Рецензии

Анна Выскваркина
Почему так мало хороших отзывов?
Я посмотрела 'Эмму' 2020 года! И что сказать? Восхитительно! Это уморительный фильм, я хохотала все два часа! Он гротескный, почти театральный, но такой воздушно-сахарный и обворожительный, что в итоге получается конфетка! Он такой красивый, акцентный и ироничный!

Если кратко: бегом идите смотреть!

Меня нельзя обвинить в положительной предвзятости, потому что я обожаю книгу и люблю экранизацию с Гвинет Пэлтроу и изначально настраивалась на то, что фильм мне не понравится. Но оказывается я нашла ещё одно замечательное прочтение или даже самостоятельное кино.

___

Сама Эмма прелестна! Она такая красивая, милая и обаятельная! А у меня вообще-то были именно насчёт неё сомнения: изначально Аня Тейлор-Джой не выглядела благородно и казалась лишена какой-то скрытой ироничной изюминки, в общем, скорее по-супергеройски. Но она замечательна! Очень тонко и точно попала в образ! Такая хорошенькая, аккуратная, такая разная!

Чуть ли не самое лучшее, что есть в фильме - это мистер Элтон (священник). Он невероятен! Я даже сейчас улыбаюсь, а при присмотре смеялась от каждого его появления на экране! Он не противен и жалок, как в книге, и, по-моему, он просто восхитительный! Я просто влюбилась в актёра (а я видела его в серьёзной драматической роли - принца Чарльза)! Он постоянно на фоне, и это настолько эффектно, что забыть или не полюбить его просто невозможно!

['Мистер Найтли' (кавычки выражают степень моего возмущения) - это абсолютный промах в построении образа. Он смазливый, лохматый, дерганый - у него дрожат руки и дергаются губы, и кажется припадочным. (В сцене после бала, когда он выбегает за Эммой, я вообще подумала, что 'Какая же она бессовестная - взяла, уехала, а он ели на ногах стоит, его шатает и, кажется, тошнит; могла бы и помочь.) Совершенно не понимаю прочтение этого персонажа. Он ещё так молодо выглядит. Я понимаю, что в наше время их с Эммой шестнадцатилетняя разница в возрасте кажется 'возмутительной' - ей 21, ему 37. Но здесь же актёр выглядит на 27, и это далеко не комплемент. Он не юнец, а с Эммой у них вообще ничего не предвиделось. Если верить Википедии, актёру все 37, но ни во внешности, ни в поведении, ни в манерах или разговорах это не заметно. Было очень забавно и даже нелепо слушать его занудные распекания Френка за низкий рост и, кажется, смазливое лицо. Как персонаж 'сам по себе', он хорош. Актёр играет хорошо, реплики все на месте, но это не остиновский мистер Найтли. Возможно, начав фильм с его волосатых ног и голой попы, создатели ясно дали понять, что это будет совершенно другой персонаж. Он действительно больше похож на Френка Черчилля, чем на мистера Найтли!]

- это то, что я написала после первого просмотра, однако после второго я прониклась. Это просто другой персонаж, не стоит ожидать от него умудрённости 40-летнего лорда. Этот мистер Найтли действительно вписывается в фильм, он гармоничен в нём и совершенно не мешает.

А вот кто совсем не понравился, так это:

Френк же Черчилль... Кхм, покажите мне человека, сказавшего, что актёр так красив, что должен переиграть всех книжных красавцев-сердцеедов. Он меня уколол, ещё играя Анатоля Курагина, но тогда было слишком много минусов, чтобы обращать на это внимание, здесь же... Можно порадоваться тому, что его роль максимально уменьшили, а роль Элтона увеличили. И да, я считаю, что Элтон более красив, но рада, что актёру дали такую 'вкусную' роль. Но, да, Черчилль - это...я даже не знаю, он никаких чувств, кроме недоумения и неловкости, не вызывает.

Мистер Вудхаус не каноничен, но потрясающ и всё так же уморителен! Сцены со сквозняком и снегопадом - это вышка! Просто шик, блеск, красота! Джон Найтли - ирония помноженная на 10 раз, не смеяться невозможно!

