Рецензии

sapar6262@mail.ru
Такие девушки всегда в зоне риска.
Среди фильмов доступных на стриминговом сервисе Netflix, мое внимание привлек детектив «Исчезнувшие». Было заявлено, что в основе фильма положены реальные события, а тема фильма, к сожалению, очень актуальна в последнее время. Женщины, в основном молодые, бесследно пропадают сейчас во всех странах мира, и их поиск становится проблемой для всех стран.

Сюжет «Исчезнувших» во многом схож с сюжетом другого фильма — «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Также пропадает девушка, и также ее мать, женщина решительная и деятельная буквально подгоняет полицейских в их поисках, а также сама делает все что в ее силах для розыска дочери. В обеих фильмах пропавшие девушки из малообеспеченных слоев общества, и их матери чувствуют свою вину за то, что так мало дали дочерям в свое время. Но отличие фильма «Исчезнувшие» в том, что он скорее не триллер, а драма. Драма, без сомнения, криминальная, но здесь режиссер женщина и возможно поэтому упор больше сделан не поиске пропавшей, а на непозволительном отношении общества и полиции к ней и другим погибшим девушкам. Хотя такое отношение к ним в силу их не самой почетной профессии вполне объяснимо, и в фильме одна из героинь так и говорит о погибшей: «А как ее еще называть? Может юристом?». Тут уж, как говорится, не поспоришь.

Фильм очень тяжелый, как и любой фильм на такую тему. Ведь потеря ребенка это самое страшное для родителя, и какой был ребенок при жизни и чем зарабатывал на жизнь при этом уходит на самый задний план. Родителям, попавшим в такую ситуацию, можно только посочувствовать, но разум подсказывает, что их вина в случившемся тоже велика, а героиня этого фильма практически ведет своих детей к такому финалу. Но в жизни случаются трагедии еще и похлеще, и судьба женщины, которая стала прообразом главной героини тому подтверждение.
Показать всю рецензию
C_B_J
Профессиональная импотенция или как довести копа до белого каления
Описание фильма «Пропавшие девушки» словно скопировано с образцов традиционного детектива о неуловимом и загадочном серийном убийце. Тут и убитый горем родитель (в данном случае мать), и полицейские, которым то ли нет дела, то ли они настолько некомпетентны в своей профессии, что не суют свой нос, и шокирующие находки, и завеса тайны, скрывающая судьбу кого-то из персонажей или жертв…

И при должном подходе фильм получился бы действительно крепким (а не провисающим), цепляющим (а не вызывающем безучастность), психологическим (а не невротическим).

Итак, пропадает девушка по имени Шеннон. Она должна была приехать на ужин к матери и двум младшим сестрам, но до родительского дома так и не добралась. Ее мать — Мари Гилберт бьет тревогу — пропал человек, но копы почему-то с большой неохотой подходят к поискам девушки. Однако затем выясняется, что Шеннон была проституткой и к людям ее «профессии» большинство привыкло относиться с презрением — отсюда и вытекает причина по кторой фараоны просто опустили руки. Однако Мари намерена докопаться до правды и сама начинает расследование, постоянно при этом терроризируя полицию, чтобы те хоть как-то шевелились.

Возможно, что свой отпечаток на получившийся фильм наложил тот факт, что режиссером выступила женщина. Если бы это был мужик, наверняка «Пропавшие девушки» стали бы более жёсткой (наверняка и более жестокой), бездушной и драматичной историей, чем получилось на самом деле. Лиз Гарбус постаралась надавить на зрительский нерв, чтобы пробудить у него (у зрителя) эмоции сострадания при виде матери, отчаявшейся искать свою дочь. И наверняка именно поэтому по ходу фильма можно видеть близких и друзей других жертв. Все убитые девушки также как и Шеннон были проститутками, а, как это диктует жизнь, ночными бабочками становятся зачастую из-за складывающихся условий. Не может просто так девушка встать и выйти на панель — ее что-то к этому шагу подтолкнет. Исходя из показанного в Lost Girls — путаны все как одна были из нормальных семей, где все матери (как на подбор) просто работяги-стахановки. И все в один голос гудят: «да как же так, я всю жизнь пахала, никогда бы не подумала» и т. д.

Из их «группы» выбивается лишь Мари Гилберт — женщина, которая не прочь приложиться к бутылке и которая не уделяет должного внимания и двум своим младшим дочерям, как это было и в случае с Шеннон. Эми Райан, сыгравшая здесь главную роль, когда-то была действительно крепкой актрисой, чья игра запоминалась. Изображая Мари, Райан на мой взгляд переусердствовала, пытаясь показать убитую горем мать. У нее скорее получился образ вечно недовольной, хамоватой и быдловатой дамочки, которая вдруг возомнила, что в этом городе она хозяйка. Райан не попала в характер героини, сыграв не ту роль, которую нужно было. Возможно это диктовалось режиссером, но впечатление после просмотра осталось именно такое.

Кстати, вполне возможно, что идея снять фильм «Пропавшие девушки» появилась после успеха «Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури», и что Лиз Гарбус, что Эми Райан пытались сотворить что-то подобное. Вот только режиссеру не удалось передать хотя бы чуточку духа Мартина МакДоны, а актрисе и близко не получилось подойти к той игре, что продемонстрировала Фрэнсис МакДорманд. Да и в принципе «Пропавшие девушки» оказался фильмом настолько серым, что забудется он практически сразу же после просмотра.

О расследовании полиции здесь неизвестно абсолютно ничего — копы, складывается впечатление, не ведут его вовсе. Пожилой детектив в исполнении не менее пожилого Гэбриела Бирна, оказывается лишь каким-то подобием полицейского, страдающим профессиональной импотенцией. Апогеем идиотизма можно назвать тот факт, что полиция не удосужилась обыскать все окрестности, несмотря на то, что там было найдено, внимание (!!!) десять трупов!

Что касается так называемого расследования Мари Гилберт — то и оно показано слишком скомкано. В нем нет по сути ничего такого, что говорило бы — это действительно РАССЛЕДОВАНИЕ. Мари весь фильм ходит и терроризирует копов, оскорбляет их, без проблем попадает на место преступления и при этом не несет никакой ответственности. Хотя полиция (будь она действительно равнодушна к делу Шеннон) могла бы закрыть Мари Гилберт в тюрьме за все перечисленные чуть выше пункты и дальше бы ничего не делала! Выходит, что бездействие полиции — это какой-то надуманный факт, выдаваемый за правду. Я не берусь утверждать, что так и есть, но свои соображения по поводу данного момента могу сформировать именно так.

Во многом «Пропавшие девушки» - это фильм, стремящийся пробудить у женской части аудитории феминистические настроения. Здесь в качестве положительных, но страдающих персонажей представлены именно женщины (родные, подруги, близкие убитых), а в качестве отрицательных и равнодушных персонажей им противопоставлены полицейские, причем все поголовно мужчины. Даже несчастный коп, чья собака побежала по своей нужде на пустырь и набрела на ужасную находку, выставлен с идиотской стороны. Мари Гилберт заявляет, что ему тоже не было дела, он просто выгуливал собаку!

Эффект противопоставления двух полов усиливается за счет того, что вторые называют погибших проститутками, а первые это не принимают. Простите, но следствие идет по версии, согласно которой у убитых есть одна общая черта — они торговали телом. А значит — все убитые — проститутки. И странно реагировать на это вот так. Тем более, что это правда, хоть и горькая.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

4 из 10
Показать всю рецензию
Egorche23
Netflix, очевидно, поднял планку для триллера. Всё больше проектов от известной стриминговой платформы заслуживают внимание. Но, будем честны, далеко не все. «Пропавшие девушки» - среди них. Стандарт качества, похоже, обошел стороной этот немного унылый продукт, основанный на нераскрытом деле так называемого «лонг-айлендского серийного убийцы». «Пропавшие девушки» слишком сильно пытается вникнуть в свою чудовищную историю, повествующую об убийствах секс-работниц, из-за чего кинофильм попросту теряет темп, оставаясь неловким, мрачным и грубым произведением.

