Рецензии

Scarlett555
Return to Magic
Как живые изваянья, в искрах лунного сиянья,
Чуть трепещут очертанья сосен, елей и берез;
Вещий лес спокойно дремлет, яркий блеск луны приемлет
И роптанью ветра внемлет, весь исполнен тайных грез. © К. Бальмонт


В самом слове сказка уже таится какая-то тайна, что-то неизведанное и необычное, манящее и притягательное. Сказка открывает нам иные миры и реальности, вселенные, в которых возможно всё, в которых добро всегда побеждает зло, в которых полном удивительных зверей и чудовищ. Но дети имеют свойство вырастать и переставать верить в сказки. Да и сами сказки становятся взрослее, но при этом не утрачивают своего искреннего обаяния детства.

Нарния. Это один из тех удивительных миров, который подарило миру воображение писателя К. С. Льюиса. Это тот мир, в существование которого хочется верить, хочется верить в чудеса и волшебство, хочется снова стать ребёнком, чтобы почувствовать обаяние сказки и поверить в неё. Ведь взрослея, люди перестают верить в чудеса, утрачивают наивность детской мечты. Но такие фильмы как 'Хроники Нарнии: Покоритель зари' дарят нам возможность окунуться в детство, ощутить прикосновение сказки снова.

Нарния поразительно красива. Визуальная картинка фильма потрясает и восхищает. Удивительные закаты и восходы, голубое небо или же мрачно-сиреневых оттенков, а иногда бывает очаровательно розовым, синева морских волн, белые брызги пены, величественный красавец - корабль 'Покоритель зари'. Прекрасные виды с высоты птичьего полёта на зелёные острова, на старые храмы, на ярко-жёлтый песок. Природа играет и живёт. И эта неповторимая и очень хорошо выполненная картинка фильма помогает окунуться в атмосферу картины, проникнуться историей.

Атмосфера всё та же. Нарния никогда не станет ожесточённой. Да, фильм явно взрослее, но ощущение детства остаётся, некоторые по-детски наивные фразы героев ещё раз напоминают нам, что только чистое детское сердце способно полностью осознать и понять мир Нарнии. К слову, сам автор ни раз косвенно подчёркивал в своих книгах, что Нарния - это мир для детей, взрослым, утратившим веру в чудеса, туда входа нет. И поэтому атмосфера фильма балансирует на грани взросления, но всё равно остаётся по-прежнему сказочной, милой и доброй.

Меня покорили и привели в неописуемый восторг дракон и Аслан. Очаровательные, просто прелестные существа. Во льве столько благородства и силы, а в драконе смелости и храбрости. А как они визуально выполнены. Просто загляденье. Действительно можно поверить, что они живые.

Концепция фильма довольна проста. Здесь хронотоп (или, проще говоря, время и место действия) дороги. Герои постоянно путешествуют, движутся к цели, на пути с ними случаются разные приключения, подстерегают опасности, а так же у них есть помощники. Классический хронотоп сказки, где есть и предметы или люди-помощники, опасности и достижение заветной цели. К слову, в фильме не мало отсылок к известным произведениям и мифам. К примеру, проводник, который был у героев во второй половине путешествия, живо напомнил мне 'Божественную комедию' Данте. Или же отсылка к мифу о царе Мидасе, который пожелал, чтобы всё, к чему он прикасался, превращалось в золото. За что и был наказан.

Идейная составляющая фильма заключается в самых простых человеческих истинах, звучащих, в большинстве случаев, из уст Люси. Вера, надежда, дружба, любовь. Надо всегда верить и надеяться, надо никогда не сдаваться, искоренять в своём сердце зло, ведь самые страшные кошмары порождает именно человек, именно он делает их явью. Ну и самое главное - надо верить. Вера - вот то, что даёт силы бороться. Верить и не сдаваться.

Актёры выросли. Джорджи Хенли и Скандар Кейнс заметно повзрослели, хотя по сути своей остаются ещё детьми. Они неплохо играют. Особенно очаровательна Джорджи, так же как и её Люси. Заметно возмужал Бен Барнс. Ему очень идут такие образы. Есть в нём благородство и романтизм, так присущий героям подобных сказаний.

'Хроники Нарнии: Покоритель зари' - качественный, грамотно и добротно сделанный фильм. Не без минусов, но говорить о них у меня нет никакого желания. Он даёт шанс снова поверить в сказку, окунуться в мир магии и чудес, на какие-то два часа снова стать ребёнком и проникнуться наивной очаровательностью волшебного мира. Нарния ждёт...
Показать всю рецензию
Tristo
'Прежде чем побороть зло в мире, нужно сначала побороть зло в себе.'
В 2001-ом году две крупнейших киностудии 'New Line Cinema' и 'Warner Bros.' устроили некий междоусобчик, когда на экраны вышли экранизации классических фэнтези-романов 'Властелин колец' и 'Гарри Поттер'. Но это конкуренция пошла нам только на радость, ведь мы получили изначально две великолепных захватывающих ленты, которые затем превратились в культовые франшизы, завоевавшие сердца миллионов зрителей, принеся, как следствие, баснословные кассовые сборы вместе с признанием на всевозможных, в том числе и самых престижных кинопремиях. В связи с этим ещё одна крупная студия - 'The Walt Disney Company' - решила не оставаться в сторонке, понимая, что сейчас чрезвычайно высокий всплеск интереса аудитории к жанру фэнтези, и подготовила к экранизации первый роман британского писателя Клайв Стайплса Льюиса из серии 'Хроники Нарнии'.

Конечно, зритель готовился к повторению сверхуспешных 'Властелина колец' и 'Гарри Поттера', хотя и понимал, что создателям 'Хроник Нарнии' это будет сделать очень сложно, всё-таки первые уже обладали культовой славой и промахнутся создатели экранизаций не имели никакого права. И всё же, вышедшие в 2005-ом году 'Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф' собрали солидную кассу, попав в список самых прибыльных лент года. Но сравнивать уровни 'Властелина...' или же 'Гарри...' с 'Хрониками...' было бы глупо - они заметно отличаются и не в пользу последних. Однако 'The Walt Disney Company' решили не останавливаться, к тому же коммерческая выгода имелась, и спустя три года вышел сиквел под названием 'Хроники Нарнии: Принц Каспиан'. Но на этот раз сложилось всё не так удачно: и кассовые сборы, и итоговые оценки зрителей оказались ниже ожидаемых, что поставило под вопрос выпуск триквела. В результате права на экранизацию 'Хроники Нарнии: Покоритель Зари' перекочевали к '20th Century Studios' (которые тогда ещё не входили в состав 'The Walt Disney Company') и в 2010-ом году мир всё же увидел новую часть приключений братьев и сестёр в сказочной стране Нарнии.

Но уже было понятно, что особого ажиотажа, кроме как у целевой детско-юношеской аудитории, третья часть 'Хроник...' не вызовет. Но реноме, заложенное в первых фильмах, следовало поддерживать. И, несмотря на значительное снижение бюджета до 155 миллионов долларов (во 'Льве, колдунье и волшебном шкафе' он составил 180, а у 'Принца Каспиана' был 225), 'Покоритель Зари' всё равно обладал всеми возможностями для затратной зрелищной постановки. Боссы '20th Century Studios' пошли ещё на один приметный шаг, чтобы снова поднять уровень 'Хроник...', когда сменили постановщика предыдущих частей Эндрю Адамсона на заслуженного британского деятеля искусств Майкла Аптеда (он известен по лентам 'Гориллы в тумане' (1988), 'Нелл' (1994) и одной из частей 'бондианы' 'И целого мира мало' (1999)). Да и в актёрском составе произошли изменения, правда, они полностью соответствовали сюжетным переменам в литературном первоисточнике, когда Питер (Уилльям Моусли) и Сьюзан (Анна Попплуэлл), старшие из семьи Певенси, уступают свои места своему двоюродному брату Юстэсу Вреду, которого сыграл 17-летний Уилл Поултер.

Расписывать все приключения, с которыми столкнуться оставшиеся герои - двое младших Певенси: Люси (Джорджи Хенли) и Эдмунд (Скандар Кейнс), а также примкнувший к ним принц Каспиан (Бен Барнс) - бессмысленно. Во-первых, их огромное количество, создатели 'Покорителя Зари' видимо решили взять количеством зрелищных эпизодов, чтобы зрительский интерес не утихал на протяжении всего времени просмотра. Во-вторых, вселенная Нарнии значительно расширялась, ведь судно под названием 'Покоритель Зари' отправилось в неизвестные дали в поисках семи лордов, изгнанных при правлении жестокого Мираза, поверженного в истории 'Принца Каспиана'. В-третьих, мы столкнёмся с большим количеством сказочных и волшебных сущностей, словно 'Покоритель Зари' в этом моменте решил соревноваться с исключительным разнообразием созданий из 'Звёздных войн' либо того же 'Властелина колец'. И с одной стороны это привлекает, но с другой такое 'количественное насилие' не позволяет на чём-то сфокусироваться, а действие, как неуправляемый локомотив, мчит нас дальше, не давая даже перевести дух. Надо было авторам 'Покорителя Зари' присмотреться к фильмам про Индиану Джонса, когда выведена была абсолютная формула баланса между приключенческим экшном и статичным развитием действия.

Что же сказать по поводу актёров, то Джорджи Хенли и Скандар Кейнс давно закрепили свои образы, но почему-то особого развития в 'Покорителе Зари' они не получили, появившись уже легко узнаваемыми и идентичными по сравнению с предыдущими частями. И, опять же, это можно связать с тем, что авторы экранизации посчитали, что зрителю нужно зрелище, а вот персонификация и развитие персонажей в таком случае необязательны. Признаюсь, что появление Юстэса Вреда (или Бякли, смотря в каком переводе) придало картине некоторый привкус новизны. К тому же, опять же чисто субъективно, Уилл Поултер довольно легко заменил Питера и Сьюзан Певенси, что о них на протяжении просмотра 'Покорителя Зари' вообще не вспоминаешь. Так что не зря, думаю, добился ролей в лентах 'Мы - Миллеры' (2013) и 'Выживший' (2015), став более известным нежели Уилльям Моусли и Анна Попплуэлл. А Бен Барнс в образе принца Каспиана так и остался слишком возвышенным и 'сахарным', отчего появляется оскомина. Так что пока определённо понятым остаётся тот факт, что съёмки 'Хроник Нарнии' приостановили, к ним однозначно нужно найти новый подход, чтобы снова зазвать зрителя в кинотеатры.

6 из 10
Показать всю рецензию
eav.artist
Упокойте же, наконец, Джадис!
Когда я впервые услышала (ещё давным-давно), что снимают 'Покоритель Зари', я была в восторге. Из всей серии книг 'Плавание на Край света' да, пожалуй, 'Серебряное кресло' — мои самые любимые, трепетно, неоднократно перечитанные, и я ожидала блокбастера, по меньшей мере, уровня Гарри Поттера.

Но получили мы то, что получили. На непритязательный подростковый вкус фильм сошёл нормально, хотя неудовольствие, конечно, было. И теперь, пересмотрев его, спустя много лет, впечатления я получила ещё более тяжёлые и неприятные.

Начнём, наверное, со слона в комнате. Никакой борьбы против Великого Плохого Зелёного Зла (ВПЗЗ) в книге нет, и им даже не пахнет. Это действительно длительный, опасный морской поход в исследовательских целях, дабы закрыть обширные белые пятна на картах. Каспиан и вправду ищет пропавших лордов, но только лишь с целью узнать об их судьбе и, если придётся, воздать им посмертные почести. Просто потому, что они заслужили, хотя бы, это. Его не клюёт в задницу острая необходимость обобрать их невменяемые либо неживые тела, чтобы сложить звезду из ножичков на столе Аслана, чтобы 'высвободить древнюю магию'. С самого начала два вопроса: нафига, а, главное, зачем? Что за магия? Откуда она в них? Зачем её высвобождать? Это никак не связывается даже словесно с ВПЗЗ, и до самого конца мы находимся в непонятках: а что должно произойти? Как это всё исправит? Ответов на это нет. Линия 'сложил мечи — рассеял чары' никак не прослеживается и вообще ни разу не очевидна.

Книга представляет собой собрание интересных и непростых приключений в незнакомых краях, которых хватило бы на два-три фильма. Основные мотивы, толкающие героев к поиску Края Света оформляются вообще ближе к середине сюжета. Здесь же зрителя потчуют невнятной мешаниной кое-как стянутых в одну линию сцен, приправленных зелёным туманом.

Книга, преимущественно, про рост и развитие персонажей как личностей. Да, все они сталкиваются с испытаниями, но на них не налеплена огромная красная наклейка 'ИСКУШЕНИЕ ПЕРСОНАЖА', как для тупых, читателю предлагается наблюдать и анализировать самостоятельно, и в этом прелесть Покорителя Зари. Льюис не держит свою аудиторию за идиотов.

И... ДЖАДИС. Сколько же можно? В каждом фильме она, как чёрт из табакерки, выскакивает в моменты любого кризиса, чтобы попугать героев. Но даже если смириться с эксплуатацией её образа, сцена с морским змеем вызывает максимальное недоумение. Так, вот Джадис неоднократно мерещится Эдмунду. Так, он её боится. Так, она говорит, что всегда будет находиться в его мыслях. Так, вот Эдмунд оказывается в прОклятом месте, где мысли и страхи материальны, иии... ПОЯВЛЯЕТСЯ МОРСКОЙ ЗМЕЙ (о котором Эдмунд даже не думает ни разу за весь фильм)? НЕ КОЛДУНЬЯ? А НАФИГА ТОГДА БЫЛО НАГНЕТАТЬ С НЕЙ АТМОСФЕРУ? ПРОСТО ЧТОБЫ БЫЛО?

Фильм вызывает вопросы по поводу множества моментов, на которые нет нормального ответа кроме как 'да потому что'. Отдельно отметить стоит операторскую работу, такое впечатление, что разные моменты снимали два разных человека, потому что вот ты смотришь на панораму в духе Питера Джек она, а вот ты видишь трясущийся кадр, как в мокьюментари. Сиджиай, местами заменяемый аниматрониками, топорный хромакей... В общем, из впечатлений остаётся только злость и грусть, что по такой великолепной книге был снят настолько убожеский фильм.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 22 23 24
AnWapМы Вконтакте