Рецензии

IntroLight91
'Возвращение Короля' в мире Marvel
Скажу просто - по части эпичности и пафоса этот фильм является самым грандиозным произведением со времен моего знакомства с третьей части 'Властелина Колец'. С другой стороны, финал серии столь массовых и кассовых блокбастеров не имел морального права быть другим. Но достаточно ли этого для того, чтобы назвать завершающую часть Мстителей хорошим или даже отличным кино? Однозначно да.

Моё мнение такое - любое произведение искусства нужно оценивать в рамках контекста. Именно контекст задаёт критерии. И в рамках жанра последние 'Мстители' являются практически эталонной картиной. За три часа хронометража фильм не даёт заскучать, но и не опускается до сумбура, часто свойственного произведениям в схожей стилистике. Картинка - огонь, тут добавить нечего. Сюжет прост, но несет в себе драму и кое-какие моральные вопросы, если покопаться. И - НАКОНЕЦ-ТО - грамотно соблюден баланс между серьёзностью повествования и комедийными моментами (потому как именно засилье неуместного юмора часто ставит крест на марвеловских произведениях для меня). Другими словами, 'Мстители' смотрятся с комфортом, с интересом к происходящему, что уже является большей частью залога успеха.

А в качестве финального штриха, придающего картине дополнительный вкус, является как раз эпическая составляющая, упомянутая мной в начале отзыва. Здесь действительно ощущается масштаб, а от некоторых звуковых пассажей в сочетании с происходящим на экране по коже правда бегут мурашки.

Так что, да - 'Мстители: Финал' является отличным фильмом. Одним из лучших в своём жанре.

9 из 10

Не 10 только потому что идеал недостижим.
Показать всю рецензию
CosbyBoy
Про относительность
«Мстители: Финал» во всех аспектах очень спорный. При первом просмотре в кинотеатре (естественно Imax, иначе для каких еще фильмов он вообще существует) всю мою любовь к хорошему кино изничтожал таящийся где-то внутри меня фанат марвел, решившийся именно сейчас взять верх и просто наслаждаться концом действительно долгой истории. Однако, на втором просмотре уже на носителях во главе стола оказался уже суровый и беспристрастный ценитель не самых массовых фильмов. И он, разочаровался…

Хронометраж фильма – самое ужасное что есть в картине. Конечно, история со всем ее огромным количеством историй и персонажей не может поместиться в трехчасовой хронометраж. Но авторам удалось сделать невозможное и превратить фильм из странной урезанной мешанины, заставляющей фаната ждать режиссерской версии, в безумно скучную тягомотину с двумя раскрытиями персонажей и еще парой слепленных концовок для знаковых во вселенной героях в последних 10 минутах. Многие естественно скажут: «для этого были еще 10 000 фильмов во вселенной, здесь все просто должно было закончится.». Но разве можно считать картину удавшейся после этого? Когда зрителю нужно знать огромную базу персонажей, их историю и личные переживания на момент показанных событий? В таком случае Тарковскому придется снять шляпу перед режиссером «Финала», если бы база вносила в этот фильм что-то больше чем поверхностное знание персонажа; все предыдущие фильм теряются на моменте мотивации и решений персонажей, так как в данной картине все герои не похожи на себя, у них другое поведение, другие эмоциональные травмы никого не интересующие и от этого каждый участник данного действа превращается лишь в блеклую тень самих себя из сольников.

Что до сюжета – он лишь отдалённо напоминает сюжет комиксов, но у авторов и не было желания сделать романтический трэш о любви Таноса и Смерти (хотя вполне забавно, кому интересно обязательно почитайте). Беда всего костяка истории состоит в том, что *спойлер* во времени является одним из самых скучных и запутанных жанров в кино. Единственный удачный пример не имеющий под собой книжной основы – это «назад в будущее». Только этой трилогии удалось выдержать грань между интересной подачей в виде вездесущего Бифа и замудренностью всех путешествий Дока. В «Финале» же получилось все склонилось в к простому показу того что уже все давным давно видели (ЧУВАКИ, НЕСКОЛЬКО ФИЛЬМОВ В ОДНОМ, СРОЧНО СМОТРЕТЬ!!!) и не вызывающими особых эмоций альтернативных историй. В целом, не фанатам лучше не смотреть.

Персонажи в этом фильме заслуживают отдельного внимания. Правда, ребята стоявшие за этим фильмом решили немного иначе, и в итоге мы получили развитие двух долгоиграющих героев и двух зачинов на продолжение у других долгоиграющих героев. На остальных же персонажей складывается ощущение забили большой пребольшой болт. Даже с возвращенными из звёздной пыли героями (камон ребят, не спойлер) по сути в этом фильме ничего не делают. В целом, не фанатам не смотреть.

Даже масштабности, из-за которой многие и идут в кинотеатр тут нет, внимание, больше половины хронометража. Да и она словно поражена чумой «Трансформеров» Майкла Бея, в смысле кажется излишней и словно проходящей мимом внимания зрителя. В целом, не фанатам лучше не смотреть.

Единственное, наверное, за что фильм действительно хочется только хвалить – музыкальное сопровождение. Чувство безвыходности ситуации и долгожданной победы музыка дополняет на все 110 баллов из 80. Всем понравиться.

Итог: не фанатам лучше не смотреть. Если вдруг вам каким-то образом пришлось посмотреть «Войну бесконечности», желаю удачи, обнимаю, соболезную.

P.s. За шутки про «Большого Лебовски» огромное спасибо. Без иронии, от души смеялся и радовался вообще каждой киношной отсылке.
Показать всю рецензию
mega-linch
Это какой-то позор
Я специально не пьянствовал, но в данном случае промолчать не могу — поскольку интернет искрится жизнеутверждающей радостью, а в тех полутора колченогих ругательных рецензиях новое творение студии «Марвел» если и ругают, то решительно не за то, за что следовало бы…

Потому что, граждане, перед нами одно из худших творений в истории любимой киновселенной. Можно было бы даже сказать, что это худший фильм про «Мстителей» вообще, но я до сих пор так и не сподобился посмотреть (да, честно говоря, и желания нет) «Чёрную пантеру» и «Капитаншу Марвел» — возможно, эти киноленты окажутся ещё хуже.

Хотя, казалось бы, куда уж хуже… Насколько мощной и даже ошеломляющей была «Война бесконечности», настолько же «Финал» жалок и убог, и фраза «растеряли все полимеры» отражает ситуацию как нельзя лучше. Потеряно реально всё, и каждый плюс предыдущего фильма превратился здесь в сухой и безжизненный глиняный черепок.

Например…

В «Войне» был сплошной зубодробильный экшен? А давайте-ка в «Финале» задвинем сплошное наматывание соплей на кулак и заунывное нытьё! «Ах, эх, мир изменился, мы ничего не хотим, мы проиграли, всё плохо, всему пришёл конец»… И так весь первый час. Это невероятно занудно, и такое ощущение, что авторы получают зарплату за хронометраж. Зритель уже через минуту всё понял — да, всё плохо, добро проиграло… Поехали дальше! Но нет, авторы будут ещё долго давить из себя искусственные слёзы…

Или изобилие персонажей. В «Войне» каждый был на своём месте, и каждый получил свои пять минут славы? В «Финале» потерялись практически все, на виду остались считанные единицы, остальные превратились в ненужный балласт. Фактически весь сюжет тащит на себе Железный Человек, и убери Тора, Кэпа и всех остальных — и в сюжете не изменится вообще ничего…

Сюжет в «Финале», вообще, коряв неимоверно. В нём масса условностей и недосказанностей, некоторые сюжетные повороты сложно объяснить иначе, чем наркотической зависимостью сценаристов. Мощный эпос внезапно рухнул на уровень сказки для дошкольников…

Ну, и самая главная претензия — Танос. Величественный персонаж со своей правдой, фактически сделавший «Войну бесконечности» своим сольником, здесь превратился в обычного комиксового суперзлодея типа Зелёного Гоблина, из серии «А потому что вот такая я сволочь». И, к слову, методы борьбы светлых сил тоже вызывают вопросы. Навалиться всем колхозом, включая читерскую неубиваемую Капитаншу, на того, кто вам уже не угрожает — не кажется ли уважаемым авторам, что это слишком мелочно и бесчестно для положительных героев?

Зато не забыли потешить угнетаемые меньшинства. Собрать всех женских персонажей в одном длинном кадре — что это было? Сделать нового капитана Америку негром — кто вообще знает, что это был за негр?..

Короче, как говорил в своё время товарищ Швондер, «это какой-то позор». Самый ожидаемый фильм года в итоге обернулся лютейшим разочарованием. Безусловно, свои плюсы есть и здесь — лично для меня таковыми стали флэш-бэки в предыдущие серии и новый образ Тора (да, меня нисколько не напрягает, что чувак стал новым комедийным стержнем сериала — наравне со Стражами; а кто хочет эпоса и пафоса — теперь для этого у нас есть, вон, Капитанша)…

Да даже финальную битву сделали жалкой копией битвы из «Войны бесконечности»…

И эта, прости господи, поделка у нас теперь самый кассовый фильм в истории…
Показать всю рецензию
fallen.thinker
Апофеоз противоречивости
Начну с места в карьер и выскажу основные свои претензии к фильму «Мстители: Финал».

Старк — гений?

Какими только качествами не наделяют Тони Старка в фильмах и комиксах, но пожалуй главным его достоинством является то, что он гений. Но если в иных картинах «Марвел» поступки и достижения Тони в большей или меньшей степени согласуются с понятием гения, то здесь Тони в лучшем случае превратился в обывателя.

