Рецензии

Beatboxer28
И слабейший из смертных может изменить ход будущего.
История о кольце, что таит бесконечное зло, поразила моё сознание и сердце. Оценить хочется сразу трилогию о «властелине колец», и считаю, что все три части являются единым произведением. Но напишу о первом фильме отдельно, иначе могу раскрыть ключевые моменты к следующим частям.

Всё началось с просмотра «Братство кольца» далеким, две тысячи первым годом, когда в нашем городе кинотеатры только начали осваивать современную технологию звука «Dolby Digital». Мне, тогда ещё десятилетнему пацану, хотелось больше послушать новую технологию, нежели посмотреть фильм. И да, звук тогда был просто потрясающим воображение (конечно, сейчас нас сложно чем-то удивить, но тогда это было новым и любопытным). Сидения в том зале были деревянными и жуть, какими неудобными. К чему я это рассказываю? Ответ прост. Несмотря на то, что мне было всего десять лет, столь длительный хронометраж и те мучения, которые доставляли мне жесткие деревянные стулья, не мешали наслаждаться красивейшими пейзажами, оригинальными декорациями, костюмами, потрясающей инструментальной музыкой и оригинальной вселенной.

С того момента прошло уже четырнадцать лет и трилогию я пересматривал множество раз. К сожалению, на книги меня хватило всего один раз. И всё потому, что фильмы задели гораздо больше.

Если сравнивать книгу и фильм, то победителя выбрать нельзя, ведь в книге больше событий и раскрыто больше деталей, а фильм наполнен звучанием, неповторимой картинкой и образами актеров.

Я упомянул в начале рецензии, что фильм о кольце, но это далеко не полное описание. «Властелин колец» фильм о преданной дружбе, храбрости и бесконечной любви. О том, что самые великие подвиги совершаются не в одиночку и порой не самыми сильными воинами, а теми о ком подумаешь в последнюю очередь.

Повествование истории начинается со знакомством с интересной, но не очень выдающейся расы «Хоббиты». «Шир» — то место, где они родились и живут, не находило трудных времен, и все происходило там плавно и спокойно. Один из обитателей столь дивного места хранил кольцо, что когда-то нашел в одной из пещер мглистых гор. В день рождения этого хоббита приезжает старый волшебник и вносит в обыденную жизнь хоббитов перемены и развлечения. Но с тем приносит плохую весть, что кольцо, которое хранил хоббит, оказывается вовсе не безобидной игрушкой, а обладает неведомым злом, что заключил в него настоящий владелец.

Завязка поистине интригующая, и поверьте, сюжет до последнего будет радовать новыми поворотами и открытиями. Фильм наполнен событиями и действиями, и сопровождается неподдающейся воображению картинкой и вызывающей мурашки по всему телу музыкой.

Об игре актеров скажу несколько слов: умело и с полной отдачей. Особенно хочется выделить Вигго Мортенсен, который подарил нам незабываемый образ Арагорна. Ну и, конечно, Иэн Маккелен, сыгравший Гендельфа, который одними глазами может показать больше, чем скажут многие.

Тогда ещё неизвестный режиссёр Питер Джексон сумел осуществить сложную задачу по созданию вселенной, образов, эпичных битв и полноценно объединить всё в одну картину. Незабываемые сцены из мрачных и древних пещер Мории и ночной лес Лориен останутся в моей памяти навсегда.

10 из 10
Показать всю рецензию
ivan2543
Посмотреть смог только со второго раза. Первый раз — много лет назад, когда его первый раз показали по телевидению, выключил на середине. Теперь, второй раз, все-таки заставил себя досмотреть.

Как уже понятно, думаю, из вышесказанного, «Властелин колец» — одна из моих любимых книг. И, когда я еще даже не знал, что планируется экранизация (а может, она еще и не планировалась), мечтал — вот снять бы по нему кино, наподобие «Звездных войн». Масштабное, со спецэффектами.

Мечта сбылась? Не совсем.

Спецэффекты и масштабность — это да. Этого у фильма Джексона не отнять. С актерским составом уже хуже — все актеры хорошие, но соответствуют ли они типажу героев? Удачные образы: Гэндальф (Иэн МакКеллен), Арагорн (Вигго Мортенсен), Боромир (Шон Бин), Леголас (Орладно Блум), Гимли (Джон Рис-Дэвис), Саруман (Кристофер Ли) все хоббиты, кроме Фродо. Элайджа Вуд — очень спорный Фродо, какой-то слишком смазливый для хоббита, ему бы эльфа играть. А вот эльфы, все, кроме Леголаса, совершенно неубедительны. Не хочется говорить что-то обидное для актеров — но эльфы должны быть красивы. Нечеловечески, утонченно. При всем уважении — ни о Хьюго Уивинге, ни о Кейт Бланшетт такого сказать не могу. Не эльфийская у них внешность. Даже Лив Тайлер хороша по-человечески, но до эльфийки не дотягивает.

