Рецензии

Морган Фриман
Вопросы о хоррорах. Часть третья
Перед просмотром я поставил себе очередной вопрос. Реально ли совместить психологический триллер и просто ужасы?

Оформление фильма, как всегда, на высоте! Мрачный отель (если я правильно понял), наполненный декорациями вызывал чувство страха. Сами элементы 'игры' были оригинальными и запоминающимися, например, аппарат, натягивающий волосы. Но он не идёт ни в какое сравнение с эпизодом, где 'играют' Арт Бланк и Тревор. Это ж надо так придумать! Браво!

Психологическая нагрузка заключается вот в чём. У Ригга есть инстинкт - спасать чужие жизни. Пила заставил его 'играть' потому, что Ригг не понимает, когда он спасает жертву, а когда - преступника. Нам вместе с Риггом приходится задумываться о том, кто хороший, а кто - плохой, кто преступник, а кто - жертва.

Актеры были как всегда на уровне.

Тобин Белл - 5, было очень приятно увидеть Джона ещё в более молодом виде. А актёр прекрасно исполнил его роль.

Лайрик Бент - 5, превосходно справился с ролью офицера Ригга.

Бетси Расселл - 4,5, отыграла вполне на уровне, без серьёзных нареканий.

Таким образом, мы получили фильм, который можно считать и просто ужастиком, и психологическим триллером. ставлю ему заслуженные

10 из 10
Показать всю рецензию
schoegar
Игра псевдо-Конструктора
Каждая длительная хоррор-франшиза должна иметь как свой собственный апогей, так и крайний уровень провала. «Пила IV» же — это самая запутанная и бессмысленная часть, приведшая к тому, что режиссёр вслед за сценаристами, которые покинули проект фильмом ранее, после выхода энного также не задумываясь ушёл. «Пила IV» является тем продолжением франшизы, которое изо всех сил пытается сохранить последовательность многочисленных сюжетных линий, предпринимая наивную попытку собрать все кусочки пазла, словно объединяя воедино всех персонажей и случаи из предыдущих частей.

Что сделало первые фильмы уникальными? Идея. Идея, в которой жертвами часто становились люди, по существу заслуживающие не жизни, а наказания за свои поступки и то, что осмелились её не ценить, — будь то торговцы наркотиками или мошенники, отчаянно пытающиеся спасти себя от жутких ситуаций, в которых они побывали. С Конструктором в качестве судьи, присяжного и палача, смотрим ли мы, беспристрастные зрители, с его моральной точки зрения или же сочувствуем жертве, совершившей противоправное деяние, последние несколько секунд, прежде чем она умрёт невероятной смертью? Это неважно, пока жива истинная идея. С продолжением франшизы, кажется, она была абсолютно заброшена — некоторые жертвы были в зависимости от других людей: им приходилось ждать, чтобы кто-то пришёл и протянул руку помощи. Кроме того вовлекли некоторых невинных (?) людей, как мужчина с зашитыми глазами, а пострадавшие жертвы и вовсе просто отметались в неизвестность — нам не расскажут, останутся ли они жить или переступят роковую черту.

Фильм начинается с достаточно любопытной сцены вскрытия трупа Джона Картера, или Конструктора, которая может как привлечь внимание определённого зрителя, так и утомить своей длительностью других. В этом случае я отношусь к первой группе. Было достаточно очевидно и предсказуемо, что после своего ухода из физического тела, Конструктор не умрёт (в данном случае — приятная очевидность, которая впоследствии себя не оправдала): в желудке обнаружилась залитая воском кассета, которая дала шаг к будущему развитию изначальной теории обсессивным полицейским Риггом, оказавшемся в центре всех ловушек. Всё метание Ригга от одной сцены к другой приправлено немыми псевдофилософскими высказываниями, имеющими потенциально глубокий смысл, вроде «See what I see» и «Feel what I feel». Происходит уже не пытка над жертвой, а её своеобразное вербование. А в попытке расширить четвёртую часть, игра идёт уже не в замкнутом пространстве, как это было в прошлых частях, — действия располагаются в разных местах по всему городу, доводя «веру в предполагаемые обстоятельства» до предельного абсурда. Некоторым может понравиться дистанционная составляющая нового фильма, но для меня это — ещё один небольшой шаг в сторону шаблонных фильмов ужасов.

