Рецензии

rmvpnq
Диснеевский, стерильный фильм с Робертом Дауни
«Дулитл» (Dolittle) – это новая попытка экранизировать историю о докторе, ведущем беседы с животными. На сей раз его играет Роберт Дауни-младший, который ездит верхом на страусе, учит гориллу кулачным боям и спорит с попугаем. Все именно так наивно и по-детски, как может показаться на первый взгляд, тем не менее, это доброе кино для семейного просмотра, которое бывает так сложно найти.

Доктор Дулитл – персонаж детских книг английского автора Хью Лофтинга, о котором в последнее время совсем позабыли. Первая книга, рассказывающая о доблестном человеке, понимающем язык животных, вышла сто лет назад. С тех пор образ и манера поведения главного героя несколько поменялись.

В 1960-х в Голливуде эту историю решили превратить в мюзикл, пригласив на главную роль актера Рекса Харрисона (который даже получил номинацию на золотой глобус за роль). Он галантно одевался, осматривал двухголовую ламу, посвящал свои песни тюленю и лечил гигантскую морскую улитку от простуды.

Позже, в 1998-м, Эдди Мерфи стал комедийной и более современной версией Дулитла, для которого непосредственное общение с животными поначалу было несколько в тягость. За Мерфи настолько закрепился образ доктора, предпринявшего попытки сохранить здравый смысл при общении со зверями, что в 2001-м году вышла вторая часть фильма. Оказывается, после этого было снято еще три картины о приключениях дочери Дулитла (ее роль исполнила Кайла Прэтт, игравшая вместе с Эдди Мерфи), однако популярностью они не пользовались.

Сейчас, когда старые истории вовсю возвращают на большие экраны, компания Universal Pictures решила заново показать Дулитла. Его поместили в викторианскую Англию (следуя задумке книги), к характеру добавили долю эксцентричности, а исполнение роли доверили Роберту Дауни-младшему (для него это первая работа в кино после прощания с Marvel).

Режиссером и сценаристом свежей картины выступил Стивен Гаан, написавший сценарий к фильму «Траффик» (Traffic). Непонятно, почему он взялся за проект с говорящими животными, но от прежнего стиля работы Гаана в «Дулитле» нет и следа. У него (и еще у четверых сценаристов, которых студия выделила для подмоги) получился добрый фильм, напичканный старыми голливудскими приемами, используемыми в семейных картинах.

Здесь детские персонажи улыбаются, глядя практически прямиком в камеру, опасность не кажется смертельной, а всевозможные препятствия трансформируются в веселую забаву. Как и следовало ожидать, у каждого животного, с которым общается доктор Дулитл, есть свой характер, который становится причиной шуток и забавных ситуаций. Почти все они беззлобны и понятны для маленьких зрителей

Доктор Дулитл в исполнении Роберта Дауни-младшего манерой поведения порой напоминает Джека Воробья. В окружении CGI-животных актер приобретает несколько комичные повадки, вероятно, пытаясь передать взбалмошный характер Дулитла. На экране его карикатурным оппонентом становится Майкл Шин, разыгрывающий роль ярого ненавистника и королевского пакостника. Еще одного отрицательного персонажа, ненадолго появляющегося в фильме, играет Антонио Бандерас.

Также по задумке создателей «Дулитл» должен порадовать озвучкой животных, которой занимались известные актеры. Увы, в кинотеатрах нам не услышать гориллу с голосом Рами Малека, пса в озвучке Тома Холланда и попугая, звучащего как Эмма Томпсон.

ПЛЮСЫ: Роберт Дауни-младший в новой роли; добродушный посыл; животные с ярко выраженными характерами; путешествия и большое количество событий.

МИНУСЫ: иногда сюжет кажется очень простым.

ВЫВОД: фильм хоть и наивный, но хороший для просмотра с детьми.
Показать всю рецензию
Anne_Maria
Очень неудачное кино
В свое время я пропустила этот фильм в кинотеатрах, но испытывала вполне определенное желание когда-нибудь его посмотреть. Этот момент настал. Момент серьезного разочарования и недоумения: я искренне не понимаю, как можно было испортить столь беспроигрышную идею, не воспользоваться такими многообещающими входными данными. Здесь всего или слишком много, или слишком мало, но никогда не бывает столько, сколько нужно. Фильм напоминает похлебку, куда от души накидали то, что есть под рукой, а не то, что требуется по рецепту. Вот и получился по вкусу не деликатес и даже не хотя бы вкусная еда, а едва переносимое нечто.

Здесь есть все: есть обаятельный актер в главной роли, одно имя которого способно вызвать интерес к фильму, интересные сюжетные точки вроде когда-то пережитой трагедии, уникальные способности героя и, наконец, опасное, но веселое приключение. Что же могло пойти не так? Приблизительно, все. Ни одна сюжетная линия не раскрыта должным образом, ни один козырь не использован так, чтобы зрители ахнули. Все печально настолько, что часто смотреть фильм просто скучно, и ситуацию не спасает ничего, даже яркая картинка и говорящие животные.

