Рецензии

r4mirez226
Не очень...
Решил познакомиться с картиной, лишь потому-что отчасти нравится такая музыка, но никогда особо серьёзно её историей возникновения не интересовался, да и не питаю к этому интереса. Но что можно сказать точно, это то, что этот фильм, для ознакомления с историей такого жанра музыки однозначно не подойдёт, это уже написали люди и раньше меня.

Что сразу бросилось в глаза - изображение аудитории, слушателей такого рода музыки. Это меня взбесило больше всего. В фильме нет практически ни одного слушателя блэк-метала, который бы прилюдно не тряс башкой, не упивался алкоголем, не рыгал и не испражнялся на всё что движется. Я могу с уверенностью сказать, что в любой субкультуре есть адекватно выглядящие люди. В этом фильме, их, к сожалению не показали. Может быть фанатам такой музыки и приятно, что их изображают таким образом, но мне бы приятно от такого не было.

Вообще, по моему личному мнению, создатели фильма вообще не разбираются в теме. После прочтения комментариев о множестве неточностей фильма, сомнений в этом не остаётся и вовсе. Я понимаю, что фильм показывает разные человеческие пороки: Зависть, жестокость, эгоистичность. Но неужели нельзя снять фильм, рассказывающий о этих же пороках человека, не затрагивая тему, о которой не имеешь понятия практически никакого? Видимо, создателям фильма такой расклад не по душе.

В фильме рассказывается об одном объединений людей, занимающихся жанром блэк-метал, но я не думаю, что больше никто не внёс вклад в развитие жанра. Могли бы хоть небольшую отсылку на другие группы сделать...

Стоит сказать, что меня заинтересовала лишь первая часть фильма (примерно минут 20-30 с самого начала), было очень даже интересно наблюдать за развитием событий. Затем начались обиды персонажей на друг друга, взятые из воздуха, попытка проявления каких-то эмоций, и прочие ненужные моменты. Только из-за начала фильма, ему можно поставить оценку в 3 балла, больше этот фильм оценивать не за что.

3 из 10
Показать всю рецензию
Антон Калинкин - 8326
Всё ещё лучше, чем могло бы быть.
Lords of Chaos – фильм, который явно не боится своей критики, потому что он практически намеренно показывает всех тех вчерашних детей, стоявших у истоков жанра black metal прежде всего теми, кеми они были по умолчанию. В сознании поклонников black metal Евронимус, Дэд, Варг и иже с ними – уже давно миф, легенда о настоящих, идейных трублэк-металлических героях, но о том, что они были прежде всего молодыми людьми, едва переставшими быть подростками, никто, похоже, осознанно думать не хочет. Юношеский максимализм, помноженный на нетаковость идеологии – штука взрывоопасная, и что явно удалось у Lords of Chaos – выставить героев без явного морализаторства о том, что black metal – это плохо. Безусловно, некоторые моменты могут показаться абсурдными (пальму первенства в этом можно отдать интервью Гришнака), пока не понимаешь, что это всё делают те же ребята, что и в наше время в том же возрасте сидят и пишут интернет-прокламации о врагах человечества с той же торбой пафоса за спиной.

Однако при этом фильм явно не вышибает слезу и не пытается выставить всё тех же ребят либо однозначно неправыми, либо однозначно невиновными. Некоторые эпизоды для непосвящённых покажутся уж слишком смазанными и нераскрытыми – те, кто не в теме, вряд ли поймут, почему Дэд покончил с собой – но в этом фильме очень важно знание контекста как нигде. Да и попытка заставить подумать, что горячность Варга была рождена именно из-за того, что его слова воспринимались не всерьёз, причем теми же людьми, на которых он пытался равняться, мне кажется лишней. А вот с Евронимусом, ИМХО, промашек не вышло – я, например, так и не мог сделать однозначного вывода, кем он был по мнению автора сценария, хитрым дельцом, желающим примазаться ко всем делам, которые творили его друзья, или человеком, который искренне пытался продвинуть своё вИдение мира, используя для этого все подручные средства. Однозначного мнения фильм не даёт, а финал, который подчёркивает, что Евронимус всё же реально сделал много для моего любимого стиля музыки, заставляет только ещё больше пораскинуть мозгами по стенке.

И при этом к самим актёрам вопросов нет, они играют на совесть, и передают своих весьма пафосных персонажей без излишнего пафоса или рвения. Главные герои всё ещё остаются юношами, которые никак не могли сделать выбор между «быть» и «казаться», и в результате этого нажгли кучу дров – точь в точь те, благодаря которым история Тони Хардинг известна до сих пор. Отдельное спасибо хотелось сказать за съёмки концерта Mayhem с Дэдом – ощущение причастного меня не покидало минут 10 после его просмотра.

Lords of Chaos снят не без любви к black metal и его истокам, но и без лишнего обожания. На фоне клишированных рок-драм (последняя из них – Bohemian Rhapsody), а также «Добро пожаловать в поп», который над black metal посмеивается свысока с точки зрения взрослых людей, ну и явно морализаторской исландской «Металлистки», которая несёт мысль, верную с точки зрения педагогики, но очень банальную в принципе (детям нужно слушаться старших, родителям – пытаться понять своих детей), Lords of Chaos ценен тем, что не даёт выводов сам, он открыт к интерпретации происходящего зрителем. И не вина самого фильма в том, что Lords of Chaos заинтересует трёх с половиной анонимусов, black metal всё же музыка явно не для всех – а попытка просто передать в художественном фильме то, что и так известно людям в теме, в наше время «высоких моральных качеств» явно пройдёт мимо больших масс и будет интерпретирована в лучшем случае как «вот до чего доводит маскулинность белых мужчин».

8 из 10.
Показать всю рецензию
Парень с гитарой
Евронимус и Варг теперь герои стильной молодёжную драмы.
Ну что сказать? Донельзя огламуренная, прилизанная и лишённая всякой глубины мейнстримное кино, это совсем не то, чего ты ожидаешь от байопика об одних из самых скандальных и спорных феноменах мира тяжёлой музыки. Фильм основан на исторической работе и как бэ претендует на статус этакого байопика об одной из культовых рок-звёзд, но деле же, он уж слишком сильно пытается правильно 'попасть в жанр' и правильно соответствовать расхожим клише фильмов о криминале и музыке, чем собственно рассказать о реальной жизни реальных людей.

К примеру, в то время как в реальной жизни Евронимус и Дед имели довольно натянутые отношения и некоторые даже подозревали первого в подталкивании второго к суициду, в фильме их отношения настолько упрощены, насколько это возможно. Даже более, Дед, которого даже сам Евронимус считал конкретно поехавшим, буквально превращён здесь в его лучшего друга и даже некий моральный ориентир. Сам же Евронимус из довольно спорной, излишне театральной личности с определёнными ростками мании величия, фактически был превращён здесь в трагического падшего ангела. До такой степени, что в особо криминальных моментах наш герой больше похож над копа под прикрытием в каком-нибудь 'На Гребне Волны', чем человека, который позволял себе использовать угрозы убийством в качестве сообщения об увольнении.

Но кто в этом фильме пострадал от фантазии сценаристов больше всего, так это Варг. Никогда не был поклонником данного человека и даже в чём то презираю его, но глядя на 'то', во что авторы превратили его персонажа, мне даже стало его как то жалко. Один из самых знаковых праворадикалов и экстремистов рок-музыки, был превращён здесь в этакого слетевшего с катушек подростка-металкорщика, который сначала пытается повторять за старшими, а потом как говорится, становится 'святее Папы Римского'.

Фильм почти не касается вклада других групп и людей в норвежский блек-метал, он даже практически не касается вклада самих Варга и Евронимуса в это. Более того, нам чуть ли не открытым текстом говорят, что Майхем якобы изобрели жанри и были основополагающей в нём группой. Впрочем, авторов всё равно больше интересуют сугубо меметичные моменты жанра вроде сумасшествия и танатофилии Деда, чем реальная музыка, которую здесь ещё и донельзя стерилизовали, из-за чего она звучит даже более стерильно чем намного менее брутальный дэт-метал. Который в том же фильме Евронимус называет позёрским развлечением для детишек, какая ирония!

Как результат, история самой скандальной группы одного из самых скандальных жанров была превращена в довольно лубочную молодёжную драму, где далеко не самые приятные и дружелюбные личности были превращены в творящих красивый криминал гламурных мальчиков в гламурно подтянутых и модных рокерских шмотках, из-за чего в куче моментов всё это выглядит даже более эстетически романтично, чем 'Сид и Нэнси'. Учитывая 'первоисточник', фильм мог получится глубоким и даже вполне интересно раскрыть тему дуализма эпатажа и маргинальных взглядов в радикальной и экстремальной музыке, однако, это явно мешало сделать фильм слишком простым и модно-молодёжным.

6 из 10
Показать всю рецензию
Dave Nort
Как закаляли Black
Прошло более пятнадцати лет с момента убийства Евронимуса, а фильм о событиях тех лет появился совсем недавно. Эту историю явно стоило экранизировать, благо подспорьем послужили сотни интервью, упоминания знаменитостей, а самое главное - книга Майкла Мойнихэна с одноименным названием. Да и режиссер подобрался непосредственно знакомый с освещаемой сценой, а именно Йонас Акурлунд, ударник культовых Bathory, который, к слову, давно отошел от True Norwegian Black Metal и снимает клипы Бритни Спирс и Леди Гаги. Но оставим это на его совести и обратимся к снятой им картине.

Сюжет полностью повторяет описанное в литературном источнике. Мне кажется, посторонние вряд ли посмотрят данную картину, а посмотревшие давно прочли написанное Мойнихэном, поэтому останавливаться на описании событий я не стану. Скажу пару слов о визуальной части.

Акерлунд давно набил руку и претензий к картинке быть не может. Снято очень профессионально, но слишком уж абстрагировано. Режиссер не демонстрирует никакого участия и причастности к происходящему, хотя уж он то мог бы.

Актеры с задачей справились, это бесспорно. Рори Калкин идеально вписался в образ Евронимуса. То, каким он представлен в фильме, полностью совпало с моим личным мнением. Эмори Коэн также здорово попал в образ Варга Викернеса. Возможно, он даже оказался еще злее. Они оба были лидерами, а стальные в жизни, как и показано в фильме, просто находились рядом. Да, еще порадовал Энтони Де Ла Торре в образе Хэллхаммера, настоящая рок-звезда.

Стоит еще сказать, что фильм очень кровавый. Нет, не так, он нарочито кровавый. Сцены убийств и членовредительств показаны совершенно ненатурально, словно призваны вызвать шок. Лично у меня возникал вопрос к жертве: слушай, тебя пырнули ножом уже раз пятьдесят, причем со всех сторон, сколько же тебе еще надо, чтобы ты перестал так быстро бегать из стороны в сторону?

Напоследок остается сказать, что тем, кто изучал истоки TNBM, или сейчас занят этим вплотную, один раз однозначно стоит посмотреть картину. Остальным же я бы посоветовал отказаться от просмотра, так как погрузить в прошлое и помочь проникнуться атмосферой давно ушедших дней она не способна.

7 из 10
Показать всю рецензию
Toli-Toli
Картон.
Я — человек, выросший в то время и на той музыке, весь фильм сидел с ощущением идиотского спектакля, снятого ради дешёвой эксплуатации растиражированных медийных образов, без малейшей передачи атмосферы, без смысла в происходящем на экране. С неискренними персонажами, пытающимися быть похожими на фотографии давно умерших или изменившихся людей, вынужденными из-за этого отыгрывать шаблонные роли, как детские аниматоры на празднике для ДЦПшников. Постановка нескладная и выглядит всё дёшево и картонно. Такое же отторжение вызвал фильм про Хендрикса, когда актёр на экране похож на Хенрикса внешне, но вызывет только тоску и недоверие, не тронутый искрой гениальности, в отличии от оригинала. Исключение составила сцена в парке, она единственная порадовала и выглядела как надо, давала правильное ощущение. Ванильное кинцо Malmhaus (Металлистка) было куда более стильным, с натуральными персонажами и не вызывало желания выключить его на любом моменте времени.

В целом так автор весь фильм говорит вам: смотрите, дети, Варг - плохо, Евронимус - хорошо. Однобокая, претенциозная позиция, и это было бы даже ничего, если бы не нелепая реализация. Не знаю, как актёры относятся к теме TNBM, но выглядят неубедительно, смотреть на них в этих образах тошно; кино не про Жанну д'Арк, мы знаем настоящих участников событий и тут просто никакого сравнения. Для кого снималось - загадка; ценители не оценят детсад на экране, рядовому зрителю сама тема глубоко по барабану.

В общем, видимо, некоторые люди по-прежнему пытаются вытащить из истории Варга и Ко какие-то дивиденды, но Until the Light Takes Us остаётся в недосягаемости как единственный достойный релиз на данную тему.
Показать всю рецензию
DoctorWagner
«Каждый хочет вонзить меч в сердце дракона, но никто не хочет держать рукоять.»
В последнее время байопики о некогда известных музыкальных группах прошлого сыпятся как из рога изобилия. Ну ладно там «Богемская рапсодия», Меркюри и Ко были довольно таки популярны в своё время, при том, популярны у огромных масс. А вот уже блэк-металл не так активно гремел в своё время, не то, что те люди, которые его исполняли. И вот как раз таки участники группы Mayhem, в девяностых годах гремели совсем по иным причинам. История группы словно специально наполнена мрачными страницами её истории, начиная с самоубийства одного из участников Mayhem, продолжая поджогами церквей, и заканчивая настоящей поножовщиной. Наверно сложно запихать все эти события в единое составляющее, и уложиться в два часа, но Йонас Окерлунд хотя бы попытался, и на мой взгляд вышло совсем не так плохо, правда с некоторыми оговорками.

Сюжет фильма попытается осветить зрителю события происходившие в группе Mayhem с 1987 по 1993 года. Если что, то группа работала в направлении блэк-металла, основы которого и попыталась заложить. По меньшей мере, именно так об этом говорили участники самой группы, а так же лица приближённые к ней. Но только вот на группе словно бы лежало какое-то проклятие, чуть ли не с момента её создания, ну и конечно же большую часть именно этих событий фильм должен был воссоздать.

Для того чтобы освежить воспоминания касательно всего того, что связано с Mayhem, я решил прочитать как можно больше статей посвящённых ей, да к тому же посмотреть старенький документальный фильм – «Пока свет не заберёт нас». Последний довольно таки широко старается рассмотреть указанные события, не забывая непосредственно и о творчестве самой группы а по сему, касательно тематики он просто обязателен. И при просмотре фильма Йонаса Окерлунда становится очевидно, что режиссёр по сути выбрал одну сторону. Сам факт того, что главным рассказчиком истории и основным действующим лицом является именно Евронимус, говорит об очень многом. Но наверно не стоит порицать создателей за это так уж активно, просто потому что вокруг конфликта Евронимуса и Варга слишком много нестыковок. И как это ни странно, но данное заметно и по самому фильму, ведь финальная сцена с Варгом и Евронимусом выполнена настолько странно, что в происходящее очень сложно поверить, хотя и в объяснениям самого Варга в реальности поверить тоже не менее тяжело. Но наверно стоит отметить, что многие вещи постарались показать чуть более скрупулёзно, и уделили им немалое время. Чего не скажешь о творчестве, по нему прошлись крайне быстро.

В заключении хотелось бы сказать, что хоть повествование о группе и получилось местами рваным, и складывалось впечатление того, что события порой скачут галопом, но всё таки однозначных достоинств у «Властелинов хаоса» не отнять, а именно те обстоятельства, что всё тут снято с должным размахом, и если кто-то умирает, то выполнено это максимально кроваво, если горит церковь, то горит она совсем не понарошку. И это не говоря о том, что здесь хватает и как бы рядового безумия в жизни самой группы. К тому же актёрский состав подобрался отличный, ну наверно за исключением Эмори Коэна, который исполнил роль Варга. Коэн сыграл абсолютно другого по характеру человека, и если посмотреть хотя бы одно интервью с Варгом, это станет более чем очевидно. Да и все его поступки здесь словно бы навязаны какой-то невероятной импульсивностью и резкостью, чего, как мне кажется, не было в реальности. В любом случае фильм Окерлунда рассчитан именно на поклонников блэк-металла, ну и в частности группы, соответственно и смотреть его будут именно они, ну и отсюда вытекает банальная очевидность – фильму практически нечем удивлять, но о просмотре жалеть явно не придётся.

7 из 10
Показать всю рецензию
svetlana-content
Сочное рубилово
Ощущение после просмотра фильма - сочно. Мне хватило и раскрытия персонажей, и истории, и проработки межличностных конфликтов. Кому то не хватило атмосферы, но нельзя впихнуть невпихуемое, видимо ради сохранения динамики режиссеру пришлось пожертвовать парой прогулок по лесу в стиле клипов Immortal. Фильм изобилует нелицеприятными и пугающе реалистичными моментами, которые показывают радикализм и 'настоящесть' этой бешеной субкультуры. Именно степень радикализма, жестокости к остальным и к себе, сила убеждения - то, что завораживает в реальной истории и в фильме. Многие знают историю с самого начала, потому спойлерить заинтересованному зрителю сложно. При этом фильм открыл мне новую грань событий - что действующим лицам было от 17 до 25 лет. Это многое объясняет.

В центре - конфликт по Достоевскому.

В фильме нет положительных героев, в корне неправы те, кто считает что Евронимус показан более сочувственным, чем 'конченный' Варг. Евронимус - тщеславный до мозга костей 'темный лорд', он может вещать мрачные манифесты в кругу друзей, вызывая уважение. И даже самоубийство первого вокалиста он, переступив через все человеческое, обращает себе на прибыль.

Но его манифесты воспринимают действительно фанатичные металлисты, и слов им не хватает. Когда они начинают действовать, Евронимус осознает, что он все же 'дрожащая тварь', и он на такое не подписывался. Рядом же - настоящие Раскольниковы, которые ни на миг не раскаиваются и хотят только большего. Но лидер 'держит лицо' и продолжает присваивать чужие заслуги (и гонорары). Финальный конфликт позера и фанатика выводит все на острие абсурда.

То, чем грешит фильм, это действительно некоторая щенячесть героев, выставление Варга пухлым лузером, и, возможно, фактические погрешности. Порой размышления героев, особенно концовка, имеют слишком 'пепси-молодежное' звучание на мой слух. Вездесущая любовная линия, предвещающая 'остепенение' главного героя - тоже довольно стандартный ход.

В целом, фильм оставляет ощущение хорошо развитого сюжета и конфликта. Ему не хватает только более традиционной концовки с представлением прототипов героев, их судеб в дальнейшем. Ну, как в Бункере))
Показать всю рецензию
Mra4niy
Конечно, скажи мне лет десять-пятнадцать назад, что про Евронимуса, Варга и прочих отцов True Norwegian Black Metal снимут полнометражный фильм, да ещё с относительно популярными британскими актёрами, я бы покрутил у виска и посмеялся бы. Но его сняли - и в это, чёрт возьми, я до сих пор не могу поверить. Даже после просмотра.

И может быть это яркое свидетельство того, что блэк, как закрытая субкультура, перестал уже восприниматься как нечто сакральное 'только для своих' и постепенно популяризировался, а может просто история этих ребят, которые в своё время были для всех нас настоящими - true - иконами, действительно заслуживает увековечивания в кинематографе (в том числе и как назидательный пример того, что может произойти, если в возрасте 'играй гормона' вовремя не нажать на тормоза), но фильм получился, на мой взгляд, просто сногсшибательным.

Да, можно задаться целью и найти в нём кучу несуразицы (как это делает сейчас оскорблённый, вероятно, в самых своих глубоких чувствах Варг), можно до хрипоты спорить о том, правдиво ли переданы образы, верно ли, что режиссёр показал историю с точки зрения Ойстейна и стоило ли вообще снимать подобный фильм... Но, повторюсь, факт состоялся и теперь у каждого есть возможность посмотреть на историю зарождения жанра своими глазами - и у тех, кто в своё время (а кто и поныне) рассекал весь в чёрном с хаером до задницы, не вынимая из ушей наушников с жужжащей оттуда какофонией, напоминающей шум отбойного молотка. И у тех, кто смотрел на таких со стороны, крутил пальцем у виска и думал - что за фрик сейчас мимо меня прошёл...

И это, на мой взгляд, просто очень круто.

10 из 10
Показать всю рецензию
Yngwe
Перевоспитание «князей хаоса», или Не ждите панегирика блэк-металлу
Те, кто ждал, что этот фильм будет о сути и развитии блэк-метала, о течениях сатанизма на примере Mayhem, Burzum и иже с ними, вообще о метал-музыке — забудьте. Юнас Окерлунд, отнюдь не великого пошиба режиссер, прославившийся прежде всего съемкой клипов, резко сузил свою задачу. Он снял фильм о специфической тусовке. По крайней мере, попытался сделать, чтобы «Повелители хаоса» выглядели именно так.

В самом деле, блэк-метал, сколько шедевров не напиши и не выпусти в этом стиле, слишком специфичен для «широкой аудитории». Сатанизм, оккультизм, неоязычество и неонацизм, в общем – тоже. Даже я, несмотря на любовь к экстремальному металлу, за исключением классики жанра, равнодушен к блэку.

Так что Окерлунд, побарабанивший в свое время в культовой Bathory, пошел по самому классическому пути. Он описал в фильме развитие главного героя, показав, что Иеронимус в своё время был куда более человечен, чем иные герои «Внутреннего круга». По Окерлунду получается, что протест Аарсета носил скорее социальный и эстетический характер, нежели идеологический, религиозный или даже этический. Он, как не смог выстрелить в лоб Дэду (великолепный вариант перевода прозвища – «Жмурик»), так и не участвовал полноценно в поджогах церквей (хотя на сей счет я сомневаюсь). То есть через определенные табу Аарсет не переступил. Сюда же: недаром в годы моей юности блэк-металл некоторые металл-муздеятели сравнивали с панк-роком, «только с сатанистской атмосферой».

А в целом это такой педагогический фильм. О том, «куда заводят мечты». Метафоры автора, если они и были, читаются так: Аарсет-Иеронимус эволюционировал в сторону условной «жизни», Викернес-Гришнак – в сторону «смерти». Даром, что первый в итоге умер, второй живет до сих пор. Фактура той истории помогла Окерлунду; фильм о том, что плохо убивать мирных музыкантов, а также геев в парке, идеально лёг в нынешний идеологический мэйнстрим. «Повелители хаоса» получаются своеобразным переложением «субкультурных» картин про скинхэдов или футбольных хулиганов с неизменной моралью автора. Те, кто ждали байопика в духе «Богемской рапсодии» - идите мимо.

Несомненно, поводов придраться к режиссеру можно найти много. Это и неидеальный отбор актеров и их игра, где самым живым и относительно цельным оказался как раз герой Джека Килмера Дэд-«Жмурик». И желание выставить Викернеса мало того что убийцей и поджигателем церквей, но еще и пухлым лузером, самоутверждающимся благодаря творчеству и геростратовым подвигам. И в общем поверхностная канва фильма, где не нашлось места рассказать о музыке и глубже раскрыть героев, ведь и Иеронимус, и Викернес куда как непросты как личности и музыканты. И практически полное отсутствие контекста, общей атмосферы страны, где жили герои, предпосылок, которые привели их к такому развитию событий. И ряд избитых сюжетных клише...

Тем не менее, Юнас Окерлунд выдержал экзамен на соответствие главному критерию, чувству меры. Намеренно заузив фокус киноповествования, он не утяжелил фильм, не размыл его. Он избрал самый простой вариант: рассказать историю в ее главных чертах, добавив авторские акценты. Поэтому я и смог довольно высоко оценить фильм. Несмотря на то, что мои оценки тех событий и героев – иные.

7 из 10
Показать всю рецензию
skanay
Под чёрным солнцем
Меня, как поклонника такого музыкального жанра как black metal, не мог не заинтересовать данный фильм. Шутка ли – байопик про Евронимуса и Варга, людей создавших и сам жанр, и жизненную философию и идеологию блэка. Хотя сам я далеко не сторонник подобных взглядов. Да и в принципе сейчас в блэке уже никто всерьёз не воспринимает это, а используют лишь для эпатажа. Но тогда, всё это было по-настоящему. Тогда они действительно верили, в то, что делали.

Итак, конец 80-х. Рок музыка была на пике популярности. Уже появились такие экстремальные жанры металла, как thrash и death. И вот, некто Эйстейн Ошет хотел делать свою музыку на основе творчества групп Venom, Bathory и Sodom, но только тяжелее и агрессивнее. И с текстами про мизантропию, антихристианство, насилие и смерть. Он возьмёт себе псевдоним Евронимус, а группу свою назовёт Mayhem. Так появится black metal в его классической форме.

Фильм хорошо показывает разрушительное влияние идеологии блэка не только на общество в целом, но и на самих адептов и их близких в частности. Антисоциальное поведение, хулиганство, вандализм, и убийства. И я сразу хочу сказать – этот фильм не для всех. Чтобы его понимать нужно, знать жизненную философию и идеологию блэка. Потому что для людей не знакомых с данным культурным явлением, это будет просто фильм про нескольких придурков недомузыкантов. И по чесноку, главные герои от этого определения далеко и не ушли. Весь смысл заключается в их идейности. Они действительно верили в это, и хотели творить. Причем, вообще не ограничивая себя в форме и методах этого самого творчества. Почему, собственно, поджоги церквей нельзя назвать самовыражением? И дело тут даже не в других принципах добра и зла, а скорее в том, что они не воспринимали творимое ими зло как нечто плохое. Во всяком случае, для себя. Напоминаю, что одним из основополагающих принципов идеологии блэка является закоренелый эгоизм. На всякий случай, объясняю ещё раз, для тех, кто в бронепоезде: этот фильм не является пропагандой сатанизма, вандализма, насилия и т.д., как стопудово считают неучи в МинКульте (кстати, угадайте какой фильм не получит прокатное удостоверение в РФ). Он наоборот показывает всю разрушительную и пагубную силу этой идеологии. Но музыка у них всё равно крутая!

Итого: вполне крепкий драматический фильм. Стильно снят (особенно мне понравились отсылки к знаменитым фотографиям Mayhem, Варга и Евронимуса). Актёрская игра на уровне. Реквизит отличный. В общем, мне фильм понравился. Он далеко не шедевр, и у него можно найти свои косяки, но один хрен он хорош. Советую ознакомиться с ним всем любителям блэка, или же просто тяжёлой музыки. Остальным советовать не стану. Это, скорее всего, не ваш фильм. Не стоит просто так мучить свои умы и уши.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте