Рецензии

Hunger
Двух полицейских отстраняют от службы за проявленную агрессию по отношению к задержанному. Понимая безвыходность своего положения, предпенсионный возраст и осознание необходимости что-то изменить, старший из них втягивает более молодого в налет на преступную сделку.

«Закатать в асфальт» — прямо скажем, фильм «на своего зрителя». Монотонное, даже затянутое повествование, слишком долгая выдержка отдельных кадров, расслоение сюжета на отдельных героев, внимание к их жизням и проблемам — максимальная отдача настоящего авторского кино, а вовсе не действия. Поэтому, если Вы ждете от этого фильма что-то, напоминающее «Смертельное оружие», Вы будете разочарованы.

Признаться честно, фильм весьма необычен. Редко, когда приходится наблюдать столь скрупулезное внимание к деталям. Искорки добавляет отсылка к современному «цифровому» обществу и натурализм, вкупе с животной жестокостью. Скорее жестокость больше отталкивает, чем придает фильму некого шарма сродни фильмам Тарантино, потому что режиссер явно перебрал со смелостью в постановке этого фильма.

Фильм переходит все разумные границы. Если в ужасах имелась жестокость одного толка, и ты был готов к ней, потому что смотрел соответствующий жанр и рейтинг NC-17 уже давал понять, что приблизительно от него ожидать, то здесь, с именитыми актерами, этого ожидать никак нельзя. В своем фильме Залер проявил совсем нетактичный подход к зрителю. Во-первых, растянув фильм на два с половиной часа, что в общем-то можно понять, учитывая общую фабулу сюжета. Во-вторых, стерев все границы дозволенности, будто ты смотришь, например, «Мучениц» Ложье, а не полицейский триллер.

Именно режиссерская бестактность, сдобренная желанием сыграть на тонкостях человеческой психики, и оттолкнула от «Закатать в асфальт». Несмотря на выдающуюся актерскую игру Гибсона и Вона, фильм вышел очень средним. И если бы не ажиотаж от дешевых, известных и проверенных временем приемов, на который купились критики, фильм вообще был бы «проходным».
Показать всю рецензию
Nigan
Закатать в асфальт
Американский режиссер, сценарист, писатель и музыкант С. Крэйг Залер стремительно ворвался в мир большого кинематографа. Можно смело утверждать, что перед нами один из самых перспективных и талантливых режиссеров современности, который снимает вроде бы жанровые картины, но делает это в своём оригинальном авторском стиле. Сначала был жуткий вестерн — хоррор «Костяной томагавк», неимоверно жестокий и реалистичный, затем последовала брутальная тюремная драма «Драка в блоке 99», нарочито использующая трэш стилистику. Обе картины заслуживает исключительно положительных отзывов и смотрятся с большим интересом. А потому от его новой работы я ожидал увидеть нечто качественное и крутое. Собственно так оно и получилось.

Данная картина на мой взгляд стала наиболее слаженной и тонко выверенной работой С. Крэйга Залера на режиссерском посту. Перед нами абсолютно авторский, нетривиальный фильм, снятый на стыке крутого полицейского боевика, криминального триллера и драмы с нотками остроумной черной комедии. Однако не стоит ждать привычного фильма в духе бадди-муви 1980-ых годов о приятелях копах. В большей степени это своеобразное отражение реальности, того, что всегда присутствует на наших улицах, пусть и показано всё это в необычном ключе. Эти факторы выводят фильм из категории простых криминальных картин, показывая постмодернистский взгляд, что-то в духе Квентина Тарантино, помноженного на Мартина Скорсезе.

Сразу бросается в глаза внушительный хронометраж ленты в два часа сорок минут. Однако это не должно никого пугать, картина смотрится на одном дыхании и не позволяет скучать, даже несмотря на медленный темп повествования и отсутствия необходимой для жанра динамики. Фильм подобен хорошей книге, в которой смакуешь каждую деталь. Остроумные диалоги полицейских напарников, грамотное совмещение нескольких параллельных сюжетных линий и великолепно выстроенная атмосфера превращают ленту в самый настоящий кинороман. Автор в остроумной манере поднимает темы социальных проблем общества, такие как, преступность, полицейский произвол, расовая нетерпимость и политкорректность.

В фильме присутствует одна из самых оригинально поставленных перестрелок в кино, полностью отметая жанровые клише и штампы. Вместо кровавой бойни мы получаем почти шахматную партию не на жизнь, а на смерть. Также следует отметить потрясающий саспенс, особенно в финальной части, постоянное повышение градуса напряжения заставляя зрителя переживать за судьбы героев. Стоит отметить виртуозную работу оператора, который использует минималистские приёмы, но создаёт отменный визуальный ряд.

В главной роли выступил великолепный Мел Гибсон, человек уникального таланта и неповторимой харизмы. Он невероятно органичен в роли опытного копа, который испытывает проблемы и на службе, и в семейной жизни. Одна из лучших ролей актера за многие годы. В образе его напарника Винс Вон, который продолжает отходить от привычного комического стиля в пользу драматических ролей, и делает он это просто блестяще. Шикарный дуэт двух замечательных актеров.

Закатать в асфальт это атмосферный, напряженный и захватывающий полицейский триллер с реалистичным визуальным оформлением. Авторский, нестандартный фильм в котором оригинальным образом сочетаются и крутой боевик, и наполненный саспенсом детектив, и жизненная драма с социальными мотивами, и бадди — муви, и черная комедия, и даже прослеживаются нотки нуара. Один из лучших фильмов последних лет. Картина производит исключительно хорошее впечатление и смотрится на одном дыхании. Безусловно рекомендую.

9 из 10
Показать всю рецензию
kaana
Коллекционное издание.
Нельзя не признать, что в этой работе режиссёр использовал все приёмы мускульных экшенов. Причём эти приёмы представлены как экспонаты в какой-нибудь частной коллекции, а именно: тщательно и любовно очищены от инородных примесей, если надо реставрированы до класса люкс, соответственно систематизированы и красиво расположены под стеклом. Мало того - все элементы являются частью единой конструкции - сюжета и поэтому весь реставрируемый экспонат блестит и сияет для ценителей этого вида коллекционирования. Причём подборка настолько хороша и дельно систематизирована, что собиратели другого вида раритетов уважительно относятся к данному выставочному экземпляру.

Так и я, отвлекшись от просмотра советского кино - с целью 'размылить глаз' - с дружелюбием просмотрел эту ленту. Что резануло, сразу, на контрастах: это по разному использующийся крупный план актёров. Если в советском кинематографе это волшебная возможность увидеть зрителю передачу чувств-эмоций актёром, то в данном фильме лица ГГ-ев вообще не отображают реакций ни на слова ни на внешние раздражители - будто маски - за Гибсона тут 'отдуваются' его морщины - кажется, что он всё-таки 'играет лицом'. Что это - режиссёрская задумка или недоработка? Ведь к второстепенным персонажам как раз таких вопросов не возникает особенно к афро-грабителям, чьи лица отыгрывают приличный спектр эмоций. А отсутствие такового движения сюжета в многочисленных сценах с крупными планами и единственными персонажами в кадре - ГГ-ями - действительно навевает скуку.

Убедительно вставляя в образ героев социальные наброски, автор завершает фильм стандартным финалом исполнения 'американской мечты', что напрочь выбрасывает из необходимости в сюжете социальных начал. И это сильно повлияло на мою оценку, ведь в подборке раритетов оказался 'фальшак'.

4 из 10
Показать всю рецензию
C_B_J
Жестокие реалии
Брэтт Риджмэн (Мэл Гибсон) и Энтони Лурасетти (Винс Вон) — копы. Они хорошо выполняют свою работу и показывают стабильно высокие результаты в раскрываемости ведомых ими дел. Но иногда парни могут переусердствовать, выбивая признание. В одном из таких случаев их засняли на видео, а начальство отстранило от работы, хоть и пообещало сохранить им значки. Понимая, что каждому нужны деньги, Брэтт и Энтони решаются встать на преступный путь — они выслеживают банду воров, чтобы стать теми, кто ограбит грабителей.

Фильм по своей жанровой принадлежности скорее тянет на детектив с элементами драмы и триллера, и на боевик в последнюю очередь. Несмотря на то, что это кино про копов и ограбление, динамики в сюжете не так много и большая часть экранного времени — это диалоги двух напарников и диалоги грабителей. При этом существенная часть событий развивается либо рядом с машинами, либо непосредственно в салонах автомобилей, где, понятное дело, особо не развернешься — вот и приходится вести беседы, да смотреть вдаль и в зеркала заднего вида. Но при этом беседы тех же полицейских весьма занятны, ведь Брэтт Риджмэн является любителем статистики и каждый шаг оценивает по шкале вероятности, а Энтони Лурасетти — частенько использует фразы своей невесты, выдавая за свои. Но при этом он не является глупым парнем, хоть и итальянец, о чем ему время от времени говорит напарник.