Возьмем, скажем, трагическую история доктора Дулиттла. Хотя Роберт Дауни-мл. достоверно отыгрывает нескончаемую боль, разбитое горе и растворение в своем горе, вся бесконечная любовь главного героя после покидания им Англии выражается лишь в периодическом целовании кольца, и более ни в чем. Никакие старания классного актера не способны скрыть сюжетные дыры, из-за которых вся вера в бессмертную любовь достаточно быстро превращается в пыль. Пусть охота за необходимым артефактом приобретает личный оттенок, распределение ролей в ней дальше, чем «свой-чужой» или «хороший-плохой» не происходит. Сценаристы не смогли выстроить эмоциональную связь между Дулиттлом и его тестем. Первый воспринимает второго просто как препятствие, ненависть второго, хотя и проговорена, но выглядит возникшей на пустом месте. А развязка этой полуличной истории отношений кажется совершенно нелепой, настолько не идут персонажу внезапно нахлынувшие чувства, в которые совершенно невозможно поверить. Заявленная же любовь обоих к одной женщине и возникающее и противоречие, и родство, абсолютно не прописано сценарно, следовательно, не сыграно.

Вытекающее из трагично-романтичной предыстории Дулиттла ожидание чего-то хорошего не удовлетворено никоим образом. Дулиттла губили сильные чувства, и на подсознательном уровне ожидаешь эмоции не менее яркие, которые прогнали бы горе, дали новое начало. Этому фильму не хватает сильного женского образа, такого, что смог бы логически продолжить романтическую линию, дать новую надежду. Возрождение талантливого доктора немыслимо без эмоций, так почему бы их ему не дать? Но авторы решили пойти по иному пути, что сделало финал для ветеринара неправдоподобным. Он исходит от разума, но герой-то явно живет сердцем, а не умом.

Еще одна важная сюжетная история – талантливый помощник-ученик - заявлена как чуть ли не главная. Однако, она отправляется сценаристами на второй план во второй трети фильма и оттуда не возвращается. Иногда кажется, что авторы обращаются к герою-юноше, лишь случайно вспомнив о нем. Хотя Дауни-мл. играет какие-никакие, но эмоции в отношении юнца, их взаимодействие прописано настолько скупо, что не получается показать ничего: ни обучения юноши, ни постепенного потепления отношений, ни возросшую роль молодого человека в жизни доктора. Очевидно ожидание, что юноша не просто ученик для Дулиттла, он должен быть полноценным наследником, почти сыном. Да, такое развитие событий тоже могло бы быть для Дулиттла теми самыми яркими эмоциями и новым началом, но для этого отношения должны развиваться, чего в картине нет. Эти двое остаются друг для друга эмоционально чужими, несмотря на все сюжетные повороты.

Яркая приключенческая часть тоже оказывается сюжетным провалом. Она ужасно неуравновешенна: поиску артефакта, являющемуся всего лишь шагом к главной цели, посвящена большая часть этого приключения. Впрочем, приключением события на острове можно назвать с большой натяжкой: герои толком ничего не успевают сделать, как оказываются вынуждены не покидать свое местоположение, скажем так. В какой-то момент «Удивительные путешествия» пытаются быть характером похожими на так любимых «Пиратов Карибского моря», и Дауни-мл. вполне может в такое, но картине отчаянно не хватает динамики, духа авантюризма, иронии и чувства юмора, чтобы соответствовать хотя бы процентов на двадцать пиратской саге. В итоге вместо залихватского азарта ощущается лишь скука. Развязке на искомом же острове выделено всего-ничего экранного времени, но это даже не эпичная битва, не уморительная словесная перепалка, это…ну, словами не описать. То, что должно быть красивым финалом, оказывается финалом биологического свойства, причем таким, от которого становится неловко. Невероятно нелепый сюжетный поворот.

Большой проблемой картины становится невнимание к героям-людям. Формально, юноша и доктор – главные герои в этом «бродячем цирке». Но говорящие животные занимают львиную долю времени. Они страдают от моральных травм, спорят, дружат или ругаются, решают проблемы, и все это – вместо того, чтобы быть уместно вписанными в приключение, где главными все же были бы люди. Дулиттл выглядит не просто не главным героем, но даже не героем второго плана, а какого-то третьего. Почему? Такое решение оставляет ощущение какого-то дикого бардака, излишней детскости, несерьезности даже в отношении серьезных вещей, смещения акцентов на что-то совсем малозначимое. А повышенная активность зверей и понимание их зрителем по умолчанию сводят на «нет» весомость дара Дулиттла и его ученика. В чем их великое преимущество, если язык животных понять совсем не трудно?

Большая беда этой комедии в том, что она совершенно не смешная. «Удивительное путешествие» или использует банальные комедийные приемы, или поверхностные шутки, но ладно бы это было единственной проблемой. Все шутки с двойным дном почему-то имеют неприличный или пошлый подтекст, от чего даже неловко. И это в семейном кино?.. Недоумение.

По визуальной части тоже не все гладко. Здесь есть несколько красивых кадров с поместьем, с островом, но на природе, в красивых декорациях действие почти не задерживается, все больше стремясь в здания и подвалы. Пиратский остров не обретает свое лицо, а тайный и желанный остров предстает на экране всего лишь безликой пещерой. Грустно, что даже здесь не вышло.

Итоги даже и подводить не хочется. Кроме Роберта Дауни-мл., достоинств у картины нет. Излишне детальная или, напротив, поверхностная картина. Множество удачных сюжетных заготовок, реализованных просто кошмарно. Но самое ужасное – фильм просто скучный! Настолько, что ждешь, когда же он закончится. Так снимать не надо.
Показать всю рецензию
Tristo
'По-настоящему помочь себе мы можем только помогая другим.'
Однажды известный советский писатель и поэт Корней Чуковский в своих мемуарах признался, что прототипом его доктора Айболита стал персонаж сказок английского детского писателя Хью Джона Лофтинга, который на зло окопным будням Второй мировой войны стал придумывать историю об исключительном и экстравагантном ветеринаре, при этом умеющем общаться с животными на их языке. Первые же публикации заинтересовали читательскую аудиторию и вскоре приключения доктора Дулиттла, именно так назвал своего героя Лофтинг, превратились в целый цикл.

После того, как кинематограф постепенно начал завоёвывать свои позиции, то в экранизации книг Лофтинга оказались заинтересованы некоторые представители нового вида искусства. И в далёком уже от нас 1928-ом году Лотта Райнигер сняла немую анимационную короткометражку про доктора Дулиттла. Но всё же таки первую кинематографическую известность герой книг Лофтинга обрёл в 1967-ом году, когда на экраны вышла американская музыкальная версия приключений доктора и его животных. У критиков фильм получил спорные оценки, но, тем не менее, оказался в числе номинантов на 'Оскар', правда, в технических категориях.

Более же поздний проект - это дилогия 'Доктор Дулиттл' (фильмы были выпущены в 1998-ом и 2001-ом годах), где главную роль сыграл ведущий комик того времени Эдди Мёрфи. Потом последовали ещё три части, но, объективно говоря, они с трудом дотягивали даже до уровня формата 'direct-to-video'. Так вот, как раз два фильма с участием Мёрфи сейчас считаются самыми известными, хотя, по сути, ленты снимались лишь по мотивам произведений Лофтинга и практически не имели схожих сюжетных линий. Но а нынешняя бытность кинематографа с его многочисленными сиквелами, приквелами, спин-оффами, перезагрузками и ремейками не обошла стороной знаменитого доктора Дулиттла.

Теперь место главного героя занял Роберт Дауни младший, который понял в один определённый момент, что его засасывает в супергероику и он может остаться в памяти зрителей лишь Железным человеком. Так что пришло время импровизировать и искать новые интересные персонажи. Вот так и пришёл в карьеру Дауни младшего доктор Дулиттл. В экранизации 2020-го года экстравагантным доктор живёт отшельником, запустив себя и своё имение, пожалованное самой Королевой. Но вдруг доктор узнаёт, что Королева заболела и спасти её может только таинственное лекарство из легендарного места. Чтобы оставить за собой имение, Дулиттл и его четвероногие друзья в компании одного подростка отправляются на встречу неожиданным, порой опасным, порой весёлым приключениям.

Надо сказать, что лента 'Удивительное путешествие доктора Дулиттла' очень сильно похожа на 'Вокруг света за 80 дней' классика приключенческого жанра Жюля Верна. И одноимённая экранизация 2004-го года явно дала немного материала для фундамента новой истории про доктора Дулиттла. Это, конечно же, не так уж и плохо, ведь лента с Дауни младшим явно создавалась с расчётом на дотинейджэрскую аудиторию, а смотреть её должны были сводить, конечно, родители. И 'Удивительное путешествие доктора Дулиттла' неплохо себя показало в прокате, собрав практически 246 миллионов долларов для студии 'Universal Pictures' при бюджетных затрат в 175 миллионов. Но всё-таки будем справедливы: коммерческий успех стал возможным после того, как свою подпись в контракте на исполнение главной роли поставил харизматичный Роберт Дауни младший.

А так мы имеем все характерные черты для картины, созданной в жанре приключенческого фэнтези. Есть интересный главный персонаж (ещё раз тут можно сказать, что харизма и индивидуальные актёрские повадки от Дауни младшего присутствуют и выделяются), который не может не понравиться детям, тем более, что глубина персонажа была талантливо и оригинально прописана ещё очень давно. Интересные герои есть и на вспомогательном плане, к тому же такие, каких любят все дети без исключения: умные, добрый, а главное говорящие животные. Чтобы целевая аудитория могла ассоциировать себя с картиной был добавлен юный Томми (Гарри Коллетт). Опасные ситуации сделаны без чрезмерности и есть твёрдое убеждение, что ничего плохого не случится. И главный антагонист будет наказан, а любимец публики, которого все зовут доктор Дулиттл выйдет из всех положений победителем. Конечно же, не без помощи добрых и верных друзей. Но всё-таки остаётся сказать, что безоговорочным хитом и эталоном жанра 'Удивительное путешествие доктора Дулиттла' не было и вряд ли когда-нибудь станет.

