Рецензии

Dashunia15
'Паразиты' нашего времени
Очень долго я не могла заставить себя посмотреть этот фильм, хотя шумихи вокруг было достаточно. Даже «Оскар» не прошёл мимо него. Но не пожалела, что всё же решилась.

Всё, что касается производства Южной Кореи, до этого года меня не касалось, но 2020 преподнёс много приятных и не очень сюрпризов. Из приятных: я всё же открыла для себя этот мир.

По идее, завуалированная суть данной картины: вечная борьба из-за неравенства общества и что случается, если два совершенно разных мира пересекаются.

Каждая из семей является заложником своей же жизни, что бедные, что и богатые. Пока первые пытаются приложить все свои умения и хитрость для того, чтобы выжить, вторые спускают деньги на всякие мероприятия, еду и элитный алкоголь и от скуки не знают, что и придумать новенького для досуга.

С одной стороны, нам «открывается дверь» сначала в одну жизнь, потом – в противоположную. Сложно представить, что эти семьи живут в одном городе, ведь эти миры как небо и земля. Зрителю предлагают проникнуться проблемами тех и других.

Персонажи проявились многогранно, каждый в своём амплуа. Каждый из них видит ситуацию по-своему, и даже не смотря на неординарность всего происходящего, бедная семья всё же чувствует вину за то, что всё пошло не по плану.

Среди всех остальных мальчик Та Сон считается странным, но, по всей сути, он единственный видит истину, даже не понимая и не осознавая этого.

Весь фильм – сплошная метафора, все ситуации, действия персонажей, их мысли и рассуждения – это завуалированный смысл, который доходит далеко не сразу и далеко не до всех. Кто-то жалеет бедных, кто-то жалеет богатых, потому что у одни – заложники бедности, другие – заложники богатства.

Стоит ли смотреть? Однозначно, если есть желание подумать над смыслом, вложенным в эту картину и, возможно, что-то переосмыслить.

Сценарий прописан грамотно, нет ничего лишнего, несмотря на хронометраж. Полное погружение. Очень нравятся такого рода фильмы.

Отдельный большой + за музыку, операторскую работу, монтаж и реквизит.

10 из 10
Показать всю рецензию
kingwayne
За Семью!
Триумфатор премии 'Оскар' 2020-го года повествует о предприимчивой южнокорейской семье, отчаянно пытающейся выбраться из ямы бедности.

Воля случая позволяет им устроиться на работу в богатую семью. Сначала сын бедной семьи становится репетитором английского языка для дочки богатой семьи. Затем он выкладывает дорогу для своей сестры, чтобы она стала преподавателем арт-терапии для гениального младшего отпрыска богачей. Естественно, их родство при этом не упоминается, скорее наоборот, они блестяще продумывают друг другу образы, артистически подготавливаясь к каждой новой встрече со своими учениками.

Вскоре дочь-'художница' подготавливает почву для трудоустройства отца бедного семейства в качестве личного водителя отца семейства богатого. Получая желаемую работу, они великолепно подстраивают увольнение экономки богатеев, дабы привести в дом мать семьи. Триумф семьи 'актёров' отмечается ими на широкую ногу, однако богатый дом хранит не мало тайн, одни из которых могут негативно повлиять на их долговременное нахождение в его стенах...

Эта картина поистине заслуживает кинонаграды, которые она получила. Стоит отметить глубину и одновременную человеческую простоту сюжета, а также его раздвоенность: первая часть картины скорее динамичная комедия в духе фильмов про ограбления, вторая же часть наполнена драмой с высоким влиянием жанра триллер.

