Рецензии

Connor James
Психитарическая больница им. Стефани Майер. Третий этаж.
После того, как я увидел фильм «Сумерки. Сага. Новолуние» в мою голову забралась лишь одна мысль: хуже уже просто не может быть. Как я ошибался! Видимо, «Затмение» это еще один пример того, на что готовы пойти люди ради денег, что они готовы выдумать, сделать, или же в данном случае, снять чтобы собрать кассу.

Но, давай-те разберемся.

Когда я шел в кинотеатр на «это» я твердо настроился на порцию хохота. Не слишком громкого, но достаточного. Мои ожидания оправдались. С первых минут я не переставал хихикать. Нет, серьезно, я не увидел в фильме ни смысла, ни игры актеров. Такое впечатление, что если уж в первом фильме актеры играли как могли, то в третьем — скорее на «расслабоне», абсолютно не стараясь донести до зрителя смысл происходящего на экране. В мою голову опять пробралась мысль, что перед съемками режиссер, имя которому Дэвид Слэйд, сказал главной троице: «Кристен, ты изображай наивную идиотку. Роберт, нужно, чтобы ты без памяти целовал Кристен. Тэйлор, покажи нам придурка-оборотня, который пытается отбить девушку у придурка-вампира. Ах, да, не забудь побегать перед камерой без рубашки».

В сущности, так оно и получилось…

1. Персонажи.

Ну, да разумеется, на первом плане все та же Белла Свон, которая теперь между двух огней. С одно стороны вампир, с другой — оборотень. Кого же выбрать? Да, попала девчушка! Весь фильм она бегает от одного к другому, с одним целуется, с другим спит и т. п. Но в итоге, Белла, которую я считал абсолютно деградирующей особой, перешла всякую степень деградации человека, так как попытавшись ударить Джейкоба она сломала руку! На этом моменте я смеялся очень долго, даже из зала пришлось выйти, чтобы выплеснуть смех наружу.

Второе место по деградации занимает, как это не странно, Эдвард, чьи глаза в этом фильме горят так, что мощнейшие прожекторы мира тихо курят в сторонке. По-моему, Эдвард, относительно первого фильма скатился в полное ничто, и всякий раз, когда он появляется на экране, хочется промотать эти моменты. Он уже не вызывает абсолютно никаких эмоций, кроме очередных рвотных позывов. Создается ощущение, что актеру платили не за игру, а за количество поцелуев, с которыми он постоянно лезет к Белле. Скажем, по миллиону за поцелуй. Вот и нацеловался Эдвард миллионов, этак, на 15. А вот две очаровательные девушки, которые сидели недалеко от меня, и вовсе сходили с ума от Эдварда, так как при каждом его появлений на экране они шептали: «Красавчик».

На третьем месте у нас наш дорогой волчонок по имени Джейкоб Блэк. Он единственный из всей троицы, кого можно нормально переносить, не испытывая при этом отвращения. Хотя, он тоже отличился парочкой туповатых моментов в фильме. Например, на кой черт тебе понадобилось лезть в дела вампиров, когда ты сам оборотень?

Что касается остальных персонажей, то тут полная глушь. Все стараются угодить зрителю своей внешностью, а не талантом.

Но хотелось бы отметить небольшую, но очень красивую роль Бри, которую исполнила Джодель Ферланд, которую я знал еще со времен «Сайлент Хилла». Поэтому, когда она появилась на экране, я улыбнулся, подумав про себя: «О, а вот и Шерон».

2. Спецэффекты.

Тут относительно более-менее. Конечно, 68 миллионов — сумма довольно приличная, а следовательно, фильм смог мне хоть чем то угодить, пусть даже такой вещью, на которую зритель обращает внимание, только в самый последний момент.

3. Музыка.

Не заметил я однако какого-то особого выделения в музыкальном сопровождении. То ли я был так занят определением деградации персонажей, то ли музыка была столько непримечательная, но как часть фильма мне её почувствовать не удалось. Хотя я и не ожидал саундтреков в стиле Ханса Циммера.

Ну, что же, подведем итоги:

Фильм получился несказанно глупым, лишенным всяких эмоций, симпатий или же преимуществ. К сожалению, больше я ничего о нем сказать не могу, потому как описание того, насколько красив Эдвард — это явно не по моей части, поэтому:

3 из 10

А могло бы получиться лучше…
Показать всю рецензию
anestezia81
Противоречивые чувства.
Посмотрела в очередной раз сегодня третью часть саги. Зачем? Не пойму. Как-то на автомате. Для меня самая атмосферная была первая часть, все остальное — уже по накатанной как-то.

Эдвард с каждой частью становится все «страшнее». Это что касается внешности. Сегодня как раз читала статью в ELLE о нем, где он уверяет, что его самого тошнит от Каллена и он яростно его ненавидит. Вампир, по его представлениям, не может быть таким рафинированным и идеальным, но для нынешнего поколения это сексуально притягательный объект.

Роль Эдварда для Патиссона — некий «билет в жизнь», как когда-то это произошло с Ди Каприо в «Титанике». Теперь Роб играет те роли, которые хочет, а не те, на которые понравятся тысячам тинейджеров.

Видеоряд неплохой. Но мне бы хотелось, чтобы съемки оставались в зеленых тонах, как в первой части. Этого мне очень не хватало в «Рассвете» и здесь тоже.

И все же

9 из 10
Показать всю рецензию
radio
Маразм крепчал
Что может помочь вам разнообразить жизнь? Так сказать добавить в нее красок. Смена работы, места жительства, партнера? Нет, любовный треугольхла все никак не может определиться с выбором молодого человека, заставляя ребят просто-таки на стены лезть от большОй любви. А выбор и вправду не прост. С одной стороны кусачий вампир Эдуард, а с другой собакоподобный Джейкоб. На мой взгляд, любить того, кто может тебя съесть не совсем разумно. Но, сердцу ведь не прикажешь.

Белла мечется из стороны в сторону, так сказать работает на два лагеря, но определиться бедняжка все не может, хоть и смогла дать по кочерышке Джейку, у которого снесло крышу от любви. И тут, как гром среди ясного неба, приходит еще одна ужасная новость, Виктория жаждет мести за своего возлюбленного и собирает для этого дела крепких ребят. Ох, что будет…

Здраво оценив свои силы оба лагеря пришли к выводу, что коль такая напасть пришла, то силы стоит объединить.

В это время, наблюдая за бандитским поведением новоявленных коллег, Вольтури все же решают не вмешиваться (странное решение), тем самым оставляя Каленам еще меньше шансов на победу. А новички и впрямь ребята наглые, да еще и грамотно обработаны рыжей затейницей.

Калены времени даром не теряют, тренируются, набираютая сио и дают наставления своим лучшим временным друзьям оборотням.

Белла и так не в восторге от всего происходящего, так еще и выясняется, что она должна покинуть теплую постельку и отправится ночевать в лес, где условия для молодой капризной девы неподходящие — замерзает, и от парня толку нУль, сам холодный аки труп. И тут, как нельзя кстати, пригодился Джейкоб. Своим невероятным теплом он согревает девушку, заставляя ее чуть ли не таять. Вот в такой обстановке и состоялся долгожданный разговор (почти с глазу на глаз) между двумя кавалерами. Судя по фразе Джейка, послужившей ответом на признание в дружбе от Эдуарда «А я бы все равно тебя сожрал» мы можем понять, что он просто-таки ненавидит своего оппонента.

Очень позабавила развязка «вендетты» между Викой и Эдиком. Белла наслушавшись историй о геройствах жен волков, тоже решила погеройствовать. Когда ее парня заломали, она резанула себе руку, и Виктория и ее лжекавалер дали слабину, почуяв кровь. Эта ситуация напомнила мне самца бабуина, который вдруг почуял самку. Я вот представил себе: я почти поверг своего врага, и вдруг, мне в в нос резко ударил запах чего-то вкусного, и я наплевав на все, ринулся обедать.

Глупо, не правда-ли?

Ну чтож, пришло время оценить сей шедевр.

Помимо подгонки событий отсутствует еще и логическая связь между ними. Да и актерский состав не больно богат. Упор делается на мышцах Лотнера и недвижном лице Стюарт.

4 из 10
Показать всю рецензию
Funny_Rabbit
Лучше
После полного разочарования от предыдущих частей, я ожидала от Затмения того же. Я, вообще не хотела ее смотреть. Но моя незыблемость и любопытство взяло вверх. Каково было мое удивление, когда я увидела, что фильм пошел по наклонной не вниз, а вверх. Наконец-то режиссер, новый режиссер, поймал ту неуловимую, на первый взгляд, грань, которая увела фильм от тривиальности. «Сумерки. Сага. Затмение» смотреть стало гораздо интересней. Сюжет начал продвигаться.

Радикализм, который преследовал меня в самом начале, постепенно начал испарятся. Что же мне понравилось? Во-первых, действия в фильме стали более динамичны, появился хороший экшн. Во-вторых, мне очень понравились пейзажи, которые изобилуют в этой части. Ну а в-третьих, очень понравились романтичные сцены Эдварда с Беллой.

Игра актеров начала переходить на новый уровень. Я увидела изменения в чувствах и эмоциях Беллы (Кристен Стюарт), что очень меня порадовало. Конечно, еще надо учиться и учиться, но это прогресс. Эдвард (Роберт Паттинсон) тоже заметно стал лучше играть. Джейкоб (Тейлор Лотнер) запомнился только своим красивым торсом.

И кстати все второстепенные персонажи, которые в этом фильме появились новые, да и старые, мне понравились. Каждый со своей изюминкой.

Саундтреки очень хороши.

Фильм, конечно не сахар, но и не перец. За заметное улучшение ставлю:

5 из 10
Показать всю рецензию
Prises
Бюджет все больше, фильм все хуже!
Однозначно могу заявить, увидев «Затмение» я понял, что эта часть хуже чем обе предыдущие. Режиссеры продолжают «тянуть резину» и ходить вогруг, да около. Никакого развития событий я в этой части не увидел (под развитием событий я имею ввиду судьбу главных героев фильма, она остается неизменной). Кристен Стюарт играет все хуже и хуже, и мне совершенно не нравится то, что её героиня Белла теперь говорит «Я тебя люблю» уже не только Эдварду, но и Джейкобу, также как и целуется с обоими. Это очень плохая идея выставлять главную героиню в таком, по моему мнению порицательном образе, ибо её поведение говорит только о том, что она не любит ни Эдварда, ни Джейкоба, но все равно что-то изображает, и это мне показалось очень отвратительным.

Джейкоб тоже не лучше, теперь всякий раз когда Эдварда нет рядом с Беллой, он все с большей силой хочет переманить её на свою сторону, уберждая её в том, что он лучше чем Эдвард, даже не слушая её, когда она утверждает обратное. Доходит до того, что Джейкоб насильно целует Беллу, что является верхом эгоизма и испорченности. Все остальные актеры играю так же неплохо, как и в предыдущих частях фильма.

Но к моему удивлению, наконец-то стала проявляться динамика в фильме, смотреть стало немного интереснее, наверно за счет того, что в фильм добавили затяжные сцены схваток вампиров. Однако, эта рецензия несёт отрицательный тип, т. к. фильм с каждой частью теряет свое итак не наилучшее качество, не говоря уже о топтании на одном месте. И все же буду надеяться на лучшее продолжение фильма в следующей части.

4 из 10
Показать всю рецензию
SumarokovNC-17
Затмение двух Лун
Белла, Эдвард, Джейкоб… Эти имена давно уже успели стать нарицательными вначале благодаря ставшей сверхпопулярной серией романов американской писательницы Стефени Майер, раскритикованной, между прочим, самим Королем Ужасов Стивеном Кингом, а потом и благодаря приобретшим еще большую популярность экранизациям, ставшим блокбастерами и породившим впоследствии массу подражаний, еще хуже, чем оригинальные фильмы, и даже порнопародии. И дело ведь даже не столько в том, что вампиры и оборотни стали обьектом грез и сексуальных вожделения и жажды преимущественно несовершеннолетних девиц(нечто подобное наблюдалось и после гениального «Интервью с вампиром»), а в том, что благодаря Стефени Майер вампиры приобрели черты, им совершенно несвойственные и прямо опровергающие традиции жанра, а именно: бледная, как китайский фарфор, кожа, отсутствие боязни света и прочих вампирских суеверий, пристрастие к вегетарианству и повадки явных метросексуалов.

Итак, фильм третий Сумеречной саги — «Сумерки. Сага. Затмение», вышедшая в 2010 году под руководством режиссера Дэвида Слейда, снявшего в 2007 году превосходный вампирский хоррор «30 дней ночи» и выглядящая чуть ли не шедевром на фоне предудыщих наискучнейших частей, а потому я сразу перейду к плюсам.

Наконец-то в картине появилась хоть какая-то, но действительно мрачная атмосфера и невразумительные страдания внутри вампирско-вервольфного любовного треугольника уравновешены пусть и нечеткой, но все-таки детективной интригой и легкими вкраплениями хоррора с эффектным вступлением в первые пять минут(если бы весь фильм был выдержан именно в такой тональности, то, я уверяю Вас, он был бы куда лучше, хотя и ординарность и предсказуемость никуда бы не делись). Также отлично показали себя с точки зрения актерского мастерства Завьер Сэмюэл(Райли), Брайс Даллас Говард(жгучеволосая Виктория), Билли Берк, Эшли Грин, Питер Фачинелли и эпизодически занятая в картине Джоделль Ферланд. Работа оператора Хавьера Агирресаробе радует глаза своей сочностью и насыщенностью, отчего фильм все-таки приятно смотреть, а саундтрек от выдающегося композитора Говарда Шора не диссонирует с общей меланхоличной тональностью фильма.

Актерская же игра внутри Святой Троицы Паттинсон, Лотнер и Стюарт по-прежнему вызывает определенный скепсис, ибо если Роберт Паттинсон и Тейлор Лотнер искренне вытягивают из себя драматические страдания(правда, у Лотнера это не всегда получается и невольно выглядит комично), то Кристен Стюарт и ее героиня Белла начинает изрядно раздражать полным отсутствием ярких эмоций.

По сравнению с предыдущими частями картины диалоги персонажей фильма стали несколько лучше и вразумительнее, но все равно в «Затмении» наличествуют типичные для саги презабавные перлы по типу «Опять ходила и думала, Белла?» или же полностью предфинальный разговор Джейкоба и Эдварда, звучащий чуть ли не как самопародия. Также среди первостепенных минусов картины излишняя предсказуемость, излишняя затянутость там, где, в принципе, и тянуть-то ничего не надо и вялый экшен.

Итак, «Сумерки. Сага. Затмение» получилась несколько лучше, чем первые два фильма. Фанатам смотреть в обязательном случае, всем же остальным исключительно из любопытства.

6 из 10
Показать всю рецензию
Sagrada
Когда твой парень вампир
Пожалуй, «Затмение» — это самая лучшая часть саги. Живая, яркая, трогательная. Но трогательная не из-за главных героев, а скорее актеров второго плана. Герои Джаспера и Элис — вот истинная любовная история, хоть и хладнокровные вампиры, а чувства умеют играть, да так, что смотришь на них как завороженный. Одна сцена тренировки чего стоит, какие-то несколько минут, пара взглядов, скользящие улыбки, мимолетные поцелуи и сразу понятно, что любят, да еще как… практически всегда вместе, всегда обнявшись, а чувствам Беллы и Эдварда в компании Джейкоба как-то не верю. Белла слишком томная, как пирожное, в котором очень много крема, Эдвард слишком серьезный, озабоченный наличием соперника, улыбнулся бы хоть, влюблён же, а у Джейкоба скорее чувства граничат с наваждением, прямо нянька-сиделка, чуть что, сразу он рядом и согреет, и поцелует, и врагов загрызёт. От всего этого вот и думаешь, скорее в кадре появились Джаспер и Элис. Любовь иногда можно сыграть взглядом, улыбкой, внутренней харизмой — Джаспер и Элис — вы мои герои, если предоставили ли бы Вам больше времени, приз как лучшие актеры получили именно Вы, да и по Вашим историям интересно было бы отдельный фильм снять.

Но вернемся к нашим героям, прежде, чем Белла сделает выбор между «горячим и холодным», хотелось бы привести пару аргументов ЗА «хладнокровных»: живет вечно, ест мало и однообразно, одним выдохом оторвет противнику голову и вообще обидчикам, летом с ним не жарко, охладит не хуже мороженого, по ночам не спит, можно загрузить пока домашней работой, эрудирован, прыгает, бегает как олимпиец. Читает мысли, с ним можно выиграть состояние в казино.

Против: отсутствие центра насыщения, следует опасаться, что при ссоре, может и загрызть, никакие уговоры не помогут. Дабы иметь крепкий сон, ночью придется все время спать в стальном ошейнике и на всякий случай, держать под подушкой противоядие, да и зимой замерзнуть можно. В итоге плюсов больше, чем минусов. Белла выбирай Эдварда!!!

Фильму

7 из 10

а Джасперу и Элис 10 из 10 как лучшей паре, и лучшим вампирам.
Показать всю рецензию
D-r Zlo
…с верой как с любовью: либо есть, либо нет.
С режиссерами «сумеречного» сериала дело обстоит ещё веселее, чем с выходившей в то же время поттерианой. Если в Гарри Поттере сменилось только четыре режиссера на восемь фильмов, то тут у каждой части — новый режиссер, а учитывая то, что фильмов у «Сумерек» значительно меньше…

Ну и получается, что сериал вместо того, чтобы представлять собой единое целое, превратился в стилистическую и смысловую мозаику, сшитую из разных режиссерских интерпретаций. Это было бы очень здорово, если бы «Сумерки» были больше похожи на вселенную «Бэтмена», где уже в рамках комиксового канона интерпретаций столько, что хватит на всех режиссеров мира. Но ведь это единое повествование с вполне конкретным сюжетом, и его нельзя снимать в разных стилях и подачах, это же не «Улисс» Джойса…

Но в итоге мы имеем то, что мы имеем.

Итак, третья часть легендарного сериала, и режиссёр её — Дэвид Слэйд: в общем-то, его почерк чувствуется, даже несмотря на убогий монтаж, испортивший всё впечатление от весьма пристойной картинки, которой Слэйд и славится, ещё с времён неоднозначного «Леденца». Хотя, справедливости ради надо отметить, что этот монтаж испортил бы любую блистательную операторскую съемку, и лично мне непонятно, отчего — ведь Арт Джонс показал себя неплохим монтажеров в том же «Леденце». Хотя Нэнси Ричардсон… женщина отвечавшая за монтаж в «Красной шапочке»… В любом случае здесь ужасен именно он: от сюжета ждать чего-то выдающегося никому и в голову не придёт, операторская работа не так плоха, как в первой части, а это значительный плюс, декораторы и вовсе большие молодцы… а вот монтаж полноценно ужасен. После милой беседы о любви зрителю почему-то назойливо пихают самый ужасный ракурс при поцелуе — вместо того, чтобы показать средний план, который, хоть и банален, но при этом достаточно неплохо смотрят, зрителя пихают едва ли не под подбородки актеров, показывая ему максимально крупный план поцелуя, в результате чего кажется, будто бы это вовсе не поцелуй, а какой-то акт взаимного каннибализма… А сцена финального сражения? Кто так монтирует?!

Что касаемо сюжета, то тут ни о чем говорить не приходится. Теперь же акцент стоит исключительно на отношениях персонажей, даже в те моменты, когда по сюжету надо бы раскрыть немного иные проблемы и мотивировки. Если вы ожидаете разборок вампиров, дележки территории и прочих вещей, делающих картину художественного мира более многогранной и реалистичной, то обломитесь: по сути, единственное, чем ведомы главные злодеи, это проблемами в отношениях — одна хочет отомстить за погибшего возлюбленного, второй же слишком влюблён в первую, чтобы с ней спорить. Удивительно, как при таком обоснуе первоначальный конфликт между вампирами и оборотнями не свели в итоге к банальному любовному треугольнику…

Ну ничего, недостаток любовной драмы своих предков с успехов компенсируют современные детишки: вот и Белла весь фильм не знает, кому отдать своё предпочтение — то есть, конечно, прекрасно знает, но ведь этот Джейкоб… его же нельзя просто так взять и отшить, он же её любит, а она слабая девушка, которая не может сказать ему нет… Но Эдвард…

И вот так весь фильм. Впрочем, это не так плохо, как могло бы быть:в конце концов, скажем прямо, бывали любовные истории и похуже. Как минимум четвертая часть «Сумерек», бгг.

И, в общем-то, эту часть даже почти интересно смотреть: да, сюжет глупый и идиотский, да, монтаж такой кособокий, что обезьянки лучше бы справились со своей задачей, да, по-прежнему раздражающая нерешительность Беллы и тотальное отсутствие характера у Эдварда, да, в этой части убийства происходят совсем не так, как в первой части (но вы не беспокойтесь, в пятой части убийства тоже будут совсем другими; то есть, в рамках одного сериала нам демонстрируют три абсолютно непохожих способа умерщвления вампиров — и ладно бы эти парни делали что-то принципиальное, так нет же — один и тот же процесс, но с абсолютно разными спецэффектами. имхо, режиссёрам стоило бы лучше договориться между собой, как именно должна выглядеть вампирская смерть)… Но при этом фильм даже забавен в своей глупости. Это все равно что смотреть глупый боевик — он, конечно, не столь бодрый, но по крайней мере такой же глупый и при этом не раздражающий, как две предыдущие и две последующие части. Достаточно неплохой результат для посредственного мыльца, чьё название ещё до выхода третьей части стало нарицательным.
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Мисс Вселенная
Фильм полон разочарований. Во-первых, на месте режиссера отныне восседал Дэвид Слэйд, что меня очень расстроило. Что он там вообще забыл? Ведь он же явно прекрасный режиссер, после фильма «Леденец» не приходиться в этом сомневаться. И актеры явно без его указки бы так не сыграли, но… Сумерки? Я не знаю, что могло побудить его присоединиться к такому сомнительному проекту, быть может, недостаток денег. В любом случае там он оказался не по причине вдохновения. Во-вторых, качество спецэффектов и грима был несколько поднят в «Новолунии» и по моему вкусу персонажи были там довольно симпатичные, а сцены действий (погоня за Викторией и драка у Волтури) зрелищными, то в этой части все скатилось еще ниже первых «Сумерек». Вампиры не вампиры, а куклы, настолько искусственными они выглядят. Хотя вампиризм в Сумерках в целом очень размыт, но тем не менее… В общем, люди-манекены. Гримерам руки хочется оторвать хотя бы за то как они изуродовали Розали, превратив в силиконовую статую.

«Затмение», по моему мнению, самая отвратительная часть франшизы. Не спешите кидать в мою сторону камни своего возмущения, я сейчас вам все подробно разъясню. Самым большим недостатком этой части является главная героиня. Ей-богу, я понимаю Викторию! Если бы моего любимого человека убили из-за такой вот амебы, какой является Белла, я бы и не такое устроила! Во всем фильме только этот персонаж вызывал во мне уважение (за целеустремленность) и сочувствие. Хотя она и является главной отрицательной фигурой в этой части. Все же переживая главной героини кажутся настолько жалкими и никчемными, что просто смешно. Вы серьезно? Это ей я должна сочувствовать? Извините, но меня не трогают ее метания от одного парня к другому. Я вообще в недоумении, что во всех частях Саги убивается просто немыслимое количество нормальных вампиров (именно нормальных, таких, какими вампиры и должны быть). Из-за кого? Из-за маленькой глупенькой девочки, которая сама не знает, чего она хочет? Она страдает по любому поводу. Ей приходится бросить отца и мать — она страдает из-за этого. Но я не понимаю, ее кто-то принуждает к этому? Нет! В том то и дело, что все вокруг настроены против ее решения. Она собирается бросить одинокого отца, у которого буквально кроме нее никого нет, чтобы быть грязным мерзким монстром и жить с вечной жаждой крови для поддержания собственного существования. Ей просто фиолетово на то, что на старости лет бедному старику даже водички никто не принесет. И все это преподносится под предлогом «ради вечной и великой любви». Какое изуверство. У Кристен Стюарт по традиции рот приоткрыт, в некоторых сценах она так ни разу его и не закрыла. Но в то время как Стюарт расслабилась и просекла окончательно, что даже не играя она все равно будет стабильно получать огромные гонорары, а для фанатов Саги вовсе не важно качество экранизации их любимых романов, ее героиня бесит куда больше, чем открытый рот. С первых минут фильма я просто поразилась переменам ее героини! Я хорошо помню забитую Беллу Свон в «Новолунии», которая лежала свернувшись в позе эмбриона в лесу, после того, как ее бросил Эдвард. А в этой части передо мной предстала барышня с ярко выраженной завышенной самооценкой, хоть и тщательно маскируется под маской добродетели и невинности. Вы помните, как эта несчастная кричала по ночам в подушку, а еще вы наверняка помните, как из всего этого ада ее вытаскивал лучший друг «славный Джейк», тот самый парень, который был лучом в темной царстве? О нем наша героиня вспоминает только после наставлений отца, только тогда наша героиня таки собирается навестить своего страдающего друга, очевидно, совсем не понимая, что теперь он находит в аналогичной ситуации. Все экранное время наша героиня не то что пытается как-то облегчить его муки, но и добивает фразами «Тебе не долго придется сражаться» и при этом умудряется попутно на него обижаться за какие-то фразы, сказанные в эмоциональном порыве. Парень не в себе, это поймет даже самый равнодушный зритель, но наша героиня похоже слишком счастлива, чтобы такие мелочи замечать. Между тем как развивается сюжет и переходит таки через границы вечных перетираний конфликтов в этом любовной треугольнике и Белла по традиции оказывается в большой опасности, но она… не унывает и ничуть не колеблясь заявляет «Я не останусь без защиты, у меня есть оборотни». Нет, ну согласитесь, стайка домашних псов это здорово. Сцена у школы с Джейкобом и Эдвардом просто заставила меня елозить на стуле от возмущения и неприязни к этой героини, то с какими понтами она разговаривала с этими парнями ну просто возмутительно! И таки поставив обоих самцов на свои места она самодовольно (я даже не знаю, как это описать… самодовольно открыв рот?) садится на мотоцикл своего дружка вервольфа и видя, что ее парню явно не по себе от такого расклада, уезжает прочь. Невероятно, но когда все девушки начнут брать с нее пример (или уже начали) и делать ее своим идеалом, то очень скоро они поймут, что в нормальном мире такие выходки обычно заканчиваются плохо. Когда на город бредет стая вампиров, которые по сути то совсем не понимают что делают, бредут «в слепую», так сказать, они как попавшие в беду дети, она нисколько не унывает и даже один раз шутит «Кучка вампиров хотят пытается убить меня» и после расправы над ними уже спокойно и блаженно нежится на солнышке среди цветов. Самое смешное во всем этом, что таким образом создатели хотели показать взросление героини, ведь теперь из неуверенной запуганной девочки она превращается во взрослую уверенному в себе женщину. Но превращение замкнуло и сделало ее порядочной стервой. Так же еще очень хочется вспомнить последнюю сцену на лугу, когда наша героиня соглашается таки сделаться миссис Каллен и что важно, соглашается на то, чтобы Элис устроила за нее свадьбу, а то ведь занятие утомительное и Эдвард глядя на свою богиню вопрошает «Почему ты пытаешься осчастливить всех вокруг, а сама при этом отдаешь так много?» Гениально. Я помню момент в книге, когда Белла уговорила Эдварда не участвовать в битве, чтобы нашей Белллочке спокойно за него было и тот соглашается сидеть с ней в палатке, пока за его невесту бьются на смерть все остальные и Белла под предлогом «я так переживаю за них, прям вся на нервах» просит Эдварда заняться с ней сексом, чтобы отвлечься от этих мыслей. +5 баллов к имиджу жертвенной принцессы.
Показать всю рецензию
klassen
Затмение «Сумерек»
Какое «затмение»? Причём здесь это слово? Ну хорошо, допускаю, что «затмение» употреблено здесь в смысле «смутные времена», но зачем столько пафоса? Ведь фильм всего-то свёлся к разборке в конце. Как в старых классических фильмах с участием Жан-Клода Ван Дамма. Только напустили нечисти и нежити.

О том, что были попраны моральные принципы о невозможности договора между кровопийцами и волками лучше деликатно умолкнуть. Как и о том, что Белла, по сути, подстилка для порождений ада. Появись в этом фильме зомби, она бы и с их представителем роман закрутила…

Совсем непонятна мне показалась роль в этом фильме Вольтури. Может быть для полноты картинки нужно было книгу почитать? Судя по всему, они стали «рыть» под Калленов. Кстати, Дакота Фаннинг, мягко говоря, не впечатлила. Помните её блестящую без нареканий игру в фильме «Игра в прятки»? Куда это всё улетучилось?..

Джейкоб, конечно, хорош. Не сдаётся. Наглый такой. И безумно упёртый:

- Джейк, я — девушка Эдварда!..
- Да не, Белла, то ты просто ещё не поняла, ты любишь меня, а не его!

(примерно так)…

Если последовательно в одно предложение пересказать этот фильм, то получится вот что: воздыхания и восхищение друг другом Беллы и Эдварда; попытки Джекоба вмешаться и разорвать их союз (в который раз уже, к слову); создание Викторией армии новорожденных кусачих тварий (всё ради личной эгоистичной мести); схватка.

Но всё это размазано как… эээ… блин по сковородке. И поэтому это действо выглядит каким-то притянутым за уши. Всё это можно было показать за 10 минут, но растянули на два часа.

Нашлось тут место и преданиям с воспоминаниями. В первом случае, это касается волчьей стаи, во втором — отдельно взятых Калленов. Причём сцена, где Розали вломилась в комнату к своему мужу хоть и выглядит эффектно, но показано как-то некрасиво. Но сам факт того, что здесь присутствуют линии судеб как клана, так и личностей поднимают эту картину до уровня нейтральной рецензии. А так — жидковато…

Битва получилась на загляденье! И полно.

6,5 из 10

P.s: На данный момент, я ещё не видел окончательную часть саги «Рассвет», но пока после вполне сносного «Новолуния» «Сумерки» плотно накрыло затмение.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 95
AnWapМы Вконтакте