Кстати, любовная линия между Арагорном и Арвен выведена на передний план — а ведь в романе ее практические не было. Уступка массовой аудитории, девочкам не понравится фильм без томных взглядов и поцелуев. Но хронометраж не резиновый.

Поэтому в кадре очень много Арвен, но не нашлось места для Тома Бомбадила, Бирюка, Старого Вяза, Могильников. Да, всего этого нет. Даже в режиссерской версии. Из-за этого, кстати, создается впечатление, что «Гарцующий пони» находится практически в Хоббитании. Что совсем не так — ведь он находится в человеческом поселении, а люди в Шире — редкость. По карте, от Хоббитании до Ривенделла — почти пол-Средиземья! Питер Джексон сократил расстояние вдвое.

Зато Арвен теперь воительница. Дело даже не в каноне, Толкиен вообще был очень консервативным человеком, для него женщина на войне — это ненормально по определению. Одна такая героиня во «Властелине колец», конечно, есть, но она — исключение из правил, она переодевается мужчиной и тайно вступает в бой. А тут Арвен прямо вызывается спасать хоббитов.

В принципе, фильм неплох. Отлично показано торжество в честь Бильбо в самом начале, история Кольца (только вот не стоило бы раскрывать ее в прологе; подождали бы до совета у Элронда), Мория и последующие события. Балрога я представлял себе более антропоморфным, но и этот клон Диабло сойдет. Актерский состав хорош, несмотря на некоторые несоответствия. Спецэффекты — ну, тут и говорить нечего, без крутых спецэффектов и браться не стоило, это же фэнтези. Передана ли атмосфера книги? Фильм получился эпичным и тревожно-депрессивным, в то время как книга сложнее — там был некий контраст между «триллером» и доброй волшебной сказкой. За счет потери нескольких эпизодов эмоциональная тональность «выровнялась». Наверное, это плохо.

Итог: вполне нормальная экранизация, но до шедевра сильно недотягивает. Переоцененнный фильм, и понятно, почему — в ближайшее время вряд ли стоит ждать римейка, приходится довольствоваться тем, что есть. Впрочем, как трехчасовой рекламный ролик эпопеи Толкиена сойдет.

7 из 10
Показать всю рецензию
RahaHollywood
Начало незабываемого путешествия!
Как ни странно, с трилогией «Властелин колец», я не был знаком до этого года. Я был очень много наслышан, но к глубокому сожалению, не читал книгу, и не видел ни одного фильма о средиземье. Всегда было большое желание, ознакомиться с нашумевшей трилогией, которая по праву считается лучшим что случалось в жанре фэнтези, и вот мне дарят книгу под названием «Хроники средиземья». На свой страх и риск, я приступил к ознакомлению с книгой. Каково было мое удивление, когда история меня поглотила сразу же, всю трилогию я прочитал довольно быстро, и лично удостоверился в гениальности произведения. Но вот самой экранизации, я опасался. Но, посмотрев, первый фильм этой трилогии, все мои опасения улетучились в миг.

Актеры исполняющие главные роли, подобраны с ювелирной точностью. Элайджа Вуд, Иен МакКелен, Вигго Мортенсен, Кейт Бланшетт, Орландо Блум, Шон Бин, перечислять имена можно очень долго, так как здесь никто не скрывается в тени. В каждом из персонажей, есть своя изюминка, но что самое прекрасное, они все совершенно не похожи друг на друга. Каждый из героев, эта огромная личность, имеющая как собственное мировоззрение, так и жизненные принципы. Каждая фраза, звучащая из уст актеров, звучала очень убедительно. Все без исключения актеры, радовали глаз, никто не переигрывал, и не уступал перед другими.

Как по мне, в фильме имеется очень много как поучительных моментов, так и смысловых посылов. В этом фильме, есть все: дружба, ненависть, предательство, отвага, трусость, самопожертвование и раскаяние. В этом картина, так же не уступает.

