Рецензии

VideoTapes
Гарри Поттер и последняя адекватная экранизация.
Экранизация книги, многие наверное это говорили, работа не легкая, каждый читатель личность индивидуальная и видит картину по своему.

Итак, год 2005, конец декабря, нас ждет самый английский Гарри Поттер из всех имеющихся. Без каких либо сомнений, я был уверен, что эту экранизацию отдадут в хорошие режиссерские руки, потому что после такой тройки фильмов о волшебнике, нельзя было оплошать, тем более когда речь шла о такой захватывающей книге как Кубок Огня.

Как большой поклонник романов Джоан Роулинг, не буду отступать, и скажу что на тот момент о сценарии я знал, так-как читал книгу, и был просто в недоумении как Майкл Ньюэлл запихнет все это в 157 минут. Но он справился с этим трудным заданием, конечно пришлось пожертвовать пару весомыми сценами без которых, многие фанаты и ополчились на беднягу режиссера, почем зря, так как и у Ньюэлла было мягко сказать немного времени на съемку, не говоря уже об длительности фильма, наверное поэтому картина получилась немного скомканной, c весьма быстрыми переходами эпизодов, для не знающих зрителей этот фильм наверное показался бы кашей, потому-что в действительности что происходит может понять только зритель хотя бы смотревший предыдущие части. После первого просмотра я был приятно удивлен, в те далекие времена выходило очень много достойных фэнтези, которые я люблю и по сей день, но в Кубке Огня есть что-то особенное, а если точно это та мрачная атмосфера, Гарри Поттер уже не сказка для детей, а настоящий фэнтезийный триллер.

Но все же есть маленькие недочеты, игра наших повзрослевших актеров далека от совершенства, Дэниэл Рэдклифф сыграл средне, я его просто не узнал, это наверное самый странный Гарри из всей франшизы, может быть был поставлен акцент на переходный возраст, может быть из-за прически, но Гарри Поттер из Кубка Огня не похож на остальных других. Из всего главного трио со своей задачей справилась только Эмма Уотсон, но не сказать что все так критично, возможно Майкл Ньюэлл во всей красе хотел передать всю суть подростковых переживаний, кто его знает?

Что же касается остальных, в особенности хочется выделить Брендана Глисона, Аластор Грюм. Именно такой как я себе его и представлял, по-моему мнению лучшая роль фильме. Он знает о чем говорит, он смотрел злу в лицо. Рон Уизли.

Рэйф Файнс. О чем можно было мечтать? Идеальный актер, идеально подходящий на роль главного злодея, это тот самый темный Лорд который нам нужен, браво!

Алан Рикман. Как всегда радует радует глаз, но попадает в эпизод не так часто, экранного времени с ним было не так много, но и за это время, он успел показать себя в своем неподражаемом, харизматичном образе.

Дэвид Теннант. Краус Младший. Зловещей персонаж, от одной мимики лица которого приходишь в ужас, превосходная роль.

Миранда Ричардсон. О боги, лучше даже представить нельзя, сыграно настолько убедительно, что персонаж Риты Скитер просто врезается в память, очень яркая роль, спасибо!

Нельзя не отметить Майкла Гэмбона, Роберта Паттинсона, Фрэнсис де ла Тур, Предрага Бьелаца, Роджера Ллойда Пэка.

Кубок огня обилен на новых персонажей, которых с первого раза можно и не заметить, но в итоге актерская игра получилась на славу.

Музыка в фильме занимает отдельное место, Патрик Дойл особенно хорошо справился со своей работой, он добавил в фильм новую музыку, и сделал один из лучших саундтреков, Кубок огня самая музыкальная картина из саги, чего стоит одна Magic Works в исполнении волшебной рок группы.

Спецэфекты выглядели очень достойно, все 150 миллионов они окупают полностью, хотя с освещением можно было поработать, весь фильме как будто снимали в сумерках, в каждом эпизоде было пасмурно, с изобилием темных красок наверное немного переборщили, Кубок огня получился самым мрачным из саги. Фантастические создания получились правдоподобными, и очень красивыми, драконы, русалки, просто восхитительно. Еще бы хотел отметить кладбище, было видно что операторы постарались и тщательно проработали эту местность для финальной сцены, визуальный ряд этой местности просто страшно изумителен.

Мы все из разных стран, мы говорим на разных языках, но наши сердца бьются как одно!

Альбус Дамблдор

Кубок огня получился очень динамичным, очень красивым и очень эпичным фильмом, было и в нем много драматических моментов, чего только стоит сцена на кладбище, без сомнения Кубок огня попадает в мою коллекцию лучших фильмов в жанре фентези.

Кстати, режиссер слоганом «Впереди темные и страшные времена», как бы намекает что дальше не будет ничего хорошего, увы Майк Ньюэлл был прав, потому что хорошей экранизации о волшебнике мы больше не увидим.

9 из 10
Показать всю рецензию
dmitriP1983
Победитель получает всё
Одна из лучших и ярких экранизаций книг о Гарри Поттере. Понятное дело, что фильмы снимаются строго по книгам, но я оцениваю каждую серию с точки зрения ее постановки, преподнесения зрителю, видения режиссером тех или иных моментов, определения, что важно показать зрителю, а что можно оставить за кадром.

Конечно же, фильм запомнился прибытием в школу Хогвартс волшебников из других школ и их участием в турнире между собой. Парни в шапках-ушанках, меховых тулупах с железными посохами и квадратными лицами, а также стройные симпатичные девчата, отвешивающие окружающим поцелуйчики и сердечки с птичками – запоминающиеся образы. В этом плане всё снято шикарно.

Появившийся загадочный, жесткий, резкий, хромающий и выпивающий профессор, экс-мракоборец «Грозный глаз» в исполнении Брендана Глисона – хорошо преподнесенный и сыгранный образ. Зритель узнает на его уроках о трех самых страшных непростительных заклятиях.

В фильме одну из главных ролей сыграл еще неизвестный всему свету Роберт Паттинсон, который только через несколько лет 'завоюет' вампирскую вселенную.

Фильм интересен своими состязаниями между волшебниками. Хорошо прорисованы новые существа: драконы и русалки, подводный мир озера.

Бал волшебников прекрасен и восхитителен. Влюбленные пары, нерешительность молодых людей, первые парные танцы, «обнимашки» и «целовашки» – всё ярко и интересно, прям как в жизни.

Жаль, что в фильм не включили сцены из книги, связанные с приготовлением блюд для пиров домовыми типа Добби.

Кто не читал книгу – для тех всё останется большой загадкой до конца фильма.

10 из 10
Показать всю рецензию
Дэнни Яниев
Дом детей-волшебников: Волшебные игры
Перерыв между третьей и четвёртой частями «Гарри Поттера» (тобишь между «Узником Азкабана» и «Кубком огня» (2005) длился полтора часа. Экранизацию четвёртой книги культового цикла хотели снова доверить Альфонсо Куарону, который превосходно влился в эту вселенную с «Узником Азкабана», но, к сожалению, не срослось, и пост режиссёра занял Майк Ньюэлл, который, к примеру, поставил экранизацию игры «Принц Персии: Пески Времени» (2010). Ньюэлл получил самый маленький гонорар в истории «поттерианы», но это не важно. Важно другое: смог ли он удержать планку качества предыдущих частей? Честно говоря, немного.

Сюжет:

Уже наступил четвёртый курс обучения в Волшебной школе Хогвартс. И в этом году Хогвартс принимает участие в известном Турнире Трёх Волшебников, в котором участвует по одному представителю из разных магических учебных заведений (всё, в принципе, как у нас, только у них всё куда опасней, и с магией). Однако в этом Турнире кое-что пошло не так, как по традиции: из Хогвартса взяли два участника вместо одного, Сэдрика Диггори (Роберт Паттинсон) и знаменитого Гарри Поттера (Дэниэл Рэдклифф). Из-за этого в школе на Гарри начинают все косо смотреть. И вся история фильма крутится вокруг этого события.

А дальше по старинке:

1) Актёрская игра старых персонажей в целом не изменилась. Конечно, Гарри и Рон отрастили себе длинные причёски, но играют они так же. Паттинсон, в отличии от «Сумерек», здесь не раздражает, что очень хорошо. Актёры повыше рангом тоже не подкачали, и новичок во Вселенной Поттера Брэндан Глисон отлично смотрится в роли Грозного Глаза Грюма.

2) Визуальные эффекты здесь очень хороши, и фальш в сценах с различными существами и других нереальных эпизодах не ощущается.

3) В фильме есть место интриге, скучно во время просмотра не было. Атмосфера здесь кажется немного прилизанной и мрачноватой, но это ни капельки не портит фильм. Вдобавок, это первый фильм франшизы с рейтингом PG-13, и я считаю его здесь вполне уместным, так как в конце была довольно жуткая сцена воскрешения лорда Волан-Де-Морта (Рэйф Файнс)

4) Насчёт саундтрека сказать ничего не могу, так как я его и не могу вспомнить. Если музыка из прошлых фильмов запоминалась, то здесь нет, увы.

Из минусов можно назвать немного нелогичный сюжет, так как сама история с Турниром Трёх Волшебников кажется немного глуповатой. Вот если бы Гарри не пустили на это состязание, то Тёмный Лорд, исходя из сюжета, не воскрес бы, да? Хотя я не могу назвать это поводом ненавидеть эту часть, так как плюсов всё таки больше.

Итог:

«Гарри Поттер и Кубок огня» может и не идеальный сиквел, но тем не менее хорошее атмосферное фэнтези. Лично мне нравится данная лента, несмотря на некоторые минусы. Картина собрала почти 900 млн.$ при бюджете в 150 млн.$, так что история продолжается. Скатилась ли франшиза или нет-это уже другая история.

