Рецензии

PALPATINE
У каждого своя цена
Несмотря на угрозу случайных катастроф и возможность встречи с убийцами или маньяками, современные люди перестали переживать за собственную жизнь, как это было раньше. Благодаря повсеместным благам цивилизации, обеспечивающим не бывало высокий комфорт личного пространства, мы откровенно расслабились и порой делаем вещи, которые не стоило бы даже принимать во внимание. Многие из нас изменяют своим близким, пускаясь во все тяжкие. Кто-то банально играет с человеческими судьбами, имея возможность путем финансовых манипуляций лишать несчастных минимальных материальных благ, обеспечивающих выживание. Подобная вальяжность в отношениях с родными, близкими и даже незнакомыми людьми стала настоящей эпидемией цивилизованного общества, и Джеймс Ван с Ли Уоннеллом решили преподнести нам особенный урок, известный как 'Пила'. Выдумав гениального и вместе с тем предельно жестокого маньяка по имени Джон Крамер, кинематографисты запустили его на большие экраны в 2003 году, когда состоялась премьера фильма, ставшего одним из наибольших событий в истории слэшера. Поставив во главе истории злодея с особенной выдумкой и крепкой, бескомпромиссной философией, Ван и Уоннелл напомнили нам, что такое жизнь, почему за нее стоит бороться и как на самом деле необходимо себя вести, чтобы не попасть в ситуацию, как те два несчастных парня, запертые в заброшенном сортире. Кассовые сборы оказались предельно высокими как для скромного проекта ценою немногим более миллиона долларов, и естественно, продюсеры потребовали продолжения, с которым нельзя было тянуть. Сиквел, поставленный Дарреном Линном Боусманом под чутким присмотром отцов-основателей франшизы, расширил мир 'Пилы' и не менее роскошно показал себя в кинотеатрах, а значит третья часть истории Джона Крамера была неотвратимой, выйдя в прокат традиционно через год после предыдущей.

Итак, сюжет фильма разворачивается фактически сразу же после того, как детектив Эрик Мэтьюз (Донни Уолберг) вступил в жесткое противостояние с Джоном Крамером (Тобин Белл) и был вынужден признать его гений, направленный на создание небывалых смертоносных ловушек, требующих от людей неимоверной изворотливости. Однако несмотря на то, что история с Мэтьюзом изрядно позабавила Крамера, его планы отнюдь не оканчиваются. У него в запасе есть еще немало сложных головоломок, для которых уже подобраны соответствующие жертвы, но проблема в том, что сам Пила продолжает приближаться ко своему последнему вздоху, его время стремительно оканчивается и если не предпринять оперативного хирургического вмешательства, то он покинет наш бренный мир гораздо раньше запланированного. В связи с этим помощница Крамера Аманда Янг (Шоуни Смит) приводит в логово Пила талантливого врача Линн Денлон (Бахар Сумех), которая способна произвести необходимые манипуляции. чтобы маньяк прожил немного дольше отведенного ему злым роком срока. Вполне естественно, что по своей доброй воле никто бы не лечил убийцу десятков несчастных людей, однако Пила фактически не оставляет Линн вариантов для отказа, так как начинается очередная смертельная игра с жертвами, которые незамедлительно последуют. Одним же из участников новой головоломки становится Джефф (Энгус Макфадьен), обличенной ненавистью мужчина, мечтающий поквитаться с людьми, так или иначе причастными к гибели его сына. Теперь же он оказывается в ситуации, когда есть возможность сполна удовлетворить свои кровавые желания, однако не все так просто там, где ведет свою игру Джон Крамер. Драматизм ситуации накаляется и кульминация истории может оказаться далеко не такой, как изначально полагали все участники смертельного эксперимента.

Вместе с увеличением производственного бюджета подросло и качество ловушек, которые создатели выстроили на съемочной площадке. Видно, что к подобному, наиважнейшему нюансу картины подошли с особенным энтузиазмом, так как публика желала увидеть аттракцион небывалой жестокости, а после первых двух картин серии удивить ее было предельно сложно. Однако когда речь заходит до изощренной жестокости, в людях просыпаются необыкновенные идеи, за эффектной реализацией которых увлекательно наблюдать. Ловушки Джона Крамера в действительности поражают, они с одной стороны предельно просты, но с другой обойти их не представляется возможным, если не играть по правилам. И жертвам приходится ставить на чашу весов самое ценное, что у них есть, дабы сделать единственно правильный выбор, Но в 'Пиле' завсегда было сложно отыскать единственно верный выход, который сполна бы оправдал все те кошмары и неоднозначные поступки, на которые человек идет на выживание. И третья часть исключением не становится. героям приходится идти на риски, вступать в конфликт с собственными моральными ценностями и все для того, чтобы найти лазейку наружу, которая далеко не всегда приносит удовлетворение. Так что с выдержкой стиля и общего смыслового посыла у фильма Даррена Линна Боусмана все в полном порядке и за тем, что происходит на экране интересно наблюдать до самой последней минуты. А уж всевозможных неожиданностей и жутких откровений в истории будет предостаточно. Создатели постарались сделать так, чтобы третий фильм в подобном плане гарантированно превзошел все прошлые.

Особый интерес в контексте данной франшизы вызывает более тщательная детализация образа Джона Крамера, который с каждым разом стал получать все больше экранного времени, и 'Пила 3' в определенном смысле выступает его бенефисом. Наконец-то мы проникаем к нему настолько близко, насколько это вообще возможно. И посредством общения Пилы с его подручной Амандой узнаем о маньяке ранее невиданные, весьма интригующие детали. Между кровавыми напарниками ощущается особенное притяжение, они не просто так оказались вместе во время свершения планов Пилы. Однако даже несмотря на то, что Аманда выполняет для Крамера массу поручений и всячески стремиться ему угодить, не стоит считать данную героиню слишком простой и предсказуемой. Сценарист Ли Уоннелл проделал внушительную работу и постарался сделать так, чтобы к третьему фильму интрига достигла наивысшего уровня, а значит у каждого из центральных персонажей оказались свои тайные, скрытые мотивы, способные самым неожиданным образом повлиять на окончание истории. Безусловно, самые интересные моменты фильма, если не брать в расчет ловушки, протекают между Амандой и Джоном, и они точно порадуют тех, кто уважает сложную человеческую драму, балансирующую на острие пилы. Вместе с тем нельзя списывать со счетов и доктора Линн, которой не посчастливилось оказаться в заложниках у маньяка, а также бедолагу Джеффа, запутавшегося в своих чувствах, эмоциях и решениях. Они оказались предельно близко возле Джона Крамера неспроста, но как бы сам маньяк не пробовал просчитать буквально все нюансы игры, порой жертвы также способны на сюрпризы. В этом фильме их будет немало и довольно забавно наблюдать за тем, как интрига закручивается до особых пределов и вообще невозможно себе представить, что же в конце концов случится с этим сложнейшим драматическим уравнением.

В итоге хочу сказать, что «Пила 3» достойно продолжает франшизу и дарит нам сложную, кровожадную и эффектную партию, где что ни шаг, так целое минное поле.

8 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Пила 3
Интересно наблюдать за тем, как студия долгое время не решавшаяся на создание отдельной ленты, моментально превратила её в долгоиграющую франшизу, стоило ей показать оглушительные кассовые сборы. Первый фильм стал кассовым хитом. Второй фильм лишь укрепил результат. Отсюда и не удивительно, что почти вся производственная команда сиквела во главе с режиссером Дарреном Лином Боусманом вернулась к постановке данной части.

Сюжет картины логически продолжает события предыдущих частей. Находясь одной ногой на том свете, Пила отказывается покидать этот мир и снова запускает очередную игру на выживание. Однако, что бы дожить до конца этой игры и узнать её результаты, Пила вынужден похитить талантливого доктора из местной больницы и всеми силами продлить свою жизнь хотя бы на пару часов.