Даже не представляю, сколько раз Питер Джексон, перечитывал трилогию. Готов поспорить одним разом обойтись было просто невозможно. Сколько же любви вложено в этот фильм, насколько чудесно режиссеру удалось передать мир средиземья. Особенно заметна, любовь к деталям, всем кто занимался постановкой графики, эффектов им отдельное спасибо. Пейзажи, пещера, склоны, горы все это выглядело нереально красиво и завораживающе. Хотелось бы отметить, сцены битв с орками, которые так же были выполнены на высшем уровне. Все смотрелось настолько реалистично, что оторваться от экрана было невозможно. Это очень важная составляющая экшн сцен. Зачастую экшн очень часто надоедает, но в этом фильме он использовался тогда, когда был нужен. Высочайший уровень операторского мастерства, более лучшей картинки, сложно представить. Хочется сказать, огромное спасибо, всей съемочной площадке, за такой проделанный труд. Конечно же нельзя не упомянуть великолепную музыку, от Говарда Шора. Она великолепна, ты буквально чувствуешь все внутренние эмоции и переживания главных персонажей, через эту музыку. Великолепная композиция, заставляла зрителя очень глубоко погружаться в картину. Оскар за лучший саундтрек, а кто бы сомневался. В этом жанре, картины лучше, я пока не видел. По настоящему культовое кино, которое безусловно, станет классикой фэнтези. Без каких либо сомнений, ставлю высшую оценку данному шедевру!

10 из 10
Показать всю рецензию
Родди Сент - Джеймс
Великолепное начало
Мне нравятся фильмы о Средиземье, а в особенности — экранизации «Властелина колец». Что по поводу книг, то уже прочитал «Хоббита», теперь берусь и за «Властелина». А сейчас я рецензирую все части моей любимой кинотрилогии.

«Братство кольца» — своеобразная завязка, где мы только знакомимся с персонажами. Правда, характеры некоторых раскрываются постепенно, бывает, на протяжении всех трех фильмов. Больше всего в этой части мне понравился Гэндальф Серый — отлично сыгранный старый маг.

Что касается битв, то особых столкновений с участием тысяч человек здесь не встречается — все самое «вкусное» оставлено на потом.

И в завершение хочется сказать, что некоторые картины по восемьдесят минут длятся бесконечно, а три часа «Братства» и его сиквелов пролетают буквально на одном дыхании, что не удивительно — увлекательный сюжет,

А все-таки Питер Джексон молодец — снять крупнобюджетную трилогию, и чтоб каждый следующий фильм был лучше предыдущего — это надо иметь настоящий режиссерский талант. Десятку ставить не буду — оставлю на следующие части.

8,5 из 10
Показать всю рецензию
kolyajoker
Средиземье. Глава 4.
Братство кольца — первый фильм Средиземья, который увидели зрители по всему миру уже 14 лет назад. Прекрасные пейзажи, блестящая тема Шира и словно сказка — монолог Бильбо о хоббитах — всё это расположено только в начале фильма.

Наиудачнейшим образом были подобраны актёры — Питер Джексон не стал привлекать толпу американский, а взял на своей родине в Новой Зеландии и Англии, чем напомнил Дж. Роулинг, настоявшей взять на роли в Гарри Поттере английских детей. Все справляются на ура, особенно хороши Гендальф и трио Арагорн-Гимли-Леголас — они вывозят не только этот фильм, но и всю трилогию. По большей части фильм представляет из себя крайне большой диалог, и многие считают это недостатком. Но я думаю, что первый фильм должен вводить зрителей в историю, особенно тех, кто не читал первоисточник.

Так же фильм уникален следующим — на роль гнома Гимли был взят Джон Рис-Дэвис. Помните помощника из Индианы Джонса 1 и 3. Именно этот бугай 1,85 м сыграл низенького гнома, что также является показателем мастерства режиссёра — можно было взять такого же, как и на роль хоббитов.

Отдельного упоминания стоит Ривендел — лесное королевство Эльфов, а также лес Лориэн, в которых правят Элронд и Галадриэль соответственно. Раса эльфов показана поистине прекрасно, ибо они обладают большим благородством и добротой.

Эта классика Джексона давно заслужила все лавры и 4 оскара, доставшихся ей и, несмотря на продолжительность фильма (3 часа!) нельзя заскучать ни на одном из моментов, особенно на финальной битве.

