Рецензии

Xiphactinus audax
Добитый жанр.
Сейчас, когда начались 2020-е, уже можно с большой уверенностью заявить, что к концу 2010-х пика достигла странная и ненужная тенденция в американских ужастиках: акцент на всём том, что противно. К чему пугать зрителей, если можно вызывать у них отвращение? Как будто это хоть когда-то было одним и тем же…

«Оно» 2017 года удивляло неприятными персонажами, отсутствием атмосферы всякого страха и смехотворными монстрами, а «Оно. Глава вторая» только усугубило ситуацию, показав нам тех же персонажей 27 лет спустя, и… это действительно неудачники. Самые настоящие неудачники, которым вообще не хочется сопереживать. Как так вышло, что в экранизации 1990 года главные герои, несмотря на такое прозвище, воспринимались вполне адекватными людьми? Ощущение такое, что дилогия 2017—2019 гг рассчитана главным образом на недоразвитую часть зрителей, которая любит оскорбительные шутки, тошноту, издевательства и кучу бессмысленной компьютерной графики. Спецэффекты здесь действительно убийственные, а «юмор» такой, что хоть вешайся. Насчёт же персонажа, которого дважды тошнит чуть ли не в камеру, и вовсе ничего говорить не хочется. Уже за такие сцены фильм не достоин зелёного цвета.

И всё-таки, какова главная причина безоговорочного провала «Оно 2»? То, что это не ужастик, в отличие от версии 1990 года. Страх тут вроде и есть, но он натянутый, потому что без него фильм полностью потеряет колоритность. Задачей режиссёра было не напугать, а скорее рассмешить зрителей, причём, как было замечено, не самыми здоровыми шутками. В итоге мы имеем историю, в которой персонажи проходят не через страх, а через унижения. И без разницы, сколько бутафорской крови в действительности было израсходовано в процессе съёмок: когда форма превалирует над содержанием, такие детали уже не имеют смысла. Результат предсказуем: фильм вышел скучным. Даже без ознакомления с книгой или предыдущей экранизацией очень легко догадаться, чем и как всё закончится. В общих чертах, по крайней мере.

Из актёров если кто и потряс, то это Билл Хейдер, для которого, по всей видимости, «Оно 2» надолго станет чёрным пятном в карьере. Сложно представить, какой низкой должна быть самооценка, чтобы сняться в настолько противных сценах. А ведь когда-то «Хэллоуин 2007» воспринимался противным фильмом. Кто бы мог подумать, что через 12 лет докатимся до такого…

Апофеоз краха американских ужастиков был достигнут ещё до выхода первой части в 2017 году, так что «Оно 2» уже можно считать завершением этого процесса. А впереди нас ждёт неизвестность, о которой лишний раз и думать не хочется.

1 из 10
Показать всю рецензию
lapistola
Визуально эффектная, но стремительно тупеющая с каждой последующей сценой экранизация. Растянув сиквел до монструозного трехчасового хронометража, создатели так и не сумели склеить из разрозненных эпизодов-квестов логичное, продуманное и эмоциональное повествование. Авторы руководствовались какой-то странной логикой, взяв из литературного первоисточника довольно много запоминающихся, жутких и волнительных моментов, которые на большом экране перестают работать от слова совсем, ибо, лишенные тщательно прописанного и выстраданного контекста, вставлены к картину лишь для клишированной БУ-моментности и скримерной манипулятивности. При этом из-за отсутствия других, не взятых из книги, логика истории начинает нещадно хромать, как и мотивация всех участников «Клуба неудачников». Да еще и сюжетная отсебятина и ахинея, которую начинают нести авторы, перекраивая всю суть и нарратив романа Кинга, заставляют лишь озадаченно фейспалмить и поражаться тому, как бездарно и тупо оказывается слит один из самых знаменитых хоррор-антагонистов.

Уж лучше почитать роман, чем на протяжении 3 часов наблюдать, как создатели низводят инфернальную сущность Пеннивайза до уровня трёхгрошовой жанровой драматургии. Однозначно, концепция «Оно» жизнеспособна только лишь в сериальном формате, не ограниченная сценарным скудоумием, постановочной неряшливостью и полнометражными ограничениями.

Вердикт: Кулик разочарован этим болотом!
Показать всю рецензию
Писака_Обзоров
Не оно
Дождались! Продолжение фильма, которое многие ждали два года, скорее разочаровало, чем впечатлило…

Фильм в целом нельзя назвать плохим, но это совершенно не то, что мы так ждали от возвращения в Дерри.

Безусловно на общем впечатлении от картины сказались завышенные ожидания на фоне успеха первой части. Но дело далеко не только в них.

Осадочек появляется уже в самом начале картины от провокационной и популярной нынче за рубежом темы, которая хоть и присутствует в книге, но, по моему скромному мнению, не достойна такого внимания и акцента на первых минутах просмотра.

Но это все мелочи. Основная проблема — раздутый хронометраж, из-за которого картина получилась нудноватой. 169 минут, Карл! Да, в книге свыше тысячи страниц, но для фильма ужасов это чересчур! Каждая минута должна держать зрителя в напряжении, тогда как частые и ненужные (без особой смысловой нагрузки) вставки из первой части и флэшбэки начинают утомлять уже с первых минут.

Более того, картина не выполняет своего прямого предназначения. Она не пугает! Даже во время ночного киносеанса. Моменты, которые должны пугать, приправлены, если так можно выразиться, легкой щепоткой дурачества. На это накладывается достаточно большое для жанра количество юмора в картине, которое убивает атмосферу. Смех во время киносеанса фильмов ужаса, если и должен быть, то истерическим. Авторов картины унесло… но куда-то не туда.

Несмотря на откровенные недостатки, картина не лишена достоинств или скорее единственного достоинства. Это шикарная подборка актеров, которые просто невероятно похожи на детей из первой части. Мы словно действительно видим тех самых, но повзрослевших неудачников. Что касается их игры, то в целом она не вызывает ни вопросов, ни восторга.

6 из 10

Увы, но это не оно
Показать всю рецензию
nastyalty
Оно — оно и оказалось…
Фильм к сожалению оказался для меня разочарованием. Многие могут осудить меня… Некоторые даже оскорбить, но… Я считаю, что нужно уже учиться говорить правдиво то, что осталось на душе.

Мне многое понравилось в фильме 2019 года. И он неплох. Хорошая актёрская игра. Очень хорошо переданы переживания главных героев. Монстры яркие, очень колоритные. В картине очень хорошие спецэффекты. Видно, что средства потраченные на фильм использованы на все сто процентов. Даже достаточно глубокая связь с романом… Можно было и десятку ставить… Но…

Да, пусть в самом романе присутствует много извращенного, того, что происходит в детстве героев. Клуб неудачников как был, так и остаётся клубом неудачников. И роман всё же о перерождении людей. Во многом даже наоборот, что жизнь и история ничему не учат людей. Так в фильме же наоборот… Суицид во благо. Геем родился, им же и помрёшь. Вся книга Кинга пропитана гетеросексуализмом, любовью к женщине и ближним, но на экране показали гейство. И понятно зачем. Так уж сейчас принято…

А главное… Книга о человеческой животной природе, об убийствах детей, обществе, которое закрывает глаза на всё происходящее вокруг, об эгоцентризме и борьбе с ним, А что мы видим в Оно 2? Несколько эпизодов безразличия общества к детским проблемам, чувства вины за смерть родных. И все профанация. Если в первой части еще можно было за что-то зацепиться, то во второй мы видим переживания людей об их ориентации, странности некоторых героев и ладно, чувства вины за смерть близких. Третье хоть чем-то цепляет. В общем книга во много шире и не о том, что показали на широкую публику. Так книгу дети бы и не прочитали бы в раннем возрасте, зато фильм уже лет с 10 смотрят.

Вывод. Все бы неплохо, но выше сказанное принять не могу. И я тоже человек, и имею право на слово. Не смотря на толерантность, в таком виде картину не одобряю. Гейские отношения считаю сугубо личными и противоестественными. Никого не оскорбляю, но против популяризации всего этого.

1 из 10
Показать всю рецензию
k1imow.k
Зло из глубин Вселенной… Сюжет великого автора хорош, но комическое способно испортить!
ОНО 2 — хорошее современное воплощение книги, ее заключительной части.

Итак, удалось ли этой экранизации превзойти прежние воплощения и первые части фильма?

Честно говоря, не думаю. Воплощение 1990 года было куда более атмосферном.

Что же мы имеем сейчас?

Красивая картинка, такая объемная и насыщенная. Яркие цвета. В основном хорошие интерьеры и декорации, глаз привлекает.

Герои мне в основном симпатичны все, им веришь. Я имею в виду компанию друзей, объединившихся для борьбы с монстром.

Однако воплощение монстра в финальных сценах выглядит вовсе не таким впечатляющим.

И, увы, не очень страшным.

Чтобы напугать зрителя, часто используется скучный и неоригинальный прием нагнетания сильных звуков.

А страшилок-то и маловато!

Некоторым кажется страшной сцена с бабулей.

Но, извините, я это видела в других фильмах, в частности, в фильме Визит, и мне это вовсе не кажется страшным. Таким образом, сцена очень даже вторична.

Много комического в фильме, как обычно у американцев, завязка — серьезная, развязка — серьезная, в середине слишком много шуток.

Однако, не всё так плохо.

Чтобы получить удовольствие от просмотра, надо понимать, что романы Стивена Кинга наполнены особым мистическим содержанием, и своими правилами. Именно в правилах и ритуалах надо искать правильную развязку фильма, если всё же вы хотите к нему отнестись серьезно.

А отнестись серьезно — единственный выход сделать фильм наполненным.

Да, и тут нужна умственная работа зрителя!

Без этого — никак!

У Стивена Кинга многое способно иметь двойное дно!

Чтобы получить совсем уж полное удовольствие, надо перечитать роман, оценить что изменилось, и проникнуться откровениями автора. Но это только для настоящих фанатов Стивена Кинга.
Показать всю рецензию
Reimer Deni
Мы долетались там наверху
Два года ожидания после нашумевшей экранизации одного из самых популярных романов Кинга прошли и сиквел, наконец, состоялся. И, надежды были велики, с учётом феерического успеха первой части, взлетевшей на самый верх на фоне популярности «Strange Things», не самой успешной череды экранизаций работ Кинга и существенного застоя в жанре ужасов. Не менее интригующе выглядел каст взрослых персонажей «клуба неудачников», в частности МакЭвой и Честейн на момент подписания контрактов были ещё в тренде благодаря успехам картин, в которых они на тот момент снимались, что так же можно сказать о Билле Хейдере, получившем львиную долю славы в «Барри». И, вот, долгожданный во всех смыслах сиквел добрался до зрителей в умопомрачительно большом хронометраже почти в три часа. Велики ли шансы, что это будут три часа удовольствия?

Сюжет картины переносит зрителя на 27 лет вперёд с момента событий предыдущей части. Каждый из повзрослевших друзей из «Клуба неудачников» получает роковой звонок, заставляющий их вернуться в родной Дерри и покончить с Пеннивайзом.

Цирк сгорел, клоуны разбежались — наверное именно так можно охарактеризовать вторую часть «Оно». В частности, убежал тот самый Пеннивайз с неизменной харизмой Билла Скарсгарда, оставив после себя лишь эпизодические появления в различных формах. Весь фокус внимания сосредоточен на повзрослевших персонажах, половину фильма переживающих собственные страхи раз за разом. Именно этим картина и способна по-настоящему напугать — психологической драмой, растянутой на полтора часа, так как больше «Оно 2» напугать искушённого зрителя нечем. Нагнетаемый саспенс и мистицизм уступили место отработанным не одну тысячу раз приёмам хорроров любительской лиги. И, благодаря совокупности описанных выше деталей картины и актёрской отработке взрослого каста складывается впечатление что сиквел изначально задумывался и исполнялся в виде кинематографической формальности — от этого недуга не одно продолжение пострадало, отчего данное явление превратилось в некую закономерность или даже традицию. И, не то чтобы продолжение «Оно» было настолько плохим: есть отличная постановка, интригующий сюжет, сеттинг, неплохой юмор и феноменальные камео Ксавье Долана и Стивена Кинга. Комедийная сцена с Кингом и вовсе является одним из главных украшений фильма. Но, вот атмосфера первой части была потеряна где-то на просторах сценария Доббермана, превращающего «Оно 2» в очередную «Аннабель», и сухих корпоративных расчётах.

Плюсы: Постановка, каст, сюжет, камео Кинга.

Минусы: Динамика, сценарий.
Показать всю рецензию
A room
Клоунада
Ну что, пацаны, полетели?

Два года назад Оно Андреса Мускетти стал настоящим хитом не только для ценителей хоррора и фанатов Стивена Кинга, но и для массового зрителя в целом, собрав около 700 млн долларов и став самым кассовым фильмов ужасов. Сиквел не заставил себя ждать, поскольку история не была рассказана полностью, да и сборы говорили сами за себя. И в итоге спустя 2 года вышло продолжение… лучше бы оно не выходило.

Давайте начнем издалека: я ненавижу Оно Стивена Кинга, за исключением экранизаций, которые идеально выправили первоисточник, подарив нам одного из самых известных кинозлодеев. Роман Кинга — эталонный образец словоблудия, полный картонных персонажей, неуместных сцен, а также тупой самой по себе идеи столкнуть героев в Пеннивайзом дважды, превратив книгу в дикую тягомотину. Если бы не экранизация 90 года, я бы более снисходительно отнесся к Оно 2, но старый Оно смог грамотно рассказать одну и ту же историю дважды. Новый же Оно будто прямо по книге снимали: воплощения Пеннивайза в большинстве случаев дублируются с прошлой части, саспенса нет, оригинальных задумок нет, болтология героев бесит не на шутку, а флешбеки просто бессмысленны и неуместны, потому что не дают важной для понимая контекста информации.

Андрес Мускетти через переливание из пустого в порожнее пытается придать глубину персонажам, но проблема в том, что Мускетти уже это сделал. Два года назад. В первом Оно. Там герои раскрывались через свои поступки, действия, шутки и свое окружение. Здесь же у нас просто групповой сеанс психотерапии какой-то.

Вернулись спустя 26 лет наши герои в Дерри и давай вспоминать молодость, анализировать, бояться, сомневаться — весь этот дремучий лес из пустых диалогов нам не нужен, потому что мы все смотрели Оно, а некоторые его даже читали.

Весь сюжет и (!!) сценарий строятся на одной вещи: выполнить квест «сходи незнамо куда, найди незнамо что, и это типа поможет победить воскресшего клоуна». В Скайриме задания были лучше, лол. В итоге герои бродят по Дерри, ловят кучу флешбеков из детства, по большей части бесполезных, и ищут ништяки. А потом идет развязка, которая напрочь перечеркивает все изыскания персонажей, а сама битва с Оно — просто лютый фарс. Я был в истерике.

Помнится, когда я повзрослевшим посмотрел финальный баттл Клуба неудачников с Оно в образе паука в старом Оно, то подумал, насколько нелепо это выглядит. Так вот, я идиот: то, что создатели Оно 2 зафигачили, просто за гранью добра и зла. Не страшно, нелепо и даже не смешно. А то, каким образом герои уничтожают Оно… это просто испанский стыд.

Но нет, это еще не конец. Я не знаю, кто из продюсеров или команды Мускетти подумал, что это будет уместно, но в Оно 2 есть очень офигительный ЛГБТ-посыл. Мол, не надо скрываться, надо быть таким, какой ты есть и бла-бла-бла. Такого не было в книге Стивена Кинга, не было даже намеков. Зачем это сделали, мне непонятно. Если уж вы копируете все неудачные решения Кинга из той половины книги, в которой герои взрослеют и возвращаются в родной город, то хотя бы не спекулируйте на теме гомосексуализма в экранизации. В итоге это становится ключевым посланием фильма Оно.

Пеннивайз, по сравнению с предыдущей частью, не так убедителен и харизматичен, как в прошлом фильме, в сиквеле его очень мало, страшных моментов, соответственно, тоже. Как итог, Оно 2 едва дотягивает до того, чтобы хотя бы формально считаться ужастиком. Некоторые образы Оно перекочевали из прошлой части, что в принципе логично для сюжета (герои ведь со своими страхами сталкиваются), но плохо для фильма ужасов. В том же старом Оно создатели никогда не повторялись и все время выдавали что-то новое.

Очень жаль, что продолжение провалилось, ведь возможность сделать годный сиквел была, но что-то пошло не так. Оно 2 идеально передает дух книги — уныло, вторично и не страшно.
Показать всю рецензию
Вадим Доркин
Очень длинный и ванильный фильм
«Оно» я не читал и не могу судить правы ли те кто принижает адаптацию в пользу оригинала. Однако любого хардкорного фаната тяжело удовлетворить, поэтому их мнение, в любом случае, отдельно.

В фильме много моментов откровенно затянутых и пустых, т. е. персонажи часто медленно ходят по коридорам или пытаются отдышаться минут пять. (И нет — это не саспенс, т. к. мы всегда знаем кто их преследует, и что он будет их креативно пугать. Да и просто уже надоело смотреть персонажам в затылки).

Часто работа камеры откровенно раздражает: постоянный крупный план, резкие переходы между планами в одной сцене, отсутствие широкого плана там где он был бы приятен и т. п.

Атмосфера «ретро» из первой части здесь отсутствует, первые минут 40—50 скучная экспозиция с итогом в один суицид и в один намек на нетрадиционную сексуальную ориентацию.

А теперь к плюсам. =D

Вторая часть ОГОНЬ!!!

Всю вторую половину действия персонажи будто путешествуют по дому страшилок, где у каждого свой кровопускательный аттракцион. Именно через демонстрацию личных страхов развиваются персонажи и это интересно смотреть. Пугалки веселые, честно говоря, я смеялся с них больше чем дергался.

Конец оставил чувство ностальгии по времени когда еще верилось во всякие сказки про добро и всемирную любовь.

Смотрите, пропустив первые минут сорок, и получите неплохой воскресный вечер.
Показать всю рецензию
Джезабель2
Те, кто читал книгу, не смотрите этот фильм, а те, кто посмотрел, обязательно прочтите книгу!
Я являюсь большим поклонником творчества Стивена Кинга — печатные новинки хватаю не глядя на цену, после всегда с удовольствием смотрю фильмы, благо по большинству что-то да снято. Но особое место в моем сердце занимает «Оно» — первый роман Короля Ужасов, который я прочла и который поразил меня просто до невообразимого. И само собой, мимо распиаренной почти также, как «Отряд самоубийц» экранизации пройти не смогла…

А лучше б прошла.

Если первую часть я еще как-то перенесла благодаря атмосфере, прекрасной актерской игре детей и довольно сносной корреляции с книгой, то вторая часть просто тихий ужас, в который превратили оригинал, написанный в жанре тонкого психологического ужаса. Но обо всем по порядку.

Сюжет. Начало действительно интригует, ибо по книге. Но потом происходит нечто совершенно непонятное, больше похожее на беготню малолетних детишек, хотя в кадре вроде как взрослые. Почему они это делают и зачем, какие цели преследуют, совершая те или иные действия — ясно смутно. Особенно меня поразил бесцельно бегающий за всеми с ножом неубиваемый Генри Бауэрс, этакий местный мясник. Гениально, однако.

Музыка. Настолько блеклая и неотсвечивающая, что я даже не запомнила ни одной мелодии, хотя обычно всегда обращаю внимание на качественный саундтрек. Ее в этом фильме будто просто нет.

Актеры. Наверное, это единственное, к чем у меня претензий нет. Правда, я не очень понимаю, как такие серьезные люди согласились играть в этой клоунаде.

Спецэффекты. Очень неправдоподобные и абсолютно не пугающие, если только вы не пятилетняя девочка, которая ничего страшнее гусеницы в своей жизни не видала. Вообще весь ужас сосредоточен на Пеннивайзе и пугалок «из-за угла». Думаю, к 2019 году могли бы слепить и что-нибудь поужаснее и поразнообразнее.

Итого фильм мне не понравился совершенно, я считаю, что он просто-напросто позорит книгу. Из более чем тысячи страниц печатного текста можно было столько всего хорошего почерпнуть и интересного сотворить, а на выходе в итоге мы получили кусок… К счастью, после Проклятия Монахини я поклялась себе не ходить в кино на ужасы и не тратить попусту деньги, чему несказанно рада, ибо, придя на Оно-2, я бы их точно выбросила на ветер. Зато PR-щики в очередной раз доказали, что свой хлеб жуют не зря, отличная работа.

Накидываю тройку баллов за образ Пеннивайза и немного за Финна Вулфарда.

3 из 10
Показать всю рецензию
zombion
Мои фильмы из помойки!
Вы видели собачку в этом фильме? Хорошенькая.
Тяф-тяфкалке, Богдановичу и Долану — по баллу!
Остальных в утилизацию…

Оно 2

Вы и без меня хорошо знаете сюжет, поэтому коротко. Прошло 27 лет, злобный клоун вновь распоясался. Повзрослевшие герои возвращаются в Дерри…

Заставил себя закрыть эту ужасную дилогию. «Оно 2» идет под 3 часа (ад, ад в квадрате). Оправдан ли убийственный хронометраж или нет? Нет. Почему? Когда пошли финальные титры — положительные эмоции отсутствовали. Тишина, раздражение и пустота. Читаю отзывы критиков — первая часть хорошая (дети спасли), а вот вторая уже плохая. Не согласен. Оба фильма — шляпа!

В картине присутствуют различные отсылки (попытки прикрыть всю унылость киноманским пластом). От Фредди Крюгера до «Сияния». Кстати, не люблю «Сияние» Кубрика, но я могу понять Стэнли, когда такой динозавр снимает под два с половиной часа. А вот почему Мускетти возомнил себя подобным динозавром, вопрос на миллион долларов. Самое отвратительное, режиссер засунул сцены, которые спокойно можно вырезать.

Ярчайший пример — с маленькой девочкой на стадионе. Объясните, что эта сцена дает фильму, кроме (ухода от основной сюжетной линии в лес) предсказуемой пугалки. Без нее реально никак нельзя? Бросьте, я вас умоляю. Подобных сцен здесь целый воз и маленькая тележка. Мускетти не способен контролировать трехчасовую ленту. Она у него не просто шатается, а трещит по швам. И все эти отговорки, масштабная концовка, оставьте себе.

Это разве достижение? Блин, если у тебя огромный бюджет на руках, то ты автоматически обязан ее сделать, почва Стивена Кинга (тем более) позволяет. В этом нет ничего особенного. Да, масштабно, не спорю. Пещера там эта. Но, где сердце? Клоун Пеннивайз, прекрасно осознавал, что нет ничего важнее, чем сердце. Мускетти, к сожалению, разводит руками и снимает очередную «Маму» с какими-то стремными компьютерными каркалыгами (я так называю трансформации клоуна).

И вы еще жалуетесь на классическую картину? Повторюсь (для тех, кто не читал мою рецензию на «Оно» Уоллеса), та версия не являлась шедевром, но в ней было что-то привлекательное, теплое. Как можно выставлять классику в дурном свете на контрасте с данной пустышкой? Самому смешно, кто бы мог подумать, что начну защищать Уоллеса. Мне банально немножко обидно, люди (судя по отзывам) действительно не понимают. Мужик работал в 1990 году на определенный канал. Мускетти окружил себя популярными актерами, деньгами и графикой. Давайте уже начнем расставлять правильно приоритеты. К Андресу больше претензий.

Про взрослых актеров. Они никакущие. МакЭвой играет без огня в глазах, серый и невзрачный (да-да, герой у него несчастный, поэтому, ага, мы все поверили). Превратили девочку Беверли в пресную (вечно старую) Джессику Честейн (даже не Эми Адамс). А Ричи достался Биллу Хейдеру. Ну-у-у, типа Ричи самый юморной, позовем того второсортного комика из фильма «СуперПерцы», о-х-х.

Подождите. Дилогия 2013 года под названием «Исчезновение Элеанор Ригби», открываем каст — МакЭвой, Честейн, Хейдер. К-хм, к-хм, кто там отвечал за кастинг взрослых актеров в «Оно»? А-хи-хи, кто-то не заморачивался (все, кроме Богдановича, Долана и той собачки — Оно у дороги). К черту эту рецензию!

«Оно 2» — бездушное и пустое завершение Пеннивайза. Никаких перспектив на оргию, хоть ты тресни. Еще Мускетти завалил мою любимую сцену с печеньками (в ресторане), пойду, покурю, Тима Карри вспомню, всплакну…

3,5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 15
AnWapМы Вконтакте