Уэстоны никакие, они серые мышки. Про Гарриет и Джейн сказать нечего. Они хороши, но сами роли не предполагает перформансов. Миссис Элтон очень похожа на Элен Курагину, особенно в церкви, а Изабеллу играет неудавшаяся Жюли Карагина.

___

Снято кино замечательно! Оно красиво, конфетно (но без перегибов), эффектно и увлекательно. В нём невероятная музыка! Это просто наслаждение! В некоторых моментах актёры моргают в такт! Давно не видела такого идеального сочетания!

Очень красивые (слово скоро протрётся до дыр) костюмы, платья Эммы, её шляпки, браслеты...

А сцена танца просто великолепна! Буквально чувствовались все эти чувства, ощущения, даже вибрации, а потом... тишина. И тебе жарко, как и героям. Ты чувствуешь эту ночь, ты опьянён!

Боже, ну а как сцены, полные драматизма целых минут семь, заканчивающиеся *, могут вдруг прерваться оханьем Эммы (буквально) и кровью из носа! Я держалась ровно две секунды, а потом просто лопнула от смеха! Вот как можно скрестить столь разные по настроению сцены?!

___

Подводя итог, можно сказать, что это 100% не дословная экранизация книги, это адаптация. Но неожиданно мне она ужасно понравилась! Да, не без некоторых минусов, но если фильм может нравиться, даже если герои из книг не канонны до мозга костей - это успех, я считаю!

Отличный фильм!

P.S. А в версии с Гвинет Пэлтроу мне как раз нравятся мистер Найтли и Черчилль, пусть и там они не совсем каноничные.

P.S.2. Мне показалось, что Найтли сам чуть не рассмеялся, после того как Эмма отдала платок и ушла.

10 из 10
Показать всю рецензию
LiraCadillac
Неожиданно
Все мы люди, ведомые чувствами, и даже на отношении к данному произведению я прочувствовала многие из них. Сначала было «фи», зачем нам ещё одна Эмма, затем любопытство победило, ещё чуть позже на первых сценах была скука и торжество внутреннего критика по поводу оправданных ожиданий о внедрении свежих но уместных идей. А ещё чуть позже я оценила логику в идеях сценаристов, режиссеров, и те моменты, которые ругаемы многими, казалось бы постыдные, привели к мысли, что новое время действительно требует новых осмыслений. Посмотрев первый раз, вполне себе удовлетворившись красотой картинки, веселым непосредственным тоном повествования и мыслью о возможности существования такого фильма, я скрипя сердце поставила 7-рочку.

Но любопытство не оставляло меня: а как же было? Ведь было же прекрасно и до того, и потом так зачем же? Зачем они пересняли Эмму?

И я стала пересматривать предыдущие версии… итогом этого марафона стало умозаключение о том, что данная экранизация это легкая усмешка над нашим отношением к возведённым в незримый Статус великолепия героям романа, к предыдущим экранизациям, к самой Джейн Остин. Она обладала склонностью к литературным шалостям в своё время, так вот это - синемашалость современности, с присущими в наше время подчеркиванию идеи феминизма, приземлением к насущному, не выбеливанию и не утаиванию « постыдной» физиологии. При этом, дабы не угромоздить фильм и не превратить его по атмосфере во второго «парфюмера», использованы такие краски, такая музыка и бОльшая живость, если не сказать, местами кукольность персонажей. Как много в рецензиях патетичного « да Остин бы в горбу перевернулась!” Думаю, по поводу идей заскорузлости и ханжества она в своих произведениях выразила свою точку зрения.

Не нужно воспринимать этот фильм, как истину, как точное воспроизведение романа, это легкий киноочерк, очень достойно дополняющий список Эмм.

И по поводу « плоскости» актеров, я искренне люблю британскую школу, пересмотрев всех Эмм пришла к выводу, что здесь они более выпуклые, рельефные и живые, да наверное, это слишком для «классической» экранизации, они слишком выбиваются из канвы повествования, но в этом и прелесть, что мы можем экспериментировать.