10 из 10

P.S. Почему в актёрских номинациях был номинирован только МакКеллен за роль Гендальфа, и то только за первый фильм?
Показать всю рецензию
Звёздный Бродяга
Истоки фэнтези
Есть фильмы, которых хватает на один просмотр. Есть те, которые пересматриваешь два, три или даже четыре раза, а потом они отходят на задний план или забываются. А существуют такие, к которым хочется возвращаться каждый год. Официально они носят статус «КИНО», причём большой буквой является не только первая, но и все остальные. А неофициально такие ленты приобретают значение даже не культовых и не шедевральных, а стоящих выше. Имеющих смысл словно священный или очень близкий к этому. Такие произведения искусства по-хорошему не должны считаться фильмами, так как они лишь пребывают в таком состоянии, чтобы через столь знакомое обличье нести свою мудрость и духовную красоту, слишком глубокую и чересчур прекрасную, чтобы быть гигабайтами и терабайтами, записанными на жёстком диске. И подобно чудеснейшим из творений в этом мире, такие откровения, проецируемые на экран для упрощённого их восприятия, всегда будут значить нечто большее. Одним из немногих примеров такого явления служит трилогия новозеландского режиссёра Питера Джексона, снятая по книгам английского писателя Джона Рональда Руэла Толкина, «Властелин колец» и, в частности, её первая часть — «Братство кольца», дающая начало величайшему эпику в истории кинематографа.

После такого зомби-трэша, как «Живая мертвечина» (1992) и жутика «Страшилы» (1996), сложно поверить, что «Властелин колец» ставил Питер Джексон, а не кто-то другой. Сейчас же, наоборот, не верится в то, что раньше Джексон снимал что-то другое, что не тянет даже на одну тысячную размаха, показанного на примере Средиземья. Но после того, как Питер экранизировал произведения Толкина, его былое амплуа навсегда разрушилось. Теперь он национальный герой, легендарная фигура среди киноманов и почитателей творчества британского писателя, один из успешнейших постановщиков в мире. Его кинотрилогия принесла миллионы экономике Новой Зеландии; получила самое большое число номинаций «Оскар» (30), обогнав «Крёстного отца» (28) Копполы и «Звёздные войны» (21) Лукаса; в «Топ 250» она занимает 9, 11 и 17 место в рейтинге IMDb; 19, 27 и 29 место в рейтинге КиноПоиска. Хоть эти награды и не выражают всего величия гения Джексона и толкиновского легендариума, всё же они говорят о многом.

Ещё ни разу я не видел истории столь мощной и грандиозной, как «Властелин колец» и, думается, вряд ли увижу, хотя всё может быть. (Тут я кланяюсь «Звёздным войнам», так как, на мой взгляд, лишь они могут побороться за это звание.) В своём, быть может, слегка фанатичном, но далеко небезосновательном восторге, скажу, что вся трилогия идеальна. Все картины заслуживают высших баллов по всевозможным измерителям, ломающимся от натиска титанической силы творений Толкина и его проводника в мир кино — Джексона. Кажется, что каждый последующий фильм лучше предыдущего, хотя, на самом деле, все они бесценны, а поэтому несравнимы ни по какой шкале, разве что по внутреннему восприятию на чувственном уровне. Поскольку все ленты снимались одновременно, также и нужно их оценивать — не как отдельные части, а как одно долгое путешествие, растянувшееся на долгие годы и бесконечности для тех, кто, спустя какое-то время, снова спешит наведаться в Средиземье.

«Властелин колец: Братство кольца» (2001) Питера Джексона, победивший не столь уверенно в наградном сезоне (4 Оскара), как через два года после этого (11 Оскаров), является первой частью фэнтези всех времён. Поистине, его габариты поражают: 3000 человек съёмочной группы, тысячи людей в массовке, тонны декораций и реквизитов, костюмов, париков, оружия и брони. Я уже не говорю о самом Шире, ставшим после съёмок культурной достопримечательностью Новой Зеландии. В общем, делалось всё для успешного создания мира — маленького в реальности и необъятного на экране. Питер Джексон проделал невероятного масштаба работу, на протяжении нескольких лет создавая микрокосм «Властелина колец» и направляя свою героическую кино-команду. Как я уже говорил, всё вышло без осечки. Каждый член группы внёс свой неоценимый вклад. Один только Говард Шор писал музыку для этой картины два года. И соответственно усилиям съёмочной группы получилось это сказание. Сказание, способное затмить собой любой пеплум и любую громосткую фантастику. Сказание, ничуть не уступающее по духу какой-либо драме, чувственнее и проникновеннее всякой мелодрамы. Сказание, превосходящее на порядок любые баталии и вместе с тем проповедующее добро как никакое другое кино.

«Братство кольца» берёт своё начало в Шире — солнечном крае зелёных равнин и обильных урожаев, где проживают хоббиты. Дальше, куда бы не продвигались наши герои: в горы, пустоши, степи, леса, пещеры, таверны, эльфийские или орочьи города — везде и повсюду, куда ступает нога персонажей, сказочная природа и, наоборот, мрачная тьма. Что-то из этого было снято с натуры, а другое сделано на компьютере. Сложно определить невооружённым глазом что реально, а что нарисовано, поэтому дивными видами «Властелина колец» невозможно наглядеться. С технической стороны работа выполнена на высоте, которой позавидовал бы даже Джеймс Кэмерон. Вообще, я считаю, что во многом «Властелин колец» и «Звёздные войны» определили недооценённость «Аватара», который поднимает их планку визуализации, недостаточно подкрепляя это сценарием. А Питер Джексон как раз создаёт сюжетную эйфорию, усиливающую в сто крат его достижения в цифровой обработке фильма и гигантскую работу над ним художников, монтажёров и прочих кино-кудесников. Это вкупе с актёрами, живущими своими ролями, декорациями — природными и оживающими под объективами камер, и мастерски адаптированной книгой Толкина, превращает высокобюджетное кино в мифологическую квинтэссенцию борьбы добра и зла, союза дружбы и господства любви, покидающих свою бренную плёночную оболочку и обретающих новую жизнь в наших сердцах.

Трёхчасовая часть о создании братства, поклявшееся защищать носителя кольца на протяжении его похода в Мордор, смотрится словно за три минуты. А когда подходит к своему концу, являющемуся только началом, хочется на одном дыхании проглотить все продолжения. В этой главе из жизни спасителей волшебного мира ещё только закладываются основы для последующих сюжетных событий. Плавно, словно перелистывая страницы, создатели знакомят нас с каждым персонажем, ведя попеременное повествование от лица разных героев. Такой ход, впоследствии заимствованный «Игрой престолов», вносит приятное разнообразие, позволяя побывать сразу в нескольких местах и не упустить ничего. Но не стоит спешить, ведь приключение только начинается.
Показать всю рецензию
IrMathemartlet
Больше чем фильм, целый мир.
Первая часть «Властелина колец» завораживает и очаровывает сначала картинкой, миром, воплощенным на экране. Потом берет в плен сюжетом, таким первоклассным fantasy, что полностью окунаешься в перипетии взаимоотношений и происходящих событий. Всем, кому не чужда впечатлительность и неограниченная фантазия, смотреть будет очень интересно. История кольца, что правит всеми, оказавшегося в руках маленького хоббита, заставит сопереживать и героям и будущему Средиземья. Но история не будет зацикливаться на одной сюжетной линии и подарит еще одну, мощную ретроспективу в прошлое этого мира и наметит развития будущего.

Герои фильма.

Воплощением Гендальфа стал прекрасный театральный и кино актер Иен Маккеллен, без которого не мыслимо ни одно продолжение фильма. Он настолько органичен в этой роли и начинает казаться, что в жизни он именно такой: седовласый старик, маг с посохом, который приходит в нужный момент и уходит также.

Фродо Бэггинс в исполнении Элайджи Вуда лично мне не понравился, хотя в общем впечатлении от фильма он не выделяется. Но сам тип героя, который с первого взгляда совершенно не походит на спасителя, мне импонирует и заставляет всю картину ожидать какого-то фэйла с его стороны.

Леголас, он же Орландо Блум, прекрасный и чистый эльф, храбрый и верный. Прекрасно подобранный актер на данную роль, хоть и не самый главный в фильме, но после просмотра о нем помнишь, его берешь в расчет.

Вигго Мортенсен, он же Арагорн — воин вне времени, эй, а Вы еще не посмотрели этот фильм? А то персонажей столько, что и не перечесть, лучше посмотреть самому, запомнить каждого, узнать о нем и смотреть следующие части! Ведь пока я буду предаваться увлекательным воспоминанием о каждом герое, Вы уже сможете сами рассказать о них!

Отдельно хочется отметить первоклассную работу, точнее сказать творческий гений, Питера Джексона, который не просто снял всю трилогию, но и жил ей, вдохновлялся и результат не заставил себя ждать- Великий фильм!

10 из 10

(а если честно, то все 100!)

P.S. Единственное, что меня тревожит, это то, что кому-то пришлось ждать выхода второй и третьей частей- это наверное невыносимо! Лучше смотреть запоем все три, устроить марафон и насладиться днем Властелина Колец!

10 из 10
Показать всю рецензию
Хорват
Сами мы люди не местные, Толкиенов не читали и вообще к жанру «фентези» относимся если и не с прохладцей, то без явного энтузиазма. И вообще нам нравится больше слово «сказка». Сказки мы любим, а к фентези пока не привыкшие. Поэтому, все, у кого толкиенизм головного мозга — не читайте мои мысли о фильме, для вас это будет бесполезно и чересчур субъективно.

Сразу оговорюсь и повторюсь — про этот мир Толкиена я ничего не знаю. Поэтому главный вопрос для меня так и остался без ответа — зачем нужны были эти кольца? И почему их было именно такое количество? Я бы понял, если бы Саурон и компания создали эти кольца, чтобы в какой-то миг поднять их ввысь, крикнуть что-нибудь вроде «великое объединение!», после чего появлялся какой-нибудь Капитан Планета… и дрался бы с боссом… Да-да, понимаю, по замыслу недалеко уходит от каких-нибудь «Могучих Рэйнджеров», но я бы точно это понял. Но в этом фильме Фродо из раза в раз надевает это самое мощное кольцо всевластия и просто исчезает, заодно видя, как Саурон из-за угла ему угрожает. Что делает это кольцо? Почему оно кольцо Всевластия? Почему не просто кольцо невидимости? Мне нужно конкретно показать смысл кольца. Надеваешь шапку-невидимку — исчезаешь, расстилаешь скатерть-самобранку — появляется знатная снедь, потрёшь волшебную лампу — появляется джинн, наденешь сапоги-скороходы — побежишь быстрее ветра и прочее. То есть видим реальный эффект. Эффект кольца всевластия я так и не понимаю. Зачем за ним охотиться? Ну надел Саурон это кольцо, оно как-то помешало отрубить ему палец и этим кольцом завладеть? Оно даже не делает неуязвимым. И почему тогда он не исчез? И почему хоббиты исчезают, когда наденут кольцо? Не понимаю. И ведь другие люди это понимают, даже пытаются мне объяснить, но я всё равно не понимаю. Видимо, в этом мире нужно очень хорошо ориентироваться.

Но в фильме есть очень многое, что я понимаю. Самое главное, наши герои, наше братство кольца. Примечательно, что это не те путешественники, типа Элли и её друзей, все такие милые, добрые и хорошие. В самом братстве у каждого героя есть свои отрицательные черты. Эльфы горды и, по-моему, самолюбивы, гномы не менее самолюбивы, грубоваты и глуповаты, люди… ну что тут сказать, это люди, со своим набором. Хоббиты (особенно та безумная парочка) словно специально делают всё, чтобы усугубить положение героев. Ну а Гендальф лишь притворяется добрым волшебником, так как, как и все остальные, не хочет брать на себя ответственность за кольцо и сваливает это всё на плечики маленького Фродо.

Пару слов о Фродо. Такого маленького хоббита с мордашкой Элайджи Вуда хочется завести себе в дом вместо какого-нибудь домового. Он же домосед, аккуратный, смышлёный, умеет готовить, чай наливать, сам маленький, лохматый, можно голову чесать — идеальный был бы домашний любимец. Как там говорил папа Дяди Фёдора? «Был бы у меня такой Фродо я, может, и не женился бы никогда…».

Да, кино эпичное. Начинается масштабное путешествие, сам фильм длится почти 3 часа. Сразу много героев, очень разнообразных. Грим отличный, атмосфера фентези присутствует, Новая Зеландия восхищает своими контрастными видами, в общем, эпичность.

Но, лично для меня, эта эпичность на один раз. Один вечер можно скрасить этим фильмом. Или несколько вечеров можно скрасить всей трилогией, или даже двумя трилогиями вместе с «Хоббитом». Но мне не близок этот жанр. Иными словами, эпично-симпатично, но вот не поклонник. Такое с каждым может случиться.

