Рецензии

Michail-kino
HELLO вместо HELP - это сильно!
Думал я, что подобные «шедевры» встречаются только среди отечественных фильмов и сериалов. Но, нет. Пожалуй, самое логичное действие у персонажей, которое удалось увидеть за весь сюжет '28 дней спустя' – это расставленные на крыше дома вёдра, для того, чтобы в них капала дождевая вода. И на этом – всё. Кто продумывал логику сюжета и действия персонажей при создании сценария достойны большого такого дизлайка. Я понимаю, что история - чистейший вымысел, но зачем зомби-апокалипсис превращать в заметки из жизни дебилов? Я всё-таки, когда включал сей фильм, рассчитывал увидеть более адекватные способы выживания в заражённом городе.

Но, если вдруг в каком-то городе когда-нибудь произойдёт, какой-нибудь зомби-апокалипсис, то большая просьба: ни за что не поступать так, как герои фильма '28 дней спустя'.

Начнём с завязки: некая обезьянка оказалась выпущена из исследовательского центра, искусав свою спасительницу. Вопрос появляется уже на этом этапе: а что, в исследовательском центре кругом открытые окна и распахнутые двери, чтобы обезьяна, выбежав из клетки, легко оказалась в городе? Такие центры изобилуют кодовыми дверями, дизбарьерами и охраной. Поэтому, даже выскочив из клетки, шанс улизнуть во внешнюю среду у зверя равен нулю. Можно подумать, что из клетки никто и никогда раньше не сбегал.

Ну ладно, представим, что обезьяна имеет способность к телепортации. Мало ли, чем её там накачали. Тогда тут же встаёт следующий вопрос: 28 дней – не слишком ли малый срок для заражения и уничтожения многомиллионного города?

Ладно, допустим, что авторы и тут нафантазиорвали и сжали сроки. Хотя, причина заражения, исходящая от одной обезьяны, которую любой охранник мог пристрелить на этапе бегства всё равно остаётся слишком натянутой.

Дальше у нас появляется главный герой: некто Джим, возлежащий на больничной кушетке в чём мать родила. И Джим этот, оказывается, очень хорошо себя чувствует, не смотря на то, что он подключён к куче медицинских аппаратов. Во всяком случае, он уверенно встаёт и далее, на протяжении всего сюжета нет и намёка на то, что он лечился от какого-то недуга или травмы. Чудеса медицины, не иначе!

Ну а дальше начинается самое интересное, поскольку у Джима, похоже, начисто атрофирован инстинкт самосохранения. Поскольку оказавшись в пустом городе, где слепому понятно, что произошла какая-то глобальная катастрофа, он начинает таскаться по пустым улицам, заглядывать в тёмные здания и кричать: «Ау!», вместо того, чтобы хоть немного разобраться в происходящем. Тем более, что в качестве подсказки ему попадает в руки газета с заголовком о массовой эвакуации. Сядь! Почитай! Разберись, что произошло.

Но Джим игнорируя всякий здравый смысл отправляется искать на свою задницу приключения. И находит их.

Вот такая в фильме завязка. Дальше расписывать события не стоит, иначе, можно налепить спойлеров. Но факт в том, что на протяжении всего сюжета герои не совершают ни одного адекватного поступка. Напротив, они делают всё, чтобы как можно скорее отправится на тот свет.

Взять того же Фрэнка, который в момент своего появления предстал в полном боевом обмундировании: шлеме с защитным забралом, защитном костюме и со щитом. Вот, казалось, грамотный дядька! Но не тут-то было. Вся его защитная амуниция потом куда-то мигом испарилась, и Фрэнк стал путешествовать по злачным местам в штанишках и рубашечке с коротким рукавом, совершая при этом немыслимое количество глупостей. И в таком же духе вели себя и другие герои.

Ну а когда дошло дело до отряда солдат, держащих оборону… тут уже растворились даже самые слабые намёки на более-менее достойную развязку. Ибо солдатики оказались озабоченными и не знающими о том, что такое дисциплина в условиях чрезвычайной ситуации. А незадачливый Джим, который, вроде как был обычным курьером, к тому времени уже каким-то неведомым образом, приобрёл навыки крутого боевика и сделался неуязвимым ни для пуль, ни для ножей, ни для злобных зомби.

Так что сказочка получилась так себе. А сюжет на столько притянутым за уши, что после просмотра осталось только развести руками и удивиться тому, что на «кинопоиске» сей фильм каким-то чудным образом смог набрать 7.5 балла.
Показать всю рецензию
nikitanicola@mail.ru
Постапокалипсис на злобу дня
Сюжет таков: в результате проникновения 'зелеными' активистами в Кембриджский центр исследования приматов и освобождения зараженных шимпанзе, выходит на волю и распространяется по всей Англии вирус 'ярость', превращающий людей в безумных убийц. Пандемия охватывает только Великобританию и за её пределы он не вышел. Основные действия картины происходят спустя 28 дней с начала распространения вируса от лица парня по имени Джим, с того момента, когда он приходит в сознание, находясь в больнице, где уже никого не было (понятно, чем вдохновлялся Роберт Киркман при создании начала комикса 'Ходячие мертвецы').

