Рецензии

sergey.pay.usov
Холодное преследование.
По случаю недавно прошедшего дня рождения Л. Нисона данный фильм очень подходил для просмотра. В кино я в этот раз не пошёл, хотя на премьере прошлогодней его ленты под названием «Пассажир» я был. И та картина мне понравилась. Жаль, не могу сказать тоже самое об этой. Тот фильм был гораздо интересней, там присутствовала очень интригующая завязка. Была также и некоторая доля непредсказуемости, напряжения и атмосфера триллера. Да и динамика делала своё дело.

Всего этого нет в новой работе Нисона. Хотя он сам на экране всё также смотрится молодцом, как и десять лет назад, к нему никаких претензий. Даже факт того, что он всё это время варится в однотипном кино (по большей части) и в одном и том же образе меня почти не расстраивает, ведь я люблю и такое. Хотя, возможно, обилия и продолжительных экшен сцен он уже не выносит и именно поэтому в этом произведении таковых эпизодов очень мало. А те, что есть, заканчиваются, не успев толком начаться. Буквально пара ударов, один выстрел и всё. Финальная разборка более продолжительна, чем все такие сцены вместе взятые, но Нисон вообще там не особо нужен. То есть, это фильм не для поклонников жанра Экшен. А вот для кого? Ну разве что для почитателей самого Нисона. Ведь там незаметно ни сильной драмы, ни саспенса, ни увлекательного детектива, ни хотя бы, запоминающегося злодея. Это всё так или иначе присутствует, но находится в состоянии зародыша, если можно так выразиться, и так и не развивается полностью. Так что почти не ощущается и следовательно, удовольствия не получаешь.

Совсем не жалею, что не пошел в кино, ибо смотреть там не на что. Весь сюжет уместился в трёх строчках в описании к картине на этом сайте. Я, конечно, уважаю Нисона и люблю некоторые его фильмы, но не все. Целиком и полностью проходная лента, которую необязательно смотреть даже дома. Надеюсь, следующая у этого актёра будет куда интереснее.

6 из 10
Показать всю рецензию
Fozzy
Бесшумный убийца
Лиам Нисон — ветеран жанра, очень талантливый и харизматичный актёр, также я считаю, что он вполне может и умеет сниматься в драматических ролях. Последние несколько лет он снимается в однотипных жанрах, я не назову этими фильмы плохими, потому что боевая составляющая также очень хорошо подходит Нисону (трилогия «Заложницы» — одна из самых лучших серий в его карьере, «Воздушный маршал», «Неизвестный» — качественные работы, даже последний просмотренный фильм с его участием, «Пассажир», тоже был выдержан в духе фильмов Нисона).

Данный фильм «Снегоуборщик» меня привлек конечно же сами Лиамом Нисоном, своим очень простым названием и местом действия (съёмки фильма проходили в одной из канадских провинций).

По сюжету фильма Лиам Нисон исполняет роль мистера Коксмана -примерного семьянина, который совсем недавно получил награду «Гражданин Года», живёт спокойной размеренной жизнью и каждый день работает снегоуборщиком, но его спокойная жизнь прекращается с момента убийства его сына, в котором оказались замешаны наркотики. Мистер Коксман, не веря в то, что его сын был наркоманом, решает сам вершить правосудие, но делает он это довольно изощрённым способом, как бы в тоже время подтверждая свою профессию снегоуборщика. В ходе его личного расследования выяснилось, что здесь замешано несколько несколько банд наркоторговцев, среди которых банда индейцев, и мистер Коксман смог умело и хитро стравить две группировки и в конце мы всё это лицезрели.

С точки зрения актёрской игры — вполне типичная роль для Лиама Нисона, ему уже не в первый раз приходится играть данные типажи персонажей, со своей ролью он справился как обычно хорошо, но я надеюсь, что он всё же разнообразит свою актёрскую карьеру более интересными фильмами.

«Снегоуборщик» — типичный, своеобразный, мрачный, местами жестокий фильм с Лиамом Нисоном в главной роли.

7 из 10
Показать всю рецензию
C_B_J
Не зли снегоуборщика
Что будет, если мафия убьет единственного ребенка семьи? Вы точно хотите знать ответ на этот вопрос? Если да — Нельсон Коксман может вам помочь найти ответ… Если перед этим не убьет! Нелс (Лиам Нисон) и не подозревал, что однажды ему придется хоронить собственного сына. Но, судьба сделала свой выбор и теперь отец, полон решимости покарать тех, кто виновен в смерти. Хотя нет… Не только тех, кто виновен. Вообще всех, кто имеет хотя бы косвенное отношение к этому несчастью!

Фильм, будучи криминальным триллером с элементами черной комедии, соответствует своему жанру в первом случае и недотягивает до черной комедии, застревая где-то на полпути к ней. Смерти представителей наркокартеля, некоторые эпизоды (например с индейцем с парашютом), потенциально могли бы претендовать на те, что относились бы как раз к попыткам режиссера поглумиться над происходящим, но это Хансу Петеру Муланду не особо получилось сделать. Пожалуй в чем он преуспел, так это в том, чтобы показать жесткого и принципиального в криминальных делах босса Викинга, который ничего не может поделать со своей женой, угрожающей разводом и тем, что она заберет сына и Викинг будет видеться с ним только в присутствии копов. Вот это на самом деле элемент черной комедии: жесткий и жестокий гангстер бессилен в семейных делах. Но если говорить о прочих эпизодах, претендующих на черную комедию, то они претендентами так и остались.

Даже черный фон с именем и кличкой каждого из убитых преступников после акта убийства, появляющаяся в кадре, не добавляют «Снегоуборщику» нужного жанрового окраса. Эти титры скорее позволяют зрителю узнать имя очередного наркопреступника, с которым расправился персонаж Лиама Нисона.

На самом деле трейлер фильма получился многообещающим, но фильм несколько пресноватым. Несколько горячих сцен была не способна превратить описанные события в действительно зажигательный экшн на бескрайних просторах штата Колорадо, на территории которого находится Денвер, в окрестностях которого и происходит дело.

Повествование выглядит достаточно скомкано и спонтанно, в первую очередь из-за того, что режиссер начал вдаваться в детали, делая акцент на двух охранниках Викинга, живущих под радугой и целующихся в машине, уделил время жене героя Уильяма Форсайта, хотя без этого можно было обойтись, зачем-то отправил группировку индейцев на горнолыжный курорт (очевидно, чтобы один из них прыгнул с парашютом). Все эти эпизоды можно бы было пустить на более детальное освещение конфликта между отцом покойного парня и наркокартелем, обратить внимание на то, как Коксман умело встроился в ситуацию и стравил две группировки, по сути оказавшись третьим лишним. Обрати на это внимание режиссер, думаю, получилось бы гораздо круче, чем вышло на самом деле.

Посмотреть «Снегоуборщика» безусловно стоит, но это лишь проходной фильм в карьере талантливого Лиама Нисона. Надеюсь, что будущие его проекты будут куда более яркими и запоминающимися.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10
Показать всю рецензию
Ali_Mensaf
Ханс Петтер Муланд сделал римейк своего же предыдущего фильма, только теперь с голливудскими лицами и небольшой полировкой сценария. «Дурацкое дело нехитрое» был занятным фильмом, с в меру отжигающим Стелланом Скарсгард, теперь чреда пришла к Лиаму Нисону, и многие кто не знакомы были до этого со скандинавским оригиналом, увидев Нисона в подобной роли, могут немного удивиться.

Итак, снегоуборщик Коксман становится почетным гражданином своего города за вклад перед обществом, но тут не сложилась судьба у его сына, который стал на пути влиятельного наркодилера. Главный герой, почувствовав, что полиция становится бессильной, решает сам добраться до злодея и свести с ним счеты. Режиссер подогревает сюжет вставками-титрами посреди картины тем самым дав счет жертвам этой истории, ближе к концу фильма экран будет заполнен впритык, так что если кто еще не знает жанр картины — то «Снегоуборщик» это черная криминальная комедия.

Но не обошлось без недостатков — первый, и считаю самый весомый, это нераскрытый потенциал персонажа Тома Бейтмана. Его герой, такой себе садист-нарцисс имел куда больше возможностей дабы взбудоражить историю, однако фильм как-то идет неровно и местами провисает ненужными диалогами и сценами. Да и вовсе, почти два часа экранного времени выглядит ненужным.

Если вы не смотрели оригинал этого фильма — возможно впечатления будут более положительными, однако Муланду, мне кажется, не удалось добиться того же эффекта, который ему удался пять лет назад в «Дурацком деле». Смотреть можно если вы поклонник Нисона и не имеете особых ожиданий от фильма.

5 из 10
Показать всю рецензию
cyberlaw
Дело нехитрое: этюд в белоснежных тонах
Если принимать за классику боевики с Лиамом Ниссоном, где он одержим жаждой мести, то этот фильм вполне можно принять за олдскул. И ведь ничего нового: все штампы используются. Порядочный, мужественный герой, уважаемый всеми, любитель крепких семейных устоев. Кажущееся случайным убийство его сына. А после — череда кровавых смертей. И все в привычных американских параметрах: вроде нам вещают о недопустимости мести, а с другой стороны — показывают как это круто наказывать зарвавшихся негодяев.

Из преимуществ ленты можно выделить нарочитую лаконичность повествования, соответствующую великолепию белого безмолвия гор. Это задает фильму интригующую неясность: он постоянно балансирует между иронией и эпичностью. Успешным я бы признал и линию, связанную с бандой индейцев. Колоритный, безумно талантливый и уже пожилой Том Джексон стал для меня настоящим открытием. Его небольшая роль «Белого Быка» оказывается одним из самых успешных решений в этой ленте.

А в остальном, предсказуемый боевик с Лиамом Ниссоном выступающим против циничных и глупых бандитов. И пусть тематически это неимоверно уныло и пусто, именно зрелищностью, визуальными решениями подкупает этот фильм

7 из 10
Показать всю рецензию
Egorche23
Карьера позднего Лиама Нисона интересна, вне всякого сомнения. Наверное, чуть более десяти лет назад у актера началось некоторое переосмысление с «Заложницей», когда постаревший актер сыграл роль агента, и тем самым отлично вписался в этакий образ «экшн-мэна в кризисе среднего возраста». Этот титул – подарок и проклятие, потому что более поздние фильмы для Нисона стали однообразными, хотя и держали актера в творческом тонусе. Повседневной работой для Нисона стали роли этакого норми, который волею обстоятельств оказался в мире боевика. «Снегоуборщик» не стал исключением из этого правила, хотя было видно, что создатели пытались добавить креатива, чтобы убрать из фильма пародийный дух – ну нельзя не обратить внимание, что концептуально эта лента звучит как горячечный бред продюсера и похожа на выдуманный фильм, который смотрели герои «Здравствуй, папа, Новый год! 2».

Итак, «Снегоуборщик» повествует о Нисоне в роли этакого папани с мягким характером, живущего в уютном курортном городке. Его легкая жизнь… снегоуборщика идёт под откос, когда сына находят мертвым. Причина смерти – передозировка. Всё гораздо сложнее: сына убила наркокартель, возглавляемый гангстером Викингом. Нисон начинает выслеживать членов группировки, устранять их одного за другим, пытаясь отомстить за смерть чада.

Даже без нынешнего статуса карьеры Нисона «Снегоуборщик» выглядит достаточно скучным. Несмотря на то, что сценаристы обновили некоторые данные для международного (читай – американского) проката для адаптации комедии «Дурацкое дело нехитрое», на которой и основана кинолента, здесь какой-то слабоватый материал. Дело в том, что тон и стиль не наводят на мысли о чем-то новом. Опыт при просмотре практически нулевой: это типичный фильм о мести, где главный герой – представитель очень необычной профессии, что в какой-то степени и диктует его modus operandi. Даже тонкие настройки для чёрного юмора потеряны: «Снегоуборщик» выполнен на полном серьезе. Нулевая драма, сюжет, вводящий элементы из ниоткуда, и прочее делают историю невероятно простой.

Хуже всего то, что ведущий актер здесь словно на автопилоте. Несмотря на то, что образ попадает в точку, Нисон, похоже, жаждал нового материала: должно быть, роли сильного и тихого семьянина уже надоели. Актер выглядит потерянным и уставшим, даже не пытаясь экспериментировать со своим героем. Нисон ещё способен на запугивание недругов, да и круто выглядит с оружием в руках, хотя концептуально его персонаж ничем не отличается от личностей из других похожих фильмов. Более печальная трата таланта пришлась на Лору Дерн, которой тут совсем нечего делать. Можно подумать, что её героиня призваны служить моральным компасом для Нисона, однако её слишком быстро вырезают из повествования.

Не самый провальный, но уж точно не зрелищный фильм снят так, что его непонятно как воспринимать. Это отнюдь не смешной фильм, хотя потенциал для чёрной комедии здесь был изрядный. Это не забавный боевик – уж очень серьезны темы мести и распространения наркотиков. Такое ощущение, что создатели пытались подражать Мартину МакДоне или братьям Коэн, но с какой-то неправильной стороны: стиль первого не дожали, а тон вторых попросту не выдержали. Не стоит, конечно, возлагать вину за серость «Снегоуборщика» на Нисона, однако и его отсутствие интереса чувствуется. Вовлечения в проблемы матерого водилы не чувствуется, отчего и оценка исключительно средняя.

5 из 10
Показать всю рецензию
Serge Kulikov
«Белый ходок» с черным юмором
Соскучились по зиме? Вы не успеете ответить, как герой Лиама Нисона уже приедет к вам.

Но перед этим он проведет чистку в небольшом городке в Колорадо. Под снегоуборочную машину Нильса Коксмана попадут наркоторговцы разных мастей. Все они так или иначе причастны к гибели единственного сына этого порядочного труженика зимних дорог.

Лиаму не привыкать играть честных парней, которые со сноровкой бойца специального назначения расправляются с матерыми гангстерами. Если в остальных фильмах это выглядело неправдоподобно, то в «Снегоуборщике» амплуа приходится кстати. Ведь кровавые разборки и дюжина разнообразных смертей подаются вместе с элементами «черной комедией». Пошлые шуточки возникают в самые разные драматичные моменты ленты, не позволяя грустить. Даже перед смертью герои умудряются шутить. Правда не всегда удачно.

Вам не нужно вникать в сюжет — он предельно линеен. Без каких-либо сложностей Кокскман выходит на каждого бандита в наркоцепочке и умудряется еще стравить две группировки. Не вселяет страха и карикатурный главный злодей по кличке Викинг. Все просто, как в сказке на ночь. Удивить разве что может развязка. И то, если вы не смотрели оригинальный фильм «Дурацкое дело нехитрое» со Стелланом Скарсгардом в главной роли. Да, режиссер Ханс Петтер Муланд снял ремейк своего же фильма 2014 года.

Возможно искушенный зритель в какой-то момент заметит знакомые черты брутального комедийного жанра и будет прав. В продюсерах ленты значится Марк Шамберг, который приложил руку к «Криминальному чтиву». Поэтому тематические вставки с именам убитых злодеев, избыточная жестокость отдает Тарантиновскими картинами.

Итого, получился довольно простой изрядно кровавый и местами смешной боевик. Фильм ни на что не претендует, но вполне может скрасить вечер в тематике «черной комедии».

6 из 10
Показать всю рецензию
Качнувшийся
Чистильщик. Перемалывая бандитов
Он чистильщик. Окрестности — от снега, землю — от смрадных гадов освобождая. Мощный грузовик водит по трассе. Двумя ковшами вспарывая дорожную накипь, разбрызгивая её по сторонам. Вот Вам метафора первых кадров. Не стой у него на пути. Сметёт. В кашу перемелет, не кашлянув.

Братва, не стреляйте друг друга,
Вам нечего в жизни делить.
За круглым столом позабудьте обиды,
Ведь всем тяжело друзей хоронить.

Даже и не знаю чего в этом фильме больше? На общий суд — ладно скроенный боевик с пальбой в разборках за героиновый порошок. Лихо закрученный триллер мести за убийство сына. Драма семьи в отпечатке потери своего единственного, любимого. Криминал в воинственной разборке между бандитскими группировками. Лихой симбиоз под морозную белизну снегов в северных широтах канадских высот. Холод — это почти всегда сдержанность покойного шороха. Эмоций, чувств, скорости по минимуму. Стылая зябкость, в орнамент краски. Для создания у зрителя сопричастности в происходящем. И видя такое — веришь картинке. И соприкасаясь с подобным — согреваешь паром рта застывшие руки. Горяченького чайку, не помешает. Рюмку, для обжига, хлопнуть охота. Вот и режиссёр, узрев или осознав в каком состоянии будет пребывать публика от ледяных нагромождений кадровых составляющих, запасся добрым количеством ироничного юмора. Комедию расстелил для обрамления сумасшедших трюкачеств. Только-только в оторопи вздохнёшь ужасаясь кровавому месиву и словно на американских горках несёшься обваливаясь в иную пучину. Смех до колик, очистительным омовением слёз. И в этой череде трагического и потешного, вся лента.

Так что, всплакнём, что ли? Нет. Шутить так шутить.

Порошковая дурь, которую нюхают и колют в вены, многим кружит головы. А «баблосы» с неё поднимают, «настоящие пацаны», совсем «не хилые». На суету жизни — за глаза. Тачки, хаты, тряпьё разное — как грязи. Живёшь словно король. Ни в чём себе не отказывая. Вот только разное «чумовьё» норовит «швыркнуть» кинув или нагрев. Но это они зря. На лохов думают напали. Базар здесь короткий — перо или пуля. «Конец» один. И вступление в картине, именно об этом. Казалось бы проблема решена. И всё сошло с рук. Но иногда бывает, что героический папашка решает навести шороха, тряхнуть сединами старины. Игру в мстителя затеет. Вот и приходится такого «умника» выслушивать. Чалдон, конечно, но права начинает качать. А вони от него… как от скунса. И поди разберись тогда сразу откуда пришла беда. Начинаешь конкурентов, тех с кем договорённость по разделу территории, щипать. Хлопнешь одного-другого, а они тоже, сучьи дети, не промах, завалят из нашей братвы чуваков. И понеслась, родимая.

Режиссёр предлагает зрителю УНИКАЛЬНОЕ кино. Почему уникальное? Дважды снять одно и то же с разницей в пять лет, на разных континентах, обрамления лиц сменив, а характеры, диалоги, сюжетную канву оставив неизменной… Даже не припомню, было когда либо что-то подобное? В 2014 году чёрная криминальная комедия Ханса Петтера Моланда «Дурацкое дело нехитрое» бомбой взорвалась под шквал оваций. Европа рукоплескала. Теперь этот же сюжет разыгрывается на просторах Северной Америки.

Мне, более ранняя версия ближе. Однако и здесь, комичность всё та же. Без перебора.

7 из 10
Показать всю рецензию
Федор Сопичев
Большая уборка в маленьком городе
В маленьком северном городке обычный трудяга в исполнении Лиама Нисона, каждый день на огромной снегоуборочной машине пробивает дорогу к цивилизации. Однажды, за его многолетний труд на торжественной церемонии ему вручают награду и звание «Гражданин года». И так уж случилось, что в этот же вечер местные наркоторговцы убивают его сына (которого, кстати, сыграл сын Лиама — Майкл Нисон). Узнав об этом, простой рабочий (без всякого военного или криминального прошлого) резко переквалифицируется в безжалостного убийцу и начинает хладнокровно и жестоко мстить.

В начале просмотра возникает ощущение, что это драма обычного человека, столкнувшегося с серьезной семейной трагедией, большой потерей. Однако очень скоро и довольно резко все скатывается до комедии и черного юмора. Расследования убийств никто не проводит, свидетели отсутствуют, никто ничего странного не замечает, бандиты делают абсурдные выводы и принимают опасные решения без всякого анализа ситуации. События в фильме происходят как бы в некоем вакууме, в изоляции от окружающего мира, они не связаны со всей остальной жизнью вокруг. Сам собой напрашивается вывод, что целью автора было не показать здесь что-то серьезное, а просто развлечь зрителя. Вышло кособоко, но в общем получилось.

Хотя многие другие вещи и смотрятся глупо, но вот об общении персонажей такого не скажешь. Диалоги у них и правда интересные, сами они прописаны достаточно выразительно, слушать и наблюдать за ними приятно. Когда главный бандит учит своего сына драться в школе, он упоминает про подаренную ему книгу «Повелитель мух», намекая, что доминировал там не умный, а самый сильный и агрессивный. Занятный способ воспитания. Подобных мелких классных «фишек» в фильме много.

В целом он вышел глуповатым, но оригинальным, неровным, но местами с хорошими шутками. Любителям боевиков с черным юмором при лояльным отношением к логике повествования посмотреть можно. Но ничего серьезного ожидать от фильма, к сожалению, не стоит. Не обманывайтесь началом.

6 из 10

ps

У меня с этим фильмом вышла интересная история. Я уже не раз удивлялся, почему бы авторам в любом проходном боевике чуток не покреативить и не придумать персонажам немножко нормальных диалогов, ведь фильм бы смотрелся куда интереснее, а затрат на это вроде никаких не надо.

И вот, наконец-то, получил яркий пример того, что может получиться в таком случае. Налицо явный дисбаланс: прорисованные персонажи с яркими репликами и диалогами и бестолковое, глупое сюжетное действо. Одно с другим ну никак не сочетается, выглядит неровно, кособоко. Словно снимали два разных человека с разными целями: один хотел драму и живых персонажей, другой — простенький комедийный боевик.

Убеждаюсь не в первый раз, что красота — в целостности. И к кино это относится в той же мере, что и к людям.
Показать всю рецензию
aragorn_1978
Месть говорит: «Око за око, зуб за зуб»
Этот фильм опять воздвигает на первое место месть. Месть — это очень важное явление в западной культуре. Если мстишь, то ты всегда останешься жив и тебя никогда не арестует полиция. Слишком много смертей: месть всегда впереди. Главный герой Нейлс (его играет Лиам Нисон) ввязывается в игру-смерть с наркомафией во главе с Викингом (его играет Том Бейтман). Полицейские в горнолыжном курортном городке говорят про себя: «Мы охраняем гражданское общество, а не боремся с наркомафией». Нейлс — гражданин года своего курортного городка. Но за смерть он готов мстить яростно и хладнокровно. Фильм очень скучный, потому что он очень западный, он очень агрессивный. Страны-производители — Великобритания, Норвегия, Канада, США — сделали традиционный фильм для западной культуры.

Режиссёр Ханс Петтер Муланд показал, что месть затмевает разум. Правильный путь всех западных жителей: «Око за око, зуб за зуб». В тихом курортном городке туристы отдыхают сексом, курением травки, и даже полиция смотрит сквозь пальцы на это. Наркобарон Викинг (Том Бейтман) наказан за свою распутную жизнь больным сыном (у него на продукты пищевая аллергия). Столкновение мафии Викинга и мафии индейцев Белого Клыка показано политкорректно. Индейцы стреляют, но не показано как они убивают белых. Бороться с наркомафией это плюс в мести героя Нейлса. «Месть за детей» — у всех от такой мысли сносит крышу.

Наркотики объясняются простой фразой (цитатой из фильма): «Хорошая сделка, но не идеальная». Наркобарон Викинг описывает свои сделки словами «умными» и «идеальными». В фильме есть гангстеры-геи. Это, наверное, мода идёт от фильма «Богемская рапсодия» (2018) на героев-геев. Викинг говорит: «За верность надо платить».

Фильм скучный, потому что месть стоит на первом месте. Ребёнок Викинга болен аллергией, что является божественной карой. Личные качества важны. Фильм про праведность западного эго.

5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте