком и все чаще принимает во внимание тот факт, что его новое дело может выходить за грань разумного и попахивает сверхъестественными силами.

Несмотря на то, что в фильме задействованы (помимо Вашингтона) еще и Джеймс Гандолфини, Джон Гудман и Дональд Сазерленд, наверное, в первую очередь стоит выделить Элиаса Котеаса, чья роль хоть и была небольшой, но оказалась крайне эмоциональной и запоминающейся. По мне, так ему всего за несколько минут нахождения в кадре удалось создать очень правдоподобный образ маньяка, чей воспаленный ум как бы существует отдельно от тела хозяина, не отдающего отчета своим действиям и поступкам.

Фильм «Падший» можно поставить в один ряд с другими мистическими картинами, среди которых «Сердце ангела» с Де Ниро и «Конец света» со Шварценеггером и Бирном. Ну, и наверное, еще фильм «Стигматы», где главную роль также сыграл Гэбриел Бирн.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Time is on my side
Как нам известно из Святого писания, некогда против Всевышнего восстали его самые близкие соратники, которым он доверил большую силу и просто невероятные возможности. Почувствовав себя воистину непревзойденными, ангелы и в мыслях не могли подумать, что некогда Бог сотворит себе новых фаворитов, коими станут люди, создания из плоти и крови, склонные ко греху и поступкам, не делающим чести их великому Создателю. Одним из первых выступил против человечества, а значит и самого Бога, наикрасивейший архангел, известный миру под именем Люцифер. Отказавшись мириться с особым статусом людей, Люцифер выбрал изгнание и в конце концов стал полноправным властителем Преисподней, абсолютного антипода Небес, где до скончания веков томятся грешные души, поддающиеся кошмарным мукам. Однако Люцифер был далеко не единственным божьим созданием, отвернувшемся от Небес. Одним из самых знаменитых ангелов, предавшимся падению из родного дома, стал никто иной, как Азазель. Как говорит нам Библия, некогда Азазель возглавил легионы допотопных гигантов, не побоявшихся выступить против Всевышнего, а затем совратил людей, совратив их на сторону разврата и тьмы. Тем не менее уйти от гнева Господнего лукавому Азазелю не получилось, и ему пришлось стерпеть наказание, лишившее его крыльев и заточившее в Аду. И с тех давних пор падший ангел стал ассоциироваться у людей с ритуалом 'Козла отпущения', призванного искупить часть смертных грехов.

Довольно занимательным вокруг образа Азазеля выступает и тот факт, что его упоминание в культурных преданиях, мистических романах и кинематографе в количественном плане практически не отличается от появления Люцифера, самого главного возмутителя спокойствия родом из библейских страниц. В свое время Азазель получил оригинальное воплощение в серии комиксов о Людях Икс, в несколько измененном варианте падшего ангела можно было наблюдать в гениальном романе Михаила Булгакова 'Мастер и Маргарита', а также долгоиграющем сериале 'Сверхъестественное', где бывшему любимчику Всевышнего также была отведена особая роль. С успехом прокатившись по самых ощутимых вехах популярной культуры, Азазель почтил своим присутствием очередной фильм постановщика знаковой судебной драмы 'Первобытный страх', Грегори Хоблита. Став одной из центральных фигур мистического триллера 'Павший', вездесущий Азазель еще раз показал нам, далеко не одни демоны из преисподней вершат на Земле кошмарные дела. Порой ангелы, разочаровавшиеся в небесах и возненавидевшие своих собратьев, несут в себе гораздо больше боли и разрушений, нежели можно себе представить. Изгнать их обыкновенными молитвами экзорцизма невозможно, слова Библии их только раздражают, однако не лишают силы. Падшие, это кошмарная мощь, с которой необходимо считаться и которую необходимо обуздать всеми имеющимися под рукой методами.

