Рецензии

Кот Баюн
Посреди спарринга
Когда в год выхода я посмотрел «Чужой против Хищника», мне он тогда совсем не понравился. Это был рассвет эры DVD, когда это стало доступно в каждом доме. Но и качество пиратское тогда тоже никто не отменял. Качество, наверное, и наложило отпечаток на восприятии.

И вот я его пересмотрел. Тут ещё… не очень жалую я фильмы про экспедиции. Но уже идеальное качество вкупе с тем, что я решил изучить эту вселенную, откуда родом оба этих чудища, сыграло свою роль, и вот уже я смотрел с неподдельным интересом за происходящим.

Сюжет незамысловат. Тот самый Вэйланд, который весьма знаком любителям франшизы «Чужой» организует экспедицию в Антарктику. Там его Спутник зафиксировал вспышку тепла. Дальнейшие наблюдения показали: в земле, под толщей льда имеют место быть пирамида, сочетающая в себе черты трёх различных культур. Он организовывает экспедицию.

Дальше какое-то время идёт скучноватая завязка. Но – не так чтобы сильно. Во всяком случае, желание выключить не посетило. Всё-таки за это время показали в прологе Хищника, который собрался напасть на китобойца, но потом «передумал», увидев Чужого. Прибытие предаторов на Землю – тоже имеем. Ну и… пирамиду. Внутри неё – прям то, что определённо заслуживает внимания и вызывает интерес у зрителя…

Но, как ни крути, мы тут собрались битву Чужого с Хищником посмотреть. И это здесь очень и очень красиво показано. Хотелось больше, но… Но красиво!

Столкновение пришельцев лбами – не этого ли мы так жаждали! О, времена кроссоверов!.. Раньше мы так «Фредди против Джейсона» уже посмотрели…

А кроме этого порадовало и то, что, казалось бы, такая «канонично-неканоничная» история и та продвинула кое-что вперёд. Тут предстал пред нами новый вид ксеноморфа!

… Если честно, неохота говорить о глупостях и косяках. Они в наличие, увы. Но, главным образом, об этом фильме можно сказать следующее: отличная и даже превосходная реализация такой себе идеи. Основным плюсом являются живые персонажи. Может только поэтому его интересно смотреть. Но он невелик. Слишком банальная история. Но, допускаю, что многого и не требовалось от кроссовера…

7 из 10
Показать всю рецензию
zombion
Мои фильмы из помойки!
Кочерыжка из “На игле”?

Нет, я подозревал, что будет жесткая наркомания, но чтобы настолько…

Чужой против Хищника

Вообще фильм стоит называть именно “Чужие против Хищников”, так как у нас здесь целая куча монстров, но это мелочи. Вы знаете, чертовски не понравилось. Пытался смотреть картину под разными углами (даже стер из памяти предыдущие ленты) – ничего не помогло, сплошной лютый негатив. Начиная с убогого каста, заканчивая режиссурой и сценарием.

Если “Фредди против Джейсона” умудрился восхитить, то “Чужой против Хищника” разочаровал. Безусловно, Зомбион больше тяготеет к хоррору, чем к фантастическим фильмам, но неужели нельзя было обыграть битву двух легендарных монстров как-то иначе, я в это не верю. Особенно удручает, что режиссер Андерсон плюнул в душу многим фанатам.

Вы только вдумайтесь в этот шизофреничный сюжет (его реально походу в психбольнице писали), Чужик сидит на каком-то ледяном острове с пингвинами (да-да, с Чилли Вилли), в волшебной пирамиде (которая стоит со времен ацтеков, п-ф-ф), откладывает потомство на специальный конвейер. А еще туда прилетают Хищники, чтобы благодаря Чужику (опять же), набить себе погоны, т.е. у них там свой бойцовский клуб, Паланика начитались.

И я не шучу, черт возьми. Какая еще Антарктида, какие еще пирамиды, ничего не понимаю. Как там орал тот беззубый из “Мальчишника в Вегасе” – “Что за ужас здесь творится?”. А самое забавное, Рипли ведь так сильно переживала, что Чужик попадет на Землю. А-хи-хи, получается, можно было и не переживать. Дом у дороги! Засунули еще Лэнса Хенриксена (типа передаем привет Бишопу). Лэнс тупо забрал деньги за пару эпизодов и свалил. Единственное светлое пятно.

Зомбион, успокойся, это же фантастика! Нет, касатики, перед нами трешня, адская трешня. Пол Андерсон, конечно, явно не Кэмерон и тем более не Скотт, но он ведь снимал вполне приятные фантастические картины (Солдат, Обитель зла, Мортал Комбат, и др.). Все, потеряли режиссера. Именно с данного фильма, старик Андерсон начал деградировать. Жаль.

Бледные персонажи. Подружка Блэйда явно не вытягивает. Какое-то стремное отношение между человеком и Хищником (я тебя уважаю, враг моего врага мой друг – тьфу, стыдоба, т.е. на Арнольде из первого фильма, к-хм, он бы вообще женился). Весь фильм шатались по темным локациям. Одна более-менее эффектная сценка в середине, вторая уже ближе к финалу, все. Маловато будет.

На худой конец, засуньте Хищника с Чужиком в город и устройте кровавую резню, терять же нечего. Нет, мы лучше включим унылые диалоги на максимум, чтобы наш зритель окончательно заснул.

Плохое кино.

P.S.

Хорошо, я готов принять любую дичь, только объясните – Почему Чужик рождается уже через минуту после Лицехвата? Какая минута, пару секунд, е-мое.

Похоже, я выбрал неудачную неделю для того, чтобы бросить пить…

3,5 из 10
Показать всю рецензию
MGEEK
Из песни слов не выкинешь
Снимать приквелы или сиквелы вещь неблагодарная по многим причинам. Здесь от автора требуется сохранение «золотого стандарта» и его приумножение. В чём смысл этого стандарта? — В первую очередь, логическое непротиворечие определённым нормам, которые были заданы оригинальными фильмам, однако в случае противоречия — адекватное обоснование таких мер. Под этими нормами мы можем понимать все основные моменты относящиеся к данной вселенной.

Порок фильма «Чужой против Хищника» заключается исключительно в том, что он нарушает данные нормы, сводит сюжеты предыдущих частей к бессмыслице или же сам свой сюжет делает бессмыслицей — последняя формулировка будет правильней, в связи с существованием уже заданного канона.

«Чужой против Хищника» является, в рамках кинематографа, связующим звеном между двумя традициями фантастически фильмов — фильмов о Хищниках и о Чужих. По отношению к первым «Чужой против Хищника» является сиквелом, по отношению ко вторым приквелом. Однако свои функции связующего моста» фильм выполняет крайне плохо, нарушая своей канвой повествования правила обеих киноэпопей.

«Чужой против Хищника» вносит сумятицу во многие места сюжета линии фильмов о Чужих. Эти несостыковки связаны с историей компании Вэйланда, с историей поиска «идеального биологического оружия» Компанией, что снимает резонность со всех классических фильмов и так далее. Касательно проблем вызываемых озаглавленным фильмов в связи с соприкосновением линии фильмов о Хищниках, можно сказать, что данные неурядицы имеют более стилистический характер, что сказывается на образе Хищников. Режиссёру зачем-то понадобилось очеловечивать этих пускай и разумных, но явно не имеющих родственных признаков с человеком созданий.

Эти, казалось бы «мелочи», сразу отсекают любовь многих фанатов оригинальных фильмов, так как мелочами они, разумеется могут быть только в глазах рядового зрителя не слишком искушённого увлечением вселенной AVP.

Однако, как отдельная картина «Чужой против Хищника» имеет и слови внутренние проблемы — несостыковки или откровенные ляпы в сюжете, коих однако не критическое множество, отсутствие харизматичных персонажей, также отсутствие запоминающегося саундтрека. Сюда же можно вписать пункт «отсутствие атмосферы», однако, этот пункт опять же следует отнести к сфере «фанатских ожиданий», для рядового зрителя он не будет играть большой роли.

На мой чисто субъективный вкус данный фильм очень сильно перебарщивает с фантастичностью. История про протоцивилизацию «целевого исполнения» мне не пришлась по душе.

Среди сильных сторон фильма можно отметить только лишь хорошие спецэффекты и графику, также определённую драйвовость, которая заставляет досмотреть фильм до конца.

5 из 10
Показать всю рецензию
tequila04
Смертоносные расы и человек посередине.
Этот фильм почему-то частенько ругают, но я считаю его вполне достойным того, чтобы встать рядом с его более знаменитыми и возможно чуть более удачными коллегами по вселенной.

Идея свести вместе главных персонажей самых важных фантастических ужастиков уже сама по себе привлекательна.

Завязка есть, сюжет не провисает, сражения зрелищны и в общем не скучно, как собственно и другие фильмы режиссера Андерсона.

Особой актерской игры не замечено, но она и не нужна, ибо фильм сам по себе и не претендует на нечто более, чем развлекательный фантастический триллер со знакомыми героями для приятного щекотания нервишек. Пирамида, постоянно меняющая свои границы, две смертоносных расы, которые столкнулись между собой и человек посередине.

Идея фильма» Враг моего врага — мой друг!» неплохо вписалась в сложные отношения между Хищниками, Чужими и Человечеством.

Понятно, что люди вряд ли смогут найти общий язык ни с Хищником ни с Чужим. Но то, как обыграна возможность взаимодействия с Хищником мне понравилось и в принципе вся история, которую придумали создатели фильма, вполне себе крепко стоит на ногах, уж простим некоторые исторические и/или археологические неточности, фильм все ж фантастический и не претендует на хронику.

Среди основных плюсов фильма находятся безусловно сражения между двумя могущественными расами. На них смотреть одно удовольствие, да и с самими героями (я имею в виду Хищника и Чужого) создатели фильма обошлись бережно. Все, что мы о них знаем, в фильме показано и ничего не вызывает отторжения.

Возможно фильм и не является незабываемым, но он однозначно развлекает и вызывает приятную ностальгию у любителей Чужих и Хищников.

7 из 10
Показать всю рецензию
raddpol
ПОСЛЕДНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Картине «Чужой против Хищника» больше всего мешает развернуться «детский» рейтинг PG13 — жёлтой и зелёной крови здесь много, а вот красной, кажется, нет вообще. Самые Свирепые Эпизоды, призванные разжечь в нас драйв, — затемняются-заменяются отводящейся камерой. Образцово-показательно гибнут только чужие с хищниками — но они, как зверские зверюшки, и воюют зверски.

Действие нового фильма Пола Андерсона разворачивается в наши дни. Спутник корпорации «Вэйланд» фиксирует странное тепловое излучение на одном из островов среди ледового шлейфа Антарктиды. Компьютерщикам корпорации удаётся смоделировать объект, излучающий тепло: им оказывается таинственная пирамида, несущая в себе черты всех древних культур востока и запада. Президент компании Чарльз Бишоп Вэйланд, известный как «пионер современного роботостроения», спешно направляет в Антарктику группу учёных-археологов, чтобы первым возвестить миру о сенсационном открытии.

Но в пирамиде учёных ждёт не тайна происхождения человечества, а закованная в цепи королева чужих, откладывающая яйца. Кроме людей, туда спешат юные хищники — чтобы мордой к морде встретится с чужими, которым предстоит произойти из тел-коконов несчастных археологов.

Такое случается раз в сто лет — молодые хищники проходят обряд инициации. Чтобы стать воинами, им требуется очистить пирамиду от чужих, победив их взрослых хвостатых особей — только тогда они будут готовы к настоящей охоте и победам. Но порой всё идёт не так, как запланировано…

Если бы вообще убрать людей из картины — был бы потрясающий фильм. Следующая часть «AVP», может быть, предоставит нам эту возможность — ну а та, что есть, на неё только намекает. Но намекает убедительно и мощно!

Самое главное, что Андерсон дал мифологии обоих киносериалов — это пересмотр роли хищников в противостоянии трёх рас. У писателя Орсона Карда есть интересная классификация чужеродности, описанная в «Ксеноциде»: разумные расы делятся на способные к мирному сосуществованию и стремящиеся всех уничтожить. Мы всегда думали, что хищники — второй тип, что они непримиримо-смертоубийственно уничтожают другие расы. А оказалось, они вынуждены постоянно тренировать свою способность к убийству, чтобы элементарно выжить. Этим и объясняется своеобразный «кодекс чести» охотников, не позволяющий им убивать беременных женщин, детей и больных, — они не стремятся к убийству.

Кроме шедевр-концепции о связи чужих и хищников, в картине увлечённый зритель найдёт ещё множество приятных мелочей. Красоты луны и заснеженных пейзажей вкупе с северным сиянием, которое я в кино вижу вообще впервые, подчёркивают, как ни странно, реальность происходящего.