Итак, Эми Райан играет Мэри Гилберт – мать-одиночку, чья старшая дочь Шеннан не вернулась домой. Девушка, оказывается, работает проституткой. Перед исчезновением Шеннан успевает позвонить в 911. Мэри берёт расследование в свои руки, так как местная полиция больше заботится о своих кошельках, чем о судьбах пропавших. В конце концов мать догадывается, что речь идёт о серийной убийце. Каждый свободный час Мэри посвящает поискам изверга и борьбе с равнодушием властей, которые считают, что если проститутки умирают от рук убийцы, то такова их судьба – нечего, дескать, было становится на дурную дорожку.

Настоящая Мэри Гилберт умерла в 2016-м и несколько минут поиска её биографии показываю одно – насколько история «Пропавших девушек» слаба по сравнению с реальной жизнью. Создатели, судя по всему, решили обойти острые углы и не привлекать внимание к подробностям жизни Гилберт (что в итоге выливается в небрежный и странный заключительный текст). Понятно, что это не более чем упущенная возможность, однако при всем своем позитивном мессадже и благих намерениях «Пропавшие девушки» никогда не бывает убедительным проектом. Это настолько антифизический фильм, что его основная идея временами игнорируется, а сценарий немного нудноват.

При этом «Пропавшие девушки» не охватывает динамику происходящего. Большая часть фильма происходит в каком-то сонном режиме: здесь есть, наверное, лишь одна заслуживающая внимания конфронтация. Значительная доля энергии расходуется на сражение Мэри с полицией и СМИ, а также не чрезмерно схематичный сюжет, в котором не так уж и много эмоциональной связи. В конечном итоге преобладает исключительно прямое повествование о крестовом походе против государства, с акцентами на уже набившую оскомину женскую солидарность. При этом последнее вообще немного лишнее: создатели «Пропавших девушек» словно пытаются сказать, что отец, брат, дядя, муж или друг не будет оплакивать погибшую женщину.

«Пропавшие девушки», пускай и повествуют о событиях десятилетней давности, направлены в день сегодняшний или даже в завтрашний. Здесь есть и уже знакомая культура так называемого виктим-блэйминга, и несправедливо приписываемая вина, и даже популярная женская тема. Однако тяжело воспринимать эту излишне либеральную поделку всерьез: фильм никогда не уступает своим благим намерениям. Каким бы «Пропавшие девушки» ни был искренним или чувственным, его тяжело назвать эффектным и захватывающим: всё же есть художественному кино необходимы адекватная сюжетная линия и динамика персонажей. Кажется, «Пропавшим девушкам», в той форме, в какой они вышли на экране, было бы комфортнее в документальном жанре.

5 из 10
Показать всю рецензию
Качнувшийся
Чертополох в огороде вместо садовой сакуры
– Погибли наши товарищи смертью храбрых. Четвертак – в перестрелке, а Лиза Бричкина в болоте утопла. Выходит, что с Соней вместе троих мы уже потеряли...

'А зори здесь тихие', 1972, реж. С. Ростоцкий


На экраны мира едва ли не ежегодно выплёскиваются фильмы о пропаже людей. По большей части это либо дети, либо молодые девушки, женщины. Кинематограф умело эксплуатирует данную тему? Или она действительно столь актуальна? Британо-американская лента 'Три билборда на границе Эббинга, Миссури'(2017) собрала массу наград. 'Ветреная река'(2016) созданная в содружестве Великобритании, Канады, США удостоилась ряда призов на фестивале в Каннах. 'Стальная страна'(2018) выпущенная всё той же Великобританией хотя и не имела столь оглушительной помпы как два более мощных в бюджетном плане 'собрата', не осталась не замеченной. Пропадают люди. Пропадают.

'Пропавшие девушки'(2020) своим названием снимают всякую интригу о предстоящем повествовании. Фабула очерчена режиссёром ещё до погашенного в зале света. Остаётся лишь выслушать историю поняв о ком именно идёт речь, при каких обстоятельствах произошли события, преступления ли перед нами или может быть несчастный случай? О происках НЛО, пришельцах не может быть и речи, фэнтези не заявлен как жанр описания. Следовательно речь пойдёт о живущих рядом с нами, возможно по соседству. Тех, кто скрывает свою тёмную сущность под улыбкой радушия, приветливости.

Она должна была приехать в гости к матери и сёстрам, но встреча не состоялась. Её телефон не отвечает на звонки. Что-то пошло не так. Что? Она уже 'большая' девочка и несколько лет сама заботится о себе. Живёт отдельно. Лишь несколько дней спустя о пропажи дочери делается заявление в полицию. Но стражи порядка явно не торопятся, они словно жирные коты, перекормленные, ленивые, едва шевелящиеся. Отчего так? Почему? Промысел, род занятий особы имеет сомнительный характер. Жрица любви. Мотылёк ночной в секс-утехах потока смены партнёров. Сама порок и зло? Сама провокатор в привлечении к себе 'отребья' рода людского. Если платят, значит ложится. За банкноту продаёт тело бессчёта. Деньги не пахнут? И именно это в подтексте понимания драмы-трагедии чинов 'умывающих руки'.

Так неужели право избирательно? Неужели если совершено преступление его не нужно расследовать? Нет человека, не стало человека и никому нет до этого дела? Но каково тогда матери? Молчать? Смириться? Или бить во все колокола? Необходимо сделать всё возможное для установления истины.

Три дочери у неё. А где муж? Был ли он? А может быть не он, а они? Отчего столь плачевен сегодняшний день этой несчастной? Сама ли носительница 'ущербного кода' в себе или невзгоды судьбы перелицевали ударами бича, без жалости посекли? Молодящаяся, в пластике лица надрывно ужасающая погоней за привлекательностью, настырная и отважная, но... такая несчастная. Такая несчастная перед нами. О ней самой тут мало. О ней самой, тут чуть-чуть. 'Вчера' почти нет места. 'Сегодня' подвержено препарированию. Однако 'как же ты дошла до жизни такой' немыми вопросами в корень проблем с повторением из поколения в поколение. Одни и те же грабли - ранняя беременность, социальная неустроенность, невозможность что-либо дать ребёнку, клубок проблем с нарастанием и как итог - чертополох в огороде вместо садовой сакуры...

Да и разве одна она такая? Одна находка страшнее другой воскресают из небытия. И за каждой такой жертвой, мать, трагедия семьи, боль. Пятнадцатилетней давности останки взывают к справедливости. О ужас...

Впрочем, автор так глубоко 'не копает'. В 'Пропавшей девушке' и полиция 'глубоко не копает'. Болота вокруг. Болота. Там в последний раз и видели несчастную. Метафоричность ли здесь? Болото местности болоту людскому противовесом? Возможно. Так что? Неужели как Лиза Бричкина утопла? Или надругались?

- Как же это сталось с тобою, Лизавета?
- Торопилась я...


Эх девочка-девочка, девочки-девочки. Горе-горькое.

...проституция в Америке разрешена лишь в отдельных округах штата Невады. Бордели, дома терпимости, публичные дома легализованы и лицензированы. Несмотря на уличную проституцию, эскорт-услуги, содержание притонов занятие проституцией в других штатах с законодательной точки зрения, является нарушением общественного порядка. Но строго не преследуется.

6 из 10
Показать всю рецензию
Tirl21
Все и ничего
Здесь нет начала и нет конца. Здесь нет огромной рассказанной истории и она здесь есть.

Здесь нет особой драмы и надрыва, но ком в горле не проходит. Здесь многие могут узнать себя. Даже девочки отличницы, хотя бы тем, что им повезло не оказаться на месте главной героини по любой из причин, на любом из ее мест.

Нельзя сказать что фильм 'вот об этом', потому что в фильме и показана лишь основная мысль. Может показаться, что все 'по верхам' но уместить больше в полтора или даже два часа... Они и так смогли очень много.

Мать может показаться лицемерной, но никто из нас не был на ее месте. Играть с воображаемыми детьми гораздо проще.

Нет конца, по моему мнению, потому что, как и было сказано в послесловии, моментом завершения фильм ничего не закончилось.

Заканчиваются ли когда-то такие истории? Надеюсь, никто из нас на личном опыте никогда не узнает.
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте