Рецензии

Aleksandr Olegovich Legotin
«Прощайте псы»
Квентин Тарантино сегодня — культовая личность, претендующая на гениальность. Каждый его новый фильм с нетерпением ждут и загодя высоко оценивают, просто потому, что априори в умах зрителей (усредним и предположим, что он есть у всех) этот режиссер не может снять плохой фильм. И нужно отдать должное, Квентину действительно всегда удаётся создавать хоть и не шедевры, но достойные, увлекательные и продуманные кинофильмы.

«Бешеные псы» — одна из первых работ молодого, начинающего режиссера, сегодня превратившегося в культового. Нелинейное повествование, скрупулезный подход к отбору актеров и выбору музыки, большое внимание к диалогам персонажей (которые теперь даже называют — «тарантиновскими диалогами») — все эти черты присущи «Бешеным псам».

Сюжет не нов и после 15—20 минут фильма становится предсказуемым. Но вот детали! Именно они до самого конца держат зрителя в волнительном напряжении. Простой ненавязчивый диалог, может содержать в себе повод к серьезному конфликту. Легкая музыка, играющая в кадре, никак не предвещает предстоящей жестокости и кровавомесивости. Множество эпизодов, отсылающих к другим кинокартинам («мексиканский треугольник»), которые не оставляют равнодушным внимательного киномана.

Камерность происходящего на экране, обычно создаёт трудность для раскрытия персонажей, но для Тарантино это не является проблемой.

Джо и его сынок — зачинщики, с первого взгляда преподносятся как лед и огонь: трезвый, серьезный, самодостаточный и смешливый, вспыльчивый, бойкий. Но по ходу повествования становится понятным, что яблоко от яблоньки и в сыне просто бурлит молодость.

Мистер Белый — ничего человеческое ему не чуждо. До определенного момента создаётся впечатление, что именно он — самый адекватный из всех героев, но по мере его раскрытия этот замок рушится.

Мистер Оранжевый — одна из лучших ролей Тима Рота, сыгранная не гениально, но заставляющая сопереживать герою. Пусть даже и восприниматься он может как антигерой.

Мистер Синий — тот, кого съедают первым и про него мы знаем только то, что он умеет смеяться.

Мистер Коричневый — кто как не сам создатель сильнейших диалогов может преподнести их во всех красках? Конечно же — сам автор-режиссер.

Мистер Блондин — с его первого появления он настолько отталкивает, что когда убеждаешься в его психической неадекватности, его становится уже не жалко. Ну а танцует он неплохо.

Мистер Розовый — по ходу фильма в глазах зрителей с ним происходит метаморфоза, подобная как с Мистером Белым, с тем отличием, что из нервного, скользкого и даже мерзкого негодяя он превращается в продуманного, серьезного и со своим взглядом на жизнь, отношения и свое дело (пусть и отличающегося от принятых устоев) преступника.

При просмотре фильма начинаешь невольно сопереживать героям, забывая, что перед тобой на экране сборище настоящих беспринципных ублюдков.

Работа достойная и заслуживающая внимания, не зря ставшая сегодня уже классикой. Да фильм не идеален, но смотреть его приятно. Сюжет невольно притягателен, не смотря на большое количество крови и жести, потому что о каких-никаких людях, отношениях между ними и их переживаниях, в которые веришь.

Смотреть строго в переводе Дмитрия Гоблина Пучкова.

8 из 10
Показать всю рецензию
artem_kozlov2005@mail.ru
Для меня этот фильм на одном уровне с «Криминальным чтивом»
С Тарантино я начал знакомиться, как это ни странно, с самых его поздних работ.» Омерзительная восьмёрка» и' Джанго освобождённый» мне понравились, так что я знал, чего мне ждать от» Бешеных псов». Фильм мне понравился. Тут именно то, за что я так люблю Тарантино. Он погружает нас с головой в эти фильмы. Я вижу, что мистер Блондин явно не в себе, раз отрезает полицейскому ухо. Разговоры, как всегда, интересные, и, конечно, здесь есть нелинейное повествование: фильм наполовину состоит из флешбеков.

И мне кажется, что за 30000 долларов такое снять — это настоящее мастерство. Конечно, тут есть и чёрный юмор, и много кровищи, но картину это никак не портит. Мне нравятся такие фильмы, где присутствует единство места и времени. Особенно мне понравилась концовка. Опять же, понятно, что» Омерзительная восьмёрка» берёт некоторые аспекты» Бешеных псов», но разве это плохо? К тому же фильм идёт чуть больше 90 минут, что довольно странно для Тарантино. Это отличный криминальный триллер и отличное начало карьеры Квентина Тарантино.

