Рецензии

Eva Barnes
История Ащьфа Лштшфума.
«Идентификация Борна» — экранизация первого романа оригинальной трилогии о Джейсоне Борне, написанной Робертом Ладлэмом. Уже после него за эту историю взялся другой писатель — Эрик Ван Ластбадер. Единственная серия книг, которую можно сравнить с Борнианой — это Бондиана Яна Флеминга. И конечно, студии решились взяться за экранизацию этой серии романов, надеясь, что она повторит коммерческий успех своей предшественницы — ведь люди любили фильмы о шпионах во все времена, и даже сейчас этот жанр стабильно держится на плаву, хоть и не так популярен, как в начале нулевых.

Борниана рассказывает нам новую, в чем-то уникальную, историю об агенте ЦРУ, который лишился памяти и по кусочкам собирал свое прошлое. Она стала глотком свежего воздуха среди однотипных шпионских боевиков и запустила новую франшизу на уровне Бондианы и «Миссия Невыполнима».

В целом, история построена довольно увлекательно — это своеобразный фильм-паззл, который мы собираем вместе с главным героем. Конечно временами есть подвисания в сюжете, но это вполне терпимо. Также стоит сказать отдельное спасибо за то, что режиссер постарался придать реалистичности фильму и он не нашпигован бездумными спецэффектами, которые идут вразнос с понятием «физика». Экшн-сцены довольно бодрые и смотрятся органично, за исключением пары моментов, которые вызвали у меня вопросы. В целом же картина течет в своем ровном темпе — нет резких скачков, когда фильм то динамичный, то унылый и опять динамичный.

Актеры, честно говоря, не все порадовали, далеко не все.

Конечно, в первую очередь, отмечу Мэтта Дэймона — он смотрелся тут на удивление хорошо и смог вытянуть на себе большую часть фильма. А вот Франка Потенте в роли главной героини совсем не впечатлила, да и выглядела она совсем блеклой рядом с Дэймоном. К тому же меня постоянно раздражали ее перепады настроения и ее тупые поступки, которые не имели абсолютно никакую логику. Все сцены с ней я просидела в позе «рука-лицо». Крис Купер показал типичного, ничем не примечательного чиновника, он даже не смог вытянуть лавры главного антагониста и просто потерялся на фоне других злодеев. Вот Клайв Оуэн смотрелся эффектно, даже не смотря на то, что у него была роль бездумной машины для убийств. Он своей яркой и цепляющей внешностью, а также своеобразным магнетизмом и харизмой, прочно остался в памяти, даже будучи вторичным антагонистом. Остальные же вообще ничем не запомнились.

После просмотра, фильм остается в памяти отрывками, и в основном касаются они противостояния Профессора и Борна, все остальное как-то быстро выветривается из головы. Кроме, пожалуй, киноляпа про «Ащьфа Лштшфума» — это один из самых эпичных киноляпов с русским языком на моей памяти, пока что «сделать» его смогла только «Головка Пальца Ноги» из оригинальной «Фантастической Четверки» (для тех, кто не знает — это название одного российского корабля, который был показан в фильме).

Напоследок хотелось бы отметить саундтрек. Песня Moby «Extreme Ways» стала таким же незаменимым атрибутом франшизы, как например «Carry On My Wayward Son» в «Сверхъестественном». Как только слышишь эту песню, то сразу вспоминаешь этот проект, к тому же «Extreme Ways» идеально заканчивает фильм. После просмотра остается чувство некой завершенности и без этой песни не было бы этого эффекта, что подпортило бы впечатления.

В итоге, могу сказать, что это неплохой фильм. У «Идентификации Борна» есть свои как сильные, так и слабые стороны, но в целом это добротно оформленный шпионский боевик, который не выглядит, как бред сивой кобылы. Даже не смотря на некоторые минусы, он смотрится легко и с интересом.

7 из 10
Показать всю рецензию
SuperLenin
The Bourne begins
Год 2002. Идентификация Борна

И опять я открываю для себя новую франшизу. Этот фильм я не то чтобы случайно пропустил в свое время, у меня просто не было желания его смотреть. И вот спустя пятнадцать лет я решил восполнить пробел.

Бывший сотрудник ЦРУ, профессиональный убийца Джейсон Борн теряет память и не помнит ничего о своей прошлой жизни. Но после покушения, Борн понимает что на него идет охота, а его жизнь до амнезии была далеко не безоблачна.

Фильм мне напомнил боевичок середины 90-х «Долгий поцелуй на ночь». Практически идентичная сюжетная линия. Что до самого Борна, так он сплошь утыкан клише и почему то шаблонами шпионских фильмов. Может в 2002 году это не так бросалось в глаза, но спустя полутора десятка лет по этой теме проехались все кому не лень, и смотреть Борна скучновато. Не хочу сказать что фильм плох, но он не смог удержать мое внимание. Что для меня является не самым лучшим показателем кинофильма.

Что до остального, то фильм очень даже не плох. Сюжет относительно простенький, ибо лихих сюжетных поворотов в нем нет, и уже понятно что будет дальше, и чем все закончится. Основную нагрузку на себя берет экшен фильма. Вот тут претензий нет. Боевые сцены поставлены на отлично, спецэффекты присутствуют (и неплохие), ну и актеры старательно выжимают из себя весь талант.

Уверен для своего времени это было просто хитярой, но сейчас фильм смотрится немного пресно. Немного не этого я ожидал, так что оценка не очень высокая.

6 из 10
Показать всю рецензию
Kazumoto
Когда всем пох*й
Идентификация Борна — боевик Дага Лаймана, ставшая великой кинофраншизой о шпионе Джейсоне Борне. Кинокартина тривиальная, скучная и с слишком замысловатым концом. Фильм именуют одним из лучших боевиков 21 столетия, как по мне обыкновенный фильм, да именно фильм с картинками и актерами, которые бегают по экрану, а зрителю ничего не понятно и вообще он уже устал следить за скучными сюжетными поворотами и кстати самого боевика было 5 минут от силы в 2 часовом хронометраже. Мэтт Деймон сыграл Мэтта Деймона, не спас фильм, но и не засрал его. Я вот задался вопросом «почему режиссер Даг Лайман не разрешил сценаристу Тони Гилрою прочитать одноименную повесть «Идентификация Борна», по мотивам которой и снимался кинофильм? Вместо этого Даг подготовил набросок сценария, с которым и пришлось возиться господину Гилрою». Ответ прост — схавают и на 214 млн схавали. Но не только сценаристу и режиссеру было насрать на итог продукта, но и композитору. Его музыка во всех сценах была не уместна, хотя нет, в конце фильма перед самими титрами был нормальный уместный трэк, когда уже зрителям было насрать. А так ему было глубоко пох*й на нас (зрителей) и киноискусство, он даже не удосужился подождать релиза, как его след простыл. Плюсами, я считаю всё таки наличие Мэтта Деймона (даже посредственная игра принесла хороший вклад в фильме ибо могло быть хуже, как например с Эволюцией Борна) в фильме и… всё.

Итог. Экшена мало, сюжет слишком запудренный, саунтрек ужасный.

5,5 из 10
Показать всю рецензию
ViT412
Один раз Борн, всегда Борн
Даг Лайман снял первую часть своей трилогии про шпиона Джейсона Борна, еще не зная, как станет популярна эта история. По специфики съемок данная картина напомнила мне первую «Миссия невыполнима». Именно по процессу съемок и монтажу.

Ну про Борна могу сказать, что фильм держит в напряжении, правда не всегда так долго, как хотелось бы. Ну а Мэтт Дэймон к моменту выхода фильма уже успел зарекомендовать себя, как талантливый актер, в довольно хороших фильмах: «Рядовой Райан», «Уилл Хантинг» и «Мистер Рипли». И он это с блеском доказал. Так же понравился агент Профессор в исполнении Клайва Оуэна, один из немногих второстепенных персонажей, которого более менее раскрыли.

Сюжет строится вокруг спецагента, который лишился памяти, и о себе ничего не помнит, но когда к нему приходит более менее понимание того, кто же он на самом деле, он не может в это поверить. Находит себе спутницу в лице Франки Потенте, которая решила ему помочь, и тем самым втянув в себя в шпионские игры с ЦРУ. Зритель вместе с Борном востанавливает частички памяти и любуется молодым Мэттом Дэймоном.

В итоге скажу, если вам нравятся фильмы про шпионов, то «Борн» вам тоже придется по душе.
Показать всю рецензию
devalmont
«Личность Борна»
Первая часть новой экранизации прославила Джейсона Борна на весь мир! Это был смелый ответ сериям шпионских фильмов про агента 007 и других неуязвимых агентов, преимущественно занимающихся совращением красивых моделей. Борн был грязным, неотёсанным, показательно не бросался деньгами, а единственная его девушка особой красотой не отличается.

Даг Лайман смог снять фильм пускай и не реальный, но максимально приближенный к реальности. В 2002-ом году это стало новым взглядом на шпионские триллеры; взглядом, который оценили миллионы зрителей по всему миру. Эффектная постановка демонстративно эффективных боёв, уязвимость главного героя, острота каждого напряжённого момента — всё это сделало фильм не только интересным, но и ярко выделяющимся из общей массы боевиков.

Отдельно я хотел бы отметить, и накину за это один лишний балл, идею с амнезией главного героя. Получилось так, что зритель узнаёт всю информацию о герое вместе с ним самим же — при первом просмотре этот, казалось бы, простой трюк оставляет потрясающее впечатление соучастия. В остальном, получился отличный боевик с элементами триллера, давно ставший классикой; настоятельно рекомендую к просмотру.

9 из 10
Показать всю рецензию
BroonCard
«Откуда всё это?!» Джейсон Борн
Если творения Роберта Ладлэма, создателя самого Джейсона Борна в оригинальной среде книжных романов, хоть как-то ещё могли сопоставлять себя с произведения Яна Флеминга, то есть «отца» более известного и популярного шпиона британской разведки Джемса Бонда, то данный фильм 2002-го года, созданный под предводительством Дага Лаймана, являет из себя чистейшее противопоставление. И главное, при просмотре сей ленты зритель понимает, что таковой задумка и была изначально. И, в общем-то, в исполнительном плане она вышла очень неплохой, ибо здесь мы видим реалистичную картину холодного, не всегда наполненного светом солнца мира. Нам показывают закоулки и небольшие просторы городов средней Европы. Зрителя не заставляют смотреть на красивую жизнь и льющиеся рекой вина: всё тривиально, картинка благодаря некоторым обесцвечивающим фильтрам выглядит довольно уныло, монохромные небеса в чём-то сопоставимы с обыденной жизнью, ибо именно подобные виды человек наблюдает ежедневно. И данное помогает не только проникнуться самой атмосферой картины, но и её героями: сопереживать им куда сильнее, чем тому же «Агенту 007». Персонаж Джейсона Борна, отлично сыгранный Мэттом Дэймоном, благодаря окружающему его антуражу словно сближает себя со зрителем, его историей проникаешься сильнее, за её развитием наблюдать интересней, и в этом виноват не только сеттинг да актёрские работы.

В схеме успеха данного фильма первую строчку стоит, конечно, всё же отдать сюжету. Сценарий, немного «отодвинувшийся» от оригинальной рукописи Ладлэма, дабы стать картиной, что будет более подобна как таковому «Бонду в реалистичном бытии социума», из себя переставляет довольно не вычурную историю о человеке, который потерял память и был будто бы убит, но всё-таки выжил. И вот главная его цель, понятно, — узнать, кто он такой. Однако теперь, когда «сильным мира сего» его жизнь уже не нужна, ибо он считается мертвым, за ним будет вестись охота. То есть подвергнет опасности он не только себя, но и людей, с которыми сблизиться… И вот данное выискивание правды, эффектные погони и качественно поставленные драки словно лишённые всякой бутафории, по крайней мере так кажется с визуальной стороны смотрящего, завораживают и заставляют следить за развитием в контексте не самой динамичной истории, которую создатели сумели сделать таковой. Вместе с тем наполнив, опять же, не самыми трудными и необычными, но довольно запоминающимися героями — второй мотив успеха сего фильма. Франка Потенте (Мари) — не привычная точеная красавица боевика, а обыкновенная девушка, которая простотой своего характера и поступков иногда может выставить Борна таковым дураком в плане его подхода к действиям, однако в плане его мировоззрения и моральных принципов таким лицезреть сего героя никак не удаётся: поступки, свой некий личный свод человеческих норм, главная проблема, ввиду которой было «провалено» главенствующее задание, от которого получил начало фильм — это те вещи, которые зритель не забывает и почему лишь больше проникается к герою симпатией. Прочие «пешки» в игре «больших людей» или псевдоправители — Клайв Оуэн, Крис Купер, — своей неформальностью они импонируют человеку, наблюдающему сие действо на экране, почему запоминаются как нечто новое в жанре, который не предпочитал раньше особенно меняться.

Да, именно, — третья причина, — фильм не боится в каком-то роде рушить догматические нормы такой классификации фильмов, как шпионский боевик: как я уже говорил, атмосфера, общий антураж и настрой, герои — всё необычно для подобного кино. Хотя, конечно, в то же время и привычному осталось место. То есть тайные организации, заговоры, агенты в разных уголках мира, непростое используемое оружие, как таковая чья-то «игра», где герой — не самая основная фигура. Данное присутствует, но упоминается лишь, так сказать, на фоне, почему на общий тон не влияет.

А вот некоторые недочёты влияют, ибо, как-никак, они всё-таки здесь имеются: это и обыкновенные кино-ляпы вроде неточного перевода, и, для некоторого зрителя, чересчур едкий контраст финала и иной картины — это ощущается как нечто, не подходящее фильму и вместе с тем его абсолютно не завершающее. Да оно и понятно, ибо в дальнейшем нам будут представлены иные части данной медиафраншизы, успешное начало которой дала именно эта лента.

Лента, которая является крайне непростым и обычным, продуманным и реалистичным боевиком, где шпион как таковым шпионом в общем понятии сего термина не является. Где враг может оказаться не врагом, а просто ещё одной «пешкой». Где человечность образа поставлена выше его харизмы. Где окончание не просто так оборвано, потому как заставляет ждать иного фильма, где нам не только более раскроют персону Джейсона Борна, но и покажут вновь плеяду однозначно отличных экшен-сцен, отличающихся не только своим реализмом и профессиональной постановкой, но и изобретательностью, за которую, в некотором смысле, в общем плане всего фильма можно похвалить и вовсе саму «Идентификацию Борна» Дага Лаймана.

P.S. Спасибо за внимание.
Показать всю рецензию
kirik b
Полное возвращение памяти
«- Вы знаете кто я? Я не знаю кто я. Скажите кто я? Если вы знаете кто я, прошу вас не юлите, скажите мне…» (с)

Совсем скоро, спустя 14 лет с момента выхода самой первой картины о злоключениях тайного спецагента Джейсона Борна, на мировые экраны выйдет новая часть этого цикла, на этот раз лаконично озаглавленная по имени главного героя. И вот, в предвкушении премьеры, решил освежить в памяти предыдущие части, которые признаться не пересматривал наверное с их появления. Дело в том, что не имея нечего против кино — сериала, который является своеобразной альтернативой супергеройским лентам об агентах вроде Итана Ханта и 007; в тоже время, не тянет пересматривать столь нервно смонтированные боевики. Изначально именно резвый монтаж позволял повысить градус напряжения, вовлекая зрителя в череду погонь, преследований и «грязных» драк, делая вроде бы стандартный экшен про непобедимого агента в меру реалистичным, жёстким и выделяющем его из череды прочих боевиков. Но, разумеется все делающие «Борна» чем то особенным «фишки», были вмиг взяты на вооружение другими постановщиками, которые стал использовать наработки авторов «Борна» где попало, порой не осознавая того, что порой поступают в ущерб своим фильмам. Согласитесь, ведь нельзя же снимать каждый второй боевик, делая его близким к драме, разыгрывая серьёзность там, где её отродясь не бывало. А картины про Джейсона Борна, безусловно тяготеют к крепким остросюжетным драмам, на около политическую и социальную тему, воде картин про изгоев — одиночек, которые вступали в противостояние с системой, изначально не имея шансов на выигрыш. Такие фильмы были популярны в 70-ые годы, когда Америка проиграла позорную войну во Вьетнаме, а нация начала проявлять рефлексию. Например: «Три Дня Кондора», «День Шакала», «Вся Президентская Рать» и др. Нечто подобное снимали в те годы и в Европе, например криминальные боевики с Аленом Делоном («Троих Надо Убрать»). Частично имеется общая тема и с легендарным «Профессионалом», герой которого — такой же «открутившийся» от целого винтик, начавший вдруг мешать функционировать отлаженному механизму. Этот стиль попытались возродить авторы самого первого фильма данной франшизы. Хотя, не лишним будет заметить, что фильм Дага Лаймана — отнюдь не первое появление Джейсона Борна на экране. В конце 80-ых, на телевидении вышла двухсерийная экранизация романа Роберта Лэдлэма, осуществлённая Роджером Янгом с характерным актёром Ричардом Чемберленом в главной роли. Но та старая постановка тяготеет к классическому воплощению детективного материала. Версия же 2002 -ого года — адаптирована к современности, насыщена бешенной энергетикой, наэлектризованной актёрской игрой и реалистичным экшеном. Которым, собственно выделяется, как уже было сказано выше.

Сюжет повествует о тайном агенте ЦРУ, который по всей видимости участвовал в какой то засекреченной программе связанной с контролем над сознанием, но провалил возложенное на него задание, потерял память едва не погиб в море. Его выловили моряки рыболовного судна, корабельный врач выходил раненого парня, и оправившись герой решил выяснить кто он, и что совершил. Так он оказывается в Швейцарии, где в банковской ячейке его ожидает кипа «липовых» паспортов с его фотографией на разными именами, граждан разных стран, оружие и различная волюта… Буквально сразу же, стоило ему назвать номер депозита, на него началась охота. Некие люди захотели его убрать, и герою нечего не оставалось, как пустится в бега, попутно собирая по крупицам интересующую его информацию. Помогать ему в этом деле будет симпатичная студентка — немка, которой он пообещал хорошо заплатить, если та доставит его на своей колымаге в Париж…

Хорошо показана современная, насквозь компьютеризированная реальность, со всеми этими видеокамерами ведущими круглосуточное наблюдение, разными данными о человеке, которые без труда можно получить из интернета и пр. Едва Борн и Мария отъехали от здания американского посольства, как «шишки» из ЦРУ уже знали номер машины, личность девушки кому она принадлежит, её контакты и места жительства родственников. И что бы перехитрить систему, нужно быть очень умным, хорошо подготовленным и мастерски обученным агентом. Постепенно возвращая свою память, герой понимает, что долго бегать от бывшего начальства, ведущего лишь им одним понятные подковёрные игры всё ровно не получится. И не дожидаясь пока наступит тот день, когда его ликвидируют, он выходит с сидящими в штаб — квартире в Лэнгли боссами на связь, предлагая встретится лицом к лицу и решить их проблемы. Главным образом, Борн хочет докопаться до сути — выяснить, что такое программа «Третстоун», а так же понять почему его пытаются убить. Герой превосходно сыгранный, тогда ещё не превратившимся в мировую суперзвезду Мэттом Дэймоном — вовсе не фаталист, и не желает уйти «по — самурайски». Напротив, он всячески ищет пути к спасению, постоянно проигрывает в уме те или иные ходы поступки. Требуя при личной встрече с начальником, что бы его оставили в покое… Упоминания заслуживает и тот факт, что противники героя не выглядят законченным сволочами. Это конторские «крысы», бюрократы которые боятся потерять насиженные ими места, а потому желают так сказать — пустить концы в воду. Однако, все те агенты, которых посылают на «зачистку» вышедшего из программы Борна — такие же несчастные пешки как и он сам. Не у кого з тех парней нет личностного мотива ненавидеть Джейсона и желать его смерти, но тем не менее, их долг — служить стране и выполнять приходящие из неоткуда приказы. В этом плане показателен лишённый агрессии и злобы диалог между подстреленным героем Клайва Оуэна — агент по кличке «Профессор», и Борном. В котором тот сетует на безразличие системы и на мучающие его, такие же как и у Борна головные боли, вызванные пичкаемыми им психотропными препаратами…

В целом, судя по сценарию написанному Тони Гилройем и Уильямом Блейком Херроном, актёрским работам занятых в картине исполнителей (помимо названных — Франка Потенте сыгравшая Марию, Джулия Стайлз в роли агента Николетт и колоритный Брайан Кокс в роли мистера Эббота) «Идентификация Борна» — превосходный триллер про «шпионские игры», с элементами крутого боевика, что способствует вовлечению в запутанный сюжет зрителей. Но, на мой взгляд чрезмерная операторская экспрессия не позволяет наслаждаться картиной. Хотя в первом фильме, монтаж ещё не настолько суров и резв как в последующих частях, а потому думаю, что стоявшей за камерой Оливер Вуд заслуживает благодарности за то, что смог в этом фильме найти некий баланс между желанием выделится, и тем, что бы снять «зрительское» кино. Хотя признаю — это дело вкуса, кому то нравятся боевики снятые на «дёргающуюся» камеру, но лично мне — это превращает просмотр фильма в подобие пытки…
Показать всю рецензию
malachore
Реализм ему к лицу
Фильм Дага Лаймана «Идентификация Борна» можно назвать определяющим для большинства современных боевиков. Это прекрасный пример хорошо снятого, написанного и срежиссированного боевика. Это также и отличный триллер, держащий до финальных тиров в напряжении.

Фильм 2002 года стал по-настоящему революционным, вместо приевшихся и однообразных боевиков 70—90х, с вечным слоу-мо, непробиваемыми героями, тоннами гильз, нам показали приземленный и реалистичный боевик. Герои в нём всего лишь люди, да Борн — суперагент, но и он не бессмертен и сила его не в бесконечном боезапасе, а в уме, что на мой взгляд гораздо интересней и напряженней.

Одной из самых главных фишек «Борна» стала съемка ручными камерами. После него это стало сверхпопулярно. Однако многие фильмы использовали эту сьемку крайне бездарно, чему пример «Голодные игры», «Алекс Кросс», да даже «Квант милосердия» это использовал, прямой конкурент, настолько велико было влияние фильма Дага Лаймана. Но главное это то, как и зачем режиссёр использовал такой тип съемки. Лайман в отличии вышеназванных не хотел спрятать убогость экшена или декораций такой съемкой, он, наоборот, подчеркнул их качество. А это также соответсвовало общему тону и стилистике фильма.

Также с таким типом съемки важен монтаж. Монтаж здесь великолепный. Всё видно, всё понятно, глаза не болят, в пространстве ты не теряешься, в отличии от тех же «Кванта» и «Игр», где тебя тошнило от убого ежесекундного монтажа. Каждая сцена хорошо выглядит и воспринимается, будь это и погоня, и драка.

Ещё одним сильным аспектом фильма стал экшен. Драки в этом фильме поставлены отлично. Однако главным достоинством этого фильма стала автомобильная погоня. На мой взгляд, одна из лучших в истории кино, что достигалось, опять-таки, с помощью удачной съемки и хорошего монтажа.

Сюжет у фильма крепкий, держит в напряжении. История может и не блещет чем-то сверхособенным, но она интересна и напряженна. Актёры хорошо исполняют своих персонажей. Мэтт Деймон в роли суперагента очень хорош, и что самое главное: в этой роли он органично смотрится. Франка Потенте также хороша в своей роли. Остальные актеры тоже на своих местах.

Отлично вписывается в фильм и саундтрек Джона Пауэлла. Песня Пола Оукенфолда «Ready, Steady, Go!» стала украшением фильма, идеально сочетаясь со сценой погони. Песня Моби «Extreme Ways» вообще стала своего рода «темой» Борна, звучав в каждом фильме о Джейсоне Борне.

«Идентификация Борна» одназначно один из лучших боевиков современности, сочетающий в себе отличный экшен, умелую сьемку и сильную историю. Даг Лайман задал моду современным боевикам, а его преемник, Пол Гринграсс, удачно принял эстафетную палочку и закрепил успех Лаймана, начавшего одну из лучших франшиз нашего времени.

9 из 10
Показать всю рецензию
Majj-s
О ШПИОНСКОМ. ДЖЕЙСОН БОРН.
Поганая вещь — ретроградная амнезия. Обыватель привычно ждет ее в качестве одного из двигателей сюжета в очередном сериале (что-то скучно стало, сейчас кто-то должен потерять память) и привычно получает. Безотказный фактор подстегивания интереса: забыть все, вспомнить все. А мы посмотрим на смешные, трогательные и трагичные моменты, которые из этого прорастут. И не объяснишь никому, как это страшно — потерять память. Как горько и тоскливо утратить человека, важнее которого нет для тебя. Мир колеблется вокруг, теряет четкость очертаний; земля уходит из-под ног и ни в чем нельзя быть уверенным. Как, если самое твое естество предало тебя?

Буквы инициалов те же, JB. Тот же род занятий, предполагающий малую щепетильность и большую степень погружения в моральное дерьмо. И невероятные навыки приспособляемости к любой нештатной ситуации (не-а, не врожденное, культивированное, это знаешь.) Не знаешь кем, когда и при каких обстоятельствах. И для каких целей. А тебе не все ли равно? Пользуйся, тем более, что кроме тренированного тела и ума, выдающего на-гора практические умения из разных областей, у тебя деньги есть. В количестве, несовместимом с жизнью среднего индивидуума.

К сожалению «несовместимом с жизнью» ключевое. Обывательского уровня дедукции довольно, чтобы понять: все, в тебя положенное (включая материальные активы) не знаки королевского достоинства инкогнито. И не сигнал принадлежности к разумной гуманоидной расе, превосходящей человечество в развитии. Бесплатный сыр бывает в мышеловке; за остальной приходится платить; ты не можешь, потому что не знаешь, кто будешь таков; следовательно — ты в мышеловке. А теперь спасайся, если сможешь.

Он спасается, мы смотрим (читаем), а что — хорошо получается. Может быть потому, что Джейсон Борн, при всех неисчислимых достоинствах, изначально увечный в своей беспамятности. Это ведь только бравада, легкое отношение к потере себя: «шел, споткнулся, упал, очнулся — гипс»; на деле каждый примеряет к себе и ужасается. Своего рода помешательство, а «не дай мне Бог сойти с ума, уж лучше посох и сума». И калечность уравнивает супершпиона со мной, зрителем; гасит раздражение супермэнством; рождает сочувствие.

А начальный посыл отношений супершпиона с женщиной, как расходным материалом, заставляющий тихо звереть убежденную феминистку во мне, сменяется здесь вполне человеческой способностью на любовь, преданность и заботу. Просто импритинг, ты привязываешься к первому человеку, встреченному твоей «с чистого листа» версией. Фильм хорош. Ну, потому что Мэтт Дэймон не может быть плох по определению. И Франку Потенте люблю со времен «Лолы». И драки-погони-перестрелки органичны в сюжете.

Книга лучше. Потому что дает грамотное психологическое обоснование поведению героя, оставаясь в рамках динамичного остросюжетного действия. Но книги почти всегда (за очень редкими исключениями) лучше экранизаций. Это не служит фактором, убеждающим поклонников кино обратиться к первоисточнику, зато дает много радости человеку, имеющему привычку к чтению. На том и остановимся.
Показать всю рецензию
Гриша Кастерин
Человек сам себе оружие
Кино про спецагентов — отдельное направление в кинематографе. И франшиза о Джейсоне Борне отлично встаёт рядом с бондианой и с серией «Миссия невыполнима». Но в данном случае, у нас не будет заезженной темы спасения мира от террористов, и прочих «похищенных ядерных боеголовок».

Пред нами история человека, не помнящего, кто он такой, но обладающего неординарными способностями. Знание множества языков, образцовые навыки рукопашного боя и обращения с оружием, отличная память и прочее… казалось бы, замечательный набор. Но когда на тебя открыта охота, и ты до конца не имеешь представления о происходящем, то наличие таких способностей ставит под вопрос твоё происхождение.

С первых минут, фильм цепляет своим сюжетом. Он замысловат и не так прост. Однако, картина смотрится легко и динамично, несмотря на почти двухчасовой хронометраж. Помимо всего прочего кино отличается, прежде всего реальностью происходящего на экране. Касается это, как отличного сценария, в ходе которого сопереживаешь герою на протяжении всего фильма, так и реальности рукопашных схваток, перестрелок и погонь. Поражает реализм и серьезность поединков и отсутствие каких-либо вычурных трюков.

Мэтт Дэймон отлично подходит на роль агента. Достойно встаёт рядом на ровне с Томом Крузом и последними актёрами бондианы. Роль Борна, закрепилась у Деймона наилучшим образом в его послужном списке.

Крис Купер хорошо отыграл роль антагониста. Главаря спецслужб, охотящихся за Борном.

Франка Потенте весьма подходящая напарница для Деймона. Добротный экранный дуэт, развивающиеся отношения в котором смотрятся с интересом. Как ни крути, а даже такому наикрутецкому агенту необходима помощь и поддержка.

С технической составляющей в фильме всё на уровне. Монтаж качественный, и саундтрек весьма подходящий.

Да, в фильме присутствуют и клише неизменные для такого жанра. Кучка агентов, с озабоченными лицами, которая располагает всевидящими камерами. Ещё можно выделить несколько запутанные сюжетные ходы по ходу просмотра. Иногда просто не понимаешь, кто эти люди в кадре и зачем они тут носятся.

Однако, смотреть рекомендуется.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 11
AnWapМы Вконтакте