Рецензии

Chameleon_HG
Ода молодости
Еще задолго до «Властелина колец» Питер Джексон зарекомендовал себя как отличного режиссера, взяв за основу подлинную трагедию, произошедшую в 1950-х, и сняв по ней драматичный фильм «Heavenly Creatures». Уже тогда он смог создать волшебный мир, в который хочется возвращаться не один раз.

Мир этот — мир двух главных героинь — школьниц Полин и Джульет. Полин была тихой и мрачной девочкой, медленно увядающей в тисках рутины «школа-дом-школа», пока в её жизнь не ворвалась Джульет — эрудированная, дерзкая и чуть ли не до безумия эксцентричная. Девочки быстро находят общий язык, много фантазируют, пишут истории, танцуют и поют — и на тебя с экрана так и сочится энергия молодости и дружбы, вкупе с той самой, бойкой режиссурой 90-х, прекрасным саундтреком и пейзажами Новой Зеландии.

Фильм заряжает положительными эмоциями, и немало способствует этому прекрасная игра Мелани Лински и Кейт Уинслет. В умилении ты смотришь, как Полин восторженно слушает итальянскую оперу и постепенно заражается энергией Джульет. Как Джульет пререкается с закостенелыми учителями и пылко зачитывает в классе свои собственные сочинения. Как они вместе грезят о том, как напишут книгу, по ночам строят алтари своим любимым музыкантам и в ужасе убегают от воображаемого чёрно-белого Орсона Уэллса, сошедшего на них с экрана кинотеатра. Их невозможно не полюбить.

И хотя история, описанная в фильме, по сути трагична и жестока (и Джексон выдает, помимо всего прочего, и трогающую за живое драму, и напряженный триллер; все настроения — счастье, тоска, ужас — кино вызывает когда надо, и не пытается оставить неприятные подробности за кадром), «Небесные создания» в первую очередь врезаются в память благодаря неподдельной радости, которую ощущаешь вместе с главными героинями.

Я уже упоминал волшебный мир кино? Так вот, он прямо здесь.

9 из 10
Показать всю рецензию
Princess Ochosaurus
Всё совсем не так. 'Не выходи из комнаты...' Бродского и сюрреализм.
Это фильм о безумии, сумасшествии и неудачном самокопании. Девочка-простушка возомнившая про себя, что она, мол, очень умная, лучше всех всё знает, всё может и никто ей не нужен. Стандартная, казалось бы, ситуация? Это так и есть. У Полин подростковый возраст, где такое отношение к себе и к миру естественно, оно никак не выделяется среди кучи других представлений других детей, как бы не напирали на её особенности и “тонкую” натуру обзорщики данного фильма. Почти в каждой положительной рецензии есть идея, что это родители виноваты и это они довели до такого состояния бедное дитя. Однако, это вовсе не так. Мать с отцом у Полин самые обыкновенные, я бы даже сказал, что они позволяют немного больше, чем следовало бы. Такое же дело обстоит и с Джульет, она подросток, чьи энергия и самосознание рвутся наружу, даты показать всем как надо жить. Девочек разделяет одна очень важная отличительная черта - Полин - явно замкнутая в себе, забитая и “высокоинтеллектуальная”, Джульет же наоборот - выскочка, выставляющая всё на показ, закрывая тем самым внутреннюю пустоту и собственное несовершенство. Они обе заросли жуткими комплексами, которые тяготят их существование, мешая им жить полной жизнью. Обычно такое проходит с возрастом, но тут дело немного иначе - они обе встретились, и из-за обоюдной ревности, предвзятости и самомнения очень сильно подружились. Любовь их изначально была обречена на провал, так как все чувства, царившие внутри их душ, сплетены из злобы и горести, сетования на “несправедливую жизнь”, ощущения чудовищной несправедливости и обиды на всех и вся. Их союз только укрепил растущие недуги. Чем больше, тем дальше развивалась тоска их бытия, сковывала их мир в рамках каких-то выдуманных миров; чем крепче сплетались их судьбы, тем ужаснее и печальней они становились. Всё это показывают нам через красивые вставки средневековья - сцены из романа девочек. Эти сны многое разъясняют и подводят зрительское внимание к особо важным моментам. Такие сюрреалистические приёмы пришлись очень кстати к стилю и содержанию фильма. В конце концов этот порочный симбиоз перерос в одержимость, и лишь иногда проглядывалось моменты, когда разум сбрасывал пелену заскоков, открывая разумению окно к свету, к жизни, но этих моментов было мало. Интересно, между прочим, что проявлялся именно у Джульет, к которой в самом начале фильма у меня появилась кошмарная неприязнь, хоть это и можно объяснить. Полин, не смотря на то, что была намного смиреннее (во всяком случае сначала) является настоящим инициатором и агрессором всей истории. Джульет лишь показывала себя независимой и, гордо стоящей на развалинах этого мира, а на самом деле, где-то там в душе, может быть была хорошим и добрым ребёнком. Тем не менее, даже если не вдаваться в глубокие подробности, Джульет намного адекватнее Полин, которая была независима внутри. Она была жестокой и бессердечной тварью, невольно прикрывающейся обличьем простушки-депрессивушки. На протяжении всего фильма они обе сходили с ума, что и хотел, на мой взгляд, показать режиссёр. И у него это отлично получилось. Обе героини кажутся к концу абсолютно блевотными, ты начинаешь их ненавидеть, а ещё лучше (для фильма, конечно) - ты начинаешь их бояться. Действительно, становиться страшновато, когда они планируют, причём планируют с интересном, с живостью свой грандиозный побег от жизни. Из реальности они уже вышли, осталось лишь покинуть самих себя. Вспоминается стишок Бродского “Не выходи из комнаты...”, один из немногих хороших его стихов. В нем развивается ситуация, чем-то напоминающая жизнь Кафки. Замкнутый в себе человек ищет любые аргументы в пользу своего одиночества, даже самые бредовые мысли подходят для него, если они оправдывают его социофобию. Думаю, будет очень кстати для этого фильма.

О технической стороне много сказать не могу. Что ж, снят он отлично, операторская работа на высоте. Актёры играют хорошо, и эти широко раскрытые рты при разговоре придают гротескности и чернухи в фильм. Графика на уровне тех лет. Мне понравились пластилиновые человечки и замок, сделано превосходно, не выглядит каким-то явным детским фотошопом. Словом, всё просто замечательно.

10 из 10
Показать всю рецензию
BelochkaBella
Вина не только на детях...
Самое страшное в этом фильме то, что его события происходили в реальной жизни.

Но не о жестокости девочек хочется сказать в первую очередь после просмотра фильма. Как ни странно, он наталкивает на совершенно другие мысли.

Джульет и Полин вышли из разных миров: одна из состоятельной семьи, другая - из финансово ограниченной; мать Джульет - женщина легкомысленная, обаятельная, не обременяющая себя обязанностями, а мать Полин - приземленная, хозяйственная и строгая. Подруг объединяют безудержная любовь к искусству и безграничное воображение, а их матерей, очень разных на первый взгляд, объединяет безразличие к личностям их дочерей.

Каждая по-своему выражает протест против скучной для них школьной среды. Щкольницы поют в общем хоре - Полин молчит и смотрит исподлобья на учителей. Джульет же не стесняется читать при одноклассницах свое недвусмысленное сочинение и дерзит учительнице.

Матери, каждая по-своему, не уделяют дочерям должного внимания. Мать Джульет оставляет больную дочь одну в чужой стране под присмотром медсестры, и ее это не слишком беспокоит. Мать Полин озабочена лишь тем, чтобы ее дочь была 'как все', ничем не выделялась, не доставляла хлопот. Одна мать слишком либеральна, у другой проявляются авторитарные замашки. Обе матери чужды своим дочерям и в сущности лишь опекают их материально. Но если на Джульет не оказывают почти никакого давления, то Полин встречается с этим давлением очень часто. В результате Джульет - просто юная фантазерка, полная жизни, в то время, как в ее подруге Полин день ото дня нарастают жестокость и непреклонность, находящие выход сначала в чудовищных фантазиях.

Мать становится для Полин главным врагом, потому что, скорее всего, никогда не пыталась стать ей другом. Зачастую и в нынешнее время матери видят свой долг перед детьми только в том, чтобы их накормить, одеть и выучить, подавляя их внутренний мир, их устремления, не пытаясь им доверять, стать им друзьями и понять их ценности. В результате непоправимое в этом фильме происходит гораздо раньше страшного финала - мать перестает быть для Полин матерью. Разлука с Джульет кажется для Полин непереносимой, потому что именно Джульет, ее 'Дебора', смогла утолить ее эмоциональный и духовный голод. В свою очередь, Джульет смогла найти чуткую, понимающую душу, готовую принять всю красоту ее иллюзорного мира, ищущего выход наружу. Внешне благополучные, но на самом деле внутренне очень одинокие девочки нашли для себя убежище в мире фантазий и... друг друга.

Хочется сказать, что сочувствие к девочкам у меня не исчезало на протяжении всего фильма и не исчезло даже по его окончании. Невозможно оправдать их жестокость, но невозможно и их ненавидеть. Остается только надеяться, что таких крайних случаев проявления подросткового отчаяния и одиночества больше не повторится, как и на то, что родители, наконец, начнут поворачиваться лицом к своим детям.
Показать всю рецензию
kinomaniacs
Арт-хаус, эпатаж, сюрреализм
Сейчас Питер Джексон всемирно известный режиссер, сделавший себе имя на блистательной и сверхмасштабной экранизации мира Средиземья, сняв трилогии «Властелина колец» и «Хоббита». Но к 1993 году он имел в своем активе всего три картины, отличавшиеся особой эпатажностью кроваво-компотных треш-ужастиков вроде «Живая мертвечина». По аннотации «Небесные создания» кажутся идейным продолжением подобного жанра, но уже с первых кадров очевиден заметный профессиональный рост новозеландского режиссера. Супружеский дуэт Джексона и Фрэнсис Уолш обеспечил прекрасный сценарий, феноменально удачный кастинг — в главных ролях Мелани Лински и Кейт Уинслет (для которой эта роль стала началом звездной карьеры) и немного экранного сюрреализма — все эти составляющие картины «Небесные создания» также впечатляют зрителя, как и новостные кадры криминальной кинохроники 50-х, что легли в основу фильма.

С первых же кадров обозначается смелый режиссерский почерк — окровавленные девушки, с истерическим криком бегущие по полю. Но последующий шаг назад во времени отсылает нас к началу дружбы двух девочек — учениц женской школы. Их очаровательно-невинное увлечение бесшабашной беготней, игрой в сочинительство пьесы о страстной любви монарших особ, представлено совершенно безобидно, даже когда дело доходит до «взрослых» удовольствий. Литературно-художественные фантазии девочек отрывают их от земли, унося в волшебный и удивительный мир, где парят большие бабочки, пасутся единороги.2

Но реальность подчас сурова, и взрослые хотят жить по-своему и накладывают на детей жесткие ограничения, становящиеся для лучших подруг кандалами, запирающими их в жалком мире, лишая настоящего счастья, каким представляется девочкам бегство в Голливуд. Дьявольская сущность проявляется как новая игра, как выплеск юношеских эмоций, как защитная реакция. Параллельный мир предстает перед глазами все отчетливее, все более жестоко начинают себя вести те самые пластилиновые человечки, что предстают буквально, как аллюзии подлинных врагов. Сквозь пластилин просачивается компотная кровь, брызжет во все стороны, унося юные тела в темную сущность.3

«Небесные создания» Питера Джексона — это кино, сочетающее в себе и типичный арт-хаус, и эпатаж, и сюрреализм некоторых работ Дэвида Кроненберга, и безупречный выбор актрис, которым под силу все — от театрального позерства до совершенного безумия. Этой киноабстракции оказывается созвучен знаменитый фильм «Пикник у висячей скалы» (1975 г.) — эдакая мистическая загадка от одного из основоположников австралийского кинематографа Питера Уира. Словно героини Уира оказались в Новой Зеландии, где продолжили свои приключения уже в образах героинь картины Питера Джексона. Они как будто тоже ступали по тем местам, где совершилось кровавое преступление «Небесных созданий».

9 из 10
Показать всю рецензию
bagatur80
С небес на землю
Последний шедевр тогда ещё не очень известного режиссёра Питера Джексона, снятый на его родине — в Новой Зеландии. Надо признать — смелое решение взяться за экранизацию биографического материала для столь молодого возраста и уложиться в хронометраж, не затягивая, не упрощая, не делая скучным сам фильм. Джексон, взяв за основу подлинную историю, шокировавшую в своё время всю страну, — очень рисковал своей репутацией. Ведь жанр биографии довольно скользкий и субъективный. Но молодой главный режиссёр и по совместительству сценарист уверенно берётся за него, не спотыкаясь до самых финальных титров, подходит к съёмкам с огоньком, творчески.

В сущности, Джексон выразил личностное отношение к происходящим событиям лишь в одной, на первый взгляд, малозначительной детали — поместив в самом начале титров имя убиенной родительницы. Нарушив тем самым незыблемую кинематографическую традицию «порядка появления на экране» и значимости миссис Риппер.

Трудолюбие, талант режиссёра просматриваются в каждом эпизоде, в каждой мелочи. Очень интересно сняты бытовые сцены, реалистичен и временнОй колорит («дух эпохи»). Говорят, что актёры подбирались по принципу внешнего сходства с реальными героями той жуткой истории. Причём многие из них даже не были профессионалами, первый и последний раз появившись на экране. Тем более удивительно, насколько органично и убедительно сыграл ВЕСЬ актёрский состав, а не только К. Уинслет.

То, что мы в обиходе незатейливо именуем «чернухой» и «бытовухой», создатели «Небесных созданий» сумели приподнять на уровень искусства, причём серьёзного. И я, как зритель, совершенно уверенно могу прокричать вслед за Станиславским: «ВЕРЮ!»

Фильм снят гуру операторской работы — А. Боллинджером и оправлен в фантастически красивый саундтрек, добрую половину которого составили арии блистательного М. Ланца, а другую, инструментальную, — собственная музыка композитора П. Дасента, земляка и тёзки главного режиссёра. Это, к сожалению, последняя совместная работа двух Питеров, что очень и очень меня огорчает…

9,5 из 10
Показать всю рецензию
Rigosha
Моя оборона
Жизнь Полин Паркер была на редкость серой и унылой. Каждый день одно и то же, бесконечная, беспощадная рутина, засасывающая с головой, и оглянуться не успеешь. Школа, где ученицы одетые в одинаковую скучную форму, не смеют поднять глаза на своих засушенных, поеденных молью и насквозь пропахших нафталином наставниц. Дом, звенящий от постоянного брюзжания матери и неуместных шуток отца. И дорога из пункта А в пункт Б, короткая, как чёрточка между датами на могильной плите. В этой беспросветной мгле появление Джульетт, новенькой в классе, не могло остаться незамеченным. Её полный достоинства взгляд, удивительная смелость, позволяющая — о, ужас! — делать замечания учителям прямо на уроке и полногласно смеяться над этими дурындами, не знающими собственного предмета, неуёмное любопытство и жажда жизни — всё это очень быстро растопило сердце Полин. Теперь она могла не бояться. Казаться немножко безумной, безустанно придумывая новые перипетии их общей с Джульетт книги и целыми днями лепя из пластилина героев своего романа. Считаться счастливой, ведь для счастья и нужна только верная подруга. Быть собой. Правда, ненадолго. Ровно до тех пор, пока, исследуя границы дозволенного, она не уткнулась лбом в рамки условной нормальности. И в той, нормальной жизни, нельзя верить в прекрасного принца, тем более, если он норовит влезть в твою постель. Нельзя проводить слишком много времени с подругой. Нельзя стремиться в Голливуд, мечтая о карьере кинозвезды. Нельзя писать книги и грезить о том, что их напечатают. Нельзя. Нельзя. Нельзя. Слишком много запретов для одной пятнадцатилетней девочки. Слишком много обстоятельств. И только один выход, слишком простой, чтобы им не воспользоваться.

Поначалу кажется, что Питер Джексон задался целью создать максимально условный мир и явно в этом преуспел. Сонный городок Крайстчёрч рисуется исключительно цитатами из рекламного буклета, фальшиво-радостно начитываемых диктором поверх кадров хроники. Здесь удивительно уютно осенью и замечательно свежо весной, в прудах плавают лебеди, счастливые аборигены наслаждаются чудесной новозеландской природой и великолепной архитектурой своего места обитания, периодически развлекаясь шопингом в невероятно удобно расположенных магазинах и ездой на велосипедах, оглашая округу жизнерадостными трелями звонков. Такие города существуют только на открытках, и, конечно, где как не здесь могли жить такие нарочито контрастные героини — вечно хмурящаяся в камеру брюнетка Полин, похожая на нахохлившегося воронёнка, и старательно артикулирующая каждый звук своего безупречного английского золотоволосая Джульетт, любящая на досуге побегать по своему цветущему саду, нарядившись в платье принцессы. Всё здесь чересчур, сверх меры — от глянцевых картинок фантазий героинь до кровавых потёков на их лицах в кульминационный момент, который режиссёр, ничтоже сумняшеся, выносит флэшфорвардом в первые минуты своей ленты. И именно в этом, пожалуй, и кроется ключ разгадки к замыслу Джексона. Взяв за основу реальные события, произошедшие в Крайстчёрч в середине прошлого века, режиссёр и сценарист не пошёл по пути наименьшего сопротивления, громко ужасаясь жестокости произошедшего, а сосредоточился на первопричинах, предлагая зрителям насладиться сравнительным анализом психологии взрослых и подростков в воинствующем пубертате.

Контрастные краски в палитре Джексона — пожалуй, самый простой способ наиболее ярко и целостно представить картину происходящего. Нарочитая шаблонность, к которой так быстро привыкаешь, расслабляет, в результате чего сюжетные твисты приобретают дополнительную остроту. А напускное различие двух семей — бедных и скучных Паркеров и богатых и успешных Хюльмов вкупе с гротескной экзальтированностью юных созданий, которых режиссёр так иронично называет небесными, и почти комичной серьёзностью взрослых позволяет прогуливаться по зеркальному коридору отражений персонажей в глазах друг друга, удивляясь их поразительной слепоте. Конфликт поколений по Джексону состоит исключительно в упорном нежелании родителей и детей увидеть друг в друге не функции, обеспечивающие комфортное существование, а личностей, способных как творить великие дела, так и делать ошибки. На отказе остальным в таком простом праве строится мир иллюзий каждого действующего лица этой странной на первый взгляд пьесы. Полин радостно скрывается за стенами выдуманного пластилинового замка и крепко сжимает в объятьях свою соратницу по фантазиям, изо всех сил отталкивая невыносимую серость бытия. Джульетт отчаянно не желает верить в существование проблем у своих таких идеальных с виду родителей, настойчиво стремясь убедить себя и окружающих в реальности своего глянцевого настоящего. Чета Хюльм до последнего будут пытаться «держать лицо», как это принято в высшем обществе. А миссис Паркер постарается вытащить отчаянно держащую оборону дочь из мира грёз в реальность, где Марио Ланца останется лишь прекрасным голосом на пластинке, пластилиновые фигурки никогда не оживут, зато непременно пригодится умение убирать дом и хороший аттестат.

Говорят, розовые очки бьются стёклами внутрь, и, возможно, именно поэтому так много крови на лицах Полин и Джульетт. Уйдя в глухую оборону собственных эгоцентрических желаний, юная мисс Паркер не услышала в голосе матери беспокойства о своей судьбе. Не увидела она и любви, скрывающейся за показной строгостью и стремлением вытащить дочь из болота, в котором когда-то погрязла сама. Всё это затмили новые ощущения от сочетания жарких поцелуев подруги с образами прекрасных, но таких недосягаемых мужчин в голове. Однако пластилиновый Четвёртый мир со всеми своими единорогами и радугой не выдержал атаки реальностью, превратившись в малоаппетитное месиво, в котором будут барахтаться и «правильное» семейство Хюльм, и озабоченные «нормальностью» Паркеры, а на дне этого болота будет погребена выдуманная любовь двух девочек, хватавшихся друг за друга просто потому что бояться вдвоём не так страшно, как по одиночке. Но Джексона это волновать уже не будет. Ведь ему вполне достаточно оказавшегося в результате расколотым леденцового розового мира. И мелькнувшего в уже слепом глазу Джульетт солнечного зайчика.
Показать всю рецензию
Innodzhen_DS
Наивные создания
А дело-то вовсе не в гомосексуальной ориентации. Здесь просто война бушующих подростковых гормонов с жизнью и взрослыми людьми, которые тоже не святые, но это отдельная тема.

Для угрюмой Паулины жизнь — надоевшая жвачка, хотя девчуле всего четырнадцать лет. Ну, вы помните этот возраст, когда считаешь себя умнее всех, а жизнь кажется простой и понятной. Привлекает всё, что выбивается из привычного ритма, и именно поэтому ей почти сразу нравится новенькая Джулиет, которая дерзит учителям и всегда брызжет эмоциями. Девочки сходятся на почве одиночества, ведь никто не хочет дружить ни с вечно хмурой Паулиной, ни с выскочкой Джулиет. Вдвоём они придумывают мир только для себя, где им хорошо, там всегда поют любимые певцы, а населяют тот мир глиняные люди. И всё было бы у них просто замечательно, если бы не вмешалась суровая жизнь.

А жизнь настолько жестокая, что одну подкашивает тяжёлая болезнь, а другую мать пилит с утра до вечера, придираясь по поводу и без. А дело ещё усугубляется подозрением доктора в гомосексуальности, которую взрослые здесь представляют себе, как очередной подростковый заскок. Это, конечно, не так, однако, фильм всё именно так и показывает!

Краткое описание ввело меня в заблуждение, и я тщетно пыталась вникать во весь иллюзорный бред галлюцинаций великих писательниц, но смысла там особого не оказалось. Вот, что мы имеем на выходе: две избалованных девицы хотели всю жизнь жить в сказочном мире, но когда кто-то попытался помешать их «счастью», то этого «кого-то» следовало побыстрее убрать с дороги. Я не обеляю мать Паулины, но она не заслужила того ужаса в конце фильма. Взрослые в картине смотрятся не слишком хорошо, у них тоже есть недостатки, но в противовес им противопоставляются две главные героини…

Фильм отвратителен и пуст. Борьба обычных подростков со всеми устоями: религией, патриархатом, размеренной и скучной жизнью в богом забытой Новой Зеландии и, самое главное, с родителями. Да, для них, таких «ограниченных» лесбийские отношения между их дочерьми казались смертельной опасностью. Да, родители не попытались пойти девочкам навстречу, либо попрекая их, как мать Паулины, либо отгораживаясь всеми способами, как мать Джулиет. Но и девочки не захотели этого понять и принять. Им было настолько важно доказать свою правоту, что они стали одержимы этой идеей.

Чем дальше я смотрела, тем отвратительнее воспринимались главные героини: их ничего вокруг не волновало, кроме них самих, они вели себя эгоистично и жестоко. Не правы оказались обе стороны, а любовь, в которую вылилась дружба девочек, приобрела под конец изощрённо-гадкую форму безумной одержимости. Разумеется, ни о какой любви уже не могло идти и речи. Любовь не разрушает, она только создаёт, и если человек прикрывает злые дела этим громким словом, то он сам не понимает, о чём говорит. Этим мне героини и стали противны: их чистое и светлое чувство разбилось под остервенелыми ударами кирпичей.

Первая половина фильма немного порадовала: светлая, чувственная. Дружба девочек, их искренние поцелуи и объятия, совместное творчество и большие мечты на будущее… а также их бунт против всех и вся. Потому и их нестандартная любовь выглядит в фильме, как претензия консервативному обществу: вы против? А мы и не станем скрывать!

Кто оказался виноват: те, кто открыто демонстрировали отношения или те, кто, не разбираясь, принялись обвинять это самые отношения? Вопрос так и остаётся открытым.
Показать всю рецензию
Billy Backstain
Один раз в жизни
Питер Джексон по-настоящему творчески неряшлив. Он может снять неподдельно содержательное кино, а завтра состряпать проходной блокбастер (причем сохраняя творческую свободу), а послезавтра и вовсе потерять интерес к кино. Он не математик, как Кубрик-Бергман-Куросва, которые точно знали формулу настоящего кино, он просто рассеянный нёрд, которого муза иногда по башке бьет так сильно, что он выдает работы не хуже своих кумиров. Если не считать трилогию «Колец», то я считаю что его лучшая работа это «Небесные создания» 1994. Ни до, ни после он не смог создать нечто подобное. И дело даже не в жанре, который был несвойственен для его творчества, а в глубине, неоднозначности, самобытности этого кинополотна. Да, Питер попытался снять что-то схожее в 2009 (уже после того, как наелся «черный икры»), но «Милые кости» напоминал лишь бледную тень «Небесных созданий». Забавно то, что это кино является дебютом для Кейт Уинслет, и не смотря на то что на момент сьемок ей было всего 18, я считаю, что это её лучшая роль и даже по сей день. Питер признавался, что частично вдохновился Линчем, в частности «Синим бархатом» и «Твин Пиксом», но все же ему удалось создать нечто свое.

И ведь задача действительно была сложной: показать сложные, противоречивые гомосексуальные отношения школьниц, основанные на реальных событиях для постановщика трешаковых зомби-муви, предприятие рискованное. Но Джексон впечатлил. Фильм хрупок по содержанию, но довольно громоздок по исполнению, что прекрасно отображает отношения главных героинь. Отношения которые первоначально предназначались для бегства от того иллюзорного рая, которая построилась на развалинах Второй Мировой Войны. Отношения, которые вначале напоминали радужный мост, который переносил героинь в мир безграничных возможностей. Но незаметно мост превращается в вихрь, который возвращает нас обратно во времена Холокоста, и мы понимаем, что Война никогда и не заканчивалась. А в конце остаются лишь молящие окровавленные руки у крыльца Матери. Изумительная картина.

Несмотря на высокую оценку критики и кучу премий, включая «венецианского льва» и номинацию на «Оскар», фильм незаслуженно быстро забылся, как и та одновременно ужасная, и прекрасная история, которая произошла в 1954 в городе под ироничным названием Крайстчерч («Церковь Христа»).

8 из 10
Показать всю рецензию
atonwarno
Жизнь трагичнее вымысла
Нормальна ли подростковая влюблённость? Все дружно ответят, конечно же да. А вот если она между людьми одного пола? Фильм Небесные создания как раз и пытается ответить на этот вопрос. Хотя нет, на вопрос ответила сама жизнь в которой и произошли все эти события, Питер Джексон просто перенёс их на киноэкран. И сделал это интересно и в какой то мере не предвзято.

Да мы видим двух явно не самых психически здоровых девушек. Одна затворница не имеющая друзей, другая напротив пытается привлечь к себе внимание любыми доступными способами. Но роднит их одно, они обе не хотят адекватно воспринимать реальность. Вместо того, что бы общаться с окружающими они замыкаются друг на друге и на их совместном романе.

Но при этом виноваты и родители, при том обеих девочек. Ведь поначалу им глубоко безразлично чем же занимаются их дочери. А потом они моментально готовы признать их душевно больными для собственного успокоения. При том обе семьи несмотря на внешний достаток вряд ли можно считать счастливыми.

Собственно банальное нежелание родителей и детей находить общий язык и привело к беспрецедентно жестокому преступлению. И этот фильм во многом выглядит как своеобразное предупреждение.

7 из 10
Показать всю рецензию
Yana Polu
В экранизации этой страшной истории я не увидела одного…
А именно отношения к ней режиссера.

Сижу и пишу рецензию примерно спустя полдня после просмотра, и не спроста, — отходила от того состояния дурноты и отвращения, охватившего меня после просмотра. Я очень многого ожидала, берясь за просмотр этого фильма, но не получила ничего из ожидаемого. Не потянул Джексон историю по реальным событиям, и вот почему. На мой взгляд, при экранизации этого фильма был бы целесообразен один из трех подходов к истории (ни одного из которых показано не было):

1. Попытка оправдать обеих девочек или хотя бы раздумья о степени их вины (виновато общество и все такое прочее, что пишут некоторые комментаторы). На мой вкус абсолютно аморальный, невозможный подход, но он имел право на жизнь. Но этого здесь нет — главные героини и их отношения изображены настолько отталкивающими, что сочувствие к ним просто не может возникнуть. Если же и были попытки изобразить мать Полин агрессивной и жесткосердной, что ж, они неубедительны. Мать Полин ведет себя как совершенно обычная мать, никакой жестокости по отношению к дочери не проявляя. Мать Джульетт гораздо в большей степени тянет на представительницу жестокого взрослого мира, но агрессия девочек оказывается направлена не на нее. На всякий случай, поясню свою мысль. В фильме Мудисона «Класс» (история расстрела одноклассников двумя дошедшими до края подростками) есть драма потому, что мы переживаем убийцам и сознаем мотивы их ужасного преступления. Это не делает их невинными овечками в наших глазах, но это создает конфликт — мы понимаем, что в мире существует жестокость, которая может быть побеждена иной жестокостью, и только, и не можем предложить мирного решения. Здесь этого нет — убийству нет ни малейшего оправдания, поэтому сочувствовать героиням мы не будем.

2. Демонстрация эволюции небесных созданий в демонических монстров. Этого я тоже не увидела — девочки были слишком отвратительны с самого начала (особенно Полин). Вообще для меня фильм в существенной степени провалился именно из-за Лински. Не разделяю восторгов по поводу ее актерской игры здесь — на мой взгляд, именно она, а не Уинслет, безбожно переигрывала, нелепо хмуря брови и горбясь. Дурацкие повадки в стиле «так должен выглядеть аутсайдер» вкупе с отталкивающей внешностью также совершенно не дают мне представить, как хорошенькая Джульетт, с детства окруженная красивыми и дорогими вещами, явно способная выбрать себе в подруги любую одноклассницу, вообще разглядывает что-то привлекательное в Полин. Про внутренний мир — не верю, он и раскрывается только в процессе общения с Джульетт худо-бедно.

3. Демонизация одной из девушек — Полин, позиционирование второй как жертвы сумасшедшего замысла. На мой взгляд, этот подход был бы наиболее логичен для этой истории, — во всяком случае, уж точно наиболее правдоподобен при минимальном ознакомлении с реальными обстоятельствами дела. Но Джексон в полной мере не решается и на это — пара слезинок Джульетт в ванной и колебания в финальной сцене не в счет.

Итак, я увидела режиссерские колебания между тремя возможными взглядами на эту историю — в результате получилась невнятная каша, приправленная совершенно лишними, на мой взгляд, сценами (сцена с домогательствами соседа Полин, например; которая, между прочим, тоже показалась насквозь фальшивой из-за детской насупленности, которую не мог бы найти привлекательной ни один мужчина, кроме разве что завзятого педофила, которым соседа, вроде бы, показать не пытались).

В чем я вижу причину провала? В нехватке режиссерской смелости, в отсутствии собственного свободного взгляда. Это все даст о себе знать и позднее, во время громкого провала «Милых костей», грешащих примерно тем же самым, — желанием режиссера максимально отстраниться от истории, чтобы не дай Бог не получить неприятия зрителей или критиков, и прикрыть свою беспомощность красивыми картинками к месту и не к месту.

Режиссер не провоцирует, не осуждает, не боится, не сочувствует, — ощущение, что он сам не испытывает никаких ярких эмоций по поводу свершившейся трагедии, а без этого не стоило и браться за такой фильм. Контраста между первой часть фильма и финальной сценой, который мог бы спасти картину в таком варианте, не вышло, — первой части не хватило ни искренности, ни света.

P.S. Люди, которые все же разглядели первый из перечисленных мной подходов, которые пишут о непонятых прекрасных девочках, которых невозможно не полюбить, и о мерзком непонимающем мире взрослых, я очень надеюсь, что вы опомнитесь. Просто осознайте, что это история девочки, которая, прихватив подружку, хладнокровно забила родную мать кирпичом по голове до смерти. Не пьющую, не бьющую ее мать, не продававшую ее за дозу, не отдававшая ее в приют. До смерти! Кирпичом! А каком сочувствии, о какой прекрасной любви вы говорите? У вас ничего не екает, когда вы связываете в один образ человека, способного на такое злодеяние, и человека, способного испытывать возвышенное чувство?

Итог.

Оператор + все, кто работал над визуальной частью фильма, — молодцы, Уинслет — молодец. А Джексону уже тогда стоило понять, что драма — это не его жанр. Тем более документальная, налагающая определенную степень нравственной ответственности за то, что режиссер собирается показать зрителю.

У меня все, спасибо за внимание.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 7
AnWapМы Вконтакте