10 из 10
Показать всю рецензию
hellmind-j
Бешеные псы (1992) реж. Квентин Тарантино
Когда-то актер-недоучка Квентин Тарантино, не имевший малейшего режиссерского образования и никогда не посещавший курсы сценаристов, но зато очень сильно любивший кино и мечтавший когда-нибудь прикоснуться к его магии, решил снять свой собственный полнометражный фильм. Первый неудачный опыт, «День рождения моего лучшего друга», никогда не увидевший свет, дал будущему яркому представителю пост-модернизма в кинематографе опыт создания кино с использованием минимальных средств и ресурсов. Изначальный бюджет «Бешеный псов» составлял всего 30 тысяч долларов, эта весьма смехотворная сумма была выручена Тарантино от продажи сценария Американской ассоциации сценаристов. Однако изначальный замысел фильма, похожий скорее на каламбур, чем на простой криминальный сюжет, быстро привлек к проекту заинтересованных людей, среди которых был Харви Кейтель, впоследствии исполнивший роль мистера Белого и ставший исполнительным продюссером картины.

Как же «Бешеные псы» смогли стать классикой культового кино, до сих пор считающейся одной из лучших работ прославленного режиссера? В американской культуре существует киножанр «heist movie» — фильм, сфокусированный на ограблении, подготовке к нему, последствиям и самому процессу совершения преступления. Эти фильмы достаточно шаблонны и, если так можно сказать, «традиционны»; из современных фильмов типичным представителем является замечательно глупый боевик «Одиннадцать друзей Оушена» (а также все его сиквелы и спин-оффы). Но первый крупный фильм Тарантино принципиально отличается от подобных картин — в нем отсутствует демонстрация самого ограбления. Его обсуждают, вспоминают, планируют, предвкушают и проклинают, однако в хронометраже лишь около минуты посвящено событиям преступления как такового — одна-единственная сцена погони и на этом все. В этом и проявляется сущность будущего почерка Тарантино — не само событие, но мысли людей, связанных с ним, имеют значение для режиссера. «Бешеные псы» демонстрируют главные черты стиля Квентина, среди которых, разумеется, нелинейное повествование, бесконечные диалоги, замечательный музыкальный вкус (саундтрек фильма в основном состоит из музыки 70-х), театральность происходящего (бывший похоронный дом, в котором была снята картина, ничем не хуже занесенной снегом галантереи из «Омерзительной восьмерки») и, конечно, обилие «киношного» насилия. На этом пункте стоит остановиться отдельно. Когда шли премьерные показы фильма, солидное число кинокритиков сочло его неоправданно жестоким, особенно отмечалась сцена пыток полицейского мистером Блондином. Важно понимать, что тогда аудитория была куда менее бесстрашной и капля бутафорской крови вполне могла вызывать фурор (даже в спагетти-вестернах пальба из двадцати пуль в лучшем случае вызывала «легкое головокружение» и драматичное сползание по стенке трактира). Поэтому вполне щедро политые вишневым соком декорации пак-гауза и лоб Тарантино, безусловно, помогли достичь ожидаемого результата.

«Бешеные псы» прекрасны своим стилем — черные строгие костюмы грабителей, ярко-белые рубашки, зеленый пак-гауз и кровавый полицейский, примотанный к стулу. Замечательно беспечные песенки и испещренные граффити стены. Подобная эстетика будет сохранена и в «Криминальном чтиве», чье действие будет существовать в той же киновселенной, только вместо Вика Веги будет его брат Винсент, а затылок сидящего в клубе мафиози будет принадлежать Марселласу Уоллесу. Но, пожалуй, самое гениальное решение в сюжете — это выбор псевдонимов для участников банды. Важность этой детали подчеркивается специальной сценой ближе к концу фильма, где все господа, включая мистера Оранжевого, Белого, Коричневого, Розового, Синего и, разумеется, мистера Блондина, впервые знакомятся друг с другом. Сюжет строится на треугольнике героев, которым в повествовании уделены собственные «главы» — Белый, Оранжевый и Блондин имеют ключевое значение для происходящих событий. Один — главный персонаж, вызывающий доверие зрителя, другой — талантливый актер, а третий — просто «славный парень».

Интересно, что синефил Тарантино даже в своем первом фильме говорит образами киносъемок и «вырезает» из героев лицедеев и постановщиков. Многоплановая сцена репетиции мистера Оранжевого, раздача Джо Кэботом «ролей» будущим грабителям и «мексиканская дуэль» в конце фильма говорят о том, что он никогда и не должен был быть криминальным боевиком, и что сумка (или светящийся изнутри кейс?) с драгоценностями так никому и не пригодилась.

9 из 10
Показать всю рецензию
Gorman995
Уместить в четырёх стенах старого заброшенного склада талантливых актёров, снарядить их пушками, строгими костюмами и несколькими забавными историями… на данный момент на это способен как минимум один бескомпромиссный режиссёр, не скупящийся на «оголенный» чёрный юмор и толику садизма.

Имя Тарантино уже увековечено в анналах киноиндустрии, как самого нестандартного постановщика и сценариста, но редко случается так, что Мастер с самого своего дебюта (в данном случае режиссерского) «обнажает» перед зрителем основу своего стиля, в последствии лишь «обрастая» дополнительными приемами.

«Бешеные псы» заложили фундамент всего того, что ныне принято считать эталонной криминальной комедией. Если, в последствии, не менее известный Гай Ричи установил в этом жанре свою нишу британского «пацанского» фильма, с некоторой долей витиеватости и английского юмора, то старик Квентин с самого начала «рубил с плеча», не стесняясь на излишнюю откровенность и чрезмерную грубость. Такими простыми сюжетами он и завоевал любовь мировой публики.

Совершенно прозрачная история обладает непостижимым шармом, чему способствуют Стив Бушеми на пару с Харви Кейтелем, рассуждающие про «пенисы Мадонны» и нелегкую официантскую долю. Ставший же в последствии фирменным, операторский стиль Анджея Секулы, словно печать качества обрамляет всю сюжетную линию, выглядывая то из багажника автомобиля, то трясясь в такт ударам по туловищу несчастного полицейского. Танец Вика Веги под Stealers Wheel, как украшение всего этого бандитского «тортика» — по сумасшедшему комичен (его брат Винсент, спустя три года, исполнит совершенно феноменальные па, на пару с Умой Турман).

В данном дебюте есть всё, что и требуется от подобных произведений: незамысловатые и, порой, бессмысленные диалоги, снабжённые громоздкой харизмой персонажей; любая банальнейшая ситуация преподносится как старый и огранённый дедушкин анекдот; меткие фразы, порой вызывающие недоумение, но от того и цепляющие «внутреннего психопата», западают в мозг очень и очень на долго.

Весь этот внутренний киношный механизм всегда вызывал много вопросов. Например, как можно с многомиллионным бюджетом снимать плохие фильмы? Тарантино фактически из тряпок Майкла Мэдсена и Криса Пенна, и здания бывшего морга, сотворил прекрасную картину. Да, жесткую, местами грязную и совершенно «не для девочек». Но наблюдать всю эту грязь из под руки мастеровитого художника и под качественный саундтрек, лучше на экране, чем в реальности. Да и смысл от того совершенно не меняется.

9 из 10
Показать всю рецензию
zombion
Мой кинематограф!
Не могу я с психами работать…

(примерно 23-я минута фильма)

Бешеные псы

Сюжет. Они не знают друг друга. Никаких имен, только клички — Мистер Белый, Мистер Блондин, Мистер Розовый, Мистер Синий, Мистер Оранжевый и Мистер Коричневый (его играет сам Тарантино). Их цель — грабануть ювелирный магазин. Ограбление выходит боком, так как в засаде уже сидели копы. Потихоньку наши горе-грабители собираются на складе и пытаются выяснить, кто является «крысой».

Когда мне говорят, а чего это ты постоянно вспоминаешь прошлое, у тебя всегда «раньше трава была зеленее», так же нельзя. Нет, можно! Я вам отвечу — это чистая правда! Она реально когда-то была зеленее. И вот Квентин Тарантино, своими дебютными фильмами, подтверждает мои слова. Вы можете любить его «Джанго» или «Бесслывных», т. е. последние работы, но это другой Квентин.

«Бешеные псы» — обалденное кино. Почему? Дело не в фамилии режиссера. Фамилия — это как раз «Джанго», «Бесславные», «Восьмерка». Одноразовые фильмы для веселья (чтобы там Тарантино не болтал в интервью). Здесь дело вообще в обратном. Перед нами картина от человека, который очень хочет стать мастером. Он еще им не является, поэтому и круто. Первая серьезная работа (забудьте короткий метр).

Далеко не поклонник криминала и бандитизма. Данный же фильм стоит особняком. Мужское кино на все сто процентов. Положа руку на сердце, я не понимаю только поведение Мистера Белого. Оно не укладывается в моей голове. Для драматургии, возможно. Короче, личные тараканы. Все остальное — шикарно.

От болтовни (про песенку Мадонны) до танцулек Майкла Мэдсена. И если вы где-то прочитаете, что ранний Тарантино — скучный и неинтересный, то просто не обращайте внимание. Особенно на тех, кто начинает сравнивать «Бешеных псов» и какой-то стремный криминальный ширпотреб. А Роту можно было бы дать номинацию (Глобус или еще чего).

Я не отговариваю от современного Тарантино. Нет, просто Квентин из 90-ых симпатизирует чуточку больше.

P.S.

На одну из ролей пробовался Сэм Джексон. К сожалению, не получилось. Зато в «Pulp Fiction» будет отжигать по полной программе, а-ха-ха.

8 из 10
Показать всю рецензию
Chaosmaster
«В общем, все умерли»
С этого фильма — по случайному совпадению также — первого в хронологии работ Квентина — началось моё знакомство с режиссёром Тарантино. На его имя и отсылки к его фильмам любому человеку, любящему кино, приходится натыкаться неоднократно, но я долго обходила его стороной, потому как почему-то была убеждена, что это не мой автор.

Начав смотреть «Бешеных псов», я так и подумала: нет, эта чернуха не для меня. Однако, когда дело дошло до разговора о чаевых, я воспряла: мистер Розовый буквально, что слово в слово повторял мои доводы и аргументы на этот счёт! Меня это очень обрадовало и удивило. Затем я постепенно втянулась в сюжет, радуясь хорошо прописанным персонажам и диалогам, и через какое-то время уже привыкла к стилю повествования. К сценам же с мистером Блондином (который спокойно смог бы выиграть конкурс двойников Элвиса) и полицейским на складе я уже не сдерживала смех там, где вроде бы смеяться не положено, ибо «это же тупость» или «это же совсем не смешно!». Считаю Тарантино гением чёрного юмора! Он умудряется сделать насилие и различные скабрезности по-настоящему смешными. Настолько, что сдержаться от смеха становится просто невозможно, как ни старайся.

Я очаровалась его мальчишеским хулиганством! Никак иначе я не могу назвать то, что происходило на экране. Это то настроение, которое нужно принять занудному и нарочито серьёзному взрослому зрителю, и просто расслабиться, хихикая вместе с автором. Мне, к слову, совершенно непонятно, почему жанр данного фильма обозначен как драма. Какая тут к чёрту драма? Какой триллер? Тут и детективом-то не пахнет, ибо единственная детективная интрига раскрылась довольно быстро, не успев как следует заинтриговать. Это чистой воды комедия! Классная, дерзкая, хулиганская чёрная комедия.

Совершенно беспретенциозный фильм, не претендующий ни на какой эпатаж и ни на какие заявления. Любовь Тарантино к тому, что он делает, чувствуется в каждом кадре, в каждой мелодии, звучащей в нём! Он просто предлагает зрителю повеселиться вместе с ним. Повеселиться по-пацански. Это очень жизнелюбивое кино и — несмотря на огромное количество ругани, пошлых анекдотов и кровищи — абсолютно беззлобное. Здесь нет никакого смакования насилия, нарочитого выпендрёжа или попытки выпрыгнуть из штанов, пытаясь что-то кому-то доказать. Трэша с расчленёнкой и различными скабрезностями сейчас просто завались, и это всё и рядом не валялось с Тарантино! Его кино смотрится совершенно спокойно и радостно, ничто не вызывает отвращения. Ни одна шутка, и ни одна капля крови. Он — мастер хулиганить, не переступая невидимую черту. Потому что делает своё кино от души. Надо заметить, что сейчас добрая часть его юмора ощущается как глоток свежего воздуха в нынешних спёртых рамках политкорректности.

Актёры очень порадовали! Даже сам Тарантино смотрелся очень колоритно, хотя в общей сложности пробыл в кадре недолго. Тим Рот вообще меня сразил: очень обаятельный и талантливый актёр! Крайне любопытно было увидеть его на экране таким молодым, на заре своей карьеры в Голливуде.

Резюмировать можно так: «Бешеные псы» — это очень стильное кино, в котором уже виден почерк. Почерк Тарантино. К нему надо привыкнуть, но как только вы настроитесь на его волну, он унесёт вас в свой волшебный океан искромётного юмора и классных режиссёрских находок! А выплыть из него уже вряд ли получится — вам всё время будет хотеться в него вернуться и вы таки «подсядете» на Тарантино! Это гарантированно.

10 из 10
Показать всю рецензию
EugeneHarris
- Ты кого-нибудь убил?
- Пару копов.
- А людей?
- Только копов.

(Классический Квентин, аха-ха-ха)

Бешеные псы / Reservoir Dogs

Я дошел до него, до моего, вероятно, самого любимого фильма. Понимаете, он конкурирует с настоящими монстрами кинематографа, а именно: «Лицо со шрамом» от Брайана де Пальма, «Славные парни» от Скорсезе и «Криминальное чтиво» от того же Квентина. Да, весьма очевидные картины — скажете вы. Но, ребят, я смотрел «Бешеные псы» еще в детстве, да, представьте себе, в детстве и на кассете. Я смотрел фильмы Тарантино тогда, когда, как говорится, это еще не являлось мейнстримом, как бы банально это не звучало. По крайней мере, где-то в начале 00-х, Квентина в России и СНГ знали не шибко хорошо, а потому он и не был мейнстримом. Зрители Квентина — элитарны. Примечательно то, что это высококлассное, независимое и самодостаточно кино, которое приходится по вкусу и массовой публике. Таких режиссеров уже не так много осталось, они, своего рода, ветераны. Как правило, это мастера, которые следую своему отточенному и уникальному стилю. Это не безвкусные фильмы для масс, тут, скорее, глубокомысленные, андеграундные картины, которые сумели внедриться в широкие массы и заняли свою нишу. Ну как это может не радовать? Это достояние, ребят.

Почему «Бешеные псы» нравятся мне чутка больше остальных его фильмов? Знаете, вы же не скажете, что альбом группы AC/DC — «TNT» 1975-го года выпуска, хуже альбома группы AC/DC — «Rock or Bust» 2014-го года выпуска. Или, что альбом Эминема — «The Slim Shady LP» 1999-го года, хуже, чем альбом «Kamikaze» 2018-го года. Не скажете, да? А если и скажете, то это возмутительно. Это неоспоримая классика, то, с чего артист и режиссер начинал, а такое всегда воспринимается иначе и ценится куда больше среди поклонников. Простая истина, друзья.

Не любишь бранный сленг, море кровищи и гангстерские разборки? Не на долго, приятель… не на долго. Я не знаю, как так происходит, но в фильмах Квентина, словно, все законы природы, физики и анатомии перестают существовать, а законы клёвости, гениальности, уникальности и изысканности умножаются в трое. Я уже не говорю о диалоге про чаевые, а в нём больше смысла, чем во всей фильмографии Майкла Бэя и сестёр Вачовски вместе взятых. Ладно, первая «Матрица» отменная, но остальные фильмы Вачовски — сущий кошмар. У вас было такое, хотя бы раз, знаете — когда ничего обычного не происходит, но к концу дня вы уже не представляете, кто вы такой и что вы, черт побери, делаете со своей жизнью, а единственно верный выход — пересмотреть «Бешеных псов»? У меня — да. Когда хочешь расстаться с девушкой, будь максимально тактичен. Я, например, когда расстаюсь с девушкой, я же смотрю с ней «Бешеных псов» из вежливости. Это называется — хорошие манеры, мужик.

Я мог бы, поверьте, мог бы расписать тут несколько абзацев на тему того, как прекрасен филигранный стиль Квентина. Понимаете ли вы, что, когда много говоришь — твои слова обесцениваются? В вашем и моём случае — да. Если брать в пример фильмы Тарантино — нет. Вы просто, судя по всему, не понимаете, что только Квентин на абсолютно серьезных щах мог толкнуть тот диалог о Супермене между Биллом и Чёрной мамбой. И да, тут, по сути, будет ода Квентину Тарантино, чем фильму, но, ребят, фильм бесподобен, все и так это знают, а Квентина кто-то, судя по всему, может недооценивать, поэтому-то я и здесь.

И такую простецкую, на первый взгляд, историю про ограбление, только Квентин мог передать столь интересно и изысканно. Я уже не говорю о том, что у этого человека нет специализированного образования. От нелинейного повествования, насилия, неестественного количества крови и до слова «ниггер». Только Квентин мог напичкать до посинения фильм «Джанго освобожденный» этим словом. И звучит оно не всегда из уст чернокожих. Если, кто не знает, то называть темнокожего — ниггер крайне не советуется, если ты не причисляешься к этой расе, иначе тебе прижучат по первое число, если не повезет. Вы думаете это смущает Квентина? Как бы не так. Политкорректность? Не думаю.

Знаете, я умываю руки, если у вас до сих пор сомнения, кто тут величайший режиссер и сценарист последних 30-ти лет. Я просто в бешенстве от тех, кто не в состоянии понять величие и значимость этого человека в кинематографе. Друг мне заявил, что «Бешеные псы» могут понравится только психам, якобы в нём крови столько, что нормальный человек визуально столько воспринять не в состоянии, а мой ответ поступил незамедлительно — «Дружба окончена!», еще на английском — «Friendship over… FRIENDSHIP OVER!».

… и подпишусь под каждым словом.

10 из 10
Показать всю рецензию
Михаил Манский
Взбунтовавшиеся псы
Фильмы Тарантино люблю, но это картина меня разочаровала. Как новаторская находка для подобного жанра — это может был выигрышный ход (тем боле для того времени), но для уже искушенного зрителя сегодня получается проигрышный… Конечно — это один из первых и ещё «зеленых» фильмов режиссера и лучшие его картины уже сняты после и несомненно будут ещё… Но всё-таки позвольте сказать, чего собственно здесь не хватило мне.

Можно было показать эпизоды про всех героев, раскрыть некоторые характеры более полно и изящно, добавить ещё пару смешных, абсурдных ситуаций, конечно показать сцену в банке — она может и не столь важна, сколь ожидаема и необходима, ведь герои тщательно готовились, продумывали само ограбление, хотя конечно тут можно просто подключить воображение. По настоящему бешеных псов я так и не увидел, не считая сцены с пыткой и сцены в машине. Где собственно безбашенность, оторванность героев?В последующих картинах этого безусловно хватает с головой, но эта по-моему не оправдывает свое название и возможно моё чрезмерное ожидание от неё. Мне становилось даже несколько раз скучно, от столь не стремительно развивающихся событий, слишком вяло и порой предсказуемо. Кстати одной из лучших сцен фильма считаю самую первую в кафе, вот где самый кайф и сок, а вот дальше кино пошло на убыль с резкими и недолгими взлётами. Ведь по сути сюжет крайне незамысловат и откровенно прост (практически сразу догадался кто из них коп под прикрытием). Мне не хватило драйва и немного экшена, тарантиновского безграничного безумия, когда после непредсказуемого поворота сюжета в фильме, сидишь такой пришибленный и офигеваешь от случившегося, а тут такого не было.

5 из 10
Показать всю рецензию
Боб
Пат
Тарантино образца 1991 года фактически…никто. Сценарист, режиссер, продюсер и актер в незаконченной короткометражке «День рождения моего лучшего друга», над которой работал 2 года, и еще 4 никак не мог закончить. Сценарист пары нехотя проданных сценариев. А еще необузданный киноманьяк, посмотревший кучу фильмов и с экзотической кашей от всего просмотренного в голове, готовый снимать свой первый полный метр во что бы то ни стало — с друзьями в качестве актеров, из палок в качестве декораций, на 16-мм камеру…

Но удача любит смелых. И она преподнесла Квентину подарок в виде знакомства с известным актером Харви Кейтелем, который увлекся идеей, стал продюсером картины и помог с финансированием. Фильм был готов в 1991, однако, никакой масштабной раскрутки не получил, широкий зритель картину не распробовал, что, впрочем, не помешало Тарантино получить широкую известность в узких кругах. Критики заговорили о странном режиссере и странном фильме, ломающем привычную нарративную структуру, маниакально жестоком, стильном, несомненно талантливом, полном цитат и аллюзий, выдающих громадный кинобагаж своего автора, клаустрофобно-театральном при всей своей гиперреалистичности. Картину и ее автора стали осторожно хвалить, и тут взорвалось «Криминальное чтиво», открывшее еще одну «новую волну» американского кино. Началась «тарантиномания», а публика наконец-то обратила внимание на первый фильм своего нового кумира. «Бешеные псы» обрели статус культового фильма, а с высоты сегодняшнего дня смотрятся одним из самых важных и стилеобразующих киноикон 90-х.

