Рецензии

NikaMasl
Настоящей мужской дружбе посвящается…
Если говорить о девятом фильме Тарантино, то перед просмотром «Однажды в Голливуде», весьма необходимо узнать его предысторию. Осведомленность о событиях, произошедших 08.08.1969г. не только наполняет фильм смыслом, но и дает понять, почему в фильме эта дата разложена на минуты, и почему в течение ленты так часто звучит фамилия легенды кинематографа Р. Полански.

На мой взгляд в этом фильме есть всё, что нужно замечательному кино.

Непревзойденная техника. На высоте не только актерское мастерство Леонардо ди Каприо, Брэда Питта, Аль Пачино, Марго Робби, Джулии Беттерз, но и креативная подача изменений в новой эпохе Голливуда. Это так интересно — съемки фильмов в фильме, актеры играют и живут жизнь актеров. Своего рода Тарантиновская матрешка американской киноиндустрии.

Внимание к мелочам, как например, размышления Аль Пачино: «Роли отрицательных героев — проходные и не добавляю рейтинга даже самым лучшим актерам».

Женственность Марго Робби, исполнившей главную роль, делает этот довольно мужской фильм, элегантным, понятным и законченным.

В фильме глубоко показана разница между элитной жизнью звезд Голливуда, обыденной жизнью их дублеров и диким, необузданным существованием хиппи. Неразрывная спираль между ними на лицо. Голливуд терпит изменения, подстраиваясь под культуру хиппи, в свою очередь поколение хиппи воплощают в жизнь картины с экрана, созданные в Голливуде.

Философия настоящей мужской дружбы. Весь фильм — это обращение от Квентина Тарантино к Роману Полански. В лице актеров Леонардо ди Каприо и Брэда Питта, режиссер говорит: «Брат, если бы историю писал я, всё бы случилось именно так, «правосудие» было бы именно таким!».

Отдельное браво Джулии Беттерз — маленькой, начинающей актрисе, исполняющей свою роль до уникальности талантливо. Думаю, в её лице Тарантино передал Полански, что именно такие гениальные дети, рождаются у таких мэтров искусства, как Роман Полански, и его дочка была бы не менее хороша…

В финальных аккордах собрана вся боль и досада от невозможности, что-то изменить, несправедливость, пол века сверлящая душу. Все, что смог режиссер — это не надолго воскресить тех, кто дорог, пусть только до титров, но воскресил!

Память нельзя убить, её можно только передав поколениям, увековечить… И это был бы не Квентин Тарантино, если бы он свой замысел, не реализовал на отлично!
Показать всю рецензию
mrEHOT
Голливуд, который мы потеряли…
Что можно сказать про этот фильм? Это отменное кино, пополнившее список выдающихся работ Квентина Тарантино.

В целом данная картина сильно отличает от типичного почерка режиссера, но это не делает ее хуже, а наоборот показывает разноплановость Тарантино. Я понимаю, что фильм имеет не самый маленький хронометраж, и если вы не знаете о событиях, которые легли в основу фильма, или вас не особо привлекает показанная в картине эпоха, то смотреть действительно может быть скучно. Но для людей, которые легко воспринимают длинное кино с не самым динамичным развитием истории, данный фильм станет настоящим открытием. В фильме поднимается интересная мысль о смене поколений, которая раскрывается с помощью противопоставления постепенно увядающей карьеры Рика Далтона, карьере новых восходящих звезд, и в частности Шерон Тейт. Основными плюсами данного фильма являются: внимание режиссера к деталям, созданная атмосфера, а также, что является самым главным — отменная актерская игра.

Итог: советую посмотреть данное кино тем, кого не пугает длинный хронометраж, для более качественного восприятия советую ознакомится с события, легшими в основу, тогда кино оставит очень приятные впечатления.

10 из 10
Показать всю рецензию
Григорий Максимов
Биографический фильм Брюса Ли
Уже достаточно давнишний фильм, но награды свежие. И сразу просыпаются воспоминания. А какие воспоминания? А никакие. Вот абсолютно. Только пена изо всех щелей «Тарантино Бог, Тарантино Гений, Тарантино то, Тарантино сё, 9 фильм из 10, великолепная история. Бла-бла-бла». А по факту? А по факту 2 из 10. Если бы была на агрегаторе оценка 0, то была бы этому шедевру жирная такая, сочная, бескомпромиссная единица. Кол. Желательно по назначению каждому причастному к этому «фильму» человеку.

«С чего такие пироги?» — спросите Вы. Попробую объяснить. Не помню почему, но в кинотеатр на сие событие мы не попали. По прошествии долгих месяцев сила интернета дала нам возможность купить и посмотреть фильм, но с первого раза… мы не досмотрели. Минут 40 вступительную речь держал рассказчик, да она никак не заканчивалась. В итоге я уставший приснул и было принято решение просмотр отложить на неопределённое время. Недели только через 2 появилось желание довершить начатое дело, терпение запасено, выспанные и счастливые сели смотреть. Час прошёл, второй прошёл. Афроамериканец с прибором не появился (пасхалка для читающих мои немногочисленные отзывы присутствует;)).

Ремарка-пояснение. Даже жена моя, вполне себе любительница и ценительница Тарантино, приуныла… Я, ярый нелюбитель беспощадного тарантиновского мироощущения, впрочем, не отвергающий абсолютно целиком его творческие порывы (некоторые даже ничего), приуныл ещё раньше. Конец ремарки.

И на третьем часу, окончательно устав от полного штиля на экране, в ожидании искромётных тарантиновских диалогов, а не «-бла-бла, куда едем? -Хочешь отсосу? -Не, я если и сяду в тюрячку, то не за твой неопытный рот у меня под рулём.», поняли, что ждать нечего. И тут трах-бах, нагашенные герои встречаются лицом к лицу с хиппи, которые бегают точь-в-точь как Венди Торранс из Сияния с криком и поднятыми руками, появляется (внезапно) ДиКаприо (не Питт) с огнемётом, орёт как полоумный, и… конец. Соседи как будто ничего не слышали, разговаривают через забор.

Тут у меня случился рак мозговой активности, я затребовал помощи Дукалиса. Как все действующие лица последней сцены разминулись на одной (!) подъездной дороге — секрет. Почему весь фильм преподносился как реальная история, со вполне себе реально существовавшими персонажами и закончился такой откровенной лажовой халтурой? Как соседи ничего происходящего не слышали? Зачем вообще упоминали Чарльза Мэнсона, если его показали 15 секунд в абсолютно непонятно откуда взявшейся сцене (он, кстати, зашёл во двор дома ровно через те ворота, которые были закрыты даже в финальной сцене. Совпадение? Не думаю..). Как мне сказала одна мадама в комментариях «Это же не байопик и не задумывался как он». Так вот фигушки! Мне кажется, что это был самый биографичный биографический фильм о жизни и творчестве Брюса Ли. Вон он как сверкал остроумием и бицепсами 4 минуты 36 секунд эфирного времени. Дукалис меня выслушал, встал, и молча вышел. В окно первого этажа. И ещё долго шёл в недоумении от услышанного в сторону теплотрасс.

Отдельных почестей заслуживают актёры. Да, подобрали похожих. Да, одели их в подходящую одежду. Но. Против Питта ничего не имею, но он просто сыграл, даже местами просто стоял в кадре. Изи мани, как говорится. Марго Робби. Поприсутствовала в качестве приглашённой звезды просто как Марго Робби. Даже ничего играть не надо было. Просто войди в кадр-выйди из него. Зе изиест мани ин зе ворлд. Медведь ДиКаприо понял, что он звезда (причём оскароносная) и ушёл на Нетфликс сниматься в сериале Видеть, где был сражён ослепшим Акваменом Джейсоном Момоа, отбил безбедное существование себе, супруге и медвежатам на Аляске и пока не светится. Профит. ДиКаприо. Подумал, что ему дали Оскар за обплёвывание камер (интересно, они прокатные? А то неприятно слюни со своего оборудования стирать. А чужое не так жалко. Специальные люди поухаживают) и в полной мере провернул тот же трюк. Возможно, и в этом году победит.

В заключение моего сбивчивого, довольно непоследовательного диспута с самим собой по поводу этого фильма заключу: он не только не заслуживает наград (даже Золотых Малин), но и обязан быть вычеркнут из всех альманахов и советы на его просмотр можно давать только самым злейшим врагам.

P.S. Лицемеры, которые «всё поняли, увидели все отсылки и посоревновались в «угадай кадр из другого фильма», и которые обязательно плюнут мне в спину — я в ответ плюну два раза. В лицо. Фильм просто ужасен.

И в заключение. Фильм выиграл Золотой Глобус в номинации «Лучший фильм — комедия или мюзикл». Занавес. Всем спасибо за прочтение, я выхожу в окно вслед за Дукалисом.

UPD. Ди Карприо Оскара не получил. Печалька…

2 из 10
Показать всю рецензию
azhdanov72 - 3261
Не зря перед премьерой этого фильма Квентин обещал бросить снимать, если лента провалится в прокате. Несмотря на бывшую громкую славу, предыдущие его фильмы очевидно подорвали терпение студий. «Бесславные ублюдки» можно смотреть первые минут 15. «Джанго освобождённый» и «Hateful 8» не надо смотреть вообще. В общем, Квентин доигрался. Вся ставка была на эту ленту. Очевидно, ставка сыграла, он отсрочил свою пенсию. Несмотря на затянутость, фильм удался. Здесь нет безумных «знаменитых диалогов Тарантино», фильм динамичный, зрелищный. Есть, конечно, и тут свои скелеты. К чему тут персонаж Аль Пачино? Неважно, его «диалоги» с персонажем Ди Каприо принципиально немногословны. 2,5 часа вполне можно вытерпеть.

А что касается тематики. Квентин старый фут фетишист. Все его фильмы о похождениях босых девушек. «Pulp Fiction», «From Dusk Till Down», «Grindhouse», «Kill Bill», «Jackie Brown», подскажите если что пропустил. В последних 3х фильмах тематика была не подходящая, а тут — Калифорния, лето, хиппи. Девушки ищут еду в мусорных контейнерах? Только ради сцены, где они вылезают и балансируют на перилах. Коммуну Мэнсона он снимал исключительно ради кадров босых девушек, сидящих перед ТВ. Ступни спящей Марго Робби камера «облизывает» не так, как ступни героини Умы Турман в «Kill Bill» (авансы закончились, заигрываться уже нельзя), но не задержаться на несколько секунд маэстро не смог.

В общем, фильм лучше всех предыдущих опусов мастера за последние 25 лет, но на фоне остальных фильмов года ничего из себя не представляет. И киноакадемией был пропущен заслуженно. Смело, конечно, показать сцены сжигания человека женского пола (или как это сейчас называют в СШП) и сцены избивания другого лица женской национальности (я запутался) о мраморную полку камина. Для 2019 года в Штатах это реально смело. Но ничего выдающегося в фильме нет, увы.

Радость для нас, киноманов, в том, что ККУ фильма более 4, поэтому снять 10й фильм старику наверняка дадут. Это будет уже не тот Тарантино, что 25 лет назад: без фирменных занудных диалогов, снова без эпизода со своим участием, Майкл Мэдсен не более 5 секунд, Тим Рот — не более 1 сек (он снимался в этом кино, поверьте). Но, с другой стороны, до позора Гая Ричи, который снимал недавно для Диснея, чтобы заработать на бредовых джентльменов без Стейтема, Квентину пока далеко.
Показать всю рецензию
Joerrigo
«Посвящается советскому кинематографу»
Странные ощущения после Однажды в Голливуде. Слишком много перемешано в нем дико несочетаемого и диаметрального: дешевого тарантиновского лубка и очень личного и сокровенного, откровенной сказки и дотошного реализма в деталях, издевательства и стеба над зрителями и над собой с истинной трагедией утраты чего-то тонкого, хрупкого и невосполнимого.

Почему-то самым первым, что пришло на ум на финальных кадрах, была знаковая песня Майка про иллюзии (он очень любил Ричарда Баха, а майковский перевод Иллюзий является едва ли не единственным русским, во всяком случае лучшим).

И еще вспомнилась Игла с Цоем, в финале которой Цой не погибал от заточки в подворотне, а тоже поднимался с колен и разил врагов. Только посвящался тот альтернативный финал советскому кинематографу. Для Тарантино таким родным, знаковым для его жизни и творчества «советским кинематографом» был Голливуд 60-х.

Однажды в Голливуде — реквием по детской мечте, печаль навсегда изгнанных из Эдема человеков, познавших секс, рок-н-ролл и марихуану.
Показать всю рецензию
Mad.Max.1984
Кровавое лето Чарли
Творчеством Квентина Тарантино я проникся совершенно недавно. Посмотрев все его девять (на данный момент) фильмов, можно спокойно сказать — каждая кинокартина Квентина уникальна, интересна и является одой различным типам фильмов, к примеру: Убить Билла это солянка из азиатских фильмов про кунг-фу и самураев; Доказательство смерти преклонение перед каскадерами и фильмами жанра андеграунд; Джанго освобожденный дань уважения различным спагетти-вестернам, в частности фильмам Серджио Корбуччи; Омерзительная восьмерка это своеобразная вестернская версия Нечто Джона Карпентера; а Криминальное чтиво вообще стал одним из символов независимого кино (и самым коммерчески успешным) и т. д.

Свою же очередь, Однажды… в Голливуде это отображение периода заката «золотой эпохи» Голливуда, когда фильмы стали морально устаревать, европейское кино стало захватывать американский рынок, а актерская игра становиться однообразной (лично посмотрев несколько фильмов 50-х и 60-х заметил, что актерская игра в голливудских фильмах заключалась в том, что все актеры всегда с хмурым, невозмутимым взглядом и пафосно-брутальным голосом, а актрисы всегда играют роковых красоток, которые вначале недотроги, но потом наигранно отдаются главному герою). Не хочу сказать, что фильмы тех лет плохи, нет, мне нравится 12 разгневанных мужчин, Бен-Гур и фильмы Альфреда Хичкока, но все же лучшей эпохой американского кино, я считаю 70е по 90-е. С сначала 70-х изменился стиль актерской игры, подход к созданию фильмов и в кино начали показывать многое, что раньше было запрещено.

К плюсам фильма можно отнести сюжет. Мне понравилось, что конфликт состоит в том, что главный герой, некогда популярный актер Рик Далтон, в исполнении Леонардо Ди Каприо, начал постепенно забываться и стал сниматься во второстепенных ролях в сериалах про ковбоев (такая же тема «забытого популярного актера» фигурировала в фильме Бёрдмен). Но все Далтон остается верен старой школе и не признает предвестников новой эпохи.

Также порадовал Брэд Питт, хоть я не фанат этого актера, мне больше импонирует Ди Каприо, все же Питт здесь круто отыгрывает хоть и харизматичного, но никому не нужного каскадера Клиффа Бута, который всегда в тени своего лучшего друга (Рика Далтона).

Также понравилась атмосфера солнечного и красочного Голливуда конца 60-х, все увешано постерами старых вестернов и хитов того времени. Также классный саундтрек и красивая картинка, фильм просто вкусно снят с этим не поспорить. Да и второстепенные актеры порадовали: Аль Пачино, Майкл Мэдсен, Курт Рассел и Зои Белл (хоть их и в фильме всего 5—10 минут со всего хронометража). Очень трогательным и крутым получился финал картины.

Из минусов: если не быть в курсе событий 69-го года, в частности преступлений коммуны Чарльза Мэнсона, то может показаться, что Шэрон Тейт в фильме лишняя, она с глав героями практически не пересекается. Но можно признать: Марго Робби в фильме прекрасна, Шэрон в ее исполнении светлая, добрая, радужная, к поцелуям зовущая и вся такая воздушная, и это по понятным причинам. Ведь фильм снимался к 50-летию трагедии и является данью уважения Шэрон — одной из самых многообещающих и красивых актрис конца 60-х.

Еще в фильме зря показали Брюса Ли, я не знаю каким он был на самом деле, но тем не менее — он легенда, повлиял на многих, популяризовал восточные единоборства в кинематографе, а здесь его показали как гопника, который научился нескольким трюкам. Еще в фильме мало непосредственно Чарльза Мэнсона, вроде бы легендарный преступник, который при помощи своих последователей напугал всю Калифорнию, но тут присутствует максимум в двух сценах и то не факт.

Но самый главный минус фильма я считаю не особо выразительные диалоги и слегка затянутое повествование. Вроде бы режиссер Квентин Тарантино, но диалоги здесь не такие крутые как в других его фильмах. Криминальное чтиво разобрали на цитаты и большинство фраз стали мемами, в Омерзительной восьмерке просто садистки непрямолинейные, но до ужаса интересные диалоги, которые подводят к чему-то в сюжете. Но… в Голливуде не то, чтоб диалоги плохи, просто ничего особенного. Первая половина фильма затянута, много сцен, где главные герои просто катаются на машине и это минуты 2—3, просто поездка в никуда. Также заметьте, никакой фильм Тарантино не упрекают в том, что мол там много непонятных отсылок. Я ни смотрел Город в огне, но Бешеные псы мне нравятся. Я не знал о оригинальном Джанго 1966-го года, но Джанго освобожденный я считаю шедевром, так что при просмотре Однажды… в Голливуде все время было чувство, будто он настойчиво на что-то отсылает, но на что не понятно, есть много сцен, которые без знания ковбойских сериалов 60-х непостижимы.

В итоге Однажды… в Голливуде мне понравился, я не могу назвать его провальным. Все же чувствуется как ностальгически и с бережностью режиссер относиться к кинематографу того времени, но для русского зрителя много не понятного. Если вы не видели этот фильм, но хотите чтоб он вам понравился или просто хотите с легкостью въехать в сюжет, ознакомьтесь хотя бы косвенно с биографиями Шэрон Тейт, Романа Полански, Чарльза Мэнсона, Натали Вуд (в биографии персонажа Брэда Питта будет важная деталь, которая будет отсылать на ее загадочную смерть) и нужно будет знать, кто такие Серджио Корбуччи и Стив Маккуин, ну еще есть сцена после титров, которая по моему отсылает к популярному актеру вестернов Юлу Бриннеру. А так девятый фильм Тарантино получился достойным, но искренне он понравится и может показаться изобретательным только знатокам истории Голливуда и ярым фанатам Квентина.

7 из 10
Показать всю рецензию
A_I77
Тарантино, при всем уважении к его таланту, выдал в своей девятой по счету криминальной мясорубке, настоящую ментальную обманку даже почище нежели в «Бесславных ублюдках» — обманку исполненную настолько удачно и качественно, что не поверить и не посочувствовать ей, принимая все за чистую монету, почти не представляется возможным. Увы!.. и Тарантино, настоящий профессионал своего дела, как никто лучше это понял, что так устроены человеческие мозги и так работает пресловутый ассоциативный аппарат, вынужденный реагировать, подобно тому хорошу обученному боевому псу «Рэнди» на раздражители — команды хозяина, именем которому — современное кино, да и вообще, вся медиа индустрия в лице ее авторов, режиссеров, сценаристов, знаменитых и безвестных актеров.

Симпатии и антипатии, эмоции любви или ненависти, приятия или не приятия, всегда будут оставаться эмоциями и вне зависимости от своей принадлежности, непременно станут достоянием одного из потенциалов медиа продукта, и включая нейтральный точку, непременно напитает его своими флюидами. Тарантино прекрасно это понял, что киноискусство уже вплотную приблизилась к тому аномальному состоянию, когда, для успешности кинопродукта, уже не получится удерживать в поле внимания лишь противоположные точки зрения, олицетворяемых протагонистами и антагонистами и что вся будущая архитектура кинематографа будет слагаться не из творческих мук и не из авторского поиска, а из готовых художественных форм, где помимо «плюса» и «минуса», еще будет включена и соблюдена «золотая середина» и что такой путь развития будет более надежным и менее затратным…

Самое забавное и занимательное, то, что талантливые авторы, знаменитые актеры, исторические персонажи, да и вообще любые селебрити сами по себе — готовые формы, сложенные из эпизодов личной, общественной и творческой жизни и будучи напитанными людскими эмоциями, не много не мало, а в планетарном масштабе, уже, сами по себе, представляют из себя ассоциативные тексты или скорее, даже, вместилища ассоциативных связей и для успеха современных постмодернистских, эклектических склеек, первостепенной важностью будет является удачный кастинг и грамотный подбор элементов из чего будет слагаться все творческие конструкции..

Квентин Тарантино, даже не смотря на некоторые злоупотребления, надо признать, и здесь не прогадал и смешав реальную историю с самым смелым и причудливым вымыслом, подобрал для ее реализации, поистине, блестящий актерский состав! В беспримерной харизме Брэда Пита, непосредственном таланте Леонардо Де Каприо и очаровательном обаяние Марго Робби, разумеется, сомневаться не приходится.

И собственно, не важно, где здесь правда, а где ложь, где искреннее желание порадовать зрителя, а где злонамеренная спекуляция с желанием напитать художественные задумки не имеющие под собой никакого основания — так устроен современный постмодерн, главная задача которого — развлекать! Увы.. И с этим не получится не считаться. Важно, чтобы автор был искренним и последовательным, а все остальное можно простить. Подобное притягивает подобное и так или иначе, в любом случае, все будет расставлено по своим местам и Тарантино в «Однажды в Голливуде» вместе со всем творческим коллективом, имхо, со своей задачей справились блестяще! Настоящий талант не пропьешь… Чудесный фильм!!!
Показать всю рецензию
makeevan4tali
«Однажды в… Голливуде» — фильм именно и только о кино.
Однажды в… Голливуде» — это первый фильм, основанный на реальных событиях. Он включает в действие беспрецедентное количество реальных лиц. Это первый фильм Тарантино, который полностью посвящен его страсти: кинематографу. Уникальный парадокс. «Однажды в… Голливуде» — фильм именно и только о кино. Этот шедевр полностью отличается от предыдущих работ Тарантино. Мне этот фильм показался венцом творческого экстаза режиссера.

Сюжет. Весь сюжет строится вокруг вышедшего в тираж актера Рика Далтона (Леонардо Ди Каприо) и его дублера Клиффа Бута (Брэд Питт). Рик — стареющий актер, который всеми силами пытается найти свое место в киноиндустрии. На фоне морально-нравственных терзаний Далтона показана беззаботная молодая актриса Шэрон Тейт. Она гуляет по улицам солнечного Лос-Анджелеса, покупает книги, ходит в кинотеатры и даже не подозревает о том, что буквально в соседнем районе кто-то готовит для нее страшную участь.

Музыка. Все мы знаем, как хороши саундтреки Тарантино. Яркие, запоминающиеся, музыку из них все тут же закачивают себе на рингтоны и так далее. Но саундтрек этого фильма — особенный.

Весь плейлист ограничен американскими хит-парадами 1968—69 годов.

Здесь мы вынуждены провалиться в «здесь и сейчас» — в конкретные дни конкретного года. В неотвратимость истории, которая уже свершилась.

Главные герои. Рик Далтон (Лео ДиКаприо) — некогда звезда вестернов, а также шофер и мальчик на побегушках — Клифф Бут (Брэд Питт). В последнее время актеру приходится играть только второстепенных, отрицательных персонажей. Рядом с домом Рика на Голливудских холмах поселяется режиссер Роман Полански с красавицей-женой Шэрон Тейт (Марго Робби).

Самое главное в картине — воссозданная атмосфера той эпохи, которая фактически заменяет сюжет, а также красивая картинка и потрясающая игра актеров. Леонардо ДиКаприо делает этот фильм: его герой запутавшийся, спивающийся, трогательный, смешной, неприятный. Высший пилотаж актерского мастерства он выдает в рекурсии, когда играет очередного ковбоя-злодея. Ради только одной этой сцены можно было смотреть фильм. Брэд Питт с хитроватой улыбкой тоже очень хорош, и с годами все больше становится похож на Роберта Редфорда.

В середине фильм несколько проседает по динамике, но я напоминала себе, что смотрю картину Квентина Тарантино и надо дождаться финала. Вспоминая о страшной трагедии, которая произошла 8 августа 1969 года в доме Романа Полански и Шэрон Тейт, весь фильм сидишь в напряжении, особенно когда показывают Чарльза Мэнсона и его дрессированных обезьянок, которые милые только с виду.

Финал картины не подвел. Любители старины Квентина дождались-таки своей порции черного юмора. В «Однажды в… Голливуде» режиссер предлагает зрителю альтернативный финал реальной истории, где зло наказано в жанре черной комедии.

Кроме того, маэстро, ностальгируя, решил добавить в свое творение и фут-фетишизм, как в старые, добрые времена. В «Криминальном чтиве» он любовался ступнями Умы Турман, в «Однажды в… Голливуде» показывает ступни Марго Робби, которая сидит в кино, сняв белые сапоги и положив ноги на спинку кресла впереди себя. На экране в это время показывают фильм с настоящей Шэрон Тейт. И еще нам показали мозолистые ступни девушки из банды Мэнсона, мило щебетавшей в машине с героем Брэда Питта.

Нынешний Квентин Тарантино сентиментальный, консервативный, рефлексирующий по ушедшей эпохе. Сцена с дракой с Брюсом Ли очень комична и вызвала в зале гомерический смех.

10 из 10
Показать всю рецензию
жюльвьерн
Краткий экскурс в историю Голливуда
Одним из самых ожидаемых, мною, фильмов ушедшего 2019г. был шедевр N9 от великого, ужасного и гениального Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». Скажу честно, меня заманила на этот фильм новость, что там появится Чарльз Мэнсон со своей бандой; я даже думал, что фильм будет про это. Жаль, что оказалось не так. По итогам: этот фильм классный конечно же, но как по мне, самый странный из всех что снимал Тарантино.

Фильм повествует о том, как некогда знаменитый по вестерну-сериалу, а ныне вышедший в тираж актёр Рик Далтон и его дублёр Клиф Бут пытаются выжить и завоевать своё место под солнцем в солнечном Голливуде 1969г. и вообщем-то это весь сюжет фильма.

Из плюсов, конечно же надо похвалить Леонардо ДиКаприо и Брэда Питта (которые к моему удовольствию, в нашем дубляже ещё и говорят каноничными голосами Бурунова и Кузнецова), сказать, что они красавчики, это ничего не сказать. Особенно, я рад за ДиКаприо. Вот, казалось бы, он некогда играл в «Титанике» и ему было уготовано стать рабом одной роли, но он не просто засветился в других фильмах. Каждая его роль, в каждом новом фильме это шедевр на века, правда после «Выжившего» он пропал на долгое время, и я опасался, не поглотил ли Леонардо «Оскар», но он вернулся. В этом фильме ДиКаприо просто отрывается и жжёт, хоть в фильме и много персонажей, но я считаю «Однажды в Голливуде» можно смело назвать бенифисом ДиКаприо ибо он тут просто царствует, своей экспрессией, эмоциями, игрой в фильме в фильме и. т. д.

Брэд Питт, хоть имеет и меньшую долю в данном сюжете, он даже меньше говорит, но он также блещет своей харизмой и очаровательностью. Экшен-сцены с его участием, просто загляденье. По поводу Питта, тоже приятно видеть что он по-прежнему на коне, а ведь когда-то был больше известен как кумир девочек-подростков.

Второй неоспоримый плюс, это атмосфера фильма. 1969-ый год передан так, будто ты сам в нём прожил, декорации для фильмов классные, местный саундтрек вы гарантировано потом будете слушать ещё и ещё, в который раз убеждаюсь, что лучшая музыка и песни были сочинены только до 1990-ого г. В фильме даже есть длинная сцена, когда герой ДиКаприо играет в местном сериале (причём, это был реальный сериал) и мы наблюдаем съёмки фильма, в фильме. Правда особенность фильма, что тут появляется просто тьма-тьмущая знаменитых в ту пору актёров, режиссёров и продюсеров (например Стив Маккуин), отсылок на фильмы и сериалы, большая часть из которых может известны в Америке, но я уверен практически незнакомы русскому зрителю. Поэтому предупреждение, чтобы проникнуться в «Однажды в Голливуде» нужно немного знать теоретическую часть на предмет, кто тогда считался «культовым» и какие фильмы-сериалы были популярны иначе где-то 55% кино пройдёт мимо вас, как белый шум.

Но, увы, проблема 9-ого фильма Тарантино, что в нём практически нет сюжета! Как я сказал, фильм рассказывает про Рика Далтона и его дублёра, которые пытаются сняться в фильмах; быть на слуху у режиссёров; ездят по Голливуду; болтают и… всё! Хоть, как я и сказал, это сделано классно, я лично не разу не заскучал и убедился, что Тарантино в-принципе не умеет плохо снимать, но в какой-то момент, забыв про красивую картинку, отличный саундтрек, реальные новости из радио в машине, я задал вопрос: «А сюжет где, мистер Тарантино?».

Не знаю как остальные, но я люблю фильмы Тарантино не из-за его режиссёрских приёмов: вроде кровища, съёмки из багажника, фут-фетиша, отсылок на старые фильмы и от чего там ещё фанатеют киноведы и критики? Скажу честно, единственная черта Тарантино, которая мне нравится, как зрителю, это диалоги, потому что я обожаю хорошие диалоги в фильмах и книгах (по этой причине я люблю «Игре Престолов). Так вот, я люблю фильмы Тарантино за сюжет. Все его фильмы: Криминальное чтиво, Убить Билла, Бесславные ублюдки, Джанго Освобождённый, Омерзительная восьмёрка и др. они имели цельный сюжет, герои этих фильмов всегда проходили через какие-то испытания, его режиссёрские фишки лишь делали фильмы необычными и улучшали их. Но в «Однажды в Голливуде» не так, тут сюжета нет; у героев нет цели по фильму, они просто… чем-то занимаются.

Другой недостаток, это вообще пустая линия про Полански и его жену. Скажите мне кто-нибудь, может я просмотрел, но от Шерон Тейт в этом фильме какая польза была? (Кроме того, что Тарантино под предлогом съёмок, насмотрелся на ступни Марго Робби). А Роман Полански, которым восхищается Далтон, он в сюжете играет какую роль? Если вычеркнуть этих персонажей, что-то изменится?

И только под самый конец фильма, в последние 15 минут начинается сюжет. Только под самый конец, я увидел его самого Тарантино с его безумием и абсурдным экшеном, когда ДиКаприо вооружается огнемётом и кстати только в этом моменте присутствует единственная за весь фильм шутка.

Вывод: «Однажды в Голливуде» — это однозначно хороший фильм, он шикарен, хотя и не гарантирую, что некоторым он покажется скучным. Но, я считаю, это самое странное детище Квентина, потому что отличи от его предыдущих работ, в данном кино нет сюжета, нет абсурда и одновременно философии. Это появляется только под самый конец, а до этого мы видим бессюжетную болтовню. Да красочную, да хорошо сделанную, но бессюжетную. Я в курсе, что Тарантино всегда делает отсылки на фильмы своего детства, но здесь мне кажется он переборщил. Во время просмотра, я невольно представлял как Тарантино сидит, запершись, в своей комнате, смотрит старые фильмы, слушает старую музыку и мастурбирует под всё это.

И в конце концов, он имеет на это право, но мне хотелось бы, чтобы помимо шикарной картинки, прибавился ещё и сюжет какой-нибудь. Например, героя ДиКаприо отметает какой-нибудь режиссёр и тот хочет ему отомстить или он должен победить в конкуренции на кастинге с другим актёром. Это было бы лучше.

7 из 10

P.S. И ещё я не понял действий главного героя к своему дублёру, в самолёте, в середине. То есть когда он был нищим, у него были деньги содержать дублёра; теперь он богатый и он не может его содержать?!
Показать всю рецензию
Joshpay
Ностальгия Тарантино
Сказать о фильме, что он про одного актера и его дублера, которые озабочены своим будущем в меняющемся голливудских реалиях и что он, да, местами интересен — сказать совсем ничего!

В фильмах Тарантино главная линия протекает в тени от других «вторичных» событиях, либо ее вообще не существует. Так и здесь — фильм вроде про актера из устаревающего жанра, но другие сюжетные линии делают официальную линию неактуальной и не востребованной. Официальный сюжет у мэтра как бы маскировка. Он тем самым немного подшучивает над своими коллегами по цеху. Потому что формы и правила для Тарантино не действуют, он всегда оригинален и сенсационно непредсказуем в постановке кинокартин. Табу и консерватизм не его стихия.

Но кое-что есть и новое в его фильме. Впервые мы не видим тарантиновских чэптеров, нет и кровавых экшнов на всей продолжительности фильма. Они припасены лишь в концовке, как вишенка на тортике, в качестве десерта. Нет еще великого продюсера Харви Вайнштейна, как известно его посадили… Благо, что все эти новшества не изменили творчество мэтра в негативную сторону.

Итак, что есть фильм Однажды в Голливуде? Название, мне кажется, перефразировано из знаменитой кинокартины Однажды в Америке. Повествование фильма происходит из 60—70-х годов Голливуда. Каждая никчемная, для нас, деталь — для Тарантино имеет особый смысл и значение, это важно для мэтра. Поэтому его фильмы ни в коем случае нельзя пролистывать вперед на 5—10 секунд как мы делаем в остальных фильмах. Детали — это сок Тарантино. Соундтэки — его муза. Диалоги — эпопея.

Эти годы, про которых идет речь в кино — его любимые годы детства. Он буквально вырос на спагетти-вестернах и других трэшах того времени. Он знает про них все и вся. И где-то он их пародирует, где-то насмехается над ними, а где-то демонстрирует свое мастерство, типа как бы они выглядели если их снимал сам мэтр. Поэтому он поставил сцены Дикаприо с персонажем Декато. Он как бы этим говорит, вот смотрите как надо снимать вестерны-спагетти. Игра в игре — это сложнейшее что бывает в жанре. Это невероятно сложно как для режиссера, так и для актеров исполнящих роль в роли.

Уолт Дисней, Брюс Ли, Роман Полански, Серджо Леоне, модные тачки, одежда тех времен, популярные сериалы, скандалы и криминальные происшествия, собака, и конечно же, импульсивная итальянская речь — это все что он обожает. А вот хиппи для него как нацисты третьего рейха, он их ненавидит и сжигает огнеметом. И среди всей этой куче событии он умудряется по своему шутить, его шутки выделяются оригинальностью и остроумием. Это соль его пищи, то бишь, его киношедевревов. Мэтр очень часто заимствует из других фильмов, но таким образом что это выглядело офигенно интересно и без тени копипаста. Что еще интересно, плохие истории и трагедии он повествует с ровностью до наоборот переворачивая и изменяя реальную историю событии. Тем самым он стирает память об ужасных страницах в своих ностальгических воспоминаниях.

В фильме играют огромное количество знаменитых актеров. Две главные роли исполняют Леонардо Ди Каприо и Брэд Питт. Этот у них уже второй фильм с Тарантино. Очень редко бывает что такие именитые актеры выдают стоящее кино. Этот фильм из тех самых редких исключении. Естественно Квентин снимает фильмы на собственных сценариях, что и служит такому успеху и слаженности его режиссуры. Удивительно еще то, как Тарантино раскрывает из обыкновенных актеров большие таланты. Нет наверно другого режиссера кто смог бы похвастаться такими «тарантиновскими актерами». А из знаменитых он превращает в настоящих мега-гигантов. И то что выбор на главную роль пал на Ди Каприо, а не на Питта, тоже показатель того, что мэтр хорошо понимает уровни актерских талантов и их способности.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 35
AnWapМы Вконтакте