8 из 10
Показать всю рецензию
kirik b
Год четвёртый
« — Для избранных нет обратного пути!» (с)

После невероятно классного, четвёртого фильма серии — «Узник Азкабана», от новой части ждали гораздо большего, ведь по книге именно в ней впервые происходит явление Волан — Де — Морта! То есть, впервые Гарри Поттер и его заклятый враг — убийца его родителей — встретятся лицом к лицу! Ради одной этой сцены, можно было ждать выхода «Кубка Огня» на экраны, хотя все желающие узнать исход этой встречи могли спокойно прочесть книгу Джоан Роулинг. Впрочем, судя по восторженному приёму и довольно высоким оценкам критиков — не все из них удосужились прочесть оригинальный роман. Ну разумеется, со временем у фильма появились и отрицательные рецензии. В которых читавшие книгу зрители высказывались обо всём том, о чём собираюсь и я в своём отзыве на картину. Вот тут то и следует сказать самое главное. Восприятие четвёртого фильма зависит целиком и полностью от того, читали вы книгу или нет. Всегда считал, что перед походом в кинотеатр среднестатистический зритель не обязан заранее изучать какие то исторические факты, читать положенные в основу сюжета книги и материалы. Поскольку кино самостоятельный вид искусства. Да и обязанность режиссёра рассказать историю таким образом, что бы его пересказ был понятен, что бы зритель не упустил сути произведения. Однако, я всегда перед просмотром экранизации стараюсь быть осведомлённым относительно литературного первоисточника. Так можно избежать заблуждения по поводу оригинала, а так же посмотреть насколько была удачной адаптация литературного произведения. Я уже упоминал, что литература и кино — разные виды искусства. Понятное дело, что вместить тот каскад событий размещённый на шести с лишним сотен страниц в экранные 2,5 часа — задача заведомо невозможная. Впрочем, наши киношники наловчились за последние годы снимать фильмы таким образом, что сперва в кинотеатрах крутят «обрезанную» версию, а после выпускают на ТВ, так называемую «полную» — режиссёрскую в виде мини — сериала. Но назвать этот способ достойным язык не повернётся, тем более что лично я не люблю, когда один и тот же фильм существует в нескольких редакциях. Об этом я неоднократно писал. Но тот же «Кубок Огня» — хотя и не был выпущен в виде сериала, однако на видео выходил в двух вариантах — кинопрокатном и расширенном — с добавлением нескольких вырезанных сцен.

Но даже так, получившийся фильм нельзя назвать достойным оригинала. Ибо «Кубок Огня» — тот случай, когда книга на голову выше экранизации и превосходит её во всём! Причём этот вывод появляется не после окончания картины, и даже не на её середине. Уже практически в самом начале видны сильные сокращения. Да, объём у романа чрезмерный, и да многие школьники не готовы сидеть в кинотеатре по 3 с лишним часа. Но, в так случае следовало бы хотя бы тщательнее продумывать мизансцены. Учитывая обильные сокращения, можно было надеяться на более глубокую проработку характеров персонажей, углубление в их межличностные отношения. Но нет, драма временного разрыва Гарри с Роном и натянутые отношения их обоих с Гермионой — занимавшие много времени в книги, в экранизации отмечены как то мельком. Ссорились, ссорились — бах и уже помирились. Оттого и драматизма в этом нет. Многие ругали исполнителей, имею в виду юных. Отчасти справедливо, однако учитывая тот факт, что дети изначально небыли профи актёрского мастерства, и планировались в последствии быть заменёнными на опытных — более старших по возрасту коллег (однако этого не стали делать в виду невероятного успеха картин и потому, что зрители успели уже к ним привыкнуть) — не стоит судить ребят так уж строго. Видно, что Дэниэл Рэдклифф и Руперт Грин — стараются. А Эмма Уотсон (делающаяся от серии к серии всё более желанной и сексуальной) так даже показывает хорошую актёрскую игру. Другие ребята играющие студентов Хогвартса мне тоже понравились, взять того же Мэтью Льюиса играющего неуклюжего Невилла Долгопупса, или Том Фелтон в роли Драко Малфоя. Кстати, именно здесь впервые активно заявил о себе столь любимый девчонками всего мира Роберт Паттинсон. Здесь он сыграл харизматичного старшекурсника — соперника героя — красавца Седрика Диггори. Для вселенной Поттера этот персонаж важен, поскольку до этого появлялся в третей книги (где смог выиграть у Гарри в квидич!), и будет упомянут в новом романе «Проклятое Дитя» — который совсем скоро появится и в русском переводе.