Итак, сюжет фильма Грегори Хоблита знакомит нас с уважаемым полицейским детективом Джоном Хоббсом (Дензел Вашингтон), которому наконец-то удается поймать опасного преступника и по совместительству кровавого маньяка Эдгара Риза (Элиас Котеас), совершившего целый ряд ужасающих убийств в фирменном, ни на что не похожем стиле. Психиатрическая экспертиза подтверждает душевное здоровье маньяка, после чего судья без тени сомнения выносит ему смертный приговор. Но если иной преступник будет с тревогой ожидать рокового часа, моля детектива, судью и самого господа Бога о прощении, то Эдгар Риз совершенно не задумывается о таких мелочах. И даже наоборот, он с некой иронией, животным ажиотажем поджидает момента, когда его запрут в газовой камере и тем самым освободят от телесных оков. Безукоризненно исполненный приговор удовлетворяет чаяния родственников невинных жертв и детектива Хоббса в частности, однако на этом окончание смертельно опасных хлопот вовсе не оканчивается. Смерть риза подстегнула очередной виток убийств с весьма характерными признаками. Все говорит следствию о том, что в городе объявился очередной маньяк, вдохновленный славой казненного палача, и тем не менее зацепки и улики заставляют детектива Хоббса задуматься о том, что в продолжении кровавого дела не все так просто. Судя по ужасающим открытиям, истинным убийцей, стоящим за всеми смертями, стал сам Азазель, павший ангел, так и не сумевший обуздать свою ненависть. Блуждая от одного вместилища к другому, изгнанник Небес все ближе подбирается к своей основной цели, детективу Хоббсу, дабы разобраться с ним раз и навсегда. Однако и сам Хоббс далеко не так прост...

Разрабатывая синопсис 'Павшего', сценарист Николас Казан не ставил перед собой цель всецело сцепить историю Хоббса и Азазеля с Библией. Автор отчетливо понимал, что не хочет сотворить еще одно блеклое подобие 'Омена' и 'Изгоняющего дьявола', так как тягаться с лучшими жанровыми произведениями попросту бессмысленно. Вместо этого Казан взял за основу полицейский детектив и насытил его множеством мистических деталей, позволяющих режиссеру выстроить должный экшен, а также когда необходимо внести в повествование изрядную долю саспенса. Закрутив в действительности дерзкий, боевой настрой своей истории, Казан передал 'Павшего' в руки умелого постановщика Грегори Хоблита и не прогадал. Имея в своем активе как сложные жизненные драмы, так и удалые экшен-фильмы и сериалы, Хоблит понял, чего именно добивался Казан и провел его сценарий через горнило напряженного триллера, драмы, боевика и мистического хоррора, дабы на деле получить один из самых эффектных фильмов на тематику противостояния человека и демона. Заглавный герой 'Павшего', детектив Джон Хоббс, вовсе не является обученным экзорцистом, он всего-навсего любит свою работу и старается исполнять ее со стопроцентным результатом. Благодаря этому зритель может почувствовать с сюжетом родство, ведь Хоббс по сути олицетворяет собой простого парня с улицы, внезапно столкнувшегося с проблемой, которую так просто не решить. Хоблит не скупиться на краски в описании характера детектива, а неподражаемый Дензел Вашингтон не упускает возможности в очередной раз проверить уютное для себя амплуа и вместе с тем придать ему свежих красок.

Однако без эффектного злодея, закрутившего сюжет до самых быстрых оборотов, «Падший» бы превратился во вполне традиционный детективный триллер, коих на самом деле немало. Азазель стал именно тем движущим действие локомотивом, который заставляет зрителю без отрыва вглядываться в экран, дабы рассмотреть каждый пустяк, способный в определенный момент переставить повествование с ног на голову. Создатели поступили весьма оригинально, когда позволили столь знаковому для Библии антигерою переселяться из одного тела в другое. Подобное решение позволило привнести в образ Азазеля частицу непредсказуемости, ведь никогда не знаешь, в кого он обернется в следующий раз и почему ему это удается. На данной особенности Азазеля также выстраиваются и взаимоотношения с Хоббсом. Имея возможность подчинять себе любого человека из массы, Азазель не способен покорить рядового полицейского. Но благодаря этой уникальной особенности Хоббса мы имеем честь насладиться эффектным противостоянием, которое не окончиться вплоть до самого конца. Так что желаю вам интригующего и внимательного просмотра.