'Паразиты' - это картина о семье. О желании бороться за её благополучие до самого конца. Это картина о высочайшем смирении, принятии себя таким, какой ты есть. Но и о жесточайшем желании стать лучше, достичь иного уровня, усовершенствовать свою жизнь. Герои ленты понимают, что они беспросветные неудачники и бедняки. Но изо всех сил стараются поменять положение дел вместе, рука об руку, спина к спине. Они гораздо умнее богатеев и выше их ментально и личностно. И без всяких споров, их семья - эталон. Они будут бороться друг за друга до последнего издыхания и никогда не оставят члена семьи в беде. Без сомнения успех к ним придёт. Нужно просто дождаться правильного момента и стараться не опускать руки в тяжёлые времена.

Семья - это самое главное в нашей жизни. Так пусть же ваши семьи процветают! Не переставайте бороться за улучшение благосостояния своей семьи и у вас всё получится!
Показать всю рецензию
smolskiya
Так ли опасен паразит, возможно проблема в хозяине?
Хочу сказать, что фильм неоднозначно воспринимается в процессе просмотра, но к концу происходит полное его переосмысление. Буду краток и постараюсь не пересказывать сюжет. В фильме присутствует невероятное количество деталей, которые в полной мере раскрывают суть картины. Это и подвальное помещение в котором существует семейство Кимов. Это и несерьезное их отношение к жизни, и нелепый юмор, с нелепыми диалогами, которые на первый взгляд кажутся не к месту. Это и травля насекомых, показ их крупным планом. В итоге все сводится к тому, что не нужно в жизни ничего планировать и таким образом можно оправдать многие неудачи, а также убийство и предательство. И правда, ведь только паразиты существуют без жизненного плана. Пожалуй, это первый кульминационный момент, завуалированный.

Но так ли хороша другая семья, полностью противоположенная первой, живущая в достатке и успехе?! Это слепое подражание западной культуре, многократно проскальзывающие английские слова, безмятежная жизнь и безудержная глупая доброта, на грани с жестокостью, даже по отношению к собственному сыну. Какая-то оторванность этих людей от реально существующего мира. Утопичный мир, иллюзорный! Все это приводит к катастрофическим реальным последствиям (dторой кульминационный момент - результат всего).

Фильм притча о том как не стоит делать, и как не стоит жить. Фильм без положительных героев, в котором действительно сложно 'найти злоумышленника' - невозможно! Однозначно он стоит потраченного на него времени, и я уверен неоднократно.
Показать всю рецензию
Valentino
— Ты пиявка, Эллси, — сказала как-то она. — Ты присасываешься к ранам других. — Значит, я никогда не умру от голода.
Режиссёру этого фильма явно удалось привлечь внимание всего мира. Получение Оскара является тому доказательством, и вправду фильм очень интересный. За 2 часа с небольшим, тебе не надоедает смотреть его, сюжет хоть немного предсказуемый, но все же интересно смотреть, что же будет дальше.

Безусловно при просмотре фильма ты понимаешь, что такая идиллия для семьи «паразитов» просто не может продолжаться вечно, ну как развернутся события интересно, и это, наверное, один из самых ярких плюсов. Фильм держит тебя и не дает наскучить, и это несмотря на то, что спецэффектов нет как таковых.

Уже не один миллион слов сказали критики и простые зрители о том, что данный фильм отражает нынешнее положение вещей, что большое количество людей всегда пытаются избежать работы, ответственности, и найти самый лёгкий путь. Как мне кажется это справедливо, но в какой-то степени вполне банально и заурядно. Всегда есть люди, которые будут паразитировать над более успешными. То ли причина в том, что у нас сейчас такое общество, то ли в том что независимо от того, какое общество, будут такие люди – не ясно. Я бы не хотел сильно подробно останавливаться на этом очевидном моменте. Единственное, что хотел бы отметить, так это тот факт, что наше общество на сегодняшний день довольно часто всячески поощряет таких людей, а зачастую даже и оправдывает такой стиль жизни.

Я бы хотел указать на ещё одну проблему в данном фильме – это вопрос культурного самовосприятия, того как каждая нация живёт согласно своих традиций и своих культурных ценностей. В данном фильме показана как желание постичь чужую культуру, чужие ценности, чужие правила, не разбираясь в их основах в итоге влечёт к самым плохим последствиям. Ведь мы явно видим, как слепое и абсолютно бездумное копирование американских ценностей, попытка внедрения их свою жизнь никак не согласовываются с родной корейской реальностью. И такая проблема может возникнуть абсолютно везде, в любом уголке мира с любой нацией, которая всячески пытается подражать, нивелируя собственные достоинства и правила.

Как по мне у богатой семьи были все возможности избежать данной ситуации, но слепая вера в то, что такой способ жизни, такие американские правила лучше – повлекло за собой то, что повлекло. В данной картине как нельзя лучше показали, что попытка копирования чужой жизни не всегда ведёт к хорошему результату.

Нельзя сказать, что фильм уж так сильно критикует американский стиль жизни, но в какой-то степени, там показывают, что нельзя слепо следовать тому, что ты не понимаешь, даже если это в 10 раз лучше того, что у тебя уже есть.

Помимо этого, концовка фильма указывает на проблему социального неравенства, не того что просто есть разные слои населения, а того, что никогда богатый не будет с бедным на «одной волне», как говорится - сытый голодного не поймет. Но я думаю, что это также отчасти западные мотивы в стиле демократии и равноправия, которые не всегда просто можно внедрять в другие общества.

Я считаю, что этот фильм хороший, его следует посмотреть хотя бы раз. Наверное, все-таки тут нет глубочайшего смысла о котором так говорят в общем-то все на поверхности, но по крайней мере те простые истины - об усердной работе, о том что обман какой бы искусный он не был в итоге будет раскрыт, о том что чужое не всегда лучше, чем свое, которые так ловко и интересно раскрыты, доказывают, что фильм стоит посмотреть.

8 из 10
Показать всю рецензию
pink_anais
Глубокий, метафоричный фильм, вскрывающий актуальные социальные проблемы
Фильм про неравенство. Про катастрофический разрыв. Когда я сама полгода работала в Корее, чувствовала эту особенность местного менталитета - четко определять каждому его место в зависимости от пола, возраста, национальности, социального положения. Это разделение в Корее гораздо сильнее чем, например, в тоже азиатской и консервативной Японии.

Для меня фильм про это.

Себя я вижу скорее рядом с Кимами. И это грустно. Титры фильма сопровождаются песней на корейском, в которой говорится, что герою надо пятьсот сорок лет копить на дом как у Паков.
Показать всю рецензию
AlinaVeshkina
Притча о тараканах
Обычно лауреатов премии 'Оскар' мне удается угадывать довольно точно еще до церемонии - по крайней мере, если я успела посмотреть фильм-победитель. В 2018 приз получила 'Форма воды' - я знала, что статуэтку отхватят либо они, либо 'Три биллборда на границе Эббинга...' (хотя сама лично голосовала бы за Нолановский 'Дюнкерк'). В 2019 чествовали 'Зеленую книгу' - и в их победе сомнений не было не только у меня, но, как мне кажется, у любого, успевшего хотя бы краем глаза глянуть данную картину. В 2020 победителем стали 'Паразиты' - и моему удивлению не было предела. К дню церемонии я успела посмотреть и 'Маленьких женщин', и 'Ирландца' - было понятно, что с призом не уедут ни те, ни те. Сама бы я отдала 'Оскар' 'Джокеру' - но, зная пристрастия киноакадемиков к более или менее классическому кино с хорошими актерами, почему-то думала, что победа уйдет к Тарантино. Но не тут-то было. 'Ну что ж, - подумала я, - видимо, впереди у меня просмотр некоего южнокорейского киношедевра'.

Потом случился коронавирус, и все походы в кинотеатры отложились на неопределенное время, а я предпочитаю по первому разу смотреть картины именно в кинотеатре. Терпеливо ждала - и вот он, сентябрь, куча кинопремьер и повторений того, что не успели увидеть в начале весны. Конечно же, одним из первых в моем списке к просмотру стояли 'Паразиты' - ну как же, 'Оскар' же! За лучший фильм!

Где-то глубоко в моем подсознании кино Южной Кореи - это бесконечный поток дорам, сладкие женоподобные мальчики в макияже и девочки с искусственно большими глазами - в общем, нечто эдакое сахарноватное, розовое, бессмысленно приятное глазу и даже местами (не побоюсь этого слова!) примитивное. Кажется - каюсь! - 'Паразиты' стали первым увиденным мною на большом экране южнокорейским фильмом. И с первых же кадров стало понятно, что не все мужчины капиталистической Кореи - нежные красавцы, а не все женщины - хрупкие дивы. Грубый красномордый отец; мать, похожая на среднестатистическую российскую уборщицу торгового центра; нескладный и некрасивый сын. Только дочь Кимов была более или менее приятна глазу; 'ну ладно, - решила я, - вот такое вот остросоциальное кино про низшие слои общества, что сделаешь, реальность есть реальность. Возможно перед нами - новый 'Левиафан'. К некрасивому и нищему семейству прилагалась некрасивая и нищая полуподвальная квартира, ссущие в окна пьяные прохожие, загаженная улица.

Далее на контрасте с семьей Кимов нам показали богатое семейство Паков (тоже муж, жена, дочь и сын, но тут уже красивый дом с хай-теком и фэн-шуем, минималистичная лужайка с аккуратными деревцами, шикарная тачка с шофером). Смирившись с тем, что в целом нам покажут 'социалочку', я начала ждать хоть каких-то смешных сцен (ибо 'Паразитов' заявили как комедию) и чего-нибудь страшного (ибо и как триллер заявили тоже). Но удивление мое росло от сцены к сцене - ибо ничего даже отдаленно похожего хоть на какую-нибудь 'оскаровскую' номинацию я не увидела. Каменнолицые актеры ненатурально удивлялись и возмущались, одинаково равнодушно встречали как удары судьбы, так и подарки (только жена из богатого семейства пару раз порыдала), предсказуемый после первых десяти минут сюжет был до зевоты прозаичен, никаких интересных режиссерских или операторских задумок и в помине не было. Комедия по ходу действия была представлена бесконечными шутками про тараканов (или, скорее, 'паразитов' - либо фильм в оригинале называется 'Тараканы', а не 'Паразиты') и жидким говном, активно выплескивающимся из унитаза фонтанами перпендикулярно вверх и, наоборот, параллельно полу (это я буквально, если что, а не в переносном смысле); триллер в последние 10 минут зрелища был нарисовался потоками кетчупа на рубашках и платьях актеров (но страшно не было).

В полном недоумении покинув кинозал, я задумалась над перипетиями вручений золотого мальчика по имени Оскар. Что эдакого произошло в этом году, зачем нужно было награждать главной статуэткой настолько проходной и скучный, хоть и старательно сделанный фильм? Хотели в целом поощрить южнокорейский кинематограф? ну пригласили бы Пона Джун-хо в Голливуд, дали бы ему миллионы бюджета на следующую постановку, что ли. В данном конкретном случае я лично не увидела не то что 'оскаровского' фильма, я не увидела вообще ничего. Фильм не вызвал отторжения или неприязни, в нем не было откровенных косяков - но и ничего яркого или новаторского в нем не было. Из двух с лишним часов вялотекущего и местами пробуксовывающего сюжета запомнилось только, как неестественно похихикивающая семья Кимов сама себя сравнивает с тараканами, упрямо ползущими в темноте к еде и благам - но разбегающимися врассыпную при малейшем появлении 'хозяев дома', истинных хозяев жизни. Но коротенькой притчи о пугливых, подбирающих крошки с барского стола паразитах как-то маловато для полнометражного зрелища, произведшего фурор на всевозможных вручениях и кинофествалях. Плюс такое ощущение, что миллион хороших рецензий на этот 'шедевр' написан людьми, просто стесняющимися в общем шуме и гаме осознать, что фильм абсолютно предсказуем, бесконечно скучен и топорно наивен. Ведь в данном случае, публикуя отрицательный отзыв, ты рискуешь прослыть недалеким критиком, не понимающим мировых тенденций и не умеющим держать нос по ветру.

5 из 10
Показать всю рецензию
AlinaVeshkina
Притча о тараканах
Обычно лауреатов премии 'Оскар' мне удается угадывать довольно точно еще до церемонии - по крайней мере, если я успела посмотреть фильм-победитель. В 2018 приз получила 'Форма воды' - я знала, что статуэтку отхватят либо они, либо 'Три биллборда на границе Эббинга...' (хотя сама лично голосовала бы за Нолановский 'Дюнкерк'). В 2019 чествовали 'Зеленую книгу' - и в их победе сомнений не было не только у меня, но, как мне кажется, у любого, успевшего хотя бы краем глаза глянуть данную картину. В 2020 победителем стали 'Паразиты' - и моему удивлению не было предела. К дню церемонии я успела посмотреть и 'Маленьких женщин', и 'Ирландца' - было понятно, что с призом не уедут ни те, ни те. Сама бы я отдала 'Оскар' 'Джокеру' - но, зная пристрастия киноакадемиков к более или менее классическому кино с хорошими актерами, почему-то думала, что победа уйдет к Тарантино. Но не тут-то было. 'Ну что ж, - подумала я, - видимо, впереди у меня просмотр некоего южнокорейского киношедевра'.

Потом случился коронавирус, и все походы в кинотеатры отложились на неопределенное время, а я предпочитаю по первому разу смотреть картины именно в кинотеатре. Терпеливо ждала - и вот он, сентябрь, куча кинопремьер и повторений того, что не успели увидеть в начале весны. Конечно же, одним из первых в моем списке к просмотру стояли 'Паразиты' - ну как же, 'Оскар' же! За лучший фильм!

Где-то глубоко в моем подсознании кино Южной Кореи - это бесконечный поток дорам, сладкие женоподобные мальчики в макияже и девочки с искусственно большими глазами - в общем, нечто эдакое сахарноватное, розовое, бессмысленно приятное глазу и даже местами (не побоюсь этого слова!) примитивное. Кажется - каюсь! - 'Паразиты' стали первым увиденным мною на большом экране южнокорейским фильмом. И с первых же кадров стало понятно, что не все мужчины капиталистической Кореи - нежные красавцы, а не все женщины - хрупкие дивы. Грубый красномордый отец; мать, похожая на среднестатистическую российскую уборщицу торгового центра; нескладный и некрасивый сын. Только дочь Кимов была более или менее приятна глазу; 'ну ладно, - решила я, - вот такое вот остросоциальное кино про низшие слои общества, что сделаешь, реальность есть реальность. Возможно перед нами - новый 'Левиафан'. К некрасивому и нищему семейству прилагалась некрасивая и нищая полуподвальная квартира, ссущие в окна пьяные прохожие, загаженная улица.

Далее на контрасте с семьей Кимов нам показали богатое семейство Паков (тоже муж, жена, дочь и сын, но тут уже красивый дом с хай-теком и фэн-шуем, минималистичная лужайка с аккуратными деревцами, шикарная тачка с шофером). Смирившись с тем, что в целом нам покажут 'социалочку', я начала ждать хоть каких-то смешных сцен (ибо 'Паразитов' заявили как комедию) и чего-нибудь страшного (ибо и как триллер заявили тоже). Но удивление мое росло от сцены к сцене - ибо ничего даже отдаленно похожего хоть на какую-нибудь 'оскаровскую' номинацию я не увидела. Каменнолицые актеры ненатурально удивлялись и возмущались, одинаково равнодушно встречали как удары судьбы, так и подарки (только жена из богатого семейства пару раз порыдала), предсказуемый после первых десяти минут сюжет был до зевоты прозаичен, никаких интересных режиссерских или операторских задумок и в помине не было. Комедия по ходу действия была представлена бесконечными шутками про тараканов (или, скорее, 'паразитов' - либо фильм в оригинале называется 'Тараканы', а не 'Паразиты') и жидким говном, активно выплескивающимся из унитаза фонтанами перпендикулярно вверх и, наоборот, параллельно полу (это я буквально, если что, а не в переносном смысле); триллер в последние 10 минут зрелища был нарисовался потоками кетчупа на рубашках и платьях актеров (но страшно не было).

В полном недоумении покинув кинозал, я задумалась над перипетиями вручений золотого мальчика по имени Оскар. Что эдакого произошло в этом году, зачем нужно было награждать главной статуэткой настолько проходной и скучный, хоть и старательно сделанный фильм? Хотели в целом поощрить южнокорейский кинематограф? ну пригласили бы Пона Джун-хо в Голливуд, дали бы ему миллионы бюджета на следующую постановку, что ли. В данном конкретном случае я лично не увидела не то что 'оскаровского' фильма, я не увидела вообще ничего. Фильм не вызвал отторжения или неприязни, в нем не было откровенных косяков - но и ничего яркого или новаторского в нем не было. Из двух с лишним часов вялотекущего и местами пробуксовывающего сюжета запомнилось только, как неестественно похихикивающая семья Кимов сама себя сравнивает с тараканами, упрямо ползущими в темноте к еде и благам - но разбегающимися врассыпную при малейшем появлении 'хозяев дома', истинных хозяев жизни. Но коротенькой притчи о пугливых, подбирающих крошки с барского стола паразитах как-то маловато для полнометражного зрелища, произведшего фурор на всевозможных вручениях и кинофестевалях. Плюс такое ощущение, что миллион хороших рецензий на этот 'шедевр' написан людьми, просто стесняющимися в общем шуме и гаме осознать, что фильм абсолютно предсказуем, бесконечно скучен и топорно наивен. Ведь в данном случае, публикуя отрицательный отзыв, ты рискуешь прослыть недалеким критиком, не понимающим мировых тенденций и не умеющим держать нос по ветру.

5 из 10
Показать всю рецензию
clippingmovie
'Parasite': Злоумышленник, который разделяет и управляет людьми.
Великолепный режиссёр картины Пон Джун-Хо с его командой проделали невероятную работу над картиной «Паразиты» ('Parasite'), да так, что фильм взял «Золотую пальмовую ветвь» (соревнуясь с Тарантино) и получил бурные 15-минутные овации. Стиль и повествование ленты уникальны, так же как и комбинированные жанры, начиная от семейной драмы и заканчивая кровавым триллером. Фильм о классовом неравенстве между богатыми и бедными, которое не просто так появляется в нашем мире, а через систему «паразит» (дом - метафора на эту систему). Этот паразит - капитализм.

Сама по себе картина очень инструментальная, креативная, смешная и пугающая. Юмор в фильме уместный и порой ироничный. Сценарий ленты чертовски хорош, он умело двигает сюжет, благодарю этому фильм смотрится легко и непринужденно. Великолепные актёры потрясающе выполнили свою работу. Отдельно хочется поблагодарить оператора Хон Гён-пхё, за его прекрасные кадры. Сама по себе картина, как одна огромная метафора, в которой множество десятков метафор (например, сравнение главных героев с тараканами).

Важное примечание! Правильное название фильма - «Паразит» (англ. 'Parasite'), а не 'Паразиты'. Он один, а не несколько. Будьте внимательны, потому что паразит в фильме один.
Показать всю рецензию
Андрей_Манохин
Такое не забывается
Перед просмотром я мало что знал об этом фильме. Режиссер Пон Чжун Хо уже стал очень известным. Я ранее смотрел его 'Сквозь снег', и он мне понравился.

Фильм 'Паразиты' получил главный приз в Каннах, а ведь там был новый фильм Тарантино. Тем более после просмотра ему устроили овации на 15 минут. А затем тот самый Оскар, где фильм уничтожил просто всех. Заслуженно? Определённо!

Итак, что за кино. Фильм о том как безработная бедная семья обманом устроилась к богатой семье, и что в итоге из этого вышло. Однозначно может не всем зайти. Даже хотя бы по тому, что он корейский. Но я определенно советую. Великолепная трагикомедия.

Режиссер умело крутит жанрами. Такого количества гротеска и фарса в первой половине фильма я давно не видел. И черный юмор. Его много и он реально смешной. Вторая половина добавляет драмы, даже саспенса, и при этом все равно в ярком и смешном ключе. Некоторые сюжетные повороты удивляют. Фильм очень лёгкий. Здесь не нужно думать и рассуждать, в поисках ответов на вопросы. Многое предсказуемо, но смотреть все равно интересно. А концовка всё-таки может и удивить. Шикарная музыка. Шикарные актерские работы. Картинка и атмосфера со своим стилем. А в итоге ещё и придется подумать, кто же на самом деле паразиты.

Никогда не думал, что возможно настолько разные жанры вплести в один фильм. И при этом всё будет работать. Смех, слёзы, грусть, улыбка, страх, удивление. Что только я не испытал, пока глядел на это кино. Странное чувство, но после просмотра ты становишься очень и очень довольным.

10 из 10
Показать всю рецензию
Даниил Паньков
Рецензия на фильм «Паразиты», реж. Пон Джун-хо
Паразиты - это микс из различных жанров. В начале фильм очень похож на семейную драму, где главные герои влачат своё жалкое существование, находясь на социальном дне. Затем картина на короткое время становится комедией, и жизнь главных героев начинает переливается яркими красками вот-вот наступившего счастья. А после – триллер.

В кинофильме существуют 3 мира одновременно: 1-й мир – мир бедности, мир подвалов и трущоб, в котором, наверное, проще выиграть в лотерею, чем найти работу; 2-й мир – мир богатства и роскоши, мир, в котором нет запретов, а любое ограничение обусловлено только малым возрастом. Неожиданно в эти два разных мира прорываются жители третьего – несчастные, голодные, забитые – и судьбы всех героев фильма резко меняются.

Похожее разделение пространств режиссёр проделал в картине «Сквозь снег», где ареалы обитания отличных друг от друга социальных групп были отделены вагонами поезда и цепью вооружённой охраны.

На самом деле, не совсем понятно в какой реальности происходят события в фильме, поскольку Южная Корея (в отличие от Северной) в экономическом плане является довольно-таки успешной страной, и навряд ли там настолько высокая безработица, как показал её Пон Джун-хо. Если же говорить про проблемы, затронутые в этой киноленте, то они не только социальные, но и политические. Можно вспомнить резкую пародию в адрес руководителя Северной Кореи Ким Чен Ына в исполнении бывшей служанки Мун-Гуан, в которой она изобличает пропагандистскую ложь СМИ в адрес южнокорейцев.

Также в фильме присутствуют символы, вероятно характерные для южнокорейцев: 1-й – это камень, символ денег, который подарил Ги-у его друг репетитор, и который впоследствии стал символом разрушенной головы Ги-у и разрушенных надежд. 2-й – это англицизмы, которые вставляли в свою речь успешные люди, что являлось символом высокого статуса в обществе.

Возникает вполне резонный вопрос: «А кто же здесь паразиты?» Паразиты здесь все: и бедные, которые пытаются высосать как можно больше денег у привилегированного сословия, и богатые, выжимающие все жизненные силы из своей бедной прислуги. Вероятно, именно из-за этой социальной проблематики южнокорейский фильм получил главный приз Каннского кинофестиваля.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 18
AnWapМы Вконтакте