Аналогично предыдущим частям франшизы, сюжет картины расслаивается на несколько параллельных сюжетных линий. С одной стороны, врач больницы Линн вынуждена всеми силами и умениями продлевать жизнь Пиле, пока тот не узнает о результатах организованной им игры. С другой же стороны, некто Джефф становится участником опасной и кошмарной игры, в которой только ему предстоит решить, достойны ли люди оказавшиеся в ловушке права на жизнь. Так как каждый из них повинен в смерти его ребенка.

Нежелание создателей картины повторяться за предыдущими частями в очередной раз сыграло данной ленте на пользу. Имплантированная в историю сюжетная линия с борьбой Пилы за выживание позволяет еще более глубоко понять его характер. Когда как, имплантированная в историю традиционная детективная линия про поиски Пилы и многочисленные флэшбеки из прошлого раскрывают его характер с еще более неожиданной стороны. Тем самым, обеспечив фильм неким драматическим пластом, который сделал фильм глубже. В том числе и в отношении сюжетной линии с испытанием Джеффа, вокруг которой на этот раз и формируется новая тема картины и это – сострадание. Весьма лихо закручивая вокруг этого финал картины, который можно смело считать одним из главных его достоинств.

Режиссера данной ленты Даррена Лин Боусмана можно смело считать настоящей находкой студии Lionsgate. Учитывая то, что предыдущий фильм стал первым опытом Боусмана в полнометражном кино, Боусман не только отлично продолжил направление заложенное Ваном. Но и охотно разбавил и развил его на экране. С точки зрения повествовательного духа и атмосферы, картина получилась практически двойником предыдущей части. Разве что, немного проигрывая хорор атмосферой в угоду драматической.

Тобин Белл и Шоуни Смит как всегда отлично справились со своими задачами на экране. Особенно Смит, которая преподнесла свою героиню с немного неожиданной и интересной стороны. Охотно порадовал Энгус МакФадьен, который словно растворился в своем персонаже. Не понравилась лишь Бахар Сумех, которая откровенно недоигрывала и недобирала в необходимых эмоциях. Тем самым и выдавая крайне неубедительную и пресную актерскую игру.

7 из 10

Пила 3 – это вполне не плохое продолжение именитой франшизы, которое в очередной раз демонстрирует отказ от самоповтора. Привнеся драматический пласт в историю, Боусман сделал фильм чуть более глубоким, а внушительное экранное время позволяет Тобину Беллу и Шоуни Смит преподнести своих героев с новой стороны. Пусть даже за всем этим немного пострадала атмосфера и дух фильма ужасов.
Показать всю рецензию
Ваня Старостенко
Краткое предисловие.

По мере того, как опухоль мозга прогрессирует, Пила оказывается обездвиженным. С помощью Аманды Янг, ставшей его помощницей, Пила похищает из больницы доктора Линн Денлон, чтобы она сделала операцию на мозге. Аманда закрепляет у нее ловушку, которая в случае смерти Пилы, убьет ее. Параллельно идет «игра» с еще одним испытуемым Пилы — Джеффом — поклявшемся отомстить за смерть сына в автокатастрофе. Ему предстоит решить, достойны ли жить те, кто так или иначе причастны к смерти его сына.

Наиболее шокирующей сцена фильма стала та, в которой во всех подробностях показана операция на мозге.

Самого же Пилу на этот раз показали с эмоциональной стороны. Сюжетная линия о взаимоотношениях между ним и Амандой показала его с неожиданно чувственной стороны. Также в фильме впервые мельком показали его жену, чье наличие в последующих частях стало более существенным. В этой части появился еще один новый персонаж — детектив Хоффман (которого Уоннелл так назвал в честь умершего продюсера предыдущих 2 частей — Грега Хоффмана), тоже ставший впоследствии важной фигурой.

Это была последняя часть, для которой сценарий писал Ли Уоннелл. В последующих частях сценаристы сменились, что существенно сказалось на некоторых нестыковках в отношении сюжетных линий из предшествующих частей.

8 из 10
Показать всю рецензию
Erdagan
Считаю, что «третья Пила» вышла не хуже оригинала и сиквела, примерно на таком же заданном уровне. По духу и по стилю, исполнено всё также мрачно, жестоко, вполне захватывающе. Получилась увлекательная и остросюжетная история, в которой смысл деяний Конструктора не потерян. Он также пытается гнуть свою линию о ценности жизни, но у его помощницы Аманды иной подход, в её игре предусмотрен летальный исход. Также не плохо вписана сюжетная линия с подопытным, ему предоставляется шанс свести счёты с виновниками в его трагедии, или же очиститься от ненависти и простить всех.

Понравилось то, что главные герои — Пила и Аманда, раскрываются ещё лучше чем когда либо. Интересно представлены события, ведущие к первой части. Новые персонажи и герои из сиквела, удачно справляются со своими задачами. Ловушки могут показаться отвратительными, но лично мне, они показались оригинальными. Впечатлила «мясорубка со свиньями», а также «механизм выворачивания рук и ног». Ломание героем из сиквела, своей ноги прочной крышкой от бачка в начале фильма — поражает до глубины души. Финал выглядит ярко и эффектно, не похожий на своих предшественников.

«Пила 3» — достойное продолжение, после «Пилы», и «Пилы 2». Да, жизни людей не зависят от них самих же, шансы выжить сводятся к нулю. Считаю, что в таком ключе представить триквел — вполне не плохая идея. Фильм отлично даёт ответы на те вопросы, которые могли возникнуть в 2-х предыдущих сериях. Джон Крамер наверняка придумает что-то новое в последующих картинах.

7 из 10
Показать всю рецензию
Gerbus
Тотальный распил, или рецензирование Пилы. Часть 3: Отложенный конец
Можно долго ругать триквел «Пилы» за то, что он не похож на первые две части сериала и что это фильм совершенно другого толка, который с предыдущими частями роднит только антагонист Конструктор и жестокие игры на выживание, им созданные. Но так можно относиться к фильму, если не знать, что последует дальше — в остальных сиквелах. Ведь на самом деле перед нами фильм, который лучше усваивается после просмотра уже следующих частей.

А дело здесь в том, что сюжет триквела не раскрывается полностью: остается ряд недомолвок и многое происходящее в фильме совершенно неясно. Авторы «Пилы 3» как будто специально размечали пласт под будущие продолжения. Тем всегда и славилась «Пила»: ряд ее фильмов реально выглядят как паззлы, кусочки мозаики, и от их просмотра в отрыве от остальных частей ощущаешь некоторую неполноценность, но если посмотреть все «паззлы», то воистину складывается мозаика, в которой нет пробелов и каждый паззл оказывается на своем месте согласно всем законам логики.

Когда я впервые познакомился с «Пилой», к тому времени вышло только три фильма и «Пила 3» была крайней частью. Но даже тогда мне не казался оборванный и недосказанный сюжет фильма минусом, ведь было интересно, чем все обернется в дальнейшем, и мы с друзьями гадали и строили теории на счет того, что будет в продолжении.

Это действительно отличный сиквел, пожалуй, самый жестокий в первой трилогии. Здесь реально масштабная игра, и наблюдать за происходящим сколь жутко, столь и интересно, но нам была показана лишь часть куда более масштабной игры. По прошествии лет я смотрю на эту часть сериала, как на своеобразный сюжетный мост, ведь неожиданный для того времени финал фильма завершает одну часть истории «Пилы», которая продолжалась первые три фильма, и порождает новую, которая развернулась в последующих частях — с четвертой по седьмую.
Показать всю рецензию
ViT412
Играя в игру, научись делать выводы
Ли Уоннелл и Джеймс Ван проделали отличную работу над сценарием и сюжетными ходами. Нам побольше расскажут про Аманду, и как она стала сотрудничать с Пилой. Раскроются некоторые моменты из первой части и второй. И кто же скрывался за маской свиньи все это время, сам Джон или кто-то еще?

Джон Крамер, он же Пила или Конструктор, на смертном одре со своей опухолью мозга. Но он хочет сыграть в последнюю игру, и для этого Аманда похищает врача Линн Денлон, чтобы та сохраняла жизнь Джону, пока другой игрок Джефф не закончит серию тестов. Тут, как и в прошлых частях 2 сюжетные линии, сама игра и то что происходит вне игры.

Пила предлагает сыграть в игру и самой Линн. На ее шее устройство, которое взорвется и размажет ее голову, если сердце Джона остановится. Ее попытки уговорить Аманду отвезти больного в больницу бесполезны, и ей приходится играть по правилам.

Что же касается игрока Джеффа. Его сына сбили, он погиб, а виновный во всем этом получил слишком мягкий приговор. С женой у Джеффа тоже плохие отношения, поэтому он остался наедине с маленькой дочкой. Движимый жаждой мести, он полгода репетирует расправу нам Тимоти Янгом, тем кто сбил его ребенка. И попав в руки Конструктора, тот предлагает горе-отцу пройти серию тестов, где будет ясно, сможет ли Джефф простить людей, которых он винит в смерти своего сына или позволит им умереть, совершая свою расправу. Но Джон ведь не просто так проводит свои игры, а преследует всегда какую-то цель, чтобы люди вынесли урок. Но такое бывает не всегда.

Либо Пила уже не тот, либо его сменщик решает проводить игры по своему. У людей мало шансов выбраться из ловушек, и это не в стиле Джона. Он всегда дает шанс на спасение. Что же касается Аманды, то здесь она играет важную роль в развитии сюжета. Она не стабильна и слишком эмоциональна. Очень сложно держаться, когда умирает самый близкий тебе человек, и я сейчас про Джона.

Логичное завершение всей франшизы, но предпосылки к последующим частям будут, ведь сейчас вышла уже восьмая. Очень радовали моменты флэшбеков, когда нам показывали, что же происходило в прошлых фильмах. Ну и кончено неизменное музыкальное сопровождение фильма, от которого приятные мурашки по коже. Вам же тоже интересно, выживет ли Джон, закончит ли игру Джефф и сможет ли он простить других людей, а также как будет вести себя Аманда во всей этой ситуации? Для этого стоит смотреть данную картину, она того стоит.
Показать всю рецензию
Samuel Wayne
Новое испытание
«Пила 3» более жестокий, кровавый и местами откровенно мерзкий фильм, нежели предыдущие части франшизы, но при этом потерявший львиную долю атмосферности. Что зрителю может предложить «Пила 3»?

Итак, для начала в фильме две сюжетные линии, на первый взгляд как будто несвязанные между собой. Джон Крамер находится при смерти, молодая врач по имени Линн пытается оттянуть его кончину, не по доброй воле, разумеется, а в это время свое масштабное испытание проходит очередная жертва Конструктора. На фоне при этом зрителю подсовывают флешбеки времен событий первого фильма, чуть лучше раскрывают Аманду, которая теперь заменяет недееспособного Крамера на поприще маньяка, да и вообще стараются всячески расширить бэкграунд истории.

Однако, откровенно говоря, несмотря на то, что определенный интерес фильм все-таки вызывает, смотрится он не как часть франшизы, а скорее как обычный ужастик. Да и ловушки почему-то по большей части мало впечатляют, несмотря на обилие мяса и крови. Само же повествование, как я говорил выше, каким-то образом потеряло часть атмосферы. Не чувствуется такого напряжения, ощущения безысходности, какое было в первом или даже во втором фильме.

Но ближе к концу фильма повествование начинает вызывать куда больший интерес. Все конфликты фильма, все сюжетные линии в итоге сходятся в одном моменте времени в одной точке, и это действительно потрясающе. Определенно концовка вытаскивает фильм и возвращает его в привычную колею.

Итог: «Пила 3» лично для меня оказалась все-таки хуже первых двух фильмов, и если бы не концовка, оценка была бы ниже. В фильме слишком много внимания уделили демонстрированию кровавых подробностей, при этом, как по мне, размазав сюжет. Но в конце концов это вполне добротная часть франшизы, которая получает от меня

8 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
«Я убийства нормой не считаю и презираю убийц.» — Джон Крамер
Нашумевшая картина 2004-го года от режиссёра и сценариста Джеймса Вана «Пила: Игра на выживание» была снята за 1,2 миллиона долларов, а принесла своим создателям 103 миллиона в мировом прокате (в 85 раз больше!). Такой успех, естественно, поспособствовал тому, что было принято решение о пролонгации фильма, балансирующего между жанрами триллер и ужасы. И уже на следующий год была выпущена вторая «Пила», на съёмки которой было выделено 4 миллиона долларов. Такой небольшой бюджет можно понять из-за того, что главный творец успеха «Пилы: Игра на выживание» Джеймс Ван отошёл от франшизы, и новым режиссёром стал неизвестный тогда никому Даррен Линн Боусман. Который справился с задачей и сиквел принёс 147 миллионов прибыли (в 36 раз прибыль превысила вложенное финансирование). И вот всего за неделю сценарист обеих частей Ли Уоннелл пишет новую историю для третьей части, при этом повзаимствовав идеи у некоторых поклонников франшизы.

Неделя для нового сценария и вот опять на следующий год после выхода предыдущей части выходит очередная серия франшизы «Пила». На сей раз Даррену Линну Боусману, который остался на посту главного режиссёра, выделили аж целых 10 миллионов и он не подводит своих благодетелей из продюсерского центра, зарабатывая с третьим фильмом 164 миллиона долларов по мировым сборам (тут нетрудно подсчитать, что прибыль составила в 16 раз больше вложенного, опять очень хорошо, но процент прибыли падает, что, кстати, неудивительно, не надо было так часто выпускать новые части холодящего кровь в жилах слэшера). В сюжетном действии «Пилы 3» зрителю вновь откроются некоторые тайны, окутывающие происходящее в предыдущих частях, снова познакомится с гениальными изобретениями Конструктора (он же Пила, он же Джон Крамер). жил бы он во времена Инквизиции, так ему бы цены не было, любая ведьма бы сразу бы во всём призналась. Но ведь действует Конструктор в наше время и это ещё больше пугает.

Все сюжетные перипетии рассказывать ни в коем случае нельзя. Несмотря на то, что «Пила» является одной из самых, а может и самой страшной франшизой в жанре фильмов ужасов, и поэтому впечатлительный зритель откажется от её просмотра, она всё-таки имеет большую армию поклонников (это касается только в кинематографическом смысле слова! Надеюсь…), так что нельзя им открывать ходы третьей части. Можно лишь констатировать, что Джон Крамер не перестал страшными способами вызывать у своих жертв любовь к жизни. Останется подле него и тот человек, который стал помогать умирающему психопату. Опять же, исходя из того, что кто-то не смотрел вторую часть «Пилы», не буду называть его имени. А также придётся попрощаться с кое-кем из полицейского департамента, ищущего Конструктора, а ещё появятся новые сыщики. Как и новые жертвы Джона Крамера. В общем, кровавое зрелище обеспечено, как и психологическая игра психопата со своими жертвами, от которых становится страшно до того, что волосы шевелятся.

Плюсом третьей части является то, что все участники действа не потеряли своего лица. В прямом смысле слова. То есть все актёры остались на своих местах (лишь Дэнни Уолберг из второй части выбыл из проекта, хотя его героя хотели оставить во франшизе и дать ему больше времени). Тобин Белл, играющий Джона Крамера, снова завоевал номинацию телеканала МТV в категории «Лучший злодей», и это, ндао сказать, заслужено, потому что очень не хочется, чтобы Тобин Белл вдруг приснился и сказал: «Я хочу поиграть с тобой в одну игру» или на экране вдруг появилась кукла Билли, или же в руках оказался диктофон… В общем, Тобин Белл нашёл свой персонаж. Раскрывается со всей точностью героиня Шоуни Смит. Думаю, что благодаря игре актрисы «Пила 3» стала ещё более интересной. Новички во франшизе — Энгус Макфадьен и Бахар Сумех. И их персонажам остаётся только посочувствовать. А тем, кто уже знаком в первыми двумя частями «Пилы» надо приготовиться к встрече со «старыми друзьями», и готовьтесь тщательно, а то невольно и вскрикнуть можете.

Соглашусь, пожалуй, что при сравнении даже со второй частью «Пилы» третья ей уступает, но уступает не так сильно, как бы того хотели противники знаменитой слэшер-франшизы. Да и по сравнению со многими другими лентами жанра ужасы «Пила 3» заметно превосходит их. У сценаристов фильмов «Пила» остаётся ещё множество идей как развить её и показать с разных сторон, как больше показать мир ужаса и террора от Джона Крамера. В общем, и в случае с третьей частью «Пилы» нас ожидают новые ловушки, новые жертвы и опять выброс в кровь адреналина от страха и ужаса.

7 из 10
Показать всю рецензию
Alan Capcace
Смерть — это сюрприз, если, конечно, ты уже не мертв внутри
Если тебя ударили по правой щеке, то подставь левую… Эх, хороший был мужик Махатма Ганди, жаль что к его словам никто, ну или почти никто, не прислушивается, а те кто все же прислушиваются, то неверно их интерпретируют и считают, что пожилой пацифист подразумевал, что после этого надо нанести своему обидчику хук снизу. Мдя, все бы людям извратить и неверно интерпретировать, а уж про месть я и вовсе молчу. Мало кто может простить своего обидчика, а еще меньше людей способны забыть, что сделал тот или иной, кхем, субъект. Вот и герой нашего сегодняшнего фильма, Джеф, не умеет и не хочет прощать и мечтает лишь об одном — убить человека, который причинил ему боль, по большей части душевную. Злой человек говорите? А что вы скажете, если узнаете всю подноготную? Некий молодой хлыщ, который парой дней назад купил автомобильные права сбивает малолетнего сына Джефа, естественно насмерть. Молодого хлыща приговаривают к шести месяцам лишения свободы, а сам Джеф пускается во все тяжкие и медленно, но верно начинает разрушать собственную жизнь. Еда для него по вкусу стала напоминать пепел. Оставшиеся члены семьи, дочь и жена, стали совершенно незнакомыми людьми. А простые человеческие радости вызывают разве что раздражение. Все верно, Джеф настолько сильно замкнулся в своем внутреннем мире, что даже не замечает сколько боли и страданий он причиняет близким людям. Но сегодня все изменится. Сегодня, Джефа ждет возможность кардинально изменить свои взгляды на жизнь… если он выживет, разумеется. Сегодня, Джефу предстоит сыграть с Джоном Крамером в игру, ставкой в которой станет жизнь человека, ответственного за гибель маленького мальчика, которому еще жить да жить. Ну что ж, игра начинается!

Меж тем, пока Джеф, плутает в двух лабиринтах — лабиринте реальном, полном ловушек и людей, виновных в смерти его сына и в лабиринте разума, где он вынужден столкнутся с призраками прошлого и раз за разом переживать тот злополучный день, мы пока перенесемся в другую часть «лабиринта», где разворачивается не менее драматическая история. Две женщины, которые мягко говоря недолюбливают друг друга, отчаянно пытаются спасти жизнь мужчины, от которого зависит их жизни, в буквальном смысле. А все почему? А все потому, что к шеи доктора Линн Дентон пристегнут симпатичного вида ошейник, который взорвется если с мужчиной, что-то случится. Что же касается другой женщины, а именно Аманды Янг, памятной нам по предыдущим двум фильмам, то она души не чает в мужчине, который медленно умирает. О да, мужчиной на операционном столе является никто иной как Джон Крамер, он же Конструктор, он же Пила. Вот ведь упрямый старик — даже находясь на смертном одре он продолжит играть с людьми в игру, пропагандируя идею, что только через боль и страдания можно научится ценить свою жизнь. Ну что тут скажешь? Человек-идея.

А что можно сказать о фильме? Пожалуй, только хорошее. «Пила 3» продолжает идеи заложенные в первой части и помещает героев в крайне непростую ситуацию, где понятия добра и зла размыты и едва чувствуются и где попросту нет правильного и неправильного. Любое решение ведет к последствиям, чаще всего плохим, фильм то крайне жестокий, но при этом создатели кинокартины дают возможность взглянуть на ситуацию глазами Джона Крамера. Показать его правду. Кто-то ее примет и скажет, что да, действительно старик прав. Другие же, я в том числе, посчитают, что подобные меры — чрезмерны, простите за тавтологию. Но одного у фильма не отнять — он крепко стоит на ногах и держит удар, отвечая на все вопросы и объясняя, чем руководствуется тот или иной герой. Благодаря этому, не смотря на то что на экране творится черти что, кровь течет рекой, а люди умирают самым жестоким образом, удается прочувствовать ситуацию и не раз и не два поставить себя на место героев. Поставить, а затем задать вопрос — а что бы я сам сделал в такой ситуации и смог ли сделать? И это впрямь важно. Потому что таким вот нехитрым образом фильм приобретает душу и о нем говорят спустя годы.

И не последнюю роль тут сыграли сами герои. Я не буду подробно останавливаться на Джефе и Линн, они сами все о себе расскажут. Куда интересней — Аманда. Девушка, которую в подростковом возрасте подставили и посадили в тюрьму за торговлю героином, хотя она его лишь употребляла. Девушка, которая была никому не нужна, а потому мечтавшая сбежать в мир грез и фантазий, позабыв этот серый мир. Девушка, которая получив второй шанс, отказалась от наркотиков, но нашла другую страсть — она стала себя резать. Очевидно делает это Аманда для того, чтобы доказать самой себе, что она — все еще жива. И понятное дело, что в Джоне Крамере, который дал девушки возможность начать жизнь «с чистого лица», она видит учителя, отца, а возможно и Бога, потому то она и готова ради Конструктора на все. Вот честно, я не могу ей сопереживать, в кино-сериале «Пила» вообще сложно сопереживать кому бы то ни было, но я ее понимаю. И подобное понимание героев делает франшизу столь привлекательной и живой. В конечном счете, как много триллеров/страшилок могут похвастаться подобным?

Итог? Достойное продолжение первой части, в котором сохранилась мрачная и гнетущая атмосфера, герои все также интересны и хочется узнать, что их ждет дальше, а главное это идея фильма, что не надо прожигать свою жизнь или влачить жалкое существование, блуждая по закоулкам прошлого, а надо — жить. Жить здесь и сейчас.

8 из 10
Показать всю рецензию
Raventus
Третья часть не подвела
К третьей части создатели серии немного опустили планку, чтобы не копировать первую или вторую часть, пришлось немного изменить формат картины, и этот формат увы был менее удачный, нежели форматы первой и второй части. Тем не менее качество картины и проработка деталей вели нас к концовке, которую уже легко было разгадать, а значит, она не произвела должного эффекта, хотя и нельзя сказать про неё что-то плохое. Концовка в стиле серии, и это самое главное.

Эффекты и сами испытания также, на мой взгляд, стали немного хуже. Не сильно захватывает как герой Энгуса МакФадьена, ходит из комнаты в комнату, встречая всё новых и новых людей, которым мечтал отомстить. Подавление мести — главная тема фильма, и как это получается у каждого из героев фильма, мы узнаем лишь в конце. Ставя себя на место героев, я, думаю, подавил бы свою месть, но моё мнение — не постулат. Тяжело описывать фильм с оригинальной концовкой, уж очень велик риск, дать вам подсказку про неё. Поэтому все перепитии подавления чувства мести вы узнаете в конце.

Особую роль в фильме сыграла Аманда Йонг, темный кардинал второй части, и правая рука пилы. В её переживания действительно веришь, Шоуни Смит — играет очень хорошо в этом фильме.

Итог — фильм неплохой. Его качество хуже первых двух фильмов, но совсем нельзя сказать, что он разочаровывает, особенно концовка, которая опять переворачивает всё с ног на голову. Зачёт третьей части.

Неплохой фильм
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 15
AnWapМы Вконтакте