9 из 10
Показать всю рецензию
Tacito
«Ты говоришь я демон? Так и есть! Со мною не видать тебе удачи. Навеки мое дело - зло и месть. Для демона не может быть иначе!»
Если вас, равно как и меня, чёрт дернул посмотреть данное кино, то советую прекратить просмотр на десятой минуте, потому как лучшее вы уже посмотрели, а именно превосходную игру Элиаса Котеаса, героя которого казнят в самом начале фильма. Если бы сценарист с режиссером пошли бы по пути создания триллера в котором антагонист маньяк, а не демон, то вышло бы идеальное кино. С такими то актерами, я бы даже не сомневался в успехе, но... но в итоге имеем то, что имеем - скучный, затянутый мистический триллер с убитой интригой, и непонятной мотивацией главных действующих лиц.

В фильме существуют две главные проблемы:

1) отсутствие логики повествования

2) убитый режиссером финальный твист

А теперь немного поподробнее.

«Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?» (Евангелие от Луки 11:35)

С одной стороны было бы странным рассматривать логичность повествования, ведь, мы имеем дело с сюжетом построенным на религиозном каркасе, с другой стороны есть несколько отличных фильмов сеттинг которых был основан на христианском мировоззрении с присущим ему Богом и Дьяволом как символами добра и зла, а также человеком меж ними со своей свободой выбора и внутренней борьбой и терзаниями. Но дело в том, что в 'Падшем' нет ни Бога, ни Дьявола, и, соответственно, нет ни воздаяния за страдания, ни милости Божьей, ни наставление на путь истинный, со стороны сил добра, ни греховных искушений, ни склонения к отречению от Бога и борьбы за души грешников со стороны сил зла. Всё, что у нас есть, это один падший ангел по имени Азазел, который вселяется в людей, управляет ими, и тем самым всячески себя развлекает. Всё. Это сценарий уровня 'Зачарованных' - сериала для девочек-подростков, в котором в каждой серии силы добра в виде главных героинь сражались с демонами. То же самое мы наблюдаем и в «Падшем». Здесь вы не увидите от демона всех тех черт, которые присущи Дьяволу, он не борется за души, он тупо развлекается. Если мотивация Дьявола еще более менее понятна, ведь его противник это не человек, а Бог, а люди - всего лишь способ с ним поквитаться, то мотивация демона абсолютно не ясна. Авторы нам говорят, что демон был наказан Богом: 'некоторых ангелов изгнали, а некоторых наказали лишением своей плоти, и они могут существовать только во плоти других. Во плоти людей', но по факту, демон неограничен в своей власти над людьми, и живет, мягко говоря в своё удовольствие уже 'тысячи лет'. По какой-то необъяснимой причине демон может переходить от одного человека к другому через их физический контакт, но не может этим способом вселиться в 'избранных' к которым принадлежит главный герой (тоже не понятно почему), при этом он может это сделать в виде духа, когда 'носитель' умирает. Падший ангел запросто может вселиться даже в 'избранного', без прикосновения, просто залетев в него. По логике этого фильма демон спокойно может убивать всех подряд, без каких либо последствий. Но наш Азазел решил докопаться до одного единственного детектива, и играет с ним, попутно убивая ни в чем не повинных людей. По сути мы имеем дело с маньяком, только со сверхспособностями. Все что делает демон - это типичная шахматная игра маньяка с детективом, которую мы уже видели не раз во многих фильмах, только маньяк не ограничен физическими законами реального мира. Люди думающие невольно зададутся вопросом: зачем Бог давал свободу воли человеку, если какой-то демон может вселиться в хорошего человека, и даже в истинно верующего христианина, управлять его действиями, убивать других людей, порочить его имя в истории, а потом прикончить его, когда демону надоест это развлечение? Вся эта христианская концепция о том, что истинное зло творится только самими людьми рушится как карточный домик. Какой смысл жить праведной жизнью, если в любой момент какой-то изгнанный Богом с небес ангел может уничтожить и тебя, и твоё доброе имя?