Лично для меня было радостно найти в режиссёре родственную душу по части любви к «Х-файлам»: название судна «Пайпер Мару» и трескающийся лёд под ногами бегущих героев говорят сами за себя.

Приятная мелочь также то, что Андерсон догадался персонифицировать по одному бойцу из чужих и хищников шрамами. Замечателен чужой с башкой в кровавую сеточку — но не менее замечателен и хищник с зарубкой-меткой на шлеме. Мелочи — один из тех факторов, что здесь рождают восторг.
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Грандиознейший кроссовер.
Чем больше у франшиз поклонников, тем сильнее разнятся о них и мнения зрителей. Кому-то больше нравятся фильмы о Чужом с их мрачной атмосферой и эротическими намёками, а другие предпочитают наслаждаться убийствами и стрельбищами в фильмах о Хищнике. Я твёрдо занимаю позицию в этом втором лагере, и режиссёр Пол Андерсон, судя по всему, происходит оттуда же, ибо вышедший в 2004 году кроссовер между Чужим и Хищником проливает больше света на мир последнего.

Противостояние Чужого и Хищника обязано было стать глобальным, ведь речь идёт о монстрах из космоса, такого загадочного и такого пугающего. Но хотя сосредоточием давних сражений становится наша родная Земля, не всё здесь так просто. Сценаристы фильма отчасти использовали отменённый сюжет к самому первому «Чужому», в котором яйца ксеноморфов обнаружили в древней пирамиде. Может показаться, что примесь древних цивилизаций — это излишняя роскошь, призванная для привлечения не слишком искушённых зрителей, но выглядит всё неописуемо красиво и интригующе. Участники разведывательной экспедиции сталкиваются с нежданными убийцами в Антарктиде, посреди бескрайних льдов, под полярным сиянием, в глубине древнейших построек, возведённых человечеством. И почтение Полу Андерсону я выражаю не только за огромное количество зрелищных убийств, напряжённую атмосферу триллера и красочные флэшбеки — впервые за всё время мы наконец-то смогли детально рассмотреть ксеноморфа не по статуэткам или фото со съёмок фильма, а в самом фильме! Несмотря на темноту древних коридоров, битва Чужого и Хищника снята со старанием и тщательностью. Великолепная музыка, незабываемый отрывистый рык Хищника и звон его оружия делают это сражение монстров одним из самых захватывающих во все времена.

Главной особенностью, благодаря которой «Чужого против Хищника» можно пересматривать много раз с неослабевающим интересом, стало безупречное пошаговое раскрытие всех тайн, которое и спустя много лет подчёркивает, что Хищники появились из большого мира. Конечно, когда в 2012—2017 гг вышли приквелы к «Чужому», кроссовер и его продолжение стали альтернативной вселенной, но с миром Хищников связь была и остаётся теснейшей. При просмотре так и хочется поставить себя на место загадочного охотника в маске, стремящегося доказать всем, и особенно самому себе, что он достоин именоваться воином.

В фильме много персонажей, за которыми интересно наблюдать. «Мы как крысы в лабиринте» — произносит однажды доктор Миллер (Юэн Бремнер). У каждого своя сюжетная роль и для каждого она завершается по-своему — черта, корой так не хватает большинству триллеров. Томми Флэнаган, Рауль Бова, Санаа Лэтэн, Агат Де Ла Булае и прочие актёры оказались, что называется, на своих местах, идеально заполнив сюжетные ячейки, в которых намечались убийства. Из прочих фильмов с похожим подходом к персонажам вспоминается, пожалуй, только джексоновский ремейк «Кинг-Конга». Говоря же об актёрской игре, лучшим однозначно признаёшь Лэнса Хенриксена, играющего Чарлза Вейланда — того самого, который основал компанию Вейланд-Ютани, упоминающуюся в фильмах о Чужом.

Что можно сказать, подводя итог? Пол Андерсон соединил в своём кроссовере сразу несколько элементов, выведя настоящую формулу успеха: манящий нас своей суровостью материк Антарктида, тайна древней цивилизации, последовательные запоминающиеся убийства, и в центре этих составляющих — собственно, схватка Чужого и Хищника. Настоящий восторг вызывает и королева ксеноморфов, которую здесь можно рассмотреть во всей красе. К тому же, это замечательный пример того, как во всём фильме нет перебора с компьютерной графикой. Даже спустя много лет первый кроссовер остаётся для меня лучшей главой и о Чужом, и о Хищнике. Избранный фильм.

10 из 10
Показать всю рецензию
humanafterall
Враг моего врага — мой друг
В 1990 году в продолжении культового фильма, мастер спецэффектов «Хищника 2» Стэнли Уинстон (который когда-то работал над спецэффектами к «Чужим») предложил включить череп Чужого в трофеи Хищника. Тем самым промелькнувшая черепушка скрестила две вселенные и стала началом глобального кроссовера, который давно напрашивался, как само собой разумеющееся, ведь желающих объединить двух культовых монстров на одном экране было очень много.

Режиссер Пол У. С. Андерсон в первую очередь прославился по довольно успешным экранизациям видеоигр («Смертельная битва» и более известной «Обители Зла»), взялся за амбициозный проект — объединить две вселенные и не огорчить при этом фанатов с обеих сторон.

Итак, в 2006 я добрался до фильма. Главное бы не бред — думал я. Главное бы не бред. Режиссеры и создатели «Хищников» и «Чужих» считают «AvP» не каноничной историей, что я категорически не понимаю. Мне кажется, что Чужой идеально дополняет историю Хищников как минимум. Сама суть Хищников — межгалактическая охота. Почему же Чужой не может стать жертвой охотников? Плюс ко всему «предаторы» постоянно используют Землю как полигон для охоты. А Человек и Чужой уже много раз встречались лицом к лицу. Всё идеально складывается.

История начинается с обнаружения «Weyland Industries» (привет Бишоп из «Чужого») теплового взрыва близ Антарктиды. Собирается полярная экспедиция во главе Чарльзом Бишопом (Лэнс Хенриксен) с целью выяснить источник. Обнаруживается таинственная пирамида, которая находилась там испокон веков и сочетающая черты всех значимых цивилизации древности (ацтеки, египтяне и т. д.) Проникая вглубь пирамиды люди начинают понимать что это очередная игра Хищников для достижения собственной цели — пройти «сафари» на Земле в поединке с Чужими, а человек лишь пешка, инструмент в этой битве. Алекса Вудс (Сэна Латан) принимает единственно верное решение — нужно к кому-то примкнуть, либо её ждёт неминуемая гибель, т. к. победителей среди людей быть не может. Фанаты серий найдут здесь много всего, за что так любят эти вселенные: лицехваты, Матка-Чужого, сюрикены, ловушки, плазменные пушки хищников и все это под жесткие замесы Чужих и Хищников с добиваниями а-ля фаталити из Mortal Kombat. Прилетевшие хищники под конец, как и в финале 2 части, забирают своего война и Старейшина, в знак уважения за фатальную борьбу, отдает Алексе своё оружие. Далее зрителю оставляется открытый финал — Вам на выбор. Либо оставить всё как есть, либо пойти посмотреть последующий бездарный сиквел Братьев Штраус «Чужие против Хищника: Реквием», который только портит вселенную «AvP». Категорически не советую, как по мне — это уже полный бред. Хотя на вкус и цвет, как говорится.

Конечно «AvP» кроссовер откровенно слабее классических оригинальных частей из серий «Чужого» и «Хищника», но он определенно имеет право на жизнь и обязан найти своих фанатов, ведь до этого мы еще ни разу не видели схватки этих уникальных пришельцев.
Показать всю рецензию
Roman Swatcher
Монолитное восстание
Сейчас ведутся споры о том, каким вышел новый фильм Пола У. С. Андерсона Обитель зла: Последняя глава — плохим или хорошим. Я считаю, после небольших раздумий, его всё же самым драматичным в серии и обдуманным, с крепкой и не распадающейся моралью. Но сегодня хочется вернуться в прошлое — разгар творческого пути Андерсона, к его дороге, по которой он, следует уже не один год.

Речь будет идти об адаптации комиксов и одновременно культовой условно-дилогии видеоигр Aliens versus Predator. Фильм Андерсона, Чужой против Хищника, предельно глобальное и чумовое (в хорошем смысле) действие. Стильный и лощёный экшен — громко заявивший о себе и известный самостоятельностью проект, джентльменски соединивший две вселенные об устрашающих пришельцах (чужой/хищник) из других измерений.

Наверное, многие забывают, что корни киношного AvP, позволяют называть его и кинокомиксом и игровой экранизацией. Вот такая смесь, причём, очень правильная. Если с комиксами всё более-менее понятно, то с играми дело обстоит куда любопытнее. Дилогия Aliens versus Predator от студий Rebellion и Monolith, может прочно ассоциироваться с первым фильмом, да и со вторым (Чужие против Хищника: Реквием) тоже. Общая мифология, прослеживаемые сюжетные черты, словно записки разбросанные по миру, позволяющие узнать некоторые детали лучше и дарящие возможность полюбоваться пасхалками, радующими и греющими своим теплом береженого отношения к первоисточникам. Отмечу просто-таки чисто фанатскую связь с играми, которую проводит Лэнс Хенриксен из хорроров Чужие и самого Чужой против Хищника. Этот же актёр, был задействован в Aliens vs. Predator 2010 года выпуска, игры, продолжающей историю уже на современных технологических возможностях игр 1999 и 2001 года выпусков. Является третьей во франшизе. Лэнс Хенриксен воплотил на экране мониторов, те же образы из полюбившихся зрителям фильмов — Чарльз Бишоп Вейланд/андроиды Бишопы/Вейланды. Внешность актёра, превосходная отдача и озвучка, отличают Aliens vs. Predator 2010 от многих других игр своей необычностью. Получился эффект туда и обратно ведь, опять же, немногие задумываются, что изначально экранизированная комикс-игровая версия, в игровой индустрии, послужила образцом для подражания шутеру 2010-го. И не первый раз такое случается, вспомнить только лазеры в Resident Evil 4 из первой Обители зла. Музыкальная составляющая Aliens vs. Predator 2010 походит, и довольно неслабо, на первый фильм одноимённого бренда. Мощно, напряжённо и атмосферно-параноидально — учитывая акцент на пирамидах из AvP 2004. Подача триллера, также смахивает на первую Обитель зла в прослеживаемой компьютезированности (не графика), когда в кадре мелькает оборудование и техника, порой и нагнетание саспенса идентично, в частности этапами с использованием ловушек.

Начинается кино под загадочные, фоном выстраиваемые символы языка Охотников (хищники) — безумно аутентично. Харальд Клозер (День независимости: Возрождение) написал удивительный саундтрек, запоминающийся и выполненный в лучших традициях обеих франшиз разной ипостаси.

Зрелищно-боевые функции круты и брутальны. По количеству эпичных сцен, AvP может забороть многие блокбастеры. Тысячи (!) чужих в одном эффектно поставленном эпизоде, драки, внимание к деталям, дизайн, декорации, визуалка и костюмы — высший уровень. При бюджете в 60 миллионов долларов, кино выглядит куда дороже. Как и принято у Андерсона, денежки тратятся с умом и по совести. Актёрские работы хороши. Понравилась в своей роли Санаа Лэтэн, итальянский актёр Рауль Бова (в дубляже озвучен с акцентом), Колин Сэлмон из всё той же первой обители и боевика Каратель: Территория войны, Юэн Бремнер. Вообще, все молодцы и постарались.

Чужой против Хищника обладает техничным и динамичным темпом, ещё это знаковый проект, что наделён классным фансервисом.

10 из 10
Показать всю рецензию
C_B_J
Три расы. Два охотника. Одна жертва.
Спустя 14 лет после выхода «Хищник 2» и 7 после появления «Чужой 4: Воскрешение» зритель увидел продолжение, на этот раз объединяющее двух монстров, каждый из которых питает особые чувства к человеку, стремясь при первой возможности завалить пару-тройку хомо сапиенсов.

Пол У. С. Андерсон, специализирующийся по большей части на фантастике (франшиза «Обитель зла», «Сквозь горизонт», «Солдат», «Смертельная битва», «Пандорум»), решил запечатлеть момент битвы между Чужими и Хищниками, где человеку отведена роль марионетки, третьей стороны, чье вмешательство будет с одной стороны лишним, но с другой окажется своеобразным разогревом для враждующих инопланетных рас, раз в 100 лет устраивающих сафари на Голубой планете.

Когда только начинал смотреть кино, слух сразу же резануло название корабля на котором исследователи отправляются в снега Антарктиды — «Пайпер Мару» — это точное название серии в 3 сезоне X-Files, где Малдер и Скалли расследуют дело о пришельцах, способных вселяться в людей, а дело приводит агентов ФБР к архивам времен Второй Мировой войны и исследовательскому судну… Все же здорово смотря одно кино, замечать фишку или какую-то мелочь из другой киноленты.

«Чужой против Хищника» собрал внушительный актерский состав, состоящий из ребят, привыкших исполнять второстепенные роли: Юэн Бремнер, Томми Флэнаган, Рауль Бова, Лэнс Хенриксен, Колин Сэлмон. Последнего кстати, почти постигла та же участь, что и в другом проекте Андерсона — «Обители зла», где герой Сэлмона оказался лицом к лицу, так сказать, с разрезающей плоть сеткой.

В силу того, что в свое время зритель узнавал и о Чужих и о Хищниках (фильмов снято было предостаточно), вновь рассказывать об их повадках, наверное, было бы излишне, а потому режиссер сосредоточил внимание зрителя на давней борьбе между ними, на том, что ими движет, какое отношение (и имеют ли они какое-то отношение вообще) имеют к человеческой цивилизации. Это, в общем-то, здорово. Зритель ждет чего-то нового и он это новое получает. Сначала казалось, что слишком быстро людишки погибают здесь (ну прямо как в стеклянном коридоре в «Обители зла»!) — бац, и уже никого не осталось, однако, если разобраться, люди ведь здесь на третьих ролях — они скорее приманка, а не полноценные участники всего действа.

«Чужой против Хищника» — это неплохой фантастический боевик, может быть с не самым лучшим сюжетом, однако, радующий определенными моментами, касающимися конкретно своего наполнения. Зал жертвоприношений как в «Чужом» (1979), эмблема в полу, до боли напоминающая эмблему Mortal Kombat, внешний вид одного из ксеноморфов, чей череп оказался исполосован сеткой, ледяной туннель, ведущий вглубь пирамиды…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10
Показать всю рецензию
ivaaan
«Чужой против Хищника», злодей из космоса конца семидесятых против злодея из космоса конца восьмидесятых.
Стыдно признаться, как поклоннику обеих классических лент, но данный фильм, вышедший в 2004 году, мне удалось посмотреть только сейчас.

Группа ученых, одержимая жаждой новых открытий, отправляется в Антарктиду с целью стать первооткрывателями другой цивилизации и снискать всемирную славу. И это им удается, но их радость оказывается недолгой, так как не надо лезть в сокровенные тайны природы, ведь она сама разберется, когда и кем ей проявляться. Радостные первооткрыватели становятся жертвами охотников, нескольких Хищников, с которыми в одиночку еле справились Шварценеггер и Гловер в предыдущих фильмах. Так мало того, в этом мечте оказываются ксеноморфы, то есть Чужие, которые также открывают охоту на людей, попутно выясняя отношения с Хищниками. Из актеров, игравших в данном фильме, могу отметить только известного по фильму «Трудная мишень» Лэнса Хенриксена и Санау Лэтэн, известную по первой части фильма «Блэйд».

Могу сказать однозначно, я в восторге от этого фильма. Возможно, того саспенса, который присутствовал в предыдущих картинах, в данном творении не имеется, но сюжетная составляющая, визуальный ряд, актерская игра, постановка сражений вызвали у меня бурю эмоций, к счастью, положительных. Мне было неимоверно интересно наблюдать за поворотами сюжета, как — будто окунулся в прошлое, когда с замиранием сердца переживал, останется ли в живых Шварценеггер, и, пересматривая первого Хишника в очередной раз, он не мозолил глаза, хотя я и знал, что произойдет в определенный момент.

Спецэффекты, костюмы монстров, их многочисленные виджеты и боевые навыки — в этом фильме ничего не было лишним. Как говорится в слогане к фильму «Кто бы не победил — человечество проиграет…». Так и по повествованию фильма главные герои — не люди, а монстры, ведущие сражения друг с другом, наблюдать за которыми было захватывающе и запоминающе.

Однозначно, фильм к просмотру рекомендован. Это один из немногих фильмов, который я с радостью буду пересматривать и надеюсь, интерес не угаснет со временем.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 11
AnWapМы Вконтакте