Сюжет этой части повествует о Турнире Трёх Волшебников — который силами Дамблдора и директоров других магических школ — решено было вновь провести. Чести принимать гостей из Шармбатона и Дурмстранга — чемпионы которых соревнуются в состязании принадлежит Хогвартсу. Желающие попасть на турнир должны бросить в волшебный Кубок Огня бумажки со своими именами. По правилам лишь достигшие 17 -ти лет ученики могут принимать в нём участие, однако происходит невиданное — помимо трёх основных чемпионов — представителей своих школ — Кубок выдаёт имя героя! Теперь нечего нельзя изменить, и Гарри Поттер вынужден готовится к заданиям. Однако сильный стресс героя осложняется тем, что лучший друг начал от него отдалятся. А тут ещё оказывается, что кто то пытается подстроить его гибель, выдав её за несчастный случай на состязании… Начиная с этого фильма, в жизнь героев входит юношеская романтика — первые увлечения, поцелуи и так далее. Конкретно в этом фильме будет красочно снятый школьный бал, на котором друзья впервые будут кружится в танце. Не считая нелепого наряда Рона и заторможенного поведения Гарри — прошёл он успешно, а Гермиона была сказочно красива в своём бальном платье. Не смотря на мрачную атмосферу, в сюжете нашлось место и для шуток. Хотя в книги было юмора гораздо больше. Не вдаваясь в подробную критику, тем не менее отмечу, что первое испытание, с драконом — показано довольно зрелищно. Испытание второе — на дне озера, в котором появляются злобные русалки — как то не очень. Финальное испытание — описанное детально в романе, в фильме свилось к беготню по живому лабиринту. А вот появление Волан — Де — Морта и обращение к своим приспешникам — Пожирателям Смерти, и его противостояние с Гарри — получилось почти таким же мощным и жёстким как в романе. Критику персонажа Брендона Глисона — профессора Грюма по прозвищу Грозный Глаз — по понятным причинам в этом фильме рассматривать не стану, не смотря на то, что появился в сериале он именно с этой части. Так же не стану раскрывать очередной детективной интриги, которая разрешится как всегда в самом финале.
Показать всю рецензию
atonwarno
Магический спорт
Вторая смена режиссёра не прошла для серии фильмов о Гарри Поттере бесследно, всё таки Майк Ньюэлл не совсем понимал, что он хочет снять. Что у Криса Коламбуса, что у Альфонсо Куарано было своё чёткое видение пускай и противоречащее другому. Майк Ньюэлл же не определился и отдельные снятые им сцены выглядят невероятно сказочно, но сразу за ними могут последовать мрачные и даже депрессивные кадры.

Из -за попытки авторов уместить огромную книгу в сравнительно небольшой хронометраж фильм выглядит скомканным и незаконченным. События выглядят отрывочными и непоследовательными теряются многие причинно следственные связи. Бонусом идёт желание вставить в фильм большинство второстепенных персонажей из книг, притом знакомство с ними ограничивается буквально одной сценой.

При этом сам турнир выглядит достаточно многообещающе, авторы смогли как можно более зрелищно передать суть каждого испытания и дело не только в и сейчас неплохо выглядящих эффектах, но и в правильной постановке. Хорошо раскрываются характеры главных персонажей, особенно самого Гарри.

Фильм может и неплох сам по себе, но как экранизация книги выглядит неполным и слегка неоконченным.

6 из 10
Показать всю рецензию
Kazumoto
Сказка превращается темное фэнтези
«Гарри Поттер и Кубок огня» — четвёртый фильм из серии о Гарри Поттере. За кресло режиссера сел не безызвестный обладатель золотой пальмовой ветки «приз молодежного жюри» Майк Ньюэлл. Зрители могут его узнать по таким фильмам как Донни Браско — криминальная драма с актерским дуэтом Аль Пачино и Джонни Дэпп, а также Улыбка Моны Лизы — драма с актерским, но уже женским дуэтом Джулии Робертс и Кирстен Дантс. После третье части Узника Азкабана, который Альфонсо Куарон превратил из светлой сказки, которыми являлись первые две части Криса Коламбуса в мрачненькое фэнтези, режиссер Майк Ньюэлл решил пойти по стопам своего предшественника и даже больше. В фильме присутствует неонуарный стиль, этим режиссер подчеркивает, что это уже не детская сказка, а является образцовым подростковым фэнтези (в то время как три первых фильма серии можно было относить к семейному). Повествование открывается эпизодом с убийством, во время развития сюжета тоже рвутся жизни, и кульминационным моментом фильма опять же становится убийство. И этот миг становится точкой перелома для всей серии, ясно дающей понять, что солнечные деньки детства остались позади, и героев ждут теперь по-настоящему серьёзные испытания. Помимо этой главной особенности, у «Кубка Огня» много других замечательных черт. В частности, это касается развития характеров героев. То, что они теперь стали больше подростками, чем малышами, вступив в удивительную пору начала полового развития, позволяет режиссеру сконцентрировать внимание на очень важном элементе — отношениях. Отношениях персонажей друг с другом, с окружающими людьми, со всем этим огромным миром, который их окружает. И, конечно, это налагает серьёзный отпечаток на поведение и пристрастия героев. Герои отныне не ходячие двумерные фигуры с ярлыками «девочка-ботаничка», «рыжий копуша» или даже «Мальчик, Который Выжил», а вполне объёмные личности. Этот новый пласт обеспечивает фильму новый приток жизненных сил — если Философский камень, Тайная комната и Узник Азкабана в основном строились на основе сюжетных тайн и загадок, то «Кубок Огня» уверенно покоится на трёх китах: тайны, отношения персонажей и сквозной сюжет цикла.

Всего хорошего

8 из 10
Показать всю рецензию
Wikia
У нас в Хогвартсе будет хоть один спокойный год?
Четвертая часть приключенческой эпопеи юного волшебника Гарри Поттера подкралась ко мне незаметно и неожиданно. Знакомство с ней я начала с трейлера — одного из самых красивых и увлекательных трейлеров, которые я когда-либо видела… Тот, который начинается полетом летающей кареты. Фильм мне очень понравился. Потом мне уже подарили все (на тот момент) шесть книг Джоан Роулинг, так что Кубок огня — это был последний фильм, который я смотрела, оставаясь в полном неведении… Ну что ж, преступим.

Для Гарри Поттера и его друзей наступает новый четвертый учебный год в школе чародейства и волшебства Хогвартс. В этому году в знаменитой школе будет происходить легендарное мероприятие — Турнир Трех Волшебников. К участию с этом опасном состязании допускаются лишь совершеннолетние чародеи. Поэтому для всего Хогвартса и его иностранных гостей остается загадкой как в Кубок огня — магический артефакт, выбирающий участников — попало имя четырнадцатилетнего Гарри Поттера. Однако делать нечего — тот, чье имя выберет Кубок, обязан участвовать. Сам Гарри не понимает, кто же бросил его имя в огонь. Тем временем, в мире волшебников происходит множество других пугающих событий, в которых многие видят явный признак того, что Темный лорд возвращается…

Помнится, что когда я смотрела фильм в первый раз, еще не зная, что там, в книге, то мне он показался невероятно интересным, захватывающим, завершенным. Когда я прочла книгу, то подошла к анализу фильма уже по-другому. С четвертой части все последующие книги о Гарри Поттере описывают все больше значимых событий, и они кажутся настолько сбалансированными и слаженными, что кажется невозможным чем-то пожертвовать, что-то исключить из экранизации. Я еще помню свои ощущения, когда читала книгу впервые — кто все эти люди? Что там происходит? Почему это не сняли? Спустя время я пришла к выводу, что сценарий очень даже логичный и понятный. Очень грамотно выделили основные моменты, и раскрыли их самым лучшим образом.

Лично мне очень нравится то, каким видит Кубок огня режиссер Майк Ньюэлл. Эта часть символизирует переход к новым, темным временам. Все и выглядит в ней очень серьезно, мрачно и очень страшно. Это и спецэффекты: смертельно опасные огнедышащие драконы, коварные русалки в озере, огромный корабль, который плывет под водой, летающие лошади, тянущие за собой белую карету… Просто захватывает дух! Прекрасно поставлены еще и такие сцены: Чемпионат по квиддичу, Святочный балл, поход по лабиринту. А сцена, где Гарри сражается с драконом — одна из лучших сцен фильма! Да и сам фильм стал выглядеть более эпично и грандиозно. Также по-новому звучит саундтрек Патрика Дойла — где есть и очень мелодичные композиции Harry In Winter, Potter Waltz, так и очень мрачные, зловещие и грандиозные The Story Continues, Golden Egg, The Maze…

Главные герои фильма стремительно взрослеют, их отношения меняются совершенно. Их дружба подвергается серьезным испытаниям. Мне очень нравится Дэниэл Рэдклифф в этой части: сразу видно, что Гарри Поттер повзрослел, посерьезнел. И дело не только в том, что избрали самым юным участником Турнира, и теперь он снова, не желая того, в центре внимания. Здесь также начинается романтика — первая любовь Гарри. Это делает героя очень милым, а также добавляет немного нового в его характер, учитывая историю этих отношений…

Также в этой части не может не порадовать Рон — здесь более полно раскрывается его характер и противоречия. И его можно понять — вечно находится в тени старших братьев, лучший друг — самый известный в мире волшебников, и снова на первом плане! Руперт Гринт великолепно передал эти сомнения своего героя.

Изменилась и Гермиона/Эмма Уотсон — к четвертому курсу до некоторых наконец-то доходит, что она все-таки девочка, и весьма привлекательная. Что также приводит к выяснениями отношений, но уже совсем иного рода. И эти сцены актеры сыграли на высшем уровне!

Было приятно видеть всех знакомых и полюбившихся героев снова: Альбус Дамблдор (Майкл Гэмбон) — могущественный и мудрый директор Хогвартса, Минерва МакГонагал (Мэгги Смит), декан Гриффиндора, которая четверокурсников вальсу, Северус Снэгг (Алан Рикман), раскрывший свои тайные помыслы использовать Сыворотку правды на каком-нибудь нарушителе правил… Рубеус Хагрид (Робби Колтрейн) — лесничий и друг Гарри, который также находит свою любовь, Олимпию Максим (Фрэнсис де ла Тур), директрису Шатмбатонской академии.

Аластор Грюм (Брэндан Глисон) — новый преподаватель ЗОТИ, бывший мракоборец, который словно сошел со страниц четвертой книги. Сразу видно, что этот волшебник прошел через множество с темными магами, понес немало увечий, но все-таки остается смертельно опасным противником. Все соответствует — вставной глаз, протез, походка, подозрительность к окружающим. А его урок по Непростительным заклятьям — просто незабываемое зрелище.

Миранда Ричардсон без труда перевоплотилась в дотошную и неугомонную журналистку Риту Скитер, которая ставит своей задачей сделать сенсацию, где можно переврать факты, слова, имена.

Также хочу сказать пару слов о тройке чемпионов, которые были выбраны Кубком: красавица-француженка Флер Делакур (Клеманс Пози), болгарин и знаменитый игрок в квиддич Виктор Крам (Станислав Яневский) и милый скромный пуффендуец Седрик Диггори — еще не вампир Роберт Паттинсон.

Для меня этот фильм еще важен тем, что здесь я впервые увидела на экране Дэвида Теннанта, который сыграл Барти Крауча мл. Он появляется в фильме всего на 10 минут, но за это время он впечатлил меня так, как не удалось его герою в книге. Этот зловещий чародей, с безумными глазами, нервно дергающий языком, готовый отдать жизнь за своего господина.. Дэвид сыграл настоящего Пожирателя смерти, который не будет плакать и скрывать, кто он есть на самом деле, а гордо прокричит об этом. Таким и должен быть настоящий Пожиратель смерти!

Этот фильм еще является знаковым еще и потому что здесь впервые появляется Темный лорд, Сами-знаете-Кто, Тот-чье-имя-нельзя-называть. Волан-де-Морт, чей образ на экране воплотил Рэйф Файнс. Он также появляется ненадолго, но также успевает произвести на нас неизгладимое впечатление. Без сомнений, это самый могущественный и самый опасный злодей того мира. Это змеиное лицо, бледная кожа, устрашающий голос — его стоило дождаться все эти четыре фильма!

Гарри Поттер Кубок огня — это ключевая часть всей саги. Это переходная точка от мирных времен к периоду страха и ужаса. Свет сменяется мраком, жизнь сменяется смертью… Но все же, тот прекрасный конец фильма под прекрасную музыку Патрика Дойла Another Year Ends, дает нам надежду на лучшее. Это моя любимая концовка — каждый раз невольно пускаю слезу… До встречи, друзья! Спасибо вам за фильм!

9 из 10

Посвящается моему любимому актеру Дэвиду Теннанту в его 45й день рождения!
Показать всю рецензию
YarynaKhemii
Не так, как хотелось бы.
Гарри Поттер и Кубок огня — это великолепная книга, в которой столько нового в мире магии…Мы узнаем, что кроме Хогварста существуют и другие школы, а в Черном озере обитают русалки; что у волшебников тоже есть Чемпионаты Мира, а также они проводят турниры; что кроме эльфов и пауков у них есть еще драконы и сфинксы. Лично у меня четвертая книга о Гарри Поттере затерлась до дыр и даже перемотана скотчем, ибо я столько раз перечитывала её, что просто не сочтешь. Фильм же до такой степени упрощен и сокращен, что дальше уже, кажется, некуда.

Первое, что сильно не понравилось, это ритм картины. Такое впечатление, что все куда-то спешат, все какие-то…дерганые. Да, поместить почти 700 страниц текста в экранное время трудно, но вряд ли именно это повлияло на поведение актеров. Всегда уравновешенный и спокойный Дамблдор трясет Гарри как грушу, Гермиона срывается на друзьях даже без повода, профессор Грюм постоянно толкается. У меня вызывает недоумение это небрежное поведение друг с другом, и я такое не совсем понимаю.

Краткость. Из-за этого пострадали почти все персонажи. Коварность журналистки Риты Скитер не показана даже наполовину, увлечение Гермионы защитой прав эльфов-домовиков тоже отсутствует. А Гари Олдмана, да что уж там, вообще не стали приглашать. Зачем Гарри Поттеру его не так давно нашедшийся крестный отец? В Хогвардсе все хорошо, веселые времена наступают. Режиссер с самого начала, наверное, решил не напрягаться, поэтому все сцены с Добби у нас заменены Невиллом. Это уже не удивляет, потому что такой эльф, как Винки, не говоря уже о тех других, которые работали на кухне, здесь тоже не показаны.

Преображение. Весь фильм смотрела на Аргуса Филча и не могу понять, почему из него решили сделать комика. Флёр Делякур и её подруги вейлы не блещут красотой, я совсем не заметила их отличия от простых людей. Отношения между главной троицей тоже не обошлись без метаморфоз. В этой части они выглядят как приятели, но только не как друзья. Когда имя Гарри попадает в Кубок, он остается совершенно один. В книге же с ним постоянно находится Гермиона! Пусть сценаристы никогда полностью не придерживаются сюжета книги, но надо же понимать, что в этой книге-то главное. Это и есть дружба! Тогда становится понятно, почему в последней части, в самый переломный момент, вместе с Гарри остается именно Гермиона. Здесь же друзья не интересуются, знает ли Поттер разгадку ко второму заданию, а решают помочь ему только в последнюю ночь. Надо понимать, конечно, что все эти изъяны в работе сценаристов произошли от нехватки того же времени. Но если вы прочтете краткое содержание четвертой книги, вы получите идентичный результат. Это означает одно, что над фильмом работали без души. Отбрасывая книжный материал часть за частью, никто не задумывался, что, может быть, в этом отброшенном кроется крохотная, но важная деталь, без которой Гарри не Гарри. Не знаю, какая муха укусила Стивена Кловза, который писал сценарий к первым трем частям, но абсолютно всем причастным стоило бы очень внимательно посмотреть предыдущие фильмы и понять, что же они сделали не так.

Не могу умолчать и об ошибках, которые просто режут глаз. Гарри видит в лесу мертвого Барти Крауча, бежит в кабинет директора, чтобы сказать об этом, погружается в Омут Памяти, а потом что, забывает? Поправьте меня, пожалуйста, если что-то упустила, но Поттер не произносит ни слова об увиденном в лесу. А еще Петигрю лишает себя руки, после чего не чувствует никакой боли. Без стонов и мольбы он преспокойно продолжает начатое. Мы в мире магии, но режиссер, по-моему, немного преувеличивает её возможности.

Учитывая весь негатив, выброшенный мною выше, нельзя однозначно сказать, что «Кубок Огня» фильм без плюсов. Получился очень зрелищный турнир. Пусть лабиринт не так удивил, но поединку с драконом следует отдать должное, выглядит очень круто. Не уступает по масштабности и Чемпионат мира по квиддичу. Также мне очень понравился бал и череда смешных ситуаций в связи с ним. Но главное — это Лорд Волдеморт. Просто счастье, что эту роль получил Рэйф Файнс. Актер и образ созданный им — идеальны. За это действительно стоит хвалить!

Вот такой получился обзор. Мне хотелось быть справедливой, потому что история Гарри — это моя любимая история. И я никогда не буду её просто так бранить. Серый цвет рецензии потому, что эта часть хуже первых трех, но, если честно, намного лучше двух последующих. Майк Ньюэлл привнес много нового в поттериану, но лучшим решением для этого кино было бы оставить за рулем А. Куарона, а еще разделить его на две части, уж слишком хорошей получилась четвертая книга. Но положив руку на сердце, думаю об одном: «Могло быть намного хуже!» Так что

7 из 10
Показать всю рецензию
BroonCard
'И я ответила 'да'!' (c) Гермиона
Этот фильм открывает нам истинный размах вселенной Гарри Поттера. Тут мы видим уже не только некоторые раздробленные между собой клочки земли да просторы залов Хогвартса. Нет. Нам показывают бескрайние прерии, скалистые ландшафты, места массовых мероприятий, очень значимых для волшебников. Также указывают, что есть и иные школы магии и чародейства. В общем, здесь становится ясно, что мир, придуманный Джоан Роулинг велик и довольно проработан. Но не только подобные моменты есть в 'Кубке огня'.

Касательно сюжета всё вновь идёт по 'строкам' книги. Мы видим время, в которое чувство опасности, что холодит нутро, прямо ощущается в воздухе. Конечно все ожидают прихода Тёмного Лорда, однако никто не собирается отходить от многовековых традиций, и посему в школе Хогвартс начинается 'Турнир Трёх волшебников'. В нём от каждой из, соответственно, трёх школ выдвигается Чемпион, который и будет сражаться за главный приз - Кубок Огня. Неведомо как, но заявка Гарри попадает в число принятых к участию в турнире, ввиду чего он становится, несмотря на возраст и явное нежелание, четвёртым участником. И вот вокруг данного чемпионата и закручивается история, с довольно примечательной концовкой, ведущей к довольно тёмным временам...

В первую очередь, что же меня заставило усомниться в состоятельности данного фильма. Знаете, я так и не понял: что было бы, если бы заявку Поттера так и не приняли. Да, нам говорят, что это традиция и закон - случать веление Чаши. Но что, если прибегнуть к крайним мерам и, сохраняя опять же стародавнюю традицию о Трёх участниках, ослушаться. Нам не сообщают последствия - мы просто должны поверить... Как-то не шибко серьёзно, коль принять во внимание специфику повествования. Также именно в данном фильме нам стали по истине видны различия между образом профессора Домблдора Харриса и Гэмбона. Первый бы ни в коем случае не позволил себе в исступлении кричать на своих студентов или же злостно воззвать к толпе - он всегда был оптимально сдержан и миролюбив. Потому образ Гэмбона, допускающий подобное, мне нравится меньше.

Ну и что ещё касательно минусов? Для меня - это всё.

Теперь качественные и взаправду сильные стороны данного кино: опять же видна более увеличенная серьёзность. Впредь крайне мало нам видны уютные коридоры Хоргвартса, окаймленные не ровным светом свечей либо факелов. Мы наблюдаем огромные пространства лугов, завуалированных туманом, рек, неспокойных от непрекращающегося дождя, хмурых небес, разбавленных мелкими крапинами солнечных лучей. В общем - уже сама атмосфера принимает некоторые изменения, направленность к которым была заметно и в прошлых частях, посему здесь она просто всё более и более укрепляет своё место.

Плюс в данном фильме нам уже невозможно не заметить, насколько подросли герои. Рефлексии по поводу выбора пары на бал или вовсе начала каких-либо отношений присутствуют и выполнены довольно правдоподобно, с волнением и тяготами несмолкающей гордыни, но также и с юмором. Вообще что касается юмора - он имеет место быть. Ясное дело, что серия Гарри Поттера никак без этого не обойдётся. Но здесь он преподносится боле в 'ситкомовской' манере: то бишь по некоторым забавным ситуациям или неловких случаях, которые, по крайней мере меня, заставили улыбнуться.

Вновь глаз радуется графике. В данном фильме нам наконец представили драконов мира Джоан Роулинг, и сделаны они на высшем уровне. Доселе нам либо показывали только малышей, либо сообщали при разговорах о более взрослых особях. Тут этих особей демонстрируют во всей красе - и это действительно завораживает да приковывает взгляд. К слову не только на них расщедрились модераторы: иные волшебные существа также сделаны очень качественно, ввиду чего особого недоумения по поводу того, куда делись 150 млн. долларов у меня не возникло. Хотя, как я считаю, мировой чемпионат по квиддичу, что был показан в самом начале, могли продемонстрировать чуть подольше.

Вообще, фильм сам по себе очень хорош. В нём довольно мало проколов, сюжет интересен и динамика присутствует. Развязка так и вовсе повергает в шок: хотя появление Лорда Волдеморта оказалось не настолько красочным и ужасающим, как было описано в книге - но в данном плане нечего пререкаться, ибо рейтинг всё же 12+, а в книжном варианте Джоан явно постаралась не на подобный возраст. Посему здесь это допущение я даже не считаю за минус. Актёрский талант нашей любимой дружной троицы сформирован полноценно, почему больше недоверия к их эмоциям я не ощущал. И остальной актёрский состав потрудился на славу, а если ещё приплести и общий сэттинг, то в правдивости их действий не ощущаешь никакой бутафории - собственно, в данном смысле всё сбалансировано и гармонично показано. За подобное следует благодарить вновь поменявшегося режиссёра, им стал Майк Ньюэлл, а он снимать серьёзные драматические фильмы да интересные приключения умеет и любит, хватает только его 'Донни Браско' да 'Приключение молодого Индианы Джонса' вспомнить, посему данную работу я принимаю как полноценную часть Поттерианы, не уменьшившей её силы или качества. хотя насчёт музыки обидно, ибо здесь вместо Уильямса 'на сцену' вышел Патрик Дойл, ощутимо изменив заглавную тему, более не наполненную таким витающим вокруг каждого духового баса или хода пиано волшебства да магии, что так влекла и приковывала раньше. Но это лишь мои ощущения.

А в общем и целом фильм понравился. Данную серию кино о Гарри Поттере следует смотреть, лучше всего, последовательно, то бишь с первой части. Однако и по отдельности они довольно хороши и вызывают интерес к иным ответвлениям. Посему я советую Вам 'Кубок огня', коль Вы его ещё не смотрели - явно появится интерес ко всей франшизе, если и с ней не знакомы. Ну а если уже видели, то не грех пересмотреть.

P.S. К слову, по-моему, так именно данный фильм подарил нам, пожалуй, одну из лучших ролей Роберта Паттинсона, воспоминания о которой он потом затмил сомнительным участием в иной 'недофэнтези-вселенной' о вампирах и девушке, которая сама не знает, чего хочет... Эх, а как всё хорошо начиналось. Ну да ладно. Спасибо за внимание.
Показать всю рецензию
MaximVasilev
Мальчик, который участвовал в олимпийских играх для волшебников.
Проблема четвертого 'Гарри Поттера' в том что сюжет глуповат, в нем полно логических дыр, глупые сцены например нападение на город последователями Волан-Де-Морта и первое испытание 'Турнира трех волшебников' борьба с драконом, самая большая логическая дыра это то что Гарри пустили на этот турнир, во-первых Гарри по возрасту не подходит, во-вторых Гарри говорит что он свое имя не кидал в кубок огня, но его все ровно пустили. Дело в том что четвертая часть слабее чем первые части, четвертая книга о мальчике-волшебнике мне не нравится для меня она затянута и неинтересная, я считаю что сюжет высосан из пальца. Как и в книге так и в фильме конец мне нравиться он мрачный и атмосферный.

Плюсы фильма, актерская игра отличная даже Роберт Паттинсон не бесил, саундтрек хороший а спецэффекты хорошие, но нечего особенного нет.

В фильме самая моя любимая сцена когда Волан-Де-Морт появляется эта сцена атмосферная, мрачная и эффектная, Рэйф Файнс сыграл отлично, Волан-Де-Морт в его исполнение получился жутки и запоминающейся злодеем.

Действия фильма стали спокойными, интеллигентными можно так сказать, меня забавляло на протяжении всего фильма, что все пацаны в 'Хогварце' с одинаковыми прическами ходят, юмор острый, атмосфера стала еще мрачнее и это хорошо.

Фильм отличный, конечно слабее чем предыдущие части, но фильм стоит посмотреть.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 25
AnWapМы Вконтакте