Рецензии

DenSmolin
Выигрыш есть — можно поесть!
Опасное кино. Ой, не надо бы, ой, не надо показывать молодежи российской подобные фильмы. Задумчиво, без привычного смеха и дурачеств покидали парни и девушки кинозал, да и на самом показе сидели непривычно тихо. Всколыхнула картина заморская в их головах думы тяжелые, думы недобрые — в основном о деньгах лёгких, да о житье беззаботном. Даже представители Быдлоярска наморщили свои лбы узкие. Задуматься есть над чем! Как и герои фильма «Двадцать одно» давайте просчитаем обстановку в России и те опасности, что таит в себе данная кинокартина.

Во-первых, РФ уже давно славится не только своими соболями, девушками и нефтяными скважинами, но ещё и мозгами, точнее их утечкой. Недаром самыми умными математиками и программистами в мире на сегодняшний день считаются индийцы и россияне.

Во-вторых, в нашей стране будет ни одна игровая зона, как в Америке (без учета индейских резерваций), а сразу четыре.

И, в-третьих, молодежь нашей родины гораздо голоднее и злее зажравшихся америкашек.
Исходя из всего этого, предвижу я аферы, мошенничества и прочие делюги на казиношном поприще, ещё почище Штатовских. Прольются на полях сражений этих реки кровушки, поскольку противостоять молодым жуликам будут не ниггеры сообразительные, а звери лютые, безбашенными 90-ми воспитанные. Наши Фишборны разговаривать с аферистами по душам не будут — сразу примутся закладывать их кости в бетонные фундаменты новых казино.

Ладно, это я так — брюзжу, возможно оттого что бабушка с дедушкой не оставили мне в наследство клочка земли в игровой зоне где-нибудь под Калининградом.

Особого внимания в фильме заслуживает состав актёров, он чертовски хорош. Чувствуется, что теснит, теснит талантливая молодежь любимых голливудских мастодонтов. К моим фаворитам, коим нет ещё 30 — Джейку Джиленхаллу, Натали Портман, Гаэль Гарсиа Берналю и Эмилю Хиршу, прибавились ещё и члены политкорректной банды аферистов из ленты «Двадцать одно» — Аарон Йу, Джим Стерджесс и Кейт Босворт.
Старина Кевин Спейси навсегда вошёл в когорту лучших актёров после «Планеты Ка-Пэкс» и «Красоты по-американски». Правда о нём идёт дурная молва, будто как человек он — козлина-козлиной, что несколько омрачает просмотр лент с его участием. В частности о Спейси плохо отзывался Вэл Килмер. Ну да Бог Кевину судья, лишь бы не пил много и хорошо трудился.

Хотелось бы ещё разок отметить заслуги упомянутой америкосовской политкорректности. На азиатских актёров у меня стойкая аллергия — сыпь, тошнота, самопроизвольное отворачивание головы от экрана, но на взлохмаченного персонажа Аарона Йу смотреть было приятно. Зачёт и актёру, и режиссеру.

К сюжету и логике фильма есть, конечно, кой-какие претензии. Скажем, почему «прошаренный» герой Кевина Спейси так легко согласился на последнюю супер-пупер аферу, почему не почувствовал неладное? Старческому маразму, вроде бы, ещё рановато стучаться в головушку лысеющего профессора.

Или — где были глаза и кулаки Коула Уильмса, когда пройдоха Микки Рос каждый Божий уик-энд околачивался в казино, находящиеся под его юрисдикцией. Нестыковки имеются, разумное объяснение им тоже отыщется — посему, простим киноделов.

Ещё о хорошем — Лоуренс Фишборн, этот ночной кошмар косметологов, продолжает прятать дефекты кожи, на этот раз реденькой бородкой, так смотреть на него гораздо приятней.

9 из 10
Показать всю рецензию
Hunger
Как всегда такие истории начинаются с главного героя — очень умного, но в то же время не богатого студента, который все свое свободное время отдавал не на вечеринки/пьянки/гулянки/развлечения, а на изучения сложных учебных дисциплин, чтобы воплотить в жизнь свою мечту — поступить в Гарвард. Но для этого требуется 300 тысяч долларов…

Удачно выделившись из общей массы студентов на лекциях профессора Микки Роза, Бен, тем самым, попадает в кружок других таких же одаренных студентов, разработавших и удачно воплощающих в жизнь свою безотказную систему выигрыша в Блек Джек. С этих самых пор у него начинается другая жизнь, кардинально отличающаяся от его прошлой жизни.

Фильм, во многом, основан на реальных событиях. Материалом для создания послужила книга Бена Мезрича — автора, специализирующегося на американских аферах и создавшего целую серию документальных бестселлеров.

Микки Роза, организатор и наставник группы, человек с двойным лицом, который сразу поясняет, что все «это» — лишь бизнес, и в этом бизнесе есть свои законы. Отчасти его можно понять, ведь не у каждого преподавателя в выдвижном ящике личного стола спрятано 250 тысяч долларов. И если его подводят, то наверняка это ему не понравится. Кевин Спейси как всегда хорошо справился с ролью, отлично изобразив «две стороны монеты» — преподавателя в глазах студентов и опытного игрока, разоряющего казино по выходным.

Очень хорошей оказалась идея с визуализацией сознания игроков, когда вся математическая система показана в действии. Как и идея с командной игрой, где сразу несколько человек действовали как единое целое. В целом получилось довольно интересное и захватывающее кино.

9 из 10
Показать всю рецензию
SharkVale
По своему развитию сюжет и вправду довольно банален, как это уже было сказанно выше. Но впечатление от просмотра в фильме остаётся очень даже хорошее. Идя на этот фильм я почему-то ожидал что фильм будет гораздо скучнее и желание досмотреть его до конца у меня пропадёт к середине фильма, но всё вышло иначе.

Хорошо подобранные актёры (присутствие Кевина Спейси придаёт особый оттенок картине, от которого фильм смотрится ещё лучше), достаточное количество шуток, саундтреки, которые не только радуют, но и правильно подыгрывают атмосфере той или иной сцене фильма. Вобщем фильм вызывает много положительных эмоций и я считаю, что такой фильм стоит посмотреть любителям хорошего кино.

9 из 10
Показать всю рецензию
Phantom-rus
Снова грябят Вегас. На этот раз законно..
Сразу заметно, что фильм поставлен по книге, но есть и существеные отклонения. В принципе, ничего категоричного нет.

Актёрской игрой никто не блещет, но и Спейси и Стерджесс неплохо отыгрывают роль. Рассчитывал на более мощный саундтрек. Удивился, что за всё время была только одна «Вегасовская» композиция, и то, её уже использовали в «Друзьях Оушена». Кстати, пусть никто не ждёт весёлых афёр под зажигательную музыку, как в только что упомянутых «Друзьях Оушена». Жанр фильма — драма, и нам это довольно-таки хорошо дают понять.

По сюжету, молодой математический гений Бен, учащийся в MIT, имеющий средний балл 5, понимает, что если он не получит стипендию, то не сможет самолично собрать триста тысяч долларов для оплаты обучения в Гарвардской медицинской школе. На помощь приходит профессор Микки Роза, убеждающий Бена, что если он присоединится к команде игроков, то сможет заработать нужную ему сумму. Пока ещё застенчевый Бен отказывается от предложения и уходит. На следующий день к нему на работу приходит девушка, в которую он влюблён и объясняет ему смысл его жизни. Наш герой, конечно же ей верит и всё-таки присоединяется к команде. А дальше всё действие и начинается…

Вобщем, фильм оставляет только хорошие впечатления и при том, что идёт два часа, после выхода из зала всё равно кажется коротким. Про развязку я промолчу — сами всё увидите. Она и хорошая и в тоже время плохая, зависит от того, с какой стороны посмотреть.

Фильм на восьмёрку, но учитывая мою любовь к картам, Вегасу и всему прочему, поставил 9 баллов.

P.S. Как уже отметили многие умные люди, в той или иной степени связанные с игровым бизнесом — фильм идёт в угоду казино. Очень многие, посчитав Базовую Стратегию, описываемую в фильме, очень простой, пойдут играть в казино в расчёте на огромный выигрыш. Ведь они теперь знают, как обмануть казино, тем более, что десять лет назад кому-то это уже удалось. Вот тут все и прогорят, не зная, что вся стратегия основана на теории больших чисел, да и системы слежения в казино научились засекать подобные деяния.

9 из 10
Показать всю рецензию
koStrik
Очко
Знакомьтесь — Бен Кэмбэлл, прилежный студент, гений математики, ходячий компьютер, надежда мира сего, ботан. Учится в MIT, готовится поступать в Гарвард. У него есть два лучших друга: толстяк и еврей, развлекающихся тщетными попытками затащить в комнату общаги хоть одну девушку и проектом для научного конкурса «два-ноль-девять».

И жил бы Бенни усердием и прилежанием до конца дней своих, если бы не вступительный взнос, который необходим для учебы в Гарварде. Всего-то 300 тысяч долларов! Бен работает консультантом в магазине костюмов, ловко опережая кассовый аппарат в расчетах. При зарплате 8 долларов в час, у него уйдет всего-то лет семь впроголодь, чтобы собрать необходимую сумму.

И тут удачное стечение обстоятельств и немного выпендрежа не лекциях приводят нашего героя в специальный кружок, образованный одним из преподавателей. И кружок этот отнюдь не по вышиванию крестиком и не по лепке всяких неприличностей из глины, а натурально высший пилотаж игры в очко с подсчетом карт в уме по специальной схеме с практикой в виде вылазок в Лас-Вегас. Понеслось.

Новая жизнь. Новые друзья. Новые приоритеты. Дико сексуальная блондинка на подхвате. Старые друзья, препятствующие переменам в жизни. Ложь, предательство, глупость, афера. Как по лекалам.

«Двадцать одно» — еще один фильм из разряда тех, о которых писать не хочется. Вроде бы и смешать с дерьмом его нельзя, но и похвалы он почти не заслуживает. Это кино было снято, чтобы штурмовать высшие позиции кассовых рейтингов США, об этом говорит и общее направление происходящего на экране и даже саундтрек, состоящий исключительно из популярной, легко звучащей музыки (вездесущая Рианна тоже при делах).

Под «общим направлением» я подразумеваю сам сюжет и его подачу. Сначала нам показывают исполнение американской мечты с этакой гнильцой аферизма (вечный ботан начинает использовать свои мозги в верном направлении и получает за это все: вольготную дорогую жизнь и секс с девушкой, относительно которой раньше довольствовался исключительно собственным слюноотделением). А теперь угадайте, что было потом? Правильно — крушение мечты. Такой банальный поворот настолько естественен, что даже не вызывает отторжения, однако же финальная слащавость и морализаторство в духе «друзья лучше денег» растаптывают все хорошее впечатление от первой половины фильма.

А в начале, между прочим, все замечательно. Картина, как вы уже должны были понять, замешана на самой популярной в мире карточной игре, а точнее — на ее просчете. И в этом плане все действительно снято с умом. Как Тыквер в «Парфюмере» старался передать запахи крупными планами и изощренным монтажом, так и Лукетич не чурается показывать огромные компьютерные карты наедине с озвученными мыслями главного героя, что задает нужный градус напряжения и в общем-то смотрится шикарно.

Дух города греха передан с любовью, и в кое-какие моменты даже дух захватывает от того, как же экранным героям там ХОРОШО. Бен срывает куш за кушем, красиво их тратит легкие деньги с друзьями, а вы все сидите и ждете, когда же что-то пойдет не так. И ожидания оправдываются. Только «не так» все идет не только у Бена, но и у фильма, который из почти что жанрового кино скатывается в неаккуратный детский сад с парой совсем уж ужасно снятых и сыгранных сцен, логика сценаристов в эти моменты явно пошла покурить. Вместо изящной финальной аферы мы получаем банальное некрасивое кидалово. Общее впечатление подправляется только перед самыми титрами, когда становится понятно, в каком контексте рассказана вся эта история.

Лицедейский комплект здесь очень даже ничего. Спейси играет роль чисто из-за денег, но играет неплохо, никаких претензий. Восходящая звезда Стерджесс вполне замечательно вытягивает на своих плечах главную роль. Ну а Босворт… Босворт здесь просто шикарная блондинка с потрясающими ножками — то, что нужно. О ее чудовищной игре в «Возвращении Супермена» как-то и вспоминать не хочется.

В целом «21» — довольно качественное, но все-таки проходное кино, лишенное какой-либо изюминки. Слишком уж заезженные стандарты, да и еще неуклюжий винегрет в финале. Но посмотреть можно — без отвращения.

P. S. Русский дубляж очень достойный, такого ужаса, как с «Телепортом» не наблюдается.

6 из 10
Показать всю рецензию
-dmitrynaumov-
Карточная игра
Если вы хотите увидеть фильм про настоящий азарт, «Двадцать одно» - отличный выбор. Кино не претендует на звание культового, но вполне хорошо чувствует себя в нише легких фильмов, за просмотром которых можно приятно провести вечер. На экране есть все, чтобы просмотр кино не показался скучным, а наблюдать за сюжетом было занимательно.

«Двадцать одно» - карточная игра, также известная как «Блек Джек». В отличие от большинства азартных игр, доступных в казино, эта карточная забава поддается счету. Все исходы в ней можно предугадать с помощью элементарной математики – достаточно лишь чертовски хорошо считать.

Главные герои фильма – команда студентов престижного университета, собранная преподавателем для того, чтобы зарабатывать деньги в Вегасе. В роли учителя для молодых ребят выступает Кевин Спейси, и он в этом фильме чертовски хорош.

Фильм, как уверяют его создатели, снят по мотивам книги, основанной на реальных событиях. Разумеется, на экране многие моменты утрированы и изменены для того, чтобы создать интересный сюжет. Однако, как по мне, картину это не портит.

Не скажу, что зрителя ждут откровения и захватывающие события вкупе с неожиданными поворотами сюжета, но фильм смотрится с интересом до самого конца.
Показать всю рецензию
SproS
Голливудская драматургия
Отзыв скорее положительный, потому что сценарии долины Грёз часто вызывают у меня яркие впечатления. И действительно, ведь фильм снят из рук вон плохо, на мой взгляд. То, что должно было стать центральной фишкой - сама игра, карты, кураж, система лихого обмана казино, показаны пресно, скучно и наигранно. Персонажи 'команды' картонные. Концовка скучная и приторная. До последних 5 секунд фильма. То, что я увидел перед титрами заставило меня улыбнуться от удовольствия. Ведь система истории фильма замкнулась. Выстретило последнее повешенное в начале повествования ружьё. Сейчас объясню.

В чём слабость любого провального фильма? В сценарии. В мотивации героев. В их действиях. Здесь же первоначальная мизансцена кропотливо расставляется, чтобы потом провести сыгранную по нотам партию. Развешиваются все если. Гарвард. Нужны деньги. Или эссе. Герой К. Спейси уже изначально, одним движением (когда кидает мел в ученика), вызывает некоторую неприязнь. Главный герой общением с друзьями и мамой показывает свой внутренний мир. Дальше начинается действие. Изменение характера протагониста с увеличением прибыли и количества развлечений. Появление конфликта с бывшим 'гением' из команды. Драматическая составляющая в отношениях с самим профессором. На каждый поступок главных героев (за исключением остальных, повторюсь, они как раз сильно картонные) есть причина. Почему профессор повёлся на приглашение главного героя вернуться? Потому что он в ссоре услышал фразу, что он не играет, а только получает деньги. Его мотивация в стремлении доказать, что он тоже чего-то стоит. Мотивация главного героя в небольшом секрете между ним и героем Л. Фишборна. Когда мы вновь вспоминаем, что эссе. И вся эта история складывается в мозаику. И мы понимаем, чем, на самом деле, вся эта история и была.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 10 11 12
AnWapМы Вконтакте