Рецензии

idkukusikii
Уютный Нью-Йорк-Нью-Йорк
Давно хотел посмотреть этот фильм и ближе познакомиться с творчеством Вуди Аллена, а здесь ещё и Тимоти Шаламе, актёр, который в последние годы, успешно залетает в хорошие фильмы.

Сам день в Нью-Йорке это непритязательная, лёгкая комедийная мелодрама.

Главный герой фильма — это чудаковатый, эксцентричный, но обаятельный молодой паренёк. Гэтсби настоящий романтик, выросший на старых фильмах и классической музыке, он беспечен, добровольно лишён амбиций. В отличии от его спутницы, сыгранной Эль Фаннинг, её героиня стремится оставаться на плаву, всегда находя новую пользу, успешно переключаясь между источниками выгоды.

Каждый из героев попадает в маленькие приключения в этот дождливый день, вынося для себя уроки и взрослея как личность, а может и нет. Лучше посмотреть и самим для себя решить, ведь картина предлагает окунуться в приятную обстановку. Этот фильм хоть и приятно смотреть, но он оставляет пару вопросов к себе, ведь такой надуманной концовки ещё поискать надо. Так же имеются сцены просто глупые, хоть их и очень мало.

Напоследок выделю юмор, лента по-доброму смешит, ведь её юмор такой понятный и лёгкий. Это добавляет баллов фильму, но никак не скатывая его в фильм на посмеяться, всё таки здесь кино про атмосферу.
Показать всю рецензию
frensis.spenser
Вуди Аллен долго и методично прививал мне любовь к Нью-Йорку и Манхэттену. Делал это искусно, деликатно и очень изощренно. Поэтому мне были так понятны и близки чувства и эмоции героев Тимоти Шаламе и Селены Гомес. Вообще не покидает желание жить в фильмах маэстро. Также просто и легко, как его герои. Провести дождливый день в прогулках по самому безумному и самому романтичному городу. Прокатиться в карете по Центральному парку, выпить кофе на террасе летнего кафе, сходить на выставку знаменитого художника, восхищаться искусством. Или попасть в круговорот одного сплошного безумного приключения и познакомиться с самыми интересными светскими личностями, потерять счёт времени в этой круговерти.

В фильмах Вуди Аллена есть непреодолимое притяжение игры света и теней, в них всегда царят тёплые, солнечные тона, лица героев наполнены живыми эмоциями и действительно светятся!

Я так ждала тебя, Тими! Какой-то невероятный парень ворвался в наши жизни! После «Назови меня своим именем» я жду с нетерпением новых его ролей и эта такое наслаждение! Его герой получился очень живым, открытым и непосредственным, парнем, с которым я готова болтать сутки напролёт! И вообще Тимоти Шаламе для меня современная юная версия самого Вуди Аллена.

Эль Фаннинг любовь моя нежная. В этот раз ее героиня — типичная девушка фильмов Аллена. Глупенькая, но до чертиков обаятельная и милая, все вокруг мигом очаровываются ей! И все же рано или поздно ее спутник понимает, что ему нужна менее экспрессивная, более собранная девушка. Такая как героиня Селены Гомез, к удивлению очень мне понравившейся.

Не могу не поделиться: я хочу жить в квартире брата Гэтсби!!! Она просто идеальна! В ней столько света, пространства, огромные окна и максимально уютная и домашняя меблировка! Визуализирую!

Итог: после «Джокера» просто необходимо было смотреть что-то такое солнечное, простое и счастливое! Снова и снова — Вуди Аллен мой самый любимый режиссёр и я счастлива после каждого просмотра его творений! Моя искренняя мольба, если это только возможно, свою следующую жизнь я хочу прожить в мире, созданном этим чудесным гением.
Показать всю рецензию
Buffy11
Уютный атмосферный фильм о переосмыслении жизни
Просмотренные мной фильмы Вуди Аллена можно пересчитать по пальцам одной руки. Однако я уже могу дать обобщающую характеристику его стилю подачи материала — его картины очень атмосферные и уютные. Они какие-то особенные, наполненные неповторимым шармом и окутывающие приятным душевным теплом. Новинка так же не стала исключением.

Сюжет переносит нас в Нью-Йорк, на Манхэттен. Эшли и Гэтсби, влюблённые друг в друга студенты одного провинциального ВУЗа, приезжают в один из самых дорогих городов Америки для выполнения учебного задания. Гэтсби прожил здесь половину жизни, и теперь хочет показать любимой свои любимые места в городе. Эшли нужно взять интервью у одного известного режиссёра для студенческой газеты, а затем она готова провести остаток выходных с Гэтсби. Однако жизнь вносит свои коррективы. Эшли закружил водоворот кинематографической жизни, куда она случайно попадает после того самого интервью. А Гэтсби, в связи с этим, предоставляется много времени для переосмысления своей жизни.

Восприятие мира героями достаточно сильно отличается. Меланхоличный Гэтсби кажется прожившим уже несколько жизней. Воздушная Эшли смотрит на мир через розовые очки и витает в облаках. И поначалу кажется, что противоположности притягиваются, дополняя друг друга, и потому им так хорошо вместе, однако со временем понимаешь, что не всё так просто. Наблюдать за раскрытием персонажей в разных жизненных обстоятельствах очень увлекательно. На протяжении фильма отношение к героям меняется достаточно сильно. И то, что поначалу кажется одним, в итоге оказывается совершенно иным.

Фильм великолепно расставляет правильные акценты. Что для нас действительно важно в жизни? Какого человека мы хотели бы видеть рядом и что готовы простить тому, кто нам дорог? Почему мы так упорно не хотим замечать очевидное, а потом так искренне удивляемся тому, что перед нами открылось? Помимо психологической составляющей фильм впечатляет своей атмосферностью. Визуал и музыкальное сопровождение полностью погружают зрителя в мир главных героев, и ты получаешь какое-то особое удовольствие от просмотра. Тебе уютно, комфортно в этом мире, и совсем не хочется возвращаться в реальность. Рекомендую к просмотру.

8 из 10
Показать всю рецензию
macickme
Тягомотина
Скучнейший фильм, несмотря на обилие событий и вполне стандартную продолжительность, складывается ощущение, что просмотр растянулся на целую вечность. Абсолютно отталкивающая игра Эль Феннинг, персонаж получился искусственным, дерганным, признаюсь, что в итоге перематывала ее сцены. Персонаж Тимоти Шаламе выглядит естественным, но очень схож с его ролью в Маленьких женщинах, считаю, что он с ней справился и здесь, растерянный мальчик, каким, я думаю, он и задумывался. Приятные впечатления вызвала роль второго плана Келли Рорбах, смотрится живой, цельной и вообще интересной, хотя и пробыла в кадре совсем недолго. Финал в целом предсказуем, выдохнула с облегчением, что главный герой сделал этот вполне очевидный выбор.

Резюмируя, я не стала бы советовать этот фильм к просмотру, это было скучно и, увы, даже не атмосферно.

3 из 10
Показать всю рецензию
Владислав Отмахов - 2789
Если уж мелодрама, то чтобы от Вуди Алена
Любителей триллеров довольно непросто заставить смотреть мелодраму, даже если она производится в нежном миксе с комедией. Но Вуди Ален даже незатейливые вещи изображает не то с изысканностью, не то с абсурдизмом. В фильме незамысловатый сюжет, но при этом вся лента несет в себе приятную ненавязчивую легкость, в которую хочется окунуться.

«Дождливый день в Нью-Йорке» как и все фильмы Вуди Алена подталкивает нас к простой мысли: даже если все предельно логично и органично — это не всегда правда. У любого показного пафоса и носильного дайвинга в культуру есть свои причины. Отношения, которые кажутся большой важностью, вполне возможно не держатся ни на чем. А то что человеку действительно необходимо может находиться в шаговой доступности.

В центре сюжета находится молодая пара учеников колледжа — Эшли и Гэтсби. Он — представитель «золотой молодежи» с детства затюканный культурой во всех ее проявлениях, она — из семьи банкиров в Аризоне. Эшли получает шанс сделать интервью с выдающимся режиссером Рональдом Поллардом. В результате оказывается, что у знаменитости творческий кризис, и девушка оказывается в центре событий. Гэтсби ждет свою пассию в течении дня, а заодно получает время, для того чтобы немного покопаться в себе, узнать что ему действительно важно, а между тем наладить непростые отношения с матерью.

Фильм исполнен в неторопливом темпе, который позволяет почувствовать атмосферу обычных повседневных мелочей, чувств и эмоций. И хоть идеальным «Дождливый день в Нью-Йорке» не назовешь, такую мелодраму смотреть хочется. Тимоти Шалаве вытягивает фильм на весьма добротный уровень, персонаж выразителен, он как зеркало отражает поведение персонажей и указывает нам на их недостатки.

Минусы:

- Эшли в исполнении Эль Фаннинг — не совсем удачная карикатура, девушка много кривляется, и в некоторых моментах это не так уж и органично.

- Вы увидите скучненького Джуда Лоу. Бывает и так. Но плохо ли это?

8 из 10
Показать всю рецензию
Scream fan
Вуди Аллен все еще гений
В чем гений Аллена. Он воплощение того, что называется кино. Ты смотришь фильм и ловишь себя на мысли, что это именно кино, но при этом настолько жизненное, что охотно веришь во все происходящее и понимаешь, что это реальная жизнь. Как-будто Вуди Аллен просто со стороны наблюдал за одним дождливым днем в Нью-Йорке, записал все в дневник и сделал из этого кино. Вот есть выражение «все гениальное просто», это как раз про него. Ты просто смотришь и наслаждаешься вкусной и стильной картинкой. А диалоги? Они настолько настоящие и жизненные, настолько непринужденные и не наигранные, что реально веришь в то, что Вуди Аллен просто сидел где-то в сторонке и записывал диалоги людей из реального мира и создал из этого этот прекрасный фильм. На самом деле я уже хотел было разочароваться в концовке фильма, но самый конец расставил все на свои места, и для меня закончилось все очень логично и правильно. Несмотря на то, что «Полночь в Париже» все же мой любимый фильм у Аллена, этот тоже почти рядом. В целом о гениальности режиссера можно судить и по его уникальному подчерку. Смотришь фильм и понимаешь, что это Вуди Аллен, это его стиль. Таких режиссеров мало, Нолан, Тарантино, из советских Рязанов конечно же.

Получилось много слов о Вуди Аленне и мало о самом фильме. Да потому, особенность фильма в том, что его надо смотреть, слушать и чувствовать. Пару слов хотелось бы сказать об актерах:

Тимоти Шаламе, уже звезда Голливуда, очень добротный молодой актер. На самом деле сложная у него была роль и он справился на отлично. Передал все эмоции и переживания своего героя. У Аллена мужские персонажи всегда получаются отлично, более глубоко прописан их образ и это понятно.

Некоторые пишут что Эль Фанинг слишком много кривляется и переигрывает, но это четко характеризует ее личность. Она взбалмошная, действующая по наитию женская натура. При этом она из Аризоны и мегаполис поглощает ее с головой в первый же день приезда. И на том, что она не городская делается акцент в этом фильме не раз.

Селена Гомес, к которой я не могу относиться равнодушно. Ну просто смотреть на нее уже приятно, а при этом она еще и певица и просто красавица… Что-то я отвлекся. Так вот, роль у нее тут не очень большая, но на контрасте с Эль Фанинг действует отлично. Поначалу кажется, что она тут лишь для большего раскрытия персонажа Шаламе, но на деле сыграет более важную роль.

В фильме еще есть такие известные актеры как Джуд Лоу, Лив Шрайбер и Диего Луна, но поставь на их место любых ноунеймов и вообще ничего бы не поменялось. Они для сюжета важны конечно, но выдающегося актерского мастерства от них не требовалось.

Вот сам Нью-Йорк тут играет отдельную роль, как второстепенный (а может и главный) герой картины. И весь этот антураж выдается в таком стиле, что если бы не айфоны в руках персонажей, то могло бы показаться, что это середина 20го века. Этому способствует и фоновая музыка в стиле легкого джаза и фортепьянных аккордов.

Одним словом, кино поглотило меня целиком с головой, а это дорогого стоит. Рекомендую к просмотру, но обязательно с нужным настроением и атмосферой. Спасибо Вуди Аллен.
Показать всю рецензию
Александр Королёв
Романтика, ностальгия и меланхолия — то, чего я искал осенью
Прекрасный фильм, безумно трогательный и, как мне показалось, глубокий. Главный герой — Гэтсби — талантливый парнишка, но по большому счёту просто бездельник. Он может с легкостью сдать экзамен лучше всех, даже не готовясь к нему, может выиграть 20 тысяч долларов в карты за 1 вечер, но все это не доставляет ему никакого удовольствия. Первая важная мысль, которую из этого можно извлечь — счастье состоит не в том, чтобы вечно гнаться за успехом или зарабатывать деньги.

Гэтсби успешен и богат с рождения, такое у него происхождение. Однако все это он сильно презирает, из-за чего у него плохие отношения с родителями. Любые их действия он называет снобизмом, потому что внутри он понимает, что ему это не близко, и он не хотел бы быть таким же пустым, как они, пуская окружающим пыль в лицо расписными нарядами и прочими внешними атрибутами. Однако проблема главного героя заключается в том, что он презирает деньги и успех, но альтернативы этому никакой не имеет. Как уже было сказано, он — бездельник, поэтому каждый раз, когда в разговоре с ним речь заходит о том, чем он планирует заниматься, он всячески отшучивается, потому что сам не знает. В течение фильма можно наблюдать его становление и постепенное осознание, что на одном презрении в жизни никуда не уедешь, делами заниматься ему рано или поздно придётся, и лучше задуматься об этом пораньше, чтобы была возможность заниматься приятными душе делами (например, как многие ему советуют, стать пианистом). Вторая мораль заключается в том, что не стоит считать себя самым умным и «выше всего этого», не имея альтернативы. Конечно, хорошо понимать чем ты заниматься не хочешь, но также надо понимать чем хочешь.

В фильме прекрасно показано, отчего люди ударяются в чрезмерную роскошь и стремление к успеху. Неудивительно, но корни этого — тяжелое прошлое. Как выясняется в одной сцене, богатые родители-снобы познакомились, когда мать работала шлюхой и приехала на вызов к отцу (тут сразу оба родителя выставляются в дурном свете: мать предоставляет эскортные услуги, а отец ими пользуется). Третья мораль заключается в том, что в наших жизнях стремление к богатству — это лишь способ заполнить свою внутреннюю пустоту и заглушить набор комплексов, оставленный тяжелым прошлым.

Подружка Гэтсби — милая провинциальная девчушка Эшли — типичный пример той девушки, которая ему явно не подходит. Он — парень из большого города, настоящий романтик, способный задавать вопросы, рефлексировать, думать и наслаждаться жизнью и окружающим. Он влюблён в свой город. Она — девочка, которой сносит крышу роскошь и знаменитости. В этих всплесках восторга от мишуры она попросту пропускает мимо своего внимания то прекрасное, что Гэтсби всеми силами пытается ей предложить. Четвёртая мораль состоит в том, что два человека не способны быть вместе, если их уровень духовного развития совершенно разный, а видение ценностей этой жизни не совпадает от слова совсем.

С моей точки зрения, фильм можно покритиковать лишь за то, что он заставляет погрузиться в меланхоличные мечты о настоящей любви и о Нью-Йорке. Эта картина наполнена ностальгией по старым временам, однако ностальгия, как известно, ни к чему хорошему не приводит. Жизнь движется вперёд, все меняется: люди, места, образ жизни. Хорошим временам надо отдавать должное, вспоминая их с приятным теплом на душе.

Опять же, не стоит забывать, что это фильм, в реальности все далеко не так романтично и красиво. Я считаю, что подобными картинами надо наслаждаться, как истинными источниками красоты и чистоты, однако опираться на них при построении своей жизни просто опасно, потому что в реальности все по-другому. Не хуже, а просто по-другому.
Показать всю рецензию
IvanG7
Образцовая картина классика. Как всегда легкая и утрированная, великолепно создающая и передающая атмосферу, с прекрасными актерами и очередным признанием в любви к Нью-Йорку.
53-й (на секундочку) фильм Вуди Аллена и его же сценарий.

Так что если ждете откровений и уникальных сюжетных поворотов — это не тот случай.

Вуди Аллен себе не изменяет и снимает, в целом, про одно и то же. Актеры и иногда даже декорации меняются, но не типажи и основная идея. В центре очередное альтерэго режиссера, молодой еврей в твидовом пиджаке, по ходу сюжета встречающий эффектных представителей искусства и прекрасных девушек, а в конце непременно делающий выбор в пользу чувств, а не разума.

На саундтреке, как и обычно, легкий джаз, а в кадре всегда теплое и чуть меланхоличное настроение.

Если вам нравится такой Вуди Аллен, то welcome. 84-летний режиссер все еще в отличной форме, тонко чувствующий и смешной, как и прежде — лучше всех выбирающий актеров.

P.S.: лучшая шутка — однозначно про хипстеров и где они обитают.

Лучшая сцена — как пьяная Эль Фаннинг (какая все же талантливая у них семья) говорит Диего Луне, что у нее «как бы и есть парень, но его как бы и нет».
Показать всю рецензию
bambyelliot - 0988
Когда дождь не навевает тоску
У Вуди Аллена особенная атмосфера в каждом фильме, но все равно есть что-то общее, какая-то нотка, делающая эти картины близкородственными. А этот фильм получился особенно прекрасным. Во-первых, мне очень понравился стиль повествования. Во-вторых, есть что-то в этом от романтизма — герой противопоставляется филистерам. И, правда, в паре Вики-Кристина филистерами было все окружение первой, которая не знала чего хочет, но точно знала, чего не хочет, не имела определенного рода занятий и реализовывала непонятные знакомым предприятия (например, учила китайский просто потому, что нравится его звучание). Вот и Гетсби повторяет ту же самую фразу про знание того, чего не хочет, и незнание того, что хочет, не имеет определенной цели и живет на своей волне. А вот его Эшли — типичный филистер. В сюжетах с ней и повествование идет иначе. Она максимально земная, как была и героиня Рейчел Макадамс в «Полночи в Париже» (а вот герой Оуэна Уилсона там был романтиком). И там, и здесь главный герой-романтик остается со средним арифметическим — Кристина, продавщица винтажа и язвительная героиня Селены Гомес близки к филистерам, но готовы разделить и мир героя, становясь мостиком между реальным и идеальным. Правды нет, она у каждого своя, совершенства нет, есть лишь личины, но все это делает сносным любовь — дружеская, братская, материнская, романтическая.

Меня немного раздражала манера Эль Фанинг, так похожая на ее игру в «Мы купили зоопарк», но финал все оправдал. Хороший актерский состав, прекрасная атмосфера, легкий и приятный сюжет (кстати, похождения Эшли и трюк Гетсби напомнили одну из новелл в «Римских приключениях», только тут развязка оказалась другой — из серии, а как бы сложилось, если бы герои сделали свой выбор иначе). Советую!
Показать всю рецензию
igrar9898
Дождливый день в нью-йорке. Сюжет банален, подача хороша. «Нью-йорк любым вскружит голову»
Дождливый день в Нью-Йорке.

Сюжет банален, подача хороша.

«Нью-Йорк любым вскружит голову»

С самого начала и до конца ощущается почерк Вуди Аллена ох уж эти начальные титры, эта музыка.

Пробегусь по всему но не в подробностях.

1) Начинается всё с приятных ретро титров под красивую музыку.

2) Редкая неонуарная картинка радует глаз, и играет важную роль в раскрытии персонажей.

3) Юмор тонкий и со вкусом, чувствуется почерк фильмов Аллена в каждом диалоге.

4) События фильма разворачиваются крайне быстро, тем самым сильно не навязывая зрителю лишних сомнений в диалогах персонажей.

5) Треугольник (главный герой, его девушка, влюблённая в него девушка).

Начиная смотреть этот фильм сразу же ощущается атмосфера дождя и нужно проникнутся им, ибо он идёт на продолжении всего фильма преследуя персонажей.

Наивные простенькие персонажи которые не выглядят на свой возраст, но при этом создают отличную динамику в приятных диалогах.

Смотрел массу фильмов с главными актёрами и скажу что единственный выделяющийся тут персонаж это персонаж — Селены Гомес. Возможно, да, она предсказуема. Но что можно подумать глядя на неё просто по картинке? Oна хорошо сыграла свою роль выделялась в дождливой атмосфере города, этакая сладкая вишенка в красном платье.

Середнячок среди фильмов Вуди Аленна

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 8
AnWapМы Вконтакте