Что же так притягивает в первом фильме Тарантино? Во-первых, почти полное отсутствие активного действия: почти все показанное происходит в замкнутом пространстве (с небольшими путешествиями в прошлое), где бандиты переругиваются между собой и впадают в паранойю. Ни ограбления, которое должно являться центром трехактной структуры, ни гибели некоторых героев, ни объяснений «что же пошло не так» — нет! Это было почти шокирующе для зрителей, привыкших к стандартным боевикам 80-х про ограбления и друзей-напарников, все самое интересное, казалось, оставлено за кадром, а в кадре — сплошная болтовня!

Но именно этого и добивался Тарантино. В отличие от вечного киноправила — больше показывай, меньше рассказывай, он, напротив, предпочел пересказ событий самим событиям — но сделал это так живо, экспрессивно, эмоционально, что зритель из всего этого фантазирует свою картинку и прекрасно понимает, что случилось и чего ждать дальше — то есть — ничего хорошего. Хотя бы потому, что Тарнатино избавился от обычных героев и злодеев жанрового кино, наполнив картину острохарактерными и неоднозначными персонажами, не знакомыми друг с другом, безбожно врущими, оказавшимися в сложной ситуации и мечущимися, как крысы в клетке, подвешенной над огнем. И мы не знаем, что от них ждать: все герои на взводе, все — уголовники, все — мерзавцы, в любой момент прозвучат выстрелы…

Характер каждого прописан до мелочей, и раскрывается уже в первой сцене, что тоже было непривычно. Это настолько яркие, одиозные и психопатические личности, что фильм с такими героями попросту не может быть скучным — да? — забрасывает Тарантино удочку. Редчайший пример ансамбля, где все великолепны и никто не тянет одеяло на себя. Невероятно убедительный Тим Рот. Мэдсен — совершенно дикий и ублюдочный садист с маниакльным взглядом, вызывающий море отрицательных эмоций, даже когда ничего не делает, идеальный в своем образе! Бушеми, чьи блестящие глаза и истерическое «мы же профессионалы», выдающее полное незнание, что делать дальше — замечателен. Хорош и Кейтель — безжалостный бандит, трогательно заботящийся о своем товарище, его игра в финале — настоящая высокая трагедия.

Во-вторых — и это стало основой основ тарантиновского стиля — уникальные диалоги, полные черного юмора и беззастенчивых подробностей. Тарантино не стесняется в выражениях, поэтому его фильмы — боль для прокатчиков и переводчиков, не только из-за слова «fuck», но и из-за труднопереводимой игры слов и слэнга, в переводе теряющих иронию и сарказм.

В-третьих, «поломанная» структура повествования, разбитого на главы, в которых смешивается настоящее, прошлое и даже «лжепрошлое» каждого героя. Но эта скачкообразность в итоге складывается в единую стройную логичную картину и смотрится на редкость увлекательно.

В-четвертых, постмодернистское киноманское цитирование и заимствование — отсылки к самым разнообразным фильмам прошлых лет превращают картину в своеобразный эпигонский альманах, в котором не всегда и не совсем понятно — что здесь плагиат, что — вдохновение, а что — пародия. Ничуть не стесняясь, Тарантино заимствует сюжеты и героев из грандиозной копилки мирового кино, чтобы сделать их своими, и не просто своими, как вор — украденную вещь, но принадлежащими исключительно ему, как повар, экспериментирующий со старым рецептом.

В-пятых, жанровая принадлежность, смутившая многих. Что это? Брутальный боевик без протагониста (все герои — антигерои, все виноваты, все убийцы — вовсе не случайные, никто, в сущности, не вызывает сочувствия и все должны понести наказание — даже коп, который, во-первых, получает расплату за совершенное убийство невинного человека, а во-вторых, становится причиной смерти товарища, пошедшего ради него на смерть) и антагониста (в этой роли выступает время, работающее против героев, их собственный страх и недоверие друг к другу — редчайший случай, когда враги — абстрактны)? Современный нуар? Триллер с многочисленными контрапунктами, мексиканской дуэлью и нехилым сасмпенсом, в котором пугает не столько свершившееся, сколько то, что может свершиться? Или криминальная драма с правдивыми характерами и обязательным катарсисом? А может, черная комедия злобного тролля, которому нравится наблюдать за страданиями и болью под заводной саундтрек, где подонки становятся заложниками собственной глупости и неуравновешенности?

И так все перемешано в этом супе, что выходит, нет у него никакого жанра. Так, притча. «Криминальное чтиво». Забористая байка, одна из тех, что такие же подонки рассказывают друг другу в другом кафе после обсуждения сисек и песен Мадонны. Точнее, жанр этот — «фильм Тарантино», теперь мы знаем.

Тарантино выдал совершенно нестандартный по тем временам фильм, который золотой монетой блестит в сундуке голливудского кино 90-х. И продолжает блестеть теперь, ведь у него нет почти никаких привязок ко времени. Те же самые характеры, те же самые люди могли попасть в такую же ситуацию в 30-е, 90-е, 2010-е годы и через 20 или 30 лет. Особенный, яркий, оригинальный, он не мог не привлечь внимания. Квентин идеально поймал волну времени, почувствовав грядущую эпоху «коктейлей», собрав в своем опусе частички всех жанров всех стран всего мира кино, он уперся не в банальную схватку преступников с законом, а в грызню бешеных собак между собой и у него получилось здорово. Эту остросюжетную ленту по праву называют классикой и шедевром — сильный, стильный, захватывающий, китчевый, кричащий, стилистически смелый эксперимент поиска себя в кинематографическом хаосе.

10 из 10
Показать всю рецензию
Lerych8
Своим дебютным полнометражным фильмом Тарантино в очередной раз доказывает, что решают не деньги, а талант. Бюджет Бешеных псов составил $1,2 млн, но даже располагая минимумом средств, Тарантино удалось сотворить культовую вещь, которая до сих пор смотрится бодро и стильно.

Наверное, нет смысла описывать сюжет и отличную игру актеров, об этом и так было сказано немало. В Бешеных псах уже проявляются многие характерные черты стиля Тарантино: начиная от фирменных диалогов, черного юмора и нелинейной структуры и заканчивая отменным саундтреком и литрами крови. Всё это мы еще не раз увидим в будущих работах режиссера.

Мне кажется, одна из главных фишек Псов — это способ повествования. То есть то, какими художественными средствами подается вроде бы незамысловатая история неудачного ограбления.

Во-первых, структура: сцены фильма смонтированы не в хронологическом порядке. Сразу после вступительной сцены и титров мы видим истекающего кровью героя Тима Рота, которого напарник (Харви Кейтель) вместо больницы везет в укрытие, где они ожидают прибытия остальных участников ограбления. Сцены на складе перемежаются сценами вербовки и подготовки к делу, которые дополнительно раскрывают героев. Развязка происходит, когда все персонажи сходятся в одной точке.

Во-вторых, прием умолчания, или недосказанности, который позволяет зрителю самому домысливать происходящее. Самый очевидный пример — собственно ограбление, которое так и не было показано в фильме. Также можно вспомнить сцену с отрезанием уха и финальную сцену, где мы не видим, что именно происходит, но по звукам выстрелов можем догадаться.

Музыка тоже активно используется Тарантино для продвижения истории: и как предмет обсуждения (во вступительной сцене) и как средство создания контраста (в сцене с мистером Блондином и пленным полицейским).

Но самое примечательное, на мой взгляд, это легенда мистера Оранжевого, а точнее, его байка о покупке травки. Она снята как метанарратив, то есть история об истории (Тарантино тот еще постмодернист). Мы видим как бы пять ступеней этой истории: 1) подготовка, советы офицера полиции 2) репетиция дома 3) генеральная репетиция 4) «выступление» в баре 5) полное погружение — герой находится внутри своей выдуманной истории. То есть, с одной стороны — это рассказ м-ра Оранжевого о том, как он чуть не спалился перед полицией, с другой — это повествование о том, как рассказывать годные истории. И еще один уровень: рассказ Тима Рота о том, как его герой рассказывает историю. Невероятно круто сделано.

Итог: изобретательный Тарантино дебютирует во всей красе, в чем ему помогают отличные актеры.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 22
AnWapМы Вконтакте