«Видимое временно, а невидимое вечно». (Второе послание к Коринфянам 4:18)

Вторая главная проблема фильма - это убитая интрига. При чем она убивается постепенно, но с самого начала. С самых первых кадров мы уже знаем что ожидает нас в конце, ибо нам показывают финал с закадровыми комментариями демона. Но это еще не все. По ходу фильма становится очевидным кто именно из персонажей умрет, и не важно в какой момент времени, он всё равно умрет, потому что эти персонажи так сделаны, так показаны, что смотришь на них и сразу думаешь: вот этот точно уже не жилец. Они вводятся для того чтобы умереть, поэтому никакой неожиданности в их смерти не будет. То что нам преподносится как твист с котом, будет откровением только для совсем уж невнимательных зрителей. Данный сюжетный поворот был вполне предсказуем в середине фильма, а сложив его с первыми кадрами, мы уже абсолютно точно знаем развязку фильма минут за 20 до его окончания. Но даже предполагая чем все это закончится, я задавался вопросом: а зачем тогда все это нужно было то? Каков результат стараний главного героя и что хотели сказать этим авторы? Но дождавшись финальных титров, я не долго долго думал над ответом. Он был таков: ничего.

Пустое кино, которое не заставит вас задуматься, но оставит с кучей вопросов. Не тратьте на него свое время.

Если хотите посмотреть достойную картину на схожую тематику, то рекомендую глянуть «Сердце Ангела» и «Адвокат дьявола», если вы этого еще не сделали. Но если, по каким то причинам вы все же рискнете посмотреть «Падшего», то никогда, и ни за что, и ни при каких обстоятельствах не смотрите его в дубляже, ибо перевод и озвучка находятся где-то за гранью добра и зла...

2 из 10
Показать всю рецензию
Константин Жадан
«Время работает на меня»
Давно слышал об этом фильме (ясно дело, он же 1998 года), но вот никак не мог посмотреть его полностью. Наконец, мне это удалось.

Что же можно сказать? Фильм вызвал у меня противоречивые чувства.

После просмотра фильма возникает первый вопрос - кто же главный герой? Детектив Хоббс в исполнении Дензела Вашингтона или все же демон Азазел? Лично для меня, Азазел больше привлекает к себе внимание и поэтому главный герой все же он.

В начале у меня создалось впечатление, что это очередной фильм про полицейских. Но потом, с развитием сюжета, интерес во мне начал пробуждаться. С появлением демона и его переселений фильм приобрел мистический смысл. И тут возникает огромное количество вопросов: а почему же Азазел не может вселиться в Хоббса? Он какой-то особенный, недоступный, закодированный? Почему Азазел выбрал именно Хоббса для демонстрации своих преступлений?

И даже если закрыть глаза на эти вопросы, в конце возникает новый: 'Откуда же посреди леса, где намного миль нет ни одного человека, возникает милая, чистая, ухоженная домашняя кошка?'. Наверное, она там сидела и ждала, пока к ней не приедет Азазел.

В общем, фильм поражает своей недосказанностью, противоречивостью и некоторой спонтанностью... Но он и не плох... Поэтому мой вердикт

6 из 10
Показать всю рецензию
Lemmiwinks
Пал Вавилон, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу
Посмотрел я фильм 'Падший' Грегори Хоблита - его как-то часто показывают по телевизору, и я его видел кусочками много-много раз и вот, наконец, целиком. Теперь вопрос - зачем я это смотрел-то?..