Посмотрев интервью с актерами, режиссерами, сцены за кадром, я не усомнилась в глубокой любви последних к произведению Джейн Остин, и тем больше я нашла подтверждений, что это все лишь тонкая ирония по отношению к обществу сегодня. И потом, кому как не англичанам дать поиграть со своим «культурным кодом»? Зная, к каким граням иногда могут подводить « новые переосмысления», данное -весьма мягкое, доброе и стильное воплощение. Резюмируя, для первичного знакомства с Эммой- конечно книга, далее ВВС минисериал 2009 г, а потом уже.. на все воля зрителя. Считаю эту версию нисколько не упаднической, задорной и соответствующей времени. Я пересмотрела свои взгляды:

10 из 10
Показать всю рецензию
adel.gaifullina@gmail.com
Стыдно за британцев
Похоже, 'Эмма' скоро переплюнет ГиП по количеству экранизаций, и немудрено: сюжет очень близок современным женщинам, которые любят совать свой нос в чужие дела и потом об этом жалеют. Однако, количество не особенно стремится к качеству, и это печально.

Нет, ну вот честно: так исковеркать произведение надо умудриться.

Про плохой подбор актеров тут уже сказали много раз, повторяться нет смысла. Ни один персонаж не нашел отклик в моем сердце, как 'тот самый'.

Но так фривольно интерпретировать сюжет... Бедная Остин в гробу перевернулась. Поцелуи взасос - ладно, допустим, это кино, в конце концов. Спасибо, что не дошло до постели - впрочем, голый зад обоих героев нам все-таки пришлось увидеть. Также как кровь из носа, пукающего младенца и прочие натуралистичные детали, которые вообще никакой ценности фильму не придали.

Последней каплей для меня стал факт того, что Эмма идет к Роберту Мартину и разговаривает с ним. Очень интересно знать, в курсе ли вообще сценарист, что английская леди никогда в жизни не заговорила бы с мужчиной, который ей не представлен кем-либо официально?

Похвалить могу лишь костюмы и декорации.

В мое топе 'Эмм' данная версия окажется даже ниже чем голливудская с Гвинет Пэлтроу.

Лучшие - все также сериал с Ромолой Гарай и фильм с Кейт Бекинсейл.
Показать всю рецензию
karolina2015
Эмма. Игра на опережение
Новая любопытная кино вариация классического сюжета романа Джейн Остин, которая в избытке омузыкалена, приправлена чудесными английскими пейзажами, бесподобными во всех отношениях костюмами. Хороши все актеры, хотя они словно непослушные куклы, вышли из под власти режиссера и играют сами по себе свой собственный спектакль. Прекрасная операторская работа, отличный свет, замечательный декорации. Любопытная концовка.

Увы, творчество Джейн Остин совершенно не музыкально, а сам роман--это сильный текст, который мощным потоком будто вливается в сознание читателя, наполняя его подробной бытовой информацией. В книге вы застрянете в высшем обществе, научитесь его понимать, в нем ориентироваться, вести беседу, успевать с ответами и не отставать с вопросами, точно реагировать и внимательно следить за поведением окружающих, быть вежливыми. А после очередной встречи или беседы, вместе с героиней, мысленно или в частном разговоре ещё раз пропесочите важное и дадите оценки собеседникам. Английскую жизнь с избытком вы найдете в книге. Но в данном фильме нет приватной атмосферы от Остин, нет почти провинциальной жизни общества. Однако интересна игра Ани Тейлор-Джой и Джонни Флинна, их приятный дуэт не даст заскучать, чтобы досмотреть фильм до конца. Спасибо!

7 из 10
Показать всю рецензию
mila.novichenkova
Видела бы это Остен...
Сначала о хорошем:

Красивые дорогие костюмы и декорации, отлично передающие настроение той эпохи.

Актеры второго плана играют отлично, все большие профессионалы.

Игра главного героя мистера Найтли в исполнении Джонни Флина тоже в актерском плане не вызывает нареканий. Единственное, думаю, могли бы найти актера посимпатичнее, хотя это дело вкуса.

А теперь о плохом:

По книге Эмма горделивая, но добрая и дружелюбная молодая леди. В то же время, в фильме ее тщеславность ничем не сглажена и из-за этого главная героиня симпатии не вызывает. В отличие от того же главного героя, который смог расположить к себе. Такое чувство, что ни режиссеру ни сценаристу само произведение Джей Остен не нравится. Они попытались 'подперчить' сюжет фильма совершенно не к месту добавив туда несколько сцен обнаженки. Причем эта не та обнаженка, где ты думаешь: Оооо, ничего себе! Эта обнаженка была из серии: зачем?.. А потом еще и в сцену с объяснением главных героев добавили противный нежданчик... Тоже видимо, чтобы не скучно было, по их задумке.

В целом, фильм вызывает противоречивые эмоции. С одной стороны, играют вроде бы хорошо и с декорациями постарались, а с другой стороны режиссер как будто хотел добавить какие-то совершенно лишние детали к четко отлаженному механизму. Поэтому на мой взгляд, получилось не новое /свежее прочтение, а невкусный винегрет.
Показать всю рецензию
makha-lab
Каст всему глава
Как можно было набрать таких актеров? Этот вопрос я задавала себе на протяжении всего фильма. К романам Джейн Остен я отношусь очень трепетно, поэтому экранизации редко меня радуют. А их успех напрямую связан с удачным выбором актеров. В данном кино тут просто беда!

Я бы сказала, комиссия по подбору, была просто отвратительной и назвала своих родственников и знакомых, больше это нечем объяснить.

Главное, получилось привлечь известных актеров для обложки, тут вам и новая звезда Тейлор-Джой и характерный Билл Найи (хотя его интерпретация мистера Вудхауса была революционной и странноватой) и Руперт Грейвс (со своим недоуменным взглядом Лестрейда), все они были не так уж плохи. Но остальные ребята... Они запороли все на корню.

Резюмирую относительные плюсы:

Ведь очень неплохо поработали над визуалом, картинка красивая, костюмы хорошие, за исключением этой желтой гаммы мистера Найтли - эдакий Том Бомбадил в желтом кофтане скачет по полям, никак это не вяжется с эпохой денди.

Но не было понятно почему не подчеркнута разница в одежде мисс Вудхаус и мисс Бейтс, последняя разодета точно также как и богатая семья гг. О том что Бейтсы бедные догадываемся только когда мистер Найтли об этом упомянет.

И еще мне понравилось музыкальное сопровождение, классическое и даже что-то барочное звучало.

Минусы:

1. О мистер Найтли! Всем желающим экранизировать Эмму нужно усвоить, что это главный персонаж романа, он избранник главной героини, нужно подобрать второго мистера Дарси! Английский джентльмен, с твердым характером, приятный, образованный, умный и благородный, разумеется он должен быть приятен глазу! Короче, привлекательный мужчина должен получиться, ведь в романе его все уважали, ценили и любили и восхищались.

А что мы видим здесь? Чем, чем он их там поразил на прослушивании? Ну раз харизмы нет, то ладно бы за красивую мордашку взяли, так нет же! Он страшненький, не совсем конечно, но он никакущий, могу это объяснить только кумовством.

2. Гарриет. Она должна быть хорошенькой, здесь это можно сказать с большой натяжкой, и еще у нее совершенно нет бровей. Получилась совсем неинтересной плаксой Миртл.

3. Френк Черчилл совершенно ничем незапоминается, играет плохо, лопоухий какой то, вообще непривлекательный, а в книге он был красавчиком денди.

4. Мистер Элтон. Актер играл настолько плохо что смеялся во время признания в карете, и это была не нервная улыбка от волнения, нет они с Аней прям угорали, а потом он как истеричка завопил: остановииите, остановииите, вите надо выйти.

5. Джейн. Здесь она настолько пофигистка, она вообще не в этом кино, Эмма считала ее соперницей в книге, здесь никто не вспомнит как она выглядела, что сказала и сделала.