Сюжет наполнен не то что изгибами, необъяснимыми событиями и совпадениями, как это органично сливалось в одно смысловое целое в предыдущих фильмах, но переломами и явными белыми зияющими дырами, которые несомненно появились из-за наспех сделанной работы. Ещё бы. Создатели поставили перед собой неподъёмную задачу — представлять новую часть франшизы каждый год во время Хэллоуина. Откуда может появиться изощрённая фантазия за такое короткое время? Так же не упускаю того факта, что когда Ли Уоннелл по каким-то причинам покинул проект, всё творческое содержание, которым он наполнял фильмы, ушло вместе с ним.

Сюжетные пунктирные линии, как и положено названию, постоянно прерываются непонятным образом то на неуместные флэшбэки, то переключением на второстепенных персонажей, то между сценами, коих бесчисленное количество. Такой спутанный, скомканный, чётко не разработанный сценарий напоминает мне первую неструктурированную писательскую работу по наброскам и отрывкам идей, записанных на таких же мятых обрывочных листах, которая впоследствии никак не проверялась и не перерабатывалась.

Слишком быстрая смена кадров и резкий оторванный монтаж, вызывающий моментами только недоумение, далёкое от утончённости освещение и сценография способствуют возникновению у зрителя ощущения просмотра сырого низкопробного криминального фильма. Куда исчезло тонкое кинетическое чувство Даррена Линн Боусмана, которое он умело применял в третьем фильме? Здесь абсолютно никак не задействованы ни освещение и возможный широкий спектр цветов, им создаваемый, ни чёткий последовательный монтаж, ни качественная операторская работа, — а они являются одними из основных составляющих атмосферы, с помощью которой можно было бы усилить напряжение, воззвать к чувству боязни и даже попробовать вселить страх зрителю, подогревая внимание и интерес. Вместо удачно созданной цветовой палитры «Пилы III» (от зелёного лайма до ледяного-синего), Боусман решил поэкспериментировать с люминесцентным ламповым болотно-зелёным светом и чрезмерным его использованием, что абсолютно разрушило какую-либо атмосферно-эстетическую составляющую фильма.

Единственный несомненный плюс — это такие же изобретательные ловушки, которые смогут шокировать тех, кто только недавно начал погружаться в мир хоррора. Конечно, всё, что можно было увидеть на экране, было прежде сделано режиссёром Лучио Фульчи, в фильмах с каннибалами и японском эксплуатационном кино, но всё-таки есть любопытные эпизоды: борьба между мужчиной с зашитыми глазами и мужчиной с зашитым ртом или первая изобретённая ловушка, показанная во флэшбэке, в которой человек, послуживший причиной появления серийного убийцы, подвергается ужасным пыткам практически без возможного выхода. Крови в пытках было куда меньше, чем в той же «Пиле III», по крайней мере они были не настолько жестокими. Так что, мой юный садист, ты не найдёшь здесь скручивающего конечности распятия или цистерны с утопленными свиными тушами.

Конец «Пилы IV» — это ещё один неоригинальный поворот в сюжете, основанный на таких же фильмах с ловушками и сюжетными переломами, это недостаточно правдивая актёрская игра, торопливо написанный сценарий и ленивая съёмка в стиле криминальных ТВ-шоу. Нужно ли было снимать следующие части франшизы, несмотря на всю изобретательность ловушек и временный интерес к некоторым эпизодам?

5 из 10
Показать всю рецензию
Денис426
Испытание для Ригга.
Сюжет. На этот раз новый Пила похищает офицера Ригга и подвергает его испытанию. Он должен пройти через смертельные ловушки, расставленные уже новой Пилой и спасти жертв, находящихся в этих хитроумных механизмах. Мне было очень жалко Айвена - хоть он и насильник девушек, но все равно очень жестокая у него была ловушка - все части тела ему оторвало. Кошмар. С другой стороны - так ему и надо - не будет девушек насиловать и убивать. Еще понравилось начало, когда Джона в морге вскрывали - очень натуралистично и правдоподобно сделано - нечего сказать. Ну и, конечно же, ловушка для Сесила - настоящее испытание для наркомана и вора. Жесть. Короче, тоже хорошая часть - хоть и немного путаная, но все же планку держит.

Игра актеров. Не буду всех перечислять - одним словом - все молодцы. Все звезды сыграли очень даже хорошо. Особенно понравилась игра Лайрика Бента - этакого горе-полицейского, которого Пила подверг испытанию. Короче говоря, все актеры молодцы. Респект.

Декорации. Все те же темные катакомбы и подземелья, по которым бегал Ригг и пытался спасти своих друзей. Все это придает еще большую гнетущую атмосферу фильму, который и без того очень мрачный и пессимистичный. Одним словом - отличные декорации - нечего добавить.

Философия. Спасай, как спасаю я. Увидеть то, что вижу я. Судить так, как сужу я. Одним словом - взрывоопасная бомба. Это факт. С этим не поспоришь. Так вот.

Итог: Пила 4 - хорошая часть франшизы о бессмертном Джоне Крамере. Смотреть всем. Снимаю два балла за излишний натурализм в начале фильма. Моя оценка:

8 из 10
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
Слушай, что тебе говорят
Фильмы «Пила» всегда шокируют и ужасают своими историями. Все всегда взаимосвязано, много кровавых ловушек, а изощренность убийцы по кличке Пила безгранична. В этой части мы видим, что Пила мертв, но он оставил наследие после себя – того, кто будет продолжать его дело. Агенты ФБР расследуют его кровавые дела, и мы видим историю одного полицейского. Он должен пройти испытание воли, но сможет ли он услышать то, что ему говорят…

Четвертая часть безусловно жестока, и концовка как всегда шокирует. Этот фильм пугает и будоражит. Кино чисто для любителей жанров кровавых и безжалостных триллеров. Все актеры играли в этом фильме правдоподобно, и фальши не было. Лайрик Бент играл главную роль полицейского, который пытался всем помочь, и его ждал неожиданный, драматичный финал.

«Пила 4» - американский, детективный триллер 2007 года. Фильм имеет много ужасающих сцен. Это кино не для всех. Его направленность – шокировать, ужаснуть зрителя, и это удалось. Кино пугает и изумляет. В нем много жестокости и ярости. Это кино – мясорубка со своим запутанным сценарием, имеющим двойное дно. Меня это кино напугало. Откуда столько злобы и беспощадности? Жуткий, психологичный фильм на любителя.

7 из 10
Показать всю рецензию
Depress66
Мы выбрали это
Именно после 4-й части мне полюбился Марк Хоффман, да именно этот подлый, лицемерный и жестокий сукин сын мне очень понравился, во многом из-за концовки, финал ленты получился очень шикарным и неожиданным для меня.

В 4-й части лейтенант Ригг пройдёт через серию опасных испытаний, Ригг всегда и везде пытался всем помочь, в этом была его главная ошибка, было видно, что он относится с большим состраданиям ко многим людям, Лайрик Бент отлично изобразил всю сущность своего персонажа, до этого фильма мне очень нравился Ригг, но после 4-й части все мои симпатии перешли к Марку Хоффману.

Стоит отметить потрясающую режиссуру Даррена Линн Боусмана

Марк - то очень умный, хладнокровный и хитрый персонаж, круче которого только Великий Конструктор Джон Крамер, он всё рассчитал, как и что ему делать, когда смотрел в первый раз эту часть, то был в диком восторге от игры Костаса Мэндилора, этот взгляд, его хладнокровие, и особенно его фразы: ' Не стоит открывать дверь, если она не проверена', ' Мы выбрали это'.

Скотт Гордон-Паттерсон, очень убедителен в роли Агента Страма, в 4-й части Питер очень отличается от себя в 5-м фильме, он более спокойный, более рассудительный и более умный, он пытается раскрыть серию смертей, и почти докапывается до истины.

Тобин Белл в этом фильме очень хорош, как в принципе и всегда, в этой части можно увидеть какую боль испытал Джон Крамер, когда его жена потеряла ребёнка, как больно было самому Джону, его фразы про наркоманов и наркоманию в целом мне тоже очень понравились.

Больше всего наверно было жаль Эрика, который прошел через весь ад со времен второй части, а в итоге всё закончилось до него очень печально.

Люблю эту часть

10 из 10
Показать всю рецензию
Кинопоиск
Испытание для Ригга.
Сюжет. В центре внимания офицер Ригг, которого новый Пила подверг испытанию. На этот раз действительно все серьезно - Джон мертв, но по прежнему продолжает играть в свои дьявольские игры уже с офицером Риггом. Страшная сцена, когда Джона в начале фильма в морге вскрывали. Даже в чем-то противно было и мерзко. Еще страшная сцена с дракой двух мужчин — в мавзолее. Айвана жалко — всего разорвало на части, хоть он и насильник и убийца девушек, но все равно жалко. Короче, часть что надо.

Игра актеров. Тобин Белл здесь прекрасно исполнил роль трупа. Очень натуралистично и естественно. Лайрик Бент тоже хорошо сыграл свою роль офицера Ригга, который проходил испытание на прочность, мучительно преодолевая смертельные ловушки, расставленные уже новой Пилой. Костас Мэндилор здесь просто великолепно сыграл детектива Марка Хоффмана, который сидел привязанный к стулу и рисковал своей жизнью, ведь стул-то его на токе стоял, а справа от него висел бедный Эрик Мэтьюз, который весь не бритый и не мытый стоял на кубе льда. Короче, все актеры большие молодцы.

Декорации. Они бесподобны. Особенно, все эти темные катакомбы и подземелья. Одним словом — жуть, да и только. Что я могу еще добавить? Класс. Жесть. Супер.

Философия. Здесь она все та же — цени свою жизнь. Береги себя и дорожи своими друзьями. И этим все сказано.

Итог: Пила 4 — хорошее продолжение нашумевшей франшизы о уже новой Пиле. Смотреть всем. В том числе, и мне. Снимаю два балла за излишнюю затянутость фильма. Моя оценка:

8 из 10
Показать всю рецензию
Кинопоиск
Испытание для Ригга.
Сюжет. На этот раз Пила испытывает офицера Ригга на прочность. Более того, это уже новый Пила - еще зверее, еще изощреннее, еще круче. Но обо всем по порядку. Итак. Перед нами четвертая часть знаменитой франшизы о маньяке Джоне Крамере. Самое интересное в этой части то, что она не похожа на все другие - здесь зрителю открывается совершенно новая история о уже мертвом Джигсоу, но, по прежнему, играющим в свои безумные и кровавые игры. Больше всего понравилась сцена, когда Айвана Ригг подверг испытанию - заставил насильника и убийцу лечь на кровать и прикрепить к себе механизм смерти. Мне Айвана абсолютно не жалко как персонажа фильма - он насильник и убийца девушек. На нем смертный грех. Он получил по заслугам. Ну сцена с прутьями жены и мужа не такая уж и страшная - как-то все не правдоподобно сделано. Слишком много крови - минус фильму. Но, зато, сцена с вскрытием трупа Джона Крамера просто бесподобна - это настоящий натурализм и, действительно, жуткое вступление. Эрика Мэтьюза очень жалко было - не бритый, не мытый, да еще и висящий за петлю, да еще и стоящий на кубе льда. Кошмар - бедный детектив - Аманда та еще дрянь. Мало того, еще Эрик и погиб, когда в помещение зашел Ригг. Но он ведь не знал, что уже тут все механизировано. Хоффман - козел. В общем, хорошая часть - особенно саундтрек в конце фильма меня просто взял за душу - я даже прослезился.

Игра актеров. Тобин Белл как всегда на высоте - тут его персонажа уже вскрывают в морге, а потом нам показывают просто воспоминания о нем. Самый крутой момент в Пиле 4 - это справедливое отмщение Джона по отношению к наркоману и убийце ребенка Пилы - Сесилу. В данном случае я абсолютно согласен с Джоном, но не согласен с тем, что он распоряжается жизнями других людей. Я думаю, что многие со мной согласятся. Костас Мэндилор здесь просто отлично исполнил свою роль нового Пилы - Марка Хоффмана. Его персонаж просто бесподобен. Скотт Паттерсон здесь тоже хорошо сыграл детектива, который расследовал со своей напарницей серию убийств. Бетси Рассел здесь очень хорошо сыграла жену Пилы - Джилл. Она и собой хороша, и играет классно. Мне бы такую в жены. Ну это я отвлекся. Лайрик Бент отлично справился со своей ролью офицера Ригга, которого новый Пила подверг испытанию, чтобы тот сумел побороть свое наваждение перед спасением жертв Пилы из ловушек. Остальные актеры тоже все хорошо сыграли - большие молодцы одним словом.

Декорации. Как всегда - темные катакомбы, лабиринты и помещения. Заблудишься там - так это хана без всяких смертельных ловушек, устроенных уже новой Пилой. Короче, декорации что надо.

Философия. Цени свою жизнь. Цени то, что имеешь. Цени каждый миг, проведенный в сегодняшнем дне. Философия на высшем уровне - это неоспоримый факт.

Итог: Пила 4 - хорошее продолжение франшизы о новом Джигсоу. Смотреть всем. Снимаю два балла за излишний натурализм в начале фильма. А так все прекрасно и гармонично. Моя оценка:

8 из 10
Показать всю рецензию
Jedi Aragorn
А смотреть наоборот довольно интересно!
Дело в том, что я решил еще раз ознакомиться с популярной франшизой другим образом: смотреть с последнего, седьмого, фильма по первый. Совсем как сюжет в 'Помни' Кристофера Нолана. И, знаете, такой расклад приносит вполне отличный эффект. Чему я рад, признаюсь.

Я люблю вспоминать, как приобрел диск с фильмом 'Пила 4'. Дело в том, что предыдущие три фильма были у меня на видеокассетах. Был вторник, 21 апреля 2009 года (5 с половиной лет назад!). Сначала был хмурый и мрачный, а потом и вовсе дождливый день. Но это не помешало мне зайти в свой любимый магазин и забрать диск с четвертой частью о похождениях Пилы. Это было так давно...

Оказывается (раньше я этого не замечал), 'Пила 4' является не продолжением 'Пилы 3', а самостоятельной параллельной историей. Так что уже 'Пила 6' не является закрытием второй трилогии (чушь какая-то). После довольно кровопролитной и вряд ли счастливой концовки третьей части зрителям дается возможность узнать о других участниках в том же временном промежутке. Это: офицер Ригг, детектив Хоффман, агенты Страм и Перес, а также очень неожиданный герой, о судьбе которого после второго фильма было ничего неизвестно. В очередной игре в этот раз участвует офицер Ригг и основная мораль (можно так выразиться?) получилась правдоподобной и жизнеутверждающей (ох, как пафосно!).

Понравились и флэшбеки о Джоне Крамере, которые уходили глубже в прошлое и демонстрировали причины дьявольских начинаний Дарующего новые жизни. Кстати, я заметил, что с каждой новой частью так называемые традиционные интро получались менее захватывающими. Ну, я так думаю. Что касается 'Пилы 4', вышло омерзительно и тошнотворно. Некоторым категориям граждан лучше такое не демонстрировать.

Вообще же, вся заварушка с каждым фильмом все равно раскрывалась. Пила был прав, когда рассуждал о предугадывании хода действий человека. Так что его игры - это не пустяковые развлечения на раз-два и хватит. По душе мне эта франшиза...

8 из 10
Показать всю рецензию
Кинопоиск
Испытание для Ригга.
Сюжет. На этот раз все действительно серьезно. Ведь Джон Крамер мертв и нет ни каких сомнений, что его дело продолжит детектив Марк Хоффман. А жертвой зловещих игр на этот раз становится офицер Ригг. Он должен спасать жертв новой Пилы из смертельных ловушек и, в итоге, побороть свое наваждение. Мне очень запомнилась ловушка с Айвэном - он убийца и насильник девушек, поэтому и получил по заслугам. Ловушка с Брэндой тоже ничего так - мне было очень жаль эту девушку - она не заслужила такой мучительной смерти. В общем, всех жертв новой Пилы очень жалко. Но на то это и есть самый страшный фильм ужасов последних лет.

Игра актеров. Хорошая. Особенно, Костаса Мэндилора. Он еще безумней Джона Крамера оказался. Просто изверг. Лайрик Бент тоже хорошо сыграл свою роль офицера Ригга. Скотт Паттерсон тоже очень талантливый актер - со своей напарницей по полиции он очень хорошо смотрится. Красивая пара. Остальные актеры тоже не подвели - сыграли на ура.

Декорации. Ну как всегда - темные, мрачные и жуткие катакомбы, в которых заблудиться - так это хана. Короче, декорации просто шик.

Философия. Как всегда - хорошая. Все эти надписи на стенах и дверях просто завораживают зрителя - иначе и не выразишься. Очень даже неплохо.

Итог: Пила 4 - хорошее продолжение отличной трилогии об американском психопате. Мой низкий поклон режиссеру этой замечательной франшизы Даррену Линну Боусмену. Снял 2 балла за излишнюю запутанность сюжета фильма. А так все отлично, как обычно. Моя оценка:

8 из 10
Показать всю рецензию
Кинопоиск
Испытание для Ригга.
Сюжет. В данной части все достаточно путано, но попробуем разобраться что здесь к чему. Итак. Перед нами открывается совершенно новая картина, в отличие от трех предыдущих серий. Можно сказать даже, что это совершенно отдельный фильм. Начало фильма, как всегда, кровавое. Вскрытие Джона в морге просто шокирует своей натуралистичностью! А когда у него в желудке находят кассету, так это вообще высший класс! Эта часть не такая кровавая, как предыдущие. Она немного слабее, чем предыдущие части, но все равно планку держит!

Игра актеров. Хороша - нечего сказать! Особенно Костаса Мэндилора - нового злодея в фильме. Не подкачал с игрой и главная жертва новой Пилы - Ригг, для которого уже приготовлено испытание на прочность, как и в предыдущих частях. Питер Страм отлично справился со своей ролью детектива, расследовавшего серию жестоких убийств, совершенных уже новой Пилой. Короче, все актеры отлично справились со своими ролями! Молодцы! Респект!

Декорации. Как всегда - заброшенное здание, по которому бегает офицер Ригг и спасает из ловушек уже новых жертв новой Пилы. Все эти катакомбы придают фильму неподражаемую зрелищность и атмосферу! Именно темнота помещений нагнетает еще более мрачную обстановку и без того жестокого фильма!

Философия. В данной части ее не так уж и много. Единственный философский момент фильма - когда Джон объясняет наркоману и вору Сесилу, как надо правильно жить. Что не говори, но философии в Пиле 4 явно мало. Но это никак не портит саму зрелищность фильма! Так что, в любом случае, картина удалась на славу!

Итог: очередная порция расчлененки от Даррена Линна Боусмена. От меня низкий поклон режиссеру данной картины. Рекомендую данный фильм всем любителям Пил - не разочаруетесь, посмотрев эту часть, как, впрочем, и все остальные! Моя оценка:

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 12
AnWapМы Вконтакте