Итак, детектив Хоббс. Он поймал серийного убийцу и теперь может насладиться чувством выполненного долга, когда того засаживают в газовую камеру. Детектив Хоббс хороший коп, честный и верящий в своё призвание, и безумный лепет убийцы-полуидиота при последней встрече с ним нашего героя ничуть не беспокоит. А вот появление убийцы-подражателя буквально на следующий день после казни - уже беспокоит. Ещё неприятнее, что на месте убийства - отсылка к тому, что казнённый сказал Хоббсу в тот, последний раз - следовательно, подражатель либо

тюремщик, либо репортёр, снимавший об убийце фильм, либо какой-то коп...

Тут я позволю себе сделать паузу. Да, понятно, что с самого начала убийства, будто продолженные маньяком после казни, наводят на мысль о мистике, но очень долго, почти час, я надеялся, что это ложный след. Что в итоге расследование выявит реального, из плоти и крови хиртмоумного преступника в лучших традициях 'Собаки Баскервиллей' и 'Скуби-Ду'. Надежды мои стали истаивать, когда выяснилось, что убийца произнёс фразу на древнем арамейском, 'языке, на котором сейчас говорят только немногочисленные дикие пастухи в Сирии'.

И, коротко говоря, выясняется, что враг Хоббса - Азазель, демон, передающийся через прикосновение. Он полностью овладевает жертвой и может вселиться почти во всякого человека; Хоббс - редкое исключение (этот иммунитет никак не объясняется, особенно праведным или набожным детектив не выглядит). Меняя тела, он преследует Хоббса, все больше выбивая его из колеи и заодно создавая у полиции впечатление, что он и есть убийца-подражатель...

Небольшое отступление в сторону. Я согласен, слово 'демон' можно использовать очень широко, как только хватит авторской фантазии. Но если речь не просто о демонах, если упоминается арамейский, цитируется Откровение, в кадре навязчиво мелькает Босх - тогда уже создаётся определённый контекст. Можно с ним полемизировать, но для этого необходимо его принимать во внимание. 'Падший' ставит проблему теодецеи покруче, чем Книга Иова, - злой дух может овладеть кем угодно без всяких предварительных, его нельзя ни изгнать, ни освободиться от его влияния; в фильме говорится, что Азазель ждёт 'падения Вавилона' и развлекается, распевая 'Time is on my side...' - но чего ему ждать? Судя по тому, что показано в фильме, земля и человечество уже преданы власти зла безраздельно. Финал, в принципе, соответствует этой мысли, но в фильме рефлексии на эту тему не ощущается. Вопрос 'where is your God now?' не стоит. Состояние богооставленности и абсолютной безнадёжности, в общем, не выражено.

Оставив это, отмечу, что сценарий, к сожалению, в фильме и вообще слаб. Точнее, крайне невыразителен. Диалоги не откровенно глупы, но функция у них чисто служебная - сообщить зрителям необходимые сведения: кто такой Хоббс, что происходит и т.д. Естественности и раскрытия характера персонажей там не найти. Многие сцены и вовсе притянуты за уши - неужто эксперту нужно было приходить в участок, чтоб сказать ровно пару фраз - 'это арамейский, странно'? В такой же манере ведётся расследование - стоит полицейским задуматься о загадке с фамилиями, как один из них случайно вспоминает, что служил с парнем с такой фамилией, его имя ещё выбили на доске почёта, - и вот вам вся детективная работа. Сценарист Николас Казан просто не напрягается - поставив сюжет на рельсы, он даёт ему катиться по ним ровно и скучно.

Да, признаю, финальный поворот - не с котом, а с казавшимся до того стилистически неуместным нуарным голосом за кадром, - довольно изящен.

Актёрская игра... Дэнзел Вашингтон старается оживить своего персонажа, но если сравнивать с очень похожим героем, которого он сыграл в 'Законопослушном гражданине', видно, что тут актёр не так уж хорош. Ну хоть бы не ужасен, как Дональд Сазерленд.

Монтаж в некоторых сценах с Азазелем довольно выразителен, зато его 'вид из глаз' (растянутая плёнка с плохой цветопередачей) - даже не убожество в техническом смысле, а безвкусица - в стилистическом.

В итоге 'Падший' - никакой фильм. Не плохой даже, о нем не расскажешь выразительно, морщясь при воспоминании, просто никакой; совершенно пустой, безликий и ненужный.
Показать всю рецензию
sasha_misar
«Падший ангел»
Начало фильма весьма стандартное и прямолинейное. Любой человек, который смотрел хотя бы несколько психологических триллеров, сразу увидит огромное сходство с другими фильмами подобного жанра. Но «Падший» только в начале идет обычным и всем известным путем, зато дальше перерастает в нечто другое, более сверхъестественное.

Когда фильм полностью погружается в мистику, то начинается настоящая игра со зрителем, которая будет продолжаться до самого конца. Может показаться, что все довольно просто, но это не так. Создатели намерено не сделали из фильма кровавое месиво, хотя есть все элементы, чтобы превратить «Падшего» в стандартный фильм ужасов. Но нет данный фильм, можно отнести к так называемому спокойному «ужастику» с элементами детективного триллера, где главное сюжет и актерская игра. Ведь кто сказал, что зло должно быть жестоким и ужасный, ведь оно может быть продуманным и аккуратным.

Если смотреть в целом, то «Падший» не разочаровал, во многом благодаря актерской игре Дензела Вашингтона, а также немного неожиданном и чуть-чуть предсказуемом финалом. Но в общем «Падший» заслуживает потраченного на него времени.

7 из 10
Показать всю рецензию
ShadowMEat
Падший во всех смыслах
Падший заявляет о себе как о некоем миксе детектива и мистики, и если первый компонент вполне себе на уровне, то вот ко второй составляющей есть немалые претензии.

Завязка опять же, что называется, в тонусе. Незаурядный маньяк со странными лингвистическими познаниями отправляется на эшафот, но это его нисколько не пугает, здесь же выясняется, что с ним явно не все в порядке, а убийства и характерный их почерк вспыхивают с новой силой, причем концентрируются исключительно вокруг личности детектива Хоббса.

Надо сказать, первая половина, посвященная поиску «очередного подражателя» держит в напряжении, игра в кошки-мышки со сверхъестественным существом весьма забавляет, до определенного же момента вся эта чертовщина выступает лишь фоном, и лучше бы так оно и продолжалось.

Но в одночасье нам раскрывают все карты, включая даже концовку, что делает дальнейший просмотр делом не очень-то благодарным. Ну, а тема кошаков вовсе кажется откровенно притянутой за уши.

В итоге, ознакомиться с сим произведением могут рискнуть поклонники работ Дензеля Вашингтона, а также все жаждущие ощутить вкус детектива, щедро заправленного ирреальными специями.

6 из 10
Показать всю рецензию
Зураб666
Да не убоюсь я зла…
С самого начала фильма не приходится сомневаться, что нас ждет весьма оригинальный, напряженный (что в случае с такого рода жанра — залог качества), лихо закрученный мистический триллер.

Это чувство подкрепляет и актерский состав, в лице Дэнзела Вашингтона и Дональда Сазерленда, как правило, исполняющие свои роли блестяще.

Конечно, придраться всегда есть к чему, в данном случае придирку можно адресовать способу переселения злого демона от человека к человеку. Насколько мне известно (хотя я могу и заблуждаться), принято считать, что проникновение демона в человека происходит более сложно и ритуально, нежели через мимолетное простое прикосновение.

Но это мелочи, ведь главное в таких фильмах сюжет, идея, которая сама по себе не тривиальна, и в дополнение к этому сюжет этот замечательно изложен создателями фильма. Интригующее начало, постепенно нагнетаемая атмосфера происходящего, ну и отличная развязка истории делают этот фильм весьма и весьма захватывающим. Кстати, отсутствие хэппи-энда в данном кино абсолютно оправдано и даже придает некую пикантность как конкретному кинопроизведению в частности, так и всему жанру в-общем.

Ведь борьба сил добра и зла не может закончиться здесь и сейчас, пусть и ценой жизней хороших людей, приложивших максимальные усилия, дабы этому злу противостоять. Зло живо, пока есть жизнь, иначе как бы мы поняли, что есть добро?

Хороший, крепкий триллер, с увлекательным сюжетом, отличной подачей идеи, достойной игрой актеров и драматической развязкой. Наглядный пример того, как нужно снимать такого рода кино.
Показать всю рецензию
SumarokovNC-17
Сочувствие к Дьяволу
Психологическо-мистический триллер Грегори Хоблита «Падший» стал одним из крупнейших провалов 1998 года, не сумев окупить в прокате и половину затраченных средств. Причина провала этого великолепного фильма не вполне ясна, ведь посмотреть его однозначно стоит по ряду причин.

1. Сценарий. Фильм начинается как традиционный полицейский триллер, в котором хороший коп Джон Хоббс в исполнении Дензела Вашингтона ловит серийного убийцу Эдварда Риса(Элиас Котеас) и того вскоре отправляют в газовую камеру. Дальнейшее развитие событий не сможет предугадать даже самый ярый поклонник триллеров, сценарий Николаса Кэзана совершает столько поворотов в сюжете, что фильм и сейчас является шедевром в жанре мистический триллер.

2. Актеры. Помимо Дензела Вашингтона, по определению не умеющего плохо играть, и Элиаса Котеаса, чей актерский талант недооценен, в фильме снялись Джон Гудмэн, сыгравший харизматичного напарника Хоббса, Дональд Сазерленд, Эмбет Дэвидц и Джеймс Гандольфини. С таким крепким актерским составом картина несомненно доставит удовольствие зрителю.

3. Режиссура. Грегори Хоблит умело нагнетает саспенс в картине через странную, практически галлюциногенную операторскую работу Ньютона Томаса Сигела. Особенно это чувствуется ближе к финалу ленты. Саундтрек от китайского композитора Тань Дуня создает в фильме загадочную, действительно мистическую атмосферу ленты, которую зритель будет долго помнить и после просмотра.

«Падший» — самый недооцененный триллер конца 90-х годов, к просмотру поклонниками жанра обязательный, ведь сейчас таких лент не снимают.
Показать всю рецензию
Everett
«Время работает на меня…»
Когда увлекаешься кино, то вскоре обнаруживаешь, что хороший фильм ещё стоит поискать. А когда дело доходит до триллеров, то тут все ещё сложнее — то фильм полная лажа, то слишком простой, то ещё какая причина (ну ведь и танцору всегда что-то мешает). Но этот фильм — совсем другое дело.

Лента рассказывает о полицейском, который поймал серийного убийцу. Ну да ладно что поймал, так перед казнью этот отморозок стал вытворять странные вещи, подпевая песню от знаменитой группы «The Rolling Stones» и перед смертью дав загадку, поставив в озадаченность мистера Хоббса. Вскоре начали происходить убийства в стиле «домино», при этом постоянные звонки от анонима с местами убийств, а иногда просто звонок с тишиной в трубке. Ну кого бы после такого не начал трясти озноб? В итоге сюжет чудесно переплетается с религиозной тематикой и вкраплениями демонических сущностей, превращая фильм в некий триллер с элементами фантастики.

Отличился своей актерской игрой Дензел Вашингтон. Его образ неподкупного полицейского с чистыми побуждениями понравится зрителям. Не буду таить, мне нравится этот актер, и тут он со своей задачей справился, за что поставим ему высший балл. Ещё неплохо отыграл Джон Гудмен. Открывать его роль в фильме не стану(оставим немножко на десерт зрителям), но сыграл он на ура, за что и он получает высший балл.

У фильма неплохая задумка и хорошая постановка, но середина фильма «провисает», что не может не вызвать маленького разочарования, в чем и кроется основной минус фильма, а в остальном лишь сущие недочеты(на вкус и цвет фломастеры разные)

В итоге мы получаем хороший триллер с прекрасным сюжетом и знакомыми лицами. Советую посмотреть
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте