Рецензии

Раптор 2
Не такие уж и скрытные воины.
Я видел многое число фильмов восьмидесятых, но пожалуй ещё никогда не видел фильма, в котором 'бэшная' наивность подавалась бы в таких количествах. Стереотипнейшие ниндзя, которым разве что не хватало таблички 'я - ниндзя' в руках, чтобы уж точно подтвердить что 'да, мы - ниндзя, вот они', охранники, сманиваемые картинками с голыми бабами, Дымовые Шашки Ниндзя™, которые пресловутые воины тени умудряются на открытом пространстве разбрасывать совершенно незаметно, прямо под ноги противникам, типичнейший опереточный злодей (в исполнении, надо сказать, хорошего актёра Кристофера Джорджа) проворачивающий типичные злые дела по отъёму земель (за которые землевладельцы, естественно, стоят грудью, иначе никак), комично-дурацкий помощник злодея - диву даёшься, сколько штампов может вместить в себя одна-единственная картина, даже несмотря на то, что сделана она силами киностудии Cannon - продукция которой мне весьма нравится, но она (продукция) зачастую второсортного, 'бэшного' характера.

И всё-таки - да, да - этот тип наивности - именно тот, что несёт в себе заряд снисходительной теплоты, вместо того, чтобы вызывать раздражение или презрительную усмешку. 'Входит ниндзя' - это словно фантазии ребёнка, только-только прочитавшего томик 'Я познаю мир' про ниндзя, и мгновенно помчавшего на улицу мастерить из палки и куска железяки - меч, из старой маминой ночнушки - маску, а ещё тайно от родителей (отберут же!) понаделав себе сюрикенов, или купив игрушечных пластиковых. Смущает конечно что эту ребячью фантазию спродюсировали и поставили вполне себе взрослые люди, но опять же - Cannon Films, поэтому не жалуемся. К тому же волна, поднятая этим фильмом и породившая целый взвод ниндзя-боевиков, примерно всё вышеописанное и сотворяла со стайками ребятишек, превращая их в Хон Гиль Донов или Сё Косуги - который, кстати, присутствует и в этом фильме, как же без него.

Он злобно смеётся, бычит на Франко Неро, потому что тот - не достоин быть ниндзей и проч., ну и вы поняли. Ничего сверхъестественного в его перформансе нет (как и у Неро, как и у остальных), но тем не менее всё по понятиям - хороший ниндзя в финальной смертельной схватке против злого, чёрное против белого - со всеми вытекающими. Иногда фильм пробивает на сентиментальность, что ему очень не идёт, да и вообще какие-то общечеловеческие отношения тут оттеснены немного аляповатым и топорным, но довольно смотрибельным действием.

Наивность 'Входит ниндзя' иногда повергает меня прямо-таки в умиление, но лично для меня эта лента весьма смотрибельна, с удовольствием посмотрю ещё пригоршню фильмов на ниндзя-тематику, которой я раньше особо не болел.

6 из 10
Показать всю рецензию
iorgavampir
Франко Неро vs. Се Косуги
Начало 80-х годов - это пик в карьере Франко Неро - как актера зрелишного кино. Собственно - обсуждаемый фильм подтверждает эту истину - здесь Неро - 100% мачо-мен.

Само кино - средней руки. Отличное ниндзя-начало. Но далее лента 'провисает' - идут карате-поединки, убийства подлецов - но сами ниндзя сходятся в битве лишь в финале. Кстати - у фильма есть AKA - 'Белый ниндзя' - что соответствует боевому костюму Неро - он белый, что делает его, кстати, заметным ночью, когда нинзя и действуют. Но этот авторское допущение-оригинальная подача образа тайного шпиона. Опять-таки-Неро действует днем. А значит-может обойтись без белого цвета.

Для всех ярых поклонников восточных единоборств. Мне же гораздо более интересен 'Месть ниндзя', той же кинокомпании Голан-Глобус, вышедший годом позднее-в нем все гораздо серьезнее проработано на эту тему.

Для знатоков кино - в фильме снялась Сьзен Джордж. И проделала неплохую актерскую работу.

10 из 10
Показать всю рецензию
Heatfal
Не самый плохой боевик о ниндзя
Боевик #10

- Может ты слишком строг к себе?
- Может я подыскиваю себе оправдание.

В 60-х и 70-х годах были очень популярны фильмы о восточных единоборствах. И популярность эта пришла к этому жанру кино не без помощи легендарного Брюса Ли. Помимо самих спорт. боевиков, также популярность снискали и киноленты о ниндзя. В основном производством подобных проектов занимались Китай и Япония, но иногда и США снимали фильмы на эту тему.

После долгих тренировок техникам ниндзюцу американец Коул отправляется на Филиппины, чтобы проведать своего друга Фрэнка. Находясь у них в гостях он узнает о проблемах Фрэнка и его жены. У них хочет отнять землю один бизнесмен, который что-то скрывает. После отказа продать землю бизнесмен подсылает убийц…

Я понимаю когда подобные фильмы снимают японцы или китайцы. У них к восточным единоборствам особое отношение. Но когда нечто такое начинает выдавать Голливуд, то в большинстве случаев получается лишь проходняк. Много конечно и действительно шикарных фильмов. Некоторые из актеров, например, Жан-Клод Ван Дамм построили на них свою карьеру. Однако бум в Голливуде на фильмы о боевых искусствах наступит лишь к середине 80-х. А пока мы можем наблюдать некоторые попытки создать нечто подобное.

Фильм мне понравился. Он хоть и до ужаса шаблонный и в нем куча клише, но лично я соскучился по таким простеньким незамысловатым работам в жанре боевик, где на первый план выходит боевая хореография. А тут она еще и неплохо поставлена. Не Брюс Ли с реализмом, не Джеки Чан со своими невероятными и опасными трюками, и даже не Ван Дамм с картинной постановочностью. Просто добротный боевичок. Опять же, если учитывать, что в Голливуде учились всему методом проб и ошибок.

Сюжет простоват, однако вспомним какого года этот фильм. Сейчас, к 2022-ому году, подобных историй наснимали уже целую кучу, но для тех лет это было свежо и ново. Начинается эта кинолента очень бодренько, сразу с демонстрации боевых искусств. Минут через пятнадцать происходит завязка сюжета и он плавненько берет разгон. Грамотно балансируя между диалогами и экшен-сценами фильм подходит к самому интересному – финальной схватке. Не сказать чтобы она была прям ВАУ, но получилось достаточно неплохо. Конечно до концовки «Ниндзя-убийца» 2009-го года по зрелищности (такое себе сравнение) не дотягивает, однако для начала 80-х очень даже хорошо поставленная боевая хореография. Уж точно получше многих подобных фильмов тех лет.

Из актерского состава даже выделить особо некого. Главный герой в исполнении Франко Неро почти весь хронометраж ходит с каменным лицом, практически не проявляя никаких эмоций, словно робот. Разве что можно отметить Сьюзен Джордж, которая одна из немногих пыталась играть. Хотя даже у нее получилось это очень неестественно, как будто по принуждению.

Визуальный ряд получился тоже на неплохом уровне. В фильме куча разнообразных и интересных локаций, которые сменяются со страшной скоростью. Также хороша операторская работа, которая лишь подчеркивала красоту тех мест. Хочется сравнить с фильмом «Американский ниндзя» вышедшего немного позднее, где главную роль исполнил Майкл Дудикофф. Всё же картинка там явно похуже.

Мне понравился «Входит ниндзя» и, насколько я понял это первый фильм трилогии. Учитывая, что они не связаны друг с другом, желание смотреть продолжение у меня нет. Хотя, я бы хотел узнать, что же было дальше с главным героем. Но, к сожалению, эта сюжетная линия завершена. Однако небольшой клифхэнгер в конце всё же есть. Что меня очень сильно удивило. Но ладно.

Годнота.

7 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте