Рецензии

Иван Пупышев
Придет день… Придет рыцарь
Джеймс Мэнголд снимал разные фильмы и за свою по средним меркам недолгую карьеру попробовал себя в самых разных жанрах, среди которых и триллер, и драма, и мелодрама, и даже вестерн. Шло ли все к этому, не знаю, но должно было оно: режиссеру доверили новый для него, но популярный в Голливуде, жанр взрывного боевика, а в расположение дали таких звезд, как Том Круз и Камерон Диаз. Результат был непредсказуемым, ведь даже после удачного «Поезда на Юму» удача могла изменить Мэнголду. Результат думался неожиданным, он таковой и случился. «Рыцарь дня» — типовой, но не простой боевик об агенте, милой даме, плохих ребятах и, конечно, рыцаре.

Первое, о чем явно подумал режиссер, так это то, что Круз и Диаз по-любому вытащат фильм. Отчасти он был прав. Ведь грех не пойти на фильм, на постерах которого красуются такие имена. Но, о вторичном мнение Мэнголд не задумался. Трейлер «Рыцаря дня» обещал многое. В смысле, он был зрелищный, сочный, интересный. В фильме виделся идеальный романтический боевик. Приключение. Много что видится. Так вот, это был скорее всего мираж.

Действие начинается в аэропорту, и уже с первых кадров заметна манера отрывистого повествования. Не плотного и не увлекательного. Такое ощущение, что исполнители главных ролей просто ходят по площадке, пока не столкнутся. Хотя, аэропорт — почти беспроигрышное место действия, но даже этим Мэнголд не сумел воспользоваться. Дальше — бодрее. Начинается драка, битье плохих парней. Все эффектно и солидно. Но этим не удивишь — все было ли в трейлере, или это уже «старая тема». При посадке самолета режиссер слишком раскованно распорядился возможным для использования визуальным рядом. Но за это не будем ругать. Все-таки Джеймс в первый раз в жизни садит такое судно. Что же до Круза и Диаз, то они держатся и нащупали ритм. Плывут своим течением.

Так, как развиваются события, вы могли предугадать по ролику. Во многом, вы не ошиблись. Машины будут переворачиваться, а Круз летать с одной на другую, в то время как его партнерша ведет одну из них. Как потом выскажется Рой (Круз), вела хорошо. Водила-то она отлично, вот только сценарист Патрик О`Нейлл не смог растянуть погоню и сделать из нее изюминку, как это умеет Майкл Бэй. Дальше события развиваются стремительно: все куда-то бегут, несутся, а остановиться и подумать не дано. Ну и правильно, зачем тормозить действие? Действие действием, но эта суетливость фильму ни к чему. Романтика здесь понятие образное. Хотя и Джун (Диаз) постоянно «несет» от Роя Миллера, по-настоящему романтических сцен до конца фильма не ждите — тут у нас чистый боевик…

Что ж до взрывной составляющей, то «Рыцарь дня» напичкан ней под завязку. К знакомой погони добавляются перестрелки, снова погони, драки и опять погони. И везде Рой Миллер(Том Круз). Вот везде. И вообще он здесь напоминает Итана Ханта (из Миссия невыполнима 2000-х). Оружие — для него это столовые предметы, а машины игрушки. И уж как-то до не приличия он просто разбирается с негодяями. Он так крут, что готов попасть в плен, чтобы потом оттуда убежать (а нам это еще и не покажут): вот он висит вверх ногами связанный, и вот он уже через секунду перешагивает через труп и забирает Джун (и она здесь!).

Если говорить о самих персонажах, то Рой Миллер даже без подробной своей истории интересен и харизматичен. Джун же больше напоминает приложение, бонус. О ней рассказано больше, но лишь для того, чтоб потом это использовать. Например, нам рассказали об ее сестре Эйприл и ближе к середине она ей позвонит и звонок главных героев отследят. Нет, но есть и те кто, появился просто так. Отец Джун, которого даже в лицо никто не видел, затрагивался по сюжету только по назначению.

То, что скрашивает впечатление о фильме, так это музыка. Джон Пауэлл, безусловно, отличный композитор. Чего только стоит заглавная тема. Похоже, он и оказался самым опытным лицом постановки (за его спиной список наиболее колоритных проектов). Музыка не единственное достоинство фильма. Помимо главных героев(и их исполнителей) здесь приличный экшн, виды, съемки на местах… быки… Перечислять можно долго, но все так скомкано, что еще и найти-то надо.

«Рыцарь дня» — все равно, что набор зрелищных ситуаций, связанных собой тонкой сюжетной нитью, которая к тому же еще и запуталась. Одно неверное действие, и она порвется. К счастью, в фильме нить тугая и не сломается до самого конца, признаюсь непредсказуемого. Хотя, конечно, скорее действие непредсказуемое, а конец ожидаемый.



Итан Хант обучился настоящей романтике, натренировался еще лучше, аж до не приличия, стрелять из всего, что можно, а из новых финтов отмечу прыжки по машинам, и снова он пошел против своего агентства во имя воцарения мира во всем мире, да еще и прихватил с собой девушку со стороны; в итоге: залихватский боевик, которому не хватает сдержанности и плотности повествования, а еще немного реалистичности, но если вы понимаете, что ценности в данном случае должны идти снизу вверх, то смело смотрите
Показать всю рецензию
ivanzypher
Эталон летнего блокбастера
Фильм получился просто шикарным. Такого коктейля из кучи динамичных сцен, отличного юмора и превосходной игры актеров я не видел уже очень давно.

Как ни странно, в этом летнем блокбастере есть сюжет, и, не смотря на его почти полную предсказуемость и отсутствие неожиданных поворотов, смотреть фильм равно очень интересно. Этому во многом способствуют 2 вещи:

А) Отличная визуальная реализация. В фильме присутствует огромное количество ярких, разнообразных локаций. Вот мы только что были на острове в тропиках, и на тебе, следующая сцена уже в Австрии. Настоящий праздник для уставших глаз.

Кроме шикарных видов, в Рыцаре дня очень неплохо проработана экшновая сторона. Драки, погони, перестрелки. Всё это, вкупе с уместным юмором, приковывает внимание зрителя с первой до 110-ой минуты фильма.

Б) Второй же составляющей успеха, являются актеры. Том Круз и Кэмерон Диаз в очередной раз доказали, что до пенсии им еще очень далеко.

Рой Миллер (Том Круз) просто эталон крутости. Несмотря на солидный возраст (47 лет), смотрится он действительно хорошо. Бегает бодро, стреляет метко, а своей улыбкой и телом заставляет сердца прекрасной половины человечества, биться быстрее.

Кэмерон Диаз не отстает от него ни на шаг. В фильме ей уготована роль испуганной девушки, с которой случаются абсолютно нереальные, как ей кажется, вещи. И с этой ролью она справилась на 5+. Эти большие напуганные глаза и неуверенность в движениях, заставляют верить, даже искушенного зрителя. И так же как у Тома Круза, улыбка и тело Диаз вряд ли оставят Вас равнодушными.

Я мог бы еще долго перечислять все плюсы фильма, но думаю Вы и так поняли, что по-моему фильм заслуживает внимания. И если хотите поднять себе настроение отличным, легким фильмом, то Рыцарь Дня — идеальный выбор.
Показать всю рецензию
ghost94
Рыцарь без страха и упрека. ..
Для меня этот фильм не был в списке самых ожидаемых. Но у себя в голове я, конечно же, отметил его галочкой. И вот список дошел именно до той самой галочки напротив которой написано — Рыцарь дня.

Итак, Рыцарь дня, фильм который обязательно после себя оставит только позитивное впечатление. Эта картина смешение нескольких жанров тут тебе и романтическая комедия, и экшн, и рассказ про шпиона.

Сюжет фильма довольно прост супер агент Рой Милнер (Том Круз) пытается защитить вечный источник энергии батарейку под кодовым названием «Борей». Он случайно знакомится с красавицей Джун (Камерон Диаз), которая оказалась рядом с ним в не самое удачное время. А дальше их ждут погони, перестрелки, и, конечно же, любовь

Ну так что же сказать о фильме? Как я уже сказал это смешение нескольких жанров. Спец агент в исполнении Тома Круза показался мне очень уморительным, это тебе не Итан Хант. Здесь герой шутит направо и налево во время погонь и перестрелок, когда казалось бы не до смеха. Камерон Диас мне не очень понравилась. Сыграла она не плохо, но мне кажется, что именно эта роль ей не подходит. Хотя свою героиню она тоже изобразила с некоторой долей иронии. Другие персоонажи появляются в кадре на не очень долгое время, поэтому немного сложновато о них судить. Но законам жанра экшн, все довольно понятно, вот мы — хорошие, а они — плохие. Почему же этот фильм оставит позитивное впечатление? Так это только из-за юмора сценаристы явно постарались сделать фильм изобилием шуток, при чем среди них нет ни одной шутки ниже пояса!!!

Итак, «Рыцарь дня» это самобытная боевиковая комедия, которая вам точно должна понравится, здесь все на месте и шутки и экшн и диалоги.

Ну а за все это ставлю

8 из 10

П. С: хочу таку батарейку. а то надоело когда фонарик садится
Показать всю рецензию
Mrs_Tasha
Рыцарь и ночью и днем
Что если в боевик внести элемент комедии, увлекательнее, согласны

Агент Рой Миллер знакомиться с Джун, и с этого момента вместе спасаются от наемников, для того, чтобы уберечь батарею.

В этом фильме главные роли исполняют знаменитые актеры Том Круз (Рой Миллер) и Камерон Диаз (Джун). На них направлено внимание фильма. Любовь на фоне экшена.

Том Круз слишком часто играет агента, так что эта роль создана для него. Актер в форме, знает боевые техники, которые часто демонстрирует в фильме, и конечно зрелищные трюки. Нотки юмора делают игру Тома еще занятнее. Легко заметить, что для роли Том выложился на 100 и это доказывает талант актера.

Камерон Диаз украшение фильма и гармонично смотрится в кадре вместе с Томом. У актрисы чудесная внешность, фильмы, в которых играет наполнены драйвом, юмором и романтичной атмосферой. Восхищает фигура актрисы, видно, что следит.

Нравится, что раскрывается характер героев. Джун вначале фильма заурядная личность, которая сама не знает, что может. У нее размеренная жизнь. В ходе фильма видим, как Джун становится уверенной, сильной, за рулем, а в следующем кадре стреляет. Эта встреча с Роем вытаскивает из нее авантюризм. Роя изначально видим диким, в чьей жизни много драйва, но нет любви. И вот встреча с Джун, с которой дадут друг другу то, что каждому из них не хватает.

Во влюбленность между Роем и Джун веришь. Вместе с героями переживаем спектр чувств.

Нравится, что стилисты выделили характеры героев через стиль.

Актеры с задачами справились.

Хочу еще сказать, что музыка в фильме играет связующую роль и создает нужную атмосферу, чтобы зритель увидел эмоции актеров и лучше чувствовал ситуации в которых герои участвуют.

Сюжет захватывает. Фильм вышел легкий и динамичный, с юмором и романтикой. Хватает и драйва и экшена. В центре сюжета любовная линия между двумя людьми из разных слоев.

Фильм нравится, смотрела много раз. Не раздражает глупостью и сортирными шутками. Яркая картинка, талантливые актеры, искренняя игра, саундтреки, зевать не станете.

Считаю этот фильм достоин внимания.
Показать всю рецензию
SiberianReview
Секретное дело Итана Ханта
'Рыцарь дня' - отличный приключенческий боевик с Томом Крузом и Кэмерон Диаз в главных ролях. Фильм получился настолько насыщенным, что его вполне можно было бы выдать за очередную часть 'Миссии невыполнима', благо и сюжет к этому располагает.

Кстати о сюжете. История представляет нам девушку по имени Джун, которая в аэропорту буквально сталкивается с персонажем Тома Круза - специальным агентом Роем Миллером. Правда, то, что он специальный агент, Джун выясняет уже несколько позже, в падающем самолете. С этого и начинаются основные события с практически непрекращающимся экшеном.

История на самом деле весьма неплоха в рамках комедийного боевика - она обеспечивает достаточный бэкграунд и оправдывает динамику повествования. Картина смотрится достаточно легко, в том числе благодаря комедийной составляющей, многие сцены проходят с улыбкой на лице.

Экшен отличный, радует постановка и изобретательность трюков. Несмотря на то, что картине уже двенадцать лет, смотрится в этом она до сих пор на очень достойном уровне.

Дуэт Круз-Диаз безумно хорош, между актерами ощущается химия, и в кадре они смотрятся великолепно.

Вердикт: 'Рыцарь дня' один из тех боевиков, которые хочется посоветовать всем и каждому. Легкое драйвовое приключение на два часа. Рекомендую.
Показать всю рецензию
PALPATINE
Вот так знакомство
Тогда как большинство режиссеров на протяжении всей карьеры пытается осваивать какое-то одно особенное художественное направление, Джеймс Мэнгольд изначально решил попробовать себя в самых разных жанрах, тем самым испытывая свой талант на прочность и демонстрируя небывалую универсальность, способную обернуться весьма неожиданными и довольно привлекательными творческими результатами. Сумев попасть в штат компании Disney, Мэнгольд принял участие в работе над мультфильмом «Оливер и компания», однако ввиду самых разных причин закрепиться в анимации творцу не удалось, и он решил взять паузу, чтобы с полными силами взяться за традиционный художественный кинематограф. В 1995 году поставив свой дебютный полнометражный фильм «Толстяк», Мэнгольд заполучил приз на весьма престижном кинофестивале молодежных фильмов, после чего решил попробовать себя также и в иных направлениях. Вслед за «Толстяком» последовала напряженная детективная драма «Полицейские» с участием Сильвестра Сталлоне и Роберта Де Ниро, а затем Мэнгольд снял «Прерванную жизнь», один из лучших фильмов в карьере Вайноны Райдер и Анджелины Джоли. Не собираясь на этом сбавлять обороты, постановщик берется за романтическую комедию «Кейт и Лео», хватается за игры разума в «Идентификации» и наконец отправляет Расслела Кроу на Дикий Запад в «Поезде на Юму». Подобная смена жанров весьма необычна как для статусных постановщиков, однако несмотря на блуждания между художественными направлениями, Мэнгольд неизменно выдавал крепкий результат, благодаря чему кассовые сборы его фильмов были весьма высокими, а в свою очередь продюсеры не упускали возможность пригласить универсального мастера в свои проекты, ведь он обладал воистину необычайным видением и по идее не мог испортить даже самый рисковый проект. Чего же откровенно не хватало столь пестрой жанровой фильмографии Мэнгольда, так это шпионского боевика, который заигрывал бы с комедией и не боялся высмеивать устаревшие каноны фильмов про Джеймса Бонда и прочих шпионов, которые долгие годы стояли на страже порядка и спокойствия во всем мире. А потому, когда руководители студии 20 Век Фокс предложили ему возглавить съемочный процесс «Рыцаря дня», то Мэнгольд решил не отказываться от столь многообещающего предложения и взялся за работу, обеспечив при этом неизменно высокое качество постановки.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с привлекательной и немного наивной девушкой по имени Джун (Кэмерон Диаз), которая собирается посетить свадьбу своей сестры и уже купила билеты на подходящий самолет. Ожидая посадки на свой рейс, героиня замечает в аэропорту симпатичного красавчика Роя Миллера (Том Круз), который сразу же завладевает вниманием девушки. Когда же Джун наконец заняла свое место в салоне, то оказалось, что Рой сидит рядом с ней и это выдается не иначе, как происками самой судьбы, которая решила связать героев крепкой романтической нитью. Однако в этой ситуации не все так просто, ведь внезапно Рой начинает буквально пачками уничтожать людей, которые оказались прямо рядом с ними в самолете. Все говорит о том, что этот парень далеко не простой пассажир, а хорошо подготовленный оперативник, но только до поры, до времени не понятно, каковы именно его цели. Естественно, что попав в столь необычную переделку, которая продолжается падением самолета, Джун нешуточно встревожена, однако вскоре выясняется, что Рой отнюдь не преступник, а тайный агент, который должен во что бы то ни стало защитить инновационное изобретение и его автора от посягательств коварных противников. И теперь девушка, банально направляющаяся на свадьбу к сестре, становится участницей напряженной и непредсказуемой шпионской игры, в которой по традиции не обходится без многочисленных погонь, перестрелок и взрывов. Но самое главное то, что каким бы умелым смертоносным не был Рой, ему никак не обойтись без попутчицы, которая становится его самым необычным и вместе с тем талантливым напарником, который резво учится прямо на ходу. Так что новая миссия Роя Миллера приобретает романтический окрас, но при этом все прекрасно понимают, что есть время как для любви, так и оперативного задания, от которого зависит, ни много, ни мало, а будущее всей планеты. А такое дело Рой Миллер просто не имеет право проиграть.

В плане общей истории «Рыцарь дня» напоминает совершенно типичные шпионские фильмы, которые помимо ярких спецэффектов и трюков уже ничем существенным удивить не могут, и тем не менее Джеймс Мэнгольд неспроста взялся за эту историю, ведь она обещала дать праведный бой не только «бондиане», но также и похождениям Джейсона Борна с Итаном Хантом. Причем самое интересное то, что последнего на протяжении многих лет играл никто иной, как Том Круз, а потому режиссеру было забавно посмотреть, сможет ли один из самых популярных голливудских актеров высмеять свое собственное амплуа и что же из этого получится. И стоит признать, что под руководством Мэнгольда Том Круз выглядит настолько уверенно, насколько это вообще возможно и это приводит к очень обаятельному экшен-абсурду в его ироничном исполнении. Рой Миллер профессионал, которых поискать. Он лихо выполняет самые сложные задания и не оставляет врагам шансов, но вместе с тем герой не лишен сарказма и чувства хорошего юмора. Он принципиально не допускает ошибок и весь мир лежит у его ног. Конечно, «Рыцарю дня» возможно не помешало бы чуть больше самоиронии, ведь создатели фильма периодически забывают о легкой комедийной направленности своего проекта в угоду тому самому традиционному шпионскому боевику, и тем не менее даже в подобной ситуации все равно очень приятно наблюдать за тем, как Том Круз пытается хотя бы отчасти отойти от привычного драматического образа, а Джеймс Мэнгольд показывает, что для него нет никаких границ и он может снимать все, что угодно, и при этом радовать как критиков, так и зрителей своей уверенной режиссурой.

Помимо примечательных главных героев и неплохих шуток, которых не то, чтобы много, но в целом достаточно, здесь также стоит выделить весьма колоритную подборку съемочных локаций. Команда Мэнгольда побывала в самых разных уголках мира, снимала как в заснеженных горах, так и на тропических курортах. И даже без посещения корриды «Рыцарь дня» также обойтись не мог. Одновременно с этим режиссер заставляет Тома Круза и Кэмерон Диаз стремительно менять транспорт, спрыгивая с самолета в поезд, а затем в автомобиль и обязательный мотоцикл. Действие априори не может устоять на месте, экшен занимает собой изрядную долю хронометража, но при этом не наскучивает, ведь режиссер прекрасно понимает, что зрителю необходимы не только погони и перестрелки, но также и развитие взаимоотношений между героями. И подобных романтических моментов здесь будет предостаточно. Но главное то, что они не перебирают на себя все сюжетное внимание, а аккуратно дополняют собой шпионскую историю с комедийными оттенками.

9 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 26 27 28
AnWapМы Вконтакте