Рецензии

ProActor
«Говори! — Посмотри, что они с нами сделали.»
Что бы там ни говорили о превосходстве первоисточника и фильма 1988 года над шпионским триллером-боевиком нового поколения, «Идентификация Борна» — это пример того, как нужно делать кино про супер-агентов в 21 веке. «Бондиада» — это хорошо, но Джеймс Бонд уже поменял столько лиц и спас мир столько раз, что одного его появления на экранах из года в год уже маловато. К тому же всегда интересно посмотреть на жизнь лучшего из лучших в своем деле не только за счет джентльменских манер и дорогих приспособлений. Джейсон Борн получился настоящей противоположностью агента 007, даже его нового воплощения от Дэниэла Крэйга. Он не понимает и не может вспомнить, кто он такой, откуда у него сверх-навыки ведения боя и шпионажа, одет в самую простую, неприметную одежду, и вообще его приключения напоминают чей-то дурной сон.

«Идентификация Борна», конечно, не драма, но не в последнюю очередь в фильме рассматривается личность главного героя и его постепенное осознание того, что «выбрал не ту профессию». То есть своими уникальными навыками он владеет идеально, но в этом и проблема. Из него сделали настоящее бездушное орудие убийства, и в центре сюжета его собственная борьба с самим собой. Нежелание продолжать свое совсем невеселое дело, в отличие от историй про Бонда, в которых агент 007 живет своей работой и явно получает от нее удовольствие. Джейсон Борн, в отличие от него, использует преимущества любых окружающих предметов и умудряется просчитывать все происходящее на шаг вперед.

Эта, кстати, его черта впервые обыграна настолько интересно — возникает ощущение, что он и вовсе не успевает подумать, просто автоматически делает то, что заложено у него в «программе». Стреляет поразительно точно, не тратит лишних сил, мгновенно вычисляет самый удобный и безопасный маршрут. Снято все это также в новомодной манере — очень стремительно, с постоянно меняющимися ракурсами, да так, что дух захватывает. Особенность фильма в постановке драк, Борн использует несколько видов боевых искусств и самообороны, что позволяет ему обезвреживать любое количество противников самым быстрым способом. Делает он это так красиво и решительно, что представить нечто подобное в реальности крайне затруднительно.

Этим кино и удивляет. Главный герой постоянно поступает так, как труднее всего представить заранее. Многим не понравился Мэтт Дэймон с непонятным выражением на лице и практически без эмоций, да еще и в рваной одежде на протяжении почти всего фильма. Но лично мне такой образ Борна понравился, к тому же сколько можно смотреть на спец-агентов в одних и тех же дорогущих костюмах и спортивных авто. Теперь силуэт человека в черном пальто и быстрой походкой узнается безошибочно. Может актер подошел на эту роль и не идеально, но теперь уже представить на его месте другого невозможно. Франка Потенте не удивила, но опять же, в отличие от непременных красоток 007-го, ее героиня Мари как нельзя лучше подошла Борну. И вообще, интересно посмотреть на то, как меняется главный герой с того момента, как ее встретил.

Снято все это очень качественно. Фильм мрачный, и в то же время достаточно динамичный, чтобы не забывать о жанре боевика. Схватки Борна с преследующими его агентам спецслужб поставлены на беспрецедентном уровне. И не в плане спецэффектов, а именно реализма. Глядеть на то, как Дэймон втыкает ручку между пальцами руки и обездвиживает сразу нескольких охранников в одну секунду можно бесконечно. Гонка по улицам Парижа получилась чуть слабее, но сам факт подобных заездов на «Mini-Cooper» впечатлил. Идеально подобран саундтрек, ровно как и тема Moby для финальных титров. После «Превосходства Борна» ее уже считали «фирменной» музыкальной темой агента Джейсона Борна. И еще раз хочется отметить, что именно после «Идентификации Борна» стали появляться боевики, в которых можно встретить подобные экшн-сцены (в частности, постановку драк).

На мой взгляд — отличный триллер-боевик нового поколения, история Джейсона Борна, однозначно, заслуживает внимания.
Показать всю рецензию
Иллюмисцент
Экстремальные пути Джейсона Борна
Шпионский, стремительный и захватывающий эталон РОБЕРТА ЛЭДЛАМА

Многие когда узнали о Борне, начали сравнивать его с Бондом. Похожие имена, созвучие, может манеры и стили. Для меня и для многих это скорее заблуждение. Больше будет различий, чем сходств. Борн это история человека и его отдельной судьбы связанной с секретными спецслужбами. Бонд же скорее история организации, а потом героя. Бонд это много фильмов: разные истории редко связанные сюжетом. Другое дело Борн.

Джейсон Борн это действительно другое. Для себя, к сожалению, я заинтересовался его личностью лишь после выхода всей трилогии. Именно к сожалению. Многое было потеряно, но все равно получилось здорово.

Борн это можно сказать «живой суперчеловек», агент уровня мастер и вообще динамичный и быстрый парень. Мэтт Дэймон как никто вжился в образ Борна и отлично сыграл его и еще сыграет (Привет 2011 и «Возвращение»).

Начало

Агент ЦРУ и особой программы «Тредстоун» — Джейсон Борн (псевдоним, настоящее имя во второй части) очухивается в неизвестном месте на корабле среди чужих и провалом в памяти, да таким что он даже не помнит себя. Кто он есть? Непонятно. Один из моряков находит у него в ноге инородный предмет — микрофайл с информацией. Спустя время Борн начинает свое длинное путешествие, начиная двигаться от этого файла, и что собственно в нем есть.

Они нам принадлежат. Мы не такие, как и все

Борн как элитная ударная сила проекта должен был расправиться с неким Вамбоси который собирался воевать с ЦРУ и что-то доказать по поводу их деятельности — не совсем обычной. Он должен был, но не сделал этого… От этого замысла и пошла вся трилогия, по крайней мере, первый фильм. Как только Борн объявился — ЦРУ засуетились так, что им нужно было кровь из носу достать и ликвидировать его, потому что Вамбози который остался жив начал «катить большой баллон на спецслужбу» и на их беспредел. Борн и все другие такие, как и он задумывались ЦРУ вполне рационально. Некая такая группа, которая просто будет убирать ненужных людей. Такие как Борн были мастерами и просто искусными знатоками своего дела. Они были лучшими, именно к этому стремилась госпрограмма «Тредстоун». Но это называется по-русски — кто ж знал, что все пойдет не так из-за Борна, который не убьет Вамбоси по определенной человеческой причине. Даже в фильме четко охарактеризована команда госпрограммы и ее люди. Кто еще пойдет убирать Джейсона Борна, как не они? Классно сделано с похожими аварийными чемоданчиками каждого агента.

Мария

Единственный человек, который встает на сторону Борна оказывается девушка Мария (Франка Потенте). На своем мини-авто она оказывает герою помощь и доставляет в родной относительно паспорта США город — Париж. Совсем незнакомая актриса (кстати, ход верный) играет обычную девушку со своими проблемами. Борн ввиду обстоятельств предлагает легкий ход в 10 тысяч долларов до и после — для того чтобы она его отвезла в Париж. Мария оказывается, втянута в сложные проблемы Джейсона.

Эббот (Брайан Кокс) и Конклин (Крис Купер)

Два начальника из ЦРУ играют ключевую антилинию сериала и стремятся весь фильм поймать Борна. Узнав о провале ликвидации Вамбоси, Эббот узнает о мерах и мыслях руководителя программы товарища Конклина. Эббот с самого начала покажется темным фруктом, который еще проявит свою сущность во втором фильме. Конклин же посредник, который должен отдуваться за ошибку Борна.

Пирушка агентов

Приключения Борна оказываются более осмысленными, когда он связывается с главным агентом по прозвищу Профессор (Клайв Оуэн). Так он выходит на ЦРУ и кое-что узнает. Очень красочный и отличный момент: Борн стреляет из дробовика средь поля и попадает киллеру в плечо. Смотрится эффектно. Мне очень запомнился этот момент.

Атмосфера внутри

Если говорить конкретно без сюжета — чисто об атмосфере, царящей в фильме, то и слов нормальных и адекватных подобрать сложно. Это просто очень круто и фенешебально. Стиль эдакой «живой камеры» — чистый блеск. Кажется, что режиссер бегает и прыгает вместе с Борном и вместе переживает жизнь.

Отличный роман и отличная экранизация. Быстрый, динамичный, увлекательный Джейсон Борн выше всяких там и там похвал. Похвал везде. Это лучшая шпиономания в мире. Это эталон для поклонников, любителей кино и просто людей.

Как там ни крути, мистер Джейсон Борн — беги… Оценка моя ниже 10 из десяти.

10 из 10
Показать всю рецензию
Mr. Volk
Как. Же. Скучно.
Посмотрел первую часть. Вернее, посмотрел 3/4 из нее. Дальше не выдержал.

Ну невероятно скучно. Даже в самых первых бондах 60-х годов экшена было куда больше. Ну да ладно бы, черт с ним, этим экшеном. Я уже был бы рад тому, чтобы на экране хоть что-нибудь произошло бы за полтора часа. В ответ дали какую-то идиотскую смехотворную погоню на каком-то старом драндулете. Когда-то я смеялся над погоней в 'Фантомасе'. Но то, что показали в этом фильме, продлило мне жизнь за счет смеха лет эдак на десять.

А я продолжал смотреть. Надеясь, что хоть что-нибудь случится, не зря же, блин, друзья советовали. Но вместо этого продолжался полуторачасовой словесный понос ни о чем. Там даже подставы ни одной нормальной нету, чтобы зритель хоть немножечко удивился.

Про реалистичность этого фильма столько мне народу говорило, что прям хоть стой, хоть падай - каждый шпионом был и сам видел, как там все на самом деле. А на самом деле фильм состоит из штампов и словесной белиберды.

Редко я такое говорю, но на этот фильм времени потраченного действительно жалко. И это при том, что смотрел я его от нечего делать.

4 из 10
Показать всю рецензию
Rakk2008
Борн, Джейсон Борн
Вступление. Давно слышал об этом фильме и не мог не посмотреть его. Этот фильм — начало великой трилогии о Джейсоне Борне (кстати собираются снимать и четвёртую часть).

Сюжет. Очень интересный и увлекательный. Джейсон Борн очнулся на рыболовецком судне и не помнил ничего. Но он обладает разными необычными возможностями, владеет несколькими языками и знает кучу разных приёмов. И он начинает свой путь, чтобы выяснить кто он есть и почему его хотят убить. Тут есть и погони, и перестрелки, и любовь, в общем всё, что нужно хорошему фильму. Фильм максимально реалистичен, у Борна нет никаких примочек и он всё продумывает заранее.

Актёры. Мэтт Деймон, Франка Потенте, Крис Купер, Клайв Оуэн, Брайан Кокс и Джулия Стайлз прекрасно справились со своими ролями, да и к остальным актёрам претензий нет. Всё отлично.

Спецэффекты. Перестрелки, драки и аварии в фильме выглядят также очень реалистично, никакой компьютерной графики.

Итог. Невероятно реалистичный фильм о суперагенте, пострадавшем от амнезии. Отличная режиссёрская работа, игра актёров и конечно нельзя не похвалить оператора фильма. Также песня Moby в финальных титрах фильма очень порадовала. Один из лучших фильмов о суперагенте (честно говоря, фильмы о Борне мне понравились больше, чем фильмы о Бонде, но Бондиана мне тоже очень нравится), конечно же

10 из 10
Показать всю рецензию
jakor
Джеймс Борн выполнил мечту идиота «мне бы все забыть» и в результате непонятных ему самому событий оказался в открытом море без памяти, зато с двумя пулями в спине. Теперь ему надо выяснить кто он такой и откуда у него такие странные рефлексы: стрелять, ломать руки и знание как собрать взрывное устройство…

Даг Лиман выбрал на главную роль Мэтта Деймона, актера с лицом плюшевого мишки, от которого точно не ждешь никаких бондовских подвигов или драк в стиле Сигала, но именно это он и вытворяет…

В то же самое время в отличии от классического Бонда его действия абсолютно жизненны, нет сложной техники, но есть мастерство драки. Нет шикарных блондинок — есть Потенте, милая симпатичная девочка, но не более того…

В какой-то степени Борн такой же как мы и все и совершенно не понятно, почему его с первого взгляда не любят полицейские всего мира. Или они просто завидуют, что «мордочкой не вышли»?
Показать всю рецензию
KIKIMER
ИДЕНТИФИКАЦИЯ БОРНА
The Bourne Identity

Перед нами ярчайший представитель качественного и достаточно правдоподобного продукта новых реалий в кино.

Называть картину чистым боевиком, конечно, ошибочно. Если по честному, то экшена в виде стрельбы и погонь в фильме не так уж и много, хоть и поставлен он на высочайшем уровне. Так что перед нами скорее шпионский боевик-триллер, выделяющийся за счет потрясающего монтажа, как в плане картинки, так и звука, каждый кадр которого говорит об очень грамотно и умело снятом кино.

Не забывая и про динамичный саундтрек, без которого теперь многие фильмы смотрятся, если честно, как-то не так, и классную игру актерского состава с Дэймоном во главе, «Идентификация Борна» по праву носит звание одного из лучших шпионских боевиков современности.

Картина, помимо своего дорогостоящего и качественного производства, отличается, прежде всего реальностью происходящего на экране. Касается это, как отличного сценария, в ходе которого сопереживаешь герою на протяжении всего фильма, так и реальности рукопашных схваток, перестрелок и погонь. Поражает предельный реализм и серьезность поединков и отсутствие каких-либо чересчур красиво поставленных трюков.

«Борн» был одним из первых, если не первым успешным боевиком, так называемого нового формата экшен-муфи. Именно эта картина послужила отправной точкой к появлению героев новой формации (харизматичных, серьезных, хладнокровных, умных и сильных, но в тоже самое время уязвимых) и, на мой взгляд, является тем самым мостиком между так любимыми мною боевиками 90-х и их современными аналогами.

Серия книг про Джейсона Борна Роберта Ладлэма стала классикой шпионского романа. Впоследствии перенесенная на большой экран, она дала начало боевикам нового поколения. Таким был «Борн», таким стал новый «Бонд», и другие появляющиеся герои стараются ничем им не уступать.
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Who is Jason Bourne?
Фильм «Идентификация Борна» я посмотрел очень давно, но смотрю его и по сей день, потому что «Борн» — это настолько потрясающий фильм, что от него взгляд нельзя оторвать!

Сюжет в фильме просто идеальный, нет никаких недостатков. Фильм очень привлекает своей реалистичностью, ведь у Борна нет никаких примочек как у Джеймса Бонда. Отдельно можно сказать про драки Дэймона, в которых он использует стиль крав-мага. Особенно порадовала драка с Дэшем!

Ещё благодаря этому шедевру, я узнал, кто такой Мэтт ДЭймон. Этот актёр может играть кого угодно! Пересмотрел с ним уже практически все фильмы.

А все «Коронные» фразы Дэймона, сказанные с сумасшедшей харизмой и иронией просто приводят в восторг!

Отдельное спасибо за музыкальное сопровождение Джону Пауэлю и за главный саундтрек Moby.

В общем, если вы хотите провести два часа с большим удовольствием, то этот фильм стоит посмотреть!

10 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Человек самое смертельное оружие
Несомненно хочется сказать о всей трилогии Борна но так же как и эта история не имеет продолжения остановлюсь на Идентификации! Ведь великолепно лишь то где нет ничего лишнего — эта картина как раз из такого разряда!

Этот фильм будет привлекателен всем, я думаю даже тем кто не предпочитает такой жанр!
В этой картине есть все что заставляет застыть перед телевизором и смело не боясь пропустить ни одного момента моргнуть только когда пойдут титры!

Джейсон не пытается спасти мир в тысячный раз, он лишь пытается понять кто он и борется за справедливость !Заставляя зрителя восхищаться своими действиями! Фильм в целом вызывает не восторг, не восхищение а в полной мере вызывает уважение к себе!

Чтобы не сказать лишнего стоит отметить что посмотрев одну удержаться невозможно, имеет место быть в коллекции и одно из первых!

10 из 10
Показать всю рецензию
Billy Costigan
Who is Jason Bourne?
Когда в 1980 году Роберт Ладлэм написал свой первый роман о приключениях шпиона, потерявшего память, многие критики кричали, что Ладлэм копировал Яна Флеминга, и его Джейсон Борн, один в один соответствует британскому секретному агенту Джеймсу Бонду. Даже инициалы у них одинаковые — J.B. И лишь немногие смогли увидеть в Джейсона Борне самостоятельного персонажа, абсолютно не похожего на его «Альтер эго» от Яна Флеминга.

И вот, прошло 22 года, и на широкие экраны выходит экранизация самого первого романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна». К сожалению, сам автор, увы, так и не увидел своего героя, скончавшись примерно за год до официальной премьеры картины…

«Идентификация Борна»: шаг первый

Режиссером экранизации книги назначили Дага Лаймана, человека, который отличился такими проектами как «Экстази» и «Тусовщики» с Винсом Воном. Достаточно интересный выбор, если учесть тот факт, что Лайман до этого не работал в жанре шпионский триллер. Бюджет будущего проекта составил 60 миллионов долларов. На операторскую работу пригласили Оливера Вуда (в последствии работавшего над всеми частями Борна).

За основу сюжета взяли роман «Идентификация Борна», переделав некоторые незначительные части. В главной роли оказался Мэтт Деймон, отличный друг Бена Аффлека и просто великолепный актер.

Перед Дагам Лайманом и его командой стояла непростая задача. Нужно было перенести всю динамику романа в картину, оставив логичность и последовательность изложения, а так же, показав простые человеческие чувства главного героя, оказавшегося в такой неоднозначной ситуации.

«Идентификация Борна»: шаг второй

Получившаяся картина, во-первых, поражает своим размахом. Сначала мы оказываемся в Средиземном море, где итальянское рыболовное судно вытаскивает из воды человека. Придя в себя, спасенный не может вспомнить, кто он такой и что здесь делает. Лишь вшитое в бедро устройство, помогает ему наметить дальнейший план действий.

Затем мы оказываемся в Цюрихе, где главный герой узнает свое имя — Джейсон Борн, и скажем так, предполагает род своих занятий. Неожиданно на него устраивается облава, и Джейсону приходится узнать то, что он превосходно владеет любимыми видами боевого искусства и оружия, разбирается в технике, отлично, а главное быстро ориентируется на местности и думает. Вообще ведет себя как-то странно. Как хорошо натренированный и натасканный агент спецслужб.

Вместе со своей новой спутницей Мари, Джейсон и мы с вами оказывается в Париже, куда его приводит «бывший адрес проживания». Расправившись с таким же как он агентом, Джейсон начинает понимать, что за ним охотятся серьезные люди и правительственные службы, пытающиеся от него избавится.

И здесь начинается оглушительный шпионский боевик, в котором нам вместе с Джейсоном Борном придется побывать в разных уголках Европы и мира, а так же вспомнить, кто же такой на самом деле Борн и что он совершил в «прошлой жизни»…

Во-вторых, стоит отметить великолепные сцены погонь, перестрелок и драк. Отлично поставленные движения Джейсона Борна, его маневренность, ловкость, сила, изворотливость, умение использовать окружающую обстановку в своих целях — все это придает картине огромную долю динамики. Одна лишь сцена погони за Борном на узких улочках Парижа добавляет столько адреналина в кровь, что можно не спать до конца дня.

Однако, все эти «быстрые» моменты Даг Лайман разбавляет простыми человеческими чувствами, возникающими между Мари и Джейсоном. Такие моменты можно назвать трогательными и спокойными переходами между основным действием картины.

В-третьих, это конечно изумительная операторская работа. Конечно, по динамике она уступает остальным частям, сделанным в виде «псевдодокументального» кино, где мы видим трясущуюся камеру во время драк, погонь, да вообще действия, придающую всему увиденному реальный вид. То есть, ты как бы оказываешься в центре событий и следишь за Борном из-за его спины. Но это, отдельный разговор. В данном случае, камера практически статична, за исключением некоторых моментов. Я не хочу сказать, что это плохо, нет. Это стиль Дага Лаймана, он видит историю Джейсона Борна именно с такой стороны и в этом его нельзя упрекать.

В-четвертых, музыка от Джона Пауэлла достойна отдельного внимания. Все композиции отлично передают настроение главного героя, его переживания. В моменты ураганного экшена она становиться быстрой и динамичной, во время «спокойных сцен» умеренной и даже романтичной. Без сомнений лучший саундтрек из всех трех частей.

«Идентификация Борна»: шаг третий

Картина захватывает с первых секунд и не отпускает до самого конца. Здесь вы найдете все, что хотели увидеть в шпионских боевиках: запоминающиеся драки, динамичные погони, четкое и непрекращающееся ни на секунду развитие сюжета, любовная линия, а самое главное вы увидите чувства и переживания обычного (если можно так назвать Джейсона Борна) человека, который не боится своего прошлого, человека, в одиночку раскрывающего тайны правительственных организация и свои.

От Идентификации к Превосходству

Через два года нас ожидало продолжение экранизации похождений агента ЦРУ Джейсона Борна, но уже с другим режиссером. Понравилось ли оно зрителю или нет разговор следующего отзыва. Но то, что продолжение получилось таким же, как и оригинал, можно не сомневаться. Это доказанный факт.

Продолжение следует…

«Они украли у него жизнь. Он хочет ее вернуть…»
Превосходство Борна
Показать всю рецензию
J. Sparrow
Он был идеальным оружием, пока не стал мишенью.
Я не знаю, кто я? Что меня ждёт? И куда мне ехать? (Джейсон Борн)

Идентификация развития сюжета

Ночь. Шторм. Порой и в таких условиях команде рыбаков везёт. В Средиземном море итальянские рыбаки выловили тело мужчины с двумя пулевыми ранениями в спине. Проходит некоторое время и неизвестный приходит в себя. Он не помнит ничего, даже собственного имени. Он усердно пытается вспомнить хотя бы своё имя до прибытия в порт, но, к сожалению, единственное, что ему удаётся, так это расставить шахматы, завязать морской узел, сварить кофе, раздать карты, выполнять арифметические действия, читать и писать. Но всё это лишь на уровне рефлекса. Так называемая кинестетическая память. Но всё-таки самое основное ведь нужно вспомнить. И единственной ниточкой к началу воспоминаний является номерной депозит в банке Цюриха (Швейцария). И именно с этого начинается история человека, который потерял память.

Идентификация Дага Лаймана

Картина Дага Лаймана насыщена постоянными перемещениями из одной части Европы в другую. Пожалуй, это один из основных фундаментов данного фильма, один из самых больших плюсов. Снимая этот фильм, Лайман явно передал дух книги Роберта Ладлэма. И самое главное то, что режиссёр не стремился показать красоты европейских городов в своей работе, а он всего лишь хотел показать места, по которым перемещается главный герой. Даг демонстрирует зрителю не красивые Париж и Цюрих, а реальные Париж и Цюрих.

Идентификация личности

Когда главный герой находит ответы на свои вопросы, на этом его путешествия и проблемы не заканчиваются. Казалось бы, он наконец-то уже узнал основное о себе, как сразу возникают новые вопросы. А в дальнейшем, их становится всё больше и больше. И наш герой, Джейсон Борн, продолжает быть в движении. Если остановится, потеряет много времени и может умереть, так как за ним уже началась охота. Узнав своё имя, он до сих пор не может понять, кто он, куда ему ехать и что его ждёт? Для зрителя весь интерес заключается в том, что он знает не больше самого Борна. И этот зритель должен теперь понять чувства главного героя, чтоб попытаться вместе с ним найти ответы на все его вопросы.

Идентификация Джона Пауэлла

Джейсон Борн одинок. Практически все против него, и он должен начать по-настоящему защищаться, чтобы выжить. Без каких-либо объяснений правительство пытается ликвидировать его, а он пытается узнать, какова причина такой ненависти к нему. И что же подчёркивает все переживания и эмоции героя? Их подчёркивает музыка Джона Пауэлла. Когда зритель смотрит фильм, то именно за счёт музыки он начинает догадываться, как сейчас будет действовать Джейсон. Все эти мелодии являются своеобразной подсказкой для зрителя. Из них мы узнаём, когда Борн в ярости, печали, задумчивости и т. д.

Идентификация Оливера Вуда

Оливер Вуд проделал великолепную операторскую работу. Он предоставил зрителю настолько красочную картинку, что порой даже самые отдалённые и старые уголки города, в которых иногда пропадал Борн, несли в себе определённый колорит. Все эти городские улицы, засыпанные белым снегом, парки, вид моря и побережья были поистине красивыми. Хотя, как уже было сказано, основная задача заключалась не в том, чтобы показать красоты мира.

Идентификация Тони Гилроя

Когда каждый человек, участвующий в проекте, действительно подходит к своему делу с душой, с большим интересом и на полном серьёзе, то получается действительно интересное кино. Да, фильм про Джейсона Борна — это шпионский триллер; он насыщен драйвом, быстрыми гонками и мощными схватками. Но разве это самое главное и интересное? Конечно, нет. Зритель должен представить себя на месте Джейсона Борна. Только после этого можно понять, что внутри себя испытывает главный герой и чего он добивается. А вот после этого можно ощутить весь драйв. Ведь после такого складывается впечатление, что ты сам участвуешь в процессе, рядом с Джейсоном. А это гораздо проще сделать, когда в фильме есть отличная музыка и великолепная картинка, а до всего этого был написан грамотный сценарий. За это поклон Тони Гилрою.

Идентификация проекта прошла успешно

В итоге, Джейсон доходит до финала. Но финал ли это? С одной стороны Джейсон нашёл всё, что искал, а с другой стороны можно сказать, что он ещё почти и не начинал ничего искать. Так или иначе, идентификация Борна прошла успешно, а завершает её замечательный финальный саундтрек Moby — Extreme Ways. А в это время зритель, увидев в фильме бесконечные путешествия по городам и странам Европы, погони и драки, понимает, что познакомился с новой для себя загадочной личностью — Джейсоном Борном. В этом собственно и заключалась вся «идентификация».
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 7 8 9 10 11
AnWapМы Вконтакте