Дэнни Бойл интересно преподнес виденье картины постапокалипсиса, которое включает отсутствие людей на улицах, посчитав, что 'зомби, которые хотят добраться до мозгов живых людей – это прошлый век'.Так же для создания атмосферы одиночества применяется такой операторский прием, как 'дальний план' ( маленькая фигурка главного героя, передвигающаяся по пустынным улицам Лондона, мимо крупных сооружений). И конечно, одной из главных изюминок, бросающаяся в глаза, это то, что фильм снят в документальном стиле с частыми монтажными склейками одного момента с различных ракурсов.

Затрагивая тему отсылок, можно заметить сходство момента, когда беззаботно запасаются продуктами в опустевшем магазине под жизнерадостную музыкальную композицию, с фильмом 'Рассвет мертвецов' 1978 года, отца 'зомби-хоррора', Джорджа Ромеро, где главные герои в точности такой же форме собирают припасы в торговом центре.

Актерская бригада со своей задачей справилась, особенно хочется похвалить Киллиана Мерфи, для которого этот фильм послужил своеобразным трамплином в его карьере. Он превосходно показал трансформацию из парня, для которого не осталось надежды в этом мире, в человека, который смог подчинить себе животные инстинкты и использовать их как оружие, для защиты важных для него людей.

Ну и конечно музыкальная составляющая фильма- визитная карточка Дэнни Бойла. В фильме присутствуют и нагнетающие композиции, как правило звучащие во время борьбы с зараженными и меланхоличные песни (во время прогулки Джима по Лондону играет трек от Godspeed You! Black Emperor)

Подводя итог, скажу, что мы имеем, пожалуй, самый реалистичный постапокалиптический мир, приближенный к реальности: всю свою человеческую самобытность нас преследуют различные пандемии. От меня...

9 из 10

P.S. У фильма есть три альтернативных концовки.
Показать всю рецензию
Mister_Christmas
#сел_посмотреть '28 дней спустя'
В чем-то этот фильм можно назвать первопроходцем. Ибо зомби-трындец происходит не в Америке, а в Великобритании. Режиссер Дэнни Бойл выдал один из лучших представителей кинолент про ходячих мертвецов, любителей покусаться. Среди персонажей фильма нет того, кто имеет бензопилу вместо руки, и показанная история не действует в духе драйвовых перестрелок. Есть идея, есть посыл, есть сопереживание персонажам и чувство боязни ситуации.

Начинается, уж простите за мой французский, «la copetz» с того, что группа долбанутых активистов по защите дикой природы врывается в лабораторию со стремлением освободить подопытных обезьян. На слова о том, что животные заражены вирусом, активисты плевали, как обиженные ламы, и освобождают приматов, позволяя заразе вырваться на свободу и заражать людей. Чему же нас научили первые пять минут фильма? С защитниками живой природы связываться — себе дороже. Может, Гринпис и Фонд дикой природы реально полезное делают, но тут у нас откровенные фанатики, которые за освобождение животных даже перестрелять людей готовы. И им же английским по белому сказали: «Обезьяны заражены! Вирус по воздуху передается! 20 секунд — и ты бешеный!», но нет. Они освобождают животных, заражаются, и в результате все человечество в опасности.

Далее фильм нас знакомит с парнем по имени Джим, сыгранным неплохим актером Киллианом Мёрфи. Джим попал в больницу незадолго до пандемии, а когда он очнулся, то видит опустевший Лондон. Бродя по пустым улицам, читая брошенные газеты, он осознает, что столица Объединенного Королевства эвакуирована, а окружающую фауну разбавил особый вид зомби. Далее Джим встречает выживших: Селену, Фрэнка и его дочь Ханну. Вчетвером они отправляются в путь к Манчестеру, поскольку они услышали по радио, что местные военные готовы предоставить убежище.

Нельзя сказать, что актерский состав был довольно известен, из них больше всего на слуху у английского зрителя был крутой дядька Брендан Глисон. Для Киллиана Мерфи и Наоми Харрис этот фильм стал прорывом. Каждый из персонажей по своему индивидуален — немного озадаченный парень, боевая и чувствительная девушка, сильный и заботливый отец с дочкой. Каждый актер органично смотрится в роли, при этом не удерживая персонажа, а заодно и зрителя, в постоянном напряжении. Сцена, где герои заезжают в пустой магазин, затариваясь припасами, попутно разбрасываясь шутками, отвлекает и их и нас от пугающей атмосферы.

Идея вируса, которому 20 секунд вполне хватит, чтобы сделать вас полоумным зверем, сомнительна. Это чисто придирка с научной точки зрения. В рамках фильма же идея работает, поскольку когда ты видишь, как кого-то кусают, то у тебя в голове срабатывает обратный отсчет. Но сложно сказать, что именно вирус пробудил ту жестокость, что показана. Сами люди показаны источником внутренней пандемии. Герои готовы с яростью волка биться за свою жизнь, жизнь своих товарищей. А когда нам показывают военных, то тут всплывает еще больше человеческих пороков. Это не ужастик, это драма.

Не могу не отметить музыкальное сопровождение. Знаменитая тема хоть и появляется ближе к концу фильма, но ты отмечаешь её как весьма хороший трек, под который хочется выйти с утра на пробежку. Также хочу выделить звуковой монтаж зомби-атак. Перед нападением (и как часто бывает, укусом) звук пропадает и мы как бы видим глазами зараженного. Но только зомби запрыгнет на человека, резкий звук заставляет подскочить на месте. Да, это своеобразный скример. Но у нас была подготовка к нему, а не те внезапные «монстры из-за угла», что сейчас так модны.

У фильма есть несколько альтернативных концовок, но вне зависимости от того, какую вы предпочтете, шарм картины не убавить. «28 дней спустя» — это умный фильм, где герои выбираются из передряг, следуя зову человеческой природы.
Показать всю рецензию
Mister_Christmas
#сел_посмотреть «28 дней спустя»
В чем-то этот фильм можно назвать первопроходцем. Ибо зомби-трындец происходит не в Америке, а в Великобритании. Режиссер Дэнни Бойл выдал один из лучших представителей кинолент про ходячих мертвецов, любителей покусаться. Среди персонажей фильма нет того, кто имеет бензопилу вместо руки, и показанная история не действует в духе драйвовых перестрелок. Есть идея, есть посыл, есть сопереживание персонажам и чувство боязни ситуации.

Начинается, уж простите за мой французский, «la copetz» с того, что группа долбанутых активистов по защите дикой природы врывается в лабораторию со стремлением освободить подопытных обезьян. На слова о том, что животные заражены вирусом, активисты плевали, как обиженные ламы, и освобождают приматов, позволяя заразе вырваться на свободу и заражать людей. Чему же нас научили первые пять минут фильма? С защитниками живой природы связываться — себе дороже. Может, Гринпис и Фонд дикой природы реально полезное делают, но тут у нас откровенные фанатики, которые за освобождение животных даже перестрелять людей готовы. И им же английским по белому сказали: «Обезьяны заражены! Вирус по воздуху передается! 20 секунд — и ты бешеный!», но нет. Они освобождают животных, заражаются, и в результате все человечество в опасности.

Далее фильм нас знакомит с парнем по имени Джим, сыгранным неплохим актером Киллианом Мёрфи. Джим попал в больницу незадолго до пандемии, а когда он очнулся, то видит опустевший Лондон. Бродя по пустым улицам, читая брошенные газеты, он осознает, что столица Объединенного Королевства эвакуирована, а окружающую фауну разбавил особый вид зомби. Далее Джим встречает пару выживших: Селену и Марка. Они посвящают парня в особенности нового мира, после чего Марка кусают и убивают. Но место не бывает пусто, и наши герои находят еще двоих — Фрэнка и его дочь Ханну. Вчетвером выжившие отправляются в путь к Манчестеру, поскольку они услышали по радио, что местные военные готовы предоставить убежище.

Нельзя сказать, что актерский состав был довольно известен, из них больше всего на слуху у английского зрителя был крутой дядька Брендан Глисон. Для Киллиана Мерфи и Наоми Харрис этот фильм стал прорывом. Каждый из персонажей по своему индивидуален — немного озадаченный парень, боевая и чувствительная девушка, сильный и заботливый отец с дочкой. Каждый актер органично смотрится в роли, при этом не удерживая персонажа, а заодно и зрителя, в постоянном напряжении. Сцена, где герои заезжают в пустой магазин, затариваясь припасами, попутно разбрасываясь шутками, отвлекает и их и нас от пугающей атмосферы.

Идея вируса, которому 20 секунд вполне хватит, чтобы сделать вас полоумным зверем, сомнительна. Это чисто придирка с научной точки зрения. В рамках фильма же идея работает, поскольку когда ты видишь, как кого-то кусают, то у тебя в голове срабатывает обратный отсчет. Но сложно сказать, что именно вирус пробудил ту жестокость, что показана. Сами люди показаны источником внутренней пандемии. Герои готовы с яростью волка биться за свою жизнь, жизнь своих товарищей. А когда нам показывают военных, то тут всплывает еще больше человеческих пороков. Это не ужастик, это драма.

Не могу не отметить музыкальное сопровождение. Знаменитая тема хоть и появляется ближе к концу фильма, но ты отмечаешь её как весьма хороший трек, под который хочется выйти с утра на пробежку. Также хочу выделить звуковой монтаж зомби-атак. Перед нападением (и как часто бывает, укусом) звук пропадает и мы как бы видим глазами зараженного. Но только зомби запрыгнет на человека, резкий звук заставляет подскочить на месте. Да, это своеобразный скример. Но у нас была подготовка к нему, а не те внезапные «монстры из-за угла», что сейчас так модны.

У фильма есть несколько альтернативных концовок, но вне зависимости от того, какую вы предпочтете, шарм картины не убавить. «28 дней спустя» — это умный фильм, где герои выбираются из передряг, следуя зову человеческой природы.
Показать всю рецензию
LonelyThrowBack
Легендарная дорога 28 дней спустя
Дэнни Бойл смог только со второго раза привлечь внимание зомби-темой, которая никогда не надоест западным киноделам. Особенности картины — съёмка при естественном освещении, что придаёт какой-то мутный окрас при просмотре, напоминает документальные фильмы. Как только ты привыкаешь к этому, то уже следишь за сюжетом. Классика жанра — вирус агрессии, который при попадании в организм человека за 20 секунд способен превратить его в белого ходока, далее распространение эпидемии.

С вопросами вводят главного героя, который не в курсе происходящего. Киллиана Мёрфи я не сразу узнал, но ирландец отлично подошёл на роль. Фильм отсылает ко многим уединённым картинам подобного состава. «Я — легенда», «Дорога» — тема одиночества параллельно следует охотой мертвецов. Это не трэш, не экшен и не беспорядочные попытки спрятаться от инфицированных, это равномерное повествование, которое постепенно вводит Мёрфи в курс дела.

Опустив инфекцию, убрав зомби, мы оставляем красивые пейзажи опустевшего Лондона, одинокого человека, постапокалипсис и уединение. В этом величие картины. Режиссёр позволяет насладиться этой темой, а дальше вводит борьбу и ставит цель. Знакомство с зомби не особо приятны, поэтому после нескольких ярких кадров сюжет разбавляет одиночество главного героя парочкой выживших. Стадия объяснения — вторая сюжетная ступень, которая отлично передаёт эмоции мужчины и позволяет поставить себя на место этого человека.

Если все вокруг больны, ты должен попытаться найти своих родных. Семейные ценности играют главную роль, позволяя реалистично смотреть на проблему. Картина отличается от привычного представления «зомби» тем, что она выступает, в первую очередь, как драматический проект, как возможность понять и прочувствовать горечь утраты. Герой проходит через определённые этапы, знакомит нас с разными выжившими, чтобы под финал преобразиться до неузнаваемости.

Знакомство с персонажем Брендона Глисона и его дочерью открывает новую главу повествования. Поднимаются вопросы о помощи, о возможности объединить усилия. Это уже не просто остаться в живых, а помочь другим и вместе достичь чего-то большего. Пустые локации, заброшенные магазины и обесценивание тех средств, к которым мы привыкли — ещё один пункт осознания того, что приоритеты поменялись.

Луч надежды заключается в сигнале военных, которые призывают выживших добраться до их блокпоста, где уже на базе всех ждут элементарные блага и возможность спастись. Надежда является сильнейшим мотиватором, она способна заставить людей идти на рискованные поступки. События следуют равномерно, но чередование опасных моментов с обычным «road-movie» позволяют насладиться пустыми местами, неспешным течением времени и прерываться на опасные моменты, которые как бы напоминают, что это не райские врата, а адские хоромы.

Помимо основной зараженной темы, картина рассматривает обратную сторону медали — взаимоотношения между людьми. Все понимают, что численность сократилась, все понимают, что нужно держаться вместе, но дабы не вымереть как вид, как ступень эволюции, нужно принимать во внимание очевидные факты. Наличие женских персонажей — это не только хороший романтический твист на грани смерти, но и важные, спорные моменты, позволяющие по достоинству оценить картину. Я редко встречал, когда в одном проекте на фоне обычных заразных болезней поднимаются вопросы популяции. Напоминает фильм «У холмов есть глаза», когда женщин использовали как инкубатор. Возможно, не самый эстетичный пример, но суть ясна.