7 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Приключения начинаются!
Большинство зрителей, да и я в том числе, совершенно не догадывались, что войдя в 2001 году в темный зал кинотеатра, они навсегда изменят свое представление о кинематографе и соприкоснуться с неподражаемой сказкой, которая вот уже более десяти лет не сходит с уст миллиардов людей по всему миру благодаря стараниям режиссера Питера Джексона, взявшегося за экранизацию фэнтези-трилогии «Властелин колец». Честно сказать, до того, как в прокат вышла первая часть Саги, «Братство кольца», я ничего не знал ни о профессоре Джоне Р. Р. Толкиене, ни о его придуманном Средиземье. В наших же краях только избранные читатели ознакомились с его творениями от «Хоббита» до «Сильмариллиона», но после премьеры картины полки в книжных магазинах, где выставлялись только-только напечатанные копии произведений писателя оказывались совершенно голыми, ведь Питер Джексон сделал для «Властелина колец» и творчества Толкиена в целом куда больше, нежели его именной фонд и ортодоксальная привязанность наследников писателя к его творчеству, из-за чего мир так долго ждал возможности переноса замечательной истории на большие экраны в формате многомиллионного блокбастера. Однако согласитесь, что скепсис по поводу дорогостоящего фэнтези от малоизвестного на тот момент режиссера Питера Джексона был довольно велик. Постановщик до этого был знаменит разве что по работе над мистической комедией ужасов «Страшилы», которая провалилась в прокате. Однако помимо этого Джексон основал студию спецэффектов WETA, которая стала мощным конкурентом всеми признанной ILM Джорджа Лукаса и во всю использовала набирающую обороты технологию захвата движения, благодаря которой из любого актера можно было без особых титанических усилий создать абсолютно любое существо. Ну а в рамках надвигающейся бури под названием «Властелин колец» подобные наработки были просто бесценными, так как бюджет ленты можно было сократить до феноменально низкой отметки в 93 миллиона долларов. Конечно же для студии New line cinema возможность поставить эффектное перспективное зрелище, вложив в него максимально возможный минимум средств была основополагающей, а потому продюсеры поверили в Джексона и его технических специалистов и, как мы знаем, не прогадали. «Братство кольца» моментально приковывает к себе внимание и не отпускает вплоть до самого конца. Конечно поначалу высидеть хронометраж в три часа экранного времени было непросто, однако со временем творение Питера Джексона проявило все свои сильные стороны и зрители начали проникать в мир Средиземья куда глубже, открывая для себе множество важных аспектов повествования и в конце концов решались на просмотр режиссерской версии, подходившей к отметке в четыре часа и одновременно пролетавшей в сознании преданных почитателей, как стрела.

Если же начинать говорить о фильме более конкретно, то стоит в первую очередь упомянуть атмосферу. В «Братстве кольца» она неповторима! Мы начинаем наше знакомство со Средиземьем с краткого экскурса в древнюю историю волшебного мира, а именно за 2, 5 тысячи лет до основных событий трилогии. Питер Джексон в своем прологе, который длится всего несколько минут, успел показать нам ключевые события борьбы с Темным властелином Сауроном и показал нам чистое зло, алчность и смертоносное могущество, связанное с кольцом Всевластия, которое является самым опасным артефактом вселенной Толкиена. Также мы узнаем, что Средиземье помимо людей также населяют эльфы, гномы и орки. Несмотря на то, что все они разительно отличаются друг от друга, причем не только внешне, но и внутренне, их жизни неотрывно связаны друг с другом и война необходима для их существования наравне с миром. И это не фантастика — это вполне настоящие реалии нашего с вами мира, спроецированные в Средиземье Толкиена. Поразительно, но этот самый пролог являет собой вполне законченное произведение, само по себе имеющее и вступление, и середину и финал. Но древняя история сказочного мира, это только начало. Начало куда большего, величественного и порой непостижимого творения, захватывающего дух и воображение!

Дальнейшая же история переносится в Хоббитон, Шир, деревушку, где обитает славный народец хоббитов, полуросликов с шерстяными ступнями, которые напоминают гномов, но в отличии от последних не склонны к любви к горам и пещерам, а живут в миленьких домиках, обрабатывают земли, промышляют торговлей и попросту ведут праздный образ жизни. Именно здесь и проживает центральный персонаж всей трилогии, молодой хоббит по имени Фродо в исполнении Элайджи Вуда. Волею создателя Саги на его плечи возлагается тяжелое бремя — отнести то самое кольцо Всевластия, чудом попавшее в руки его дяди Бильбо (события книги «Хоббит»), к Роковой горе и кинуть его в жерло вулкана, где она и было выплавлено, иначе Темный властелин восстанет из небытия и уничтожит все народы Средиземья. Согласитесь, что столь опасное предприятие не сочетается с образом маленького человека, но в этом и суть «Властелина колец». Создатели говорят нам, что неважно, какой вы снаружи — главное какая у вас сила духа. И если вы не сдаетесь, то вам любое дело по плечу. Главное только, чтобы все ваши помыслы были чисты и бескорыстны, а все остальное добавится. Так у нашего героя образуется целая компания помощников, включающая как вельмож, так и старинных друзей, способных отдать за правое дело свои жизни…

Питер Джексон со-товарищи провел уникальную техническую подготовку. Переместив съемки в Новую Зеландию он создал самый настоящий мир из книги, который еще недавно казался чем-то нереальным. Возведя величественные декорации и обрамив их в качественную компьютерную графику постановщик создал саму настоящую магию кино. Никогда его фэнтези не было настолько реалистичным, никогда еще мы не верили в гномов и эльфов так сильно, как во время просмотра сего шедевра. Представленный фильм настолько объемен, что подвоха совершенно не ощущаешь. Кажется, что все события, описанные в фильме, имели место быть за много тысячелетий до нашей эпохи. И подобное ощущение не покидало меня прямо до конца просмотра «Братства кольца». Но если бы Питер Джексон слукавил и не доиграл свою роль «полководца» до финала, то «Властелин колец» разрушился бы, словно карточный домик. Но он пожертвовал свободным временем, общением с близкими и даже здоровьем, чтобы поставить шедевр… Не просто кассовый блокбастер, а самый настоящий шедевр на все времена.

В итоге хочу сказать, что «Властелин колец: Братство кольца» является одним из самых мощных фильмов, которые когда-либо были сняты. Причем экранная адаптация книги мне понравилась куда больше самой книги! Уж простите меня поклонники творчества Толкиена, но Питер Джексон здорово освежил и мастерски переработал тексты профессора, сделав их практически идеальным произведением, которое способны оценить все. И это несомненный талант Питера Джексона. Он не побоялся и пошел против культа печатной трилогии западного мира и победил. А потому я с радостью пересмотрю «Братство кольца» не раз.

10 из 10
Показать всю рецензию
writer19
Начало великого пути
Три кольца эльфам, семь — гномам, девять — человеческому роду и одно Кольцо Всевласти способное править всеми, которое находит хоббит — Бильбо Бэггинс из Шира. Именно сюда приезжает волшебник Гэндальф — добрый, мудрый и интересный, дабы отпраздновать день рожденья своего старого друга Бильбо Бэггинса вместе с его племянником Фродо.

Маг никогда не опаздывает, Фродо Беггинс, и никогда не приходит раньше; он всегда появляется тогда, когда положено.

Невозможно не полюбить этого доброго и замечательного волшебника, который всегда расскажет что-нибудь интересное, либо даст мудрый совет. А Иэн МакКеллен просто мастерски перевоплотился в доброго волшебника, сыграв годом ранее далеко не доброго Магнето. Жаль, что Иэн не удостоился Оскара за отличную роль волшебника, хотя и был номинирован.

Шир — восхитительное место, которое привлекает и очаровывает своей красотой. Весь такой зелёный, яркий и солнечный с уютными маленькими домами хоббитов. Прям так хочется окунуться в это чудесное место, посидеть на лавочке с Бильбо и спокойно покурить трубку, слушая его истории о своих приключениях. Именно здесь начинается самое незабываемое приключение Фродо Бэггинса, который получает самое могущественное кольцо от своей дяди и в надежде его уничтожить, вместе с садовником Сэмом, а также ещё двумя хоббитами — с Пиппином и Мерри, отправляется в Мордор.

Мой дорогой Фродо, хоббиты — действительно удивительные существа. Ты можешь узнать о них всё практически за месяц, но через сто лет они всё же удивят тебя.

Невозможно не согласится со словами мудрого Гэндальфа, ибо смотря на хоббитов поневоле возникает ощущение, что они занудны, замкнуты со своими проблемами. Они просто живут своей жизнью без какой-либо войны, приключений и прочего. Наблюдаешь за их жизнью и практически узнаешь уже всё, но всё же ты можешь мигом поменять о них впечатление и примером этого служит Фродо Бэггинс со своими тремя приятелями, которые постепенно становятся храбрее, опытнее и уверенно продолжают свой путь.

Четыре хоббита, эльф Леголас, гном Гимли, волшебник Гэндальф и люди — Арагорн и Боромир. Девять отважных, составляющих братство кольца. Братство, которое стоит горой друг за друга по принципу мушкетеров — Один за всех и все за одного.

Питер Джексон снял замечательный фильм по роману Джона Рональда Рэула Толкина, а 13 номинаций на Оскар тому подтверждение, хотя из них фильм удостоился всего четырёх наград, но всё же похвально ! Фильм не только про волшебников, эльфов, гномов и хоббитов, но и про крепкую дружбу, честь, храбрость и отвагу ! Замечательные актёры, шикарные костюмы, декорации и визуальные эффекты, которые создают этот красивый и необычный мир Средиземья, который невозможно забыть. Поневоле по скучным осенним вечерам, сидя дома, хочется чего-то особенного… и думаю лучше всего насладиться творением Питера Джексона, окунувшись в сказочный мир Средиземья !

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 28
AnWapМы Вконтакте