С учетом неспешности развития сюжета, отсутствия динамичных сцен, обилия разговоров о долге, чести, нужды в деньгах и прочем, «Закатать в асфальт» может оказаться сложным для просмотра, ведь идет фильм 2,5 часа! Это не супергеройский блокбастер, где много всего взрывается и рушится, это детектив и в связи с этим зритель может просто напросто утомиться, будучи вынужденным созерцать почти бесконечную езду по дороге…

Примечательно, что фильм не имеет абсолютно положительных персонажей. Впрочем, как и отрицательных (за исключением отморозков, грабивших банк). Оба копа, хоть и являются блюстителями закона, идут на преступление, пусть и из благих намерений. Но при этом, они руководствуются личными мотивами и намерены обогатиться в личном плане, а не отправить вырученные средства на благотворительность! То же самое можно сказать и о двух темнокожих преступниках, которые помогали грабить банк тем самым отморозкам. Эти два парня выполняют роли ребят на побегушках, но каждый надеется после данного дела сорвать куш и обеспечить свои семьи. В принципе — это стандартные преступники и стандартные грязные копы, у каждого из которых есть своя история: больная жена и дочь, над которой издеваются на улице, невеста, младший брат, которому старший желает лучшей жизни… За счет этих второстепенных героев и связанных с ними жизненных ситуаций, зритель входит в положение каждого из тех, кто будет принимать участие в жестокой схватке рядом с заброшенной заправочной станцией.

Финал фильма оказывается неклишированной историей, как и все содержание (если возвращаться к динамичности картин на подобную тему) — концовка отражает реальность, в которой враги останутся врагами, даже если перемирие является единственно возможным выходом.

Как и свои предыдущие работы — «Драка в блоке 99» и «Костяной томагавк», режиссер С. Крейг Залер снял «Закатать в асфальт» с тем же хладнокровием и демонстрацией того, насколько может быть жестокой реальность. В настоящей жизни хэппи-энд если и случается, то очень редко, а идеально спланированное ограбление — это почти невозможно. При этом свои фильмы Залер по минимуму наполняет музыкальным сопровождением, придавая тем самым картинке дополнительной реалистичности. Если идет стрельба — то без аудио нагнетания, благодаря чему те же выстрелы кажутся невыносимо громкими в ночной тиши. Если идет слежка — машины едут по трассам и дорогам размеренно, как это было бы именно при слежке, где важно обращать внимание на нюансы.

Помимо Гибсона и Вона — матерых голливудских ребят, на вторых ролях в «Закатать в асфальт» засветились вполне себе известные ребята — Дон Джонсон, Удо Кир, Томас Кречманн, Майкл Джей Уайт и Лори Холден. Пусть они и второстепенных персонажей сыграли, но все же привнесли в фильм дополнительных элементов, разнообразив сюжет.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
Egorche23
Закатай меня в асфальт!
Критиковать «Закатать в асфальт», последний опус в жанре задумчивого нуара от С. Крэйга Залера, есть за что. Однако этот без сомнения эксплуатационный фильм уж точно нельзя ругать за наличие беспричинного насилия и элементов провокации, женоненавистничество и расизм — все эти детали относятся к местному кинематографическому миру. Действие «Закатать в асфальт» происходит в киновселенной, где понравилось бы Грязному Гарри и, видимо, вдохновителю этого праздника жизни — самому Залеру. Те, кто знаком с предыдущими экспериментами в жанровом кино от постановщика («Костяной томагавк» и «Драка в блоке 99») будут в восторге от сверхрастянутого «Асфальта», поскольку зрители в теме готовы и к этому зрелищу не для слабонервных, но уже с другой, более концептуальной стороны.

Можно много иронизировать на тему заголовка киноленты и её содержания, но как и в случае с другими фильмами Залера не всё так просто. Гибсон и Вон играют двух копов в вымышленном полицейском управлении. Оба не просто «стары для этого дерьма» — из Гибсона уже сыпется песок, а его напарник чуть более идеалистичен. Копы склоны к чрезмерному насилию и за это их отстраняют от работы. Друзья знают, каково жить по другую сторону закона, и решают на время перейти в стан преступников со значками.

Залер официально можно претендовать на то, что он лучше всех понимает структуру «тарантиновщины». Диалоги в «Асфальте» превосходны, равно как и центральные персонажи. Героями выбрали мужиков, которые точно будут симпатичным всем поклонникам жесткого кино, а сам сценарист-постановщик открыто интересуется внутренним миром написанных им аморальных личностей. Как и в «Драке в блоке 99», «Закатать в асфальт» сталкивается с последствиями жесткости и силы. Моральных дилемм в сценарии много и, как принято теперь у Залера, зритель получает возможность ловко обдумать двусмысленность. Экшна в «Асфальте» наоборот мало, но к нему мастерски готовят, так что к моменту динамической сцены зрителя может буквально затрясти.

В сценарии присутствует и вторая, также тщательно разработанная, хотя и менее интересная, чем история полицейских, сюжетная линия об афроамериканском преступнике Генри. Чернокожий парень вынужден работать в преступной сфере с приятелем детства. Предположительно подобный сюжетный прием добавлен для большего сходства криминального фильма с типичной механикой жанра. Итак, Генри и его друг подбиваются на работу водителями во время ограбления банка. К несчастью для них, бравые грязные копы выходят и на них.

На самом деле, самые захватывающие фрагменты «Закатать в асфальт» кроются не в ограблении или перестрелках, а в безмятежных разговорах. Фильм очень вялый, однако это скорее в плюс: здесь есть сцена слежки, выполненная в реальном времени. В этих отрезках (например, сцена наблюдения) кинокартина наполнена острыми и стилистически важными элементами: от оригинального саундтрека до пространных диалогов. Вообще фразы из уст героев вышли содержательными и крутыми, да и вообще похожи на продукт ночного креатива опившегося кофе Тарантино. Даже такие отклонения от сюжета, как небольшая внутренняя история героини Дженнифер Карпентер, оказываются важными для понимая персонажей и игры на асоциальном уровне.

Ничто не говорит о том, что «Закатать в асфальт» должен закончится победой добра. Всё просто: как и в нашем мире, хороших людей тут нет — одни неоднозначные персоны. Мерзость и нигилизм окрашены никотином, пепельноволосым Гибсоном и циничным Винсом Воном. Любить подобный фильм трудно, но уважать и восхищаться — вполне.

7 из 10
Показать всю рецензию
ingmarantonioni
Схватка
Отстраненные от работы копы, находят временный заработок, который должен помочь им осуществить давние мечты. Easy money, на первый взгляд. Но, это только на первый взгляд…

С. Крэйг Залер — многостаночник (писатель, музыкант, режиссер, блогер) и убежденный ретроград, апологет наивной и прямодушной эстетики, здоровой прозаичности кинематографа 80-х-90-х 20 века, из фильма в фильм настойчиво постулирующий консервативные, вышедшие из моды (пусть и иногда субъективно понятые) ценности — справедливость, семья, помощь ближнему, виджилантизм — и отстаивающий их чаще не словом, но кольтом и кулаком, под хруст ломающихся костей и бульканье вытекающей крови. Вроде только 46, а такое ощущение, что «мне триста лет, я выполз из тьмы» — как раз про него.

Его сугубо линеарный, структурированный с подкупающей простотой сторителлинг, наполненные старомодным шиком и махровым олдскулом репрезентации картины — то, о чем стали потихоньку забывать поколения зумеров, бумеров и миллениалов, под накрывшей их волной постправды, квира, толерастии и #metoo. Другого такого, не забывшего про правильное жанровое кино, еще поискать (ну, разве, что еще Косматос младший).

В этом смысле, «Закатать в асфальт» — квинтэссенциальный (как по форме, так и по содержанию) и, скорее всего, лучший залеровский фильм.

Buddy cop movie, балансирующий между Майклом Манном (романная, эпичная форма наррации) и Тарантино (остроумные, длинные, отстраненные диалоги, плеоназмы, сюжетные твисты и обилие черного юмора), полный характерного ресентимента, покрывающий незатейливость сюжета и фирменные неправдоподобности развязки зашкаливающим уровнем тестостерона и маскулинности в сочетании с хрестоматийным режиссерским приемом, совмещающим в себе разухабистую, рельефную акциональность, нередко наполненную «пыткой взгляда» и длительные лакуны, присущие скорее медленному кино, чем фильмам действия. Поэтому иногда посещающее зрителя желание сократить хронометраж почти наполовину, полностью компенсируется смачной динамикой и жесткостью сцен действия.

Но при всей своей типичности, «Закатать в асфальт», с его параллельно развивающимися сюжетными линиями и надолго сохраняющейся загадкой происходящего, практически драматургическое извращение для Залера — в предыдущих его лентах никаких нарративных узоров и секретов и в помине не было, герои просто двигались из пункта А в пункт В навстречу судьбе и смерти, а зритель на себе испытывал фирменную фитчу сюжетосложения — предвкушение развязки (будь то встреча с людоедами-троглодитами или драка в тюремном блоке 99). Но зато в этот раз, постановщику удалось уберечься от съезжания из крепкого, брутального экшна в комиксовую условность развития фабулы — и уставший, но точный Гибсон и талисман режиссера Винс Вон в этом очень пригодились.

Всем, для кого имена Скорсезе, Манн, Хилл, Доннер не пустой звук — сюда. Сеанс ностальгии начинается

7,5 из 10
Показать всю рецензию
Skalkin
Что получается, когда режиссером становится металлист
«Закатать в асфальт» — фильм режиссера С. Крэйг Заллера, который снял «Костяной томагавк» и «Драка в блоке 99», и написал несколько крутых романов и сценариев, по одному из которых планируется фильм с участием Лео Ди Каприо. Так же он является барабанщиком, вокалистом и автором песен в хэви-метал банде, которая записала уже три альбома. Попробуем разобраться, кому это брутальное кино стоит увидеть и почему.

Сюжет

История очень проста: есть два напарника, один постарше (Мэл Гибсон), другой помоложе (Винс Вон). Они честно выполняют свою работу и не умеют угождать начальству, из-за чего их долго не повышают, а сами они обрастают толстой кожей и их методы становятся все более жесткими и циничными. Как итог, их отстранили от дела за превышение полномочий, но позже они становятся свидетелями серьезного преступления.

На этом банальности заканчиваются, но и нельзя сказать, что Заллер намеренно занимается переосмыслением штампов. Скорее он делает упор на реализм. Если в классическом фильме это были бы «хороший коп и плохой коп», у Заллера они скорее оба далеко не ангелочки. В фильме вообще нет хороших парней.

Так же заметна смелость в высказываниях на тему расизма. Герои в открытую говорят о криминальной сущности темнокожего населения. Но к концу фильма понимаешь, что на деле фильм имеет довольно антирасистский посыл, выгодно выделяясь среди множества толерантных фильмов, в которых так и читается фальшь.

Актерский состав

Первым делом хочется выделить триумфальное возвращение Мэла Гибсона к амплуа героя боевика. Конечно, старина Мэл последнее время больше занят режиссурой, но и напомнить о своей шикарной харизме тоже не мешало. И это у него получилось отлично, он успешно вытянул главную роль в фильме. А что касается возраста — каждая морщина была здесь в тему.

Винс Вон уже давно доказал, что он не только весельчак из комедий начала 2000-х, но и способен сыграть сложных драматических персонажей (второй сезон «Настоящего детектива»), а так же здоровенных брутальных парней, способных разнести любого, кто встанет у него на пути (опять же «Драка в блоке 99»). Здесь он играет второй план, разбавляя суровую харизму Мэла юмором и небольшой любовной линией. Он «свой парень», именно с его героем хочется себя ассоциировать. Вместе они смотрятся очень гармонично, химия между актерами такая, будто и вправду перед нами старые друзья.

Так же запомнилась Дженнифер Карпентер — ей досталась маленькая, но душераздирающая роль.

В целом актерский состав впечатляет, даже и учитывая их небольшие появления. В основном, это когда-то блиставшие звезды, ныне частые гости в фильмах категории Б: вечные злодеи Томас Кречман и Удо Кир, ненадолго появившиеся Лори Холден и Дон Джонсон, Майкл Джей Уайт и Тори Киттлз в роли темнокожих напарников, ну и «типичный еврей» Фред Меламед в роли менеджера банка, которого тоже где-то, да видел.

В целом, стоит сказать, что какой-то заоблачной актерской игры тут нет, как и в предыдущих фильмах режиссера. Но она и не нужна. Здесь решает только брутальность и мужская харизма, и этого достаточно. Остальное делает режиссура.

Режиссерский стиль и насилие в кадре

Опыт в метал-банде явно повлиял на режиссерский стиль Заллера (метал в какой-то мере восхваляет эстетику брутальности). В фильме много насилия, но чаще всего оно показано без лишней кинематографичности, как будто ты стоишь рядом и наблюдаешь это воочию: нет ярких брызг крови, устрашающей музыки или динамичной операторской работы — просто выпустили целую обойму в кого-то, как будто ничего и не произошло.

Но есть и неожиданные моменты, когда показано ультранасилие — это когда тебе в упор показывают ужасные подробности, без особого на то смысла (just for fun, why not?). Хочется отвести взгляд, чего и добивается автор. В целом режиссура Заллера стала более уверенной, по сравнению с предыдущими работами.

Динамика и экшн

Особой динамики от фильма ждать не стоит: в целом тут медленное и тягучее повествование (фильм длится аж два часа сорок минут). Немалую часть тут занимают сцены выяснения отношений, длительные слежки на машине и переговоры сторон, прекрасно раскрывающие героев. Все это разбавлено всего несколькими взрывными моментами и затяжной перестрелкой в финале. Но именно их небольшое количество и неожиданность делает их особенно ценными.

Чувствуется внимание и к техническим деталям в перестрелках и не только, в этом плане фильм схож с «Сикарио».

Атмосфера

На визуальный стиль заметно повлияла эстетика постнуара: основное действие ночью или при малом освещении; лица, наполовину скрывающиеся в тени; курение сигарет и тому подобное.

Атмосфера в целом мрачная и суровая, мир фильма жесток и коварен, любой может тебя обмануть или подставить. Многое взято и из полицейских драм 70-х — 80-х: например, когда герои садятся в машину и слушают музыку, ты словно оказываешься в прошлом столетии.

Итог

Крепкое брутальное кино о мужской дружбе и бесчестии этого мира. Так же это кино о людях, у которых есть свои принципы, и о том, что они не примирятся ни с чем, даже перед лицом смерти они останутся верными себе. Понравится любителям атмосферных и тягучих криминальных триллеров, в которых экшен — не главное.

8 из 10
Показать всю рецензию
Ali_Mensaf
Не получающий пока еще в свите индустрии признания, но становясь уже кумиром для больше и больше кинозрителей С. Крэйг Залер дарит свой третий за последние четыре года фильм. И кажется парень не на шутку решил озадачить киностудии, которые пока еще не охотно принимают сценарии Залера, но искушенный Коенами, Тарантино и другими зритель существенно увеличивает спрос на творчество этого деятеля.

«Закатать в асфальт» несмотря на внушающие два с половиной часа экранного времени в большей степени оседает возле одной определенной сюжетной линии — некие новые в городе дерзкие преступники решают ограбить банк, а им на хвост садятся два отстраненных детектива, но не с целью арестовать, а ограбить их же самих. Пролог и эпилог в фильме буквально формальные, большая часть действия осуществляется в режиме «засады» наших главных героев, и за отведенное им экранное время, зрителю удастся наслушаться дюжину изысканных и интересных диалогов.

Более того, при немалом количестве второстепенных персонажей, тесно на сцене не становится, практически каждый выход, будь это пятиминутное участие Карпентер, или же вовсе камео Джонсона дарят истории интересных героев со своими определенными целями. Особую часть занимают в фильме сцены перестрелок, как это было в «Костяном томагавке», становится очевидным, что видение Залера существенно отличается от того, как должен выглядеть настоящий экшн. Многие считают, что режиссер намеренно разбивает стереотипы кино, но, если взглянуть на тех же Коенов, или МакДона — эти творцы превращают обыкновенные сцены в целые ритуалы.

Отменное кино, начинают отсчитывать дни к следующей работе режиссера, появление которого существенно оживило жанр триллера в последние несколько лет. Хочется верить, что лучшая работа режиссера еще впереди.

9 из 10
Показать всю рецензию
egorov-rovego
Боевик с Мэлом Гибсоном от нового «тарантино»
С. Крэйг Залер — звезда нового недорого, но очень жесткого американского кино. Зрителя он не жалеет. Смотреть его фильмы порой страшно и отвратительно. Он натуралист. Но даже Тарантино до него далеко. Если показывает преступность и жестокость, то как она есть, без прикрас. Она омерзительна и бесчеловечна.

Ну и молодец, конечно же, что вернул в строй старичка Мэла Гибсона. Он здесь как нельзя кстати. Полицейский, отстраненный перед самый пенсией, решающий взять себе всё, что заслужил.

Залер лучше всего сам делает фильмы по своим сценариям. Получается предельно жестко и реалистично. И растет от картины к картине. Начинал со страшилки про индейцев-людоедов «Костяной томогавк», перешел к тюремным драмам в «Драка в блоке 99», а теперь сделал кино «Закатать в асфальт», от которого даже взыскательный зритель пришел в полный восторг. Похоже, Залер нащупал свой жанр — это криминальная драма.

Не ждите позитивных финалов. Их не бывает. Точнее, они более реалистичны, чем позитивны. Такое может быть. А хэппи-энда на всех у Залера не поделишь. Не хватает его на всех.

Очень жаль, что Мэла Гибсона так давно не было в кино. Он здесь великолепен. Как и Винс Вон, сыгравший уже во второй картине Залера.

Как это обычно бывает, большой режиссер и большой сценарист всегда находит себя после сорока. Мы заслужили доросшего до мощнейших работ С. Крэйг Залер, чью последнюю — триллер «Закатать в асфальт» («Dragged Across Concrete») пропустить нельзя.

Здесь вам и тонкая психологическая грань, ломающая хороших полицейских, и черная преступность на улицах американских городов, и отъявленные ублюдки, для которых убить мать, недавно родившую ребенка, ничего не стоит. А голую женщину они отправляют с пистолетом спасать свою жизнь.

Мощнейшее кино режиссера, сценариста и автора детективов, впереди у которого большое будущее. Зрители уже завалили картину положительными отзывами, несмотря на ужас, происходящий на экране.

10 из 10
Показать всю рецензию
volkowa.lyudm
Сильное кино, которое заставляет думать.. .
Посмотрел сегодня фильм «Закатать в асфальт» … Не знаю даже как выразить свои впечатления от фильма. С одной стороны, после того как в кинозале зажёгся свет я испытал облегчение, а с другой этот фильм произвёл на меня очень сильное впечатление, поэтому могу поставить ему только самую высокую оценку.

Ну, а теперь обо всём по порядку. Фильм снят в очень спокойной, можно сказать вялой манере, но это как раз заставляет поверить в реалистичность происходящего. Герои Мела Гибсона и Винса Вона такие настоящие копы, которые просто делают своё дело и получают за это заработную плату и все тумаки, которыми их осыпает наше современное общество в котором общественное мнение и средства массовой информации являются самыми влиятельными судьями. А те кто вначале должен играть обыкновенных преступников на самом деле являются такими же людьми со своими жизненными проблемами, болью и страданиями и от этого вызывают не меньшее сострадание, чем главные герои.

Из-за неторопливой манеры повествования переходы к динамичным (и очень-очень жёстким, ограничение 18+ фильм получил не зря) сценам выходит вдвойне резким и от этого фильм только выиграл. Я почему-то ожидал чего-то в духе «Смертельного оружия», но это совсем не так. Современный фильм балансирует на грани между психологическим триллером и драмой, в которые очень здорово вписаны даже небольшие момента юмора, который не даёт зрителю слишком сильно напрягаться и разряжает обстановку.

Конечно во многих фильмах есть похожие моменты, а финальная сцена перестрелки вообще напомнила недавний фильм «Перестрелка» 2016 года, но если там это был просто лютая насмешка над всеми подобными фильмами. То в нашем случае всё очень продумано с точки зрения поведения и тактики ведения боя в имеющихся условиях, с применением того оружия и тех средств, которые оказались в руках участников, за эту сцену отдельное спасибо режиссёру С. Крейгу Залеру, хотя я раньше ничего не видел из его работ. Кроме того в фильме нет ставших уже привычными и набившими оскомину сцен, когда герой долго разговаривает, прежде чем выстрелить, здесь, если оружие берётся в руки, значит будет выстрел, и ни одна пуля не будет потрачена зря.

Так что если Вам нравится вдумчивое, сильное, жёсткое, правдивое кино, то советую сходить в кинотеатр, сейчас такие фильмы большая редкость.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4
AnWapМы Вконтакте