Рецензии

SpaceStationOne
Расчётное время прибытия - 31 месяц
Режиссёрский дебют братьев Энди и Ларри Вачовски представляет собой весьма занимательное зрелище с точки зрения зарождения и развития их авторского мировоззрения, а также кинематографического таланта, необходимого для его выражения (за год до того, в 1995-м, вышел ладный криминально-комедийный боевик Ричарда Доннера 'Наёмные убийцы', в котором их первоначальный сценарий по просьбе режиссёра был переписан для итоговой версии Брайаном Хелгелендом).

Именно в 'Связи' можно увидеть (а лучше сказать, прочувствовать) многие элементы их будущей великой трилогии, преломлённые сквозь призму чёрного юмора. Например, камерность действия, которая столь органично выглядит в этой истории, и удивительный привкус которой придаёт столь тонкий и необычный оттенок эпическим вплоть до вселенских масштабов трём фильмам 'Матрицы'.

Или, например, хитроумные сюжетные повороты, когда персонаж Цезаря, роскошно сыгранный Джо Пантолиано (данная связь 'Связи' с 'Матрицей' очевидна), самодельно, в прямом смысле, в домашних условиях создаёт кустарную модель Матрицы, поддельной реальности, для своих мафиозных хозяев. А делает он это, потому что невольно, сам того не осознавая, находится в такой же самодельной, кустарной моделе Матрицы, созданной для него уже Вайолет и Корки. А все вместе они вынуждены создать ещё одну Матрицу для заглянувших на одну сцену полицейских. А в конце фильма мафиозные воротилы оказываются в новой Матрице, созданной уже не Цезарем.

И несть сим Матрицам числа...

7 из 10

А если даже и не учитывать, что создадут Вачовски в будущем, то 'Связь' всё равно представляет собой занимательное зрелище - ловко написанное, классно сыгранное, изобретательно снятое.
Показать всю рецензию
shaixe
Криминальный водевиль от братьев Вачовски
'Связь' - это первый фильм тогда еще братьев Вачовски, который остался в тени вышедшей позже 'Матрицы'. Между тем, он представлял собой качественный криминальный водевиль, напоминающий ранние картины Гая Ричи (только вышедший до его режиссерского дебюта). Простая история девушки, пожелавшей ограбить своего дружка-гангстера, снабжена неплохим саспенсом в лучших традициях Альфреда Хичкока, и в итоге превращается в настоящую кровавую баню, напоминающую уже, в свою очередь, фильмы Тарантино. При этом 'Связь' сложно упрекнуть в плагиате - картина вполне самодостаточна, да и к тому же в ней есть одно очень важное свойство - непредсказуемость. Предугадать, чем же все закончится очень и очень сложно.

Отдельно хотелось бы отметить элементы неонуара, которые лично я очень ценю в фильмах. Они едва заметны, практически неуловимы, но хорошо знакомый с 'черным кино' человек моментально найдет в 'Связи' характерные черты классического нуара.

И, конечно, же нельзя не отметить потрясающую Дженнифер Тилли. Эта красотка с чарующим голосом многим запомнилась по комедии 'Лжец, лжец', но именно в первом фильме братьев Вачовски мы можем увидеть ее самую лучшую и яркую роль настоящей роковой женщины. Она придает фильму легкие нотки эротизма, что прекрасно разнообразит эту гангстерскую историю.

'Связь' можно считать одним из лучших мафиозных фильмов 90-х, который ничуть не хуже ранних картин Гая Ричи или Квентина Тарантино.

9 из 10
Показать всю рецензию
H A R
«Связь» - американское кино, снятое в ту пору, когда режиссёры с польской фамилией Вачовски были ещё братьями (Ларри и Энди), а не сёстрами (Лана и Лилли).

Вачовски сделали великолепный фильм о жестком противостоянии между коварной мафией и парочкой знойных лесбиянок. Чисто эротических выкрутасов здесь не так уж и много, зато они создают своеобразную секси-атмосферу и окрашивают фильм в пятьдесят оттенков оголтелого феминизма.

«Связь» - фильм о деньгах и кунилингусе, о деньгах и кровавых разборках, о деньгах и предательстве, о деньгах и душевных терзаниях, о деньгах и мужиках-козлах.

Ну и, конечно, «Связь» - фильм о любви.

Деньги и любовь – такое вот материальное и духовное совокупление двух одиноких женских сердец. Прямо матрица какая-то…

8 из 10
Показать всю рецензию
s_falafel
Вачовски: Начало или Как закалялась матрица
Водопроводчица Корки, только что откинувшаяся после пятилетней отсидки, находит подработку у местного мафиози – прочистить канализацию да покрасить стены в апартаментах в одном многоквартирном доме. Корки хочет лишь спокойно переждать безвременье и безденежье, но, случайно повстречав в лифте роковые брови соседки Вайолет, понимает, что Большое Дело и не менее Большая Любовь пришли к ней раньше, чем могла бы дойти посылка по «Почте Америки». Но Вайолет оказывается любовницей подручного того самого благодетеля-мафиози - Сизара. Хоть в его обязанности входит безвредное отмывание денег в прямом и переносном смысле, теперь обладательница кружевного неглиже становится для Корки настолько же прекрасна, насколько и опасна. Однажды девушки решают воспользоваться случаем сыграть в Буча и Сандэнса, прикарманить 2 миллиона козаностриных долларов и отправиться в счастливое завтра на стареньком пикапе. Однако кажущийся простачком экс-возлюбленный Вайолет Сизар дает подругам неожиданно маскулинный гетеросексуальный отпор, и теперь судьба кейса с баксами да и самих героинь уже не столь радужна, если вы понимаете, о чем я. Так дебютанты Вачовски вихрем ворвались в Голливуд, сняв свой первый, но, по странному стечению кинематографических обстоятельств, далеко не последний культовый фильм.

Кому-то, быть может, покажется странным, что в попытках привлечь инвесторов к своему родимому матричному детищу режиссерское семейство выложило столь противоречивый для середины 90-х козырь – эротический триллер с лесбийским уклоном. Собственно, в самой сексуальной составляющей нет ничего удивительного, ведь буквально нос к носу с прокатом «Связи» в свет вышли и успешные «Шоугерлз», и бездарный «Стриптиз», не говоря уже о рекордных продажах ножей для колки льда в ту декаду. Скорее, дело в том, что немного неловкости в зрительском восприятии откровенные постельные сцены между исполнительницами главных ролей Гершон и Тилли могут вызвать даже сейчас, и это после возможной натренированности французским болоньезовским натурализмом. Да и припомнить проекты родом из тех лет с подобным однополым разворотом Меркурия в Венеру, которые к тому же являются не сугубо ЛГБТ-нишевыми, а рассчитанными на широкую аудиторию, с ходу не удается. И, если при премьерных показах тезис «героиня на героине» казался моментом абсолютно игровым, родом откуда-то из подростковых порно-фетишизаций режиссеров, то после помещения его в контекст судьбы «Ланы» Вачовски он приобретает совсем иной оттенок - возможного личного вовлечения второго «Я» Ларри в этот собственноручно написанный сценарий.

Вообще, несмотря на жанровую нехарактерность для остального творчества семейства, «Связь» в 1996 году наглядно продемонстрировала то, насколько находчивы пока-еще-братья в плане стилистического оформления своих картин. Оказавшись загнанными в рамки крохотулечного бюджета, практически равного предмету спора героев фильма, Вачовски сосредотачивают действие только в двух квартирах. При этом они остроумно извлекают из этой необходимости во имя экономии очевидную пользу. Гипоксичная атмосфера камерного саспенса как нельзя лучше подходит к ощущению загнанности героев в индивидульный капкан: для Вайолет – это проститутская кабала, именуемая для приличия сожительством; для Корки – рабская благодарность за крышу над головой и деньги на жизнь, полученные из рук, которые в ответ норовят загрести побольше, для Сизара – вечное прозябание на побегушках у более удачливых или просто удачно рожденных «коллег по бизнесу». Уже здесь и сейчас, несмотря на отсутствие новомодных сиджиай/джиайджо эффектов, а, может, и благодаря ему, видны и характерное для Вачовски в будущем цветовое оформление картин, и интересные операторские открытия. Но, оборачиваясь в «Спиде Гонщике» игрой в пятна Роршаха свихнувшегося клоуна, здесь колоризация кадра тонко отвечает исключительно поставленным режиссерским задачам, не являясь позерской вещью в себе. Бледноту лиц героев, их перманентное нахождение в тени или на светлом фоне периодически разбавляют ярко-красные пятна развешанных окровавленных банкнот, медленно падающие капли крови на белоснежные ободки унитаза и кафель или смахивающие цветом, как ни странно, на кровь кнопки телефонного аппарата. Жанрово отождествляя свой дебют с антуражем нео-нуара, Вачовски позволяют себе небольшие вольности, как то замену пола у «мужчины в исключительных обстоятельствах», предоставляя будущему постоянному оператору «Матрицы» Биллу Попу чтить каноны жанра с помощью классических искаженных ракурсов, то и дело берущих героев слишком высоко или, наоборот, слишком низко.

Выглядит парадоксальным, что эти братья и сестры, снимающие редко и при этом зачастую сразу после просмотра оставляющие зрителей в недоумении, смогли заработать себе статусность в современном кино. Но заставляющая вначале призадуматься над своей логичностью завязка «Связи», например, ничуть не уступает по мама-криминальности «Просто крови» других братьев – любимчиков кинопремий Коэнов. К тому же Вачовски – одни из немногих, кому хватает смелости браться за руководство над адаптациями сложных для перенесения на экран книжных первоисточников – от ненавидящего всевозможные кинопотуги Алана Мура и его «V значит Вендетта» до терренсомаликоподобной прозы «Облачного атласа». Даже кажущиеся откровенными провалами режиссерский «Спиди Гонщик» или продюссерский «Ниндзя-убийца» на самом деле являются итогом неоднозначных, но смелых попыток привнести традиции японскых аниме и манги на почву голливудского боевика, за что поплатился когда-то и Зак Снайдер в «Запрещенном приеме». А о том, что «Матрицы» во многом открыли дверь в XXI век для кино, и говорить нет необходимости. Поэтому, отправляясь на каждое их следующее «Восхождение Юпитер», скорее всего заставляющее стыдливо прятать корешок билета от спрашивающих, на каком сеансе вы провели время, вспоминайте немного переиначенные слова из «Связи», давшей им дорогу в жизнь - «Трахаться можно с первым встречным, но показать им свой фильм… Для этого мы должны знать их как самих себя». Будьте уверены, они поделятся с вами чем-то родным, пусть бредовым, но экзальтирующим их самих, как новая неизведанная песочница могла когда-то порадовать ребенка.
Показать всю рецензию
Marion Dark
Шедевр
Цветной 'нуар', или экскурс в недалекое прошлое от авторов далекого будущего.

- Знаешь, какая между нами разница?
- Нет.
- И я не знаю.


Чтобы украсть пару миллионов, лично не огорчив владельца, найди того, кто их уже украл, и укради у него. Чем больше краж в промежутке, тем больше 'виноватых' и тем меньше шансов, что виноватым сочтут тебя. Когда все умерли, им наследует тот, у кого хватило ума не хвататься за ствол и подождать. Отмывание денег иногда гораздо буквальнее, чем кажется, а мертвым все равно.

Если соберешься ударить, помни, что удары не всегда попадают в цель. Чаще наоборот, особенно, когда ими движет ярость или отчаяние. Но не стоит недооценивать того, кто ткнул в тебя дулом. Даже если тебе кажется, будто ты знаешь его, как свои пять. Потому что пальцем на курке, возможно, движет решение, принятое давным-давно, и эта рука не дрогнет.

Решившись открыть глаза, обнаружишь, что мужество не всегда упаковано в брутальную кожу, что прекрасная дама может быть разной, а терпение воспитывается не только в тюрьме. Иногда сила оказывается хрупкой, страсть скрывается под маской ледяной невозмутимости, а тонкий расчет, тщательная подготовка, смелая импровизация и ловкость рук позволяют добиться большего, чем прямолинейный огнестрел.

Любовь приходит не тогда, когда ее ждешь, и не тогда, когда не ждешь. Она приходит тогда, когда ее ждет кто-то еще, кроме тебя. А когда она уже здесь, не бойся посмотреть ей в лицо. Свое отражение можно увидеть не только в зеркале.

Чтобы не забывать, кто ты есть, необязательно рисовать это на своем теле. Чтобы победить, иногда достаточно сдаться.

И самое главное - за сделанный выбор всегда придется платить.

--

Братья Вачовски не всегда штамповали ширпотреб на радость визжащим потребителям попкорна. Для того, чтобы снять шедевр, действительно талантливым режиссерам нет нужды вкладывать миллионы в спецэффекты с летающими приматами, клонированием голографических неприятностей и апокалиптическими пейзажами. Достаточно пары комнат, трех гениальных актеров, классического сюжета в неожиданной интерпретации и безупречно выдержанного стиля от первого до последнего кадра.

Криминальный триллер, любовь, кровь и деньги мафии, камерная драма в глобальном масштабе человеческих страстей, где точки над «i» ставятся шпильками туфель, спорные вопросы решаются пулей в живот, красавицы и чудовища выясняют отношения в черно-красно-белом мире, пахнущем дорогим виски, а деньги шелестят на сквозняке, как на ветру листочки. Блистательное возвращение классического жанра 30х-40х годов XX века, 'film noir', окрашенного иронией сегодняшнего дня. Дженнифер Тилли, Джина Гершон и Джо Пантолиано в режиссерском дебюте братьев Вачовски.
Показать всю рецензию
Малов-кино
Крадущаяся Вайолет, притаившаяся Корки
Девушка-сантехник по имени Корки однажды встречает в лифте Вайолет - симпатичную особу слабого пола - и довольно быстро находит предлог, чтобы посетить ее квартиру. Корки подстегивает то, что её потенциальная 'герл-френд' в настоящий момент переживает не самый удачный роман с бухгалтером итальянской мафии Чезаре.

Соблазнив Вайолет и уложив с собой в постель (парочка весьма скупых по части женских прелестей интимных сцен, меж тем оказалась наполнена жарким, если не сказать, горячим эротизмом), отчаянная авантюристка Корки решает не останавливаться на достигнутом и подговаривает партнершу кинуть любовника по-крупному, ну то есть еще и на деньги. Ведь последние, как известно, являются «лучшими друзьями девушек».

Но искусно разработанный план всё же не гарантирует подружкам безупречного исполнения, поэтому сладкой парочке приходится сильно «потрудиться», чтобы довести дело до конца и при этом ещё остаться живыми…

Эротический зачин постепенно сменяется хичкоковским саспенсом и нарастающим от кадра к кадру напряжением, взвешенно разбавленным плохо замаскированным комизмом. И надо заметить, что чем больше ужесточается интрига, тем весомей становится роль брутального юмора.

Выход фильма свидетельствовал, что у нью-йоркских интеллектуалов братьев Коэнов появились серьёзные конкуренты - дуэт братьев Вачовски. Во всяком случае, дебютная режиссерская работа бывших сценаристов, написавших перед тем сценарий 'Убийц' для Ричарда Доннера (бывший на тот момент их самым известным творением), давала все основания это утверждать.

Минимальный бюджет не стал для Вачовски камнем преткновения, наоборот, заставил мобилизовать все богатство фантазии и очевидный синефильский ресурс, благодаря чему камерный триллер, почти всё действие которого происходит в двух квартирах, смотрится на одном дыхании – «на последнем».

Закрученная интрига с неожиданными поворотами сюжета, выверенный филигранный монтаж, ловко обузданный саспенс, «вкусные» композиции, изысканные ракурсы и на редкость добротные работы незвездных на тот момент актеров из 'третьего ряда' - все это гарантировало интерес со стороны киноманов, взыскующих нестандартного зрива.
Показать всю рецензию
teqila1
Bullet With Butterfly Wings
При просмотре дебютной ленты братьев Вачовски (на тот момент ещё братьев, а ныне даже не знаю, как именовать этот тандем) сложно удержаться от сравнения «Связи» с лучшими триллерами Альфреда Хичкока, вроде «В случае убийства набирайте М» или «Незнакомцев в поезде», ибо эти ленты имеют много схожего в плане подхода к зарождению интриги. Можно так же проводить параллели между этой лентой и лентами Джоэля и Итэна Коэна; наблюдаемая в фильмах братьев Коэнов бессмысленная жестокость, порождённая неудачным для героев стечением обстоятельств прослеживается и в «Связи» братьев Вачовски.

Но все эти сходства с фильмами Хичкока и братьев Коэнов касаются только сюжетной стороны фильма, ибо техническая сторона «Связи» мало общего имеет с лентами этих прославленных режиссёров и в какой-то степени даже уникальна. В «Связи» не вооружённым взглядом угадываются технические приёмы и манера съёмок, использованная братьями в культовом фантастическом боевике, название которого знает каждый, кто хоть раз прикасался к пульту от телевизора; но если в дебютной ленте братья Вачовски ещё только экспериментировали с техническими приёмами (больше всего это отразилось на операторской работе), то уже в «Матрице» все эти технические «фишки» вроде эффекта замедленной съёмки, подняли планку качества для всего кинематографа на достаточно высокий уровень.

Итог: Отличная режиссёрская работа (а для дебюта - первоклассная), убедительная актёрская игра (Джо Пантольяно просто бесподобен!), хорошее музыкальное сопровождение и нестандартный подход к технике съёмки – всё это позволяет мне настоятельно рекомендовать «Связь» братьев Вачовски к просмотру любителям остросюжетных криминальных триллеров, да и просто всем ценителям качественного кино.
Показать всю рецензию
Курт Коннорс
Любовь до гроба
-Ненавижу, когда женщина извиняется за то, что ей хотелось секса.

История не из приятных, но вот она товарищи. Увлекался трилогией 'Матрица' и в целом творчеством Энди и Ланы Вачовски. Обнаружил, что существует данный фильм. После первого же сеанса, вынес пару решений. Итак, почему фильм стоит посмотреть, на мой взгляд:

Во-первых, фильм сделан в стиле Нео-нуар.

Мрачные фильмы, постоянно скрывали в себе что то необычное и загадочное. При просмотре пытаешься познать высшее наслаждение той или иной картины. Не упускаешь даже самой незначительной мелочи, которая в итоге может стать звеном всего фильма. Ещё тогда братья Вачовски, испытывали страсть в кожаным вещам, результатом чего явился их собственный 'Город греха', как по Фрэнку Миллеру. Тёмные оттенки так и играют, особенно на обнажённых женских телах. Но это уже, можно отнести в разряд эротики. Поэтому, слегка отойду от темы.

Во-вторых, актёрский состав.

Не ожидал, увидеть Джину Гершон в таком образе. Брутальная волчица-одиночка Корке. К волчице в стаю, по сюжету набивается милая кошечка-обольстительница (в исполнении Дженнифер Тилли), очень уж у этой кошечки глазки привлекательные. Ну это скорей аналогия, связанная с животным миром. А вообще, больше всего запомнился Джо Пантолиано, который в фильме носил имечко либо Сизар, либо Цезарь. Одно из двух. Ему, как я упоминал и ранее, всегда удавались гнусноватые подонки.

Ну и в-третьих, настоящая женская любовь.

Не в обиду будет сказано, слабому полу с нетрадиционной оренитацией. Но я вас обожаю, лесбиянки. Вы даете столько вдохновения, которого хватает на всю оставшуюся жизнь. Правда, плагиативно ваши лесбиянские образы коварно используют в различных отраслях порнографии. Не по совести это.

Я высказал свою точку зрения, по поводу этого фильма. Смотреть, а самое главное делать выводы только вам. И под занавес:

-Знаешь, какая между нами разница?
-Не знаю.
-Я тоже.
Показать всю рецензию
доктор Курт Коннорс
Энди и ещё пока Ларри Вачовски.
Мало кто знает, что за долго до того как снять свою культовую 'Матрицу', братья Вачовски сняли именно этот фильм. Когда то давно, а если быть точным в начале 90-ых годов. Вачовски познакомились с человеком по имени Джоэль Силвер, который впоследствии стал продюсером всех фильмов братьев, включая и их киноуспех Матрицу. Подошли Вачовски как-то к Джоулю, и предложили идею своей невероятной постапокалипсической трилогии. Но Силвер оказался человеком рассудительный и предложил снять братьям для начала что-нибудь попроще. Вот тогда и родился сценарий этого великолепного кинопустячка.

В этом фильме, я бы хотел отметить не только великолепную актёрскую игру абсолютно всех актёров сыгравших в фильме. Но и хотелось бы отметить, что Вачовски могут придумывать не только фантастические истории про концы света, в которых виновны машины. А сюжеты с интересной детективной развязкой, и самое главное началом, которое и ведёт к этой самой развязке. Ещё замечу, что несмотря на то что фильм про лесбийскую любовь, в фильме очень мало похабных постельных сцен.

В стилистике фильма можно заметить отсылку к будущей Матрице. Например, тёмные нео-нуаровые тона, или красивые величественные имена. Вспомнить хотя бы Вайлет, Сизар (или Цезарь) и многие другие. Также к разряду плюсов фильма можно отнести шикарный саундтрек, умопомрачительные женские тела Дженнифер Тилли и Джины Гершон, и это далеко не все плюсы фильма.

Закончить отзыв хотелось бы благодарностью, благодарностью к братьям Вачовски. Очень жаль, что Ларри сменил пол и приобрёл более женское имя- Лана. Несмотря на это они продолжают снимать замечательные фильмы.

P. S. С нетерпением жду новый фильм братьев, то есть брата и сестры 'Облачный атлас'.
Показать всю рецензию
Danse avec le diable
Настоящая любовь
Никогда бы не подумал, что братья Вачовски еще до 'Матрицы' так удачно освоили жанр психологического триллера. Почему потом они так резко сдулись (стоит вспомнить 'Спиди гонщика') совершенно не ясно.

Здесь перемешена весьма нестандартная история любви двух лесбиянок, заблудившихся в этом мире (Корки только вышла из тюрьмы, у Вайолет фиктивный брак с гангстером) и разумеется, приведение в действие 'идеального' плана ограбления. Вачовски не торопясь и смакуя сперва раскрывают первую линию и сразу переходят ко второй. Первая далеко не так хороша, как хотелось бы - едва познакомившись, они уже доверяют друг другу так, как этого не делают пожилые супруги. И вообще их отношения сублимированы не лучшим образом, хоть и показано все достаточно откровенно.

Но стоит фильму начать историю об ограблении - он делает резкий крен вверх! Интереснее всех тут, разумеется персонаж Джо Пантолиано - психованный, дерганный, опасный во всех смыслах - вылитый гангстерюга из тарантиновских 'Бешеных псов' (больше всего похож на Стива Бушеми). 'Идеальный план' катится к чертям, появляются свежие трупы - саспенс нешуточный, в духе скорее 'Окна во двор' Хичкока - стоит обратить внимание на саундтрек, операторскую работу в некоторых ракурсах.

Финал конечно можно назвать сентиментальным, но не надо забывать, что тут у Энди и Ларри не хватало опыта.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте