Рецензии

ArtemTema
Танцы на костях
Монополия Дисней в 2019 году дошла до своего пика. Такое ощущение, что не осталось студий, которые не выпускали бы тайтлы от их имени. Минимум оригинальных проектов, меркантильные желания обогнать Нетфликс и море ремейков собственных классических произведений. И ладно бы, если все это сопровождалось педантичным подходом, но на деле получается издевательство.

Идея снять новую версию «Короля льва» изначально была похожа на авантюру от лукавого. Взять культовый мультфильм, который всегда был катализатором детских (и не только) слёз, и переснять его на современный лад, впихнув туда swag-музыкантов, типо Дональда Головера и Бьенсе. Что может получится из этого? Все верно — фильм-педофил, насилующий наш детство.

Не судите такую грубую формулировку, здесь она уместна. На первый план в фильме Фавро, выходит не история львенка, который на наших глазах становится настоящим вожаком прайда, а отсутствие у этой истории души. «Мышиный дом» волей-неволей смещает акценты, выводя на первый план бэкграунд оригинала, не пытаясь привнести чего-то нового, поучительного или интересного. И понятно, что догнать оригинал не представляется возможным, поэтому во время просмотрам, зрителю остается лишь держать в уме ту анимашку и задавать вопросы «А почему здесь не так?»

И ругать Фавро, который пару лет назад справился с «Книгой джунглей», совсем не хочется. Все мы знаем, что внутри Дисней царит атмосфера полного поклонения. Решив добавить полчаса хронометража, боссы студии хотели добавить чего-то от себя, чтобы избежать обвинений в покадровом повторении оригинала, но начинкой этих дополнительных 30 минут никто решил не озадачиваться. По итогу, фильм перегрузили непонятными диалогами и монотонными кадрами, которые похожи на садизм. И странным здесь остается тот факт, что с «Книгой джунглей» Фавро разрешили поиграть гораздо больше, чем с «Королем львом».

«По ходу пьесы» у вас не возникнет чувства жалости, скорби или переживаний, которые преследовали зрителя во время просмотра оригинала. Подача, несмотря на очень уверенную визуальную составляющую, чрезмерно пластмассовая. Создается впечатление, что Дисней заказали этот фильм у какого-то левого подрядчика, для которого важна только оплата его работы, а не конечный результат. Между Муфасой и Симбой не ощущается родственной связи; романтическая линия Симбы и Налы, после долгой разлуки, похожа на покупную любовь; песни плоские и не несут в себе никакого веселья. Как студия, подарившая нам 25 лет назад замечательный мультфильм, умудрилась такое снять — загадка.

Сказать спасибо хочется лишь за техническую составляющую. Да, в этот раз никто не наслаждается сеттингом, но, зато, говорящие зверюшки не выглядят крипово, как в недавнем «Маугли» Энди Серкиса. Идея отказаться от технологии захвата движения и взять за основу фотореалистичную компьютерную графику пошла на пользу картинке. Да, огромный лев, поющий песню аккуратным голосом — это немного кислотно, но, все эти гривы волос, развивающиеся на ветру, или капли дождя, стекающие по волосатым спинам краснозадых бабуинов, смотрятся неприлично реалистично. Даже в IMAX-зале (в которые идти обязательно, если вы вдруг решились сходить на это) не так легко различить где локация нарисована, а где нет. Жаль только, что эти современные технологии не дают должного эффекта погружения, не смакуют локации и не позволяют природе быть живой.

Многие из нас относятся к оригиналу с трепетом и возможно в этом и есть главная проблема восприятия новой версии. Но, я все же придерживаюсь мнения, что есть вещи, которые стоит оставить так, как они есть. «Назад в будущее», «Матрица», первая трилогия «Властелин колец». Культурный пласт этих произведений настолько огромен, а эмоциональная составляющая сильна по сей день, что нет ощущения, что это проекты прошлых лет. Они до сих смотрятся живо, интересно и как-то уютно, если можно так сказать. Так почему бы не оставить это как есть, позволив молодому поколению окунуться в прошлое, изучить все это самостоятельно и романтизировать в своей голове на столько, на сколько это возможно? И еще больший вопрос — что мешает создать что-то такое же весомое, способное стать важной частью жизни своих зрителей?

Надеюсь, что эта тенденция на ремейки от Дисней закончится когда-нибудь, а студийные толстосумы перестанут переживать за то, как сильно набиты их карманы деньгами, и начнут волноваться о том, что они оставят после себя. Пока же, все это похоже на танцы на костях Микки Мауса, без волшебной музыки, красивых костюмов и сказочной пыльцы, которая порой так необходима нам всем.

3 из 10
Показать всю рецензию
Spart@nez
Hakuna Matata
Фильм видел на пресс-показе, так что расскажу о своих впечатлениях. На уровне трейлеров он не воодушевлял, да и эту моду на почти покадровые ремейки классики я не поддерживаю. Но постепенно от ролика к ролику крепла мысль, что всё-таки будет любопытно посмотреть, что получилось.

Интересные подробности: нам сказали, что съёмки проходили в виртуальной реальности. Всё, что мы видим на экране, было создано и снято там. Называется фотореалистичной графикой, и она и правда бесподобна. Даже если ты знаешь наперёд сюжетные повороты, приятно просто смотреть на картинку, разницы с настоящей документалкой о дикой природе нет. В ремейке «Книги джунглей» того же режиссёра было что-то похожее, но тогда технология только обкатывалась.

Касаемо самого кино. Хорошое, милое, может, необязательное, но послевкусие приятное, нет ощущения зря потраченного времени. Оригинал видел довольно-таки давно, по воспоминаниям нового привнесли мало. Главный минус и плюс картины — в её же графике. В качественной рисованной анимации раскрывается весь потенциал фантазии авторов, эмоции персонажей идеально передаются. Тут же из-за этой самой реалистичной графики пропала так называемая актёрская игра на мордах животных (не полностью, конечно, но в сравнении, как мне кажется, да). И это ясно: при таком методе съёмок полный спектр человеческих эмоций на животных, скорее всего, смотрелся бы очень странно. Остаётся играть глазами.

Озвучка, в целом, неплохая. Голоса подобраны в соответствии с героями, диссонанса нет, как и раздражения. Музыка от композитора отличная, а вот песни в русской озвучке не понравились. Мало что понятно из слов, да и Circle of Life и Can You Feel The Love Tonight нужно слушать только в оригинале. Зря что ли зарубежные актёры старались, дубляж такое передать не может. Hakuna Matata свою прелесть сохранила. Операторская работа качественная, много макросъёмки, когда можно разглядеть каждую шерстинку и пёрышко. Локации тоже очень красивые, чувствуется дух африканской саванны.

А вот отличных шуток и диалогов оказалось не так много на мой вкус. Тимон и Пумба, естественно, перетягивают на себя одеяло (правда, разговоры у них слишком сумбурные, и шутки про пердёж присутствуют и воспроизводятся). Также Шрам ещё очень хорош. Харизмы у Симбы на самом деле здесь нет, он импонирует, только когда маленький, в мультфильме повзрослевшим львом впечатлял сильнее. Гиены почти лишены индивидуальности, тут их не разберёшь.

Подводя итоги, работа проделана колоссальная, как минимум уважения данное произведение заслуживает. Совет — смотрите в лазерном IMAX. Изображение на весь экран, 3D эффекты есть, качество стоит своих денег.

8 из 10
Показать всю рецензию
lazynarnowl@gmail.com
'Посмотрите на нашу шерсть!'
Фильм, снятый ради... Чего? Ради того, чтобы опробовать графику?

Ради того, чтобы собрать денег с людей, которых потянули за руку в кинотеатры их дети?

Чтобы не утруждать ленивых чтением всего ниже, скажу сразу - этот фильм хорош, как эксперимент. Как демонстрация того, на что нынче способна графика, что с 3D животными можно снимать фильмы и что это выглядит вполне себе круто.

Но этот фильм хорош ТОЛЬКО как эксперимент, не более. Он не должен носить название 'Король лев', потому что от знакомого нам мультика здесь только лишь сюжет.

Уже с первых кадров ты понимаешь, что да. Вот она, суровая реальность - не такая яркая, как в мультике, не такая красочная, и облачков поменьше, и солнце не ярко-алое, и... А почему бы, собственно, и не подкрутить, как говорится, графен?

С первых кадров, когда все звери Саванны сбегаются поглазеть на малыша Симбу, ты сидишь и задаешься вопросом 'а куда делись все краски'. Да, это фотореалистичный фильм. Но станет ли он менее реалистичным, если сделать то же небо хотя бы чуть более похожим на то, что было в мультфильме? Чтобы и облака, как говорится, покрасивше, и картинка поярче, и чтобы тебя не сшибало с ног осознанием того, что все-таки ты зря купил этот билет.

Да, этот фильм ИЗНАЧАЛЬНО был очень плохой идеей. Если книга джунглей еще как-то, с горем пополам, пережила фотореалистичный фильм, то тут все совсем плохо.

Песни. Большинство песен вырезано (оно и не удивительно, вряд ли получится вписать в этот формат ту же 'Поскорей бы мне стать королем'), а те, что остались, напрочь потеряли весь шарм, весь эффект.

Единственная песня, которая лично мне в фильме понравилась - несколько измененная 'Будем ждать'. А знаете, почему? Потому что там подкрутили графен! Там и мрак, и туман, и луна в небе, в общем, красота и контраст, атмосфера! Почему не приукрасить так всю картину? Спросите у Диснея.

Позорнее всего было смотреть на 'Нынче ты узнал любовь'. Почему? Да потому что это гребанный недоделанный документальный фильм о дикой природе, а не король лев, которого мы знаем. Ну, морда льва. Класс. Симба и Нала - ой, пардон, лев и львица - пляшут по джунглям под романтическую музыку. Ну.. Ясно?

Очень смешно было замечать кадры, на которых нам откровенно хвастались 'вот, посмотрите, это зверь, он очень реалистичный, классно, правда?'

Да, классно, только вот уделять мыши и шерстинке Симбы хронометража трижды+ больше, чем оно было в мультфильме - уже как-то перебор.

Ах, да, и гиену мы подольше в кадре подержим. Да просто так. Она стоит, смотрит вперед. Ничего не делает. Вокруг что-то происходит, но вы посмотрите на гиену. У нее даже эмоций никаких нет. Она просто стоит. Посмотрите на шерсть, правда же круто??

В общем-то говоря, считаю этот фильм экспериментом, который зашел СЛИШКОМ далеко и обеспечил Диснею неплохой доход, впрочем, заранее угробив все последующие за этим реалистичные фильмы, основанные на старых мультфильмах - леди и бродягу я смотрел уже с предвзятостью.
Показать всю рецензию
Arthur_Dishonored
В мире животных
Итак, студия Walt Disney Pictures решила вернуться к истокам и переснять известный всем ещё с детства мультфильм, используя современные технологии. Расчёт был сделан как на детскую аудиторию, так и на взрослых, которые на волне ностальгии по оригиналу 1994 года потянутся в кинотеатры.

Не могу сказать, что новый Король Лев получился плохим и ужасным, создатели не стали менять сюжет и сохранили оригинальный набор персонажей. Многие сцены из мультфильма, но уже в компьютерной обработке, перекочевали в новый фильм практически в первозданном виде. Фильм чуть больше, чем полностью состоит из компьютерной графики, и надо, конечно, признать - выглядит всё красиво и весьма реалистично... ровно до той поры, пока животные не начинают говорить и петь. Из-за того, что авторы пожелали придать фильму музыкальный окрас - в ленте присутствует большое количество песен, которые поют сами животные, что выглядит совершенно неестественно. Сами музыкальные композиции и их перевод также абсолютно не впечатлили - среди них нет запоминающихся песен (разве что, кроме оригинальной Хакуны Мататы, но это классика).

Фильм имеет возрастной рейтинг PG (6+), и это просматривается абсолютно во всём. Никакой кровищи и убийств вы здесь не увидите - фильм снят для детей, поэтому даже эпизод с битвой львов и гиен обставлен максимально 'мягко' и без жестокости. Также авторы старательно избегают моментов, связанных с добычей еды у прайда - чтобы у юного зрителя не возникло и мысли задуматься, а где же всё-таки львы добывают себе пропитание в добром царстве Короля Льва.

В итоге, новый Король Лев не станет суперуспешным фильмом по причине своей вторичности перед лицом оригинала, однако для нового поколения детей, пропустивших анимацию 90-х, придётся в самый раз. Подходит для семейного просмотра.

7 из 10
Показать всю рецензию
q.r0manoff
Это не мультфильм.
В детстве не одна детская психика была сломана мультфильмом 'Король лев'. Многие дети познакомились с понятием утраты родного, предательстве близкого, дружбы, взаимовыручки, оптимизма, любви.

Разумеется, по малолетству не так грустно воспринимается происходящее, но основной эпизод с табуном и Муфасой запомнили все юные зрители.

Небольшое наблюдение: я смотрел на детей и подростков в кинотеатре, когда пришел на этот фильм. Те, кто был примерно моего возраста, рыдать начала еще в самом начале, понимая, что будет в середине фильма. Детей не проняла даже самая трогательная сцена в фильме. Сидели в своем большинстве с равнодушными лицами, кое-где шмыгнули носом. Взрослые ревели. То ли из-за того, что это фильм, то ли из-за того, что ценность детей очень уж сильно изменились: им печальнее, когда с высоты падает айфон, а не папа-лев.

Что хочется сказать. Фильм красив и прекрасен с точки зрения ВВС или 'National Geographic', но совершенно никчемен с точки зрения эмоций. Это животный мир. Грусть мы увидим только слегка прикрытыми глазами и чуть опущенной головой. Это не мультфильм, где можно нарисовать любую эмоцию. Именно поэтому фильм получился гораздо менее выигрышным, чем мультфильм в далеком 1994.

Да, кое-кто из команды сценаристов пришел из мультфильма в кино - Ирен Меччи, Джонатан Робертс, Линда Вулвертон. Они подарили миру не одного героя - всех любит зритель, каждый запоминается. Нельзя было при создании кино обойтись без этих людей, без сомнений. Однако сценаристы, как и режиссеры не могут повторить и перенести в фильм лучшие моменты мультика.

Какая цель? Если просто к 25-летию мультфильма напомнить о нем, то да, удалось. Показать всю красоту животной природы - несомненно получилось. (За визуальные эффекты команда получила Оскар). Но ведь тех эмоций, которыми были наполнены любимые герои детства, увы, наделить животное (хоть и с компьютерными технологиями монтажа) просто невозможно.

Если вы смотрели мультик, то фильм покажется вам менее эмоциональным, но воображение и память добавит то, что необходимо для более сильных эмоций. А если про мультик вы не слышали - останетесь в восторге от фильма, но потом разочаруетесь, если следом посмотрите и мультипликационную версию.

7 из 10
Показать всю рецензию
ilbarskov - 5279
Усидеть на двух стульях
'Король Лев' 1994 года (теперь надо обозначать год создания для идентификации) - невероятная вершина Дисней. Блестящий сценарий во многом отсылающий к Гамлету, изумительная анимация, потрясающе прекрасная музыка и голоса... Оригинальные голоса! В детстве я смотрел этот мультфильм на VHS и там были слышны оригинальные голоса. Боже, как они прекрасны! Особенно Шрам в исполнении Джереми Айронса! Сегодня ремейк Короля Льва, снятый 'с помощью фотореалистичной компьютерной анимации', приносит Диснею миллиард баксов. На волне ностальгии, мощи оригинала, технологий и деградации современных сценаристов, я считаю. Нынешний фильм практически покадрово точно повторяет прошлую историю, использует старые музыкальные композиции и за счет компьютерной графики создает объемную красоту изображения. Но! Черт возьми! Сейчас начнется! Про сегодняшнюю оригинальную озвучку не могу ничего сказать, но когда персонаж Шоу из вчерашнего Форсажа является голосом моего любимого Шрама - это омерзительно! Я очень ценю актера Илью Исаева! Именно он озвучил обоих персонажей. Исаев подарил многим фильмам и играм невероятную эмоциональную глубину благодаря своему голосу. Но он очень узнаваем, и когда так часто звучит, это разрушает магию произведений.

Продолжу! Компьютерная графика в нынешнем Короле Льве очень медленная. Иногда кажется, что все персонажи аккуратно действуют под водой. Динамика, реализм, и за счет этого новое визуальное прочтение оригинала, не создают свежих эмоций и впечатлений. Более того, Король Лев становится медленным и тяжелым произведением, на котором можно заскучать. Вы представляете?! На Короле Льве!!! Заскучать!!! И где мимика??? На мордах животных нет мимики! У нарисованных животных была ярко выраженная мимика, даже у настоящих животных есть очень четкое выражение эмоций на морде! Наверное, цель была сделать похоже, как в жизни, чтоб было страшно от сражений реалистичных зверей за власть. Но от этого пострадал бы рейтинг фильма, что недопустимо. А попытка усидеть на двух стульях дается не каждому. В художественном плане. А в коммерческом - все в порядке. Миллиард баксов уже есть при бюджете в 260 млн. долларов. Успех. Это означает, что дальше мы продолжим смотреть кучу ремейков восхитительно прекрасных культовых произведений, ностальгировать, говорить о траве, которая раньше была зеленее, и мечтать о новых сказках, которые подарят нам новые впечатления и счастье.
Показать всю рецензию
tookoneway@gmail.com
Король Графен
Описывать тут нечего. Это Король Лев, который исполнили в графоне.

И вся изюминка мультипликационной анимации оригинала — испарились, а за ней и весь шарм.

Графон это здорово, и детализация поражает. Но.. в мультике животная внешность героев была очеловечена, их мимика и черты отражали персонажа, его характер, его роль. А здесь… нет. И льву, который выглядит как обычный живой лев не хочется сопереживать. Потому, что лев — хищник и убийца. У него морда в крови убитых антилоп. Это еще все в National Geogrphic видели.

По мимо этого, из-за того, что достаточно сильно изменилась художественная внешность героев - они не попадают в первоначальные персонажи. И это окончательно рушит картину. Хорошим не хочется сопереживать, а плохих — хочется сначала даже пожалеть. Может так и было задумано? Но это явно было ошибкой.

Окончательным фиаско этого анимационного фильма было для меня то, что они.. заменили оригинальную песню Элтона Джона, которая была такой же неотъемлемой частью этого мультика, как Селин Дион - частью Титаника.

Я не смог досмотреть дальше середины. И не буду досматривать.

Не рекомендую к просмотру, т. к. оно не несет никакого художественного смысла.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 12 13 14
AnWapМы Вконтакте