6 из 10
Показать всю рецензию
Chionas
Слишком детский семейный фильм
Персонаж Доктора Дулиттла впервые появился на страницах книги Хью Лофтинга «История доктора Дулиттла, его жизнь дома и удивительные приключения в дальних странах» практически 100 лет назад. Позже его образ послужил прототипом «Доктора Айболита» для Корнея Чуковского. В 1967 году на экраны вышла первая экранизация книги с незатейливым названием «Доктор Дулиттл», которая, несмотря на два Оскара за спецэффекты и песню, не снискала всемирной славы и проигрывала диснеевским форматам фильмов для детей. В конце 90-х на экраны вышла комедия с Эдди Мерфи «Доктор Дулиттл». Именно с этим фильмом у большинства жителей стран СНГ ассоциируется имя Дулиттл. Он имел мало общего с детской книжкой, был нашпигован расовым юмором (иногда чрезмерным для детской аудитории), и довольно прохладно принят на родине, но все же оставался хорошим образцом фильма для семейного просмотра, хоть и довольно специфическим. После него вышло еще четыре продолжения, качество которых ухудшалось от картины к картине, сваливаясь в откровенный комедийный трэш, а терпения Эдди Мерфи хватило только на вторую часть.

И вот наступил 2020 год, и на широкие экраны вышло детище Стивена Гейгана «Удивительное путешествие доктора Дулиттла» с Робертом Дауни младшим в главной роли. Фильм оказался, мягко говоря, спорным. При наличии звездного каста, неплохих спецэффектов и интересной идеи прототипа картина получилось пустой и слишком прямолинейной, чтобы претендовать на лавры «хорошего семейного кино».

Но, обо всем понемногу.

1. СЮЖЕТ

Стивен Гейган достаточно опытный сценарист и крепкий режиссер. Из-под его рук вышли такие фильмы, как «Сириана», «Крэйзи», «Золото». За сценарий к «Траффику» он даже получил Оскар. Не совсем понятно, кому пришла в голову идея, посадить для съемок детского фильма в режиссерское кресло и за сценарный стол человека, который до этого снимал и писал серьезные байопики, фильмы про наркотики и политические драмы? Стивен Гейган может быть бесконечно талантливым режиссером и сценаристом, но его талант простирается на фильмы несколько другой направленности, в других у него мало опыта. Таким образом, сюжет оказался главным провалом «Доктора Дулиттла», который не смогла выправить даже всепоглощающая харизма Роберта Дауни младшего. В некоторых своих местах фильм оказался слишком детским, не на 12+, которые заявлены в описании фильма, а, скорее, для детей до 10 лет. Даже диснеевские пересъемки старых мультфильмов выглядят более семейными, солидными по наполнению и взрослыми по диалоговому содержанию.

Еще одна проблема сценария: неравномерная подача. Часть фильма тянется и топчется на месте, заставляя зрителей подавлять зевоту, а часть летит с такой бешеной скоростью вперед, что хочется закричать: «фильм остановись, дай хоть немного передохнуть».

2. АКТЕРСКАЯ ИГРА

Роберт Дауни младший – великолепный актер с какой-то запредельной харизмой. Он выглядит максимально убедительно в ролях вроде доктора Дулиттла (странных, но притягивающих к себе чудаков). И после просмотра трейлера могло показаться, что фильм будет весомым ответом Диснею на его конвейерные однодневки. К сожалению, харизмы Дауни младшего не хватило для того, чтобы фильм был интересным. Его персонаж прописан прямолинейно, его мотивы понятны, а характер легко вырисовывается из его действий, что вполне достаточно для детского фильма. Однако, без должного сценария его образ идет на дно вместе с остальным фильмом.

Из остального каста можно выделить Антонио Бандераса, который в образе выглядел также очень симпатично. Но испанца на экране очень мало, а диалоги с ним немногочисленны и топорны. А ведь какая бы могла получиться сильная связка актеров, какая бы могла получится уморительная и зрелищная битва Бандераса и Дауни младшего на шпагах в стиле «Пиратов Карибского моря», будь режиссером, например, Гор Вербински, который собаку съел на зрелищном фэнтэзи.

Мощный каст актеров озвучки можно было оценить только при просмотре оригинала. Впрочем, и их диалоги не выглядят ни уморительными, ни чувственными, ни хоть немного умными, поэтому русские зрители вряд ли много от этого потеряли после дубляжа.

3. ВИЗУАЛ

А вот здесь можно похвалить создателей. Картинка выглядит сочно и ярко, животные – мило и мультяшно, но это идет фильму только на руку. С первых кадров зритель понимает, что перед ним сказка, цветастая, красивая, нереальная и очень привлекательная, что придает всему действу нужную детскую фэнтэзийную атмосферу.

Фильм обладает своей харизмой, хорошими понятными образами, на которые хочется смотреть, но кастрированный сюжет, слишком приземленные диалоги и блеклое действие делают его скучным для массового зрителя, превращая семейную приключенческую комедию в сугубо детскую сказку.

ИТОГ: фильм создан для того, чтобы занимать маленьких детей, пока родители досматривают последний сезон «Игры престолов».

5,5 из 10
Показать всю рецензию
DonnaAnna
Сказка о животных и докторе
«Удивительное путешествие доктора Дулиттла» - визуально яркий, красочный фильм. Цветовая палитра фильма обращает на себя внимание и задает позитивное настроение. Фильм понравится любителям животных.

Животные в фильме забавные, милые, чудесные. Каких только животных нет в фильме! Каждое животное наделено характером. Как люди они строят взаимоотношения, дружат или ненавидят, чего-то боятся, обижаются, благодарят и вредничают. К любому животному есть свой подход. Каждое животное по-своему полезно. Выручая друг друга и доктора, животные закаляют характер, меняют своё отношение друг к другу. За ними интересно наблюдать. Они умиляют, вызывают восторг, интерес, их хочется потискать, выслушать, научиться понимать их язык. Животных озвучивают известные актеры. Например, гориллу озвучивает Рами Малек. Визуально актеры очень подходят на роли озвучиваемых животных. Я смотрела фильм на русском в онлайн кинотеатре, но мне бы очень хотелось посмотреть фильм на английском. Перевод не передаёт всей актёрской игры. Голос Роберта Дауни младшего подобран удачно. Что касается животных, мне кажется в оригинале их озвучивание будет интереснее.

Роберт Дауни младший обладает детской непосредственностью, чувством юмора и самоиронией. Он как Питер Пэн. У Антонио Бандероса роль небольшая, но запоминающаяся. Его взгляд ни с кем ни спутаешь. Здорово сыграл злодея Майкл Шин. Его персонаж выделяется и запоминается. Очень харизматичный образ!

Фильм немного напоминает «Пираты Карибского моря». В нем есть и приключения, и животные, и романтическая составляющая. История любви придаёт трогательности повествованию, раскрывая характер главного героя.

Фильм легкий и его не нужно воспринимать слишком серьезно. Просто отдыхайте и получайте удовольствие, путешествуя с Доктором Дулиттлом и его пушистыми и пернатыми друзьями. Фильм знакомит детей с миром животных, учит бережно относиться к животным, дружить, выручать товарища в трудный момент, сочувствовать, ставить себя на место другого, преодолевать страхи, стремиться учиться новому и поступать по совести.

Хороший добрый фильм для семейного просмотра.
Показать всю рецензию
zhecsan
Тройная сакральность трансформации сознания
Sia - Original

Boom, woke me from my sleep
Boom, woke me from a dream

На первый взгляд этот фильм может показаться сказкой для детей, причем достаточно пустой сказкой. А давай посмотрим на заложенные три параллели: образы стран представленные животными, сакральность священного писания, и феминистическую трансформацию общества.

Первое, образы стран.

Сначала казалось бы животные всего лишь милые животные. Но когда дело дошло до титров в конце фильма, то картинка прояснилась. Вымышленный мир фильма поделен на людей и животных. Что уже как бы намекает на расовую теорию по приоритетам. Где 'британский' мир 'плана Соломона' представлен людьми, остальные - животными. Не претендую на истинность, но вскроем пару параллелей: лисица и жираф - франция с африканскими и латиноамериканскими колониями, белый медведь - Россия или Канада, собака - Голландия, царь Рассули и его тигр - восточный мир (Испания была частью халифата), горилла - возможно США, страус - Австралия. Видим как горилла одолела тигра, также как на наших глазах европейскоамериканские силы практически переформатировали Азию и земли бывшего халифата. А может это образ интервенции Ост-Индской компании, кто знает...

Сакральные священные смыслы.

Дерево, дающее жизнь, перекликается с деревом познания добра и зла эдемского сада, а также деревом жизни откровения Иоанна. Дракон, который открывает спрятанное дерево за водопадом - как некогда Дьявол искусивший Еву съесть запретный плод. Имя исчезнувшей жены доктора - Лили (очень с схоже с Лилит по звучанию) - хотя ее имя нет в Библии, но в древней мифологии этот очень яркий персонаж темных сил. Книга, которую оставила Лили для нахождение вожделенного дерева, пересекается с образом священного писания, например Библии, которая открывает путь к познанию истины. Имя доктора Джон, оно же на русском Иоанн. Был Иоанн Креститель Христа, а также был Иоанн, через которого передано Откровение от Бога о будущем избавлении людей от зла.

Управляемая феминотрансформация.

Как это уже часто бывает в фильмах мужские персонажи представлены чудаковатыми, а то и вовсе глупыми, жадными, злыми или дурноватыми. А женские персонажи наоборот - уравновешенными и здравомысленными. Заметим сам доктор, мальчик, придворные королевы, царь Рассули и его придворные, мужские персонажи животных - все ведут себя неадекватно. А вот образ Лили, служанки королевы, сама королева и попугай - верх выдержки и осмысленности. Если дети будут смотреть этот фильм это безусловно будет программировать девочек на высокомерие, а мальчиков на уничижение. Этот фильм зараза для детского формирующегося сознания. Если вернемся к образу Лилит - демонической искусительнице - она подходящий символ богини сегодняшней феминотрансформации, а то и вовсе одного из лиц падшего демона Сатаны.

Вначале привел пару строчек песни Сиа - Оригинальный. Этот фильм с одной стороны намекает на борьбу со страхами, но в нем очень много ложных примеров, и главная песня фильма на языке оригинала явно про развитие бунтарского духа у детей для еще большей атомизации и разъединения общества.

И на закуску, а как же сам 'доктор'? Интересная у него фамилия - DoLittle, что можно перевести как 'сделать немного' или 'делать маленьким'. Так для чего нас водят за нос авторы сей поделки? Какие ловушки хотели заложить в детское и наше сознание?
Показать всю рецензию
Hell18
Простенькая приключенческая сказка с отличным актёром в главной роли
Я из того поколения, кто знает и прекрасно помнит доктора Дулиттла в исполнении харизматичного Эдди Мёрфи. И если тогда он смотрелся, как фантастический фильм с проблемами людей всё же на первом плане, то этот фильм видится скорее сказкой. Красивой, более-менее детской, милой сказкой.

Вообще смотреть фильм я не собиралась, но как-то делать было нечего, выбора в кинотеатре особо не было, да и Роберт Дауни младший сыграл свою роль... в итоге я посмотрела нового 'Доктора Дулиттла'. И даже получила удовольствие от просмотра.

Как я и говорила выше, это совсем не та история, которую я знала, и больше похожа на красивую сказку. А фильм, действительно, красивый. Замки, виды, зелень, ну и, конечно же, разноплановые животные. Графики было много, и, да, она была заметна, но не могу сказать, что это было как-то критично. Тут главное не выискивать косяки. В принципе, найти их везде можно, оно того не стоит в данном случае, лучше наслаждаться общей картинкой и милым сюжетом.

А сюжет не только милым вышел, но и вполне печальным, по крайней мере, у самого доктора и его жены. И так как нам эту историю не раскрыли так, как могли, то, я полагаю, это задел на сиквел. Или же просто не хотели заострять внимание на каком-никаком прошлом. В любом случае это показалось мне недосказанностью.

Сюжет в целом незамысловатый. Обычный приключенческий фильм с вроде бы единой историей, но разными 'отдельными' сценками и событиями. И это не плохо, даже напротив, такая подача фильма заставила меня ностальгировать по приключенческим фильмам из моего детства, а тут ещё и было приправлено сказочной составляющей. Так что в целом неплохо, но слишком простенько. Если Вам сильно важен сюжет, то нужно приготовиться, что тут он Вас не удивит. А в конце не хватило чего-то необычного, всё прошло гладко (в смысле не для героев гладко, у них, конечно, было максимально много подводных камней по пути к цели, а гладко, что ожидаемо для зрителя и как-то даже спокойно), и мне точно не хватило хотя бы маленького эффекта 'Вау!' из-за концовки. В финале у меня было стойкое ощущение, что это середина фильма.

Про животных говорить не буду, так как я люблю всех до одного, и мне не так важно, что они нарисованы, поэтому остановлюсь на 'людском' составе. Роберт Дауни младший отлично справился с ролью, и, самое важное, я не видела в нём любимого Железного Человека, как могло бы быть, нет, был отдельный герой отдельного фильма, и это полностью заслуга актёра в том, что он смог перевоплотиться и показать нам Дулиттла таким. Его помощники казались блёклыми, но ни в коем случае не плохими, просто терялись на фоне множества животных и главного героя. Вообще Томми (имя его пришлось посмотреть, так как они оказались совершенно не запоминающимися, если честно) оказался отличным дополнением к фильму, и его история даже как-то возвращала какую-то веру в людей, но не полностью.

В основном люди представлены в фильме не самыми положительными персонажами, или же мне так показалось, но если они хотели сделать посыл, что 'Люди лучше животных', то у них это не вышло. Посыл скорее звучал так, что 'Люди бывают ничего', и это правда, чудесные персонажи в фильме были (тот же Дулиттл, его помощники, королева), но в основном преданными тут были именно животные. Да, они были со своими заскоками, косяками и страхами, но они виделись лучшими героями, нежели основной 'человеческий' состав фильма.

Подытожу тем, что фильм неплохой и очень напоминал сказку, скрещённую с приключенческим фильмом прошлых лет. Смотреть фильм стоит, но пересматривать (лично меня) вряд ли потянет.
Показать всю рецензию
МихаилСС
Довольно жалкая попытка!
Говоря о докторе Дулиттле, мне на ум приходит фильм 1998-го года с Эдди Мёрфи в главной роли, трейлеры которого во времена моего детства крутили по разным телеканалам, но который я так и не удосужился посмотреть. Причина уже в сознательном возрасте не делать этого, проста - концепция милых, говорящих зверушек, по моему мнению, является самой ленивой из всех существующих (естественно, после Диснеевских ремейков), ибо ею без особых усилий можно затащить на сеансы тех, кто обожает поумиляться над похождениями братьев наших меньших (тем я и объясняю феномен кассового успеха «Элвина и бурундуков» (2007-2015)). Словом, авторы сегодняшнего «пациента» решили брать зрителя еще и на живца, а именно на Роберта Дауни младшего (признаю, я тоже попался, на сей дешевую уловку). Справедливости ради, трейлеры версии 2020-го обещали легкое приключенческое кино для всей семьи, однако, увы, в яркой рождественской обертке, оказался совсем не тот подарок, что мы ожидали. Давайте по порядку:

Персонажи:

Доктор Джон Дулиттл:

История стартует и на нас сразу же вываливают тонну информации, в виде средней паршивости анимации о том, как жил, лечил, любил и потерял главный герой (ну, Вы знаете, классическая байка о душевных стенаниях центрального добрячка, с небольшой оговоркой, что тут все это осталось на задворках и далее в повествовании будет играть роль лишь номинальную). Пока мы с трудом стараемся переварить поток «занимательнейших» событий, лента переключается на нового статиста по имени Томми, волей случая, набредшего на заросшие владения доктора Дулиттла. Оставим бедолагу гулять по неухоженному участку и обратим внимание на леди Роуз, пришедшую, наконец, начать основной замес, с умирающей королевой, чья личность прописана и выглядит так же нелепо, как и накладная борода на лице Роберта Дауни младшего. Оттого вопрос о сопереживании правительнице Англии обретает риторический характер. Леди Роуз, исполняет возложенный на нее сценаристами долг и испаряется до финальных титров. Представители животного мира, будто на подбор - кричат, вопят, бегают и делают всякую всячину. Единственный, кого стоит с натяжкой назвать забавным среди нарисованного зверья – это горилла Чи-Чи, с посттравматическим стрессовым расстройством, чьи выкрутасы иногда вызывают смех.

Доктор Блэр Мадфлай:

Хоть убейте, я не понимаю, что вообще хотели сказать Стивен Гейган, Дэниэл Грегор, Даг Мэнд и прочие деятели, вводя данного антагониста - чем обосновано его желание творить зло, кроме обыкновенной зависти к своему некогда школьному приятелю и рефлексии насчет издевательств последнего над его подбородком? Отправляясь вслед за Дулиттлом в неизведанные края, доктор Блэр Мадфлай, по здешней традиции пропадает с экрана на добрую половину хронометража, позже появляется вновь, дабы снова внезапно исчезнуть. Ни о какой весомой угрозе, уме, хитрости, харизме или настойчивости и речи не идет (вспоминаются другие более достойные «охотники за добычей», вроде Шо – «Сезон охоты» (2006) и Уилларда Стенка - «Последнее звено» (2019), что буквально изводили своих врагов, добиваясь конечной цели).

Визуальная составляющая. С бюджетом в 175 миллионов долларов (вообще-то всего 155, 20 миллионов ушло на вышеназванную дорогостоящую приманку), создатели удосужились завести графику пятнадцатилетней давности (привет «Хроникам Нарнии» 2005-го), где животные, слепленные с помощью современных технологий, выглядят удобоваримыми только в статичном виде и задники, бросающиеся в глаза из-за убогого хромакея.

Актерская игра:

Эмма Томпсон, Рами Малек, Джон Сина, Кумэйл Нанджиани, Октавия Спенсер, Том Холланд, Крейг Робинсон, Рэйф Файнс, Селена Гомес, Марион Котийяр, Фрэнсис де ла Тур. Пусть Вас не смутят знаменитые имена в графе актеров озвучки, как и не менее известные Антонио Бандерас, Майкл Шин и Джим Бродбент, воплотившие троих плохишей, вставших на пути Дулиттла, ведь их персонажи получились столь безликими и незапоминающимися, что невозможно себе представить, на каких условиях все эти Голливудские звезды согласились сняться в таком низкосортном проекте. Однако, вопреки здравому смыслу, они здесь!

Итог: «Удивительное путешествие доктора Дулиттла» от Стивена Гейгана и вправду можно назвать «зрелищем» удивительным, хотя бы потому что у картины был безграничный потенциал и все ресурсы для его реализации. К сожалению, ни один причастный, включая саму студию Universal, не был заинтересован в том. На выходе нам досталось крайне сомнительное месиво, с парочкой сносных шуток (отдельная благодарность горилле Чи-Чи) и действительно талантливыми людьми на передовой (барабанная дробь!), с треском провалившееся в прокате!

3 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Удивительное путешествие доктора Дулиттла
'Удивительное путешествие доктора Дулиттла' определенно можно назвать одним из самых многострадальных и невезучих фильмов современного кинематографа, о нелегкой судьбе и сложной разработке которой можно смело снимать отдельный фильм. Проект долгое время не могли запустить в производство по тем или иным причинам, начали снимать фильм без готового сценария и экстренно и многократно переписывали его в процессе съемок. Не говоря уже дополнительных съемках после неудачных тестовых просмотров и об отстранении Стивена Гейгана с финального монтажа. В добавок ко всему, фильм провалился в прокате и был уничтожен критиками. Учитывая весь этот негативный шлейф, я не ожидал от данной ленты ничего приличного и решил посмотреть лишь для галочки. Как оказалось, всё не так плохо и запущенно.

Сюжет данной ленты развивается вокруг известного и прославленного доктора Дулиттла, который известен всему миру тем, что умеет разговаривать с живыми и всегда готов помочь с их недугами. Однако потеряв свою жену, он уже семь лет ведет затворнический образ жизни. Всё меняется, когда смертельная болезнь юной королевы заставляет Дулиттла отправится в далекое и опасное путешествие к мифическому острову.

Сценарий данной ленты очень и очень слаб. Не удивительно, что очень многие зрители посмотревшие фильм 'тотально прошлись' по работе сценаристов данной ленты. Сама история получилась слишком примитивной и простой даже по меркам современных поп-корновых блокбастеров. Не говоря уже об обилии 'повешенных на стены ружей', в виде тех или иных сюжетных деталей, которые должны были получить развитие на экране. Однако либо не получили из-за многочисленных переписываний сценария, либо попросту остались на полу монтажной комнаты. Особенно это заметно на фоне многочисленных отсылок к супруге главного героя и намеку на её возможное выживание и появление в финале данной ленты, которое по каким-то причинам увы не состоялось. При этом, стоит даже отдать должное сценаристам за то, что не смотря на весь этот производственный ад с многочисленной переделкой сценария, авторы смогли придумать более ли менее адекватную историю.

Назначение на пост режиссера Стивена Гейгана изначально вызывало определенные сомнения. Однако как оказалось, перед нами сугубо студийный продукт, истинными режиссерами которого являются продюсеры, а не Гейган и исключительным почерком которой являются многочисленные клише и штампы жанра приключенческого кино. Удивить авторам данной ленты увы не удалось. Ни обилием говорящих животных, ни чрезмерным увлечением CGI эффектами, которые можно заметить даже в окружающих локациях. Тем не менее, общий тон легкого и веселого приключения частично сглаживает недостатки данной ленты и частично вытягивает картину на свет.

Исполнитель главной роли Роберт Дауни мл. произвел на меня крайне неоднозначное впечатление. Невооруженным взглядом видно, что Роберт Дауни мл. искренне старается играть и максимально абстрагироваться от уже устоявшегося и закрепившегося за ним образа Тони Старка. Однако настолько сильно кривляется и показушничает с эксцентрикой, что создаёт впечатление некой пародии на Капитана Джека Воробья Джонни Деппа. Антони Бандерас наоборот показался мне максимально серым и безликим. Охотно порадовал лишь Майкл Шин, который отлично вжился в образ придурковатого злодея и достойная работа актеров озвучивших многочисленных животных и сами животные, которые частично вытягивают данный фильм и становятся источником большей части юмора данной ленты.

5 из 10

Удивительное путешествие доктора Дулиттла - это однозначно один из самых многострадальных и неудачных фильмов современного кинематографа, многочисленные проблемы производства и попытки исправить ситуацию которого оставили свой неизгладимый опечаток на конечном продукте. История получилась максимально безликой и словно сшитой из многочисленных кусочков, режиссура абсолютно безликой и шаблонной, а главный герой данной ленты, чем-то средним между Тони Старком и Капитаном Джеком Воробьем. Смотреть данный фильм было бы совсем не выносимо, если бы общий легкий и приключенческий тон повествования, приемлемый юмор и обилие харизматичных говорящих животных на втором плане, которые частично вытягивают данный фильм и позволяют досмотреть его до конца.
Показать всю рецензию
Мария Медведева - 3093
При чем тут старк и холмс?
Дауни-актер, и он делает свою работу превосходно. Зачем сюда нести Старка и Холмса, зачем сравнивать?

Фильм шикарен и точка. Заезженный сюжет? Ок, тогда в сказках Андерсона заезженный сюжет, зачем вообще было столько писать ему сказок? А Пушкин также повторюшка, а дисней сплошной плагиат!

Фильм - сказка, при чем красивая, качественная, с элементами отчаяния и дружбы, как и положено сказке. Как в сказке может быть что-то нарочито или переиграно?

Добрый приключенческий фильм с элементами милоты и комедии. Герои преподнесены потрясающе, каждый имеет харизму, запоминается, при чем не все звери положительные, тигр (как ему и положено) отрицательный персонаж, с присущими ему слабостями. Держит в напряжении...иной раз на слезу пробивает ни то от милоты героя, ни то от выдающихся качеств (доброты, отваги, самопожертвования).

Больше всего понравилось, что ожидала увидеть фильм похожий на Дулиттла с Мёрфи, но нет...есть история, есть герои, честь, отвага, смелость. И, на секундочку, на мой взгляд, фильм детский, который учит, как поступать правильно, чему не всегда может классика научить, между прочим.

Момент, где, Дулиттл говорит о страхе...это самое то, для ребенка - это 'Вау!'.

Если вы уже выросли, и 'Хроники Нарнии', 'Щелкунчик', 'Золушка' - для вас это заезженные сюжеты, то вам мимо.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 4
AnWapМы Вконтакте