Все, устала перечислять, ну все вы поняли.
Показать всю рецензию
maxim.tchichagin
Так за кого же она вышла?
Англия, неназванный посёлок. В огромном особняке дни коротают остатки семейства Вудхаус: стареющий отец и дочь - собственно, Эмма. Гувернантка-компаньонка молодой мисс Вудхаус недавно покинула дом по причине своего замужества, и теперь ничто не помогает главной героине бороться с гнетущей провинциальной скукой. Тогда Эмма знакомится с (как выяснится позже, незаконнорождённой) воспитанницей пансиона, чтобы устроить её жизнь: именно мисс Вудхаус, можно сказать, устроила брак своей бывшей гувернантки, о чём, кстати, фильм сообщает только намёками: факт этот взят из книги; однако, теперь Эмма уверена в своих своднических способностях. Единственный, кто знает о увлечении богатой девицы, - мистер Найтли - молодой сосед, дружба-вражда с которым проходит через всю картину.

Итак, фильм 'Эмма.', основанный на одноимённом романе, есть далеко не первая его экранизация, а уже девятая по счёту. Роман, в свою очередь, давно считается шедевром и классикой английской и мировой литературы, ярким представителем так называемого 'женского романа'. И эта, на данный момент - последняя, его экранизация выходит как раз в 2020 году - году, когда балом мировой общественности правят феминистические идеи. Все эти обстоятельства роднят новую 'Эмму.' с новыми 'Маленькими женщинами', вышедшими в американский прокат всего на два месяца раньше: цитата оттуда и вынесена в заголовок рецензии. Имеем: оба фильма основаны на романах о женщинах, написанных женщинами в XIX веке, оба исследуют женскую судьбу и возможности влияния женщины на свою и чужие жизни.

Соответствующий повестке дня внешний конфликт патриархального окружения и свободолюбивой женщины раскрывается в 'Маленьких женщинах', 'Эмма.' же наоборот основана на адаптации к в некоторой степени подвластному положению женщины. Обобщая: в 'Маленьких женщинах' героиня борется за освобождение от обязанности выходить замуж и выдавать туда же героиню своего пищущегося весь фильм романа, но её интересует не отказ от брака в общем, а именно преодоление стереотипа. Для Эммы же брак не является проблемой: его устройству для других людей она посвящает, если не жизнь поначалу, то хотя бы время; сама мисс Вудхаус создавать семью не собирается, потому что не может оставит отца, но в целом к идее брака Эмма относится спокойно, без натужной и полувымученной озлобленности. Таким образом, 'Маленькие женщины' и 'Эмма' демонстрируют на морально-идеологическом поле поначалу разные подходы к жизни, каждый из которых вполне может сделать человека счастливым, что особенно актуально в эпоху, когда о процессе женской эмансипации и бесконечной борьбы за какие-либо права или уступки думают больше, чем о простом человеческом счастье, которое изначально и стоит во главе любой из изложенных в данных картинах позиции. И 'Маленькие женщины', и 'Эмма.' есть отличные примеры живого кино, которое намеренно существует на территории современных тенденций, а не в отрыве от них, и предлагает собственный взгляд на происходящее в мире на данный момент и в масштабах вечности.

Но, даже при свободе взгляда на предмет,

'Эмма.' сохраняет общую консервативность экранизации. Выделяется она только благодаря креативности и остроумию режиссёрского взгляда. Снимал фильм фотограф Отем де Уайлд - дебютант, раньше работавший над музыкальными клипами и рекламой. Из известных работ: триптих 'Сын почтальона' для Prada. Элинор Каттон ответственна за переработку романа в сценарий. Собственно, эти двое по большей части отвечают за принадлежность 'Эммы.' к жанру комедии. Острый, смешной сценарий прекрасно дополняют увлекательная режиссура и постановка, содержащие множество визуальных шуток и забавных мизансцен. Оператор Крис Бловелт, работая под руководством режиссёра-фотографа создаёт также немало эстетичных кадров, которые в некоторых случаях, как говорится, можно вешать на стену. Яркость и цветастость картины обостряется цветокоррекцией, выбранной в итоге режиссёром. Таким образом, вся визуальная составляющая выполнена отлично и великолепно дополняет и усиливает сценарий, добавляя фильму лёгкости и воздушности.

Актёрские работы радуют глаз. Аня Тейлор-Джой неожиданно хорошо попадает в образ и талантливо воплощает молодую тщеславную богачку. Её главный партнёр по сцене - Джонни Флинн, играющий мистера Найтли - смотрится намного лучше в комедийном амплуа, нежели, допустим, в серьёзном 'Звере': там его образ блёклый и не запоминающийся. Второстепенные роли также исполнены отлично: Миа Гот в образе воспитанницы пансиона, в сущности, играют Мию Гот, как и всегда, но именно здесь это оказывается даже к месту. Сразу двоё актёров из 'Полового воспитания': Коннор Суинделлс и Таня Рейнольдс оба отлично отыгрывают свои не самые заметные партии, а комедийное появление Билла Найи не может не радовать.

Характеризуя картины, рассказывающие об аристократическом обществе XIX века и более ранних его образцах, нужно отметить вот что: сама модель такого общества предполагает множество различных ограничений в поведении людей, которые призваны сделать общение и коммуникацию в общем более удобной и снизить вероятность происхождения неудобных ситуаций, но в итоге ограничения именно создают конкретные рамки. Поэтому основное действие всегда происходит не на виду, а во взглядах людей, мельчайших деталях поведения и проступает это действие наружу, всплывает в открытом диалоге или поступке не так уж часто. А кино есть в первую очередь искусство полунамёков, оставляющее большую часть содержания непроговариваемой и замалчивающее детали: всё это зрителю остаётся только додумывать. Благодаря такому сходству в органике, антураж 'Эммы.' и выбранный способ воплощения материала отлично подходят друг друга.

Итак, 'Эмма.' - кино искренне радостное, задорное и, несмотря на смену времён года внутри фильма, исключительно летнее.

8 из 10
Показать всю рецензию
lysandra@mail.ru
Сразу скажу, я не из тех кто считает, что раньше трава была зеленее, все хорошие фильмы уже сняты, а истории рассказаны. Напротив, будучи большой поклонницей оригинального романа «Эмма» 1815г. я с предвкушением ожидала очередной его экранизации. Выбор актеров поначалу виделся мне довольно спорным, но оказалось, что играют они весьма неплохо. А плохо в этом фильме было другое. Я не увидела в Ане Тейлор-Джой бесконечно уверенную в себе и своих суждениях, открытую, жизнерадостную Эмму Ваудхаус. С мистером Найтли такая же беда. Я понимаю, что воплотить на экране образ английского джентльмена с безупречными манерами, дружелюбного, безмерно занятого делами аббатства Донуэлл, но всегда находящего время для своих близких друзей, дело непростое. Я и не ждала полного соответствия, нет. Достаточно было бы отсутствия явного противоречия. А противоречие было налицо. Вместо книжного мистера Найтли нам показали недовольного, близкого к депрессии, неудовлетворенного жизнью неприятного человека. Вдобавок не способного одеться самостоятельно! Поверьте же особе, читавшей этот роман более десятка раз, не об этом была «Эмма» Джейн Остин. Обеспеченный мистер Найтли, который даже в ненастную погоду предпочитал пешие прогулки поездкам на экипаже, уж точно был в состоянии одеть себя сам. Так ли нужна была эта абсолютно неуместная сцена? Если в диалогах фильм довольно точно следует книге, то эти безмолвные сцены, добавленные в него дабы показать нам авторское видение, показались мне мягко говоря неоднозначными. Да, между Аней Тейлор-Джой и Джонни Флинном чувствуется экранная химия, они действительно стараются. Но это не то взаимное уважение, которое устанавливается между людьми, знающими друг друга всю жизнь и имеющими разницу в 16 лет. Сцена на балу, после которой герои переосмыслили своё отношение друг к другу, повергла меня в ещё большее недоумение. Не буду вдаваться в подробности, чтобы ненароком не раскрыть детали сюжета, но это было не лучшее решение. Свести взаимный интерес этих двоих к такому примитивному желанию совсем не в духе оригинального произведения. Снова авторское видение, допустим. В остальном картинка очень приятная глазу, музыка подходящая, наряды интересные. Из второстепенных персонажей и отметить некого. Итог лично для меня оказался печален. Если Эмма вовсе не Эмма, а мистер Найтли вовсе не Найтли, то ради чего все это? Перечитаю-ка я роман ещё разок, да посмотрю экранизацию 1996 года с Гвинет Пэлтроу в главной роли.
Показать всю рецензию
BetO4ka
XXI век
Экранизируя классику, перед создателями стоит нелегкая задача: как снять свежее, коммерческое кино, не осквернив оригинал? На мой взгляд, команде, главные из которых (режиссер и сценарист) - женщины, это удалось.

'Эмму' экранизировали много раз и многие версии весьма удачны. Но что мне нравится в современных интерпретациях классической литературы, так это смелость и легкость. Тенденция 'осовременить' персонажей, наделить их эмоциями и манерами, присущими в нашем веке кажется мне весьма привлекательной и забавной. Не будем забывать, что главные герои - молодые люди, которые могут забыться и позволить себе некоторую развязность в поведении. Конечно, в романах Джейн Остин, которые я очень люблю, нет такой невежественности, какую позволяют себе герои данного фильма. Но все мы знаем, что писательница сама была не прочь поглумиться над порядками в современном ей обществе. И, сценаристка Элинор Каттон, довольно бережно отнеслась к оригиналу.

Актерский состав подобран удачно. Имя Ани Тейлор-Джой сейчас на слуху и не зря. Талантливая игра актрисы прекрасно показывает образ самодовольной богачки, но вот в образ раскаивающейся влюбленной верится с трудом. А мистер Найтли немного не такой, каким мы привыкли себе его представлять, но тоже очень интересный. Характерные персонажи Миранды Харт и Билла Найи вышли забавными и легкомысленными, чтобы зрителям не было скучно.

Ну и самое прекрасное, что есть в фильме - это костюмы, операторская работа и музыкальное сопровождение. Вообще, работа художника-постановщика проделана с большим мастерством. Костюмы, интерьеры, пейзажи выглядят превосходно, глаз радуется! И это не работало бы так, не постарайся оператор. Симметрия кадра, планы сверху, застывшая камера - вот что отличает эту экранизацию от остальных! В смене кадров видна современность, динамика и легкость фильма. Аутентичные эпохе костюмы, над которыми хорошо потрудились и на которые приятно смотреть; а также соответствующая тому времени инструментальная и вокальная музыка, исполненная с большим мастерством - все это погружает нас в атмосферу блестящей аристократии эпохи Регентства.

Мне фильм понравился, рекомендую к просмотру. Но людям, не знакомым с творчеством Джейн Остин, лучше посмотреть сначала 'Эмму' 1996 года.

9 из 10
Показать всю рецензию
Escapistus
Мой бедный мистер Найтли
Очень ждала этого фильма и по факту немного разочарована.

Если рассматривать этот фильм как отдельную историю, то он вполне неплох. Забавный, легкий. Как раз то, что нужно после тяжелого дня.

Но если мы посмотрим на него как на экранизацию, то это никуда не годится. Слишком много фарса. Это уже не мир моей любимой Джейн Остин.

Если брать актерский состав, то, на мой взгляд, прекрасна подобрана Джейн. Так же хорошо смотрится и Эмма. Если брать чисто внешние данные.

Конечно, красота - это очень субъективно, но всё-таки. Френк должен быть типичным красавцев, чего я не увидела в актере. Вкусы у всех разные, но есть такие типажи, как у Бред Пита, про которого ни у кого не повернется язык сказать, что он не красив. Не во вкусе человека - да, но не некрасив. Так же и мистер Элтон. Он должен быть милым и красивым юношей. Но лично у меня он сразу вызывал негативные эмоции своим видом.

И отдельно стоит сказать про Найтли. Это один из любимейших мною мужских персонажей, и тут так его испортили. Ни во внешности, ни в его поведении нет ничего от безупречного джентельмена. Одна лишь сцена с поцелуем доказывает это. А уж тем более о совершенном не соответствии киношного Найтли поведению джентельмена говорит сцена, в которой мистер Найтли приглашает Гариет на прогулку, лишь чтобы позлить Эмму. Найтли! Который так осудил Элтона и помог Гариет в сложную минуту. Это настоящее надругательство над бедным персонажем.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 5
AnWapМы Вконтакте