Поражает, как зомби отходят на второй и даже на третий план, позволяя вершить судьбу малочисленным людям. Киллиан меняется, тебя настораживает этот человек, но ты понимаешь, что «клин клином вышибают», поэтому оправдываешь его поступки. Что же, Дэнни Бойл позволил через типичную зомби-тему разглядеть нечто большее, чем кровавый трэш-аттракцион. Неожиданно хорошо.
Показать всю рецензию
ХельгиИнгварссон
«Враг вступает в город, Пленных не щадя, Оттого, что в кузнице Не было гвоздя». // С. Маршак.
И было всё хорошо в Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии. Как и прежде, спокойно почивал на лаврах монарх, неколебимо правил Парламент, недвижно стояли гвардейцы, степенно торговали торговцы, размеренно плавали туда-сюда корабли и летали самолёты, и величаво развевались на благовоспитанном ветру государственные флаги. Лишь Кембриджский университет, этот неугомонный и порочный отпрыск чинного Оксфорда, отделившийся от него из-за убийства невинной женщины, всё пытался превзойти и унизить своего почтенного прародителя. Увы, не заметил Кембридж в своей упорной борьбе и долгом соперничестве того, что и сам уже давно поседел, обрюзг и расслабился по-стариковски — нашлись и на его некогда буйную голову молодые охальники. Выпустили озорники тварей бессловесных из узилищ лабораторных из жалости и шалости детской, да сами и пожалели стократ…

Сладкий самодовольный сон почти сказочного условного королевства в результате банальной халатности небольшой группы витающих в облаках людей очень быстро, крайне жестоко и непоправимо перешёл в смерть. Учёные умы искали науки ради и пользы для, «зелёные» интеллигенты бунтовали против бесчеловечных опытов над животными, а дармоедов-стражников «оптимизировали» и сократили как пережиток прошлого, почти полностью заменив камерами слежения, сигнализацией и электронными замками. Задумайтесь: даже десяток пусть дураков и дуболомов, но живых охранников, поставленных по двое у каждой двери, сработал бы эффективнее всей умной машинерии, но у кого-то из руководства сей великомудрой «кузницы» не хватило приземлённости для осознания важности и необходимости наличия этого элементарного «гвоздя». Ну что ж, не они первые, не они последние в этом списке.

Даже в условиях полного социального коллапса каждому отдельному человеку всё также и не переставая будет хотеться жить: есть, пить, спать, добиваться безопасности и секса. Разница будет наблюдаться лишь в цветистости оправданий своих поступков, векторе управления и степени самоограничения, налагаемого на «внутреннее животное». В фильме «28 дней спустя» достаточно реалистично показана стойкость и жизнеспособность автономной психики, оперирующей такими инстинктивными и конкретными задачами, как самозащита и защита самки и/или потомства, и, напротив, полный разброд излишне социальных единиц, превратившихся без обеспечения, контроля и управления извне в буйную дезориентированную сволочь. К сожалению, о необоримости превосходящего количества, массы и профессиональной выучки при прямом столкновении с ними здесь благополучно позабыли, как и о многих других правдоподобных вещах, учтённых, к примеру, в «Дороге» Джона Хиллкоута.

Официальная концовка фильма «28 дней спустя» оптимистична и радужна, как мыльный пузырь. Суровая атмосфера «заброшенности» Хайдеггера — неизбежного возлагания ответственности за собственное существование в мире на себя самого — в которую через непонимание, боль и разочарование постепенно вживляли героев и зрителя, единомоментно оказалась разрушена посланием из простыней. Весь первобытный самоубийственный героизм самца и самки, бросающихся на гораздо более крупное животное в попытке спасти детёныша, обесценивается явлением «голубого вертолёта». В моём случае катарсис от веры в чудо почему-то не сработал. Знать бы, как оно повернёт, выключил бы сразу после неожиданного выстрела майора.
Показать всю рецензию
uvs.shepot
«Каждый принимает конец своего кругозора за конец света»
Это высказывание Шопенгауэра как нельзя кстати подходит к данной киноленте. Упоминать и перечислять все показанные зрителю жанровые штампы и извечные стереотипы не вижу смысла, не столько из-за нудности, сколько из-за сознательного нежелания сравнивать с другими более сильными работами от других Авторов.

Когда я готовлюсь к просмотру какого-то сравнительно давно вышедшего кино, я не выискиваю и не перебираю в памяти все возможные похожие ленты, я не сравниваю бюджеты, не готовлюсь «делать скидки» за страну производства или год выхода в прокат. Как работы художника не могут стать лучше или хуже от обнародования затрат на холст и масло, так и кинолента человеком в здравом уме не воспринимается как «следствие бюджета». Справедливости ради, он составлял не 8, а около 16 млн $ (что при сборах только в США более 40 млн $ сделало фильм более успешным, чем большинство других в том же жанре).

Сюжет

Ничем не выделяется, в целом удовлетворителен для постапокалиптического действия. Сюжетно мы не привязаны к некому (эпи-)центру, но и не являемся свидетелями постапокалиптического роад-стори. Скорее, нам демонстрируют ряд наскоро сшитых друг с другом отдельных сцен, полных нелогичностей, антиреализма, абсурда происходящих событий, отсутствия каких-либо деталей. Но, если подвести черту, сюжет всё же есть, история имеет некую развязку.

Характеры

Раскрытие персонажей также не является сильной стороной ленты. Очень топорно сделанные, они наглядно иллюстрируют тот самый кругозор (а также фантазию) Авторов, о котором упомянуто в заголовке. Персонажи абсолютно предсказуемы в действиях и решениях, однако скучно наблюдать не становится из-за общего уровня сюжетной нелогичности. Из всего актёрского состава хотел бы отметить Брендана Глисона. Он как глоток чего-то естественного и настоящего посреди царящего театра абсурда. Наоми Харрис отлично справилась со своей ролью, но чего-то выдающегося заметить не могу.

Атмосфера

Это самое слабое, что есть в данной ленте. Атмосфера отсутствует начисто. Дело не в том, сколько хронометража зрителю показывают ужасных зомбаков, а в том, как раскрыты социальные проблемы. Ведь драматизм в раскрытии самых простых вещей необычайно важен для подобного кино. Я не хотел сравнивать, но чёрт возьми, такие перекликающиеся сцены с фотографией и подписью родителей главного героя в данном фильме и с обнаружением героем Уила Смита подготовленной к Рождеству детской (бант и записка на двери) — это как небо и земля. И если в «Я — легенда» ком к горлу подходил на этой сцене, то в данном произведении нет никакого сопереживания ни главному герою, ни его семье, ни соседям, никому вообще. Опять же, мне было жалко лишь отца девочки (судя по её рефлексии, было жальче, чем ей самой).

Декорации

Не рассматривая составляющую графики и визуальных эффектов, легче оценить декорации, интерьеры и экстерьеры в отрыве от кошельков продюсеров. Для постапокалиптического кино недостаточно просто разбросать мусор из урн по улицам и опрокинуть пару автобусов. Гораздо больше атмосферу свершившейся «катастрофы» ощущаешь, когда прогуливаешься по городу ранним утром 1 января (актуально для не- или мало- пьющих). В целом, нам показали и большое поместье за городом, и фактурные развалины, и город. Но ощущения законченности в постановке каждой из сцен нет. И низкий уровень проработки локаций, нежелание или невозможность Авторов достойно сыграть на благо атмосферы визуальной составляющей (не только при помощи машин и колючей проволоки) — сыграли свою роль.

Саундтрек и окружение

Назвать звуковое сопровождение посредственным я не могу, но оно абсолютно не сочетается с визуальным рядом, поэтому в основной массе остаётся незамеченным.

Юмор

Увы, но это единственное, что мне понравилось без оговорок. В данном жанре фильмы или заведомо комедийные, или слишком серьёзные. Хорошо, что данная лента стала исключением, и в этом поистине заслуга режиссёра. Посреди череды бедствий, в условиях постоянной борьбы за выживание фразы типа «но если нечего выпить, можно произнести тост и с омлетом» — хоть как-то спасают кино. Я впервые посмотрел кино только сейчас, в 2019, именно купившись на режиссуру Бойла. Я знал, что не будет пафосно и занудно. Но кроме пары неявных шуток, пусть и пришедшихся по вкусу, я ждал жизненности происходящего.

Выводы: В целом, мне не жаль потраченного времени. Я и не ожидал увидеть шедевра, но хотел чего-то более… логичного. Именно логика помогает нам там, где термин «реализм» неприменим. Соединить логично множество придуманных условностей — вот задача Авторов. К сожалению, это не про данный фильм. За идею, игру отдельных актёров, нетипичный подход к съёмке и отсутствие явной скуки или тяги к перемотке (а также за зачатки не ахти какой, но морали), при остальных равных

6,0 из 10
Показать всю рецензию
AubekirBatcha09
«4 недели я наблюдал как люди вокруг, друг друга убивают. Но я видел это же и за 4 недели до появления инфекции *** люди друг друга всегда убивают, это не новость *** жизнь течёт в обычном русле»
Всегда тяжело после хорошего фильма собраться с мыслями и выразить свои ощущения после просмотра. Так вот «28 дней спустя» одно из таких кинопроизведений. Сейчас я постараюсь поставить объективную оценку.

Для начала надо выделить режиссёра этого фильма, а им является Дэнни Бойл. Соглашусь, в мире кино не самая известная личность, но если посмотреть на его произведения, то ты понимаешь, что человек очень талантливый. Иначе снять фильмы, как «Миллионер из трущоб», «Франкенштейн.. .» и собственно «28 дней спустя» невозможно. Из-за этого не стоит принижать его достижения.

Перед подробным анализированием надо выделить те критерии, по которым я и буду рассматривать и оценивать фильм. Как мы видим «28 дней спустя» — это кино жанра ужасы. Для этого тяжёлого жанра прежде всего важна атмосфера. Атмосферу кроме иных признаков составляет в первую очередь сюжет, актёрская игра и soundtrack. Также для поджанра постапокалипсис и зомбиапокалипсис очень важно показать всю масштабность катаклизма или же инфекции, можно называть по-разному.

Сюжет: Экстремисты, борющиеся за права животных, врываются в лабораторию и отпускают оттуда инфицированную бешенством обезьяну, после чего начинается сцена с больницы и основная сюжетная линия. Сюжет очень необычный, так как мы привыкли, что про историю появления вируса нам вообще не говорят, например, «Рассвет мертвецов». Или это какой-то глупец, или чокнутые учёные, который(е) из-за ошибки или специально впустил(и) вирус наружу «Обитель зла». Здесь же подход немного необычный, нам всё объясняется, ты с самого начала понимаешь, что послужило причиной всех бедствий. Но отсюда появляется такой вопрос, а как из-за одной обезьяны за какие-то 4 недели или 28 дней удалось заразить, если не весь мир, но как минимум Англию? Страну с шикарным развитием медицины, страну с не коррупционной инфраструктурой, в том числе и силовиками? Но это можно отбросить. Хочется также добавить, что сюжет достаточно предсказуемый, многие моменты уже понимаешь, за несколько минут как всё произойдёт, например, сцену в тоннеле. Несмотря на это ты не можешь от всего оторваться. Фильм тебя заглатывает руками и ногами. Кроме того, очень понравилось то, что сюжет имеет логическую структуру — это не слайд шоу. Также понравилась концовка, она была очень интересной, но явно незавершённой, а ещё частично предсказуемой. Итого, сюжет не очень свежий, имеет клеще, но очень захватывающий.

Актёрская игра: Редко можно встретить таких актёров, которые одновременно показывают хорошую игру и не раздражают своим поведением и логикой. Актёрская игра мне очень понравилась. Каждый актёр шикарно раскрыл свой образ. Самым важным было то, что все герои были личностями, а не говорящими декорациями. Я ощущал весь их путь. Всё плохое и хорошее, через что они прошли. Это очень важно для меня и для этого критерия, так как нет ничего хуже, чем герой пустышка. Сами имена не были так известны, но как минимум для меня. Из всех я знал только Кристофера Экклстона, который сыграл роль майора («Другие»), произнёсшего цитату из моего заголовка. Кроме него более-менее известными были Киллиан Мёрфи, сыгравший роль Джима («Бэтмен: Начало»), Наоми Харрис, сыгравшая роль Селены («Долгая дорога к свободе»), Ной Хантли, сыгравший роль Марка («Хроники Нарнии…») и на этом, пожалуй, всё. Итого как главные, так и второстепенные актёры сыграли свои роли идеально, мне очень понравилось.

Soundtrack: Музыкальное сопровождение было изумительным. Конкретно говоря, очень запоминающимся и нагнетающим в одних моментах, а расслабляющим в других. Что я имею в виду — это то, что музыка была приятной на слух, вставлялась там, где надо и не надоедала. Из запоминающихся tracks выделю, например, John Murphy — «Rage», John Murphy — «The Church», Henry Francis Lyte, Will Henry Monk — «Jim`s Parents», John Murphy — «Then There Were 2», John Murphy — «The Tunnel», John Murphy — «Jim`s Dream» и ещё целая куча по-настоящему восхитительных композиций. Они, честное слово, спасли фильм от оценки 6 — 7. Так, как и правда были на высочайшем уровне. Джон Мерфи показал себя очень талантливым композитором, потому что подобрать и сделать самому такую музыку очень тяжело.

Масштабность и атмосфера: Масштабность была передана просто восхитительно. Эти виды с птичьего полёта на весь Лондон, на весь Манчестер просто unbelieveable. Было бы ещё лучше, если графика была бы стоящая, а не такая как здесь, тогда этот критерий ничем не уступал бы фильму «Я легенда». Всё это в совокупности, плюс этот дождь в конце, этот лес передало просто шикарную атмосферу, я реально погрузился в этот мир.

Таким образом, «28 дней спустя» один из лучших фильмов ужасов про зомбиапокалипсис, которые мне посчастливилось посмотреть. К сожалению фильм не тянет до 10 вообще. Я бы мог поставить 9, но только один жанр этого мало, чтобы получилось нечто похожее на шедевр. Да в описании мы видим, что кроме ужасов и фантастики здесь есть элементы триллера, но сделаны они очень слабо, так как создать сильную связь между зрителем и героем не получилось, а без этого называть фильм триллером, но я считаю неправильно. «28 дней спустя» поднимает такую масштабную проблему, которая была всегда, но в последнее время приобретает новые масштабы, а именно проблема войны. Сам майор говорил: «4 недели я наблюдал как люди вокруг, друг друга убивают. Но я видел это же и за 4 недели до появления инфекции *** люди друг друга всегда убивают, это не новость *** жизнь течёт в обычном русле». Трудно с ним не согласиться как бы это печально не было. Вас кинопроизведение Дэнни Бойла может заинтересовать хорошим сюжетом, актёрской игрой, атмосферой и особенно soundtrack. Рекомендую к обязательному просмотру. Чтобы по-настоящему оценить это произведение киноиндустрии мне понадобилось пересмотреть фильм второй раз. «28 дней спустя» был окуплен на 74 719 885$, при бюджете в несчастные для таких масштабных произведений 8 000 000$, цифры вместо тысячи слов.

8 из 10
Показать всю рецензию
Александр Крылов
«4 Недели»
Долго мои руки не могли дойти до сего фильма, хотя и давно хотел посмотреть его. И только я сел смотреть фильм, сразу же пришёл в восторг. Нестандартная операторская работа, которая добавляет свою изюминку, очень хорошо чувствуется атмосфера опустошенности и одиночества, грязь, разруха, мрак, тяжесть и боль. Всё это в одной оболочке даёт приятную смесь погружения.

Это не совсем фильм про зомби, а про обычных живых зараженных вирусом ярости людей, которые стремятся не сожрать существо, а просто убить, без цели и причины. Они, в отличие от зомби, ещё имеют остатки разума, ничего не едят, обходят препятствия, не идя не пролом, замечают источники света, умирают от повреждения жизненно важных человеческих органов, лезут в легкодоступные места — двери, окна и т. д.

Актёры были подобраны прекрасно, в них сочетаются разные нотки человеческих эмоций, кто-то хорошо показывает апатию, кто-то самую малость может пошутить и это ни коим образом не попортит окружающий мрак, кто-то просто эгоистичен и делает всё лишь бы только выжить самому, невзирая на других. Этот хоть и небольшой актёрский состав выжал все соки, набрав полные стаканы атмосферы.

Самый прекрасный момент сей картины, по моему мнению — финал. Он настолько пропитан этой атмосферой, сочетающейся с яростью с нотками психоделики, да ещё и под свой по истине легендарный саундтрек. Это выглядело очень шикарно.

К сожалению, я считаю, что фильму не хватило бюджета и создатели не смогли довести эту картину до совершенства, ибо бывают некоторые моменты, в которых чего-то не хватает, нет какой-то вишенки на всём этом торте. Но это совсем не критично. К просмотру крайне рекомендую, особенно любителям жанра.

8 из 10
Показать всю рецензию
kristina-kasperovich
That was longer than a heartbeat
За жуткими дверями с надписью «Boihazard» не менее жуткие учёные проводят ещё более жуткие опыты. Попытки играть в Бога всегда оборачивались и оборачиваются для смертных существ плачевно. Лишь малая часть тех людей, кто осознаёт это, решает помочь слабым меньшим братьям нашим, над которыми измываются яйцеголовые. Но вместе со свободой для животных, они выпускают на свободу смертельный вирус, в считанные дни сокрушающий Лондон, а затем и весь материк.

Главный герой по имени Джим — обычный почтальон, которому повезло, что попал в кому, повезло, что очнулся в нужный момент. Выйдя на улицу, его охватывает вопрос, затем шок, а затем отчаяние. И Джиму опять везёт — ему попадаются два выживших, два не заражённых человека. Марк и Селена рассказывают что к чему, как бороться, с помощью каких правил можно выжить. Но есть ли у них будущее?

Опасностью исходит не только со стороны заражённых, но и со стороны сошедших с ума от воздержания военных. Пример, который в очередной раз доказывает, что 90% мужчин оружие лучше не давать в руки.

Обречённость так и витает в воздухе, причём в каждом кадре. Этот бессмертный саундтрек и изображение, некогда ранее кипящего жизнью города, который теперь превратился в обитель заражённых и разлагающихся, добавляют истории угнетённости и безысходности. Боль времени умело разбавляется маленькими, но такими приятными радостями героев, гарцующими лошадьми и поразительно красивыми пейзажами Англии.

Именно после этого фильма мне стал импонировать Киллиан Мёрфи как актёр. Его игра передала абсолютно все эмоции, которые стал бы испытывать человек в постапокалиптическое время. Героиня Наоми Харрис для меня стала типичным олицетворением женщины, которая в одиночку смогла бы выжить в экстремальных условиях, ибо сильная духом. Понравился персонаж сержант Фаррелл, которого хорошо сыграл Стьюарт Маккуорри, честный и благородный мужчина. Увы, философия его была побоку «глухим оруженосцам»; xоть и показался нытиком в последующем повествовании. Игра глазами и интонацией в исполнении Кристофера Экхлестона, практически с первого его появления, вызвали холодок по коже и чувство неладного по отношению к его герою — Майору Генри Весту. Но не понравилась игра Меган Бернс (Ханна), какая-то усыпляющая, безэмоциональная и примитивная.

Обожаю постапокалиптическое кино, особенно, когда задействованы зомби; особенно, когда сделано реалистично и со вкусом.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 17
AnWapМы Вконтакте