Межзвёздное путешествие в сжатые сроки возможно осуществить исключительно благодаря технологии кротовых нор/порталов — называйте как хотите (положим, подобная технология возможна). Старк же избрал путешествие на какой-никакой тяге, а значит, как минимум, несколько десятилетий пути по субъективному времени, а по земному — столетие, если не больше, причём у него, как оказалось, не хватает «топлива» (однако, на создание гравитации внутри корабля при отсутствии тяги энергия есть — вот чудеса). А тут ещё корабль — частично не исправен. Гений бы остался на Титане и там среди обломков нашёл недостающие детали для корабля, починил бы его, либо, раз уж в киновселенной «Марвел» возможна мгновенная связь, позвал бы на помощь. Но нет, гений-Старк выбрал гарантированную смерть.

И ладно бы только это. Как оказалось, гений-Тони не предусмотрел в своей версии перчатки бесконечности защиту от… Таноса. С учётом того, как Старк использовал свой костюм в «Войне бесконечности» и просто здравого смысла, он мог: 1) встроить автоматическую разборку в перчатку после её использования; 2) встроить в неё разборку по команде; 3) заставить её улететь; 4) встроить в перчатку анализ носителя. Получается, из ~ 14 млн вариантов будущего должно было быть более одного благоприятного исхода, но видимо гению-Тони, создателю портативного атомного реактора и много чего ещё, найти и предусмотреть их было не дано.

Мисс Вакуум?

Можно понять желание вывести Капитана Марвел на киноэкраны, но что никак нельзя понять, так это как человек способен дышать и разговаривать в глубоком вакууме без скафандра. Любой фанат фильмов Марвел наверняка помнит, во что превратилось лицо Уэйда Уилсона после нескольких десятков секунд нахождения в вакууме. Как лицо Капитана Марвел так хорошо сохранилось? И как она умудрилась при всех своих замечательных талантах найти корабль со Старком и Небулой посреди необъятных просторов Вселенной?

Глубокое зондирование космоса?

Но «Мстители: Финал» противоречат не только здравому смыслу, но и самим себе, выстраивая противоречия в квадрате. Вкратце изложу один из диалогов в самом начале фильма.

1) Кэп: Но где искать Таноса? Мы не знаем.

2) Небула: Я знаю. Он всегда говорил, что на покой уйдёт в Сады.

3) Ракета или Кэп: Глубокое зондирование космоса засекло 2 дня назад следы использования камней на некой планете.

Первая и третья фразы противоречат друг другу. Кэп не знает где искать Таноса, но через минуту у него уже были 2 дня назад достоверные сведения о его местоположении. Зачем вообще тогда нужны воспоминания Небулы? Для бессмысленного заполнения экранного времени? А слова «глубокое зондирование космоса» рассмешат любого астрофизика или человека, мало-мальски знакомого с этой областью знаний. В зависимости от расстояния от Земли до вышеупомянутых Садов информация об использовании перчатки шла бы до Земли долгие годы. Получается что либо перчатка должна была сработать только на Земле (раз есть некий сигнал-идентификатор её использования-срабатывания, но тогда Кэп не должен знать о её повторном использовании), либо она действует сразу на всю Вселенную, но тогда не должно быть никакого сигнала.

Весь упомянутый диалог выглядит так, будто одному брату Руссо хотелось драматичного и чувственного рассказа Небулы, а другому — пафосных речей, и в итоге мы получили драматичную нелепицу. Вот почему нельзя было дать Небуле назвать точное местоположение Таноса и на том — остановиться? Было бы просто и логично.

Спустя 5 лет?

Учёные отводят на глубокие переживания потери 1 год. После года большинство начинает понимать, как жить дальше, если не понимает изначально. Скажете, я бездушный. Но всё это я говорю как человек, потерявший половину семьи. Боль не уходит. Но она трансформируется. И скажем, если бы Клинт Бартон забыл бы (на уровне чувств), почему он начал косить преступников направо и налево, и превратился бы в бездушную машину, а Нат бы ему напомнила, что у него ещё есть семья, это бы выглядело куда более естественно, нежели мститель Клинт с болью потери в глазах и на сердце, который впоследствии признаётся, что перестал быть собой, но при этом до сих пор выглядит как человек, которого хочется пожалеть.

Картина глобального опустошения, половина землян не смогла навести порядок (или его подобие) за 5 лет. Случайный прохожий, который не находит в себе сил спустя 5 лет объяснить другому человеку, что произошло. Т. е. мы видим заголовок «спустя 5 лет», а за ним картину, которая выглядит как «спустя 3 месяца».

Пузатый Тор?

Меня позабавил новый облик Тора. В хорошем смысле слова. Но с его силой (а следовательно — обменом веществ) разве мог он так растолстеть?

Место для противоречий, которые заметили вы и я, но здесь не будут озвучены…

***

В итоге мы имеем зрелище на грани, которое хочется смотреть благодаря работе художников, полюбившимся актёрам и хорошо прописанным диалогам, и которое вызывает ощущения, близкие к тошноте, если начать задумываться и присматриваться. Словно ночная вечеринка с обязательным набором напитков не лучшего качества. Скажете, я оцениваю «Мстители: Финал» не как кинокомикс, это не твёрдая фантастика. Но неужели слово комикс в любой ипостаси (экранной или бумажной) должно становиться синонимом противоречивости? Ведь есть достойные сюжеты и среди кинокомиксов, тот же «Железный Человек» (который первый) или сериал «Сорвиголова». Но как это ни печально, «Мстители: Финал» в их число не входит.
Показать всю рецензию
OlgaRomanuk
«Мстители, общий сбор!»
Ошеломляющий мировой успех блокбастера Marvel Studios «Мстители: Финал», завершающего цикл из 22-х фильмов, является закономерным: супергерои кинематографической Вселенной Marvel (КВМ) шли к нему долгих 11 лет. Конечно же, можно найти тех, кому «Avengers: Endgame» понравился или не понравился, но гораздо сложнее найти тех, кто остался к нему равнодушен. Мы шли рядом с героями киновселенной, сроднились с ними, и для ощущения значимости события совсем не важно, ожидал ты каждый фильм год за годом или посмотрел все за месяц. Сложнее было тем, кто пришел только на «Финал». Ведь многие истории, сюжетные линии, арки, которые выстраивались и сплетались столько лет, формировали образы врагов и супергероев, указывали направление в развитии их отношений, в «Финале» начинают завершаться. Для них «Мстители: Финал» — это последний аккорд. И как невозможно ожидать введения новой темы или нового мотива в конце симфонии, так и «Финал» требует особого восприятия.

Отдавая должное мощности «Финала», не буду отрицать, что меня больше «зацепила» «Война бесконечности» — своим масштабом, динамикой, интересными ходами, но именно она подготовила «Мстители: Финал». В каком-то смысле, это дуэт, где первый фильм задал тон для второго, а другой, в свою очередь, развил и завершил темы первого. Поэтому «Финал» очень насыщен, концентрация событий, вариаций и поворотов сюжета в нём просто зашкаливает. Кроме того, он пестрит отсылками к событиям других фильмов франшизы. Все это даёт нам возможность оглядеться, «отсканировать» потери, ощутить драматизм и скорбь по павшим, а также реально увидеть, как пережитое изменило наших супергероев.

Что говорить, герои франшизы нам полюбились, так и хотелось воскликнуть: «Мстители, общий сбор!» — хотя отозвались бы на него не все. Мегазлодей Танос, щелкнувший пальцами в «Avengers: Infinity War», сделал свое чёрное дело и половины человечества как ни бывало. Супергерои, как всегда, приняли вызов, но были ли они готовы бороться со злом в таком безмерном, Вселенском масштабе?! Здесь немаловажным фактором выступает время, которое нельзя повернуть вспять. Хотя глядя на то, как режиссеры Энтони и Джо Руссо «препарируют» в сюжете пространство и время, собрав все интересные «фишки» из КВМ: скачки из галактики в галактику, временные скачки, параллельные миры, проход через порталы, квантовый мир и пр., невольно задаешься мыслью об их обратимости.

Психологически очень верно показаны изменения, произошедшие в команде Мстителей: они, пережившие в «Войне бесконечности» сокрушительную битву, оказались бессильны при столкновении с такой безудержной яростью. Посттравматический синдром скажется на героях по-разному: кому-то дано принять новую, установившуюся реальность, действовать и даже координировать действия других; кто-то отошел от дел, пребывает в печали или ищет выход для праведного гнева. Но рано или поздно каждый из них поймет: только вместе они могут найти выход, потому что, если не они, то кто же! Очень похожий призыв к битве прозвучал во «Властелине колец»: «Нам одним не победить в этой битве, но мы всё равно на неё выйдем!».

Конечно, у всех любителей киноэпопеи Marvel есть свои любимые персонажи, для меня это — Стив Роджерс, Наташа Романофф и Клинт Бартон. Некоторые считают Стива неисправимым идеалистом, выпавшим из своей эпохи, но для меня он человек чести и достоинства, для которого важна каждая человеческая жизнь. За неё он готов биться до последней капли своей крови. В наше время такие цельные натуры, увы, большая редкость, увидеть их в кино — уже удача!

Важной особенностью блокбастера «Мстители: Финал» является то, что в нём главные персонажи имеют достаточно экранного времени, чтобы полностью завершить раскрытие своего образа. Это касается не только Кэпа или Тони, ведь по словам режиссеров, раньше на их фоне могло показаться, что Чёрная вдова и Соколиный глаз внесли скромный вклад в дело Мстителей. Однако финальные истории Наташи и Клинта, ярко выражающие их преданность делу и способность идти до конца, усиливают драматизм всего происходящего и добавляют событиям динамику и остроту.

Надо отдать должное, интересные метаморфозы, каждый в своём роде, претерпели и другие супергерои — Тони Старк, Тор, Халк. Талантливый ученый, миллиардер и филантроп, но закоренелый эгоист, Старк в угоду своим амбициям часто совершал не санкционированные действия, имеющие негативные последствия для всей команды. Новый Тони откроется нам в облике настоящего героя, способного на самопожертвование ради великой цели. А вот образ асгардского бога Тора явился для меня полной неожиданностью: больше похожий на Большого Лебовски, он стал примером того, как поражение может сказаться на герое. «Его облик изменился, но его героизм остался прежним», — считают создатели фильма.

Свои роли в событиях Вселенского масштаба отыграли даже не самые «топовые» герои КВМ: Человек-муравей и капитан Марвел. Тут действует принцип: «Один за всех и все за одного», ведь все Мстители — как в связке, так и каждый по отдельности — это звенья одной большой цепи, где способности каждого раскрываются тогда, когда необходимы, в нужное время и в нужном месте.

Что же касается антагониста Мстителей — суперзлодея Таноса, то, по-моему, основную часть, создающую представление о его персонаже, он отыграл в «Войне бесконечности», в финальной части саги мы видим лишь завершающие штрихи. Теперь основными векторами в развитии сюжета становятся последствия атаки, обновленные образы мстителей и их решимость взять реванш, чего бы им это не стоило!

Нет возможности отдельно поговорить о кастинге, камео, актерской игре и пр., ведь «Мстители: Финал», как и все фильмы КВМ, вобрал в себя такое количество известных, знаменитых, талантливых артистов, что всех и не перечислишь: Роберт Дауни-младший, Крис Эванс, Скарлетт Йоханссон, Джереми Реннер, Крис Хемсворт, Марк Руффало, Бенедикт Камбербэтч, Крис Пратт, Том Хиддлстон, Бри Ларсон, Джош Бролин, Роберт Редфорд, Майкл Дуглас, Тильда Суинтон и многие другие.

Подводя итог, хочу сказать, «Мстители: Финал» — грандиозный, масштабный проект Marvel Studios, который поражает не только своим размахом, динамикой, нервом, детализацией, визуальной и технической составляющей, разнообразием локаций, батальными сценами, невероятными фантастическими мирами и их обитателями, но также и количеством завершенных сюжетных линий и арок. Конечно же, в «Финале» есть нестыковки, проколы, минусы и плюсы, но это не затмевает главного — «Avengers: Endgame», как и обещали режиссеры братья Руссо, обернулся грандиозным апофеозом и прощанием с той киновселенной Marvel, которую мы знали. Но ведь конец одного — это начало роста для другого, так устроен мир!

Удачного вам просмотра!
Показать всю рецензию
ShadowMEat
Отомщено
Пожалуй, кто-то скажет, что Мстители: Финал — это самый ожидаемый фильм этого года. Найдутся те, кто будет настаивать на том, что это самое ожидаемое кино последних лет. Иначе почему тогда за спойлеры могли избить и даже избивали. Подобный ажиотаж можно встретить далеко не так часто. Но вот, скажите, стоило ли оно того?..

С момента финала предыдущего фильма саги Мстители: Война бесконечности прошло пять лет. Мир с тех пор изменился и кое-как начал приспосабливаться к последствиям нападения армии Таноса. Некоторые выжившие супергерои пытаются что-то предпринять, но просто не видят никакого выхода. Это происходит до тех пор, пока прямо к штаб-квартире Мстителей не прибывает человек-муравей (Пол Радд), предложивший новую идею, которая действительно может сработать.

Удивительно, что о сюжете трёхчасовой картины говорить-то особо и нечего. Цельная структура повествования отсутствует. Действо распадается на несколько частей. Во-первых, это скитание малых групп персонажей, взаимодействие которых наполнено юмором (как удачным, так и не очень). Во-вторых, это почти непрекращающийся экшен, что в данном контексте является плюсом. Однако проблема заключается в том, что эти части мало сочетаются друг с другом.

Наблюдая за происходящим, невольно приходит мысль, что это простой фанфик, написанный фанатом вселенной Марвел на тему А что было, если бы история пошла по-другому. Нет продуманного сюжета, из-за обилия героев почти никому не получается уделить должное внимание, а в довершение всего возникает вопрос: почему титул Капитана Америки наследует столь неприглядный герой?

7 из 10
Показать всю рецензию
Евгений Болдырев - 4957
Ожидали от Marvel фильм, который затмит все предыдущие, а получили… yibambe
Прежде всего хочу сказать, что фильм в целом мне понравился. Но понравился настолько, насколько может понравиться одноразовый увеселительный фантастический боевичок, не более. Назвать фильм «культовым» я не могу. Да и некоторая затянутость имеет место, при всём обилии экшена временами кажется, что «вот данный диалог и не нужен был вовсе».

Начну с моментов, которые показались мне максимально глупыми, несуразными и неуместными (а таких моментов за 3 часа хронометража набралось приличное количество).

1. Мышь, вызволяющая Лэнга из плена квантового измерения через 5 лет после основных событий.

Хочется спросить у сценаристов: «вы это серьезно?» Насколько же это идиотский ход, вот таким образом продвигать сюжет, ведь это даже не чеховское ружье, а просто невероятное и ничем не обоснованное стечение обстоятельств, не имеющее предпосылок.

Думаю, тут будет уместным восклицание «Ой как удобно!» Больше этот момент комментировать не хочется.

2. Мемориальные плиты с именами исчезнувших — второе проявление сценарного бреда за 5 минут.

Неужто после глобальной катастрофы у людей не нашлось времени устранить последствия, починить разрушенные здания и т. д., но нашлось время ставить мемориалы? Они сочли это более важным? Стоят ли такие мемориалы в каждом городе Америки или этот — единственный на весь штат/всю страну? Кто заявлял о пропаже, кто составлял списки, если теоретически могло распылить разом всю семью и всех соседей, так что сообщить о пропаже некоторых людей, весьма вероятно, было попросту некому?

3. Профессор Халк.

Ни для кого не секрет, что главное правило кинематографа — «показывай, а не рассказывай», но при этом нам бросают в лицо Халка с мозгом Бэннера, не показывая даже частично процесс их слияния, а просто рассказывая историю о 1,5 годах экспериментов, причём скачок от «Халк не хочет выходить наружу, он боится Таноса» до «я взял лучшее от обоих и объединил Халка с собой в одно целое» ничем не обусловлен, нет никакой подводки или предпосылок к нему.

Не показана даже нарезка из пары кадров, показывающая, как происходил весь процесс, зато почти 2 минуты уделено нелепой сцене, в которой дети не хотят делать селфи с Муравьём.

4. Как, почему, для чего, зачем, какие причины и предпосылки того, что одна Небула, находящаяся в 2014 году, вдруг, ни с того, ни с сего, начала транслировать то, что видит другая Небула?

Такое же тупое и высосанное из пальца допущение, нужное только для движения сюжета, и являющееся признаком сценарной импотенции, как и мышь, вернувшая Лэнга.

5. Как и зачем Тор забрал молот из прошлого (получается, он спёр его у себя самого)?

6. Как Лэнг и Бартон выжили при взрыве штаба «мстителей»? Они ведь обычные люди, их костюмы не защищают от взрыва бомб, а в киноленте отчетливо видно, как взрывной волной сносит Муравья, когда Танос начинает обстреливать их штаб.

7. Что за бред втирает Бэннер об отсутствии влияния действий, совершенных в прошлом, на будущее? Ведь мы в итоге видим, что кэп, вернувшись в прошлое и прожив всю жизнь с Пэгги Картер, постарел и пришел в то место и в то время, откуда его отправили, встретившись там с Соколом, Баки и Бэннером. Это означает, что он всё ещё находится в той же вселенной, из которой его отправили (хотя, самим фактом своего пребывания и жизни в прошлом, он должен был породить огромное количество мультивселенных), а ещё это означает, что все слова Халка-Бэннера о путешествиях во времени совершенно неверны. Ну или фильм сам нарушает законы своей же вселенной.

8. Как и когда кэп стал достоин молота Тора? Ведь в «Эре Альтрона» он ещё не мог поднять молот. Что он такого сделал за время, прошедшее с событий того фильма?

9. Каким образом Танос уничтожил щит кэпа, созданный из вибраниума — одного из прочнейших металлов вселенной? Неужели меч Таноса создан из более крепкого металла? Но ведь в КВМ нам не показывали металла крепче вышеупомянутого вибраниума! Если же меч создан из того же материала, что и щит, то при столкновении оба они должны были либо остаться целыми, либо оба разрушиться, как в известной притче.

10. Алая ведьма, Капитан Марвел или тот же Стрендж могли в соло уничтожить всю армию Таноса, расщепив их на атомы или телепортировав в жерло вулкана. За исключением, разве что, самого Таноса и Эбони Мо. Все остальные там были попросту не нужны. Да, тогда бы не было эпичной битвы, не было б самопожертвования Старка, но всё выглядело бы гораздо умнее и логичнее, если б в итоге сюжет нас вывел к сражению непосредственно Таноса против Мстителей, а Эбони Мо, как маг, мог бы взять на себя битву с асгардцами, вакандцами и всеми остальными.

11. Слишком большой акцент на сильных и независимых дамочек в финальной битве. Куда уж без следования трендам. Иначе студию загнобят, раскритикуют, обвинят в сексизме… Однако, гораздо органичнее смотрелось бы, если б показали равнозначное участие в бою как женщин, так и мужчин. В одном кадре или же последовательно в нескольких — мужчина, женщина, мужчина, женщина. Ведь одно дело — показывать равноправие в кино, а совсем другое — матриархат =)

Также имеется пара весьма двояких моментов, как например Обрюзгший и раскисший пьянчуга Тор (что вполне обусловлено сюжетно, но при этом смотрится несколько неприятно, удручающе и в целом отвратно) или Бартон в образе Ронина, убивающий мафиози (после щелчка Таноса сокращать популяцию людей ещё сильнее, пусть даже это бандиты, — очередная веха тупости… то ли персонажа, то ли сценаристов).

Из плюсов:

1. Дауни, он же Старк.

Тут и добавлять ничего не надо. Харизма, юмор, актёрская игра… актёр несомненно тащит все сцены со своим участием. А конец фильма, вне всякого сомнения, вызывает кучу эмоций и выбивает слезу.

2. Реально душевные моменты, вроде встречи Тора с матерью/встречи Тони с отцом/самопожертвования Наташи, и эпичные, наподобие боя кэпа с самим собой из прошлого или финальной битвы с Таносом.

3. Масштабность.

Главное сражение с участием огромного количества героев, несмотря на всё вышесказанное, это просто «вау».

Постановка, спецэффекты, скорость происходящего на экране… смотрится так, что дух захватывает.

4. Счастливый конец сюжетной линии Роджерса.

5. Неплохие саундтреки.

6. Местами хороший юмор, главным источником которого является, в основном, Старк, упокой его душу, Господи.

В принципе, на этом перечисление плюсов и минусов картины можно закончить, плавно переходя к итогу.

А итог лично для меня максимально простой: шикарный каст, отличная режиссура, спецэффекты и актёрская игра вкупе с масштабным действием, эпиком, всё это приправлено шутками и приятным музыкальным сопровождением, однако, контрастирует с не самым лучшим, полным нестыковок, дыр, огрехов и допущений сценарием. В итоге имеем неплохой, но одноразовый аттракцион.
Показать всю рецензию
YuriyWBC
Опять мир спасать, опять мне…
Я вот все не пойму, как у них это получилось? Как? Снять заключительный фильм многомиллиардной франшизы и при этом угодить массовому зрителю — не просто. Почему? Вероятно, потому что, когда в твоем распоряжении более 30-и персонажей, связать их воедино, сохранив характер и поведение каждого — крайне сложная задача. В особенности, когда у каждого зрителя есть и любимые, и ненавистные персонажи. Это ведь в первую очередь дорогой ситком, комон! Гарри Поттер, Голодные Игры, Бетмен Нолана, Терминатор, Матрица, Крепкий орешек, Люди Икс, Блэйд, Пираты Карибского моря — это лишь небольшой список франшиз, финалы которых стали разочарованием, по крайней мере для такого неискушенного зрителя, как я.

Этот фильм в очередной раз поет дифирамбы Кепу. Я крайне благодарен режиссерам за каждую секунду экранного времени, которые они отдают этому, на первый взгляд, не самому впечатляющему и способному персонажу. Сцена в лифте просто шикарна. В фильме есть момент, который заставил меня подняться и неприлично воскликнуть радостное «Еее» на весь кинозал. А когда фильм эмоционально проникает в твой разум, играет на струнах твоих переживаний — это лишь признак того, что он работает. Кино работает, черт возьми.

Во время просмотра фильма, я поймал себя на мысли, что мне плевать, что происходит на экране. Мне наплевать на сюжет, на происходящее в фильме. Я был бы доволен даже камерной драмой, где все герои живут в большом доме, ссорятся, мирятся, плетут сплетни, общаются друг с другом на кухне вечером. Все. Собственно, заслуги героев я помню из прошлых фильмов, им не обязательно спасать мир в очередной раз, чтобы зритель хорошо себя чувствовал. У кого-то новый образ, кто-то заматерел, кто-то со временем стал более гибок, создателям достаточно поменять краску на костюме, чтобы показать развитие персонажа. Им не нужно рассказывать, что произошло со времен предыдущей части, все предыдущие фильмы франшизы не просто дополняют данный фильм, а ведут его вперед, облагораживают. Этот тот редкий момент, когда репутация, взращенная за прошлые заслуги работают на фильм.

Было бы забавно, если бы этого фильма никогда не было. Когда закончилась «Война бесконечности» было понятно, чего ожидать от финала, однако, а что, если нет? А что если сюжет бы первой части повторился? К сожалению, современные массовые продукты боятся отступать от проверенных временем удовлетворяющих концовок. Хоть данный фильм хорош и заканчивается как и должен закончится, но меня эта тенденция пугает.

Ходящие туда-сюда люди в трико, рассуждающие о спасении вселенной — это тот еще моветон, который сразу же отдает чем-то детским и несерьезным. Но персонажи воспринимаются максимально реалистично и современно, и мне кажется, здесь стоит отдать дань уважения актерам и костюмерам. Помните Джима Керри в роли загадочника? А Зеленого Гоблина из Человека Паука? На удивление, у меня ни разу не возникало чувства искусственности или мультяшности происходящего.

Этот фильм — важная веха в современном кинематографе, которую изучают и будут изучать в пробирке маркетологи, бизнес-аналитики и социологи. А значит похожие произведения, фильмы-пародии, схожие сюжеты будут выходить и в будущем, как это было в случае с «Аватаром».

Единственный значимый минус, для меня, это отсутствие живописного окружения во время финальной битвы. Если в «войне бесконечности» можно было разглядеть все разнообразие героев, их костюмы, движения, все было красиво и динамично, то в данном фильме это большой шаг назад.

Почти идеально, но немного затянуто.
Показать всю рецензию
dmitRRRyy
Наконец-то конец
Целых 11 лет киностудия «Марвел» стремилась к тому, чтобы поставить жирную точку в своей эпопеи. За это время нас познакомили с известными и не очень супергероями, каждый из которых имеет свою уникальную историю и мотивацию. Успели рассорить их, а затем — объединить в сплоченную команду — и все это ради того, чтобы противостоять опаснейшей угрозе во вселенной по имени Танос.

Если обратиться к предыдущей части «Мстителей», то ненароком вспоминаешь, что Таносу таки-то удалось завладеть полным комплектом камней бесконечности и произвести вожделенный щелчок пальцев, дабы отбалансировать вселенную. В итоге — кому-то повезло: он остался в живых, а к другим — фортуна была не столь благосклонна: и большая доля супергероев просто превратилась в затхлую пыль.

В финальной части эти самые везунчики пытаются исправить сотворенное антагонистом злодеяние и вернуть все на свои места. В целом сюжет можно описать так: «Всегда на шаг впереди». Только обгонять будет не он — вас, а вы — его. Тут чего-либо неординарного ожидать не стоит.

Начало получилось очень вялым: скучные и безмолвные диалоги сопровождаются незамысловатой драмой, у которой никак не получается навязать грустинку и слезинку. Длится это, к счастью, не долго. И со временем ситуация стабилизируется — картина выходит на привычный уровень «Марвел»: динамика и масштабы происходящего растут в геометрической прогрессии, а подавленные горем супергерои — снова предстают во всей свой красе.

Количество шуточек сократили, а те, что прозвучали — к месту и времени.

Некоторые персонажи потерпели значительные визуальные и поведенческие изменения. К примеру, над Тором «поработали» именно так, как говорится, что надо. Халка — тоже не обошла стороной эта участь. Однако, если в ситуации с Богом грома и молнии наблюдается положительный эксперимент, то зеленый, преподнесенный спокойным и любвеобильным — вызывает чувство несуразной подмены. На десерт — прическа Капитана Марвел — которая выглядит слишком неуместной и вызывающей.

В целом и общем, выделить особо-таки и нечего — фильм снят по приевшемуся стандарту. Но это явно не является причиной, чтобы в очередной раз не скоротать вечер на легке в компании именитых защитников вселенной.
Показать всю рецензию
nikto21 - 1420
Неведомо что Неведомо когда.
«Мстители финал» / фильм 2019/

Итак, ровно сутки назад я посмотрел последний на данный момент фильм про Мстителей. Какие впечатления?

Впечатления двоякие. С одной стороны герои не фанерные и антигерои тоже. Но впечатления неестественности происходящих событий не отпускает меня до сих пор. Странное ощущение мультика воюющего с другим мультиком. Во Вселенной Мстителей не существует ни полиции, ни Министерства Обороны. Куда-то делись вообще без вести. Военные присутствуют только в эпизоде путешествия в Прошлое. В Настоящем их нет. Если убрать всё нарисованное и явно нереальное получится скучная комедия для младенцев. Один плохой воюет с хорошим. Жалко умирающих? ДА НИСКОЛЬКО. Вчера исчезло полнаселения планеты, и эта планета не погрузилась в хаос. Это для планеты привычно — терять половину населения. Всё так же работают все службы, города не заполнились мародёрами и вообще как будто массовый выходной устроился.

Самое для меня непонятное в этих фильмах- откуда берутся скафандры и куда деваются после использования. В нашей реальности, надо двоим этот скафандр надевать, а тут нажал кнопочку и из воздуха спецодежда появилась. Так же интересно почему развалины Нью-Йорка так быстро убрали после нападения пришельцев. Город выглядит как Берлин 45 года, а потом бац — всё прибрано и вычищено.

Фильм вообще неестественно мало напоминает Реальность. Больше мне и сказать-то нечего. Обзор куцый потому что нет информации для размышления. Если бы был ещё и закадровый смех, как в плохих фильмах 90-х, было бы ещё хуже.

А так, посмотрите фильм для младенцев о воюющих друг с другом мультиках.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 27
AnWapМы Вконтакте